IJN "Shokaku" & "Zuikaku" - боевые "Журавли" Императорского флота

Первые тяжелые авианосцы специальной постройки

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 IJN "Shokaku" & "Zuikaku" - боевые "Журавли" Императорского флота

Сообщение Scharnhorst » 19 июн 2018, 15:08

"Shokaku" и "Zuikaku" (в переводе с японского, соответственно, "Парящий журавль" и "Счастливый журавль") стали первыми японскими серийными тяжёлыми авианосцами, спроектированными и построенными вопреки Вашингтонскому 1922 года и Лондонскому 1930 года договорам об ограничении морских вооружений, которые в течение многих лет сковывали боевой дух самураев.

Договора и авианосцы


12 ноября 1921 года в Вашингтоне открылась первая встреча представителей девяти великих морских держав — США, Великобритании, Франции, Италии, Нидерландов, Бельгии, Португалии, Китая и Японии, на которой обсуждались вопросы, связанные с ограничением морских вооружений.
Переговоры были долгими и тяжелыми, но все же 6 февраля 1922 года представители сторон подписали три соглашения, получившие позднее названия: "Договор четырёх держав", "Договор пяти держав" и "Договор девяти держав".
Первоочередное внимание в документах Вашингтонского "Договора пяти держав", подписанного представителями США, Великобритании, Японии, Франции и Италии, уделялось ограничению характеристик тяжёлых кораблей — линкоров и линейных крейсеров. В нём также устанавливалось соотношение общего тоннажа линейных флотов для США, Англии и Японии как 5:5:3. Таким образом, никакого паритета японским дипломатам добиться не удалось.
Результаты конференции были восприняты морским командованием Японии крайне негативно, посчитавшего их поражением дипломатии этого островного государства.
В "Договоре пяти держав" уделялось внимание и новому классу боевых кораблей — авианосцам. Прежде всего, было определено само понятие "авианосец" как "корабль водоизмещением более 10 000 т, приспособленный для взлёта и посадки самолётов с колёсным шасси". Его стандартное водоизмещение не должно было превышать 27 000 т, а срок службы с момента спуска на воду состатвлял бы не менее 20 лет. Последняя оговорка исключала возможность флотов бесконтрольно заменять свои авианосцы новыми. Это было важно, поскольку суммарное водоизмещение авианосцев также ограничивалось. Например, для США и для Великобритании оно устанавливалось по 135 000 т, а для Японии — 81 000 т, что, по сути, повторяло то же позорное, по мнению японских милитаристов, соотношение, что и для линейных сил, — 5:5:3.
В качестве авианосцев всем участникам договора разрешалось достроить по два уже заложенных линкора (или линейных крейсера). При этом водоизмещение каждого такого переделанного авианосца не должно было превышать 33 000 тонн. Чтобы под видом авианосца не достраивали корабль, по огневой мощи сравнимый с линейным крейсером, вводились ограничения на его тяжёлую артиллерию — не более восьми 203-мм орудий, а для авианосца специальной постройки — не более десяти.
Следствием Вашингтонского договора стал пересмотр политики имперской обороны, в соответствии с которой, главным потенциальным противником Японии объявлялись США. А одним из способов достижения паритета с более крупным американским флотом в условиях договорных ограничений Морской генеральный штаб определил палубную авиацию.
Действуя в рамках Вашингтонского договора, японцы начали переоборудовать в авианосцы свои недостроенные линейные крейсеры "Аkаgi" и "Amagi" (последний, правда, был разрушен во время землетрясения 1923 года и его заменили недoстроенным линкором "Каga").
Следующий японский авиaносец — "Ryujо" был заложен в 1929 году, однако водоизмeщение этого корабля составляло 10 000 т, что позволило не включать его в общий тоннаж авианосцев, разрешённый для Японии.
Изображение - IJN "Ryujо" на ходовых испытаниях 12 апреля 1933 года у Татэямы.
Спустя восемь лет статьи Вашингтонского договора были расширены и дополнены на Лондонской конференции по морскому разоружению. Конференция завершилась 22 апреля 1930 года подписанием соответствующего договора, в котором основное внимание уделялось ограничению характеристик крейсеров, что позволило не допустить достижения японским флотом паритета по лёгким силам с флотами Великобритании и США.
Однако руководство Морского генерального штаба придерживалось совершенно другой точки зрения, нежели представители японского правительства, подписавшие Лондонский договор. Ими был составлен специальный доклад, где утверждалось, что все ограничительные соглашения не отвечают интересам Японии, а США и Великобритания назывались потенциальными противниками на морях. В выводах доклада указывалось, что Японии жизненно необходимы денонсация всех ограничительных соглашений и создание кораблей, по своим боевым возможностям превосходящих корабли аналогичных классов противника.
Не выдержав совместного давления руководства армии и флота, в 1934 году правительство Японии решило денонсировать все подписанные ранее ограничительные договоры. В том же году парламентом Японии была принята "Вторая программа по замене кораблей", которая предусматривала постройку двух авианосцев. По бюджету 1934 — 1935 годов наряду с другими боевыми кораблями был заложен и авианосец "Soryu", характеристики которого ещё укладывались в договорные ограничения (у Японии оставалось 15 900 т неиспользованного "авианосного" тоннажа). Но когда по бюджету 1935 — 1936 годов был заложен однотипный c "Soryu" авианосец "Нirуu", японцы открыто заявили о том, что суммарное водоизмещение их авианесущих кораблей превысит лимиты Лондонского договора. "Soryu" и "Ніrуu" считались однотипными кораблями, однако в результате отказа от договорных ограничений водоизмещение последнего удалось увеличить до 17 756 т ("Sorуu" — 16 100 т), что дало возможность кораблестроителям улучшить его остойчивость и провести другие модификации.
Изображение - IJN "Hiryu" в день вступления в строй, 5 июля 1939 года.
В 1936 году Япония официально приняла новую военно-морскую доктрину, базировавшуюся на отказе от каких-либо ограничений в военном кораблестроении. В соответствии с ней вероятными противниками страны были определены США, СССР, Китай и Великобритания. Планировалось также к 1945 году увеличить число линейных кораблей до двенадцати, а число авианосцев — до десяти. Здесь следует отметить, что в период принятия доктрины японские моряки допускали возможность полного уничтожения линейных сил противника ударами исключительно палубной авиации.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 IJN "Shokaku" & "Zuikaku" - боевые "Журавли" Императорского флота

Сообщение Scharnhorst » 20 июн 2018, 15:29

Третья программа по замене кораблей.
Постройка авианосцев


31 марта 1937 года парламент Японии принял "Третью программу по замене кораблей" (Maru San Keikaku), фактически отбросив последние ограничительные обязательства. И, как следствие, Япония отказалась направить своих представителей на Вторую Лондонскую конференцию по морскому разоружению.
"Третья программа по замене кораблей" предусматривала постройку самых мощных в истории мирового кораблестроения линкоров, вооружённых 460-мм орудиями, — знаменитых "Yamato" и "Musashi", а также двух авианосцев водоизмещением по 25 000 т каждый. Задача постройки новых тяжёлых авианосцев существенно облегчалась тем, что в Японии был накоплен значительный опыт в проектировании, постройке, эксплуатации и модернизации этих боевых кораблей. Международным признанием успехов японских кораблестроителей в этом вопросе можно считать тот факт, что немцы при разработке своего первого авианосца "Graf Zeppelin", воспользовавшись укреплением отношений со "Страной восходящего солнца", направили туда специальную группу экспертов для изучения накопленного здесь опыта.
Поэтому неудивительно, что в соответствии с "Третьей программой" кораблестроители довольно быстро разработали весьма удачный проект серийного тяжёлого авианосца. Основой для него послужил авианосец "Soryu", однако возросшее водоизмещение позволило значительно улучшить практически все его характеристики — увеличить количество палубных самолётов, усилить зенитное вооружение, сделать более надёжными противоминную защиту и бронирование, а также улучшить мореходность и увеличить скорость хода благодаря более мощной силовой установке.
Головной корабль новой серии тяжёлых авианосцев-систершипов получил название "Shokaku" (интересно, что ранее была сделана попытка присвоить это имя авианосцу, который предполагалось построить ещё по бюджету 1921 — 1922 годов, однако после подписания Японией Вашингтонского договора заказ был аннулирован). Киль этого корабля заложили на военно-морской верфи в Йокосука в июне 1937 года.
Второй авианосец серии под названием "Zuikaku" заложили на верфи фирмы "Кавасаки" в Кобе в октябре 1939 года. Планировалась постройка и следующих кораблей этой серии, правда, по несколько изменённому проекту — с броневой полётной палубой, причём первый из них успели заложить. Однако амбициозные кораблестроительные программы японского флота сдерживало отсутствие в стране соответствующих производственных мощностей — ведь в конце 1930-х годов промышленный потенциал Японии был отнюдь невелик. В результате заказ на третий авианосец типа "Shokaku" аннулировали, а освободившиеся средства направили на переоборудование в авианосцы быстроходных пассажирских лайнеров "Идзумо Мару" ("Hiуо") и "Касивара Мару" ("Junуо").
"Shokaku" представлял собой авианосец стандартным водoизмещением 25 675 т и полным — 29 800 т. Полная длина корабля составляла 257,5 м (по ватерлинии — 250 м), ширина — 26 м, осадка — 8,87 м. Высота корпуса по сравнению с "Hiryu" возросла на одну палубу, в результате чего улучшилась мореходность. Контрактная скорость составляла 34 узла. Авианосец должен был нести 98 самолё¬тов (72 боевых и 24 резервных). Планировалось, что в их состав войдут 12 истребителей Туре 96 (А5М "Claude"), 24 бомбардировщика Туре 96 (D1A "Susie"), 24 бомбардировщика-торпедоносца Туре 97 (B5N "Kate") и 12 разведчиков Туре 97 (C3N).
Согласно первоначальному проекту, по левому борту "Shokaku", практически посредине его длины, предполагалось установить небольшую надстройку-остров, а трубы дымоходов котлов силовой установки расположить на обоих бортах, позади острова. Подобные конструктивные решения уже использовались на "Hiryu" и на модернизированном "Akagi". Однако пилоты, служившие на этих авианосцах, отмечали затруднения при посадке из-за турбулентностей над полётной палубой. Морской генеральный штаб потребовал найти техническое решение данной проблемы даже в случае, если эта работа задержит срок сдачи корабля.
Многочисленные продувки различных моделей авианосца в аэродинамической трубе Исследовательско¬го института в Касумигаура (Kasumigaura) показали, что для минимизации воздушных возмущений над "полётной палубой" остров и дымовые трубы следует разместить у правого борта, причём дымовые трубы расположить позади острова, на значительном от него удалении.
С учётом этих результатов для нового корабля приняли схему, аналогичную той, что была использована при модернизации авианосца "Kagа" в 1934 — 1936 годах. Дымоходы вывели на правый борт, где они оканчивались двумя изогнутыми вниз трубами, как на авианосце "Soryu", на правый же борт переместили и надстройку, сдвинув её к носу и придав ей более выгодные с точки зрения аэродинамики очертания. Благодаря этим мерам удалось существенно снизить воздушные возмущения, возникающие на полётной палубе.
"Shokaku" был спущен на воду 1 июня 1939 года, а 12 ноября за ним последовал его систершип "Zuikaku". Дальнейшие работы на кораблях проводились у достроечной стенки.
Изображение - конструкторы "Shokaku" на фоне своего детища перед спуском корабля на воду.
С постройкой "Shokaku" и "Zuikaku" авианосные силы Императорского японского флота становились сильнейшими в мире. И дело здесь было не только в самом большом числе авианосцев (10) и количестве самолетов на них, но и в прекрасной подготовке личного состава - на 1941 год японские летчики авианосной и береговой морской авиации считались самыми лучшими. Японцы имели и прекрасно отработанную тактику использования этого грозного оружия. Они первыми пришли к выводу о целесообразнос­ти нанесения удара по цели сразу большим числом самолетов, поэтому их авианосцы, в отличие от флотов Англии и США, действовали дивизиями по два корабля. Для самых же ответственных операций все шесть больших авианосцев сводились в 1-й Воздушный Флот с мощным охранением из линкоров, крейсеров и эсминцев.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 IJN "Shokaku" & "Zuikaku" - боевые "Журавли" Императорского флота

Сообщение Scharnhorst » 22 июн 2018, 19:11

Описание конструкции авианосцев


Корпус


При проектировании корпусов "Shokaku" и "Ziukaku" был широко использован опыт, накопленный при эксплуатации японских авианосцев более ранней постройки. Кроме того, в опытовом бассейне Технического института ВМС в Токиo были проведены гидродинамические испытания многочисленных моделей корпуса. По результатам этих исследований подводная часть носовой оконечности корпуса впервые в практике японского кораблестроения получила небольшой бульб, предназначенный для уменьшения гидродинамического сопротивления.
Для обеспечения приемлемой мореходности конструкторы предусмотрели высокий надводный борт, надводную носовую часть "клиперного" типа и большой развал носовых шпангоутов, а для снижения бортовой качки установили крупные скуловые кили шириной 1,8 м и длиной 87 метров.
Чтобы повысить управляемость "Shokaku", на нём одно за другим на расстоянии 13,5 м друг от друга установили два рулевых пера.
Изображение - проекция "корпус" авианосца "Shokaku".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 IJN "Shokaku" & "Zuikaku" - боевые "Журавли" Императорского флота

Сообщение Scharnhorst » 26 июн 2018, 19:16

Броневая и противоторпедная защита


Самое мощное среди современных ему авианосцев бронирование корпуса, своего рода броневая цитадель, призванная защитить силовой набор корабля, его артиллерийские погреба и цистерны с авиационным топливом от воздействия артиллерийских снарядов и торпед противника, прикрывало 2/3 длины корпуса. Оконечности оставались небронированными, однако цитадель проектировалась так, что при затоплении всех небронированных отсеков корпуса её объём, остающийся над ватерлинией, обеспечивал сохранение плавучести и предотвращение опрокидывания корабля.
Вертикальный броневой пояс был выполнен из стали NVNC толщиной 215 мм и ниже ватерлинии переходил в наклонную противоторпедную переборку толщиной 75 мм. Он отстоял на 3 м от наружной обшивки и в пространстве между ними располагались отсеки, заполненные водой или топливом, с внутренней стороны брони также размещались дополнительные отсеки с водой.
Горизонтальная броневая палуба, замыкающая цитадель, была также сделана из стали NVNC толщиной 170 мм. Остальные палубы корабля изготавливались из стали DS (Ducol Steel) толщиной 16 мм, но в особо ответственных местах — над главными механизмами, цистернами с авиационным топливом, погребами вооружения их толщина увеличивалась до 25 мм.
Значительное внимание японские судостроители уделили противоторпедной защите, которая на этих кораблях оказалась весьма удачной. Даже при затоплении всех отсеков противоминной защиты одного борта и небронированных оконечностей корабль мог сохранять положительную плавучесть и достаточную метацентрическую высоту для предотвращения опрокидывания.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 IJN "Shokaku" & "Zuikaku" - боевые "Журавли" Императорского флота

Сообщение Scharnhorst » 18 июл 2018, 21:43

Ангары и ангарные палубы


Над корпусом корабля располагался закрытый двухпалубный ангар, рассчитанный на 84 самолёта. Высота обеих ангарных палуб была одинаковой и составляла около 4,8 м, а по ширине они занимали практически весь корпус. Нижняя из них начиналась в 15 метрах перед носовым лифтом-самолётоподъёмником и простиралась до кормового лифта. Верхняя же брала нача¬ло у якорного устройства на полубаке и также заканчивалась у кормового самолёто-подъёмника. Настил верхней и нижней палуб изготавливался из стальных листов толщиной 11 мм.
Пространство ангарных палуб условно подразделялась на носовую, среднюю и кормовую части. Носовая часть верхней палубы имела длину 50,5 м, а носовая нижняя — 33,0 м. Средние части верхней и нижней палуб были одинаковыми — по 48,74 м. Кормовые палубы также были одной длины — по 51,28 м. В задней части верхней ангарной палубы находились авиационные мастерские.
Изображение - cхема верхнего и нижнего ангаров авианосцев "Shokaku" и "Zuikaku".
Под ангаром располагались погреба с авиационным вооружением, из которых боеприпасы при помощи двух подъёмников подавались на обе ангарные палубы. Авиационное топливо размещалось ещё глубже в недрах корабля. Посты подвески вооружения и заправки самолётов бензином были оборудованы на обеих ангарных палубах. Непосредственно в ангарах проводились все работы, связанные с подготовкой самолётов к старту, а также их обслуживанием после посадки. Те же машины, которые требовали осмотра и регулировки, ремонтировались, вооружались и заправлялись на полётной палубе.
Такое решение хотя и обеспечивало максимальное сокращение времени подготовки самолётов к вылету, что сулило тактический выигрыш, однако в то же время таило в себе и значительную опасность. При заполнении пространства ангара парами бензина легко могло произойти их возгорание или даже взрыв. Принимая во внимание наличие на палубе бомб и торпед, навешиваемых здесь же на бомбардировщики, даже небольшой пожар в ангаре грозил кораблю катастрофическими последствиями.
Впоследствии это случилось во время битвы за Мидуэй, когда три японских авианосца — "Аkаgi", "Каgа" и "Sоrуu" — были поражены бомбами в ходе заправки и вооружения самолётов или сразу же после окончания этой операции. Пожары, которые при этом возникли на ангарных палубах, потушить не удалось. Персонал, не имевший возможности удалить из закрытого ангара горящие самолёты и их обломки, оказался бессильным перед напором огненной стихии. Ну, а на американских авианосцах, где самолёты снаряжались на полётной палубе, аварийные или горящие машины просто сбрасывались за борт.
К тому же стремление кораблестроителей сэкономить водоизмещение, а также обеспечить максимальное удобство заправки самолётов за счет облегчения конструкции систем заправки отнюдь не повысило живучесть корабля. Цистерны и бензопроводы оказались не слишком устойчивы к ударам и сотрясениям, и в боевых условиях в них часто открывались течи, в результате чего ангар заполнялся парами бензина. Правда, такая опасность учитывалась конструкторами и они предусмотрели оборудование ангаров мощной системой вентиляции, практически такой же, как на авианосцах типа "Soryu", которая полностью обновляла воздух в ангарах в течение 10 минут.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 IJN "Shokaku" & "Zuikaku" - боевые "Журавли" Императорского флота

Сообщение Scharnhorst » 20 июл 2018, 21:50

Полетная (главная) палуба


Над двухпалубным ангаром располагалась полётная (главная) палуба, опиравшаяся на стенки ангара и дополнительные пилоны. Полная длина сплошной её части составляла 242,2 м, ширина в средней части — 29 м, в носовой — 18 м и кормовой — 26 м, что обеспечивало взлёт самолётов после свободного разбега.
Полётная палуба не имела бронирования и была обшита досками из промасленного тика. Свободными от деревянной обшивки оставались только её фрагменты в носовой и кормовой частях (кормовая рампа), а также над выходами дымовых труб корабля (по правому борту), где она довольно сильно нагревалась. В этих местах палуба обшивалась 25-мм стальными листами. При выполнении ночных полётов использовались три убирающихся прожектора. По краям полётной палубы располагались небольшие платформы с заправочными стойками и противопожарным оборудованием.
Полётная палуба имела сегментную конструкцию — девять её сегментов собирались в единое целое при помощи специальных компенсирующих соединений. Основной задачей этих компенсаторов было предотвращение изменения длины полётной палубы в результате естественных деформаций ("работы") корпуса корабля. Правда, такое конструктивное решение исключало установку на авианосце паровых катапульт.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото полетной палубы авианосца "Zuikaku".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 IJN "Shokaku" & "Zuikaku" - боевые "Журавли" Императорского флота

Сообщение Scharnhorst » 21 авг 2018, 18:49

Лифты-самолетоподъемники


На полётную палубу самолёты подавались из ангара тремя уравновешенными лифтами-самолётоподъёмниками. Носовой, располагавшийся на продольной оси корабля, имел платформу размерами 13х16 м, ширина проёма в полётной палубе составляла 16,3 м. Лифт мог поднимать полностью снаряженные в ангаре самолёты с крыльями в полётном положении с обеих ангарных палуб. Средний подъёмник размещался позади дымовых труб и имел платформу размерами 13х13 м (ширина проёма в полётной палубе 13,6 м), по отношению к продольной оси корабля он был смещён на 0,5 м к левому борту. Кормовой подъёмник был тех же размеров, что и средний, но смещён примерно на 0,3 м к правому борту. Два последних лифта обеспечивали подъём на полётную палубу самолётов со сложенными крыльями.
Платформы подъёмников подвешивались на тросах (по восемь штук на каждый лифт) и приводились в движение лебёдками с электроприводом, причём электродвигатель располагался в люке подъёмника. Скорость движения платформы можно было регулировать, максимальная составляла 50 м/мин. При этом самолёт поднимался с нижней ангарной палубы на полётную всего за 15 секунд, а общее время установки, подъёма и снятия самолёта с платформы подъёмника составляло 40 секунд. При необходимости платформы лифтов фиксировали в верхней позиции специальным стопором. На ангарных палубах проёмы люков подъёмников огораживались специальным барьером.
Изображение - проекция вида сверху авианосца "Zuikaku", видны все три лифта-самолетоподъёмника.
В передней части полётной палубы (перед островом-надстройкой, в районе носовых 127-мм универсальных орудий) располагался ветро-отбойный щит, который при необходимости поднимался (но не во время взлёта или посадки самолётов), что снижало вероятность "сдува" самолётов с полётной палубы или их повреждения ветром.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Японский Императорский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей