Consolidated B-24 "Liberator" - история, модификации, боевое применение.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Consolidated B-24 "Liberator" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 30 авг 2016, 01:25

История проектирования.


Бомбардировщик В-24 "Либерейтор" появился благодаря совместным усилиям трех человек - Рубена Флита, Айзека Лэддона и Дэвида Дэвиса. Результатом их работы стал самый массовый американский тяжелый бомбардировщик времен Второй Мировой войны, состоявший на вооружении авиации и флота армии США, а также многих других государств. Он выпускался на пяти авиазаводах: фирмы "Консолидейтед" в Сан-Диего и Форт-Уорте и фирм "Дуглас Эйркрафт Корпорейшн", "Норт Американ Авиэйшн" и "Форд Мотор Компани".
Изображение - Рубен Флит и Айзек Лэддон - люди, благодаря которым на свет появился бомбардировщик В-24.
29 мая 1923 года Рубен Флит вместе с полковником В.Е. Кларком организовали "Консолидейтед Эйркрафт Корпорейшн". Они купили несколько проектов учебно-тренировочных самолетов у фирмы "Дайтон-Райт Компани", среди которых был очень удачный TW-3. "Консолидейтед" вела производство этих машин на площадях арендованных у "Галлодет" с привлечением ее персонала. В июне 1924 года был закончен постройкой первый "Консолидейтед" TW-3. В конце 1924 года фирма выиграла первый контракт от армии США, представив проект учебного самолета РТ-1 "Траста". Получив заказ на пятьдесят РТ-1, Флит перевел производство "Консолидейтед" на авиазавод в Буффало, штат Нью-Йорк, ранее принадлежавший "Кертисс". "Консолидейтед" быстро стала лидером в производстве учебных аэропланов для армии и флота. Процветала и торговля с другими странами - Канадой, Кубой, Сиамом (Таиландом) и Аргентиной - охотно закупавшими учебные машины фирмы. Считалось, что "Консолидейтед" производит лучшие в мире учебные самолеты.
После неудачной попытки создать совместно с авиаконструктором Игорем Сикорским, ночной двухдвигательный бомбардировщик, флот сконцентрировал усилия на проектировании и постройке летающих лодок. "Консолидейтед" перебралась в Сан-Диего, Калифорния, и скоро стала мировым лидером в производстве таких машин - ей удалось создать ставшую широко известной во время Второй Мировой войны патрульную летающую лодку - PBY "Каталина".
В 1938 году в офисе Флита появился молодой инженер, предложивший несколько радикальных идей по разработке крыла и профилей для него. Молодого человека звали Дэвид Р. Дэвис, а его главная идея заключалась в том, чтобы придать крылу форму падающей капли воды. Идея казалась простой и самоочевидной, но никто до этого ее не пробовал применить на практике. Молодой инженер был принят на работу в "Консолидейтед", а проект "крыла Дэвиса" сначала рассмотрел главный инженер флота Айзек Лэддон. Затем модель крыла прошла испытания в аэродинамической трубе Калтеха (Калифорнийского технологического института). Результаты продувок были настолько поразительными, что ученые Калтеха сначала решили, что у них отказала измерительная аппаратура. Эффективность профиля составляла 102% - на 2% больше теоретически возможной!
Вооружившись полученной от ученых информацией, Флит, Лэддон и Дэвис разработали "вокруг" нового крыла летающую лодку - "Консолидейтед Модель 31". Для двухдвигательного самолета "Модель 31" была просто огромна - только высота корпуса составляла 6,7 м. Самолет имел двухкилевое оперение. По сравнению с фюзеляжем крыло выглядело очень хлипким - его размах составлял 33,5 м и оно невероятно сужалось к концам. Крыло было оснащено закрылками Фаулера, улучшавшими взлетно-посадочные характеристики. Но главной его "изюминкой" был "профиль Дэвиса" с очень большим удлинением - соотношением между размахом и хордой крыла. "Модель 31" выкатили из цеха завода в Сан-Диего 4 мая 1939 года, а на следующий день она поднялась в воздух. Несмотря на свои внушительные размеры, "Модель 31" превосходила "Каталину" PBY-3 по скорости на 128 км/ч, а по дальности - на 1 600 км. "Крыло Дэвиса" подтвердило свои характеристики и должно было быть использовано для создания нового тяжелого бомбардировщика, контракт на разработку которого надеялась получить "Консолидейтед".
Изображение - летающая лодка "Модель 31" с "крылом Дэвиса" большого удлинения и размаха. Крыло и хвостовое оперение этого самолета были использованы при проектировании бомбардировщика В-24.
В 1935 году Армейский авиационный корпус (Army Air Corps, AAC) выпустил спецификацию типа (Type Specification) C-212 - технические требования к новому четырехмоторному тяжелому бомбардировщику. Они оговаривали максимальную скорость 482 км/ч, дальность полета 6 440 км, потолок 10 600 м и максимальную бомбовую нагрузку 3600 кг. "Консолидейтед" предложила отвечающий этим требованиям проект "Модель 32", который позднее получил военное обозначение ХВ-24.
Бомбардировщик "Модель 32" был разработан при широком использовании результатов, полученных при создании и испытаниях летающей лодки "Модель 31". Фюзеляж нового самолета имел очень большую строительную высоту, чтобы вместить 3 600 кг бомб. Для упрощения маневрирования на земле и сокращения разбега на "Модели 32" использовалось трехстоечное шасси с носовой стойкой. Главным "заимствованием" с "Модели 31" было 33,5-метровое "крыло Дэвиса" с закрылками Фаулера - оно позволяло "Модели 32" нести такую же бомбовую нагрузку, как и ее главному конкуренту - Боингу В-17 "Летающая крепость", но с большей скоростью и на большую дальность. Также с летающей лодки взяли двух-килевое оперение. "Модель 32" была оснащена четырьмя звездообразными моторами воздушного охлаждения "Пратт-Уитни "Твин Уосп" мощностью по 1 200 л.с.
30 марта 1939 года был подписан контракт на постройку одного прототипа ХВ-24. Через месяц, под влиянием событий в Европе, Конгресс США проголосовал за увеличение численности Авиационного корпуса Армии на 6 000 самолетов. В связи с этим расширением армия заказала еще семь предсерийных самолетов YB-24. Общая стоимость программы XB-24/YB-24 оценивалась в 2,8 миллиона долларов. В августе 1939 года "Консолидейтед" уже имела заказ на тридцать восемь серийных В-24А.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Consolidated B-24 "Liberator" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 31 авг 2016, 00:54

Прототип ХВ-24.


Прототип ХВ-24 выкатили из ворот сборочного цеха завода в Сан-Диего через восемь месяцев и двадцать восемь дней после подписания контракта, чтобы выполнить оговоренные в нем условия - первый полет не позднее, чем через девять месяцев после заключения сделки. 29 декабря 1939 года, за два дня до крайнего срока, шеф-пилот "Консолидейтед" Билл Уитли поднял ХВ-24 в воздух с аэродрома Линдберг Филд.
ИзображениеИзображениеИзображение - прототип XB-24 на аэродроме Линдберг Филд, 29 декабря 1939 года и во время первого полета.
Помимо радикального "крыла Дэвиса", конструкция ХВ-24 включала ряд других технических новинок. Трехстоечное шасси обеспечивало уменьшение взлетной дистанции по сравнению с В-17, створки бомболюка сдвигались вверх по роликовым направляющим (это позволяло избежать тряски, характерной для обычных створок, которые при открытии попадали в набегающий поток), а крыло служило основным топливным баком (так называемое "мокрое крыло"). Самые современные на тот момент самолеты тоже имели топливные баки размещавшиеся в крыле, но Лэддон и Флит решили, что такая конструкция увеличивает вес. Поэтому внутреннюю поверхность отсеков крыла ХВ-24 покрыли слоем герметика "Дюпрен" и просто заливали в них топливо.
Оборонительное вооружение состояло из 12,7-мм пулеметов, установленных по одному в носовой части фюзеляжа, бортовых и хвостовой стрелковых установках.
Бомбовая нагрузка максимальным весом 3 600 кг могла набираться в следующих сочетаниях: четыре 900-кг бомбы или восемь 450-кг бомб или двенадцать 226-кг бомб или двадцать 45-кг бомб.
Изображение - кабина пилотов XB-24.
В Линдберг Филд немедленно начались полномасштабные испытания ХВ-24 (39-556). Полеты на ХВ-24 проводились почти ежедневно вплоть до 9 июля 1940 года, в них участвовали как экипажи "Консолидейтед", так и пилоты Армейского авиационного корпуса. Уже в самом начале программы испытаний стало ясно, что "крыло Дэвиса" обеспечивает самолету характеристики, превосходящие таковые у современных ему тяжелых бомбардировщиков. Особенно это касалось дальности полета. С полной бомбовой нагрузкой ХВ-24 был способен пролететь на 320 км больше, чем В-17. При установке в переднем бомбоотсеке дополнительного топливного бака эта разница увеличивалась до 965 км, по сравнению с оборудованной подобным образом "Летающей Крепостью". А ведь при этом ХВ-24 был способен нести половину своей бомбовой нагрузки, в то время, как В-17 вез только топливо!
ИзображениеИзображение - XB-24 в полете над Южной Калифорнией и в момент захода на посадку в ходе всесторонних испытаний, начало 1940 года.
Учитывая эти факторы, французское и английское правительства стали всерьез рассматривать вопрос о закупке нового американского бомбардировщика.
Объявление войны Германии в сентябре 1939 года побудило Францию заключить контракт на покупку 60 машин, с возможностью разместить в дальнейшем заказ еще на 120 самолетов. Эти бомбардировщики получили обозначение LB-30MF (LB - Land Bomber, 30 - экспортный номер "Консолидейтед", MF - Mission Francas), но французы так и не успели получить их. Англичане также заказали LB-30 и, когда британское Министерство Авиации запросило Рубена Флита о названии самолета, он ответил: "Мы выбрали имя "Либерейтор" (освободитель), поскольку эта машина способна нанести удар в сердце гуннам и, таким образом, поможет вам и нам освободить народы, попавшие под власть Гитлера".
Английские и французские заказы на "Либерейтор" были размещены до того, как Армейский авиационный корпус тоже заказал серийные машины. Когда в августе 1940 года Франция капитулировала перед Германией, английское правительство, отчаянно нуждавшееся в современных самолетах, приняло на себя обязательства по французским контрактам.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Consolidated B-24 "Liberator" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 15 сен 2016, 22:50

ХВ-24В


Прототип ХВ-24 был официально принят Армейским авиационным корпусом 13 августа 1940 года, но после этого в его конструкцию внесли ряд существенных изменений.
Моторы "Пратт-Уитни" R-1830-33 мощностью 1 200 л.с. с двухступенчатым механическим нагнетателем заменили аналогичными по мощности моторами R-1830-41, но уже оснащенных турбонагнетателями "Дженерал Электрик" В-2, обеспечивающие им хорошие характеристики на больших высотах. Кроме того. Армейский авиакорпус потребовал "Консолидейтед" установить в крыло протектированые топливные баки (о "мокром крыле" пришлось забыть), изменить систему управления моторами, позволявшую последним развивать 60% мощности даже в случае повреждения управляющих тяг, и модернизировать электросистему самолета. Изменилась форма мотогондол, а размах стабилизатора увеличили на 0,60 м. Все эти доработки привели к увеличению веса машины с 17 370 кг до 18 600 кг. После завершения всех работ ХВ-24 дали новое обозначение ХВ-24В и сменили серийный номер на 39-680. Первый полет ХВ-24В состоялся 1 февраля 1941 года. Проблемы с моторами "Пратт-Уитни" R-1830-41 заставили Армейский корпус поменять их на более надежные "Пратг-Уитни" R-1830-43 такой же мощности.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Consolidated B-24 "Liberator" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 17 сен 2016, 21:08

YB-24 и "Liberator I"


Пока проходили летные испытания прототипа ХВ-24В, продолжались работы по постройке семи предсерийных YB-24, предназначавшихся для эксплуатационных испытаний. Изменения, сделанные на ХВ-24В по требованию Армейского авиакорпуса, внесли в конструкцию первого YB-24 еще на этапе постройки. Когда английское правительство взяло на себя обязательства по французским заказам (контракт BR A5068 предусматривал поставку шести бомбардировщиков "Либерейтор" LB-30A, а контракт BR F677 - двадцати бомбардировщиков "Либерейтор" LB-30B и 139 бомбардировщиков-разведчиков), было выдвинуто требование поставить эти машины как можно быстрее. "Консолидейтед" получила разрешение поставить англичанам первые шесть YB-24, ранее предназначавшиеся для войсковых эксплуатационных испытаний, и двадцать серийных В-24А, которые получили обозначение LB-30A и LB-30B соответственно. Британские LB-30B стали первыми "Либерейторами" принявшими участие в боевых действиях - они поступили на вооружение Берегового командования Королевских ВВС под обозначением "Либерейтор" I. Седьмой и последний YB-24, теперь называвшийся просто В-24, покинул сборочный цех "Консолидейтед" в январе 1941 года, а в мае его передали Армейскому авиакорпусу.
ИзображениеИзображение - "Либерейтор" I британских ВВС.
Прототипы ХВ-24 (ХВ-24В) и YB-24 (B-24), построенные для ВВС Армии США, стали первыми из более чем 1 8000 самолетов этого типа, выпущенных фирмами "Консолидейтед Эйркрафт Корпорейшн", "Форд Мотор Компани", "Дуглас Эйркрафт Компани" и "Порт Американ Авиэйшн" в рамках сложной программы кооперации, известной как "Производственный пул "Либерейтора"" (Liberator Production Pool).
Чтобы обеспечить планируемые потребности Армейского авиакорпуса в "Либерейторах", американское правительство развернуло программу Производственного пула, контроль над которой осуществляли военные. Согласно этой программе "Консолидейтед" построила новый завод в Форт Уорте, Техас (помимо существующего завода в Сан-Диего), а "Дуглас" создала подобное предприятие в Талсе, Оклахома, первоначально занимавшееся сборкой "Либерейторов" из готовых узлов, поставляемых "Консолидейтед".
"Форд Мотор Компани" стала третьим участником "Производственного пула" и поставляла узлы В-24 как "Дуглас", так и заводу "Консолидейтед" в Форт Уорте. Первоначальные темпы производства составляли 100 комплектов в месяц, затем они возросли до 150. В октябре 1941 года в производственную программу внесли изменения и "Форд" сама начала выпускать В-24, продолжая поставлять узлы другим предприятиям.
В январе 1942 года к "Производственному пулу" присоединилась четвертая фирма - "Норт Американ Авиэйшн", получившая от Армейского корпуса заказ на производство "Либерейторов". Компания сама выпускала все узлы для В-24, производя окончательную сборку на своем предприятии в Далласе, штат Техас.
Теперь производственная схема Армейского авиакорпуса включала три предприятия по выпуску "Либерейторов" - "Консолидейтед" в Сан-Диего, "Форд" в Уиллов-Ран и "Норт Американ" в Далласе, и два завода по сборке из готовых узлов - "Консолидейтед" в Форт Уорте и "Дуглас" в Талсе. В конечном итоге, авиазавод в Форт Уорте в январе 1943 года начал самостоятельно производить все узлы бомбардировщика. Кроме того, предприятие "Форд" в Уиллов-Ран стало главным поставщиком запасных частей для "Либерейторов".
Хотя многие историки превозносят бомбардировщик "Боинг" В-17 "Летающая Крепость", В-24 "Либерейтор" был более надежным самолетом. По статистике Восьмой Воздушной Армии, эксплуатационные потери В-17 составляли 15,2%, а В-24-13,3%. Так что у авиаторов было больше шансов выжить, если они служили в экипаже "Либерейтора".
Сформированный в начале 1941 года "Производственный пул" породил чрезвычайно сложную и причудливую систему обозначений, которые Армейский авиакорпус присваивал бомбардировщикам в зависимости от фирмы-изготовителя или сборщика.
Первые серийный "Либерейторы", сошедшие с конвейера завода "Консолидейтед" в Сан-Диего, не предназначались американскому Армейскому авиакорпусу и даже не имели обозначения В-24. Это были шесть LB-30A (YB-24) принятые англичанами по французскому контракту. В декабре 1940 года бомбардировщики (серийные номера с AM 258 по AM 263) были нереданы экипажам Королевских ВВС Великобритании к Монреале, Канада. По конструкции они были фактически идентичны ХВ-24, за исключением дополнительного вооружения. Самолеты были оснащены моторами "Пратт-Уитни" R-1830-33C4-G, могли развивать скорость 450 км/ч и имели потолок 8 200 м. Их вооружение состояло из шести 12,7-мм пулеметов, размещавшихся в носовой, бортовых и хвостовой стрелковых установках. Из-за отсутствия протектированных топливных баков, Королевские ВВС сочли невозможным использовать их в боевых действиях в Европе. Все шесть машин передали Транспортному командованию в качестве дальних транспортных самолетов и экипажи Британской Корпорации Заморских Авиалиний (British Overseas Airways Corporation, BOAC) совершали на них трансатлантические полеты. Все вооружение с бомбардировщиков было снято, но установили дополнительное оборудование, обеспечивающее более комфортные условия для экипажа - обогреватели кабины, кислородное оборудование для пассажиров и противообледенительную систему.
ИзображениеИзображение - общий вид и фото LB-30A.
Следующими серийными самолетами стали двадцать LB-30B, которые в сущности представляли собой предназначавшиеся ВВС Армии США В-24А, но, из-за разразившейся в Европе войны, переданные Великобритании. Все машины (серийные номера с AM 910 по AM 929) также были переданы англичанам в Монреале. Эти LB-30B получили в Королевских ВВС обозначение "Либерейтор" I. Их вооружение состояло из шести пулеметов Браунинг стандартного для англичан калибра 7,62 мм - два в хвостовой части и по одному в носовой, боковых и нижней стрелковых установках. Большинство этих «Либерейторов» было в дальнейшем оснащено контейнером с четырьмя 20-мм пушками в носовой части фюзеляжа, радаром ASV и держателями для глубинных бомб в бомбоотсеке. Их передали 120-й эскадрилье Берегового командования для борьбы с немецкими субмаринами, действующими в Атлантике. Все двадцать "Либерейторов" I были переданы англичанам к лету 1941 года.
Изображение - отличия в вооружении LВ-30A и LB-30B.
Единственный YB-24 (40-702), использовавшийся Армейским авиакорпусом для войсковых испытаний, сошел с конвейера вслед за LB-30B. По конструкции он был идентичен LB-30A, за исключением вооружения - на нем снова установили 12,7-мм пулеметы вместо 7,62-мм британских. YB-24 был поставлен заказчику в мае 1941 года и летом за ним последовала серия из восьми В-24А.
Изображение - единственный YB-24, поставленный Армейскому авиакорпусу для эскплуатационных испытаний.
Армейский авиакорпус использовал эти самолеты также, как англичане свои LB-30A - для перевозки экипажей перегонщиков из Англии и обратно. Две машины использовались для доставки в Москву в сентябре 1941 года миссии Гарримана. а еще две специально переоборудовали для шпионских полетов. Целью разведчиков были японские базы на Труке, Жалюте и Понапе. над которыми самолеты должны были пролететь по пути к Филиппинам. Но эта миссия так и не состоялась, из-за неожиданного нападения японцев на Перл-Харбор. Один из самолетов был уничтожен на земле в Хикем Филде во время первой атаки, а второй возвратили Командованию воздушных перевозок и, в конечном счете, он пошел на слом, налетав более 10 000 часов.
Изображение - В-24А Транспортного командования ВВС США.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Consolidated B-24 "Liberator" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 05 фев 2017, 20:41

"Либерейтор" II (LB-30)


"Либерейтор" II был первым серийным В-24, носовую часть которого удлинили на 0,91 м, к чему Рубен Флит призывал еще при постройке прототипа. Когда Флит увидел законченный ХВ-24, он был разочарован его неэстетичным внешним видом и приказал удлинить носовую часть. Это было сделано не из-за проблем с аэродинамикой или необходимостью разместить дополнительное оборудование, а просто потому, что Флит решил, что носовая часть "... выглядит неправильно! Слишком кургузая!". Он отдал инженерам указание разработать вставку длиной 0,91 м (3 фута). Она не только улучшила внешний вид самолета, но и очень пригодилась в дальнейшем, когда количество необходимого оборудования на борту машины стало расти и лишнее место было как нельзя кстати.
"Либерейтор" II стал первым самолетом из семейства В-24 оснащенным турелью с электроприводом. Англичане устанавливали на него две турели "Болтон-Пол", каждая из которых была вооружена четырьмя 7,7-мм пулеметами "Кольт-Браунинг". Одна турель размещалась в хвосте самолета, а другая - сверху фюзеляжа, примерно на половине его длины.
Все топливные баки и магистрали были протектироваными, а винты "Кертисс Электрик" с длинной втулкой сменили на пропеллеры"Гамильтон Стандарт" с короткой.
Изображение - отличия винтов "Liberator" II (LB-30) и винтов В-24А.
Первый "Либерейтор" II должен был быть поставлен заказчику 2 июня 1941 года. Но во время сдаточного полета отвалившийся болт заклинил рули высоты и машина потерпела катастрофу в заливе Сан-Диего. Погиб весь экипаж, включая шеф-пилота Консолидейтед Уильяма Уитли. Расследование причин происшедшего заняло два месяца и поставки Королевским ВВС начались лишь в августе 1941 года.
Изображение - первый серийный "Liberator" II, потерпевший аварию в испытательном полете.
Сразу после нападения на Перл-Хабор Армейский авиакорпус, срочно нуждавшийся в самолетах, реквизировал семьдесят пять "Либерейторов" II (LB-30), предназначавшихся Англии. Эти самолеты фигурировали в списках ВВС Армии США под обозначением LB-30 и сохранили английские серийные номера. Сорок шесть LB-30 активно использовались Армейским авиакорпусом в различных целях. Из оставшихся двадцати девяти LB-30, шесть было потеряно в авариях и катастрофах в первые шесть недель эксплуатации ВВС Армии США, а двадцать три машины в конечном итоге вернули англичанам.
LB-30, использовавшиеся американцами как бомбардировщики, получили вместо верхней турели "Болтон-Пол" турель "Мартин" с двумя пулеметами калибра 12,7 мм. По одному такому же пулемету было установлено в носовой и бортовых стрелковых точках и нижней туннельной установке. Пара пулеметов на ручной турели защищало хвост самолета. Машины сохранили английский камуфляж (Dark Earth and Dark Green over Black), а американские опознавательные знаки нанесли прямо поверх британских кокард.
ИзображениеИзображение - отличия в оборонительном вооружении американских LB-30 и британских "Liberator" II и фото одного из реквизированных из британского заказа LB-30. Бомбардировщик вооружен пулеметами калибра 12,7-мм в турелях "Мартин" и несет британский камуфляж со звездами поверх британских кокард.
Пятнадцать американских LB-30 в январе 1942 года были посланы на Яву, в качестве подкрепления 19-ой Бомбардировочной группе (BG). Еще семнадцать машин, оснащенных радарами канадского производства, попали в базировавшуюся в Латинской Америке 6-ю Бомбардировочную группу, защищавшую Панамский канал. Три LB-30 попали на Аляску, в 28-ю Смешанную группу, которая вела действия против японского судоходства. Не ставшие бомбардировщиками самолеты переоборудовали в транспортники, которые активно эксплуатировались Транспортным командованием на Атлантическом и Тихоокеанском маршрутах.
Изображение - отличия LB-30 "Liberator" II в боевом и транспортном вариантах.
Было построено 139 "Либерейторов" II (LB-30) с серийными номерами с AL 503 по AL 642, включая один дополнительный самолет (FP 685) для замены потерянного AL 503.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Consolidated B-24 "Liberator" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 03 апр 2017, 23:57

В-24С


В декабре 1941 года "Консолидейтед" начала поставку Армейскому авиакорпусу серии из десяти В-24С, передав последний самолет военным в феврале 1942 гола. В-24С являлся переходной моделью, на смену которой должен был прийти массовый бомбардировщик, способный использоваться на Европейском театре военных действий (ТВД). В конструкцию В-24С были внесены изменения с учетом опыта боевых действий, включая протектированые топливные баки и моторы "Пратт-Уитни" R-1830-41 с турбонагнетателями. Сверху, почти сразу за кабиной, на В-24С была установлена турель "Мартин", хвост защищала турель А-6, разработанная "Консолидейтед", вооруженная двумя 12,7-мм пулеметами. По одному пулемету такого же калибра размещалось в носовой, бортовых и нижней туннельной стрелковых установках.
ИзображениеИзображение - турель "Мартин" А-3 с двумя пулеметами "Браунинг" М2 (фото) и отличия хвостовых турелей LB-30 и В-24С (схема).
В связи с установкой на В-24С моторов с турбокомпрессорами, был разработан новый капот мотора овального сечения, по бокам которого находились два воздухозаборника. Через них воздух поступал к турбонагнетателю и его радиатору.
Изображение - отличия капотов двигателей самолетов LB-30 и В-24С.
Ни один из В-24С не участвовал в боевых действиях, все десять самолетов использовались для обучения экипажей и испытательных полетов.
ИзображениеИзображение - характерные внешние отличия LB-30 и B-24C и фото одного из В-24С.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Consolidated B-24 "Liberator" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 24 мар 2018, 20:47

B-24D


B-24D был первой модификацией "Либерейтора" выпускавшейся "Консолидейтед" в больших количествах. Первые серийные B-24D во многом походили на В-24С и были переданы Армейскому авиакорпусу в конце января или начале февраля 1942 года.
На серийные B-24D установили моторы "Пратт & Уитни" R-1830-43 "Твин Уосп" с турбонагнетателями, развивавшие мощность 1 200 л.с. и вращавшие трехлопастные винты "Гамильтон Стандарт" диаметром 3,53 м. Использовавшаяся на В-24С верхняя турель "Мартин" и хвостовая турель "Консолидейтед" А-6 остались на своих местах, как и один 12,7-мм пулемет в носовой части.
ИзображениеИзображение - различия носовых и хвостовых частей ранних и поздних В-24D.
Начиная с 77-го серийного B-24D (41-11587) нижнюю туннельную стрелковую установку заменили дистанционно управляемой турелью разработки фирмы "Бендикс", которая была вооружена парой 12,7-мм пулеметов. Такая же турель использовалась на ранних В-17Е "Летающая Крепость" - она могла выдвигаться в случае необходимости, а стрелок целился через перископ. Но по опыту эксплуатации на обоих бомбардировщиках выяснилось, что при такой системе прицеливания стрелки испытывают тошноту и головокружение. Поэтому после выпуска 287 B-24D от турели "Бендикс" отказались, вернувшись к наводящемуся вручную пулемету в туннельной установке, а вырез под турель заделали.
Изображение - нижняя турель фирмы "Бендикс" с двумя 12,7-мм пулеметами под фюзеляжем В-24D.
Начиная с B-24D-20 серийный номер 42-41164 снова вернулись к подфюзеляжной турельной установке, смонтировав шаровую турель фирмы "Сперри" с парой 12,7-мм пулеметов (такая же турель устанавливалась на В-17Е), которая в полете выпускалась в рабочее положение. Установка "Сперри" могла полностью убираться в фюзеляж и имела углы обстрела 360 град. в горизонтальной плоскости и от 0 до -90 - в вертикальной). Главным преимуществом для стрелка нижней шаровой турели В-24 было то, что этот самолет мог приземляться даже с выпущенной установкой, не рискуя стесать ее вместе со стрелком о землю. Позднее на B-24D к носовому пулемету добавили еще два, уставовленных в шаровых гнездах по бокам остекления носовой части.
Лишь через пять месяцев после начала производства B-24D на главном предприятии "Консолидейтед" в Сан-Диего, к выпуску бомбардировщиков, под эгидой опекаемого Армейским авиакорпусом Производственного пула, приступил второй завод фирмы в Форт Уорте, Техас. Это предприятие стало вторым в пуле и поставило первые самолеты армейским ВВС в мае 1942 газа. Все 303 построенных в Форт Уорте В-24D не имели подфюзеляжной турели, но включали все другие изменения в оборувании и вооружении, в том числе три пулемета в носовой части. В июле 1942 года к сборке B-24D из узлов поставляемых из Сан-Диего подключился завод фирмы "Дуглас" в Талсе, Оклахома, но там успели построить лишь десять машин этой модификации.
Изображение - проекции и спецификация бомбардировщика B-24D.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото бомбардировщиков В-24D, на крайнем справа - носовая часть крупным планом.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Consolidated B-24 "Liberator" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 02 апр 2018, 17:06

"Либерейтор" Mk.III/IIIA/GR.V


Англичане получили 366 B-24D, которым они присвоили обозначение "Либерейтор" Mk.III. В носовой части и бортовых стрелковых установках располагались пулеметы стандартного английского калибра 7,69 мм, сверху располагалась турель "Мартин" с парой 12,7-мм пулеметов. Хотя бомбардировщики поставлялись с хвостовой турелью "Консолидейтед" А-6, англичане заменяли ее на четырехствольную турель "Болтон-Пол". Некоторые "Либерейторы" Mk.III несли специальный съемный пилон-"крылышко" в нижней части фюзеляжа, за кабиной экипажа, на которое подвешивались неуправляемые ракеты HVAR (High Velocity Aircraft Rockets) калибром 127 мм и прожектор Leigh Light мощностью пять миллионов свечей под правым крылом. Большинство "Либерейторов" Mk.III поступило в Береговое командование RAF и использовалось для борьбы с подводными лодками.
Изображение - в полете "Либерейтор" Mk.III со 127-мм ракетами HVAR.
Дополнительные двенадцать B-24D были поставлены непосредственно Береговому командованию в 1942 году, во время Битвы за Атлантику. На этих машинах полностью сохранилось американское вооружение, и они получили обозначение "Либерейтор" Mk.IIIA.
Некоторое количество B-24D оснастили радаром ASV (Air-to-Surface-Vessel), установленном в обтекателе-"подбородке" под носовым остеклением (или, альтернативно, в выдвижном обтекателе вместо нижней шаровой турели "Сперри"). Эти самолеты получили обозначение "Либерейтор" GR.Mk.V. Девятнадцать самолетов этого типа было поставлено Королевским ВВС Канады, где они использовались для противолодочного патрулировании в Северной Атлантике.
Изображение - "Либерейтор" GR.Mk.V ВВС Канады с радаром ASV поздней версии, спрятанном в обтекатель под носовой частью фюзеляжа.
Изображение - характерные отличия английских "Либерейторов" Mk.III/IIIA/GR.V от американских В-24D и чисто английские особенности конструкции.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Американская авиация Второй мировой(1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя