"...самая большая в мире королевская яхта..."
Ulis,разговор в ICQ,дата неизвестна
***************************************
Вскоре после начала постройки первых единиц серии Кинг Джордж V (II) стало ясно, что условия Лондонская конференция (1930) об ограничении размеров линкоров другими державами не выполняются и выполняться не будут. Тотчас же конструкторы приступили к реализации следующего проекта - типа "Лайон", более подходившего к требованиям моряков. "Лайон" почти полностью сохранил внешний вид и все основные технические решения своих предшественников (как удачные, так и неудачные). Заметно больший по размерам (стандартное водоизмещение свыше 40 тыс. т, длина почти 240 м), новый линкор должен был наконец иметь долгожданные 406-мм орудия. Здесь англичане решили вернуться к трехорудийным башням, помешавшимся на тех же местах, что и башни Кинг Джордж V. Но ни сами башни, ни их орудия не имели ничего общего с установками Нельсон. Главный калибр имел более тяжелый снаряд и большую начальную скорость и вполне соответствовал по боевым возможностям своим основным противникам. Зенитное вооружение изменилось мало: лишь число автоматов достигло 48.
Но Британия так и не получила свои "полноценные" линкоры. Первые два корабля из четырех - "Лайон" и "Темерер" - заложили в июне и июле 1939 года, а спустя месяц началась вторая мировая война. Опять, как и в первую, строительство прервалось в связи с необходимостью создания новых эсминцев, эскортных и десантных судов. Только к самому концу войны, в 1945 году, была предпринята слабая попытка "оживить" достройку двух заложенных единиц, уже по измененному проекту с выросшим до 50 000 т водоизмещением, еще более усовершенствованными орудийными установками и еще более мощным зенитным вооружением. Однако вступить в строй они все равно не смогли бы ранее 1952 года, а к этому времени судьба линкоров решилась - как тогда казалось, уже раз и навсегда.
И все же английский флот успел пополниться еще одним кораблем этого класса. В конце 1941 года, когда война с Японией стала почти неизбежной, а усилить Дальневосточный флот было нечем, Адмиралтейство пошло на экспромт. Вместо доработки новых 406-мм орудий решили извлечь со склада хранившиеся там более четверти века четыре двухорудийные 381-мм башни с бывших линейных крейсеров Корейджес и Глориес, переоборудованных в авианосцы в 20-е годы и к тому моменту уже покоившихся на дне. Оставался пустяк - "пристроить" к пушкам корабль. Англичане посчитали, что сумеют сделать это быстро, еще до окончания войны, но, конечно же, просчитались. Последний в истории линкор, "Вэнгард", вошел в строй спустя год после окончательной победы над Японией.
Устаревшее вооружение, к тому же слабоватое для 40-тысячетонного корабля, наложило свой отпечаток на боевые качества "последнего из могикан". Но в остальном "Вэнгард" вполне удался. Его защита в общем соответствовала предшественникам, но толщина брони была несколько увеличена. Особенно хорошими оказались его мореходные качества: британские конструкторы вложили в проектирование корпуса весь свой опыт. Наконец-таки теоретики из Адмиралтейства отказались от требования вести огонь из обеих передних башен прямо по носу на любых, в том числе и самых малых, углах возвышения. Высокий нос "Вэнгард" позволял сохранять ходовые и боевые качества практически в любую погоду, даже в сильный шторм. Удачные обводы и распределение нагрузки делали качку плавной и незначительной. На совместных маневрах после войны, в которых участвовали "Вэнгард" и американские линкоры типа Айова, британский линейный корабль, несмотря на свои меньшие размеры, прекрасно держал себя в дурную погоду, когда его американский "коллега" сильно страдал от качки. В общем, "экспромт" оказался удачным, и английские моряки очень тепло относились к "Вэнгард", на котором к тому же условия обитания соответствовали современным, весьма возросшим требованиям. Но наслаждаться удобными каютами и кубриками им пришлось, увы, недолго.
Послевоенная судьба всегдашней гордости флота "владычицы морей" - линкоров оказалась весьма печальной. Британия уже не могла позволить себе роскоши содержать в мирное время даже немногие оставшиеся у нее современные единицы этого класса. И если американцы сумели законсервировать свои Айова на три десятка лет, то у их младшего партнера к концу 50-х в строю находился только один "Вэнгард". Но и ему оставалось существовать недолго: в 1960 году последний британский линейный корабль был разобран на металл, не выслужив даже положенного срока.
Линейный корабль "Вэнгард"
Модераторы: Doctor Web, Bober
-
Автор темы - Постоялец
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
- Награды: 3
- Репутация: 66
- Настоящее имя: Артем
- Пол:: Мужской
- Откуда: Первомайск,Украина
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Пол: - Не указан
#1 Линейный корабль "Вэнгард"
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.
-
Автор темы - Постоялец
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
- Награды: 3
- Репутация: 66
- Настоящее имя: Артем
- Пол:: Мужской
- Откуда: Первомайск,Украина
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Пол: - Не указан
#2 Re: Линейный корабль "Вэнгард"
Суббота, 22.05.2010, 13:36
Значит,захотелось мне собрать вот такой вот корабль.Красивый,достаточно мощный,ИМХО,один из лучших в своем классе - почему бы и нет?Взяв за исходники сканы старого ММ,я перегнал модель в 400 масштаб и собрал.Работка попалась...Тяжеловатая,не смотря ни на что.Разнотон встречался на одном листе с выкройками,несходимости так же встречались довольно часто,да и несоответствия прототипу - причем грубые - то же были.Мои переделки - изменены станки одноствольных бофорсов,10 из 11 спаренных 40мм установок сделаны шестиствольными,переделаны мачты,отрезаны рисованные леера.Так же шлюпки - будут взяты с другого корабля,если опять не забуду В общем - вот результат.
Вот,собственно,и все...Флаг поднят,команда набрана,и новый флагман флота Преторианцев вышел в море на учения
Значит,захотелось мне собрать вот такой вот корабль.Красивый,достаточно мощный,ИМХО,один из лучших в своем классе - почему бы и нет?Взяв за исходники сканы старого ММ,я перегнал модель в 400 масштаб и собрал.Работка попалась...Тяжеловатая,не смотря ни на что.Разнотон встречался на одном листе с выкройками,несходимости так же встречались довольно часто,да и несоответствия прототипу - причем грубые - то же были.Мои переделки - изменены станки одноствольных бофорсов,10 из 11 спаренных 40мм установок сделаны шестиствольными,переделаны мачты,отрезаны рисованные леера.Так же шлюпки - будут взяты с другого корабля,если опять не забуду В общем - вот результат.
Вот,собственно,и все...Флаг поднят,команда набрана,и новый флагман флота Преторианцев вышел в море на учения
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.
-
- Администратор
- Сообщения: 5566
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2073
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#3 Re: Линейный корабль "Вэнгард"
Мощная боевая единица появилась в составе твоего флота, Артем!
Вот только не понял - что за фиговины торчат из дымовых труб? Вот тут:
- не совсем понял я их назначение, да и вижу такое впервые
Вот только не понял - что за фиговины торчат из дымовых труб? Вот тут:
- не совсем понял я их назначение, да и вижу такое впервые
-
Автор темы - Постоялец
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
- Награды: 3
- Репутация: 66
- Настоящее имя: Артем
- Пол:: Мужской
- Откуда: Первомайск,Украина
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Пол: - Не указан
#4 Re: Линейный корабль "Вэнгард"
Я понятия не имею,что это за штуки Но в инструкции эти штуковины есть,на чертежах и фотографиях самого корабля то же есть - специально смотрел...
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.
-
- Главный Корабельщик форума
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
- Награды: 2
- Репутация: 90
- Настоящее имя: Александр
- Пол:: Мужской
- Откуда: Череповец, Вологодская обл.
- :
- Благодарил (а): 892 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Пол: - Не указан
#5 Re: Линейный корабль "Вэнгард"
Суббота, 22.05.2010, 21:16
Что-то грот-мачта мне смутно зубочистку напоминает.
Да и шестистволки по правому борту (3-я фотка) чегой-то загрустили
Но мощная поддержка флота получилась! Поздравляю!
Что-то грот-мачта мне смутно зубочистку напоминает.
Да и шестистволки по правому борту (3-я фотка) чегой-то загрустили
Но мощная поддержка флота получилась! Поздравляю!
-
Автор темы - Постоялец
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
- Награды: 3
- Репутация: 66
- Настоящее имя: Артем
- Пол:: Мужской
- Откуда: Первомайск,Украина
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Пол: - Не указан
#6 Re: Линейный корабль "Вэнгард"
Boatsmanok писал(а):Что-то грот-мачта мне смутно зубочистку напоминает.
Да,из зубочистки.Даже из двух
Boatsmanok писал(а):Да и шестистволки по правому борту (3-я фотка) чегой-то загрустили
Такого рода проблемы встречаются у всех шествиствольных установок.Не нашел я еще пока способа идеально выпрямлать нитки(из них делались стволы),да и не совсем выходило такой "пучек" мостить на при очень тесном(в 400 масштабе) размещении.Одно утешение - эти стволы можно разглядеть только при детальном изучении модели
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.
-
- Модератор Клуба 400
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 15:43
- Репутация: 11
- Настоящее имя: Андрей
- Пол:: Мужской
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Пол: - Не указан
#7 Re: Линейный корабль "Вэнгард"
Воскресенье, 23.05.2010, 01:19
Артем поздравляю! Очень понравилось! И вопрос- перемасштабированная версия сохранилась?
Артем поздравляю! Очень понравилось! И вопрос- перемасштабированная версия сохранилась?
-
Автор темы - Постоялец
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
- Награды: 3
- Репутация: 66
- Настоящее имя: Артем
- Пол:: Мужской
- Откуда: Первомайск,Украина
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Пол: - Не указан
#8 Re: Линейный корабль "Вэнгард"
Андрей,спасибо Перемасштабированная версия не сохранилась - только потому,что масштабировал непосредственно перед печатью,то бишь печатал 80 процентов размера от стандарта(тогда длинна выходила такая,как и надо в 400 масштабе).Все остальные изменения вносились вручную
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.
-
- Постоялец
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:30
- Награды: 1
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Stanislav
- Пол:: не указан
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Пол: - Не указан
#9 Re: Линейный корабль "Вэнгард"
Артём признавайся-ты прорезал окошки на мостике?или это вспышка отразилась?
стволы зенитных шестистволок конечно прикололи-этакие щупальца
а в целом аккуратно всё.
кораблик мне нравится.
флот усилился на порядок
стволы зенитных шестистволок конечно прикололи-этакие щупальца
а в целом аккуратно всё.
кораблик мне нравится.
флот усилился на порядок
-
Автор темы - Постоялец
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
- Награды: 3
- Репутация: 66
- Настоящее имя: Артем
- Пол:: Мужской
- Откуда: Первомайск,Украина
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Пол: - Не указан
#10 Re: Линейный корабль "Вэнгард"
Воскресенье, 23.05.2010, 11:11
Стас - не только окошка ходовой рубки,а вообще все окна Не слишком смотрелись иллюминаторы и окошки тем же цветом,что и сам корабль...Решил прорезать.Зато теперь все смотрится гораздо лучше
Стас - не только окошка ходовой рубки,а вообще все окна Не слишком смотрелись иллюминаторы и окошки тем же цветом,что и сам корабль...Решил прорезать.Зато теперь все смотрится гораздо лучше
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.
-
- Администратор
- Сообщения: 5566
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2073
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#11 Re: Линейный корабль "Вэнгард"
Тема пернесена со старого форума с соблюдением хронологии сообщений.
Администратор
Администратор
Вернуться в «- линкоры, авианосцы, тяжелые крейсера»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость