Линейный корабль "Вэнгард"

Модераторы: Doctor Web, Bober

Аватара пользователя

Автор темы
Праэтор
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
Награды: 3
Репутация: 66
Настоящее имя: Артем
Пол:: Мужской
Откуда: Первомайск,Украина
:
За модель корабля Активный форумчанин
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан
Spain

#1 Линейный корабль "Вэнгард"

Сообщение Праэтор » 06 дек 2010, 00:58

"...самая большая в мире королевская яхта..."
Ulis,разговор в ICQ,дата неизвестна
***************************************
Вскоре после начала постройки первых единиц серии Кинг Джордж V (II) стало ясно, что условия Лондонская конференция (1930) об ограничении размеров линкоров другими державами не выполняются и выполняться не будут. Тотчас же конструкторы приступили к реализации следующего проекта - типа "Лайон", более подходившего к требованиям моряков. "Лайон" почти полностью сохранил внешний вид и все основные технические решения своих предшественников (как удачные, так и неудачные). Заметно больший по размерам (стандартное водоизмещение свыше 40 тыс. т, длина почти 240 м), новый линкор должен был наконец иметь долгожданные 406-мм орудия. Здесь англичане решили вернуться к трехорудийным башням, помешавшимся на тех же местах, что и башни Кинг Джордж V. Но ни сами башни, ни их орудия не имели ничего общего с установками Нельсон. Главный калибр имел более тяжелый снаряд и большую начальную скорость и вполне соответствовал по боевым возможностям своим основным противникам. Зенитное вооружение изменилось мало: лишь число автоматов достигло 48.

Но Британия так и не получила свои "полноценные" линкоры. Первые два корабля из четырех - "Лайон" и "Темерер" - заложили в июне и июле 1939 года, а спустя месяц началась вторая мировая война. Опять, как и в первую, строительство прервалось в связи с необходимостью создания новых эсминцев, эскортных и десантных судов. Только к самому концу войны, в 1945 году, была предпринята слабая попытка "оживить" достройку двух заложенных единиц, уже по измененному проекту с выросшим до 50 000 т водоизмещением, еще более усовершенствованными орудийными установками и еще более мощным зенитным вооружением. Однако вступить в строй они все равно не смогли бы ранее 1952 года, а к этому времени судьба линкоров решилась - как тогда казалось, уже раз и навсегда.

И все же английский флот успел пополниться еще одним кораблем этого класса. В конце 1941 года, когда война с Японией стала почти неизбежной, а усилить Дальневосточный флот было нечем, Адмиралтейство пошло на экспромт. Вместо доработки новых 406-мм орудий решили извлечь со склада хранившиеся там более четверти века четыре двухорудийные 381-мм башни с бывших линейных крейсеров Корейджес и Глориес, переоборудованных в авианосцы в 20-е годы и к тому моменту уже покоившихся на дне. Оставался пустяк - "пристроить" к пушкам корабль. Англичане посчитали, что сумеют сделать это быстро, еще до окончания войны, но, конечно же, просчитались. Последний в истории линкор, "Вэнгард", вошел в строй спустя год после окончательной победы над Японией.

Устаревшее вооружение, к тому же слабоватое для 40-тысячетонного корабля, наложило свой отпечаток на боевые качества "последнего из могикан". Но в остальном "Вэнгард" вполне удался. Его защита в общем соответствовала предшественникам, но толщина брони была несколько увеличена. Особенно хорошими оказались его мореходные качества: британские конструкторы вложили в проектирование корпуса весь свой опыт. Наконец-таки теоретики из Адмиралтейства отказались от требования вести огонь из обеих передних башен прямо по носу на любых, в том числе и самых малых, углах возвышения. Высокий нос "Вэнгард" позволял сохранять ходовые и боевые качества практически в любую погоду, даже в сильный шторм. Удачные обводы и распределение нагрузки делали качку плавной и незначительной. На совместных маневрах после войны, в которых участвовали "Вэнгард" и американские линкоры типа Айова, британский линейный корабль, несмотря на свои меньшие размеры, прекрасно держал себя в дурную погоду, когда его американский "коллега" сильно страдал от качки. В общем, "экспромт" оказался удачным, и английские моряки очень тепло относились к "Вэнгард", на котором к тому же условия обитания соответствовали современным, весьма возросшим требованиям. Но наслаждаться удобными каютами и кубриками им пришлось, увы, недолго.

Послевоенная судьба всегдашней гордости флота "владычицы морей" - линкоров оказалась весьма печальной. Британия уже не могла позволить себе роскоши содержать в мирное время даже немногие оставшиеся у нее современные единицы этого класса. И если американцы сумели законсервировать свои Айова на три десятка лет, то у их младшего партнера к концу 50-х в строю находился только один "Вэнгард". Но и ему оставалось существовать недолго: в 1960 году последний британский линейный корабль был разобран на металл, не выслужив даже положенного срока.
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.

Аватара пользователя

Автор темы
Праэтор
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
Награды: 3
Репутация: 66
Настоящее имя: Артем
Пол:: Мужской
Откуда: Первомайск,Украина
:
За модель корабля Активный форумчанин
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан
Spain

#2 Re: Линейный корабль "Вэнгард"

Сообщение Праэтор » 06 дек 2010, 00:59

Суббота, 22.05.2010, 13:36
Значит,захотелось мне собрать вот такой вот корабль.Красивый,достаточно мощный,ИМХО,один из лучших в своем классе - почему бы и нет?Взяв за исходники сканы старого ММ,я перегнал модель в 400 масштаб и собрал.Работка попалась...Тяжеловатая,не смотря ни на что.Разнотон встречался на одном листе с выкройками,несходимости так же встречались довольно часто,да и несоответствия прототипу - причем грубые - то же были.Мои переделки - изменены станки одноствольных бофорсов,10 из 11 спаренных 40мм установок сделаны шестиствольными,переделаны мачты,отрезаны рисованные леера.Так же шлюпки - будут взяты с другого корабля,если опять не забуду :) В общем - вот результат.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вот,собственно,и все...Флаг поднят,команда набрана,и новый флагман флота Преторианцев вышел в море на учения :)
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Re: Линейный корабль "Вэнгард"

Сообщение Scharnhorst » 06 дек 2010, 01:01

Мощная боевая единица появилась в составе твоего флота, Артем! :D
Вот только не понял - что за фиговины торчат из дымовых труб? Вот тут:
Изображение - не совсем понял я их назначение, да и вижу такое впервые :shock:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Праэтор
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
Награды: 3
Репутация: 66
Настоящее имя: Артем
Пол:: Мужской
Откуда: Первомайск,Украина
:
За модель корабля Активный форумчанин
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан
Spain

#4 Re: Линейный корабль "Вэнгард"

Сообщение Праэтор » 06 дек 2010, 01:01

Я понятия не имею,что это за штуки :unknown: Но в инструкции эти штуковины есть,на чертежах и фотографиях самого корабля то же есть - специально смотрел... :)
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.

Аватара пользователя

Boatsmanok
Главный Корабельщик форума
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
Награды: 2
Репутация: 90
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Череповец, Вологодская обл.
:
За модель корабля
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#5 Re: Линейный корабль "Вэнгард"

Сообщение Boatsmanok » 06 дек 2010, 01:03

Суббота, 22.05.2010, 21:16
Что-то грот-мачта мне смутно зубочистку напоминает.
Да и шестистволки по правому борту (3-я фотка) чегой-то загрустили :D
Но мощная поддержка флота получилась! Поздравляю!

Аватара пользователя

Автор темы
Праэтор
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
Награды: 3
Репутация: 66
Настоящее имя: Артем
Пол:: Мужской
Откуда: Первомайск,Украина
:
За модель корабля Активный форумчанин
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан
Spain

#6 Re: Линейный корабль "Вэнгард"

Сообщение Праэтор » 06 дек 2010, 01:05

Boatsmanok писал(а):Что-то грот-мачта мне смутно зубочистку напоминает.

Да,из зубочистки.Даже из двух :)
Boatsmanok писал(а):Да и шестистволки по правому борту (3-я фотка) чегой-то загрустили

Такого рода проблемы встречаются у всех шествиствольных установок.Не нашел я еще пока способа идеально выпрямлать нитки(из них делались стволы),да и не совсем выходило такой "пучек" мостить на при очень тесном(в 400 масштабе) размещении.Одно утешение - эти стволы можно разглядеть только при детальном изучении модели
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.


Bober
Модератор Клуба 400
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 15:43
Репутация: 11
Настоящее имя: Андрей
Пол:: Мужской
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз
Пол: Не указан - Не указан

#7 Re: Линейный корабль "Вэнгард"

Сообщение Bober » 06 дек 2010, 01:06

Воскресенье, 23.05.2010, 01:19
Артем поздравляю! Очень понравилось! И вопрос- перемасштабированная версия сохранилась?

Аватара пользователя

Автор темы
Праэтор
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
Награды: 3
Репутация: 66
Настоящее имя: Артем
Пол:: Мужской
Откуда: Первомайск,Украина
:
За модель корабля Активный форумчанин
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан
Spain

#8 Re: Линейный корабль "Вэнгард"

Сообщение Праэтор » 06 дек 2010, 01:07

Андрей,спасибо :) Перемасштабированная версия не сохранилась - только потому,что масштабировал непосредственно перед печатью,то бишь печатал 80 процентов размера от стандарта(тогда длинна выходила такая,как и надо в 400 масштабе).Все остальные изменения вносились вручную
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.

Аватара пользователя

Stanislav83
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:30
Награды: 1
Репутация: 2
Настоящее имя: Stanislav
Пол:: не указан
:
За модель корабля
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Пол: Не указан - Не указан
Honduras

#9 Re: Линейный корабль "Вэнгард"

Сообщение Stanislav83 » 06 дек 2010, 01:08

Артём признавайся-ты прорезал окошки на мостике?или это вспышка отразилась?
стволы зенитных шестистволок конечно прикололи-этакие щупальца :)
а в целом аккуратно всё.
кораблик мне нравится.
флот усилился на порядок :)

Аватара пользователя

Автор темы
Праэтор
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
Награды: 3
Репутация: 66
Настоящее имя: Артем
Пол:: Мужской
Откуда: Первомайск,Украина
:
За модель корабля Активный форумчанин
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан
Spain

#10 Re: Линейный корабль "Вэнгард"

Сообщение Праэтор » 06 дек 2010, 01:10

Воскресенье, 23.05.2010, 11:11
Стас - не только окошка ходовой рубки,а вообще все окна :) Не слишком смотрелись иллюминаторы и окошки тем же цветом,что и сам корабль...Решил прорезать.Зато теперь все смотрится гораздо лучше
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#11 Re: Линейный корабль "Вэнгард"

Сообщение Scharnhorst » 06 дек 2010, 01:12

Тема пернесена со старого форума с соблюдением хронологии сообщений.
Администратор
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «- линкоры, авианосцы, тяжелые крейсера»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя