Штурмовик Henschel Hs 129 - "летающий танк" Люфтваффе..

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Штурмовик Henschel Hs 129 - "летающий танк" Люфтваффе..

Сообщение Scharnhorst » 08 апр 2015, 01:08

Рождение "убийцы танков".


Гражданская война в Испании в 1936-39 годах фактически открыла Вторую Мировую войну. С военной точки зрения конфликт был уникальным для всех противоборствующих сторон прежде всего как шанс для апробации доктрины будущей войны. Кроме того, Испания также стала идеальным полигоном для испытания новых образцов техники, включая самолеты. Именно в этом конфликте впервые остро проявилась необходимость в "самолете поля боя".
Также впервые для уничтожения небольших целей, таких как, например, корабли была применена атака с пикирования. Для этого широко использовались прежде всего новейшие по тем временам пикировщики "Юнкерсы" Ju-87.
Однако для уничтожения быстрых и маневренных целей как то танки или бронемашины, по прежнему использовали бипланы - например, "Хейнкель" Не-51 или "Хеншель" Hs-123. Однако эта же война показала, что эти устаревшие машины не подходят для этой роли в будущей маневренной войне. Потому в Германии остро встал вопрос о создании специализированного Schlachtflugzeug (штурмовика).
На основе именно испанского опыта технического бюро Рейсхминистерство авиации в апреле 1937 года разработало спецификацию для этого типа самолета и направило во все заинтересованные фирмы. Согласно документу это должен быть небольшой двухмоторный самолет, вооруженный 20-мм пушкой и крупнокалиберными пулеметами и способный нести бомбы. Необязательным (но настойчиво предлагаемым) условием было использование новейшего двигателя "Аргус" As 410 А-0. который только находился в разработке. Однако, этот двигатель не обладал необходимыми для штурмовика характеристиками - несмотря на то, что теоретически он мог развивать мощность на взлете в 465 л.с, тем не менее, фактически мощность составляла только 430 л.с, что было явно недостаточно для тяжело вооруженного и бронированного самолета (уже в тот момент военным специалистам было ясно, что самолет, предназначенный для борьбы с танками на поле боя, должен быть очень хорошо бронирован).
Важной особенностью будущей конструкции должно было стать отсутствие заднего стрелка. Немалое внимание было уделено и системе защиты летчика в случае вынужденной посадки, а также быстрому доступу к узлам и агрегатам в полевых условиях.

Конкурс на перспективный штурмовик.


В конкурсе на перспективный самолет участвовали проекты четырех фирм: "Focke-Wulf Flugzeugbau G.m.b.H.", "Hamburger Flugzeugbau G.m.b.H", "Gothaer Waggonfabrik A.G." и "Henschel Flugzcug-Werke A.G." К 1 октября военные определились со своим выбором и были выделены деньги на постройку двух прототипов - по сути штурмовых версий самолетов разведчиков Fw-189 и На-141. Проект фирмы "Хеншель" был признан удачным, но в тот момент от него отказались.
Самым необычным был проект фирмы "Hamburger Flugzeugbau": конструкторы планировали превратить в штурмовик свой разведчик На-141 (позже переименованный в BV-141). Причем это был достаточно редкий тип самолета - с ассимстричной конфигурацией. "Штурмовой" вариант получил заводское обозначение Hamburg P 40. Сам самолет балочной конструкции: впереди устанавливался единственный двигатель "Даймлер-Бенц" DB 600 мощностью в 1050 л.с, в правой балке отдельно в кабине - экипаж из двух человек. Такая схема теоретически обеспечивала летчикам идеальный обзор, но одновременно такая схема самолета была очень сложной для экипажа - стоит вспомнить, например, что львиная доля потерянных в авариях истребителей Messerschmitt Bf-109, приходится именно на посадку.
5395 - асимметричный прототип Ha-141(BV-141) - крайне неудачный проект штурмовика, отвергнутый военными сразу и бесповоротно.
Проект фирмы "Focke-Wulf" базировался на разрабатываемом разведчике Fw-189 (будущей печально известной "рамы"). Планировалось, что конструкция балочного фюзеляжа и двигатель останутся те же самые, но кабина должна была быть увеличена и бронирована. В отличие от разведывательной версии количество членов экипажа должно было уменьшено с трех до двух - летчика и заднего стрелка. Летчик должен был быть прикрыт 75-мм бронсплнтой. в то время как задний стрелок должен был находиться в бронированном колпаке. Вооружение по проекту состояло из пары 20-мм пушек MG 151/20 и двух 7,9-мм пулеметов MG 17, смонтированных в носу и одного пулемета у заднего стрелка.
5397 - Fw-189V1, конкурент Hs-129 на конкурсе перспективных проектов штурмовика.
На этом фоне проект "Хеншеля" выглядел более удовлетворяющий требованиям заказчика. По размерам будущий штурмовик был на 20% меньше проекта "Фокке-Вульфа", но проигрывал в массе. Тем более, что при возможной установке идентичных "Argus" As 410 его скорость должна была быть выше. При этом экипаж состоял всего лишь из летчика.
Кроме того, в штурмовике "Хеншеля" был применен оригинальный фюзеляж. Сзади пилот был прикрыт 6-мм бронещитом, что гарантировало выживание летчика при обстреле с земли из стрелкового оружия. Согласно требованиям спецификации конструкторы усилили фонарь двухслойным бронестеклом толщиной 75 мм - аналогичным устанавливаемым на "Фокке-Вульфе". Однако нос самолета значительно уменьшал обзор летчика, что было явным минусом конструкции. Предлагаемый состав вооружения был практически идентичен Fw-189 (кроме заднего пулемета, естественно). Данный проект получил временное заводское обозначение Р 46. Конструкторы "Хеншеля" сосредоточились не только на эффективности самолета, но прежде всего на защите самого самолета. Энтузиазм сотрудников подогревался успехом предыдущего проекта - биплана "Хеншель" Hs-123, который проявил себя с лучшей стороны в ходе эксплуатации в войсках.
5396 - биплан Henschel Hs-123 - очень удачный штурмовик, использовавшийся в боях в Испании.
К концу года военные отвергли эксцентричный проект фирмы "Hamburg" и в итоге к конкурсу допустили проект "Хеншеля". Для решения вопроса специалисты технического бюро RLM потребовали oт фирм деревянные макеты будущих штурмовиков и предполагаемые характеристики. На тот момент основной проблемой для разработчиков стало отсутствие надежного двигателя средней мощности, так как "Apгyc" еще не был доведен до серийного производства.
С одной стороны военных привлекала возможность постройки штурмового варианта Fw-189 параллельно с разведчиком, тем более что двигатели и основные конструктивные элементы были идентичны. Это было особенно важно в связи с планами ускоренного перевооружения армии Третьего Рейха.
В сентябре 1938 года с обеими фирмами был подписан контракт на постройку трех прототипов. Теперь проект "Фокке-Вульф" получил официальное наименование Fw-189S (S - Schlacht или штурмовик), а "Хеншель" - Hs-129. Таким образом, родился настоящий Schlachtflugzeug.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Штурмовик Henschel Hs 129 - "летающий танк" Вермахта.

Сообщение Scharnhorst » 09 апр 2015, 00:46

Прототипы и предсерийные машины


Как только были получены деньги, обе фирмы стали ускоренно воплощать своп идеи в металле: "Фокке-Вульф" в Бремене, а "Хеншель" - в Шонефельде. Первые прототипы - V1b для Fw-189 и V1 для Hs-129 были готовы к концу 1938 года. Так как прототип разведывательного Fw-189V1 уже проходил летные испытания, то у "Фокке-Вульфа" было серьезное преимущество во времени. В конце года Fw-189V1, peгистрационный D-OPVN - был снят с испытаний и отправлен на завод для переоборудования в штурмовик. Фонарь был заменен на новый, лучше бронированный, в то время как остальная конструкция осталась неизменной. В таком виде штурмовик поднялся в воздух в начале 1939 года. Однако уже первые полеты показали, что фюзеляж оказался тяжелым, а видимость крайне ограниченной. Ведущий конструктор "Фокке-Вульфа" Курт Танк тем не менее не остановился и разработал новую модификацию - V1b.
Параллельно шли работы и на заводе "Хеншель". Причем тут все работы были сосредоточены на доводке фюзеляжа. Весной 1939 года прототип Hs 129 был готов к летным испытаниям, но загвоздка была за двигателями и винтами. По заводской традиции прототип V1 получил Werknummеr в новой 3 000 серии - таким образом по бумагам RLM это 129 3001.
Тем временем, военные резко изменили свои планы и согласно производственному плану No.10, утвержденного в декабре 1938 года. Люфтваффе требовалось большое количество штурмовиков и как можно быстрей. Причем если в плане, принятом в апреле 1937 года, фигурировал "Хеншель" Hs-123, то в декабрьском 1938 года - Fw-189S. Согласно плану в войска с I января 1939 по 30 июня 1941 года должно было поставлено 102 "Фокке-Вульфа". По следующему плану (No.11) с 1 апреля 1939 по 1 апреля 1942 года было предусмотрено дополнительное количество таких самолетов, таким образом, количество Fw-189S к апрелю 1942 года должно было достичь 225.
5 августа 1939 года прошло совещание высших чинов Люфтваффе во главе с Германом Герингом. Именно после него впервые "Хеншель" Hs-129 официально попал в планы закупок RLM. Правда, тогда самолет еще упоминался наравне с штурмовиком "Фокке-Вульфа", которого еще в октябре 1939 года планировали построить 400 штук.
Прототип Hs-129V1, окрашенный полностью в светло-серый и с гражданской регистрацией D-ONUD, впервые поднялся в воздух 26 мая 1939 года с аэродрома Шонефельд. Как и ранее с Fw-189V1b оказалось, что обзор у летчика крайне ограничен, а летные характеристики были описаны летчиком-испытателем как посредственные. Оба претендента продолжали модифицироваться. Работы на Hs-129 были направлены на увеличение обзора, в то время усилия конструкторов Fw-189 - на уменьшении массы самолета.
Фактически точку в профамме "Фокке-Вульфа" поставила катастрофа прототипа V1b, который разбился при посадке в условиях плохой видимости. Конструкторы фирмы в короткое время приложили все усилия для "ведения прототипа в строй. Осенью модифицированный V1b был передан в испытательный центр в Рехлнне. Но и тут самолету не везло - 8 ноября 1939 года будущий штурмовик разбили. К тому времени к войсковым испытаниям прототипа Hs-129V1 еще даже не приступали - в Рехлин его передали только 14 декабря. После ремонта "Фокке-Вульф" в очередной раз попытались довести "до ума" - в итоге свет увидела модификация V1c. На "Хеншеле" работа же шла своим чередом - 30 ноября 1939 года в воздух поднялся Hs-129V2 (W.Nr. 129 3002).
Результаты первых этапов программы летных испытаний показали, что летные характеристики Hs-129V1 можно при желании назвать катастрофическими. В ходе проектирования конструкторы не сумели удержать вес - масса «живого» самолета превысила расчетную на 12%, как раз о расчетной массе шла речь при инспекции макета комиссией технического департамента люфтваффе. Двигатели Аргус As-410A-0 развивали взлетную мощность в 430 л.с. вместо ожидаемых 465 л.с. Достигнуть заданных значений скорости и скороподъемности удалось лишь на самолете без боекомплекта и с горючим только в одном фюзеляжном топливном баке.
Взлетная дистанция получилась чрезмерно большой, а скороподъемность и разгонные характеристики на взлете - не допустимо низкими. Вывод машины даже из полого пикирования требовал приложения очень больших физических усилий со стороны летчика. Усилия на ручке управления являлись чрезмерными на всех режимах полета, при пикировании с углами больше 45 град, самолет становился практически не управляемым. 5 января 1940 года второй прототип на пологом пикировании сорвался в штопор и разбился. Через некоторое время серьезные повреждения получил фюзеляж третьего прототипа, в пригодном к полетам состоянии снова остался только Hs-129V-1. 31 июля 1940 года первый прототип передали в Рехлин. На тот момент V1 получил радиокод - TF+AM, a V3 - TF+AO
53985399 - прототип Hs-129V1.
Одновременно в Рехлин отправили и Fw-189V6 (W.Nr. 0016. код D-OGAB, позже NA+WB). Окончательно военные сделали выбор в пользу "Хеншеля" после того, как посчитали себестоимость двух самолетов - Hs-129 оказался на треть дешевле. В итоге в план были внесены изменения и вместо Fw-189S (на тот момент переименованного в Fw-189С) было решено покупать Hs-129.
Еще в ходе летных испытаний в июле 1940 года на заводах "Хеншеля" была заложена предсерийная партия А-0 в количестве 23 машин (при том, что официально серийное производство началось только в ноябре 1940 года). Эти фюзеляжи получили Werknummer от 129 3004 до 129 3026. Первый А-0 (первый полет - 1 августа 1940 года) получил радиокод GM+OA.
В сентябре 1940 года RLM уменьшило количество А-0 до 12 (W.Nr. 129 3004-129 3015, с GM+OA до GM+OL), зато заказало 16 штурмовиков серии А-1 с более мощными двигателями. Одновременно начались работы по разработке новой модификации - В-0. Причем уже в ходе производства 11 самолетов А-0 были переоборудованы в В-0.
5403 - Hs-129A-0 код GM+OJ - десятый предсерийный штурмовик.
Осенью 1940 года первый А-0 был передан в 5.(Schlacht) StafTel Lehrgeschwader 2, который базировалась в Тутове для войсковых испытаний. В это время на вооружении экспериментальной эскадрильи состояли Hs-123 и Bf-109Е. До конца года летчикам передали семь Hs-129А-0, одновременно заводские летчики начали переобучение первой группы строевых летчиков. Летчиками были высказаны претензии в плохом обзоре из кабины, а также нарекания на недостаточную мощность двигателей. Особенно громко противники самолета стали высказываться после 16 декабря, когда разбился Hs-129А-0, W.Nr. 3009 (GM+OF). Причем погиб не только пилотировавший фельдфебель Герман Балькс, но и механик на земле (еще один был ранен). Но несмотря на эту трагедию, программу производства нового штурмовика продолжили - Люфтваффе крайне нуждалось в самолетах этого типа.
540054015402 - предсерийные Hs-129A-0, потерянные в ходе переучивания пилотов на новую технику в различных частях Люфтваффе.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Штурмовик Henschel Hs 129 - "летающий танк" Вермахта.

Сообщение Scharnhorst » 10 июн 2015, 23:40

В-1: капитально улучшенная "Берта"


Сразу после окончания войсковых испытаний начались работы по внедрению в серию самолетов А-1. Кроме нового двигателя, в конструкцию были внесены многочисленные изменения. Одновременно на фирме начали разработку нового проекта на базе А-1, получившего заводской шифр Р 76. Новый самолет сохранял аналогичную конфигурацию, но только немного был изменен в размерах. Размах был увеличен до 15,5 метра, длина фюзеляжа - до 10,11 метра, а высота - до 3,51 м. Были также установлены французские двигатели "Гном-Рон" 14М 04/05 и трехлопастные винты "Ратье". Ясное дело, что и взлетная масса увеличилась настолько же, насколько увеличился фюзеляж. Однако из-за того, что проект не был согласован с RLM его вскоре прикрыли. А вот деньги на модификацию под французские двигатели уже построенных Hs-129А-1 дали. Одновременно на "Henschel Flugzcugwerk A. G." начались работы по изменению фонаря кабины, для того чтобы увеличить обзор летчика. Эти работы проводились только на десяти только построенных машинах, выпуск остальных временно приостановили.
В ходе работ на три самолеты поставили два разных двигателя с разными направлениями вращения винта - 14М 04 и 14М 05. Двигатель Гном-Рон 14М 04/05 на взлетном режиме развивал мощность в 700 л.с., на высоте 4000 м его мощность составляла 660 л.с. Эти самолеты получили обозначение В-1, но сохранили старые номера (0151-0160). В начале 1942 года эти самолеты передали в строевые части. В программе RLM от 1 января 1941 года планировалось закупить 60 Hs-129В. которые должны быть получены с нюня по декабрь. Причем ранее произведенные самолеты с "Аргусами" (27 самолетов) должны были переоснащены на двигатели "Гном-Рон" 14M.
Новая партия штурмовиков В-0 получила Stammkennzeichen, начиная с KK+V1 и производственные номера - от W.Nr. 0016 до 0042. Первым штурмовиком, получившим французский двигатель, стал прототип V3 (W.Nr. 129 3003), который все еще находился в Рехлине. 1 февраля 1941 года его вернули на завод, где переоборудовали, изменив центральную часть крыла. Кроме того, часть внутреннего оборудования была перенесена, так как из-за более тяжелых двигателей центр тяжести изменился. Конструкция фюзеляжа практически не подверглась изменениям. Новый прототип, получивший обозначение Hs 129 V3/U1, совершил первый полет 19 марта 1941 года. Из-за установки более мощных двигателей все характеристики самолета улучшились. После удачных испытаний началось массовое переоборудование построенных самолетов по стандарту "В".
Одновременно конструкторы начали работы по изменению конструкции крыла. В результате площадь увеличилась с 28,4 квадратных метра до 29. Фюзеляж также немного облагородили. Наибольшим изменениям подверглась конструкция фонаря, наиболее значительной из которых было сдвиг его назад. Остекление новой сдвижной части изготавливалось не из бронестекла, а из плексигласа. На самолетах Hs-129B-1 позднего выпуска ввели сдвижные по полету форточки в боковом остеклении. Изменилась форма носовой части фюзеляжа, которую теперь образовывали поверхности двойной, а не одинарной как на Hs-129А, кривизны. Новый нос улучшил обзор вниз-вперед.
5694 - шестой Hs-129B-0, код KK+VN на заводском аэродроме фирмы, конец 1941 года.
Кроме того, верхняя металлическая панель была заменена на бронестекло, что значительно увеличило обзор летчику назад. Что касается приборной доски, то часть приборов были перенесены на другое место. В результате всего этого появился Hs-129 "Берта", который по своим характеристикам был гораздо лучше, чем предшественник - "Антон". Первым серийным самолетом серии В-0 стал переоборудованный Hs-129А-0( W.Nr. 129 3007, код GM-OD).
Производство В-0 началось в последние месяцы 1940 года, однако первый "настоящий" В-0 (W.Nr. 00I6. KK+V1) был выкачен из ангара только в августе 1941 года. Второй и третий В-0 сдали в следующем месяце. А полностью партия из 18 самолетов была закончена в начале 1942 гола. Ещё до того как был сдан последний В-0, произошла первая трагедия: второй В-0 (W.Nr. 0017, KK+V2) во время испытаний в Рехлине 6 января разбился, причем погиб летчик-испытатель Конрад Бевсрмейр. Ещё два самолета (W.Nr. 0039 и 0042) были потеряны в июле и августе 1942 года на Восточном фронте - конкретно на аэродроме "Тацинская".
Для усиления стандартного вооружения самолетов Hs-129B были разработаны комплекты полевой модернизации (Rustsatz). Порой несколько комплектов "Rustsatz" устанавливались на один самолет одновременно, после чего его максимальная масса превышала допустимую.
Комплект "Rustsatz" R-1 представлял собой оборудование ЕТС-50, позволявшее подвешивать по две 50-кг бомбы SC-50 под каждую плоскость крыла или же по одному контейнеру АВ-24 (в каждом контейнере - по 24 2,2-кг осколочные бомбы SD).
В некоторых руководствах по HS-129B узлы подвески бомб ЕТС-50 указаны в качестве штатного оборудования самолета, что подтверждается многочисленными фотографиями. Со временем количество комплектов Rustsatz стало очень большим, а их обозначения, равно как и обозначения оснащенных этими комплектами самолетов, - крайне запутанными.
Комплект R-2 предназначался для борьбы с танками, он представлял собой подвешиваемую под фюзеляж гондолу с 30-м пушкой МК-101 и боекомплектом к ней из 30 снарядов. Допускалась одновременная подвеска на самолет комплекта R-2 и двух 50-кг бомб или двух контейнеров АВ-24.
5695 - 30-мм пушка MK-101 на штурмовике Hs-129B-1 в положении для обслуживания (кожух обтекателя снят).
Комплект R-3 состоял из четырех пулеметов MG-17 калибра 7,92 мм, смонтированных на единой конструкции, которая, также как и комплект R-2, монтировалась под фюзеляжем. Боекомплект состоял из 500 патронов на ствол.
Комплект R-4 представлял собой четыре бомбодержателя ЕТС-50, монтируемых в нижней передней части фюзеляжа. К комплекту прилагался переходник для подвески одной 250-кг бомбы или сбрасываемого топливного бака емкостью 300 литров. Известны фотографии Hs-129B с внешним бакам, сделанные только в заводских условиях. Скорее всего, на фронте внешние топливные баки на Хеншелях никогда не использовались, или применялись исключительно при перегонке машин. В то же время существует довольно большое количество фронтовых снимков, на которых запечатлены Hs-129B с подвешенной 250-кг бомбой, однако чаще использовались ЕТС-50 в "чистом" виде - для подвески четырех бомб SC-50 или четырех контейнеров АВ-24.
Для выполнения задач тактической фоторазведки предназначался комплект R-5, в его состав входил установленный в фюзеляже объективом вниз фотоаппарат Rb-20/30 или Rb-50/30. Установка данного комплекта уменьшала боекомплект к штатному бортовому стрелковому вооружению.

Боевое крещение "Берты".


В январе 1942 года было сформировано первое подразделение ударных самолетов поля боя Gruppe/Schlachtgeschwader-1, на вооружении которого состояли самолеты Hs-123 и Bf.109E. На вооружение 4-го штаффеля этой группы, который базировался на аэродроме Липпштадт в северо-западной Германии поступили предсерийные Hs-129B-0 и первые серийные Hs-129В-1. Самолеты Николауса передали летчикам в середине апреля, а 10 мая 1942 года штаффель прибыл на Восточный фронт. Штаб и две группы Schlachtgeschwader-1 находились в подчинении командования 4-го воздушного флота, действовавшего на южном участке со­ветско-германского фронта. Летчики новой эскадры принимали участие в третьем штурме Севастополя, который начался 8 мая. В начале июня 4-й штаффель получили комплекты R-2 с 30-мм пушками и был переброшен под Харьков, где пилотам Hs-129 предстояло остановить наступающие советские танки. В боях под Харьковом новые штурмовики сыграли весьма заметную роль: к середине июня летчики штаффеля записали на свой счет 23 танка, а их действия порой вызвали панику личного состава подразделений Красной Армии. Успешный боевой дебют самолета Hs-129 омрачали проблемы с надежностью моторов "Гном-Рон". В лучшем случае - двигатели "всего-навсего" не развивали полную мощность, в худшем - неожиданно загорались. Постоянно ощущалась нехватка запасных частей к "Гном-Ронам", к тому же двигатели оказались крайне чувствительны к засорению посторонними частицами, которых в украинских степях оказалось более чем достаточно. Понятно, что механики Люфтваффе не питали нежных чувств к французским моторам, а разработка новых фильтров к "Гном-Ронам" растянулась на целых пять месяцев.
56915692 - Hs-129B-1 "желтая L" из 6./Sch.G.1 и один из первых Hs-129В-1 (W.Nr. 0175), Восточный фронт, май 1942 года.
Летчики 4.Sch.G-1 не являлись пионерами в использовании 30-мм пушек для борьбы с танками противника, но они разработали новую тактику борьбы с танками. Пилоты навскидку выпускали весь боекомплект по одной цели, в результате с высокой вероятностью танк выводился из строя. Недостаток такого метода был один - в одном вылете поражалась только одна цель. В полевых условиях выяснилось, что авиационные оружейники не готовы обслуживать 30-мм пушки, процент отказавших орудий постоянно возрастал, соответственно росло и количество самолетов, на которых комплекты R-3 меняли на бомбодержатели ЕТС-50.
Летом 1942 года каждой истребительной эскадре, действовавшей на Восточном фронте, планировалось придать по одному противотанковому штаффелю, вооруженному штурмовиками Hs-129B-1. Первым и последним таким штаффелем стал Panzerjager Staffel/JG-51 "Molders", сформированный 1 августа 1942 года. Первым командиром данного подразделения стал обер-лейтенант Эггерс. Дальнейшие планы изменения структуры истребительных эскадр были аннулированы.
В отличие от пилотов 4./Sch.G-1, личный состав Panzerjager Staffel/JG-51 "Molders" получил основательную подготовку с упором на борьбу с бронетехникой. Штаффель действовал на Московском направлении, где летчики "Хеншелей" с 11 августа по 16 сентября в 73 боевых вылетах уничтожили 29 танков противника, в середине сентября штаффель отвели с фронта на отдых.
Осенью 1942 года в составе II Gruppe/Schlachtgeschwader-1 был сформирован противотанковый штаффель, который немедленно бросили в бой с началом наступления Красной Армии под Сталинградом. Очень немногие Hs-129 этого подразделения были вооружены 30-мм пушками.
5693 - механики готовят к боевому вылету Hs-129B из II./Sch.G.1.
16 ноября 1942 года примерно 250 советских танков прорвали оборону на участке итальянских войск в междуречье Дона и Волги. Попытки остановить танковую лавину с помощью пикирующих бомбардировщиков Ju-87 и истребителей-бомбардировщиков Bf. 109 из II./ Sch.G-1 не имели абсолютно никакого успеха. В то же время шесть вооруженных пушками МК-101 Hs-129В-1 из 8.(Pz)/Sch.G-l за два дня поразили десять танков. Достижения летчиков "Хеншелей", тем не менее, не могли изменить общий ход событий. Вскоре штаффель перебазировали в Ворошиловград. Потери в самолетах от зенитного огня оказались значительными.
На усиление 8.(Pz)/Sch.G-l из-под Москвы перебросили Panzerjager Staffel/JG-51 "Molders". Прибытие опытных товарищей укрепило упавший моральный дух пилотов 8-го штаффеля. В ходе совместных боевых операций личный состав двух штаффелей с 1 по 16 января 1943 года уничтожил 13 советских танков. Затем 8.(Pz)/Sch.G-1 отвели на перевооружение, и в дальнейшем эти стаффели действовали по отдельности.
В ходе боев под Харьков и Воронежем летчики 8.(Pz)/Sch.G-1 записали на свой счет еще 23 танка, прежде, чем 27 января 1943 года штаффель перевели в район Курска. На 27 января в подразделении оставалось только шесть боеспособных самолетов.
Еще один противотанковый штаффель, 4./Sch.G-2, был сформирован 30 сентября 1942 года на аэродроме Деблин-Ирена, на вооружение штаффеля поступили 13 Хеншелей-129В-1.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Штурмовик Henschel Hs 129 - "летающий танк" Вермахта.

Сообщение Scharnhorst » 04 сен 2016, 00:31

Hs-129B-2 - самый массовый вариант штурмовика.


Несмотря на то, что самолет был запущен в серию, конструкторы "Хеншеля" продолжали работу по совершенствованию конструкции. С мая 1942 года в самолет В-2 были внесены незначительные изменения, которые были вызнаны опытом эксплуатации первых Hs-129В-1 на Восточном фронте. В частости была изменена форма воздухозаборников двигателя, кроме того, в частях началась установка тропических противопыльных фильтров.
ИзображениеИзображение - характерные отличия Hs-129B-1 и В-2.
Подверглась изменениям и топливная система, что было вызвано прежде всего применением в условиях пустыни. В итоге накопилось столько различных изменений, что пришлось выделить модифицированные самолеты в отдельный тип - Hs-129В-2.
Эта модификация и стала самой массовой. Уже последние десять В-1 (W.Nr. 0201-0210) были переделаны в В-2. Первый "настоящий" В-2 (W.Nr. 0201) вышел из цехов завода в середине мая 1942 года. Уже в ходе серийного производства в конструкцию вносились незначительные изменения.
К варианту Hs-129B-2 подходили все варианты вооружений «полевой модернизации», разработанные для Hs-129B-l, однако самолеты чаще всего применялся в качестве истребителя танков, поэтому в наибольшей мере были востребованы подвесные 30-мм пушки. В обозначениях самолетов, оснащенных комплектами Rustsatz, наблюдается известная путаница, тем не менее ниже приведены наиболее распространенные примеры:
Hs-129B-2/R1 - оснащен бомбодержателями под фюзеляжем и под обеими плоскостями крыла, максимальные вариант бомбовой нагрузки: четыре контейнера АВ-24 под фюзеляжем и по одному контейнеру АВ-24 под каждой плоскостью крыла.
Hs-129B-2/R2 - вариант с подфюзеляжной установкой 30-мм автоматической пушки МК-101 (с лета 1943 г. МК-103) с боекомплектом в 100 снарядов. Пушка МК-103 представляла собой дальнейшее развитие орудия МК-101, МК-103 имела более высокую начальную скорость снаряда и более настильную траекторию.
Hs-129B-2/R3 - вариант, вооруженный пушкой ВК-3,7 с боекомплектом из 12 снарядов. Пушка ВК-3,7 представляла собой модификацию зенитного орудия Flak-3,7 калибра 37 мм. При установки комплекта R3 снимались штатные фюзеляжные пулеметы штурмовика.
Орудиями ВК-3,7 вооружались немногие штурмовики, поскольку более легкие пушки МК-103 имели больший боекомплект и больше подходили для борьбы с танками. Кроме того, существовал определенный дефицит 37-мм пушек, которые в первую очередь шли на вооружение противотанковых Ju-87G, по две пушки на один самолет). О боевом применении Hs-129B-2/R3 сведений не имеется.
ИзображениеИзображениеИзображение - Hs-129B-2 c пушкой 37-мм пушкой ВК-3,7sm и рисунки пушек ВК-3,7 и МК-103.
Тем временем серийное производство штурмовиков нарастало: так, если в январе сдали только три В-1, то в апреле - 31. 80-я машина Hs-129В (50 В-1 + 30 В-2) была выкачена из ангара 30 июня. На тот момент заказ RLM вырос до 1 008 машин, которые должны быть построены до декабря 1944 года.
ИзображениеИзображение - Hs-129B-2 ранних серий.
30 сентября был собран 146-й Hs-129В, причем количество заказанных штурмовиков выросло до 1 128 с плановым выпуском в 40 самолетов в месяц, подкорректировали и дату окончания контракта - 30 марта 1945 года. Отдельно было оговорена возможность установки нового двигателя, причем о конкретной модели речи не шло. Но из-за желания RLM получить самолет для буксировки планеров, начались работы по установке буксировочного крюка (Schleppkupplung) для чего нужно было переделать всю хвостовую часть, темпы производства снизились до 20 в месяц. Предполагаюсь, что самолет сможет буксировать планер DFS 230 и для работ передали шесть самолетов (W.Nr. 0351-0356, GG+EX и VE+NA до VE+NE), но результат неудовлетворил заказчика и работы по этому проекту остановили.
Только в октябре 1942 года удалось достичь темпа в 33 самолета, а на плановые показатели вышли только в июне 1943 года. Такой уровень держали до декабря, когда начались бомбежки цехов "Хеншеля" союзной авиацией. После чего говорить о 40 самолетах в месяц говорить перестали.
Несмотря на столь грандиозные планы производственных мощностей завода не хватало - так как по подрядным контрактам "Хеншель" производил, например, бомбардировщики Ju-88А и Ju-188. Мало того, в марте 1943 года фирму стали готовить для массового производства истребителя - бомбардировщика Ме-410, причем было понятно, что военные эксперты уже оторваны от реальности - например, темп производства нового самолета предполагалось поддерживать на астрономическом уровне - 400 (!) самолетов в месяц.
В декабре 1943 года после того как на внедрение нового проекта было затрачено 400 000 человеко-часов пришло новое указание - готовить линию для производства перспективного Ju-388. Эти все "телодвижения" привели к том, что мощности "Hеnschеl Flugzeugwerk" в 1943 году были задействованы всего на 61 процент и это в условиях тотальной войны!
Кроме того, эти процессы происходили на фоне повальной нехватки квалифицированной рабочей силы. Дошло до того, что для работы на стратегическом предприятии стали привлекать иностранных рабочих. Так, если в конце 1939 года на авиазаводах работало 100% немцев, то уже через год это были 3.2 % французских военнопленных. А в декабре 1943 года процент иностранной рабочей силы возрос до 35, из них: 16,3 % - русские и украинцы, 8,2 % - поляки, 5,8 % - французы, 2,9 % - итальянцы и 1,6 % - другие национальности. Столь масштабное привлечение иностранцев с одной стороны способствовало количественному увеличению численности работающих, но с другой стороны значительно увеличивало возможность саботажа и диверсии. На фоне человеческого фактора ухудшилось и качество материала и запчастей. В итоге количество и качество выпускаемых самолетов с каждым месяцем неуклонно ухудшалось. 30 ноября 1942 года по личному указанию Эрхарда Мильха все самолеты, производимые в Германии поменяли систему заводских номеров - вместо четырех или пятизначных номеров были введены шестизначные, якобы для введения в заблуждение разведки противника. По этому приказу новая партия из 400 В-2 получила номера, начиная с 140 000.
ИзображениеИзображениеИзображение - мотогондолы и носовая часть Hs-129B-2, а также фото Hs-129B-2 поздних серий.
Новый план производства RLM был принят 25 мая 1943 года. В нем отмечалось что всего построено или будет построено 1 635 Hs-129В/С. Несмотря на столь далекоидущие планы к концу 1942 года по документам RLM было поставлено 248 Hs-129, а к марту 1943 года -331, однако потери были просто ужасными. В том же отчете отмечалось, что потери составили 212 самолетов, то есть 64 процента! В сентябре 1943 года несмотря на то что было поставлено 560 самолетов потери составили 68 % или 383 самолета (уничтожены в боях, катастрофах или брошены в Африке и в СССР).
К концу 1943 года общее количество поставленных Hs-129 возросло до 664, но и потери возросли до 75 % (495 машин - правда, неизвестно, вошли ли в эту статистику самолеты, поставленные в Румынию). С лета 1943 года к боевым потерям добавились потери от налетов союзной авиации - так, только в конце 1943 - начале 1944 года 34 полностью собранных Hs-129В были уничтожены на земле, причем в войска они не были поставлены, хотя и получили Werknummеrn. Налеты также очень сильно снизили темпы выпуска штурмовиков - так, в 1943 году официально переданы только 414 Hs-129 (менее половины запланированных).
В 1944 году положение только ухудшилось: рейды союзников теперь обрушились не только на заводы "Хеншеля" (так, только в январе произошли три налета - 2-го, 24-го и 29-го), но прежде всего на мелких подрядчиков, которые производили комплектующие. В январе всего три самолета погибли под бомбами, а еще 35 были повреждены и позже были восстановлены.
Последний самолет вышел из заводских ворот 31 марта 1944 года. Таким образом, официально Люфтваффе были поставлены только 754 Нs-129В, из которых 510 (68 %) были потеряны по различным причинам. На тот момент планировалось построить еще 244 самолета.
Не все из полученных штурмовиков пошли на вооружение Люфтваффе. Так, в июле 1943 года планировалось передать 15 Hs-129В венгерским союзникам. В августе даже передали четыре самолета для летных испытаний, но после того как на полигоне разбился 2-й лейтенант Генрик Финлоп, их забрали.
Другими потенциальными клиентами считались Испания, Япония и Болгария. Испания разместила в июле 1944 года заказ на три Hs-129В, который выполнен не был, Япония в сентябре 1943 года заказала два "Хеншеля", но доставить его в Страну Восходящего Солнца уже было нечем. Болгары же отказались от штурмовика в пользу Ju-87D.
Изображение - проекции и спецификация Hs-129B-2.
Всего около 250 Нs-129В было продано или передано Бухаресту. Первыми 35 машин получила 8-я штурмовая авиагруппа - специализированное штурмовое подразделение, сформированное в середине 1943 года. За 14 последующих месяцев Румынии для замены потерь были переданы 122 новых и 84 отремонтированных самолета. Из них 43 были потеряны в боях и 166 повреждены (возвращены в Германию). На 23 августа 1944 года в составе группы находилось 32 Нs-129B-2, которые активно использовались в последующих боях против бывших союзников.
ИзображениеИзображение - схемы окраски "Хеншелей" ВВС Румынии.
ИзображениеИзображениеИзображение - схемы окраски Hs-129B-2 различных частей Люфтваффе.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Штурмовик Henschel Hs 129 - "летающий танк" Вермахта.

Сообщение Scharnhorst » 28 июл 2017, 16:05

Усовершенствование вооружения и оборудования


С началом серийного производства самолета некоторая часть машин передавалась на заводы "Хсншеля" для испытания оборудования и отработки новых модификаций. Как отмечалось выше, первым самолетом, переделанным в В-0, был предceрийный А-0 (W.Nr. 1293007). A первый самолет серии В-0 (W.Nr. 0016) был передан для испытапий температурных режимов двигателя. Следующими машинами, переданными на испытания, стали первые три В-2 (W.Nr. 0266, 0267 и 0280). Один из самолетов использовался для сравнительных испытаний штурмовиков с новым противотанковым оружием 3,7 см пушкой ВК 3,7 (это была усовершенствованная зенитная пушка Flak 18). На испытания выставили Hs-129 и Ju-87G, который пилотировал известный на тот момент противотанковый ас оберст Ганс-Ульрих Рудель.
В сентябре 1943 года "Хеншелю" передали еще два В-2 для экспериментов: W.Nr.141253 и 141256. Эти самолеты использовались для отработки различных вариантов вооружения. Кроме того, в испытательный центр Тарневиц передали W.Nr.140494, DO+XG, который стал прототипом для В-3.
Изображение - Hs-129B-2 (W.Nr.140494, DO+XG), ставший прототипом модификации В-3.
В октябре конструкторы провели серию испытании штурмовика с 3,7 см пушкой Flak 18. а после их неудач - с 7,5 см PAК 7,5. Также в октябре были проведены испытания Wurfkorper (установка для запуска НАР). В итоге штурмовик решили вооружить четырьмя такими 21-см Wurfkorpen. В феврале 1944 года на Hs-129В-2 (VV.Nr. 141689) был отработан киль новой конструкции.
Вместе с испытанием вооружения были проведены работы в плане использования на штурмовиках бомб большего калибра. В ноябре 1943 года Hs-129В-2 (W.Nr. 0266, DQ+2B) был модифицирован для несения 250- и 500-кг бомб. В следующем месяце на том же самолете стали отрабатывать подвеску 500-кг бомб в различных комбинациях. Одновременно на W.Nr. 140494 вооружили 7,5 см пушкой ВК 73, а на W.Nr. 0266 начали переоборудования хвостовой части. В августе 1944 года из-за нехватки оборудования работы приостановили и самолет порезали на металл.
Другая группа конструкторов фирмы вела работы по применению со штурмовика напалма. Летом 1944 гола для этих целей передали Hs-129В-2 (W.Nr. I42001), а после закрытия работ самолет передали дальнейших испытаний в Фальсберг. Но уже в сентябре 1944 года все испытательные самолеты были прикованы к земле, а вскоре и списаны окончательно.
Другим направлением экспериментов была попытка применения с Hs-129 неуправляемых противотанковых ракет: 70-мм "Panzcrblitz 1", 55-мм "Panzerblitz II", 210-мм Werfcr Granate W.Gr. 21 и 280-мм W.Gr. 28. Кроме того, испытывалнсь различные варианты подвесок дополнительного 300-литрового топливного бака, а также вариант с катапультируемым креслом. В последнем случае два самолета были даже переоборудованы для статических и динамических испытании.
Интересные детали также дают различные документы по потерям самолетов: так, в боях конца 1944 - начала 1945 годов были потеряны по крайней мере три Hs 129 В-2/XVI ZS (W.Nr. 141582, 141722 и 141875). По всей видимости, этот префикс обозначал наличие радиостанции FuG 16 ZS (вариант FuG 16Z, работавшей на частотах (40,3 - 44.7 MHz) наземных частей).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая авиация(1920-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя