Итак, поехали.... Материал не копируется с Airwar .... Источники будут указаны в конце повествования, так сказать....
___________________________________________________________________________________________________________
История проектирования.
Главным "двигателем" в деле создания пикирующей авиации для возрождающихся Люфтваффе принято считать Эрнста Удета, бывшего летчика-аса Первой мировой войны.
Он действительно приложил немало сил, стараясь убедить в своей правоте Германа Геринга — главу рейхскомиссариата авиации. Неожиданную помощь Удет получил со стороны авиапромышленности. Весной 1932 года биплан Не-50V1, построенный фирмой "Хейнкель", на практике доказал возможность точного бомбометания с пикирования. Через год после этого был заключен контракт на закупку для Люфтваффе 60 экземпляров Не-50А, из которых в октябре 1935 года сформировали первое экспериментальное подразделение пикирующих бомбардировщиков. Идея бомбежки с пикирования приобретала все новых и новых сторонников, хотя были и противники. Так, шеф Технического департамента полковник Вольфрам фон Рихтгофен (племянник знаменитого пилота-истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена) был несколько разочарован эксплуатацией Не-50 в войсках и всем другим самолетам поля боя предпочитал штурмовик. Руководитель секции развития Технического департамента полковник Эрхард Мильх вообще считал идею пикировщика неприемлемой из-за невозможности летчиков физически выдержать перегрузки.
Как бы там ни было, но после того как 27 апреля 1933 года комиссариат авиации был преобразован в Reichsluftahrtministerium — RLМ (министерство авиации) на свет появилась программа создания пикирующих бомбардировщиков. Ее в свою очередь разбили на два этапа: срочный и долгосрочный. По итогам первого этапа на свет появился одноместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик "Хеншель" Не-123. Результатом второго этапа стала разработка фирмой "Юнкерc" пикирующего бомбардировщика Ju-87, очертания которого к тому времени еще только вырисовывались на чертежах конструкторского отдела фирмы под руководством Германа Польмана.
Но, учитывая, что создание современного пикировщика дело новое, на всякий случай решили организовать конкурс с участием четырех ведущих фирм: "Юнкерс", "Хейнкель", "Арадо" и "Гамбургер флюгцойгбау" как представителя "Блоум и Фосс".
Прототипы и конкурс разработок....
Пока остальные участники конкурса спешно воплощали в металле свои версии пикировщика, бригада Г. Польмана завершила работу над первенцем, и 17 сентября 1935 года на заводском аэродроме Дассау состоялся первый полет Ju-87V1 ("V" от немецкого Versuch - опытный). Это был цельнометаллический моноплан с гладкой работающей обшивкой. Крыло с характерным изломом "перевернутая чайка" в местах соединения консолей с центропланом. По всей задней кромке крыла были установлены щелевые закрылки типа "Юнкерc".
Оперение поначалу сделали разнесенным (двухкилевым) и для жесткости укрепили подкосами. Экипаж состоял из двух человек: пилота и стрелка-радиста, которые размещались под общим хорошо застекленным фонарем.
Самолет имел неубирающееся шасси, основные стойки которого были одеты в широченные "штаны-обтекатели" и также укреплены подкосами. Самолет оснастили 12-цилиндровым V-образным двигателем "Роллс-Ройс" Кеcтрел-V, развивавшим мощность в 525 л.с на взлете. Винт установили двухлопастный фиксированного шага.
В январе 1936 года при испытаниях на пикирование оперение самолета не выдержало нагрузок, и самолет потерпел катастрофу. Одной из причин этого стало то, что на Ju-87 еще не успели установить воздушные тормоза. И когда летчик-испытатель Вилли Нойнхофен попытался вывести машину из пике, из-за возникших на большой скорости перегрузок, у хвостового оперения оторвалась правая килевая шайба. "Юнкерc" перешел в беспорядочное падение. Летчик и радист погибли.
В марте 1936 года, когда на аэродром в Рехлине для сравнительных испытаний доставили всех кандидатов в "пикировщики", команда Польмана выставила Ju-87V2, уже оснащенный воздушными тормозами и однокилевым оперением. В качестве "запасного игрока" подготовили Ju-87VЗ. Среди соперников были: "Хейнкель" Не-118, "Арадо" Аr. 81 и "Гамбургер флюгцойгбау" Нa-137.
- прототипы Арадо Ar.81, Не-118, На-137 и Ju-87V1 cоответственно.
По результатам испытаний приняли решение остановиться на образцах, созданных фирмами "Юнкерс" и "Хейнкель". Но дальше, по мнению некоторых исследователей, начались "тайны мадридского двора". Хотя конкурс безоговорочно выиграл пикировщик фирмы "Юнкерс", но по некоторым характеристикам он уступал оппоненту. Ходили слухи, будто Эрнсту Удету настолько понравился Ju-87, что знаменитый летчик стал всячески вредить своему тезке авиаконструктору Э. Хейнкелю и даже специально разбил его самолет. Но оставался еще один противник идеи - барон фон Рихтгофен, который 9 июня 1936 года издал директиву о прекращении работ по Ju-87. Удет парировал удар мгновенно — на следующий день он, согласно приказу Геринга, сменил барона на его посту.
На самом деле, никаких тайн не было и "ларчик просто открывался". В 1933 году концерн "Юнкерс", находящийся на грани финансового краха был национализирован и превратился в крупнейшее государственное авиационное предприятие, на котором работало около 140 000 человек. А уж, коль скоро "новая" Германия стала национал-социалистическим государством, то кто же позволит частным кампаниям откусить такой лакомый кусок, как пикирующий бомбардировщик для Люфтваффе? Надо полагать и Геринг, как госчиновник провел соответствующую работу со своим другом. Ведь практически все немецкие предприятия, связанные с авиацией либо работали на концерн "Юнкерс", либо поставляли детали, либо строили самолеты марки Ju.