"Юнкерс" Ju-87 "Штука" - устройство, модификации.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1607
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 "Юнкерс" Ju-87 "Штука" - устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 08 мар 2015, 22:54

Этот топик расскажет об истории, устройстве, особенностях конструкции и модификациях знаменитой немецкой "Штуки"/"Штукаса" - эффективного пикирующего бомбардировщика Люфтваффе времен Второй мировой войны.
Итак, поехали.... Материал не копируется с Airwar .... Источники будут указаны в конце повествования, так сказать....
___________________________________________________________________________________________________________

История проектирования.


Главным "двигателем" в деле создания пикирующей авиации для возрождающихся Люфтваффе принято считать Эрнста Удета, бывшего летчика-аса Первой мировой войны.
Он действительно приложил немало сил, стараясь убедить в своей правоте Германа Геринга — главу рейхскомиссариата авиации. Неожиданную помощь Удет получил со стороны авиапромышленности. Весной 1932 года биплан Не-50V1, построенный фирмой "Хейнкель", на практике доказал возможность точного бомбометания с пикирования. Через год после этого был заключен контракт на закупку для Люфтваффе 60 экземпляров Не-50А, из которых в октябре 1935 года сформировали первое экспериментальное подразделение пикирующих бомбардировщиков. Идея бомбеж­ки с пикирования приобретала все новых и новых сторонников, хотя были и противники. Так, шеф Технического департамента полковник Вольфрам фон Рихтгофен (племянник знаменитого пилота-истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена) был несколько разочарован эксплуатацией Не-50 в войсках и всем другим самолетам поля боя предпочитал штурмовик. Руководитель секции развития Технического департамента полковник Эрхард Мильх вообще считал идею пикировщика неприемлемой из-за невозможности летчиков физически выдержать перегрузки.
Как бы там ни было, но после того как 27 апреля 1933 года комиссариат авиации был преобразован в Reichsluftahrtministerium — RLМ (министерство авиации) на свет появилась программа создания пикирующих бомбардировщиков. Ее в свою очередь разбили на два этапа: срочный и долгосрочный. По итогам первого этапа на свет появился одноместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик "Хеншель" Не-123. Результатом второго этапа стала разработка фирмой "Юнкерc" пикирующего бомбардировщика Ju-87, очертания которого к тому времени еще только вырисовывались на чертежах конструкторского отдела фирмы под руководством Германа Польмана.
Но, учитывая, что создание современного пикировщика дело новое, на всякий случай решили организовать конкурс с участием четырех ведущих фирм: "Юнкерс", "Хейнкель", "Арадо" и "Гамбургер флюгцойгбау" как представителя "Блоум и Фосс".

Прототипы и конкурс разработок....


Пока остальные участники конкурса спешно воплощали в металле свои версии пикировщика, бригада Г. Польмана завершила работу над первенцем, и 17 сентября 1935 года на заводском аэродроме Дассау состоялся первый полет Ju-87V1 ("V" от немецкого Versuch - опытный). Это был цельнометаллический моноплан с гладкой работающей обшивкой. Крыло с характерным изломом "перевернутая чайка" в местах соединения консолей с центропланом. По всей задней кромке крыла были установлены щелевые закрылки типа "Юнкерc".
Оперение поначалу сделали разнесенным (двухкилевым) и для жесткости укрепили подкосами. Экипаж состоял из двух человек: пилота и стрелка-радиста, которые размещались под общим хорошо застекленным фонарем.
Самолет имел неубирающееся шасси, основные стойки которого были одеты в широченные "штаны-обтекатели" и также укреплены подкосами. Самолет оснастили 12-цилиндровым V-образным двигателем "Роллс-Ройс" Кеcтрел-V, развивавшим мощность в 525 л.с на взлете. Винт установили двухлопастный фиксированного шага.
В январе 1936 года при испытаниях на пикирование оперение самолета не выдержало нагрузок, и самолет потерпел катастрофу. Одной из причин этого стало то, что на Ju-87 еще не успели установить воздушные тормоза. И когда летчик-испытатель Вилли Нойнхофен попытался вывести машину из пике, из-за возникших на большой скорости перегрузок, у хвостового оперения оторвалась правая килевая шайба. "Юнкерc" перешел в беспорядочное падение. Летчик и радист погибли.
В марте 1936 года, когда на аэродром в Рехлине для сравнительных испытаний доставили всех кандидатов в "пикировщики", команда Польмана выставила Ju-87V2, уже оснащенный воздушными тормозами и однокилевым оперением. В качестве "запасного игрока" подготовили Ju-87VЗ. Среди соперников были: "Хейнкель" Не-118, "Арадо" Аr. 81 и "Гамбургер флюгцойгбау" Нa-137.
5299530053015302 - прототипы Арадо Ar.81, Не-118, На-137 и Ju-87V1 cоответственно.
По результатам испытаний приняли решение остановиться на образцах, созданных фирмами "Юнкерс" и "Хейнкель". Но дальше, по мнению некоторых исследователей, начались "тайны мадридского двора". Хотя конкурс безоговорочно выиграл пикировщик фирмы "Юнкерс", но по некоторым характеристикам он уступал оппоненту. Ходили слухи, будто Эрнсту Удету настолько понравился Ju-87, что знаменитый летчик стал всячески вредить своему тезке авиаконструктору Э. Хейнкелю и даже специально разбил его самолет. Но оставался еще один противник идеи - барон фон Рихтгофен, который 9 июня 1936 года издал директиву о прекращении работ по Ju-87. Удет парировал удар мгновенно — на следующий день он, согласно приказу Геринга, сменил барона на его посту.
На самом деле, никаких тайн не было и "ларчик просто открывался". В 1933 году концерн "Юнкерс", находящийся на грани финансового краха был национализирован и превратился в крупнейшее государственное авиационное предприятие, на котором работало около 140 000 человек. А уж, коль скоро "новая" Германия стала национал-социалистическим государством, то кто же позволит частным кампаниям откусить такой лакомый кусок, как пикирующий бомбардировщик для Люфтваффе? Надо полагать и Геринг, как госчиновник провел соответствующую работу со своим другом. Ведь практически все немецкие предприятия, связанные с авиацией либо работали на концерн "Юнкерс", либо поставляли детали, либо строили самолеты марки Ju.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1607
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 "Юнкерс" Ju-87 "Штука" - устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 24 май 2015, 23:31

Начало серийного производства.
Ju-87A "Anton"


В начале 1937 года фирма "Юнкерс" получила долгожданный заказ на серийное производство пикирующих бомбардировщиков, получивших обозначение Ju 87A-1. К этому времени в OKL (Oberkomniando der Luftwaffe — Верховное командование ВВС) созрело решение о вооружении этими самолетами минимум четырех авиагрупп (по 39 машин в каждой, включая три штабные).
Поставки первых самолетов в Люфтваффе начались летом 1937 года. Серийный "Антон" немного отличался от своих опытных прототипов. Для улучшения обзора из пилотской кабины пришлось опустить мотораму. Двигатель Jumo 210Са взлетной мощностью 635 л.с. был слабоват для двухтонной машины, но другого просто не было. На самолете произвели ряд усовершенствований: поставили новый киль рубленых очертаний, но большей площади, сменили "штаны" — новые обтекатели стали проще в изготовлении, но все также в качестве усиления имели внутренние подкосы. Фонарь кабины переделали, придав ему более аэродинамичную форму. Для посадки на самолет члены экипажа откидывали раздельные створки фонаря. Один 7,92-мм пулемет МG 17 установили в правом крыле, а стрелок-радист получил МG 15 такого же калибра, закрепленный на шкворневой установке. Правда, углы обстрела оказались слишком малы. Вилочную качалку для вывода бомбы за пределы зоны вращения винта (незаменимая вещь при пикирующем бомбометании, иначе сброшенная бомба попадет в пропеллер) оставили без изменений.
5597 - общий вид Ju-87A-1.
На ней можно было подвешивать 250-кг или 500-кг бомбу. Стрелка-радиста в последнем варианте приходилось оставлять на земле — мощности мотора не хватало. В полу кабины сделали небольшое застекленное окошко, позволяющее пилоту, увидев цель, точнее выбрать момент для пикирования. Самолет оснастили прицелом 51иV1 А2, с помощью которого можно было как бомбить, так и стрелять из курсового пулемета. Воздушные тормоза, установленные
под консолями крыла позволяли уменьшить скорость пикирования до 150 км/ч, что снижало перегрузки и значительно упрощало задачу прицельного бомбометания. Забавный внешний вид Ju 87А придавали вычурная форма кронштейна трубки Пито, торчавшего далеко вперед из левой половины крыла и двухстоечная антенна, напоминающая детскую рогатку.
Первый опыт эксплуатации нового самолета в авиачастях выявил его главный недостаток — слабый двигатель. Поэтому к концу 1937 года выпуск модификации А-1 был прекращен, а в серию пошел усовершенствованный вариант А-2, отличавшийся, прежде всего, новым мотором с двухступенчатым компрессором.
И все равно этого оказалось недостаточно. Немецким летчикам особенно не нравилось чрезмерно усложненное пилотирование в самый ответственный момент пикирования. Нужно было вручную приубрать газ, переключить наддув, увеличить шаг винта и во избежание переохлаждения мотора закрыть жалюзи радиатора. А после выхода из пике надо было сразу же открыть створки радиатора, в противном случае двигатель мгновенно перегревался.
55985599 - один из трех Ju-87A-1, прощедших боевую проверку в Испании и подвеска бомбы на Ju-87А.
К началу лета 1938 года, когда производство Ju 87А окончательно прекратилось, Люфтваффе успели получить 262 "Антона" обеих моди­фикаций. Через год немцы вывели из боевого состава Люфтваффе все летные экземпляры Ju 87А и передали их в учебные части. Немного машин перепало венгерским ВВС, а парочку прикупили японцы.
5600[image]5601[/7601402435681] - Ju-87A-1 из состава I/Stg 167 и "Антон" в раннем камуфляже RLM 61/62/63/65.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1607
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 "Юнкерс" Ju-87 "Штука" - устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 15 июл 2015, 01:04

Ju 87В - "Берта".


Ju-87А-2 еще только начал сходить со сборочных линий, когда в недрах концерна "Юнкерc" родился новый двигатель Jumo 211 (на самом деле просто увеличенный Jumo 210). И хотя новичок был на 30 см длиннее и почти на 200 кг тяжелее предшественника, он давал больше мощности на 350 л.с. В конструкторском бюро Польмана решили, что пора начать работу над созданием следующей модификации пикировщика.
Одновременно моторостроители получили задание бросить все силы на доработку Jumo 211. Уже в процессе производства новых самолетов мотор Jumo 211Аа, выдававший 1 000 л.с. был заменен более мощным Jumо 211Da (1 140 л.с), имевшим непосредственный впрыск топлива.
Используя фюзеляжи серийных "Антонов" выпустили несколько опытных самолетов, один из которых стал образцом для предсерийных Ju-87В-0. Конструкторы продолжили их доработку и, наконец, в октябре 1938 года из ворот завода "Везер" в Темпсльгофе выкатилась первая серийная "Берта" — Ju-87В-1, машина, которая действительно была пригодна для боевых действий.
Внешний вид бомбардировщика заметно изменился. Носовая часть самолета из-за увеличившихся размеров двигателя стала длиннее.
Два маслорадиатора объединили в один и поставили сверху двигателя. Гликолевый радиатор увеличили в размерах и закрыли полукольцевым обтекателем с большим подвижным клапаном на выходе. Воздухозаборник двигателя перенесли на правую сторону капота.
Фюзеляж самолета также претерпел изменения. Появился новый фонарь кабины - откидывающиеся части остекления заменили сдвижными. Увеличился киль, а здоровенные "штаны" обтекателей шасси с подкосами заменили на свободнонесущие "элегантные брюки".
Для облегчения пилотского труда самолет оснастили специальным полуавтоматом, помогающим вывести самолет из пикирования. Подлетая к цели, летчик выставлял на нем высоту сброса бомбы и начинал пикировать. В наушниках пилота звучал сигнал, который прекращался после достижения самолетом заданной высоты. В этот момент пилот должен был сбросить бомбу. Автомат сам переставлял триммеры руля высоты и менял шаг винта, облегчая, таким образом, летчику выход из пике.
Изменения пошли самолету на пользу: скорость выросла на 60 км/ч, улучшилась маневренность, управление стало проще. Расширилась номенклатура вооружения, так как более мощная силовая установка позволила поднимать 500-кг бомбу с полным экипажем на борту, а в качестве варианта самолет мог нести одну 250-кг бомбу на качалке и четыре 50-кг на держателях ETC 50/VIII под консолями крыла.
5783 - общий вид бомбардировщика Ju-87B-1 ''Stuka".
Устаревший к этому времени прицел заменили новым Revi С-12, а на боковом стекле сдвижной части фонаря пилотской кабины нанесли схему углов пикирования. Радист получил новую линзовую установку для пулемета, с увеличенными углами обстрела. За спиной у пилота появилась мощная противоканотажная рама, к которой крепилась одинарная мачта антенны, заменившая старую "рогатку". Трубку ПВД перенесли на правую половину крыла.
На Ju-87В-1 немецкие конструкторы применили нечто из арсенала психологической войны. На обтекателях стоек шасси были установлены сирены — "иерихонские трубы", приводившиеся в действие небольшими пропеллерами, которые вращались от набегавшего потока воздуха. Электропривод подключал сирены к генератору звука и в результате раздавался терзающий душу вой.
Самолеты производили сразу на трех заводах и к концу производства этой модификации, общее количество выпущенных составило 803 экземпляра.
57845787 - общий вид Ju-87B-2 ''Stuka" и схема "воющей" бомбы - одного из видов "психологического" оружия Ju-87B.
57855786 - Ju-87B-2 ''Stuka" из cостава II/StG 2 и штабного звена III/StG 51.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1607
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 "Юнкерс" Ju-87 "Штука" - устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 31 авг 2015, 10:40

Боевое крещение Ju-87 в Испании.


Учитывая нешуточную борьбу мнений относительно достоинств и недостатков нового самолета, и растущий выпуск Ju-87, было принято решение об испытаниях самолета в боевой обстановке. В начале зимы 1937 года в 1/StG 162 "Иммельман" (1-й авиагруппе 162-го гешвадера — иначе эскадры — пикирующих бомбардировщиков) срочно сформировали опытное звено (kette) из трех машин и отправили его в Испанию в состав легиона "Кондор". Уже в феврале 1938 года тройка Ju-87А-1 ведомая лейтенантом Г. Хаасом вылетела на первое боевое задание — бомбежку моста под Теруэлом. Военная удача сопутствовала "Антонам" — вместе с войсками генерала Франко они прорывались к Средиземному морю, бомбили позиции республиканцев на реке Эбро и на Каталонском фронте, но потерь при этом не имели.
Как известно, аппетит приходит во время еды. и осенью 1938 года на Пиренеи отправили очередную партию "юнкерсов". На этот раз пятерку новейших Ju-87В-1. Поспели они как раз во время, чтобы принять участие в разгроме Каталонского фронта. Помогая в этом нелегком деле франкистам, немцы регулярно и педантично бомбили Барселону. По некоторым сведениям, республиканцам удалось "завалить" одну "Берту".
Как бы там ни было, в Испании Ju-87 ничем особенно себя не проявили, машин было слишком мало, а их присутствие в стране немцы окружили плотной завесой секретности. Боевое применение новых самолетов еще только отрабатывалось. Кроме того, проявить себя "юнкерсам" мешала беспрерывная ротация летных кадров — новички постоянно сменяли ветеранов. Руководство Люфтваффе старалось пропустить через "испанские жернова" как можно больше экипажей пикировщиков, чтобы те приобретали боевой опыт. Положение усугублялось еще и тем, что начальник штаба легиона "Кондор" полковник фон Рихтгофен (ярый приверженец штурмовой авиации) считал, что пикировщики Ju-87 лучше всего применять для действий в глубоком тылу противника, а на передовой — прекрасно управятся "Хеншели" Нs-123.
5872 - главный "конкурент" Ju-87 в небе Испании штурмовик "Хеншель" Hs-123A.
Франкистам немецкие штурмовики тоже понравились больше и по окончании боевых действий четырнадцать Нs-123А были подарены испанцам и служили у них еще много лет. Что касается секретных Ju-87, то все они были тщательно запакованы и вывезены обратно в Германию.
В штабе легиона "Кондор" Ju-87 независимо от модификации получили бортовой код 29, далее шел опознавательный знак франкистских ВВС, а затем индивидуальный номер самолета.
"Антоны" летали в раннем камуфляже Люфтваффе , состоящем из "ломаных" пятен RLM 61/62/63, низ фюзеляжа - RLM 65.
"Берты" были окрашены по новому стандарту — RLM 70/71/65. На обтекателях шасси красовались эмблемы в виде котелка с тростью или популярного в Германии мультперсонажа свинки Иоланты.
5873 - Ju-87В-1 ''Stuka'' легиона "Кондор", на обтекателях шасси просматривается эмблема "Иоланте кетте".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1607
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 "Юнкерс" Ju-87 "Штука" - устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 25 сен 2015, 19:43

Ju-87C "Цезарь" - палубный бомбардировщик для "Графа Цеппелина".


8 декабря 1938 года немецкие корабелы спустили на воду первый из двух заложенных на верфях авианосцев — "Граф Цеппелин". Вторым должен был стать "Петер Штрассер", названный так в честь погибшего командира соединения боевых дирижаблей времен Первой мировой войны. На авианосцах запланировали разместить по два отряда самолетов: пикировщики Ju-87 и истребители Bf-109Т.
На фирме "Юнкерс" немедленно начали разработку проекта палубного Ju-87С и вскоре (летом 1939 года) предсерийный "Цезарь" покинул завод в Темпельгофе. Модификация С-0 была создана на основе Ju-87В-1, который немного доработали. Самолет получил посадочный гак и необходимый крепеж для запуска с катапульты, а также складывающиеся назад консоли крыла (делалось это вручную), размах которого был уменьшен до 13,19 м. Стойки шасси оснастили системой пироболтов, которые отстреливали шасси вместе с обтекателями в случае аварийной посадки на воду. Небольшая партия С-0 попала в 4./St.Tr.Gr.186 и участвовала в польской кампании.
59565957 - Ju-87C-0 и С-1 со сложенными крыльями.
Учитывая палубное базирование самолета и постоянные полеты над водной стихией, конструкторы разместили в консолях крыла надувные емкости, которые могли некоторое время поддерживать упавший самолет на плаву, давая время экипажу покинуть кабину и вытащить резиновую лодку из хвостового отсека. Там же находился и аварийный "НЗ". Если на машину устанавливали два дополнительных крыльевых топливных бака и пару подвесных, то дальность ее полета увеличивалась до 1 100 км. Все самолеты версии "С" снабдили особым устройством, позволяющим экстренно сливать топливо в течение одной минуты.
В мае 1940 года планировалось запустить в серию модификацию С-1 на базе Ju-87В-2, ее даже начали строить, но в связи с остановкой завершающих работ на авианосцах, заготовки самолетов быстро переделали обратно в исходную версию.
Несколько самолетов Ju-87С-0 использовали в качестве своеобразных летающих лабораторий. На одном "Цезаре" под фюзеляжем установили 88-мм гладкоствольную пушку. Отдачу должны были компенсировать пороховые ускорители, причем пушка стреляла через плоскость винта. В фюзеляже сделали вырезы для ускорителей и боекомплекта. На испытаниях пороховые ускорители в момент выстрела не сработали, и сорванное с креплений орудие, через весь фюзеляж отбросило к хвостовому оперению. На этом эксперименты не закончились, сумрачный германский гений требовал немного драмы и мистики. В преддверии нападения на Польшу руководство Люфтваффе решило лично убедиться в достоинствах пикировщиков "Юнкерса", поэтому срочно были организованы показательные полеты.
Пасмурным утром 15 августа 1939 года на полигоне Нойхаммер пилоты новеньких Ju-87В-1 должны были продемонстрировать свое летное мастерство. В небо поднялись три эскадрильи из состава I/StG 76. Поначалу ничего не предвещало беды - прогноз, несмотря на облачность, обещал, что у летчиков будет приличный запас по высоте. Это было особенно важно потому, что нижний предел выхода из пикирования у Ju-87В составлял 500 метров. На деле все оказалось иначе. Предводимые капитаном Вальтером Зигелем пикировщики нырнули в пелену облаков и, пробив ее, с ужасом обнаружили себя рядом с землей. Пытаясь вывести машину из пике, командир попытался по рации предупредить своих подчиненных об опасности, но было поздно — с ужасающим ревом "Берты" одна за другой вываливались из облачной мути и буквально вонзались в землю. Всего разбилось 13 машин, в том числе вторая эскадрилья в полном составе. Казалось, сама судьба предупреждала Люфтваффе о последствиях принятия на вооружение этого бомбардировщика, но кто прислушивается к мрачным прогнозам, находясь на гребне славы. Все произошедшее сочли досадным недоразумением и только. Впереди в заманчивом ореоле военной славы маячил Тысячелетний Рейх.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1607
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 "Юнкерс" Ju-87 "Штука" - устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 01 окт 2015, 20:00

Вторая "Берта", или Ju-87B-2.


В декабре 1939 года первую "Берту" на сборочной линии сменила новая модификация Ju-87В-2, на первый взгляд почти не отличавшаяся от первой. Тем не менее, появились небольшие отличия:
1) Вместо металлического на самолет поставили новый деревянный воздушный винт с несколько более широкими лопастями.
2) "Бороду" обтекателя радиатора у В-2 немного опустили вниз, а его выходную створку заменили системой жалюзи, так называемой "юбкой". Реактивные выхлопные патрубки, которые появились еще на последних сериях В-1, на "двойке" стали стандартными.
Из мелких новаций следует отметить фотокинопулемет на левой половине крыла, установку обтекателей пулеметов МG-17 и применение лючка, закрывающего отверстие для ручного запуска мотора, до этого совершенно открытое. Наконец, В-2 начали оснащать системой опознавания "свой — чужой".
Мотор Jumo-211Aа был доработан, и его взлетная мощность составляла уже 1 200 л.с. Поэтому понадобился увеличенный радиатор охлаждения и пришлось изменять его обтекатель. Учитывая возросшую тяговооруженность самолета, переделали подфюзеляжный бомбодержатель, теперь на него можно было подвешивать 1 000-кг бомбу. Правда, стрелка-радиста в этом случае в полет не брали.
59615962 - Ju-87B-2 Люфтваффе.
Для обеих модификаций "Берты" конструкторы разработали так называемые "наборы заводской установки" (Umrust-Bausatze), позволяющие легко приспособить машины для новых задач:
- Набор U4 позволял установить на пикировщик лыжное шасси.
- Набор U3 включал установку дополнительного бронирования: бронеперегородку за креслом пилота, а также небольшую бронеплиту и бронестекло пулеметной точки для защиты радиста. При этом самолет получал обозначение Ju-87В-2/U3. Тогда как приставка U2 означала, что на самолете новая система связи и т.п.
Существовала еще одна подмодификация "Берты" — тропический вариант, обозначавшийся приставкой "trор". В этом варианте самолет оснащали противопылевым фильтром воздухозаборника карбюратора и специальным комплектом для выживания (продовольствие, вода, ружье) в случае вынужденной посадки в пустыне. Именно этот тип "Берты" (вместе с базовой моделью) поставлялся итальянским "Реджиа Аэронаутика" (Королевским воздушным силам).
59635964 - Ju-87B-2 королевских ВВС Италии.
59655967 - схемы окраски Ju-87B-2/trop, машины принадлежали 3./StG 3, Ливия, 1941 год и 5./StG 2, Ливия, 1941 год соответственно.
Выпуск всех вариантов Ju-87В-2 оценивается примерно в 827 экземпляров.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1607
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 "Юнкерс" Ju-87 "Штука" - устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 03 окт 2015, 19:01

Ju-87R - "Рудольф".


В связи с том, что мотор у модификации Ju-87В-2 стал мощнее своих предшественников, соответственно вырос и расход топлива. Дальность действия "Берты-2" заметно уменьшилась. Вооруженный 500-кг бомбой пикировщик едва мог одолеть 590 километров. В преддверии боев на Севере и Средиземноморье этого было явно недостаточно.
Конструкторы "Юнкерса" нашли выход из создавшегося положения, разработав специальную версию Ju-87R (Reichweite - "дальний"). Самолет являлся переделкой базовой модификации Ju-87В и выпускался одновременно с ней. Весной 1940 года сборочную линию покинула первая серия Ju-87R-1, которая отличалась от своего прототипа В-1 двумя дополнительными бензобаками емкостью 150 л в консолях крыла и двумя подвесными баками по 300 л каждый — под крылом. Бомбовую нагрузку ограничили одной 250-кг бомбой. Дальность самолета возросла и составила около 1 400 км.
5997 - общий вид Ju-87R.
Новые машины сразу же отправили в Норвегию, где "Рудольфа" опробовали в боевой обстановке. Новичок понравился командованию Люфтваффе, которое потребовало продолжить работы по усовершенствованию дальнего пикировщика.
6005 - летчики из I/StG 1 на фоне Ju-87R-2, февраль 1941 года, Норвегия.
Конструкторы "Юнкерса" в Темпельгофе на этот раз решили выпускать модификацию R-2, созданную на основе Ju-87В-2. Несмотря на возросший (на тонну) взлетный вес и прожорливый Jumo-211, новый "Юнкерc" с 250-кг бомбой спокойно преодолел расстояние в 1 200 км. В дальнейшем выпустили еще несколько экземпляров дальней "Штуки" в версиях R-3 и R-4, отличавшихся составом оборудования.
Поначалу боевое применение новых самолетов происходило под особой опекой гитлеровской контрразведки. В кино их не показывали, на фотографиях ретушеры замазывали подвесные баки, а военная цензура "потрошила" письма авиаторов и статьи в средствах массовой информации.
В целом Ju-87R неплохо зарекомендовал себя как самолет-"дальнобойщик", но недостаточная бомбовая нагрузка не позволяла подвешивать на пикировщик более мощное вооружение типа 500-кг бомбы или авиационной торпеды. Отсюда и незначительные объемы выпуска - всего около 150 экземпляров.
5998599960006006 - Ju-87R в пустынном камуфляже RLM 79/80, Ju-87R-1 и R-2 в полете.
6001600260036004 - Ju-87R-2/trop и схемы окраски Ju-87R.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1607
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 "Юнкерс" Ju-87 "Штука" - устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 09 окт 2015, 20:52

"Юнкерс" Ju-87D - "Dora".


Весной 1940 года на фирме "Юнкерc" начались работы по созданию новой версии пикировщика, которая вскоре получила обозначение Ju-87D. Первый полет прототипа планировали совершить в середине зимы, но тут случилось невозможное — Герман Польман покинул фирму "Юнкерc" и перешел на работу в фирму "Блом унд Фосс". Это событие снизило темпы работ, тем более что от разрабатываемого под новую модификацию двигателя Jumo-211F все никак не удавалось добиться приемлемых характеристик. Программу спас мотор Jumo-211J-1.
Для увеличения мощности новое "сердце" Ju-87 оснастили улучшенным центробежным нагнетателем. Кроме того, поставили промежуточный радиатор, полностью переделали управление газом и впрыском топлива, применили еще целый ряд усовершенствований. В результате двигатель развивал на взлете почти 1 400 л.с.
Второй задачей, стоящей перед инженерами "Юнкерса", стало максимальное улучшение аэродинамики самолета. Для этого маслорадиатор перенесли под двигатель, на место гликолевого, а последний, разделив на две части, поместили под обеими половинами крыла, прикрыв снизу бропеплитами. Топливная система включала четыре бака, как у модификации R, причем все баки протектировались резиновой губкой, которая разбухая, успешно затягивала пробоины даже от 12-мм пуль. Радиополукомпас перенесли с нижней части фюзеляжа наверх, поставили сразу за фонарем кабины и закрыли прозрачной панелью из оргстекла. Самому фонарю кабины постарались придать более каплевидную форму. Телескопические обтекатели стоек шасси заменили кожаными манжетами, а сами обтекатели сделали немного меньше и проще по форме. Двойные подкосы, поддерживающие хвостовое оперение поместили в алюминиевые кожухи-обтекатели.
Защиту экипажа усилили насколько возможно бропеплитами толщиной 4—10 мм. Пулеметы на крыле оставили прежними, а вот радиста вооружили спаренным MG-81Z калибра 7,92 мм. При этом блистерную установку изготавливали из 50-мм бронестекла, такое же использовалось в качестве лобового стекла для защиты летчика.
Наступательное вооружение Ju-87 также усилили. Подфюзеляжный бомбодержатель переделали под более тяжелые бомбы вплоть до 1 800 кг. Правда, в боевой обстановке "Штукам" ни разу не пришлось летать с такой нагрузкой, обычно на самолет подвешивали бомбы массой 250 или 500 кг под фюзеляж и четыре 50-кг под крылом. Реже подвешивали одну 1 000-кг фугасную бомбу SС 1000 или бронебойную бомбу типа РС весом в 1 400 кг. Поскольку в отличие от предыдущих версий "Доре" приходилось все чаще выступать в непривычной роли штурмовика, инженеры-вооруженцы подготовили для нее спецконтейнеры: WВ 81 с шестью 7,92-мм пулеметами МG-81 или WВ 20 с двумя 20-мм пушками МG FF. В результате всех этих стараний появился Ju-87D-1 — последний пикирующий бомбардировщик этого типа. Всего было выпущено 592 экземпляра версии D-1.
601960266027 - общий вид и фото Ju-87D-1.
6030 - приборная доска самолета.
Первые серийные самолеты новой модификации покинули заводские цеха в конце лета 1941 года. Для Люфтваффе это была самая горячая пора — война с Советским Союзом шла полным ходом, и фронт непрерывно требовал
пополнений. В частях пикировщиков на Восточном фронте и на Средиземноморье "Дора" появилась практически одновременно — в феврале 1942 года. Стремительно стареющий Ju-87 как бы предпринимал последнюю попытку показать себя с лучшей стороны.
Чтобы доставлять по воздуху подкрепления для Африканского корпуса разработали и выпустили в небольшом количестве модификацию Ju-87D-2, которая предназначалась для буксировки планеров. Эту "Дору" отличала усиленная хвостовая часть и специальное устройство для крепления буксировочного троса.
Самый массовый вариант Ju-87D-3 появился вследствие того, что от идеи применения Ju-87 как пикировщика отказались в пользу самолета-штурмовика. Изменение военной обстановки на Восточном фронте в России снизило эффективность пикирующей "Штуки" над полем боя. Слабо защищенному тихоходу все чаще крепко доставалось от советских истребителей. А тут еще в Красной армии стало увеличиваться число зенитных орудий. Но главное - то, что против массированных наступательных прорывов советских войск более эффективной становилась тактика пологого штурмового пикирования с малых высот. Но здесь "Штуки" поджидала новая напасть — пехота противника встречала атакующие самолеты стеной огня из всех видов стрелкового оружия.
"Дора-3" пошла в серию в конце 1942 года. На самолете забронировали кабину экипажа, двигатель, радиаторы. Для этих целей не пожалели дефицитную хромоникелевую сталь. Сирены, как вещи в новых условиях бесполезные, сняли, но ненужные штурмовику воздушные тормоза почему-то оставили. На крыльях резиновую дорожку "противоскольжения" заменили гофрированной металлической полосой. В качестве основного вооружения на D-3 использовали контейнеры, наполненные 92 осколочными бомбами SD-2 весом по 2 кг каждая.
602060216028 - внешний вид и схема бронирования Ju-87D-3.
Всего выпустили 1 559 экземпляров Ju-87D-3 и почти все они отправились на Восточный фронт. Некоторое количество D-1 и D-3 попробовали было переделать в торпедоносец Ju-87D-4, но летные данные ухудшились настолько, что всем машинам вернули первоначальный облик.
Поскольку с фронта продолжали поступать жалобы на недовооруженность "Штуки" (попутно выяснилось, что увеличение веса используемых бомб привело к угрожающему росту нагрузки на крыло), конструкторам пришлось
срочно разработать новую модификацию, которой стал Ju-87D-5. От предыдущей версии новый самолет отличался увеличенным размахом крыла (14,98 м) и новым набором вооружения. В крыле теперь устанавливались две 20-мм пушки МG-151. Воздушные тормоза по-прежнему еще ставили какое-то время, затем от них отказались уже навсегда.
Последняя массовая модификация "Доры" производилась до июля 1944 года. Всего до запрещения Гитлером строительства бомбардировщиков успели изготовить 771 самолет Ju-87D-5.
6022 - общий вид Ju-87D-5.
602360246029 - фото Ju-87D-5.
К середине 1943 года подразделения пикировщиков на Восточном фронте были очень основательно "пощипаны" советскими истребителями. Каждый дневной вылет представлял непосредственную угрозу жизни экипажа. Потери все росли. Оставалось одно благодатное для полетов время суток — ночь. Для этих целей Министерство авиации приказало создать специальный завод по переделке серийных Ju-87D-3 в вариант D-7, а Ju-87D-5 в вариант D-8. "Ночные Штуки" оснащались более мощным форсированным двигателем Jumо-211Р, развивавшим на взлете 1 500 л.с. Выхлопные патрубки спрятали в длинные пламегасители. Дополнительно на самолетах модификации D-8 пушки получили конические насадки, чтобы вспышки выстрелов не слепили пилотов. Все выпущенные самолеты распределили по шести ночным штурмовым группам, а первый Ju-87D-7 появился на востоке в декабре 1943 года.
6025 - общий вид "ночной Штуки" Ju-87D-7.
И варианты окраски Ju-87D-3 Люфтваффе и ВВС Румынии:
60316032
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1607
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 "Юнкерс" Ju-87 "Штука" - устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 26 авг 2016, 23:56

Ju-87G - противотанковая "Штука"


Находясь под впечатлением первых победоносных месяцев войны с Советским Союзом, немецкие пилоты, летавшие на Ju-87, не сразу заметили, что на вооружении Красной армии больше нет слабобронированных легких танков типа БТ или Т-26. И если в начале войны эффективность обычных бомб была вполне приемлемой, то к началу 1943 года против возрастающего количества средних танков Т-34 они оказались практически бесполезны. Необходимо было прямое попадание бомбы в танк. Но пикировать на каждый отдельный танк с 250-кг бомбой не представлялось возможным. И бомб не хватит, и попасть трудно. Требовалось противопоставить возникшей угрозе какое-то новое более совершенное оружие.
Было предложено использовать в этом качестве модернизированную зенитную 37-мм пушку Flak 18. Переделка орудия свелась к смене дульного тормоза, сокращению длины ствола и изменению механизмов отката и затвора. Всю эту конструкцию поместили в обтекаемый контейнер.
Это противотанковое оружие получили только две модификации "Штуки" - Ju-87G-1, переделанные из D-3 (всего выпущено около 100 экземпляров) и Ju-87G-2, созданной на базе D-5 (174 машины). На некоторых "Густавах" сохранили обычное наступательное вооружение, которое использовалось для пристрелки.
Изображение - приборная доска Ju-87G-1.
Самолеты Ju 87G-1 в феврале 1943 были направлены в часть "Panzerjagdkommando Weis" (отряд истребителей танков "Вейс") на Восточный фронт, где в течение нескольких следующих месяцев, пилотируемые отборными летчиками с большим опытом, подтвердили свою пригодность. Учитывая мнение пилотов, решено было заменить базу с версии D-3 на D-5 с большим размахом крыльев. В результате появился вариант Ju-87G-2.
Изображение - общие виды Ju-87G-1 и G-2.
В обоих вариантах машины версии G несли под крыльями две пушки Bordkanone ВК 3,7 sm, являвшейся модернизированным вариантом пушки Flak 18 (Flak Fliegerabwehrkanone или зенитная пушка) калибра 37 мм фирмы "Рейнметалл". Модернизация затронула замок, установку нового дульного тормоза, тормозной механизм отката, а ствол был немного укорочен. Пушка размещалась в специальном контейнере аэродинамической формы, имела электропневматический механизм перезарядки и электроспуск. Снаряды подавались из коробчатого магазина с двумя рамами по шесть ячеек, находящегося справа от ствола, если смотреть по направлению стрельбы. Гильзы выбрасывались через отверстие на противоположной стороне. После выстреливания последнего, двенадцатого снаряда затвор автоматически задерживался в заднем положении. Замыкался особый контакт, и перед пилотом зажигалась контрольная лампочка на размещенном в кабине приборе контроля расхода боезапаса SZKk 2 (Schuzahl-Kontrollkaste 2). Масса орудия составляла 272 кг, общая длина - 3626 мм, длина ствола - 2112 мм, практическая скорострельность 80 выстрелов в минуту. Применялись различные типы боеприпасов, чаще всего бронебойные снаряды (Panzergranate) общей массой 1460 г (вес самого снаряда 623 г). В 1944 начали использовать бронебойные снаряды типов М или L. Тип М имел длину 368 мм, общий вес 1415 г (вес самого снаряда 550 г, в т.ч. 90 г пороховой заряд), начальную скорость 914 м/с, эффективную дальность 2000 м. Тип L: длина 365 мм, вес 1460 г (вес самого снаряда 623 г, в т.ч. 96 г пороховой заряд). Снаряд длиной 124,5 мм имел вольфрамовый сердечник и при начальной скорости 1170 м/с пробивал броню (из стали сопротивляемостью 80 кг/мм2) толщиной 120 мм под углом 60 градусов.
Изображение - 37-мм пушка BK 3,7 sm.
Новую версию в декабре 1942 года испытали на полигоне в Рехлине и... остались довольны. Никто особо не озаботился ответом на вопрос, как пилоту "Густава" воевать на машине, под крылом которой торчат громоздкие "железяки", каждая из которых весила более 300 кг.
Новый штурмовик имел настолько низкую скорость, что едва обгонял старенький самолет-разведчик Hs-126 презрительно именуемый в Красной армии — "костыль". Впрочем, у сентиментальных немцев новый Ju-87 тоже заслужил немало прозвищ: "Пушечная птичка" (Kanonenvogel) или "Штука с длинными палками" (Stuka mil den Langen Stangen).
ИзображениеИзображениеИзображение - фото Ju-87G-1.
Понятно, что "переделочная" машина редко получается хорошей, удивляет другое. Во многих изданиях этот самолет превозносится как превосходный "убийца" советских танков. Один вопрос, если "Густав" действительно был так хорош, как о нем говорят, а хлынувшие в 1944 году на Запад лавины советских танков нечем было остановить, то почему немцы не бросили все силы (как у нас в случае с Ил-2) на выпуск таких замечательных самолетов. Их было выпущено не больше, чем учебно-боевых Ju-87А. По-видимому, Ju-87G оказался не так уж и хорош, или возможность его эффективного применения была очень ограничена.
Варианты окраски и арсенал вооружения Ju-87G-1 и G-2:
ИзображениеИзображениеИзображение
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5158
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1607
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 "Юнкерс" Ju-87 "Штука" - устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 05 авг 2017, 15:11

"Юнкерс" Ju-87H - учебные "Штуки"


К тому времени, как "Антоны" в учебных частях полностью исчерпали свой ресурс, возникла настоятельная потребность в новых
учебно-тренировочных самолетах. Шел 1943 год, потери опытных летчиков Люфтваффе превышали все мыслимые пределы, да и сроки на подготовку новых пилотов нужно было сокращать. Учебно-тренировочную версию самолета на фирме "Юнкерс" решили создать на основе очередной модификации Ju-87D. В результате в летные школы попало около трех десятков учебных Ju-87Н, которые различались в зависимости от базовой модели (Н-1 переделка из D-1, Н-3 переделка из D-3 и т.д) .
Отличительной особенностью самолетов версии "Н" было полное отсутствие вооружения. В них устанавливали сдвоенное рулевое управление, по типу учебно-тренировочного "Арадо" Аr 96. Остекление задней части фонаря кабины, где сидел инструктор, изменили, установив выпуклые боковые стекла.
Изображение - общий вид Ju-87H.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая авиация(1920-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость