"Мессершмитт" Bf.110 - матчасть, боевое применение.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 "Мессершмитт" Bf.110 - матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 07 авг 2012, 01:13

Начало пути. От концепции - к прототипу.


Концепция стратегического истребителя известна со времен Первой мировой войны, когда и немцам и Антанте потребовался самолет-истребитель, способный совершать глубокие рейды и эскортировать бомбардировщики. В то время уровень развития авиационной науки и техники не позволял разработать такой самолет, тем не менее, интерес к стратегическому истребители военные не утратили и в 20-е годы. Реальным же создание стратегического истребителя стало в середине 30-х годов и больше всего преуспели в этом деле немцы. Но немцы были не единственными...
Точкой отсчета в истории стратегического истребителя стал 1934 год. В этом году в Польше выиграл конкурс истребитель PZL. Р-38 "Wilk", во Франции было разработано техническое задание к стратегическому истребителю, аналогичную спецификацию на самолет Kampfzerstorer проработали германские военные.
К разработке концепции многоцелевого стратегического истребителя Kampfzerstorer (боевой разрушитель) приложил руку лично Герман Геринг. Самолет должен был выполнять следующие задачи:
1. Осуществлять глубокие рейды на территорию, занятую противником, с целью расчистки воздушного пространства перед подходом бомбардировщиков.
2. Сопровождать и осуществлять «ближнее» прикрытие бомбардировщиков.
3. Перехватывать и уничтожать бомбардировщиков противника.
4. Наносить бомбо-штурмовые удары по сухопутным войскам противника.
Спецификация на двухмоторный цельнометаллический трехместный моноплан с мощным пушечным вооружением и внутренним бомбоотсеком было направлено фирмам AGO (Арадо), "Дорнье", "Хейнкель", "Хеншель", "Гота", "Фокке-Вульф" и "BWF" ("Bayerische Flugzeugwerke" - Мессершмитт).
За полномасштабное проектирование самолета взялись конструкторы фирм "BWF", "Фокке-Вульф" и "Хеншель". "Фокке-Вульф" и "Хеншель" работали над проектами, максимально приближенными к оригинальной спецификации. С этими фирмами немедленно был подписан контракт на постройку трех прототипов - FW-57 "Фокке-Вульфа" и Hs-124 "Хеншель". Конструкторы фирмы "BWF" проигнорировали многие пункты технического задание к самолету Kampfzerstorer, сделав упор на достижение высоких летных характеристик. Только личное вмешательство Эрнста Удета позволило фирме "BWF" заключить контракт с военными н изготовить прототип, получивший обозначение Bf.110.
2386 - прототипы будущего Kampfzerstorer'а.
Самые крупный самолет спроектировали инженеры фирмы "Фокке-Вульф". Размах крыла FW-57 составлял 27 м. Силовая установка состояла из пары 12-цилиндровых моторов жидкостного охлаждения "Даймлер-Бенц DB-600" мощностью по 910 л.с. Самолет был вооружен двумя стреляющими вперед 20-мм автоматическими пушками MG-FF и одной пушки MG-FF в кормовой дистанционно-управляемой турели фирмы "Маузер". На самолете "Хеншель" Hs-124 стояли два 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения "Юнкерс Jumo-210C" мощностью по 600 л.с. Переднее наступательное стрелковое вооружение устанавливалось на турели "Маузер", самолет был оборудован внутренним бомбоотсеком. Еще до начала изготовления прототипов в штабе Люфтваффе посчитали, что требования к "разрушителю" занижены и дополнили их отдельным заданием на скоростной бомбардировщик Schnellbomber, унифицированный с самолетом Kampfzerstorer. Команда Мессершмитта "бомбардировочную" часть спецификации игнорировала почти целиком, сосредоточившись исключительно на истребительных пунктах технического задания.
Проект Bf.110 отличался чистотой аэродинамики и стремительным силуэтом прирожденного истребителя. На самолет предлагалось поставить два мотора "Даймлер-Бенц DB-600A". Самолет имел двухкилевое оперение, а на крыле автоматические предкрылки "Хэндли-Пейдж". Первый прототип Bf.110V1 впервые поднял в воздух 12 мая 1936 года летчик-испытатель Рудольф Оптц с аэродрома Аугсбург. Через несколько дней в горизонтальном полете самолет развил скорость 520 км/ч. К сожалению, двигатели "DB-600A" показали себя чрезвычайно ненадежными устройствами. На взлете и посадке самолет сильно разворачивало из-за гироскопического момента, создаваемого моторами и винтами.
2387 - первый прототип Bf.110V-1 в полете.
До постройки второго прототипа Bf.110V2, завершенного 24 октября 1936 года, проблему моторов решить не удалось. Второй прототип передали в испытательный центр Люфтваффе в Рехлине. Военных летчиков приятно удивила высокая скорость творения Вилли Мессершмитта, но они остались недовольными плохой маневренностью аппарата, который был явно тяжелее воздуха. По скорости двухмоторный "мессер" даже превосходил своего одномоторного собрата - Bf.109B-l. Далее второй прототип облетывали строевые опытные летчики-истребители.
В январе 1937 года Bf.110V2 вернулся в Рехлин, где к полетам на нем приступили гражданские летчики-испытатели министерства авиации. К этому времени, разработанные в строгом соответствии с техническим заданием самолеты FW-57 и Hs.124 объявили неспособными выполнять функции, возлагаемые на самолет Kampfzerstorer. Теперь военные требовали как можно скорее начать серийный выпуск единственного оставшегося кандидата в "разрушители" - самолета Bf. 110.
Изделие Вилли Мессершмитта и возглавляемого им коллектива не только отвечало новому техническому заданию, но кое в чем его превосходило. Предназначенные для проведения эксплуатационных испытаний четыре предсерийных самолета Bf.110A-0 планировалось оснастить моторами "DB-600А" мощностью по 986 л.с. К моменту установки двигателей на уже изготовленные планеры военные декларировали мотор DB-600А как негодный для использования на истребителях. Пришлось ставить двигатели "Jumo-210B" мощностью по 610 л.с.
Первый предсерийный самолет был собран в августе 1937 года. Мощности моторов аэроплану явно не хватало - на испытаниях он показал максимальную скорость всего 268 миль в час. Самолеты серии "А-0" отличались от опытных машин "V" наличием установленных впереди четырех пулеметов MG-17 калибра 7,92 мм, была изменена форма мотогондол, хвостовую опору шасси выполнили неубираемой, в задней части фонаря кабины была установлена турель с пулеметом MG-15 калибра 7,92 мм.
2388 - предсерийный Bf.110A-0 c моторами Jumo-210Da.
В ожидании готовности новых более мощных двигателей "DB-601" самолет не спешили запускать в серийное производство. Сначала серию планировали на начало весны 1938 года, однако сертификация двигателей затянулась.
Часто встречаются утверждения, будто бы в Люфтваффе были крайне недовольны характеристиками Bf.110 на момент запуска самолета в серийное производство. Это не так - Bf. 110 летал быстрее любого одномоторного истребителя ВВС вероятных противников Германии. Может быть самолет был тяжеловат в управлении, зато имел очень мощное стрелковое вооружение. Люфтваффе дало "зеленый свет" новому самолету, военной машине элитных частей - Zerstorergruppen.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 "Мессершмитт" Bf.110 - матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 12 авг 2012, 00:47

Начало серийного производства Bf.110.


Из - за задержек с внедрением в производство моторов DB - 601 1 января 1938 года рейхсминистерство авиации одобрило решение начать серийный выпуск самолетов Bf 110 с двигателями Jumo 210. Предполагалось выпустить несколько десятков самолетов с такими моторами, чтобы к моменту поступления "церштереров" с "Даймлер - Бенцами" личный состав уже освоил технику пилотирования и, главное, — тактику боевого применения двухмоторных истребителей. Таким образом, был открыт путь к производству варианта Bf.110В, отличавшегося от Bf.110А моторами
Jumо 210 Ga с непосредственным впрыском топлива мощностью 730 л.с., а также трехлопастными винтами изменямого шага "VDM - Hamilton". Самолет развивал максимальную скорость 480 км/ч на высоте 3900 м, крейсерская скорость на той же высоте составляла 432 км/ч. Было заказано 86 самолетов Bf.110В, но построили 49 машин, поставленных Люфтваффе с апреля 1938 года по февраль 1939 года. В их число вошли: прототип Bf.110V7 (Wr.Nr.917); три предсерийные машины Bf.110В-0 (Wr.Nr. 918 - 920); 45 серийных самолетов Bf.110В-1 и В-2. 26 самолетов поставила фирма "Messerschmitt AG" — так теперь именовалась BFW, а остальные изготовило предприятие "Gothaer Waggon Fabrik" ("Гота").
2399 - сборка фюзеляжей Bf.110 на одном из заводов.
Предсерийные машины вооружения не несли, а серийные вооружались пятью пулеметами (в т.ч. одним подвижным у стрелка) и двумя пушками MG FF.
Примечательно, что полной ясности с количеством построенных Вf. 110 ранних модификаций нет — некоторые источники утверждают, что все 86 заказанных Вf.110В были - таки построены.
Шесть серийных Вf.110В впоследствии были переоборудованы в учебный вариант Вf.110В-3. Некоторые самолеты применялись для испытаний различных видов нового оружия. В частности, на Bf.110В-1 (Wr.Nr.928) иcпытывалась 30-мм пушка "Rheinmetall-Borsig" МК.101. 3 июля 1939 года в Рехлине эта машина была продемонстрирована лично Гитлеру и произвела на фюрера огромное впечатление. Он отметил: "Считаю, что это оружие является исключительно важным, поскольку наша авиация не располагает достаточным количеством ­тяжелого бортового оружия".
Самолет Вf.110 В-0 (Wr.Nr. 920) привлекался для испытаний так называемой "установки ураганного огня" — пусковой установки 73-мм неуправляемых ракет "Тrommelgerat ТG-65". Установка состояла из восьмизарядного магазина барабанного типа, размещенного в носовой части самолета. Испытания начались 10 марта 1939 года в исследовательском центре Тарневиц. При стрельбе с дистанции 350 м по движущейся мишени размером 6x6 м было отмечено 40% попаданий. Система TG 65 испытывалась вплоть до 1943 года, но на вооружение принята так и не была.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 "Мессершмитт" Bf.110 - матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 31 мар 2013, 19:03

Серийные модификации истребителя.


Bf-110C.


15 августа 1938 года был утвержден оче­редной план производства самолетов для Люфтваффе, предусматривавший, среди прочего, поставку до весны 1942 года 990 двухмоторных истребителей — самолетов новой модификации Bf.110С с моторам DВ 601А. С конца 1938 года завод в Штутгарте наконец-то наладил выпуск этих двигателей, дававших максимальную мощность 1 100 л.с. Это сразу же отразилось на летных качествах самолета — машины предсерийной партии Bf.110С-0 развивали скорость 538 км/ч. Помимо двигателей в конструкцию новой модификации "Мессершмитта" внесли ещё целый ряд изменений. В частности, очертания мотогондол стали более плавными, без выступающих радиаторов — их перенесли в плоские обтекатели под крыло. Изменили конструкцию ниш основных стоек шасси — те­перь колеса убирались в них полностью (на Bf.110В они частично выступали наружу). Законцовки крыла "срезали", уменьшив его размах и площадь. Вместо внеш­них триммеров на элеронах установили внутренние. Также усилили конструкцию хвостовой части фюзеляжа. Конструкторам не удалось обеспечить требуемую дальность полета — согласно различным источникам, для варианта Bf.110С-1 она составляла 800—1 000 км — т.е., всего 40— 50% от требуемого показателя. Тем не ме­нее, машин у запустили в производство, рассчитывая увеличить дальность полета на следующей модификаци и за счет применения дополнительных топливных баков.
3152 - различия мотогондол истребителей модификации В и С.
Производство Bf.110С начали с предсерийной партии Bf.110С-0 (10 машин), выпущенной заводом в Аугсбурге в феврале 1939 года. Затем настал черед массовой модификации Bf.110С-1. До сентября 1939 года "Мессершмитт" поставил 102 самолета модификаций С-0 и С-1 (Wr.Nr. 943-986 и 1344-1401) . В тот же период самолеты Bf.110С-1 производила фирма MIAG (Muhlenbau und Industrie AG), выпустившая 40 самолетов (Wr.Nr . 2801-2840). В сентябре—ноябре 1939 года 15 "единичек" изготовил завод "Фокке-Вульф" (Wr.Nr. 2619 - 2633). Наконец, с ноября 1939 года по февраль 1940 года Bf.110С-1 выпускался фирмой "Гота" (38 самолетов - Wr.Nr. 1793-182 2 и 2045-2052).
Вариант Bf.110С-2 отличался от предшественника составом радиооборудования — вместо радиостанции FuG IIIa применили более современную FuG 10. Эта машина оказалась наиболее массовой среди самолетов серии "С" — было изготовлено 359 таких истребителей. В частности, 134 машины с сентября 1939 года по январь 1940 года выпустил завод "Мессершмитт АГ" (Wr.Nr. 3000-3133), 53 единицы с ноября 1939 года по апрель 1940 года — "Фокке-Вульф" (Wr.Nr. 2637, 2638, 2885-2892, 3203-3245). В первом квартале 1940 года 95 Bf.110С-2 изготовила "Гота" (Wr.Nr. 2053 - 2147). Наконец, 77 самолетов этой модификации с мая до июля 1940 года выпустил завод МIAG (Wr.Nr. 3487-3563).
3158 - Bf.110C-1 инструкторской группы I(Z)/LG1
Самолеты модификации Bf.110С-3 имели вместо пушек MG FF усовершенствованные MG FF/M со скорострельностью, увеличенной с 600 до 680 выстр./мин. Та­кие самолеты не строились "с нуля", а пе­реоборудовались в ходе капремонтов из машин Bf.110С-1. Точное количество прошедших переоборудование неизвестно, но было их не менее двух десятков.
Предполагалось, что место Bf.110С-2 на конвейерах займет новый вариант Bf.110D с увеличенным запасом топлива. Но в процессе подготовки его к производству оказалось, что промышленность не в состоянии наладить поставки в необходимом ко­личестве топливных насосов, необходимых для обслуживания дополнительных топливных баков Bf.110D. Поэтому в серию внедрили "внеплановую" модификацию Bf.110С-4. Эти самолеты от "двоек" отличались пушками MG FF/M.
Также на "четверке" впервые среди всех Bf.110 установили бронеспинки пилота и стрелка-радиста. Было изготовлено 155 самолетов Bf.110С-4, причем "Мессершмитт" эту модификацию не выпускал. 55 "четверок" выпустил "Фокке-Вульф", 46 — "Гота" и 54 — МIAG. Часть самолетов, на­чиная с апреля 1940 года, изготовили в варианте истребителей-бомбардировщиков Bf.110С-4/В. Такие машины отличались от стандартных "четверок" не только наличи­ем под фюзеляжем двух бомбодержателей ETC 500/IXb, но и более мощными моторами DB 601N (1 250 л.с), рассчитанными, в отличие от DB 601А, не на 87-октановый, а на 96-октановый бензин. Чтобы избежать ошибок при заправке топливом, на капоты моторов Bf.110С-4/В наносились буквы "N", являющиеся, помимо бомбодержателей, единственным внешним отличием этих самолетов. Количество построенных Bf.110С-4/В неизвестно, но, вероятно, их было не более трех десятков. Эксплуати­ровались он и в 1-м и 2-м отрядах группы Erpr.Gr. 210 — испытательной части, занимающейся отработкой тактики боевого применения истребителей-бомбардировщиков.
Немногим больше (39 единиц — 35 на заводе МIAG и четыре — "Гота") было построено самолетов другого истребительно-бомбардировочного варианта — Bf.110С-7. Главным отличием этой модификации были удлиненные основные стойки шасси. Дело в том, что хотя бомбодержатели ETC 500 обеспечивали подвеску бомб калибра 500 кг, короткие стойки шасси Bf.110С-4/В не гарантировали безопасного расстояния от бомбы до пове­рхности ВПП. Это вынуждало ограничивать боевую нагрузку таких машин парой 250-кг бомб. А вот на "семерке" можно было безопасно подвесить полутонные бомбы. Выпуск Вf.110С-7 начался в июле 1940 года.
Заложенная ещё в исходных тактико-технических требованиях идея создания самолета-разведчика на базе планера
"церштерера" нашла свое воплощение в модификации Вf.110С-5. Этот вариант был лишен пушечного вооружения (пулеметы сохранялись), а вместо пушек оборудовался фотокамерой Rb-50/30 для плановой съемки, установленной за сиденьем пилота. С июн я 1940 г. до января 1941 года фирма "Гота" изготовила ровно сотню таких самолетов. Часть машин, получивших двигатели DВ 601A, обозначалась Вf.110С-5/N.
31563157 - Bf.110C-5 одного из разведывательных подразделений Люфтваффе, 1940 год.
Наконец, в мае—июле 1940 года "Гота" построила 12 самолетов Вf.110С-6 — на этих машинах вместо штатных 20-мм пушек установили по одной 30-мм пушке МК.101 в подфюзеляжной гондоле.
Некоторые самолеты Вf.110С применялись для испытаний различных систем во­оружения. Наиболее интересной из них
была дистанционно управляемая стрелковая установка FDL (Ferngerichte Drehringlafettе) 81Z со спаркой 7,92-мм пулеметов. Самолет Вf.110С-1 (Wr.Nr. 974) был оборудован двумя такими установками — снизу фюзеляжа и за кабиной стрелка.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 "Мессершмитт" Bf.110 - матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 11 сен 2015, 00:35

В борьбе за дальность полета - Bf-110D.


Cерийные Вf - 110С имели дальность полета гораздо меньшую, чем требовалось по заданию. Такое положение вещей не устраивало высшее военно-политическое руководство Германии, готовившееся к непосредственному военному столкновению с Великобританией.
20 сентября 1939 года Г. Геринг направил Э. Удету и Э. Мильху специальное письмо по этому поводу. В нем, в частности, говорилось:
"Развитие тяжелых самолетов-истребителей следует вести в том направлении, чтобы они были способны охватить своим радиусом действия все воздушное пространство над Англией".
Единственным способом увеличить дальность полета для Вf-110 было применение дополнительных топливных баков (ДТБ). Конструкторы разработали для него оригинальный подфюзеляжный бак, получивший из-за специфической формы название "Дакельбаух" ("брюхо таксы").
26 марта 1940 года впервые поднялся в воздух самолет Wr.Nr. 3134 — прототип варианта Вf-110D-0. Самолет получил новые, более мощные двигатели DВ 601Аа (1 175 л.с.) и усиленные стойки шасси, а в комплект бортового оборудования была включена надувная спасательная лодка. В серии строились две модификации — Вf-110D-0/R1 и Вf-110D-0/R2, отличающиеся составом подвешиваемых ДТБ. Первая из них несла "Дакельбаух" емкостью 1 050 л топлива и 106 л масла, а также два подкрыльных сбрасываемых ДТБ емкостью по 900 л (разработки фирмы "Юнкерс"). Вторая имела лишь подкрыльные баки, а вместо "Дакельбауха" — небольшой дополнительный маслобак (75 л).
5892 - Bf-110D-1-R1 - на фото хорошо заметен "Дакельбаух", изрядно уродовавший внешний вид машины....
Причиной отказа от "Дакельбауха" в большинстве исследований называется его пожароопасность — мол, он взрывался буквально от одного попадания. Но официальные документы рейхсминистерства авиации не содержат каких-либо намеков на повышенную опасность самолетов с подфюзеляжными баками. Да и впоследствии такие баки широко применялись на машинах серии Bf-110Е. Вероятно, причиной отказа от подфюзеляжных баков стала необходимость освободить место для бомбодержателей.
Завод "Мессершмитт" в Аугсбурге с марта по сентябрь 1940 года выпустил 83 самолета Bf-110D-0. В июле-августе того же года 33 машины собрал "Фокке-Вульф".
5888 - Bf-110D-0 из штаба группы I./ZG 76.
Самолеты выпуска этой фирмы без "Дакельбауха" иногда обозначались Bf-110D-1. 15 самолетов Bf 110D-0 (Wr.Nr. 3167, 3175, 3321-3324, 3336-3344) переоборудовали в истребительно-бомбардировочный вариант Bf-110D-0/B — на них вместо "Дакельбауха" установили пару бомбодержателей ETC 500/IXb.
58895895 - Bf-110D-1 и линия их окончательной сборки.
Следом за "нулевой" серией "Мессершмитт" выпустил 73 самолета Bf-110D-2, представлявшего собой истребительно - бомбардировочный вариант, уже на заводе снабженный бомбодержателями ETC 500/IXb. При этом сохранялась топливная проводка варианта Bf-110D-0, что позволяло в случае необходимости переоборудовать самолет для подвески "Дакельбауха". Штатным было применение двух 900 л подкрыльных ДТБ, но из-за хронической нехватки последних часто ограничивались лишь одним таким баком, подвешиваемым под фюзеляж — естественно, это исключало возможность подвески бомб.
58905891 - Bf-110D-2 в полете.
Один самолет ВF-110D-2 (Wr.Nr. 2143) построили в варианте Вf-110D-2/R1 с моторами DВ 601 N. И хотя серийно такие машины не выпускались, впоследствии, в ходе капремонтов, двигатели этого типа получили многие "стодесятые" ранних модификаций. В частности, по состоянию на 22 января 1941 года моторами DВ 601N были оборудованы следующие самолеты: Вf-110С-1 — четыре единицы, Вf-110С-4 — 40 , Вf-110С-5 — 12, Вf-110С-7 — 14, Вf-110D-О — 18 и Вf-110D-З — 28 единиц.
Наиболее массовым вариантом модификации "D" стал Вf-110D-3, построенный в количестве 274 экземпляров (16 — на заводе "Мессершмитт", 70 — МИАГ и 168 — "Фокке-Вульф") . От "двойки" он отличался отсутствием топливной проводки для "Дакельбауха". Дополнительный маслобак емкостью 75 л, который ранее подвешивался под фюзеляжем, разместили внутри него, в хвостовой части. Самолет мог нести два 300-л или 900-л ДТБ под крылом, а усиленные бомбодержатели позволяли подвесить две бомбы калибра 1 000 кг. Но проведенные испытания показали, что уже после семи взлетов с такой нагрузкой полностью изнашиваются покрышки колес, поэтому штатную нагрузку ограничили парой 500-кг бомб.
58935894 - фото самого массового варианта Bf-110D-3.
Шесть машин Вf-110D-0 (Wr.Nr. 3149-3151 и 3163-3165) переоборудовали в разведывательный вариант Вf-110D-4, по составу вооружения и оборудования соответствующий Вf-110С-5. Но в строевые части эти машины не попали, а использовались только как учебные.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 "Мессершмитт" Bf.110 - матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 22 сен 2015, 19:03

Bf-110E - "Эмиль".


Дальнейшее развитие Вf-110 привело к созданию многоцелевого варианта, способного выполнять функции как дальнего истребителя, так и истребителя-бомбардировщика.
Модификация Вf-110Е-0, выпуск которой начался на "Мессершмитте" в августе 1940 года, создавалась на базе планера Вf-110C-2. Для повышения эффективности бомбометания самолет снабдили прицелом Revi С/12D, обеспечивающим прицельный сброс бомб с пологого пикирования. Также применили оборонительную стрелковую установку усовершенствованной конструкции — теперь бортстрелку для ведения огня не нужно было поднимать обтекатель. Вместо двух отдельных сидений стрелка-радиста (одно — для работы с радиостанцией, другое — для стрельбы из пулемета) установили одно, облегченной конструкции. В дополнение к подфюзеляжным бомбодержателям установили четыре подкрыльных ETC 50, рассчитанных на 50-кг бомбы. С 8 до 12 баллонов увеличили бортовой запас кислорода — все больше "стодесятых" попадали в части ночных истребителей, а те, как правило, действовали на большей высоте, чем "церштереры". Внесли и ряд других мелких усовершенствований.
Самолеты Bf-110Е-0 и первые серийные Bf-110Е-1 комплектовались двигателями DB-601А, впоследствии устанавливали моторы DB-601N. Самолеты Bf-110Е-1 выпускались в течение года — с августа 1940 года по август 1941 года и лишь на заводе в Аугсбурге. Было построено 334 таких самолета. Примерно 40% выпущенных Bf-110Е-1 комплектовались оборудованием для подвески "Дакельхауба", остальные могли нести лишь подкрыльные баки. Самолеты с "Дакельхаубом" принадлежали к первым сериям "единички" — впоследствии, выполняя указание Гитлера, требовавшего выпускать все "церштереры" в варианте истребителя-бомбардировщика, от подфюзеляжного бака отказались. В рамках варианта Bf-110Е-1 выпускались модификации Bf-110E-1/U1 — ночной истребитель с инфракрасным детектором (об этих самолетах чуть позже) и Bf 110E-1/U2 — трехместный вариант , в соста в экипажа которого входил офицер воздушного наведения, выполнявший также функции штурмана. При помощи модификационного комплекта самолет мог быть переоборудован в вариант Bf-110E-1/R2 с подфюзеляжными бомбодержателями ЕТС 1 000 вместо штатных ЕТС 500 (подкрыльные ЕТС 50 при этом снимались). Модификационные комплекты R1 и RЗ предусматривали установку дополнительного бронирования.
59265927 - заправка Bf-110E-1 из группы II/NJG 1 и Bf-110E в полете, самолет оборудован бомбодержателями ЕТС 500/IXb.
30 Вf-110Е-1 (шесть в феврале 1941 года и 24 — в июне—июле) переоборудовали в буксировщики тяжелых транспортных планеров Ме-321. Для буксировки одного такого планера требовались усилия трех "стодесятых". При переоборудовании, кроме установки зацепов для буксировочных тросов, с самолетов сняли пушки, бронезащиту и оборудование для подвески топливных баков. Испытания системы, получившей "чисто арийское" название Тrоіка-Shlерр ("упряжка-тройка") показали её неэффективность, и с весны 1942 года для буксировки Ме-321 начали применять самолеты Не-111Z. А буксировщики Вf-110 были переданы в учебные части.
Самолет Вf-110Е-2 был внедрен в производство в октябре 1940 года и отличался от "единички" лишь незначительными деталями. Было выпущено 322 такие машины (30 "Мессершмиттом", 61 "Готой", 21 "Фокке-Вульфом" и 210 — МИАГ). Для операций в Северной Африке часть самолетов в апреле—октябре 1941 года модифицировали в вариант Вf-110Е-2/trор, отличающийся наличием противопыльных фильтров на воздухозаборниках двигателей, уплотнениями выходов стволов оружия, противосолнечными шторками в кабине, увеличенными маслорадиаторами.
5928 - тропическая модификация Bf-110E из отряда 13.(ZG)/JG 5.
592959305931 - Bf-110E-2 в полете и на земле.
Наконец, с февраля по ноябрь 1941 года фирма "Гота" выпустила 200 разведчиков Вf-110Е-3, лишенных пушек и подфюзеляжных бомбодержателей, но оборудованных аэрофотоаппаратом Rb 50/30. Часть таких самолетов дополнительно вооружили двумя неподвижными пулеметами МG 17, стреляющими назад. Несколько разведчиков выпустили в "тропическом" вариантe — Вf-110Е-З/trор.
Планы руководства Люфтваффе предполагали, что уже с 1941 года на смену Вf-110 будет постепенно внедряться новый "церштерер" — Ме-210, разрабатывающийся Вилли Мессершмиттом с 1939 года. В ожидании этого производство "стодесятого" начало сворачиваться — если в 1940 года выпустили 1 231 такой самолет, то в 1941-м — лишь 786 (из них 200 разведчиков). В декабре 1941 года выпуск Вf-110 и вовсе остановили, но из-за проблем с Ме-210 в феврале 1942 года производство "стодесятых" было восстановлено. Параллельно продолжалось и совершенствование их конструкции.
Изображение - чертежи Bf-110E-2 (источник: Airwar.ru)
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 "Мессершмитт" Bf.110 - матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 06 окт 2015, 18:58

Bf-110F - "Фридрих"


Все усовершенствования, внесенные в конструкцию Вf-110, неминуемо вели к увеличению его массы, а следовательно — к ухудшению скоростных характеристик. Способом радикально улучшить эти параметры было применение более мощных двигателей, что и сделали на модели Вf-110F, установив моторы DВ-601F взлетной мощностью 1 350 л.с.
Предсерийные Вf-110F-0 соответствовали Вf-110Е-0 — естественно, за исключением моторов и увеличенных размеров маслорадиаторов. Вариант Вf-110F-1 характеризовался усиленной защитой экипажа: пилот получил 57-мм лобовое и 35-мм боковые бронестекла, 12-мм бронеплиту спереди и 8-мм бронеспинку, стрелок также защищался бронестеклом и бронеспинкой. Такие самолеты в штатном варианте оборудовались двумя подфюзеляжными бомбодержателями ETC 500/IXb и четырьмя подкрыльными ETC 50/VIIId.
6012 - Bf-110F-1 в полете.
В декабре 1941 года начался выпуск варианта Вf-110F-2, внешне отличающегося лишь отсутствием подфюзеляжных бомбодержателей. А вот внутри различия были гораздо более существенными — в кабине за креслом пилота установили противокапотажную раму, заменили большинство навигационных приборов, а на последних сериях вместо пулемета MG-15 установили спарку MG-81Z.
601360146015 - Bf-110F-2.
До ноября 1942 года выпустили 190 Bf 110F-2, из них первых пять выпустила фирма "Гота", а остальные — завод Luther, филиал МИАГ. То же предприятие в июне—декабре 1942 года изготовило 43 разведчика Bf-110F-3, отличавшихся от "двойки" установкой фотоаппарата Rb 50/30 вместо пушек.
6011 - разведчик Bf-110F-3 (тропическая версия), Северная Африка, лето 1942 года.
Самолеты Bf-110F также применялись для испытаний новых видов оружия. В частности, на них испытывали пусковые установки 210-мм неуправляемых ракет Wr.Gr.42. Самолет Bf-110V19 (Wr.Nr.2656) — прототип модификации Bf-110F-2 — служил для испытаний 65-мм НАР RZ-65 класса "воздух—поверхность", запускаемых из подфюзеляжной 12-зарядной пусковой установки. Некоторые идеи по усилению вооружения были внедрены в войсках — например, один из предусмотренных для самолетов Bf-110F модификационных комплектов предусматривал установку подфюзеляжного контейнера с двумя 20-мм пушками MG-151/20 с боекомплектом 200 снарядов на ствол.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 "Мессершмитт" Bf.110 - матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 12 окт 2015, 19:00

Ночной истребитель Bf-110F-4.


Применение "церштерера" в качестве истребителя-бомбардировщика или разведчика определялось заданием на его разработку. Но, как часто бывало в истории развития авиационной техники, Bf-110 пришлось взять на себя функции, которые изначально для него не предусматривались. Разворачивание во второй половине 1940 года британских налетов на территорию рейха и оккупированных стран, а с середины 1942 года — начало массированных бомбардировок американской авиацией, со всей остротой поставило вопрос о необходимости создания эффективного ночного истребителя, способного бороться с армадами вражеских "бомберов" в темное время суток. В Люфтваффе части ночных истребителей были созданы уже в 1938 году, но на их вооружении состояли одномоторные бипланы Аr-68 — устаревшие слабовооруженные одноместные самолеты, все ночное оборудование которых сводилось к пламегасителям на выхлопных патрубках двигателей. Для того же, чтобы "ночники" были сколь-нибудь эффективными, требовалась машина с мощным пушечным вооружением и специальным оборудованием для обнаружения цeлей. Естественно, такая машина должна быть двухместной — для работы с аппаратурой обнаружения целей нужен был оператор. А разместить все это — мощное вооружение, спецоборудование и двух членов экипажа — можно было лишь на двухмоторном самолете. И в этом отношении Bf-110 подходил идеально.
Первые попытки приспособить "церштерер" для роли ночного истребителя имели место осенью 1940 года, когда появилась модификация Bf-110D-1/U1, оборудованная инфракрасным детектором (т.н. Sраnnеr-Аnlagе). Такой прибор, установленный в верхней носовой части самолета, позволял обнаружить вражеский бомбардировщик по тепловому излучению, наиболее интенсивному в области выхлопных патрубков двигателей. Индикатор — т.н. Q-Rоhr — находился перед кабиной экипажа и представлял собой небольшой круглый экран, на котором обнаружение вражеского самолета отмечалось светящейся полосой. Естественно, до полноценного прибора ночного видения такому устройству было ещё далеко, но до внедрения в авиацию радиолокационных станций Sраnnеr-Аnlagе оставался единственным средством, помогающим обнаружить вражеские самолеты в темное время суток. Применили его и на следующей импровизированной модификации ночного истребителя — самолете Bf-110Е-1 /U1.
Первым полноценным ночным вариантом "стодесятого" стал Bf-110F-4. Некотoрым изменениям подвергся планер самолета — для облегчения полета на одном работающем двигателе была увеличена площадь рулей направления и их триммеров. Самолеты этой модификации уже на заводе оборудовались подфюзеляжным контейнером с двумя 20-мм пушками МG-151/20 либо 30-мм МК-108 ( в последнем случае боекомплект состоял из 100 снарядов на ствол). Под крылом самолет мог нести два 300-л ДТБ.
Вариант Вf-110F-4 строился с декабря 1941 года по декабрь 1942 года фирмой "Гота" (выпущено 279 самолетов), причем в мае 1942 года начался выпуск подварианта Вf-110F-4а — первого "стодесятого", оборудованного радаром. РЛС FuG 202 (Lichtenstein ВС) работала на частоте 490 МГц и имела мощность в импульсе 1,5 кВт. Дальность обнаружения воздушной цели составляла всего 1,5—2 км, но если самолеты взаимодействовали с наземными РЛС, предварительно выводящими их на цель, перехваты в большинстве случаев были успешными. На этой модификации встроенные пушки МG FF были заменены на МG-151/20 (боекомплект 300 снарядов для левого орудия и 360 — для правого).
Дополнительное оборудование существенно увеличило взлетный вес машины, к тому же её аэродинамику портили дипольные антенны радара. Поэтому максимальная скорость Вf-110F-4а упала до 470 км/ч.
Часть самолетов, получивших обозначение Вf-110F-4/U1, с лета 1943 года оборудовалась установками Schrage Musik (буквально — "наклонная музыка", т.е. джаз). Такая установка состояла из двух пушек MG FF либо МК-108, установленных в задней кабине и стреляющих наклонно вперед-вверх. При этом пулемет МG-15 снимали. Стрельбу
вел летчик при помощи модифицированного прицела Revi С/12D. Самолет, оборудованный "Шраге Музик", атаковал вражеский бомбардировщик снизу, сам находясь в зоне наименьшего обстрела.
6044 - внешний вид и отличия Bf-110F-4/U1 (с установкой "Шраге музик") и "стандартного" Bf-110F-4.
6045 - Bf-110F-4 в полете.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 "Мессершмитт" Bf.110 - матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 19 окт 2015, 20:12

Bf-110G - "Густав"


Создание следующего варианта "стодесятого" — Вf-110G — было обусловлено двумя факторами: с одной стороны, удачным опытом модернизации истребителя Вf-109F, после оборудования новым двигателем DВ-605 получившим обозначение Вf-109G, а с другой — трудностями с внедрением в серию самолета Ме-210.
Ещё в июне 1941 года фирма "Мессершмитт АГ" предложила оборудовать планер самолета Вf-110F моторами DВ-605В-1 мощностью 1 475 л.с, и не встретила заинтересованности со стороны рейхсминистерства авиации. Но в январе 1942 года позиция руководства Люфтваффе изменилась. Поскольку стало ясно, что получить в ожидаемые сроки нужное количество Ме-210 не удастся, плану дальнейшей модернизации "стодесятого" был дан "зеленый свет". Предполагалось создать сразу четыре модификации машины с мотором DВ-605: истребитель-бомбардировщик Вf-110G-1, истребитель дальнего действия Вf-110G-2, разведчик Вf-110G-3 и ночной истребитель Вf-110G-4. Но все началось с постройки заводом "Гота" предсерийной партии из шести машин Вf-110G-0, выпущенных в мае 1942 года. От производства Вf-110G-1 отказались, и в серию первым пошел Вf-110G-2. Выпуск таких самолетов заводом "Лютер" начался в декабре 1942 года, а до марта 1944 года было изготовлено 797 Вf-110G-2.
6085 - Bf-110G-2 на полевом аэродроме.
Серийные машины Вf-110G-2 оборудовались двигателями DВ-605В-1 либо DВ-605А-1. Вооружение первоначально соответствовало варианту Вf-110F-2: две пушки МG FF, четыре пулемета МG-17 в носовой части самолета и один МG-15 — у стрелка. С февраля 1943 года самолеты оборудовались усовершенствованной радиостанцией FuG-10Р вместо прежней FuG-10. Примерно в то же время изменили состав вооружения, поставив взамен МG-15 спарку МG-81Z, а пушки МG FF заменив более совершенными MG-151/20 (боекомплект 400 снарядов на левую пушку и 350 — на правую). Летом 1943 года вновь обновили радиооборудование, заменив FuG-10Р на FuG-16ZY — эта радиостанция отличалась повышенной помехоустойчивостью, необходимой для обеспечения бесперебойной связ и с наземными постами наведения.
Для самолетов Bf-110G-2 было разработано множество модификационных комплектов, главным образом для усиления их вооружения. В частности, комплект М1 предусматривал установку подфюзеляжного контейнера с двумя 20-мм пушками MG-151/20, а М5 — четырех подкрыльных пусковых установок Wr.Gr. 21 для 210-мм НАР.
6086 - Bf-110G-2 с ПУ НАР Wfr.Gr.21.
Весьма интересным был вариант Bf-110G-2/R1, вооруженный 37-мм пушкой ВК 3,7 — авиационной модификацией зенитки Flak 18. Пушка размещалась под фюзеляжем и закрывалась обтекателем, выклеенным из фанерных полос и обтянутым тканью. Боекомплект состоял из 72 снарядов в шестизарядных обоймах, перезаряжание осуществлял стрелок. Установка громоздкого и тяжелого по авиационным меркам орудия вынудила снять обе пушки MG-151/20. Поначалу такие самолеты пытались применять на Восточном фронте в качестве противотанковых, но "стодесятый" в который раз продемонстрировал свою уязвимость от наземного огня и трудность эксплуатации на полевых аэродромах. Поэтому Вf-110G-2/R1 в августе 1943 года отвели на территорию Рейха для применения в системе ПВО. Здесь самолеты показали довольно высокую эффективность — даже короткой очереди было достаточно, чтобы разнести четырехмоторный бомбардировщик в клочья. Но с другой стороны, большой вес и лобовое сопротивление 37-мм пушки оказывали отрицательное влияние на летные качества истребителя, поэтому уязвимость самого Bf-110G-2/R1 от оборонительного огня бомбардировщиков также возросла.
6087 - Bf-110G-2/R1.
Для улучшения высотных характеристик самолета на модификации Вf-110G-2/R2 установили систему форсирования двигателей GМ1, обеспечивающую впрыск закиси азота. Бак системы вмещал 400 л, которых хватало на 45 минут работы. Вся система изрядно утяжеляла самолет — она весила 615 кг. Поэтому с Вf-110G-2/R2 снимали задний пулемет, часть бронезащиты и механизм бомбосбрасывателя.
Пулеметы винтовочного калибра были недостаточны для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками. Поэтому вооружение модификации Bf-110G-2/RЗ радикально усилили, установив взамен четырех МG-17 в верхней носовой части самолета пару 30-мм пушек МК-108 с боекомплектом 135 снарядов на ствол. Такая модификация появилась в декабре 1943 года.
6088 - Bf-110G-2/R3 с двумя пушками MK 108 и ПУ НАР Wfr.Gr.21.
Вариант Вf-110G-2/R4 имел встроенное вооружение как на RЗ плюс 37-мм пушку ВК 3,7 в подфюзеляжном контейнере. Наконец, Вf-110G-2/R5 представлял собой комбинацию R2 и R3, т.е. системы GМ 1 и встроенных пушек МК-108.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 "Мессершмитт" Bf.110 - матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 09 сен 2016, 23:45

Разведчик Bf-110G-3.


В январе—сентябре 1943 года на заводе "Гота" выпускался разведчик Вf-110G-3 (построено 172 машины). Подобно прежним разведывательным вариантам "сто десятого", он не имел встроенного пушечного вооружения и оборудовался аэрофотоаппаратом Rb 50/30. Кроме того, "истребительная" радиостанция была заменена рацией FuG 17, способной работать в сетях сухопутных войск. Часть самолетов выпустили в варианте Вf-110G-3/RЗ, на котором пулеметы были заменены парой пушек МК 108. Некоторое количество Bf-110G-З после замены их в разведывательных частях на более современные самолеты (прежде всего Ме-410) прошли переоборудование в истребительный вариант, получив вместо АФА пару пушек МG 151/20. Такие машины, обозначавшиеся Вf-110G-3/U1, применялись в системе ПВО рейха.
Изображение - на фото - Bf-110G-3/U1, о чем говорит наличие антенны РЛС и пушечные порты в носу. Фото найдено в Интернете и подписано как Bf-110G-3, других фото самолетов этой модификации найти не удалось.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 "Мессершмитт" Bf.110 - матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 14 апр 2018, 22:32

Ночной истребитель Bf-110G-4


Последней серийной и к тому же наиболее массовой моделью Вf-110 стал ночной истребитель Вf-110G-4 , выпускавшийся с января 1943 до 22 февраля 1945 года. Было изготовлено 1 850 таких самолетов.
Планер этого вариант а в основном соответствовал Вf-110G-2. Изменения были минимальными — установили кили увеличенной площади и частично деревянной конструкции, усилили бронезащиту. А вот "начинка" самолета кардинально отличалась — стандартным для Вf-110G- 4 стал радар, устанавливалось и другое прицельно-навигационное оборудование для обеспечения ночных перехватов. Эволюция радиолокационного оборудования в Германии велась довольно высокими темпами. Только что созданный и запущенный в серию в феврале 1942 года радар FuG 202 "Lichtenstein" ВС быстро устарел, и на первых Вf-110G-4 устанавливали РЛС FuG 212 "Lichtenstein" С1. Эта станция работала на той же частоте, что и предшественница, и имела такую же антенную систему, но совершенно новые передатчик, приемник и устройство отображения информации. Характеристики FuG 212 были признаны неудовлетворительными, и такие станции устанавливались лишь на небольшом числе Bf-110G-4. Летом 1943 года появился новый радар FuG 220 "Lichtenstein" SN2, созданный с применением компонентов (передатчика, приемника и устройства переключения антенн) станции обнаружения надводных целей FuG 213 "Lichtenstein" S. FuG 220 работал на частоте 91 МГц, а его устройство отображения информации состояло из двух индикаторов: на одном отображалось направление на цель, а на другом — её относительная высота. Станция существовала в нескольких вариантах, отличающихся типом антенной системы. Так, FuG 220b имела антенную систему из четырех пар горизонтальных диполей, установленных в носовой части самолета, — подобную антеннам FuG 202, но гораздо больших размеров. У FuG 220d диполи устанавливались по д углом 45°. В большинстве случаев совместно со станцией FuG 220 работал радар FuG 212 — такие самолеты имели в носовой части две антенные системы (большую — для FuG 220 и малую — для FuG 212).
Изображение - Bf-110G-4 - вид спереди.
В 1943 году, после изучения британского бомбардировщика, разбившегося у г. Розендаль в Голландии, германскими специалистами был спроектирован радар FuG 221а "Rosendahl-Halbe", работавший в диапазоне частот 190-220 МГц. Он предназначался для обнаружения излучения британского радара "Monica", устанавливаемого на бомбардировщиках. Такие станции монтировались на самолеты Bf-110G-4/U6.
Но FuG 221а применялся относительно недолго — его вытеснили более совершенные пеленгаторы. В частности, для обнаружения излучения "Моники" создали станцию FuG 227 "Flensburg", а работа радаров H2S обнаруживалась станцией FuG 350 "Naxos" Z. Такие пассивные системы оказались довольно эффективными — они позволяли обнаруживать вражеские бомбардировщики на расстоянии до 50—70 км.
Как и прежние модели "стодесятого", вариант Bf-110G-4 имел множество модификаций. В частности, в июне 1943 года было выпущено десять первых самолетов Bf-110G-4/U7 с системами GМ 1. Эта модификация позиционировалас ь как "Моsquitо-Jаgеr" ("охотник за Москито"). Но поскольку британские разведчики-целеуказатели "Москито", как правило, действовали на высотах до 8 000 м, в строевых частях систему GМ 1 часто снимали как ненужный балласт.
В ноябре 1944 года появилась модификация Вf-110G-4/U8, на которой вместо системы GМ 1 установили дополнительный топливный бак емкостью 540 л и небольшой , 35-литровый, дополнительный маслобак. Такое решение позволило увеличить дальность полета примерно на 350 км.
Вариант Вf-110G-4/R3, так же как и Bf-110G-2/R3, имел вместо пулеметов МG 17 две пушки МК 108. Интересно, что пилоты-ночники восприняли такое усиление вооружения без особого восторга — они считали огневую мощь 30-мм пушек чрезмерной. Дело в том, что ночью огонь по самолету противника открывался, как правило, с расстояния порядка 100 м. После попадания нескольких снарядов МК 108 вражеский бомбардировщик мог взорваться в воздухе, что при таком малом расстоянии сулило неприятности самому истребителю. Для поражения "бомберов" считались вполне достаточными 20-мм пушки. К тому же расположение МК 108 перед кабиной вело к сильному загрязнению лобового стекла копотью и ослеплению пилота при стрельбе ночью — с этими явлениями пытались бороться, установив на лобовое стекло "дворник", а на стволы пушек — пламегасители.
Изображение - 30-мм пушки МК 108 в носовой части Bf-110G-4.
ИзображениеИзображение - Bf-110G-4/R3 из отряда 9.NJG 3, лето 1943 года и такой же истребитель, захваченный союзниками.
Применялись на Вf-110G-4 и установки типа "Шраге Музик". Первые подобные установки появились в июле 1943 года — они создавались непосредственно в частях. А в июле 1944-го начался серийный выпуск Вf-110G-4/R8 — эт и самолеты уже на зaводе получил и пару МG FF в установке "Шраге Музик" (пулемет МG 81Z при этом не устанавливался). Применению более совершенных и скорострельных МG 151/20 препятствовала большая длина ствола — при их наклонной установке затруднялось покидание самолета с парашютом. Вf-110G-4/R8 также имели две пушки МК 108 в верхней носовой части самолета и пару МG 151/20 — в нижней.
Изображение - задняя часть кабины Bf-110G-4 с установкой "Шраге Мюзик".
Самолет Вf-110G-4 считался весьма удачным ночным истребителем с хорошей маневренностью и достаточными скоростными характеристиками. Но он имел существенный недостаток — малый запас топлива, ограничивающий продолжительность боевого вылета 80—90 минутами. Поэтому производство "стодесятых" постепенно сворачивалось, а на смену им в ночных истребительных частях приходили Не-219 и истребительные модификации Ju-88. Тем не менее, Вf-110G-4 продержался в производстве практически до конца войны — последние 17 машин были изготовлены в феврале 1945 года. Общее же число построенных Вf-110 превысило 6 000 единиц.
ИзображениеИзображениеИзображение - варианты окраски Bf-110G-4 из разных частей ночных истребителей Люфтваффе (в частности, 5./NJG101, 6./NJG6 и штабного звена NJG 1).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая авиация(1920-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость