Бомбардировщик "Юнкерс Ju- 88" и его модификации.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Бомбардировщик "Юнкерс Ju- 88" и его модификации.

Сообщение Scharnhorst » 22 авг 2011, 23:00

История создания скоростного бомбардировщика для германских ВВС.


В 1934 году Reichsluftfahrministerium (RLM) -воздушный комиссариат - разработал технические требования к самолету, названному "Kampfzerstoerer" (Это слово можно перевести как истребитель-бомбардировщик. Термином "Zerstorer" в Германии называли самолеты, которых в других странах относили к тяжелым истребителям.). Трехместный самолет должен был нести мощное наступательное вооружение, состоящее из пушек калибра 20 мм, а также брать на борт небольшую бомбовую нагрузку. В качестве силовой установки предполагали использовать два двигателя Даймлер-Бенц DB 600 или два Юнкерс Jumo 210 (оба двигателя в то время еще находились на стадии проектирования). Свои проекты представили несколько фирм, в том числе "АГО", "Фокке-Вульф", "Гота", "Хеншель" и "Байерише Флюгцойг Верке" ("Мессершмитт"). К серийному выпуску приняли самолет, созданный Мессершмиттом, Bf 110.
В 1935 году фирма Юнкерса начала работы над самолетами, по конструкции близкими к концепции Kampfzerstoerer. Одновременно были созданы два проекта: Ju 85 - с разнесенным оперением и Ju 88 с оперением однокилевым.
В августе 1935 года RLM определил технические требования к скоростному бомбардировщику ("Schnelbomber"). По мысли работников воздушного комиссариата "шнельбомбер" должен был представлять собой трехместный самолет способный нести в перегруз 800-1000 кг бомб. Как и на английском De Havilland 98 ("Mosquito"), оборонительного вооружения на самолете не предусматривалось. В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В.Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединенных Штатах (в 1936 году Гасснер возвратился в США и стал работать на фирме "Northrop"). Конкурентами самолетам Юнкерса были машины, созданные "Мессершмиттом" – Bf 161 и Bf 162 (причем, первое обозначение резервировалось для скоростного разведчика, а второе для бомбардировщика) и "Хеншелем" - Hs 127.
13161317
Вскоре RLM пересмотрел свои требования к "шнелльбомберу". Теперь на самолет в кабину следовало установить один пулемет "Рейнметалл-Борзиг МG 15" калибра 7.92 мм на подвижной установке. Самолет должен был развивать и под­держивать в течение 30 минут максимальную скорость порядка 480-500 км/ч. Крейсерская скорость бомбардировщика должна была составлять около 450 км/ч. При этом затраты труда па постройку одного самолета не должны были превышать 30000 человеко-часов.
Детальная проработка проектов Ju 85 и Ju 88 началась 15 января 1936 года. В мае того же года Технический департамент остановил свой выбор на Ju 88. Было заказано пять опытных образцов: два (W.Nr.( Сокращение от Werk Nummer - заводской номер) 4941 и 4942) с двигателями Даймлер-Бенц DB 600 и три (W.Nr. 4943, 4944 и 4945) с двигателями Юнкерс Jumo 211.
21 декабря 1936 года флюг-капитан В. Киндерманн (Kindermann) облетал в Дессау прототип Ju 88V1 (D-AQEN -W.Nr 4941), трудозатраты на который равнялись 105000 человеко-часов. На Ju 88V1 стояли рядные двигатели DB 600 Аа мощностью 737 кВт/1000 л.с. Кольцевые радиаторы размещались вокруг моторов, создавая впечатление, что на самолете установлены радиальные двигатели. Ju 88V1 произвел несколько полетов, но довольно скоро был разбит. Предварительные испытания показали, что Ju 88V1 обладал хорошими летными качествами и развивал максимальную скорость 447 км/ч.
1318
Следующий прототип Ju 88V2 (D-ASAZ - W.Nr. 4942) совершил свой первый полет 10 апреля 1937 года. В тот же день произошла катастрофа с Ju 88V1 (самолет удалось отремонтировать и он до 1943 года прослужил в учебной части в Ютеборге). После окончания испытаний Ju 88V2 был использован для проб новой кабины, предназначенной для самолета Ju 288 (в то время ему присвоили обозначение VA+FG), а затем его направили в летную школу в Фюрте.
Внедрение новых технологий позволило уложиться в требования по трудозатратам. Ju 88V2 отличался от Ju 88V1 расположением маслорадиаторов, которые располагались не под двигателем, а были сблокированы с лобовыми радиаторами.
Следующий прототип Ju 88V3 (D-AREN) облетали 13 сентября 1937 года. На самолет установили новые двигатели Юнкерс Jumo 211А мощностью 891 кВт/1210 л.с.. которые позволили развить скорость 517 км/ч. Кроме новых двигателей у этой машины изменили остекление кабины пилота. Третий прототип разбился 24 февраля 1938 года во время попытки побить рекорд скорости на расстоянии 2000 метров с нагрузкой 2000 кг. Катастрофа произошла около Нюрнберга, экипаж погиб.
К этому времени RLM закрыл программы Hs 127 и Bf 162, поскольку "Хеншель" все задерживал выпуск прототипа, а "Мессершмитт" полностью переключился на проектирование истребителей.
Юнкерсу было предписано приспособить Ju 88 для пикирующего бомбометания и увеличить экипаж на одного члена - стрелка. Были заказаны очередные прототипы. У четвертой машины - Ju 88V4 (D-ASYI W.Nr 4944) - была переделана кабина экипажа. Самолет получил "глаз жука" - фасеточное остекление носовой части и гондолу для пулемета МG 15, стрелявшего назад-вниз.
1315
В воздух Ju 88V4 поднялся 2 февраля 1938 года. 13 апреля 1938 года совершил свой первый полет и пятый прототип - Ju 88V5 (D-ATYU W.Nr. 4945). На V5 установили двигатели Jumo 211B мощностью 884 кВт/1200 л.с. Зимою 1939-40 года переднюю часть корпуса этого самолета, как и Ju 88V2, подвергли переделке в рамках программы Ju 288.
В марте 1939 года экипаж - Курт Хайнц (Heintz) и Эрнст Зиберт (Siebert) установил рекорд скорости на дистанции 1000 метров с нагрузкой 2000 кг - 517 км/ч.
1319
А 18 июня 1938 года полетел шестой прототип Ju 88V6 (D-AQKD W.Nr 4946). Этот самолет стал эталонным экземпляром для предсерийных машин Ju 88A-0. V6 оснастили четырехлопастными винтами VDM и новым шасси, убиравшимся с поворотом на 90° с одинарными стойками, что позволило уменьшить объем мотогондол. После испытаний Ju 88V6 направили в учебную часть (там самолет получил новое обозначение K.D+ME). В учебной части он прослужил до 12 сентября 1944 года, когда был уничтожен.
1320
В июле 1939 года Ju 88V5 установил очередной рекорд, развив скорость 498 км/ч на замкнутой дистанции 2000 метров.
В следующем, V7 переднюю часть корпуса переделали. Вместо "глаза жука" установили две пушки "Рейнметалл-Борзиг МG FF" калибра 20 мм и два пулемета "Рейнметалл-Борзиг МG 17" калибра 7.92 мм. После переделки Ju 88V7 представлял собой прототип истребителя Ju 88C. Затем его еще раз переделали, теперь уже в скоростной четырехместный курьерский самолет (GU+AE). Пассажирский салон оборудовали на месте бомбоотсека.
Следующие два прототипа: Ju 88V8 (D-ASCY) и Ju 8,8V9 (D-ADCN), предназначались для отработки воздушных тормозов, необходимых для погашения скорости при выходе из пикирования.
Ju 88V7 использовали и для испытаний ракетных ускорителей, предназначенных для Ju 288.
Ju 88V10 был полностью идентичен предсерийным самолетам Ju 88 А0. Воздушный комиссариат принял программу "88", предусматривающую выпуск к апрелю 1940 года 2500 самолетов и полное перевооружение бомбардировочной авиации. Планировалось, что после вывода авиационной промышленности на полную мощность месячный выпуск Ju 88 составит 300 машин. Ju-88 строили не только заводы "Юнкерса", но и фирмы "Фольксваген" (Вольфсбург) и "Опель" (Рюссельхайм).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Бомбардировщик "Юнкерс Ju- 88" и его модификации.

Сообщение Scharnhorst » 01 сен 2011, 15:03

Junkers Ju-88A


Пересмотр технических требований затянул реализацию программы "88" так, что первые предсерийные Ju 88 А-0 попали в части только в марте 1939 года.
В начале 1938 года RLM заказал 28 предсерийных Юнкерсов Ju 88 А-0 и 50 самолетов Ju 88 А-1. Две недели спустя Юнкерc получил заказ еще на 100 машин Ju 88 А-1.
Завод Юнкерса в Ашенслебене выпускал фюзеляжи, а заводы в Хальберштадте и Леопольдсхалле - крылья и оперение. Окончательную cборку осуществляли на заводе в Бренбурге. Лицензионный выпуск осуществлялся в четырех группах.
В первую группу были собраны заводы "Хеншель" в Берлин-Шёнефельде. "Арадо" в Бранденбурге (крылья) и "АЕГ - Аллгемайне Электритет Гезельшафт" (оперение).
Во второй группе находились заводы "Дорнье-Верке" в Висмаре (фюзеляжи) и "Хейнкель" в Ораниенбурге (крылья). Третью группу составляли заводы "Дорнье" в Фридрихсхафене.
Четвертая группа состояла из заводов "АЕГ" в Лейпциге и "Зибель" в Халле (крылья). Оснастку и дополнительное оборудование, необходимое для выпуска Ju-88, изготавливали на заводе Юнкерса в Шёнебеке.

Junkers 88A-0. Ju-88 А-0 был идентичен прототипу Ju-88V10. Вооружение самолета составляли три пулемета "Рейнметалл-Борзиг МG 15" калибра 7,92 мм, установленные в трех точках: внизу в гондоле (Bodenwaniie), в задней части кабины и в передней части кабины. Последний пулемет обслуживал штурман. Бомбы общей массой до 1000 кг располагались на внешней подвеске под крыльями и внутри бомбоотсека. Самолет был оснащен бомбоприцелом BZA, предназначенным для бомбометания, из пикирования. В качестве силовой установки на самолете использовали двигатели "Jumo 211В-1" мощностью 884 кВт/1200 л.с.

Junkers 88 А-1. Первой серийной модификацией стал Ju-88А-1. Его отличие от Ju-88A-0 заключалось в использовании трехлопастных пропеллеров VDM с изменяемым шагом. Кроме того, изменили размещение подфюзеляжной антенны. Была предусмотрена и возможность установки дополнительных топливных баков. При бомбонагрузке 1800 кг дальность составляла 1260 км, а при установке дополнительных баков в бомбоотсеках и под крыльями дальность возрастала до 3680 км. при этом бомбонагрузка уменьшалась до 500 кг. В ходе эксплуатации в боевых частях машины Ju 88A-I постоянно модернизировали, в основном переделки затронули оборонительное вооружение самолета. Уже первые столкновения с английскими истребителями показали, что Ju-88A-I недостаточно вооружен. Кроме "МG 15", размещенного в правом лобовом окне кабины пилота в передней части штурманской кабины устанавливали дополнительный "МG 15". Если такая переделка осуществлялась, то передний пулемет "МG 15" устанавливали неподвижно. Место стрелка защитили бронелистами, а в левом и в правом бортах установили по дополнительному пулемету "МG 15". В дальнейшем на месте одиночного пулемета, защищавшего заднюю полусферу установили спарку из двух "МG 15". Все эти переделки привели к тому, что вооружение самолета возросло с трех пулеметов до 5-8. Однако, поскольку все эти пулеметы обслуживались отдельно минутная мощность залпа существенно не возросла.
Как и все новые самолеты, Ju-88А-1 не избежал "детских болезней". Так, часто заедало воздушные тормоза в открытом положении, нагруженная конструкция корпуса не допускала маневров на большой скорости, а у самолетов, выпущенных заводами фирмы "Арадо" в Бранденбурге, часто отказывали шасси.
В конце 1940 года на серийные самолеты стали устанавливать новый лафет для нижнего пулемета. На самолетах этой серии кроме двигателей "Jumo 211B-1" также использовали моторы "Jumo 211C" мощностью 884 кВт/1200 л.с.
1342

Junkers 88 А-2. Самолеты Ju-88A-2 в отличие от Ju-88A-1 оснащались стартовыми ракетными ускорителями Walther Rb 202, которые сокращали разбег и облегчали взлет перегруженным самолетам. Ускорители крепили к крыльям самолета между фюзеляжем и мотогондолами. Отработанные ускорители сбрасывались на парашютах.
1343 - сбрасываемые ракетные ускорители.

Junkers 88A-3. Прототипом Ju-88A-3 был Ju-88V16 (D-ACAR -W.Nr 008). Это была учебно-тренировочная модификация самолета Ju-88A-1, оснащенная сдвоенной системой управления. Никакого вооружения на самолет не устанавливали.
Учебные Ju-88A-3 использовали во многих летных школах, например в "Flugzeuge Fuehrerschule" (школа летных командиров) в Альт-Лённевитце и Пиллау, а также в "Blindflugschule" (школе слепого пилотажа) в Кенигсберг-Девау. Копенгагене и Мерсенбурге. Ju-88A-3 также использовали в качестве транспортных самолетов для снабжения немецких войск, окруженных под Сталинградом (1942-1943).

Junkers 88A-5. В начале 1940 года фирма "Юнкерс" начала подготовку к выпуску новой модификации бомбардировщика Ju-88A-5. На этот самолет предполагали поставить двигатели Юнкерс "Jumo 211F" или "211J" мощностью 1029 кВт/1400 л.с. Поскольку эти двигатели еще не были доведены, то RLM заказал "Юнкерсу" серию переходных самолетов Ju-88A-5. Прототипом этой серии был Ju-88V14(D-APSF).
Фюзеляж Ju-88A-5 не отличался от фюзеляжа Ju-88A-1, зато крылья были взяты от Ju-88А-4. Вместо элеронов обтянутых тканью использовали металлические элероны. Было уси­ленно шасси. Самолеты Ju-88A-5 первых выпусков были вооружены единственным пулеметом "МG 15" калибра 7,92 мм установленным в верхней установке. Под крыльями Ju-88A-5 можно было установить дополнительный бомбодержатель ETC 250, позволявший подвешивать 250-кг бомбы.
1344 - бомбодержатели ЕТС-250.
Самолеты были оборудованы идентификационным радиоустройством (IFF) FuG 25a Erstling радиусом действия 100 км. Изменился тип антенны и антенной мачты. Первые Ju-88A-5 (переделанные из поврежденных Ju-88A-I) были направлены в бомбардировочные части (главным образом KG 30) Люфтваффе в конце июля - начале июня 1940 года. По сравнению с Ju-88A-1, Ju-88А-5 характеризовался лучшими летными каче­ствами и был более маневрен. Постепенно Ju-88А-5 вытесняли прежнюю модификацию, кроме новых самолетов, переделке подвергались и старые Ju-88A-l.
В ходе серийного выпуска в конструкцию А-5 внесли много изменений. Вместо двигателей "Jumo 211B", использованных на Ju-88A-1 и первых Ju-88A-5, стали использовать новые "Jumo 211G-1" или "Jumo 211Н-1" мощностью 884 кВт/1200 л.с. Задняя пулеметная установка оснащалась двумя пулеметами "МG 15" на лафетах "Linsenlafette Z10D". Кормовая верхняя установка была защищена броней.
На самолетах Ju-88A-5 поздних выпусков использовали два типа установок Z10D с овальными и прямоугольными смотровыми отверстиями. На самолетах первых выпусков нижняя пулеметная установка была такой же, что и на А-1, позже ввели установку "Bola" (Сокращение от "Bodenlafette" - нижняя пулеметная установка) 39C или 39D VE с одним пулеметом "МG 15", а несколько последних самолетов этой модификации оснащалось установкой "Bola 81" со спаренным пулеметом "Маузер МG 81Z" калибра 7,92 мм. Установки "Bola 39C" и "39D VE" отличались друг от друга способом крепления пулемета. Кроме того, "Bola 39D VE" была приспособлена не только для "МG 15", но и для "МG 811 (МG 81Z)" или "МG 131". В полевых условиях на самолетах использовали и другие схемы вооружения.
13451346 - схемы размещения оружия на самолетах Ju-88A-5 ранних и поздних выпусков.
1347 - оборонительное оружие бомбардировщиков Junkers Ju-88A-5.
1348 - расположение антенн на машинах ранних и поздних серий.
13491350 - Ю-88А-1 и Ю-88А-5 соответственно.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Бомбардировщик "Юнкерс Ju- 88" и его модификации.

Сообщение Scharnhorst » 12 сен 2011, 20:48

Junkers 88A-4


Самой многочисленной модификацией самолета Ju-88A была Ju-88A-4. Прототипом Ju-88A-4 был самолет Ju-88V21 (D-ACBO, впоследствии ND+BM), впервые поднявшийся в небо 1 ноября 1940 года. После внесения в конструкцию необходимых изменений были направлены в серию двигатели Юнкерс "Jumo 211F" и "211J". На базе самолета Ju-88A-5 появилась новая модификация - Ju-88А-4.
На первых самолетах Ju-88A-4 устанавливали моторы "Jumo 211F" мощностью 1029 кВт/1400 л.с., которые в дальнейшем заменили "Jumo 211J-1" той же мощности. "Jumo 211F" отличался от предыдущих двигателей усиленным коленвалом и системой охлаждения, работающей под давлением. Дополнительный радиатор располагался за двигателем в нижней части мотогондолы.
Воздухозаборник этого радиатора придавал мотогондоле характерную форму. Только несколько первых машин Ju-88A-4 оснащались винтами "VDM", остальные самолеты оснащались винтами "VS 11" клееными из слоистой древесины. Выходные отверстия для горячего воздуха были закрыты аэродинамичными заслонками.
1396 - различия систем охлаждения Ю-88А-5 и Ю-88А-4.
На первых самолетах Ju-88A-4 устанавливали бронеспинку кресла пилота, в дальнейшем пилот получил бронезаголовник и боковые бронеплиты. Вместо пулеметов МG 15 с дисковым питанием на самолеты установили более совершенные МG 81 с ленточным питанием. Пулеметная лента хранилась в брезентовых мешочках, расположенных в нижней части кабины. У каждого пулемета был свой мешок.
Нижняя пулеметная установка - типа "Bola 39D-VE" или "Bola 81Z". В передней части кабины устанавливали одиночный пулемет МG 15. МG 81 калибра 7.92 мм или крупнокалиберный пулемет "Рейнметалл-Борзиг МG 131" калибра 13 мм. Для защиты передней полусферы использовали пулемет МG 811, установленный в лобовом стекле кабины пилота или в "глазе жука". Дополнительные пулеметы можно было снять и переставить на борт. На пулеметах, расположенных в передней и нижней установках использовали прицелы "VE". В верхней установке размещали или спаренный пулемет МG 811 (прицел "VE") или лафет с одиночным МG 811 либо МG 131. Прицелы "VE" могли оснащаться антибликовыми вкладками, установленными в трубчатом держателе.
В полевых условиях самолеты Ju-88A-4 могли быть оснащены комплектами, позволяющими приспособить самолет для выполнения специфических боевых заданий, так называемыми "Ruestsatz". Это были:
- Ruestsatz А - бомбодержатели для крепления р переднем бомбоотсеке двадцати бомб массой по 50 кг (обычно SC 50);
- Ruestsatz В - бомбодержатели для крепления в заднем бомбовом отсеке десяти 50-кг бомб, при этом в переднем бомбовом отсеке устанавливали дополнительный топливный бак емкостью 1220 литров;
- Ruestsatz С - два дополнительных топливных бака, размещенных в переднем (1220 литров) и заднем (3680 литров) бомбоотсеках.
Самолет нес бомбы как на внутренней, так и на внешней подвеске. На бомбодержателях ETC-250 можно было подвесить четыре 250-кг бомбы или дополнительный топливный бак емкостью 900 литров.
На самолетах Ju-88A-4 не было бомбодержателей с внешней стороны мотогондол. Из-за увеличения массы самолета усилили стойки шасси и установили колеса шасси большего диаметра. Многие самолеты Ju-88A-4 были оборудованы ножами для перерезания линей аэростатов.
Более мощным стало и навигационное оборудование. В задней части корпуса установили радиопеленгатор "Peilgerat EZ 6", антенна которого размещалась, под плексигласовой крышкой на корпусе, в крыле установили альтиметр "FuG 101" с антенной, размещенной под концом левого крыла.
На самолетах Ju-88A-4 применили новые выхлопные патрубки и увеличенные коки винтов.
Впервые Ju-88A-4 были использованы против СССР и находились в строю до конца войны.
1397 - различия килей Ю-88А-4 и Ю-88А-5.
13991401 - Ju-88A-4 из 5/KG.3, действовавшей на Восточном фронте и Ju-88A-4 из KG.30.
1402 - вариант камуфляжа бомбардировщика из эскадры KG.30
Junkers 88A-4 Torpedobomber
К началу войны Люфтваффе не обладало современным самолетом-торпедоносцем. Эту проблему пытались решить переделывая в торпедоносцы имеющиеся Ju-88А и Не-111H.
В начале 1942 года на торпедном полигоне в Готенхафене (Гдыня) начались испытания Ju-88A-4, оснащенного держателем торпеды PVC. Бомбодержатели "ETC" и воздушные тормоза с самолета были сняты. В передней части фюзеляжа справа располагался механизм сброса торпеды, закрытый обтекаемой заслонкой. Ju-88А-4 Torp иногда оборудовали морскими радарами "FuG-200". В передней установке вместо пулеметов устанавливали пушки "Рейнметалл-Борзиг МG FF" калибра 20 мм, предназначенные для поражения морских целей.
1398
Использовали торпеды "LT5b" калибра 533 мм с магнитными или ударными (инерционными) взрывателями. Самолет Ju-88А-4 Torp (BF+YT W.Nr 740) использовали для испытаний планирующих торпед. Планирующая торпеда представляла собой обычную торпеду "LT5b", соединенную с планером "Blohm und Voss L10", что позволяло осуществлять ее сброс с большей высоты. После вхождения в воду крылья и оперение отпадали и торпеда устремлялась к цели. После того, как самолет BF+YT разбился, заходя на посадку у аэродрома Румя около Гданьска от дальнейших испытаний этой системы отказались.
1400 - Ju-88A-4 Torp с подвешенными торпедами готовится к взлету.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Бомбардировщик "Юнкерс Ju- 88" и его модификации.

Сообщение Scharnhorst » 28 сен 2011, 00:51

Junkers 88A-6 и A-6U.


Ju-88A-6 представлял собой обычный Ju-88A-5, оснащенный приспособлением для перерезания тросов аэростатов. Впереди самолета крепился параван, а на концах крыльев устанавливали специальные ножи. В задней части фюзеляжа разместили противовес массой 60 кг. Самолеты Ju 88A-6 шли перед волной бомбардировщиков и расчищали дорогу. Поскольку громоздкая конструкция ухудшала скоростные качества и маневренность машин, то, как правило, Ju 88A-6 сбивали первыми.
Модификация Ju-88A-6U - это самолеты Ju-88А-6, приспособленные для атак на морские цели. На Ju 88A-6U ставили моторы "Jumo 211F" или "211J". Самолеты не оснащались подкабинной гондолой, входной люк экипажа размещался под фюзеляжем. Экипаж этой версии составлял три человека.
3231 - Ju-88A-6U (общий вид).
Ju 88A-6U оснащали радаром FuG 200 "Hohentweil". Антенны радара располагались либо на носу машины, либо на носу и под левым крылом. FuG 200 можно было монтировать вместе с радаром FuG 217 "Neptun R1" радиусом действия от 400 до 4000 метров, антенны этого радара устанавливали под крыльями. FuG 200 служил для отыскания морских целей на дистанциях до 80 км, a FuG 217 использовался в качестве радара кругового обзора. На некоторых самолетах этой модификации устанавливали обтекатели на выхлопные патрубки. Использовали различные схемы вооружения самолета, чаще всего оборонительное вооружение заключалось в одиночном пулемете МG 131 или спаренном МG-811.
Самолеты Ju 88A-6 оборудовались радаром EZ-6 и альтиметр FuG-101.
14701471 - характерные отличия модификаций А4 и А6/6U, и компоновочная схема Ю-88А-6.
1473 - Ju-88A-6U с радаром FuG 200.

Учебно-тренировочные и специальные модификации.


Ju 88A-7 представлял собой невооруженную учебно-тренировочную машину. На данный тип самолета устанавливали двигатели "Jumo 211H-1" мощностью 883 кВт/12000 л.с. на многих самолетах модификации не было гондолы стрелка. Фирмой "Blom und Voss" было переделано или построено 150 самолетов.
Ju 88A-8 оснащались Kuto Nase. Kuto Nase - это резаки аэростатных тросов, установленные на передней кромке крыла. Пр мысли создателей этого устройства Kuto Nase должны были защитить самолет от столкновений с заградительными аэростатами.
Junkers 88A-9, A-10, A-11.
Самолеты Ju 88A использовались на Североафриканском театре военных действий и в Средиземноморском бассейне. Машины, предназначенные для эксплуатации в тропических и субтропических условиях оснащали специальным оборудованием, состоящего из воздушных фильтров на воздухозаборниках, солнцезащитных шторок в кабине и средств выживания в пустыне. Переделанные серийные Ju 88A-1, А-4 и А-5 получали индекс Тгор. Если же самолет был изначально выпущен в тропической модификации, то ему присваивалось новое обозначение. При этом А-1 становился Ju 88А-9, А-4 - Ju 88A-11, a A-5 – Ju 88A-10.
Ju 88A-12 - это учебно-тренировочная версия Ju 88A-4, на которой устанавливали двойное управление. Ju 88А-12 выпускали без гондолы стрелка и аэродинамических тормозов, кроме того, на эти самолеты не устанавливали вооружения. Переделку серийных Ju 88A-4 в Ju 88A-12 осуществляли на фирме ATG в Мерзенбурге (148 самолетов).
Модификация Ju 88A-13 задумывалась как штурмовик, в обязанности которого входила бы поддержка пехоты на поле боя.
Начиная с января 1942 года было переделано несколько серийных Ju 88A-4. Самолеты Ju 88A-I3 получали дополнительное бронирование кабины, бензобаков и нижней поверхности мотогондол. Воздушные тормоза с таких самолетов снимали. На внутренних бомбодержателях можно было подвесить контейнеры АВ 250, АВ 500 или АВ 1000 (цифра в наименовании означает массу бомб, находящихся в контейнере), заполненных маленькими бомбами SD 2 массой по 2 кг каждая. В бомбоотсеке предусматривалась подвеска для классических фугасных, зажигательных и осколочных бомб.
На бомбодержателях ETC 250 устанавливали контейнеры (так называемые "Waffenbehalter") со скорострельными пулеметами, предназначенными для поражения наземных целей. Использовали два типа контейнеров: WB-81A, в которых размещались три спаренные пулемета "МG 81Z", или WB-81B с идентичным вооружением, но пулеметы фиксировались под углом 15° к горизонту.
Ju 88A-13 в небольшом количестве использовался на Восточном фронте в 1942-1944 годах.
1472 - контейнеры с подвесным вооружением Ю-88А-13.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Бомбардировщик "Юнкерс Ju- 88" и его модификации.

Сообщение Scharnhorst » 17 окт 2011, 22:24

Junkers 88A-14 - бомбардировщик-штурмовик.


Опыт боевого применения самолета Ju 88 выявил необходимость усилить вооружение самолета пушкой. Пушка требовалась не только для борьбы с истребителями противника, но и для поражения наземных целей.
В полевых условиях переднюю установку оснащали пушкой МG FF. Она крепилась на неподвижном лафете справа от места бомбардира. При этом бомбоприцел Lotfe снимали с самолета. "Глаз жука" при этом замазывали краской или закрывали листовым железом. Боезапас - 120 выстрелов в дисковых магазинах - хранился в кабине самолета. Существовала возможность переделки всех типов Ju-88A, однако ей подвергались, главным образом, самолеты Ju-88A-4 и Ju-88A-5. Самолеты, оснащенные пушками, использовали во многих частях, в том числе в KG 54, 30, 76 и 77/LG 1 и в разведке.
Успех Ju 88A, оснащенного пушкой, склонили фирму Юнкерса к разработке серийной версии Ju-88A-14. Самолеты Ju-88A-14 несли пушку не внутри кабины, а в гондоле под фюзеляжем. Пушка размешалась в передней части гондолы, а на месте бомбоприцела находился эжектор гильз. В полевых условиях было переделано несколько Ju-88A-4, от серийных машин переделки отличались способом крепления пушки.
15341535 - Ю-88A с пушками MG FF(схема установки пушек и фото носовой части самолета соответственно).

Junkers-88 А-15 - прототип с увеличенной бомбовой нагрузкой


Ju 88 А-15 представлял собой бомбардировщик Ju 88A-4 (SL+PC, W.Nr 140561. самолет также носил обозначение прототипа Ju 88V60), с бомбоотсеком увеличенного объема. С самолета (Сняли бомбодержатели и гондолу. От прежнего оборудования оставили только бомбоприцел Lotfe и перископ. Сокращенное бортовое вооружение состояло из двух пулеметов МG-15 или МG-811 в задней установке и пулемета МG-811 в передней установке. В хвостовой части самолета предусматривалось место для неподвижно закрепленного пулемета "Рейнметалл-Борзиг МG 17" калибра 7.92 мм. Серийно Ju 88A-15 не выпускался.
3230 - Ju-88A-14 и A-15 (общий вид).

Junkers-88 А-17


Боевой опыт применения самолетов Ju-88А-4 Torp показал необходимость выпуска малой серии торпедоносцев, обозначенных как Ju-88А-17. На самолетах этого типа не было подкабинной гондолы. На некоторых самолетах серии устанавливали морской радиолокатор FuG 200 "Hohentweil".
Самолеты Ju-88 A-17 использовали в некоторых боевых частях, в том числе в KG 26, 76 и KueFlGr 506.
3232 - общий вид Ju-88A-17.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Бомбардировщик "Юнкерс Ju- 88" и его модификации.

Сообщение Scharnhorst » 22 апр 2013, 00:20

Junkers 88B


Во время работы над проектами самолетов Ju-85 и Ju-88 было создано два типа кабины пилота. Кроме классической, которую потом внедрили в производство, создали и полностью остекленную кабину без уступа в передней части. Кабину похожей конструкции в последствии использовали на самолете Do-217K. Такие самолеты получили обозначение Ju 85B и Ju 88B. Был построен полный макет кабины Ju-85B.
В 1939 году проектные работы над самолетом Ju-88B продолжились. Для испытаний взяли планер от Ju-88А-1, на который установили двигатели "Jumo 213" мощностью 1 102 кВт/1 500 л.с. и комплексную кабину. Однако в воздушном комиссариате решили продолжать выпуск Ju-88A и ограничиться только маленькой серией Ju-88В.
В 1940 году двигатели "Jumo 213" заменили на радиальные (двойная звезда) 14-цилиндровые двигатели BMW 801А мощностью 1 176 кВт/1 600 л.с.
Всего построили три прототипа: Ju-88V23 (D-ARYB, в последствии NK+AO), поднявшийся в небо 19 июня 1940 года, представлял собой бомбардировочную версию самолета, Ju-88V24 (D-ASGQ, в последствии NK+AP) - разведывательную версию, a Ju-88V25 (NK+AK) - версию тяжелого истребителя. Прототип V24 облетали 30 июля, a V25 - 26 сентября 1940 года. Эти три машины должны были стать эталонами трех серий: бомбардировщиков Ju-88В-1, разведчиков Ju-88B-2 и тяжелых истребителей Ju-88B-3.
Вооружение самолетов типа Ju-88B-3 (тяжелых истребителей) состояло из трех неподвижно установленных пулеметов МG 17 и пушки Маузер MG.151/20, также неподвижно закреплённой в правой передней части фюзеляжа. Ju-88B строили на базе фюзеляжа Ju-88A-1 и крыльев Ju-88A-5.
Во время испытаний обнаружилось, что Ju-88B не намного превосходит Ju-88A, поэтому RLM отказался от выпуска этого самолета. Было заказано только десять машин "нуль-серии" - Ju-88B-0. Эти самолеты строили на базе фюзеляжа Ju-88A-4, отличие заключалось в том, что, хвостовая часть фюзеляжа была удлиненна, чтобы сохранить центровку самолета. Все самолеты планировали использовать в качестве разведчиков, поэтому на них не ставили бомбоприцелы, бомбодержатели и воздушные тормоза. В переднем бомбоотсеке оборудовали дополнительный бензобак, а в заднем установили три фотокамеры типа "Robot", предназначенных для плоскостной и перспективной аэрофотосъемки. Две камеры разместили в левой части бомбоотсека, а одну - в правой. Вооружение самолета состояло из трех спаренных пулеметов МG 81Z в передней, задней и нижней установках. Самолеты Ju-88B-0 использовали в разведывательной группе командования Люфтваффе (Aufklaerungsgruppe des Oberbefehlshabers der Luftwaffe), которая в 1940-1941 годах действуя с аэродромов в Мельце и Кракове-Раковицах производила разведывательные полеты над территорией Советского Союза. Самолеты Ju-88B использовали и в качестве опытных образцов, например Ju-88V27 и Ju-88V32.
3233 - Ju-88B-0 (общий вид).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Бомбардировщик "Юнкерс Ju- 88" и его модификации.

Сообщение Scharnhorst » 22 мар 2017, 20:24

Ju-88C
или истребители на базе бомбардировщика.


Прототипы и ранняя модификация С-1.


Самым многочисленным тяжелым истребителем, созданным на базе Ju-88 был самолет Ju-88C.
Основным тяжелым истребителем Люфтваффе был самолет "Мессершмитт" Bf-110. Опыт польской и французской кампаний показал, что самолет Bf-110 не обладает достаточным радиусом действия. Фирма "Юнкерс" предложила начать выпуск тяжелых истребителей, созданных на базе самолета Ju-88 и оснащенных наступательным вооружением, которое размещалось бы в носовой части фюзеляжа. RLM согласился с постройкой серии прототипов, обозначенных как Ju-88Z-10, в рамках развития конструкции Ju-88.
Изображение - xарактерные отличия Ju-88А-1 и прототипа истребителя Ju-88Z.
Первым был переделан в истребитель самолет Ju-88V7 (D-ARNC,военный бортовой код "GU+AE"), который получил вооружение, состоявшее из неподвижно закрепленных в правой части носа трех пулеметов МG 17 и пушки МG FF. Стрельба велась через отверстия в остеклении лобовой части кабины. В корпусе проделали три вентиляционных отверстия, предназначенных для отвода пороховых газов. Бомбодержатели и прицел были сняты, отверстие для прицела заделано, а носовой части стрелковой гондолы придали полный профиль. Облегчение конструкции несущих плоскостей позволило увеличить скорость самолета по сравнению с Ju-88А-1 на 25 км/ч.
Изображение - Ju-88V7 - прототип истребителя Ju-88C.
В начале 1940 года облетали два следующих прототипа: Ju-88V15 (Ju-88Z-15, DD+1A) и Ju-88V19 (Ju-88Z-19). У обоих самолетов вместо "глаза жука" был обычный цельнометаллический нос. Металлический щиток также закрывал и переднюю часть подфюзеляжной гондолы. Внизу находился эжектор стреляных гильз. В июне 1940 года Ju-88V19 (Ju-88Z-19) оснастили дополнительной пушкой МG 151/15 калибра 15 мм.
ИзображениеИзображение - схема носовой части Ju-88Z-15 и Z-19 и фото носовой части прототипа Ju-88Z-19.
Самолеты Ju-88V15 и Ju-88V19, кроме того, были вооружены пулеметами МG 15, установленными в нижней и задней установках. Один МG 15 разместили в лобовом окне кабины пилота. Для наведения на цель пулеметов, установленных в корпусе использовали зеркальный прицел Revi.
Версия Ju-88С-1 так и осталась нереализованным проектом тяжелого истребителя, созданного на базе Ju-88А-1 путем простой переделки. Поэтому на самолетах Ju-88C-1, как и на Ju-88V7 должен был сохраниться "глаз жука". На самолеты этой модификации планировали ставить моторы "Jumo" 211 или радиальные BMW 801MA. Двигатели "Jumo" устанавливали и на следующую модификацию тяжелого истребителя - Ju-88C-2.
Изображение - Ju-88C-1.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая авиация(1920-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя