"Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 25 авг 2016, 00:04

Fw-190A-8.


Самолеты серии А-8 стали наиболее массовым вариантом самолетa Fw-190. Прототипами этой модификации послужили уже упоминавшиеся Fw-190А-5/U9.
Серийное производство Fw-190А-8 началось в феврале 1944 года на заводах "Фокке-Вульф" в Коттбусе и "Физелер" в Касселе. В марте к выпуску самолетов подключилась фирма "Norddeutschen Domierwerken" в Висмаре.
В апреле Fw-190А-8 стали выпускать на заводe "Аго" в Ошерслебене, а в августе на "Арадо" в Варнемюнде. Летом 1944 года из-за массированных англо-американских бомбежек немцы рассредоточили крупные авиапредприятия, и к выпуску Fw-190, было привлечено множество небольших заводов "последней стадии монтажа". За все время производства было выпущено около 6 638 самолетов Fw-190А-8.
От предыдущих серий Fw-190А-8 отличались в основном лишь внутренним оборудованием. Самым важным улучшением было применение форсажной системы MW 50 с 118-литровым баком, установленным в задней части фюзеляжа. В случае необходимости его можно было использовать как дополнительный топливный бак. Монтаж бака переместил центр тяжести самолета к хвосту, и для компенсации пришлось передвинуть на 20 см вперед подфюзеляжный держатель ETC 501, который на модификации А-8 вошел в стандартное оснащение самолета. Кроме того, штатными стали электропроводка и точки крепления ракетных пусковых установок, улучшенная радиостанция FuG 16ZY с антенной под левой плоскостью крыла, устройство FuG 25а (по крайней мере на самолетах Западного фронта). На самолетах, отправляемых на Восточный фронт, этот радиоопределитель "свой — чужой" часто демонтировался. Трубка Пито (приемник воздушного давления) была перемещена на А-8 с середины левой консоли к законцовке крыла, и это, пожалуй, основное видимое отличие самолетов А-8 от А-7.
Изображение - схема бронирования стандартного Fw-190A-8.
В начале 1945 года Fw-190А-8 получили выпуклый фонарь, улучшенную бронезащиту заголовника и спинки кресла летчика, а вместо металлического пропеллера VDM — деревянный пропеллер фирмы VDM или "Schwarz" с более широкими лопастями. Кроме того, на самолете была установлена дополнительная бронезащита кабины пилота и наиболее важных узлов, общая масса которой достигала 180 кг.
Для Fw-190А-8 также были разработаны различные наборы полевой модификации:
R1 — включал в себя две подвесных гондолы с парой МG 151/20Е в каждой. Но от них скоро отказались из-за явного ухудшения летных показателей.
R2 — две МК-108 в крыле (по 55 снарядов). Это т вариант строился на фирме "Физилер". Пушка МК-108 была разработана фирмой "Рейнметалл" еще в 1940 году. Из-за короткого ствола пушка МК-108 получила в Люфтваффе прозвище "Кurzgеrat" ("коротышка").
Для пушек МК-108 существовало два типа снарядов: фугасный типа "М" и фугасно-зажигательный. При их разработке исходили из того, что максимального разрушения вражеского самолета можно было добиться, только вызвав сильнейший взрыв внутри него. Для этого был разработан 30-мм фугасный снаряд типа "М", несший 85 г бризантной взрывчатки. Во время испытаний, проведенных в Рехлине, было установлено, что для уничтожения американских бомбардировщиков В-17 или В-24 было достаточно попадания пяти таких снарядов. При использовании снарядов типа "М" весь самолет противника рассматривался как мишень, и потому не имело значения, в какое именно место попадет снаряд. Зажигательные же снаряды, наоборот, были чрезвычайно эффективны только при попадании в топливные баки. Поэтому уязвимость вражеского самолета при их использовании напрямую зависела от площади, которую занимали его топливные баки. Чтобы зажигательные 30-мм снаряды не взрывались в момент попадания в самолет, они имели специальный гидродинамический предохранитель, который срабатывал только при контакте с топливом. Было достаточно попадания 5—10 таких снарядов, чтобы вызвать неконтролируемый пожар на В-17, чьи топливные баки размещались в плоскостях. В случае атаки В-24 требовалось больше попаданий, так как на нем основные топливные баки размещались в фюзеляже и лишь резервные баки находились в крыльях позади двигателей;
ИзображениеИзображение - Fw-190A-8/R2.
— две МК 103 в подкрыльевых гондолах. Планировалось провести войсковые испытания десяти самолетов этой версии. Но, скорее всего, эта модификация не была закончена.
R4 - две крыльевых MG 151/20Е (под 130 снарядов).
R6 — две пусковые установки 21-см ракет.
R7 — штурмовой истребитель (Sturmjager). По сути дела — стандартный А-8 с дополнительной бронезащитой.
R8 — истребитель пробивной тактики (Sturmboken). Сочетание R2 с дополнительной бронезащитой R7, которая с января 1945 года больше не устанавливалась. К выпуску этого варианта заводы "Фокке-Вульф" приступили с декабря 1944 года, а "Дорнье" и "Арадо" с февраля 1945 года.
ИзображениеИзображение - схема усиленного бронирования и боковое 30-мм бронестекло Fw-190A-8/R8.
R11 — всепогодный истребитель, оснащавшийся автопилотом PKS 12 (с 3 август а 1944 года) и радионавигационной системой FuG 125 (с 30 августа 1944 года), а также обогревом лобового стекла. Кроме того, на этой версии устанавливался двигатель BMW 801TU;
R12 — такой же как R11, но с двигателем BMW 801D и вооружением, как у R2.
Количество машин приспособленных для выполнения задач ночных истребителей (R11 и R12) было невелико. Чаще всего они оборудовались радарами FuG 218 "Neptun" J-3. Некоторые экземпляры получали дополнительное оборудование, не входившее в Rustsatz, как, например, пламегаситель на левом МG 131.
Из всех вышеперечисленных версий модификации R7, R6 и R8 стали наиболее массовыми. Так, например, выпуск Fw-190А-8/R-6 составил около трети всех Fw-190А-8.
Изображение - компоновочная схема Fw-190A-8.
Кроме того, есть сведения об испытаниях различных опытных наборов вооружения.
SG 116 "Zeilendusche" — наклонная трехствольная установка на основе пуше к МК 103 в задней части фюзеляжа . Она приводилась в действие с помощью фотоэлемента "магический глаз". Фотоэлемент срабатывал при попадании истребителя в тень вражеского бомбардировщика. Три ствола МК 103 размещались друг за другом на левом борту фюзеляжа сразу за кабиной. Передни й ство л был установлен под углом 74°, центральный — 73°, а задний — 72,5°. Снаряды выстреливались с расстояния 50 м под целью.
SG 117 "Zeilendusche" — как SG 116, но с 6 стволами.
Rohrblоск 108 — такая же 7-ствольная установка на основе пушек МК-108.
Все эти многоствольные установки предназначенные для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками испытывались на серийном Fw-190А-8 (W.Nr. 733713), которому присвоили обозначение опытного образца V74.
SG "Наrfe" — набор из трех — четырех 15-трубных пусковых установок 20-мм ракет, которые располагались в задней части фюзеляжа самолета и на его бортах. Один опытный образец с таким вооружением был показан генералу А. Галланду.
В июле — августе 1944 года в FGZ — исследовательском институте графа Цеппелина — под руководством конструктора Иземанна проводились эксперименты с дополнительными топливными баками, установленными на верхней поверхности крыла (Dорреlrеiter). Каждый из баков вмещал 270 л и устанавливался на концаx крыла. Крыльевое вооружение в этом случаe сокращалось до двух пушек МG 151/20Е.
Для эксперимента были выделены два Fw-190, один из которых был А-8 (W.Nr. 380394). Испытания оказались удачными. Если Fw-190А-8 с 300-литровым баком под фюзеляжем терял в скорости примерно 35 км/ч , а после сброса бака — 13 км/ч, то с двумя надкрыльевыми баками скорость самолета уменьшалась лишь нa 1,5 км/ч. Испытания проводились в Пархиме в 10-й испытательной истребительной группe (VJGr 10). Но, к большому удивлению конструкторов, RLМ решило не вводить эту модификацию в производство... для того, чтобы не снижать темпов выпуска самолета!
ИзображениеИзображение - Fw-190A-8 из состава эскадры JG 1 на аэродромах Франции, лето 1944 года.
ИзображениеИзображение - схемы окраски Fw-190A-8 из состава I и II./JG 300.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 25 авг 2016, 23:17

Варианты окраски Fw-190A-8, найденные в свободном доступе в Интернете:
ИзображениеИзображениеИзображение - Fw-190A-8 из эскадр JG 4, JG 5 и JG 54.
ИзображениеИзображениеИзображение - Fw-190A-8 из штабного звена JG 51, а также боевых подразделений эскадр JG 26 и JG 11.
ИзображениеИзображениеИзображение - машины Германа Графа (отряд JGr. 50), Ханса Дортенмана (III/JG 54) и неизвестного пилота IV/JG 54.
Возможно, кому-то эти варианты окраски когда-то пригодятся :)
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 01 сен 2016, 22:37

Fw-190А-9.


Следующей и последней серийной модификацией "фокке-вульфа" сталa серия Fw-190А-9. Первоначально предполагалось оснастить ее 2400-сильным двигателем BMW 801TS/TH. Но фирма BMW не смогла вовремя наладить производство этого мотора и на машинах А-9 установили 2000-сильный BMW 801TU/TS с улучшенным 14-лопастным вентилятором.
Изображение - Fw-190V35 прототип Fw-190A-9.
Кроме того, двигатель оснащался улучшенным маслорадиатором с увеличенным маслобаком, которые устанавливались друг за другом, в виде колец перед мотором под 10-мм бронированными кожухами. Хотя в качестве стандартного пропеллера на новой модификации планировали установить деревянный винт постоянного шага с тремя широкими лопастями, но по неизвестным причинам, многие А-9 (в отличие от F-9) оснащались металлическими винтами VDM, как и предшествующие варианты.
Конструкция Fw-190А-9 отличалась от А-8 увеличенным фонарем кабины, взятым от Fw-190F-8. Некоторые самолеты получали новую хвостовую часть с более широким килем от Та-152. Вооружение и R-наборы были одинаковы с А-8, но часто на А-9 не устанавливались внешние крыльевые MG 151/20Е.
ИзображениеИзображение - Fw-190A-9.
Производство Fw-190А-9 началось осенью 1944 года и шло параллельно с А-8, при этом ежемесячный выпуск зависел от объема поставок двигателей BMW 801TU/TS. По имеющимся сведениям, было выпущено не менее 1 656 истребителей Fw-190А-9. Но по другим данным эта цифра может не превышать 1 000 штук, потому что во время ремонта на некоторые старые Fw 190, например на А-5, устанавливали двигатели BMW 801TU/TS, и в итоге восстановленный самолет получал обозначение Fw-190А-9.
Последней модификацией Fw-190А должен был стать истребитель Fw-190А-10. Подобный А-9, но с новым крылом разработанным французскими инженерами из SNCA. Применение нового крыла позволяло увеличить размер колес главных стоек шасси с 700 до 740 мм и установить внутри крыла 30-мм пушки МК 103. Работа над этим вариантом самолета не была доведена до конца. Fw-190А-10 был, по-видимому, переходным вариантом к новому типу истребителя Та-152.
Кроме десяти вышеописанных модификаций истребителя Fw 190 в литературе встречается еще одна — NC 900. Такое обозначение получили 64 самолета Fw-190, собранные на захваченном англо-американскими войсками французском ремонтном заводе SNCAC в Ассере. В большинстве случаев, это были истребители серий А-5 и А-8. Некоторое время после войны они использовались во французских ВВС.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#19 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 06 сен 2016, 01:27

Учебно-тренировочный Fw-190S.


В связи с реорганизацией частей пикирующих бомбардировщиков в истребительно-бомбардировочные части, возникла необходимость переучивать пилотов Ju-87. Поэтому появился заказ на учебный двухместный самолет на базе Fw-190.
Самолет создали весной 1944 года на базе самолета A-8/U1. Вторую кабину установили сразу за первой, вместо бака для устройства MW 50. Фонарь кабины открывался на бок (как на Bf-109). Модифицировали три самолета, которые должны были послужить прототипами для последующей серии. Переделке под­вергались поврежденные машины, отправленные на капитальный ремонт. Поэтому трудно установить точное число двухместных Fw-190, созданных из машин серий А-5 и А-8. Эти самолеты обозначались Fw-190S-5 и S-8, соответственно (Schulflugzeug - учебный самолет).
ИзображениеИзображениеИзображение - фото Fw-190S-8.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#20 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 07 фев 2017, 21:31

Штурмовые модификации Fw-190.


Разработка штурмовика Fw-190F


Как только новый истребитель Фокке-Вульф Fw-190 стал поступать в действующие части Люфтваффе, сразу же обнаружилось, что самолет обладает более широким и возможностями и может применяться не только в качестве истребителя средних высот, но и для решения других боевых задач. Поэтому министерство авиации Германии (RLM) приступило к рассмотрению новых областей применения самолета. Прежде всего, Fw-190 хотели использовать как ударный самолет или штурмовик. В этой роли он мог полностью или частично заменить сразу несколько самолетов, например: уже устаревший биплан Henschel Hs-123, стремительно устаревающий бомбардировщик Junkers Ju-87 и даже "новейший" штурмовик Henschel Hs-129.
Таким образом, к 1942 году RLM представило требования для Fw-190 в варианте самолета непосредственной поддержки войск или штурмовика (Schlachtflugzeug). В соответствии с полученными спецификациями конструкторы фирмы "Фокке-Вульф" быстро разработали проект новой модификации боевого самолета и уже в мае 1942 года начали испытания опытно­го образца, созданного на основе доработанного Fw-190A-0/U4 (W.Nr . 0008). Самолет получил держатели для 50-кг бомб ETC 50 под фюзеляжем и крылом. Главной проблемой новой модификации "фокке-вульфа" стало увеличение веса, что явилось закономерным следствием установки бомбового вооружения и дополнительной брони, защищающей самолет и летчика от наземного огня. Бронеплиты были установлены в нижней части фюзеляжа под топливными баками, под двигателем и на створках шасси. Первоначально планировалось установить и боковое бронирование кабины, но от него пришлось отказатьс я из-за чрезмерного увеличения веса. По этой же причине не были использованы новые усиленные стойки шасси.
Вместо этого применили более жесткие пневматические амортизаторы. Кроме того, чтобы снизить вес нового Fw-190, на нем были демонтированы две крыльевые пушки MG FF.
Изображение - прототип штурмовика Fw-190V-9 c бомбодержателями SC 50.
С началом серийного производства истребителей Fw-190А продолжилась и разработка новых штурмовых версий самолета. В качестве основы для штурмовиков брались конструкции модификаций истребителей А-3, А-4 и А-5, оказавшихся весьма подходящими для этого. Образцом для первой серийной версии штурмовика стал доработанны й Fw-190А-4/U3 с уменьшенным стрелковым вооружением (два пулемета MG 17 в фюзеляже и две пушки MG 151/20Е в крыле), но с подфюзеляжным бомбодержателем ETC 501 для подвески одной 500-кг или 250-кг, или четырех 50-кг бомб. RLM тут же заказало 30 таких машин, но построили только 18, поскольку к тому времени появилась новая модификация истребителя Fw-190А-5. Новый вариант самолета также приспособили для использования в качестве штурмовика. Наиболее многочисленной штурмовой версией стал Fw-190A-5/U3 (оборудованный подобно A-4/U3). Было построено 63 такие машины. Некоторые из них получили дополнительное тропическое оборудование (A-5/U3/trop).
Поскольку отзывы о первых штурмовых вариантах истребителя Fw-190, поступавшие из боевых частей Люфтваффе, оказались благоприятными, а Вермахт к концу 1942 года испытывал неотложную потребность в современном самолете-штурмовике, RLM решило ускорить начало массового серийного выпуска особой штурмовой модификации, получившей обозначение Fw-190F.
Но большое количество подвариантов истребителя Fw-190 приводило к постоянной путанице. Поэтому Технический департамент RLM в апреле 1943 года ввел новую более четкую систему обозначений для этого самолета.
Теперь индекс "А" присваивался истребителям Fw-190 с двигателем BMW 801.
Индекс "В" получили высотные истребители Fw-190, имевшие двигатель BMW 801D-2 с форсажной системой GM 1.
Индекс "С" дали высотным истребителям Fw-190, имевшим мотор DB 603 с нагнетателем.
Индекс "D" достался истребителям Fw-190 с мотором Jumo 213.
Индекс "Е" хотели присвоить разведчикам Fw-190, но этот проект не получил развития.
Для обозначения штурмовиков Fw-190 ввели индекс "F".
Индекс "G" достался истребителям-бомбардировщикам Fw-190.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#21 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 14 фев 2017, 22:39

Fw-190F-1 и F-2.


Первая массовая серия штурмовиков Fw-190F создавалась на основе истребителя Fw-190A-5/U3. Но она не стала первой по счету. Для того, чтобы не нарушать вновь принятую классификацию, прежде построенные штурмовые версии Fw-190A-4/U3 переименовали в Fw-190F-1. Поэтому штурмовики на базе Fw-190A-5/U3 получили обозначение Fw-190F-2.
Изображение - общий вид Fw-190F-2.
Всего к маю 1943 года на заводах "Фоке-Вульф" в Бремене, Мариенбурге и Зорау, а также на заводе "Аgо" в Ошерслебене было построено 271 штурмовик модификации F-2, включая несколько тропических вариантов F-2/trop.
Изображение - Fw-190F-2 в полете, Восточный фронт, зима 1943 года.
Конструктивных отличий между штурмовиком и истребителем Fw-190 было немного. Все F-варианты, начиная с F-1 и заканчивая F-16, предназначались для выполнения задач по непосредственной поддержке войск и поэтому имели усиленную бронезащиту. Другим, внешне более заметным, отличием штурмовых серий "фоке-вульфа", могут служить два воздухозаборника, которые не всегда, но часто устанавливались по бокам капота двигателя.
Fw-190F-1 стал первым ударным вариантом "фокке-вульфа". На внешнем подфюзеляжно м бомбодержателе ETC 501 самолет мог нести 500-кг бомбу. Кроме того, к ETC 501 могли крепиться бомбодержатели-адаптеры. Например, была предусмотрена возможность установки адаптера "Grosse Bombenelektrik", который позволял подвешивать до восьми 50-кг бомб SC 50. Правда, такая бомбовая подвеска редко использовалась на F-1.
Стрелково-пушечное вооружение Fw 190F-1 состояло из двух пулеметов MG 17 (по 900 патронов ) и двух пушек MG 151/20 с боезапасом по 250 снарядов. Как и на некоторых истребитялях Fw-190А, на штурмовике F-1 предусматривалась установка под крылом различных оружейных гондол, но на практике их монтаж не осуществлялся. Штатное радиооборудование состояло из системы связи FuG 16Z и определителя "свой — чужой" FuG 25.
Изображение - проекция "вид сверху" и вид носовой части слева Fw-190F-1.
ИзображениеИзображение - схемы окраски Fw-190F-2 из 10.(Jabo)/JG 26 и 5./SG 1
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#22 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 22 фев 2017, 17:41

Fw-190F-3.


Конструкция штурмовиков Fw-190F-2, базировалась на модификациях Fw-190A-5/U10, A-5/U11, A-5/U12. Истребитель Fw-190A-5/U17 стал эталоном для нового варианта штурмовика Fw-190F-3, производство которого началось в мае 1943 года. Все машины F-3 были оснащены, как и базовая истребительная модификация, двигателем BMW 801D-2 мощностью 1 730 л.с.
Основной серийный подвариант Fw 190F-3/R1, согласно официальной ведомости от 1 августа 1944 года, обладал четырьмя (2 + 2) подкрыльевыми держателями ETC 50 и одним подфюзеляжным ETC 501 для подвески бомб или 300-литрового сбрасываемого топливного бака. Благодаря применению обтекаемых бомбодержателей скорость F-3 оказалась на 23 км/ч выше скорости предшествующей модификации штурмовика. Довольно много самолетов Fw-190F-3 имели тропическое оборудование (F-3/R1/trop). Планировалось запустить в серийное производство штурмовик Fw-190F-3/R3 с двумя 30-мм пушками МК 103 в подкрыльевых гондолах, но он был забракован, после того, как истребитель Fw-190A-5/U11 (W.Nr. 151303) с подобным же вооружением показал на испытаниях плохую маневренность. Кроме того, выяснилось, что снаряд, выпущенный из пушки МК 103, не мог пробить броню советского танка Т-34. Успели построить только три Fw-190F-3/R3, вооруженных двумя МК 103. Причем монтаж и обтекатели пушек штурмовика отличались от варианта, примененного на истребителе Fw-190A-5/U11.
Вооружение Fw-190A-5/U12, состоящее из шести 20-мм пушек MG 151/20Е также пытались использовать для штурмового варианта самолета. Но такое оружие оказалось эффективным только против слабо бронированных наземных целей, поэтом эта версия в семействе "F" не получила дальнейшего развития.
В апреле 1944 года в Рехлине демонстрировался опытный образец двухместного Fw-190F-3. Самолет во время испытаний достиг максимальной скорости около 750 км/ч. По-видимому, эта машина создавалась как учебно-боевой истребитель-бомбардировщик. Но самолет не был доведен до серийного производства. Последнее упоминание о двухместном F-3 относится к 29 сентября 1944 года, когда во время перелета в Рехлин самолет из-за неисправности маслосистемы совершил вынужденную посадку в Зальцведеле, где "фокке-вульфу" поменяли двигатель.
Fw-190F-3 выпускались на заводаx "Аrаdо" в Варнемюнде до апреля 1944 года. Всего было построено 247 самолетов всех варианто в (по другим данным 271). Причиной небольших объемов производства вероятно послужило то, что руководство Люфтваффе желало как можно скорее получить новую модификацию штурмовика Fw-190F-4 с намного более мощным вооружением.
ИзображениеИзображение - фото Fw-190F-3 и Fw-190F-3/R1.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#23 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 28 фев 2017, 18:36

Нереализованные проекты штурмовиков.


Вариант F-4 должен был пойти в серию в октябре 1943 года. Но производственные мощности авиазаводов к этому времени оказались переориентированы на выпуск варианта F-8. Есть данные, что F- 4 мог бы стать первым серийным штурмовиком Fw-190, который штатно оснащался бомбодержателем "Grossе Воmbеn-еlеktriк". Для F-4 были разработаны два дополнительных набора вооружения: R1 — штурмовик с улучшенной, а вернее сказать с упрощенной электросистемой сброса бомб (соответствовал Fw-190А-3/R1) и RЗ — штурмовик с 30-мм пушками МК 103 в подкрыльевых гондолах (как у Fw-190F-3/R3). Но ни одна из вышеупомянутыx версий не была построена, поскольку с одной стороны военные не проявили особого интереса к упрощенной системе сброса бомб, а с другой, испытания показали, что вооружение из двух МК 103 оказалось слабым для борьбы со средними и тяжелыми советскими танками. Штатное вооружение оставалось прежним — два 7,9-мм пулемета MG 17 в фюзеляже и две 20-мм пушки MG 151/20Е в корне крыла.
Такая же участь постигла и две последующих модификации штурмовиков Fw-190F-5 и F-6. Их предполагалось оснащать новы м двигателем BMW 801F мощностью 2 400 л.с. Этот мотор проверили н а опытных образцах Fw-190V36 (F-5), а также Fw-190V37 и V40 (оба F-6). Но поскольку фирма BMW оказалась не в состоянии вовремя начать производство новых двигателей, разработк а обоих вариантов штурмовика была остановлена.
Неудачной оказалась и судьба штурмовика Fw-190F-7, модификации, которая базировалась на версии истребителя А-7. В конце 1943 года было принято решение сосредоточить все усилия на разработке улучшенного Fw-190А-8, поэтому работы над F-7 были остановлены.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#24 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 01 июл 2017, 01:05

Fw-190F-8.


Очередной серийной и самой массовой из всех модификаций штурмовика стала версия Fw-190F-8. Конструктивной основой для нее послужил истребитель Fw-190А-8. Сборка первых самолетов F-8 началась на заводах "Arado" в Вернемюнде и "NDW" в Висмаре соответственно в марте и апреле 1944 года.
На Fw-190F-8 стоял двигатель BMW 801D-2, "потреблявший" только высокооктановый 96-й бензин. Кроме того, мотор был оборудован дополнительным инжектором, впрыскивающим топливо во впускной коллектор нагнетателя. Это позволяло временно (на 10-15 минут, хотя не было специального ограничения) повысить мощность силовой установки на 140 л.с. на высотах до 1 000 м и получить прирост скорости — 25 км/ч.
Большая часть оборудования штурмовика была такой же как на истребителе Fw-190А-8. С апреля 1944 года радиокомплект FuG 16ZY стали заменять на FuG 16 ZS, который позволял вести прямую связь с наземными войсками. В противоположность более ранним модификациям среди штурмовиков Fw-190F-8 очень немного самолетов получили тропическое оборудование с противопыльным фильтром.
Наиболее заметным изменением в версии F-8 было применение нового, более выпуклого фонаря кабины, предложенного в конце 1944 года. Это улучшило обзор из кабины вперед, что особенно важно для штурмового ударного самолета. Штатное вооружение F-8 состояло из двух 13-мм пулемето в MG 131 в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151/20Е в крыле.
ИзображениеИзображение - проекции видов сверху и сбоку штурмовика Fw-190F-8.
Большинство самолетов Fw-190F-8 первых выпусков имели усиленное бронирование, подобное тому, которое устанавливалось на F-3. Но позднее для уменьшения веса и улучшения летных данных штурмовика от такого тяжелого бронирования стали отказываться, и на поздних F-8 в основном использовалось только стандартное бронирование по типу истребителей Fw-190А-8. С тех пор как на истребителях варианта А-8 начали штатно устанавливать бомбодержатели ETC 501 ("Grosse Bombenelektrik"), они также стали штатными и на всех штурмовиках F-8, но без подвески дополнительного топливного бака.
Изображение - Fw-190F-8 с подкрыльевыми бомбами SC 50 и подфюзеляжной SC 500.
При подготовке к выпуску Fw 190F-8 было решено стандартизировать почти все модификации наборов "U", объединив их с наборами "R". Таким образом, U-варианты оказались частично продублированы (по крайней мере в документах) как R-модификации. Известны следующие шесть вариантов:
Fw-190F-8/R1 - истребитель-бомбардировщик с четырьмя подкрыльевыми держателями ЕТС 50 для 50-кг бомб, позже замененными ЕТС 71 для 70-кг бомб (например, кассетных бомб АВ 70). Некоторые самолеты оснащались держателями обоих типов (2 х ЕТС 50 + 2 х ЕТС 71) попарно под каждой плоскостью крыла.
ИзображениеИзображение - Fw-190F-8/R1.
Fw-190F-8/R3 - ударный самолет с двумя 30-мм пушками МК 103 (по 32 снаряда), такими же как на Fw 190A-5/U11, но с несколько другим монтажом и обтекателями. Были построены только две машины.
Fw-190F-8/R13 - ночной ударный самолет, подобный F-8/U4;
Fw-190F-8/R14 - торпедоносец, способный нести LT F5b и LT 1В на держателе ЕТС 502. На самолете установлены высокое заднее колесо большего диаметра и хвостовая часть от Та 152. Оснащался более мощным двигателем BMW 801TS;
Fw-190F-8/R15 - подобный F-8/U3 торпедоносец с одной ВТ 1400.
Изображение - торпедоносец Fw-190F-8/R15.
Fw-190F-8/R16 - торпедоносец (с таким же оборудованием как на Fw-190F-8/R15) с двумя ВТ 400 на ЕТС 503 (под крылом) или одной ВТ 700 на подфюзеляжном ЕТС 504.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#25 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 26 июл 2017, 15:00

Fw-190F-9.


В октябре 1944 года в серийное производство была поставлена новая версия Fw-190F-9, которая являлась развитием истребительной модификации А-9. Хотя начало поставок новых моторов BMW 801ТН запланировали на более позднюю дату, новые штурмовики получали этот двигатель в комплекте с трехлопастным (лопасти поставлялись фирмами "Heine" или "Schwarz" ) деревянными пропеллерами VDM диаметром 3,50 м. Все F-9 оснащались новым расширенным фонарем кабины. Некоторые самолеты также получали новое хвостовое хвостовое оперение от Та-152. Топливная система и радиооборудование были такими же, как на F-З/R1.
Стандартное вооружение осталось неизменным (два МG 131 и две MG 151/20Е). Как и все предыдущие варианты, модификация F-9 была приспособлена к некоторым уже ставшим стандартными наборам оборудования "R" (за исключением RЗ). Но, в конечном счете, серийно выпускались только стандартная модификация F-9 и версия F-9/R1, имевшая такое же вооружение, как F-8/R1.
Fw-190F-9/R16 послужил прототипом версии торпедоносца, которые в начале 1945 года поставлялись в III./KG 200. По некоторым сведениям к 12 апреля 1945 года эта авиагруппа уже имела в штате 43 самолета-торпедоносца. Но нет точной информации о том, какие это были самолеты. Ведь они могли быть ка к Fw-190F-9/R16, так и F-8/UЗ или U4. Из-за критической военной ситуации сложившейся к началу 1945 года, торпедоносцам Fw-190F не пришлось повоевать. Но они все же использовались главным образом на Восточном фронте как ударные самолеты, вооруженные бомбам и SС 50 и SС 250. Кроме того, несколько самолетов были вооружены пусковыми установками Раnzerblitz.
Поскольку Fw-190F-9 получали серийные номера, находящиеся внутри номерных блоков Fw-190F-8, то невозможно даже приблизительно сказать сколько было выпущено экземпляров 9-й модификации.
С начала 1944 года из-за дефицита стратегических материалов и, в частности, алюминия некоторые детали стабилизатора, посадочных щитков и элеронов Fw-190 стали изготавливать из дерева. Но неизвестно на каких именно машинах, в каком количестве и когда это было применено.

P.S. К сожалению, никакого графического материала - ни чертежей, ни фото - по данной модификации мне найти не удалось.... :no:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#26 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 27 июл 2017, 00:34

Нереализованные проекты штурмовиков.


Следующим серийным штурмовиком должен был стать Fw-190F-10, базирующийся на модификации истребителя Fw-190А-10. Новую версию самолета предполагали оснащать двигателем BMW 801F (TF), хвостовым оперением отт Та-152, увеличенной бронезащитой, а также новыми увеличенными колесами (740х210 мм) основных стоек шасси. Вооружение и радиооборудование, по-видимому, оставались такими же, как на Fw-190А-10. Из-за задержки поставок моторов BMW 801F новая модификация штурмовика Fw 190F-10 так и не была закончена до конца войны.
Модификация штурмовика Fw-190F-15 также не была доведена до серийного производства. На самолете предполагалось установить двигатель BMW 801TS. К середине 1944 года были готовы дв а прототипа, и 24 сентября 1944 года один из них — Fw-190V66 — перелетел на аэродром в Адельхейд для испытаний. На Fw-190F-15/R1 предполагалось устанавливать один подфюзеляжный держатель ETC 504 и четыре подкрыльевых ETC 71. Несмотря на то, что еще в октябре 1944 года главный инженер RLM генерал Люхт приказал бросить все силы на разработку радиального двигателя BMW 801TS, производство этого мощнейшего мотора могло начаться только в мае 1945 года. Как ни старались немцы, они так и не успели запустить Fw-190F-15 в серию, война закончилась.
Два опытных образца Fw-190F-16, получившие обозначения V67 и V68, были построены и испытывались летом 1944 года. Новая модификация планировалась как торпедоносец упрощенной версии. Стрелковое вооружение его состояло из двух 20-мм пушек MG 151/20Е в корне крыла. В качеств е основного вооружения рассчитывал и использовать укороченную авиационную 780-кг торпеду LТ 1В, выпуск которой предполагалось начать в марте 1945 года. Fw-190F-16 не был доведен до серийного производства. Кроме того, в ходе испытаний выяснилось, что после сброса торпеды, происходит опасное для самолета и летчика смещение центра тяжести самолета.
Последней модификацией оказался Fw-190F-17 — противокорабельный штурмовик с улучшенной системой прицеливания ТSА 20. Но разработка этого варианта самолета не достигла даже стадии создания опытного образца.
Всего было построено приблизительно 7 000 самолетов Fw-190F. Установить точное число выпущенных самолетов Fw-190 очень сложно. Во-первых, архивы всех предприятий "Фокке-Вульф" и фирм, выпускавших самолеты по лицензии, в полном объеме не сохранились. Во-вторых, совершенно неизвестно, сколько самолетов произвели малые предприятия, особенно в конце войны.
Кроме того, в ремонтных мастерских большое число самолетов было восстановлено из разных частей поврежденных машин. Случалось, что в одном самолете "встречались" крылья, фюзеляж, хвостовое оперение и двигатель от самолетов разных серий. Таким самолетам присваивали новые серийные номера, после чего отправляли на фронт. Примером может послужить самолет Fw-190F-8/R1, который дожил до наших дней и экспонируется в Национальном Аэрокосмическом музее в Вашингтоне, США. Когда приступили к реставрации этого самолета, то обнаружили табличку с серийным номером W.Nr. 640069. Это означало, что его модификация А-7. Но выяснилось также, что в ходе капитального ремонта "фокке-вульф" был переделан в модификацию F-8 и получил новый серийный номер W.Nr. 931884, после чего отбыл на фронт.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#27 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 29 июл 2017, 19:55

Истребители-бомбардировщики Fw-190G.


Проект истребителя-бомбардировщика Fw-190 разрабатывался параллельно с версией штурмовика. Серийный выпуск обоих модификаций начался почти одновременно. Вариант дальнего истребителя-бомбардировщика немцы сокращенно называли Jabо-Rеi (от Jagdbomber mit vergrosserter Reichweite). В апреле 1943 года эта модификация "фокке-вульфа" получила обозначение Fw-190G. Создав такой самолет, немецкие конструкторы сделали Fw-190 еще более универсальной боевой машиной. В отличие от чистых истребителей и штурмовиков, истребитель-бомбардировщик должен был доставить подвесное вооружение класса "воздух — земля" за линию фронта на глубину более чем 500 — 600 км, то есть за боевой радиус Fw-190А или F.
При разработке версии истребителя-бомбардировщика дальнего действия за основу были взяты технические решения модификации Fw-190А-4/U8 (прототипами являлись серийные самолеты с W.Nr. 669 и 679). Необходимая дальность была достигнута применением двух 300-литровых подвесных баков, которые устанавливались под крылом на дюралюминиевых пилонах Weserflug V.Тг.Ju-87.
Но возросший до 880 кг общий вес топлива привел не только к некоторому ухудшению летных данных, но и к увеличению взлетной дистанции самолета. Последнее было особенно нежелательно, поскольку подвергался сомнению основополагающий тезис самой модификации — возможность использования истребителя-бомбардировщика с небольших прифронтовых аэродромов. Уменьшить вес можно было за счет ослабления бронезащиты или демонтажа некоторого стрелкового вооружения. Проектировщики решили остановиться на последнем и убрали фюзеляжные пулеметы MG 17 (вместо них установили дополнительный маслобак) и внешние крыльевые пушки. На новом Fw-190G-1 остались только две 20-мм пушки MG 151/20Е в корне крыла с меньшим количеством боеприпасов (по 150 снарядов на ствол). На подфюзеляжном держателе ETC 501 истребитель-бомбардировщик мог нести (как наступательное оружие) одну 250-кг или одну 500-кг бомбу, или четыре 50-кг бомбы (на адаптере ER 4).
Изображение - Fw-190G-1 в полете.
На заводах "Фокке-Вульфа" в Бремене и Мариенбурге было выпущено 49 истребителей-бомбардировщиков Fw-190A-4/U8. Кроме того, имеются сведения о партии Fw-190A-4/U8, вышедшей из цехов завода в Ассере. В апреле 1943 года все эти Fw-190A-4/U8 были включены в серию Fw-190G под обозначением G-1.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#28 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 03 авг 2017, 20:55

Fw-190G-2.


Следующая модель Fw-190G-2 была создана на основе модификации истребителя—бомбардировщика А-5/U8 (прототипом служил cерийный самолет с W.Nr. 410258), обладающий таким же набором оборудования, как А-4/U1.
В подкрыльевых подвесных баках размещалось 468 кг дополнительного топлива. Баки (кроме нескольких первых самолетов) были подвешены на более простых стойках V.Mtt-Schloss. Кроме того, конструкторы отказались от дюралюминиевых обтекателей, поскольку они, хотя и уменьшали аэродинамическое сопротивление при подвешенных баках, но увеличивали его после их сброса. А это естественно приводило к большему расходу топлива и уменьшению максимальной скорости самолета приблизительно на 40 км/ч. Новое решение — держатели V.Mtt-Schloss без обтекателей, было рациональным и удобным в обоих случаях. Например, при полете без подвесных баков узлы крепления баков сокращали максимальную скорость приблизительно на 15 км/ч.
Подобно G-1, некоторые самолеты модификации G-2 оснащались дополнительным маслобаком. Кроме стандартной модели, имелись самолеты, адаптированные для ночных полетов. Такие машины получали обозначение Fw-190G-2/N. Основное их отличие от обычных заключалось в установке пламегасителей, защищающих глаза летчика от ярких вспышек выхлопных газов и уменьшающих заметность самолета в ночном небе.
Производство истребителя-бомбардировщика Fw-190G-2 (А-5/U8) было недолгим, поскольку его вскоре сменил следующий вариант Fw-190G-3. По количеству построенных самолетов информация довольн о противоречива. Так, согласно данным компании "Фокке-Вульф" была выпущена 601 машина этого типа (скорее всего вместе с прототипом). Но по другим данным Fw-190А-5/U8, получившие заводские номера 180941 — 181730, позднее переименовали в G-2, и, следовательно, общее число самолетов этой модификации возрастает до 790 единиц. Во всяком случае, доподлинно известно, что первыми в Люфтваффе истребители-бомбардировщики Fw-190А-4/U8 и Fw-190А-5/U8 получили в феврале 1943 года летчики II/SKG 10.
ИзображениеИзображение - Fw-190G-2.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#29 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 06 авг 2017, 21:32

Fw-190G-3.


Производство варианта Fw-190G-3 началось в начале лета 1943 года. Новый самолет был разработан как чисто скоростной бомбардировщик.
Опытным образцом этой версии, которая была дальнейшим развитием A-5/U13, послужил серийный самолет с W.Nr. 160420. На модификации G-3 использовали крыло от Fw-190А-6 и подкрыльевые держатели V. Fw.Trg. (Verkleideter Focke-Wulf Trager), аналогичные пo конструкции ETC 501. Они позволял и подвешивать как топливные баки, так и 250-кг бомбы или две торпеды ВТ 400. Подфюзеляжный держатель был приспособлен для подвески всех стандартных типов боевой нагрузки весом до 500 кг, но, как правило, вес нагрузки не превышал 250 кг. Два внутренних фюзеляжных топливных бака общим объемом 520 л без изменений заимствовались у более ранних версий самолета. Стрелково-пушечное вооружение состояло из двух пушек MG 151/20Е в корне крыла. На нескольких Fw-190G-3 штатно устанавливался автопилот PKS 11 (иногда PKS 12), но без радиокомпаса PKZ 14. Максимальная продолжительность полета Fw-190G-3 равнялась приблизительно 2,5 ч. Кроме того, двадцать G-3 получили форсажную систему GM 1. Бак для этой системы устанавливался за кабиной.
Начиная с октября 1943 года, на Fw-190G-3 и последующих вариантах устанавливался двигател ь BMW 801D-2. Серийный самолет имел снаряженный вес равный 4 795 кг. Выпускался также тропический вариант, получивший обозначение Fw-190G-3/trop, оснащенный противопыльным фильтром и другим оборудованием для эксплуатации в условиях пустыни. Эти самолеты применялись на Средиземноморском театре военных действий.
Многие самолеты Fw-190G-3 были доработаны с помощью так называемых полевых наборов (R):
Fw-190G-3/R1 — истребитель-бомбардировщик с тяжелым вооружением в подкрыльевых гондолах WB 151/20 на месте держателей V. Fw. Trg. Таким образом, стрелковое вооружение составляло шесть пушек: две отдельные пушки MG 151/20Е (по 250 снарядов ) и две спаренные установки MG 151/20Е (по 125 снарядов). На доработку стандартных машин в сентябре 1943 года был заключен договор с заводом LZA на авиабазе в Заган-Кепер (теперь Загари-Коперния в Польше). Автопилот и дополнительная бронезащита при этом не использовались. Самолеты могли применяться как перехватчики тяжелых бомбардировщиков или штурмовики;
Fw-190G-3/R5 — штурмовик, появившийся в 1944 году, оборудованный как F-3(F-8)/R1. Дополнительная броня и маслобак не устанавливались. Возможность монтажа подфюзеляжного топливного бака осталась. Под крылом для подвески четырех 50-кг бомб устанавливались два держателя ETC 50 (по две бомбы на каждый). В начале 1945 года держатели ETC 50 были заменены новыми ETC 71. Некоторые самолеты были доукомплектованы фюзеляжными пулеметами MG 17 и многие сохранили автопилот.
В 1944 году на вооружение KG 51 и Nachtschlachtgruppe 20 поступила специальная ночная версия истребителя-бомбардировщика Fw-190G-3/N, прототипом которой являлся Fw-190V42, ранее послуживший опытным образцом для Fw-190A-5/U13. Как и на большинстве других ночных вариантов "фокке-вульфа", на самолетах этой версии были установлены пламегасители и посадочные огни. Снаряженный вес этой машины равнялся приблизительно 5 040 кг .
За все время производства было собрано около 1 000 Fw-190G-3.
Изображение - проекции вида сверху и справа Fw-190G-3.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото Fw-190G-3.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#30 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 09 авг 2017, 18:52

Fw-190G-8.


В конце 1943 года рассматривался вопрос о серийном производстве модификации Fw-190G-4, который был подобен G-1, но оснащался резаком тросов аэростатной защиты (Kutonase), а также тремя держателями ETC 503 и упрощенной электросистемой. На новом самолете предполагалось установить радиокомплект FuG 16ZY и автопилот PKS 11. Но по-видимому, дело дальше обсуждений не пошло и ни одного самолета G-4 построено не было.
В марте 1944 года в Рехлине начались испытания прототипа Fw-190G-5, созданного на основе Fw 190А-5 (W.Nr. 2541). Серийное производство G-5 планировалось начать на заводах "Аго" в марте, а на заводах "Физелер" в апреле 1945 года. Самолет должен был оснащаться двигателем BMW 801F (ТН), но задержки, вызванные доводкой нового мотора, который в конце 1944 года все еще проходил испытания, не позволили осуществиться этой программе.
Версии G-6 и G-7 были остановлены на стадии проектирования, и поэтому следующей и последней серийной модификацией стал истребитель-бомбардировщик Fw-190G-8. Новый самолет базировался на конструкции истребителя Fw-190А-8 и вобрал в себя все изменения, примененные на этой машине, а кроме того, новый увеличенный фонарь кабины заимствованный у Fw-190F-8. На Fw-190G-8 были применены новы е подкрыльевые держатели ETC 503 для подвески бомб или топливных баков. Некоторые G-8 были приспособлены для ночных полетов (G-8/N), то есть оборудовались пламегасителями. Хотя на модификации G-8 фюзеляжные пулеметы отсутствовали, на самолете, тем не менее, перед козырьком кабины ставился такой же капот, как на А-8 с большими выпуклыми обтекателями МG 131.
ИзображениеИзображение - Fw-190G-8 - проекции "вид сбоку" и "вид снизу".
Хотя производство Fw-190G-8 началось в сентябре 1943 года, первый опытный образец этого истребителя-бомбардировщика дальнего действия подвергся обширным испытаниям в Рехлине только в ноябре 1943 года. В феврале 1944 года выпуск G-8 был остановлен в пользу F-8. Это было частью программы по упрощению процесса производства. При сборке последней партии G-8 (февраль 1944 года) ощущался острый дефицит автопилотов. Но после монтажа фюзеляжных пулеметов МG 131 самолет Fw-190G-8 почти не отличался от штурмовика F-8 (G-8 подобен F-8/U1 с ETC 503, a G-8/R5 такой же как F-8/R1).
Для Fw-190G-8 разработали следующие наборы Rustsatz:
Fw-190G-8/R4 — незаконченный проект с системой GM 1;
Fw-190G-8/R5 — истребитель-бомбардировщик с четырьмя подкрыльевыми держателями ETC 50 или ETC 71 вместо двух ETC 503. Поскольку спрос на истребители-бомбардировщики дальнего действия был невелик, то выпустили всего 146 (по другим сведениям 148) самолетов этой версии.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото истребителя-бомбардировщика Fw-190G-8.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая авиация(1920-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость