FW-189 - ненавистная "Рама", или "летающие глаза" Вермахта.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 FW-189 - ненавистная "Рама", или "летающие глаза" Вермахта.

Сообщение Scharnhorst » 17 июн 2015, 21:34

Этот топик посвящается наиболее знаковому во всех отношениях самолету Люфтваффе - настоящему "универсалу" (разведчик, корректировщик артогня, ночной "охотник") высокоманевренному FW-189 "Uhu", более известному в СССР и советской литературе как "ненавистная "Рама"....
________________________________________________________________________________________________________

История создания.


Основным тактическим разведчиком Люфтваффе в 30-е годы являлся двухместный грузный подкосный моноплан-парасоль "Хейнкель" Не-46. Разведчики, разработанные во времена Веймарской республики, были достаточно медлительными, слабовооруженными самолетами, фактически они устарели уже в момент поступления в строевые подразделения. Приход к власти в Германии национал-социалистов стимулировал решительную модернизации вооруженных сил страны в целом и разведывательной авиации в частности.
В 1935 году в качестве разведчика фирма "Хеншель" предложила Люфтваффе свою новую конструкцию- самолет Hs-122,имевший облагороженные аэродинамический формы и металлический каркас планера. Hs-122 оснащался двигателем BMW "Брамо" Sh-22 мощно­стью 580-660 л.с. Очередным шагом вперед в развитии концепции тактического разведчика стал Hs-126, оснащенный радиальным двигателем BMW "Брамо"-323 мощностью 830 л.с. Самолет Hs-126 развивал на уровне моря с полной нагрузкой скорость 335 км/ч - на 60-70 км/ч больше, чем Hs-122.
Новый разведчик был запущен в серийное производство, в 1938 году Hs-126 опробовали в Испании, где самолет получил положительные отзывы. Однако, в 30-е годы век самолетов был коротким, к концу десятилетия подкосные монопланы с неубираемым шасси считались уже анахронизмом. Очевидно, что разведчики фирмы "Хеншель" могли стать легкой добычей для свободнонесущих истребителей-монопланов с убираемым шасси, иначе говоря - самолет был неспособен вести разведку над полем боя. Все оборонительное вооружение Hs-126 состояло из одного пулемета на шкворневой турели с ограниченными углами обстрела, огонь из пулемета вел летнаб.
Технический департамент министерства авиации (RLM, Reichsluftffahrtministerium) в феврале 1937 года объявило конкурс и выпустило спецификацию на скоростной разведывательный самолет с усиленным вооружением - "Ersatz Nahaufklarer". Требованиями к разведчику оговаривалась значительная дальность полета, наличие экипажа из трех человек, возможность брать бомбы общей массой 200 кг. Суммарная мощность силовой установки (число моторов не оговаривалось) - не менее 900 л.с. Технический департамент министерства авиации разослал спецификации на разведчик трем самолетостроительным фирмам: "Арадо Флюгцойгверке", "Фокке-Вульф" и "Гамбургер Флюгцойгбау" ("Блоум унд Фосс").
К марту все три фирмы представили на рассмотрение аванпроекты. Фирма "Арадо" предложила летательный аппарат классической схемы - подкосный среднеплан Аr-198 с остеклением кабины очень большой площади, прозрачным был сделан даже пол кабины. В качестве силовой установке предлагался один звездообразный двигатель BMW-"Брамо"-323А взлетной мощностью 900 л.с. Аr-198 отличался высокомеханизированным крылом, на котором имелись предкрылки, щелевые закрылки и зависающие элероны.
5708 - прототип Ar-198.
Фирма "Гамбургер Флюгцойгбау" разработала один из самых необычных в истории авиации самолетов: разработанный доктором Ричардом Фогтом асимметричный На-141 и сегодня поражает воображение знатоков авиации. Экипаж размещался в отдельной гондоле, сдвинутой по крыло вправо от продольной оси самолета, переходящая в балку с хвостовым оперением на конце мотогондола была сдвинута относительно продольной оси планера влево, горизонтальное хвостовой оперение состояло из одной правой половинки стабилизатора с рулем высоты. Двигатель - 14-цилиндровая двойная "звезда" BMW-801 взлетной мощностью 1 800 л.с. Проект более чем странного аэроплана шансов на победу в конкурсе не имел, однако проект На-141 поддержал только что назначенный главой технического департамента генерал Эрнст Удет, решительно настоявший на постройке прототипа. Испытания опытной машины, показали, что ее летные характеристики вполне удовлетворяют требованиям, после чего была заказана небольшая предсерийная партия самолетов На-141.
5709 - прототип Ha-141.
Руководитель расположенного в Бремени конструкторского бюро фирмы "Фокке-Вульф" дипломированный инженер Курт Танк остановил свой выбор на схеме самолета с двумя двигателями относительно небольшой мощности. Курт Танк также выбрал достаточно необычную компоновочную схему: двухбалочный свободнонесщий моноплан с центральной гондолой, в которой находилась кабина экипажа. Подобной размещение экипажа обеспечивало прекрасный круговой обзор из кабины и большие углы обстрела оборонительного вооружения.
Было не правдой утверждать, что двухбалочная схема стала "ноу-хау" Курта Танка, подобные самолеты строились и ранее. Удачный истребитель G-1 двухбалочной схемы спроектировали работавшие на голландской фирме "Фоккер", прототип самолета голландца показали на Парижской авиационной выставке 1936 года. Первый полет на этом истребителе выполнил 16 марта 1937 года летчик-испытатель Мареч, чех по национальности. Несколько позже концепция двухбалочного самолета получила признание за океаном: в США по такой схеме спроектировали один из самых удачных тяжелых истребителей Второй мировой войны - Локхид Р-38 "Лайтнинг". Помимо "Лайтнинга", в США был спроектирован по такой же схеме истребитель Р-61 "Блэк Уидоу". Самолет "Хьюз" XF-11 не пошел дальше испытаний опытного экземпляра. Один из первых реактивных истребителей мира "Вампир" фирмы "Дэ Хэвиленд" также был построен по двухбалочной схеме.
В конце апреля 1937 года RLM подписало контракт с фирмами "Арадо" и "Фокке-Вульф" на полномасштабное проектирование и постройку трех прототипов каждого типа.
Концепция самолета Fw-189 стала большим сюрпризом для RLM. Непосредственное проектирование самолета возглавлял дипломированный инженер И. Косел, разработка аванпроекта велась в бригаде общих видов, которую возглавлял доктор Йозеф Мюллер, за технологию производства отвечал директор фирмы Ганс Шуберт, за установку вооружения и летные испытания - инженер Готтшалк. В качестве двигателей были выбраны 12-цилиндровые двухрядные моторы воздушного охлаждения "Аргус" As-410 мощностью по 430 л.с. Отдельная гондола экипажа сулила большие возможности по "клонированию" модификаций различного назначения путем простой замены этой самой гондолы.

Испытания прототипов.


В июле 1938 года, через 15 месяцев после получения задания на проектирование, главный конструктор и главный летчик-испытатель фирмы "Фокке-Вульф" в одном лице, Курт Танк, поднял первый прототип Fw-189V-1 (V - Versuchsmuster, экспериментальный) в воздух, самолет имел гражданскую регистрацию D-OPVN. Двигатели предсерийных самолетов имели двухлопастные деревянные воздушные винты. Винты имели фиксированный шаг, из-за чего эффективность силовой установки значительно падала. С месячным интервалом взлетел второй прототип Fw-189V-2 (D-OPHD), за ним последовал в сентябре Fw-189V-3 (W.Nr. 1999,код D-ORMH, позже регистрация изменена на военную GJ+RT). Прототипы полностью оправдали возлагаемые на самолет надежды, вскоре самолет получил собственное имя "Оул" (сова), которое в серийном производстве заменили на "Уху" (филин).
5710 - первый прототип - Fw-189V-1 - в полете над Бременом, июль 1938 года.
Позже Fw-189V-1 переоборудовали в опытный штурмовик, который получился неудачным.
5712 - Fw-189V-1 после переоборудования в штурмовик.
На втором прототипе было установлено оборонительное вооружение - пулеметы MG-15 калибра 7,92 мм, огонь из двух пулеметов вел радист, который также выполнял функции бомбардира. Еще одним пулеметом, смонтированном в задней конической турели управлял стрелок-бортмеханик. В центроплане монтировалось два неподвижных пулемета MG-17, огонь из которых вел командир - эти пулеметы предназначались, главным образом, для поражения наземных целей.
Бомбовая нагрузка - четыре 50-кг бомбы - подвешивалась на четыре бомбодержателя ЕТС-50, которые монтировались на нижних поверхностях плоскостей крыла между гондолой экипажа и балками фюзеляжа.
5711 - второй прототип Fw-189V-2, который отличался от первого вооружением.
Третий прототип не имел вооружения, зато на нем были установлены воздушные винты изменяемого шага. Эти винты поставлялись как единое целое с двигателями "Аргус" As-410, начиная с конца 1939 года, их легко идентифицировать по характерной крыльчатке на коке.
5713 - третий прототип Fw-189V-3.
После успешного завершения летных испытаний первых трех опытных самолетов, министерство авиации заказало постройку еще четырех прототипов в четырех вариантах: разведчика, штурмовика, учебного и морского учебно-тренировочного. Четвертый прототип Fw-189V-4 (код D-ОСНО) положил начало небольшой серии разведчиков Fw-189A. Четвертый прототип закончили постройкой к концу 1938 года, он отличался от третьей опытной машины формой обтекателей воздухозаборников системы охлаждения двигателей. Вооружение Fw-189V-4 ограничивалось двумя пулеметами, один - в люковой установке (B-Stand), второй - на кормовой турели (H-Stand). Другими внешними отличительными признаками четвертого прототипа стали небольшие крылья на колесах основных опор шасси и хвостовое колесо увеличенного диаметра. После завершения заводских летных испытаний Fw-189V-4 использовали для отработки специализированного оборудования военного назначения, в частности дымопостановочной аппаратуры S-125, устройств распыления химических реагентов оружия массового поражения.
5714 - четвертый прототип Fw-189V-4.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 FW-189 - ненавистная "Рама", или "летающие глаза" Вермахта.

Сообщение Scharnhorst » 23 июн 2015, 00:50

Серийное производство и модификации.


Fw-189 идет в серию.


В начале 1940 года на заводе в Бремене началось производство предсерийной партии из десяти Fw-189А-0. Конструктивно планеры предсерийных машин не отличались, за исключением основных опор шасси, от четвертого опытного самолета Fw-189V-4. В конце лета 1940 года завод подготовился к переходу на серийную модель Fw-189A-1, 38 самолетов данной модификации было изготовлено до конца 1940 года (в некоторых источниках говорится о 20 самолетах Fw-189A-1 выпуска 1940 года). Среди личного состава расквартированных во Франции и в Польше разведывательных подразделений, Aufklarungsstaffeln (H), новые машины быстро завоевали высокую репутацию. Fw-189 занял позицию одного из самых надежных самолетов Люфтваффе, в вермахте эти машины прозвали "Der fliegende Auge" - летающий глаз. "Рама" фирмы "Фокке-Вульф" отличалась более высокой выживаемостью, по сравнению с устаревшими подкосными высокопланами-разведчиками "Хеншель" Hs-126, которые широко применялись в период кампании во Франции.
Люфтваффе требовалось все больше разведчиков, однако завод в Бремене параллельно с освоением Fw-189 готовился к освоению истребителей Fw-190A, поэтому было принято решение наладить изготовление "рам" на территории оккупированной нацистами Чехии. Окончательную сборку самолетов следовало осу­ществлять на заводе фирмы "АэроПрага Высочаны" в Праге.
В 1941 году было построено 250 самолетов Fw-189, из них 99 выпустил завод в Бремене, в то время как остальные поставила фирма "Аэро-Прага Высочаны". Производство комплектующих для разведчиков освоили на французских заводах, расположенных в округе Бордо. Линию по окончательной сборке Fw-189A оборудовали во французском городе Мериньи.
Чтобы ослабить эффективность налетов бомбардировщиков союзников по территории Германии и оккупированных ею стран пришлось рассредоточить не только производства, но и проектные организации. Примерно 1 500 рабочих и инженеров перевезли из Бремена в Бад-Эйлезен - небольшое местечко в заросших лесом горах в окрестностях Бюккебурга неподалеку от аэродрома Минден. Ряд предприятий, поставлявших комплектующие фирме "Фокке-Вульф" также был рассредоточен по территории Рейха.
Интенсивное перевооружение разведывательных подразделений Люфтваффе на новую технику в течение 1942 года потребовало увеличить темпы выпуска Fw-189A. В 1942 году завод в Праге изготовил 183 самолета, группа французских заводов - 87 машин, пика - 20 разведчиков в месяц - сборочная линия в Мериньи достигла в конце лета 1942 года. Ежегодный выпуск завода фирмы "Фокке-Вульф" составил 57 самолетов, в начале 1943 года фирма поставила еще 11 самолетов. Производство разведчиков в Праге также прекратилось в начале 1943 года после поставки трех последних заказанных машин. Таким образом, в 1943 году единственным источником пополнения разведывательных подразделений Люфтваффе самолетами Fw-189 остались заводы во Франции, которые в 1943 году изго­товили 94 машины. Серийный выпуск завершился с поставкой 12 Fw-189 в первые недели 1944 года.
572757285729 - процесс серийного выпуска самолетов Fw-189 на заводе фирмы "Фокке-Вульф" в Бремене.

Пражские "Рамы".


Люди из руководства RLM были хорошо осведомлены о возможностях авиационной промышленности оккупированных Германией стран. Авиационные заводы протектората Богемия и Моравия с самого начала привлекли внимание технического департамента министерства авиации, однако ненадежное местное населения делало рискованным налаживание выпуска здесь боевых самолетов первой линии. Было решено строить на чешских авиационных заводах учебно-тренировочные, многоцелевые и прочие "легкие" самолеты. Следствием принятого решение стало развертывание на заводе фирмы Авиа в Праге выпуска современного цельнометаллического учебного самолета Арадо Аr-96 и разведчика Fw-189. Неслучайно эти два самолета стали строить на одном заводе: на Аr-96 и Fw-189 устанавливались одни и те же 12-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения "Аргус" As-410 с винтами изменяемого шага. Эти моторы по лицензии фирмы "Вальтер" строились на заводе в Праге-Жинониче.
Главным подрядчиком лицензионного выпуска самолетов Fw-189 являлась фирма "Аэро" из Праги-Высочан, субподрядчиками - фирма "Летов" и авиационное отделение фирмы "ЧКД-Прага". Фирма "Аэро" длительное время специализировалась на постройке бипланов с полотняной обшивкой, металлическим каркасом фюзе­ляжа и полностью деревянными крыльями. Значительный прогресс в технологии производства был достигнут в ходе лицензионного освоения в середине 30-х годов выпуска французских бомбардировщиков Марсель Блок МВ-200 и, особенно - в ходе освоения производства самолетов СБ-2 конструкции А.Н. Туполева - в Чехословакии бомбардировщик СБ-2 выпускался под обозначением В-71. После оккупации Германией Чехии фирма "Аэро" сначала стала строить "классический" учебный биплан Бюккер Bu-131D, первые две сотни этих самолетов было построено летом 1940 года.
Первое техническое совещание, в повестке дня которого стоял вопрос о производстве самолетов Fw-189, состоялось в последний день ноября 1939 года интересно, что завод сначала изготовил Fw-189B-1 и лишь затем перешел на более раннюю модель разведчика Fw-189A-1. Фирма "Летов" из Праги-Летнаны изготавливала хвостовые балки и хвостовое оперение разведчиков. Фирма "ЧКД-Прага" из Праги-Карлина - центроплан крыла, элероны, закрылки, тяги управления механизацией крыла. Фирма "Аэро" изготавливала все остальные основные конструктивно-технологические секции самолета, отвечала за окончательную сборку и летные испытания готовой продукции.
Пресс для изготовления металлических штампованных деталей передали на завод фирмы "Аэро" из Бремена, с фирмы "Фокке-Вульф". Ряд квалифицированных рабочих, мастеров и инженеров также прибыли в Прагу из Бремена для помощи чехам в освоении производства нового для фирмы "Аеро" изделия. К изготовлению узлов и агрегатов разведчиков Fw-189 заводы в Праге приступили весной 1940 года. Сразу же выявились проблемы с поставкой комплектующих, материалов и даже с чертежами. Организация производства стала предметом неоднократных обсуждений на технических совещаниях директората фирмы "Аэро". Тем не менее, даже в конце апреля из Бремена продолжала поступать документация, содержащая ошибки в чертежах. В мае на заводе прошла крупная реорганизация, связанная с освоением производства Fw-189, ряд цехов и складов переехал их корпуса в корпус. За выпуск Fw-189 отвечало высшее руководство фирмы: технический директор Антонин Хучник, Розендорф, Матоушек, Беднар, Немечек, Конечный - все эти люди занимали высокие посты на фирме "Аэро" еще в предвоенные годы.
Завод располагался в промышленной зоне жилого района Высочаны и не имел собственного аэродрома. С самого начала своего существования фирма "Аэро" использовала аэропорт Прага-Кбелы, которые являлся одновременно и гражданским, и военным аэродромом. Изготовленные на заводе самолеты доставляли в разобранном виде автотранспортом по извилистым пражским улочкам. На восточной границе аэродрома Кбелы у фирмы "Аэро" имелся собственный ангар, где находилось отделение окончательной сборки и летных испытаний. Этот ангар фирма "потеряла" в 1940 году после сдачи заказчику 30 сентября последнего изготовленного в Праге учебного самолета Bu-131D. На ангар "наложили лапу" вооруженные силы Германии, желая расширить хозяйство аэродрома Кбелы. Фирме "Аэро" взамен "потери" выделили место поблизости от аэродрома Летнаны, который использовали фирма "Летов", Военно-технический авиационный институт (Flugzeugtechnische Versuchsanstalt Prag), аэроклуб "Летнаны", авиационные ремонтные мастерские. Этим организациям пришлось потеснится в целях организа­ции сборки и летных испытаний самолетов Fw-189.
Первый собранный разведчик появился на летном поле аэродрома Летнаны в марте 1941 года. Летные испытания начались 12 марта, предварительно заводские летчики-испытатели освоили доставленный из Бремена Fw-189 W.Nr. 0070. Первая "рама" чешского изготовления получила заводской номер W.Nr. 2051. Испытания проводили все три заводских летчика - Франтишек Внук, Карел Ванек и Вацлав Бртник. Помимо чехов к испытаниям привлекались немецкие летчики, чаще других - Фрёхлих и Альтрогге из испытательного центра Люфтваффе в Рехлине. 4 июня в Прагу пожаловал высокий гость: Fw-189 чешского изготовления лично облетал технический директор фирмы "Фокке-Вульф" Курт Танк.
Как правило испытания одного самолета занимали не более пяти дней: первый полет продолжительностью 10-20 минут, затем два 20-минутных полета - и все! Позже программу летных испытаний урезали до двух полетов. Функционирование радиооборудования проверялось в воздухе и на земле, общая наработка аппаратуры в ходе проверок составляла полчаса-час. Контрольные оценочные полеты продолжительностью 15-20 минут выполнялись через определенное количество сданных машин "сторонними" летчиками, а не заводскими сдаточными пилотами. Известно, что в 1942 году (предположительно 6 июня) в районе Кралупы-над-Влтавой разбился Fw-189А, экипаж погиб. По иронии судьбы обломки самолета упали на территорию завода фирмы "Кмент", поставлявшей комплектующие фирме "Аэро" для изготовления Fw-189A.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 FW-189 - ненавистная "Рама", или "летающие глаза" Вермахта.

Сообщение Scharnhorst » 09 сен 2015, 01:23

Fw-189A-2, А-3 и разведчик-штурмовик А-4.


В 1941 году начался серийный выпуск разведчиков модификации Fw-189A-2, прототип данной модели Fw-189V-9 (W.Nr. 0030) отличался от предыдущих вариантов усиленным оборонительным вооружением (люковой стрелковой установкой и огневой точкой в законцовке гондолы экипажа в виде спаренных пулеметов MG-81Z). Самолеты модели "А-2" выпускались в больших количествах, если судить по фотографиям, то внешне они отличались от "А-1" только спаренными пулеметными установками и лючком в нижней части фюзеляжа для выброса стреляных гильз. Летные характеристики самолета Fw-189A-2 не отличались от летных характеристик Fw-189А-1. В полевых условиях на самолеты варианта "А-1" порой устанавливали по два пулемета, превращая их тем самым в Fw-189A-2.
58835884 - хвостовая и верхние турели FW-189А1 и А2 (схемы).
588558865887 - спаренная турель FW-189А-2 (фото с откинутым и закрытым фонарем) и верхняя стрелковая точка Fw-189A-1 и ранних А-2.
Модификация Fw-189A-3 предназначалась для подготовки и тренировок экипажей разведчиков, самолет имел двойное управление, в кабине могло разместиться пять человек, но размеры гондолы не изменились. Машины модели Fw-189A-3 не получили широкого распространения, однако известно, что в учеб­но-тренировочный вариант(помимо вновь построенных Fw-189A-3) было переоборудовано несколько самолетов FW-189A-0 и FW-189A-1.
Последним вариантом, запущенным в серийное производство в конце 1942 году стал Fw-189A-4. Самолет предназначался как для ведения разведки, так и для нанесения ударов по наземным целям. Для борьбы с наземными целями вместо неподвижных крыльевых пулеметов MG-17 смонтировали две 20-мм автомати­ческие пушки MG-FF, кроме того, нижняя часть капотов двигателей, топливные баки и часть нижней поверхности гондолы экипажа были прикрыты тонкой броней.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 FW-189 - ненавистная "Рама", или "летающие глаза" Вермахта.

Сообщение Scharnhorst » 28 авг 2016, 21:28

Fw-189E и Fw-189F-1.


Самолет модификации Fw-189Е называли "быстрым 189", на нем стояло два 14-цилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения "Гном-Рон 14М" взлетной мощностью по 400 л.с. Под руководством специалистов французской фирмы SNCASO из Шатильон-сюр-Сейна в прототип Fw-189E был пе­реоборудован Fw-189A-1 (W.Nr. 0090), прототип получил обозначение Fw-189V-14. После завершения программы летных испытаний эту машину использовал в качестве персонального самолета фельдмаршал Кессельринг (самолет получил регистрационный код "CI+RD"). Впрочем, имеется совершенно иная информация о дальнейшей судьбе Fw-189V-14: машина, якобы, разбилась в районе Нанси.
Существовал еще один вариант "рамы", оснащенный более мощными, чем штатные, двигателями - FW-189F-1. Прототип (Fw-189V-15) был переоборудован из Fw-189A-2 путем установки двигателей "Аргус" As-411MA-1 с иными редукторами. Двигатель As-411MA-1 развивал на взлетном режиме мощность 580 л.с., на высоте 610м - 600 л.с.
Модель Fw-189F-2 имела улучшенную бронезащиту и топливные баки увеличенной емкости. Вместо гидравлики основные опоры шасси убирались и выпускались при помощи электропривода, такое шасси испытывалось на опытных самолетах FW-189V-10 и FW-189V-11 (W.Nr. 0047 и 0048), такое же шасси устанавливалось и на прототипах V-13/V-14.
Модификация Fw-189F-1 стала последней, запущенной в серийное производства: завод в Мериньяке в начале 1944 года изготовил 17 самолетов данного варианта.
Еще более радикальным вариантом стал Fw-189G, который был оснащен двигателями "Аргус" As-402 взлетной мощностью по 950 л.с. Самолет развивал скорость 435 км/ч на высоте 4 500 м. Программу Fw-189G закрыли из-за проблем с доводкой моторов As-402.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая авиация(1920-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей