"Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 970
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1125 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#31 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 11 окт 2017, 15:02

Ненужный вариант,
или Fw-190G-10


Программа создания очередного Fw-190G-9 была свернута в пользу варианта Fw-190G-10, который был закончен к октябрю 1944 года. Базируясь на конструкции G-6, новая модификaция включала и все изменения, появившиеся на Fw-190А-10. Но все работы по подготовке к производству G-10 были остановлены.
В скором времени ожидался переход к серийному производству скоростных истребитeлей-бомбардировщиков Fw-190D и Та-152. Всего было выпущено приблизительно 800 самолетов Fw-190G всех модификаций.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 970
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1125 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#32 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 03 фев 2018, 20:07

Fw-190 в авиационном комплексе "Mistel"


В начале 1942 года Германский исследовательский институт воздухоплавания (DFS — Deutschen Forschungsinstitut fur Segelflug) получил от Люфтваффе заказ разработать более эффективные средства по доставке десантных планеров к месту высадки. До этого для буксировки планеров DFS-230, бывших на вооружении парашютно-десантных частей, в основном использовались тяжелые транспортные самолеты Ju-52, а также бомбардировщики Не-111, Ju-87 и даже двухмоторный истребитель Bf-110.
На аэродроме Айнринг рабочая группа DFS под руководством Фрица Штамера приступила к испытаниям, целью которых стал поиск более дешевого и меньшего по размерам самолета-буксировщика. Штамер предложил поставить легкий одномоторный учебный самолет "Klemm" К-135 не впереди, а сверху планера.
Первый испытательный полет такой сцепки состоялся 1 сентября 1942 года. Самолет Ju-52, взяв на буксир необычную связку К-135 и DFS 230, поднялся в воздух. На высоте около 2 000 м "связка" отцепилась, и дальше летела только на одном двигателе К-135. Такие же испытательные полеты были выполнены с использованием учебного самолета Fw-56, после чего Штамер решил попробовать более мощный ис­требитель Bf-109Е. 21 июня 1943 года связка Bf-109Е и DFS 230 впервые поднялась в воздух уже без помощи самолета-буксировщика.
К этому времени командование Люфтваффе решило использовать такую связку не как средство доставки десантников, а как оружие для уничтожения точечных целей, прежде всего крупных боевых кораблей, таких, как авианосцы или линкоры.
Эта идея была отнюдь не новой. Еще в 1940 году главный летчик-испытатель фирмы "Юнкере" Зигфрид Хольцбаур предложил создать большую бомбу-самолет и даже получил патент на нее. 18 января 1942 года майор Дитрих Пельц и гауптман Вернер Баумбах предложили Герингу использовать для уничтожения точечных целей беспилотный Ju-88, на котором был бы укреплен истребитель Bf-109 или Fw-190. Кабина Ju-88 загружалась взрывчаткой, а управление связкой осуществлял пилот истребителя. Как только цель попадала в перекрестие при­цела, он должен был включить автопилот, а затем на расстоянии около 1 000 м до цели отцепить истребитель. Пока Ju-88 с работающими моторами шел к цели, истребитель покидал зону поражения. По расчетам Пельца и Баумбаха, точность попаданий могла достигать 80%. Их предложение было технически обосновано фирмой "Юнкерc", но поначалу оно не нашло понимания. Баумбах позже вспоминал: "Техническая безграмот­ность руководства Люфтваффе и его мелкая ревность ко всем предложениям со стороны замедлили появление и использование того комплекса на годы".
В Люфтваффе связку беспилотного бомбардировщика и истребителя первоначально называли "Бетховен" или "Отец и сын" ("Vater und Sohn". Но почему-то наибольшее распро­странение получило прозвище "Міstel-gespann" (упряжка с навозом) или просто "Міstel". Тренировочный вариант с пилотируемым Ju-88 плучил название "Міstel S".
Изображение - учебный "Mistel S2" (Fw-190F-8 + Ju-88G-1).
В июле 1943 года с согласия технического управления министерства авиации фирма "Юнкерс переоборудовала 15 самолетов Ju-88А-4 для программы испытаний комплекса "Миcтель". Одновременно начались работы по созданию специального кумулятивного заряда массой 4 000 кг, действие которого вскоре испытали на старом французском броненосце "Океан" ("L'Осеап") в гавани Тулона. Расчеты показали, что заряд мог пробить броню толщиной до 50 см и слой железобетона в несколько метров. Из-за своей своеобразной формы с уд­линенным коническим обтекателем этот заряд получил прозвище "слоновий хобот" ("ЕІеfantenriissell").
Изображение - "Mistel" из Fw-190A и Ju-88A с боевым зарядом "слоновий хобот", Ораниенбург, 1945 год.
В январе 1944 года для испытаний комплекса "Мистель" и обучения летного персонала на аэродроме Фареллбуш была сформирована специальная эскадрилья ЕіnzatzstaffеІ/КG 101 под командованием обер-лейтенанта Хорста Рудата. Первые испытания комплекса "Мистель 1" с боевой частью должны были состояться 24 мая 1944 года. Ранним утром комплекс, пилотируемый летчиком-испытателем Зигфридом Хольцбауром, вылетел из Пенемюнде в сопровождении звена самолетов-наблюдателей. В качестве цели были выбраны 143-метровые меловые скалы на восточном побережье датского острова Мене. Из района скал было эвакуировало все местное население, а большие белые полотнища служили маркировкой цели. Недалеко стояли на якоре два немецких корабля, а над скалами постоянно кружил легкий самолет Fi-156. Время шло, а Хольцбаур все не показывался.
Вскоре с самолетов, сопровождавших "Мистель 1", пришло сообщение. Между островами Юзедом и Рюген двигатели Ju-88А-4 неожиданно начали терять мощность. Хольцбаур, чувствуя, что больше не может удержать комплекс в воздухе, вынужден был над Рюгеном отцепить свой Вf-109F-4. "Юнкерc" упал на остров и взорвался. Только по счастливой случайности обошлось без жертв.
Несмотря на неудачу, уже через неделю, 31 мая 1944 года, первый боевой пуск "Мистель 1" все же состоялся. Но, хотя "юнкерс" на этот раз достиг скал, он не попал в полотнища, обо­значавшие цель. Тем не менее, результат испытаний был признан удовлетворительным. Командование Люфтваффе в качестве трех главных целей для первых атак с использованием комплексов "Мистель" первоначально рассматривало военно-морские базы своих противников. Две английские: в Гибралтаре и в Скапа-Флоу на Оркнейских островах, и одну советскую в Кронштадте. Однако от планов атаки Гибралтара вскоре пришлось отказаться. Франко не дал согласия на пролет немецких самолетов через территорию Испании.
А в обход Испании "Мистель 1" даже с подвесными баками до Гибралтара долететь не мог. От налета на Кронштадт тоже пришлось отказаться, поскольку в этом случае, как говорилось в заключении, "нельзя было использовать фактор неожиданности".
В итоге осталась главная база английского флота Скапа-Флоу, но налет на нее в реалиях воздушной войны 1944 года мог оказаться убийственным для немцев. Любые самолеты, при­ближавшиеся к английскому побережью, обнаруживались радиолокаторами. Подступы к базе были напичканы зенитными батареями, а на аэродромах северной Шотландии базировалось от 160 до 200 английских истребителей.
Тем не менее, командование Люфтваффе решило атаковать Скапа-Флоу. В качестве базы для атаки был выбран аэродром Грове в Дании, от которого до Скапа-Флоу было 775 км. Операцию запланировали на 15 июня 1944 года, и в ней должны были участвовать 15 комплексов "Мистель 1". Но 6 июня англо-американские войска высадились в Нормандии, и нападение на Скапа-Флоу было отменено.
23 июня 12 комплексов "Мистель 1" из состава ЕіnzatzstaffеІ/КG 101 перебросили из Грове во Францию на аэродром Сен-Дизье. Теперь их целью стали вражеские корабли, курсировавшие между Англией и побережьем Нормандии. По данным немецкой авиаразведки, много крупных кораблей было сосредоточено около Гавра в районе устья Сены, где противник построил импровизированный порт для разгрузки войск и грузов, прибывавших из Англии.
Первый боевой вылет "Мистель 1" состоялся в ночь с 24 на 25 июня 1944 года. Операция получила кодовое название "День семьи" ("Unternehmen Familientag"). Девять комплексов "Мистель 1" атаковали англо-американские корабли в устье Сены. Аэрофотосъемка, проведенная на следующее утро, показала, что было уничтожено несколько крупных целей, но это в действительности оказались волнорез, ограждавший акваторию искусственного порта, и несколько списанных судов, которые ис­пользовались в качестве временных причалов.
В октябре 1944 года на основе IV/КG 101 на аэродроме Бург сформировали III/КG 66 под командованием гауптмана Курта Цапезиуса. В ее составе было уже три эскадрильи, оснащенных комплексами "Мистель". В начале ноября группу переименовали в II/КG 200 и ее командиром назначили капитана Хорста Рудата.
В ноябре 1944 года фирма "Юнкерс" получила заказ на переоборудование 75 Ju-88С-1 в беспилотные самолеты. Одновременно, для увеличения радиуса действия "Мистелей", управляющий истребитель комплекса заменили, поставив вместо Вf-109F более дальние Fw-190А-8 или F-8. Новый комплекс получил обозначение "Мистель 2". Кроме того, "фокке-вульфы" использовались в "Мистель ЗА" (Fw-190А-8 + Ju-88А-4), "Мистель ЗВ" (Fw-190А-8 + Ju-88Н-4), "Мистель 3С" (Fw-190F-8 + Ju-88G-10) и в соот­ветствующих им тренировочным вариантам "Мистель" S2A, S3A, S3B и S3C. Существовал также проект "Мистель 5", состоящий из почти десятка комбинаций и в частности Fw-190А-8, Та-154А, Fw-190F-8 и Не-177. На "мистельных" Fw-190 демонтировали вооружение и устанавливали дополнительный маслобак в оружейном отсеке перед кабиной. Точки крепления вместе со штекерами электросистемы располагались на главном лонжероне крыла и в районе хвостового колеса. Для управления применялась система TSA 1. Fw-190, приспособленные для комплекса "Мистель" получали дополнительное обозначение "М", например Fw-190F-8/M.
Изображение - один из первых "Мистелей" с истребителем Fw-190A-8.
После поражения немецких войск под Сталинградом промышленные круги Германии, понимая, что война приняла затяжной характер, стали настаивать на том, чтобы бомбарди­ровочная авиация Люфтваффе сконцентрировалась на ударах по ключевым объектам военной промышленности Советского Союза. В июне 1943 года для определения таких целей была образована специальная комиссия. В заключении комиссии говорилось: "...есть только один тип целей, которые мы можем разрушить нашими небольшими силами. Это советские электростанции на Урале, в районе Москвы, Рыбинска и Горького".
Рейхсминистр промышленности Альберт Шпеер, выступивший в качестве представителя комиссии, предложил Гитлеру прежде всего нанести удары по электростанциям в районе Москвы, Рыбинска и Горького. Однако генеральный штаб Люфтваффе во главе с генералом Гюнтером Кортеном решительно воспротивился этому. Шпеер продолжал настаивать на своем предложении. В течение 1944 года он трижды — 4 февраля, 23 мая и 28 июля — посылал специальные меморандумы в генеральный штаб люфтваффе, в которых пытался объяснить необходимость таких ударов.
Только осенью 1944 года с появлением комплекса "Мистель" у Шпеера наконец появился реальный шанс добиться своей цели. Идею атаковать советские электростанции поддержал подполковник Вернер Баумбах, назначенный 15 ноября 1944 года командиром КG 200. Шпеер и Баумбах смогли убедить Гитлера в том, что при помощи комплекса "Мистель" возможно уничтожить электростанции, лишить советскую военную промышленность необходимой электроэнергии и тем самым по­лучить небольшую передышку на Восточном фронте. Гитлер разрешил начать подготовку к операции, которая получила кодовое название "Железный молот" ("Еizenhammer").
К концу 1944 года Люфтваффе располагали уже 200 комплексами "Мистель 2". Из них 60 были сосредоточены в Дании, так как командование люфтваффе все еще надеялось провести давно планируемый налет на Скапа-Флоу под кодовым названием "Пещера дракона" ("Drachenhohle"). В январе 1945 года заказали еще 150 комплексов "Мистель 3", а в начале февраля было принято окончательное решение о прекращении подготовки операции "Пе­щера дракона" в пользу операции "Железный молот".
12 февраля Баумбах доложил Герингу, что он будет готов провести операцию в конце февраля — начале марта 1945 года. Планом операции "Железный молот" предусматривалось атако­вать 30 тепло- и гидроэлектростанций, расположенных вокруг Москвы. Предполагалось использовать 100 комплексов "Мистель", а также около 150 самолетов-целеуказателей. Все они должны были стартовать после 21 час 30 мин. со своих баз в Ростоке, Ораниенбурге, Пенемюнде, Рехлине, Бранденбурге, Бурге и Пархиме. Комплексы "Мистель" должны были сначала лететь к острову Борхольм, потом через Балтийское море к Кенигсбергу, а затем через Минск и Смоленск к своим целям.
В течение февраля шли интенсивные тренировки пилотов. Были изготовлены специальные макеты всех целей, которые могли имитировать различные типы освещения: дневной свет, ранние лучи солнца на восходе и лунный свет. После войны пилоты, принимавшие участие в подготовке операции "Железный молот", рассказывали, что все они прошли специальные курсы русского языка и тренировки по выживанию на вражеской территории. Всем им были выданы подробнейшие карты, аэрофотоснимки районов целей, фальшивые рубли и т.п. Каждый пилот, уничтоживший свою цель, должен был получить Рыцарский Крест.
Наверное, ни одна операция Люфтваффе не готовилась так тщательно, как операция "Железный молот". Но приказ о ее начале так и не поступил. Относительно причин этого есть множество самых различных версий. Вернер Баумбах, командир КG 200 вспоминал:
"Операция "Железный молот" так и не была проведена, так как Восточная Пруссия, откуда должны были стартовать самолеты, вскоре почти полностью попала в руки русских. В марте 1945 года были готовы новые комплексы "Мистель" с увеличенной дальностью действия, способные летать из района Берлина. Однако к тому времени стало очевидно, что англо-американцы "оставят" Берлин и Восточную Германию русским. В этой ситуации проводить операцию "Железный молот" было безумием. Поэтому мы использовали "Мистели" против переправ, наведенных русскими через Одер".
8 марта 1945 года в результате атаки "Мистелей" было разрушено несколько переправ через Одер. Затем в апреле было выполнено еще несколько успешных атак на мосты и переправы в ближайшем тылу советских войск. 30 апреля 1945 года "Мистели" совершили свой последний боевой вылет. Четыре машины подня­лись из Пенемюнде, чтобы атаковать мост через Одер в районе Тантова. Однако они даже не смогли долететь до цели, а из четырех пилотов выжил только один, приземлившийся в Ростоке.
Около 50 "Мистелей" различных вариантов в конце войны попали в руки победителей Германии.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 970
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1125 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#33 "Focke-Wulf" Fw-190 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » Вчера, 19:41

Боевое применение штурмовиков и бомбардировщиков Fw-190


На Западном фронте


Развитие немецкой штурмовой (Schlacht) авиации было сложным процессом. В начале Второй мировой войны Люфтваффе располагали всего одной группой штурмовиков II(Sch.)/LG 2, оснащенной устаревшими бипланами Hs 123. Группа хорошо себя зарекомендовала, оказывая непосредственную поддержку наземиым частям во время польской и французской кампаний. Но после капитуляции Франции подразделение расформировали. Дело в том, что устаревшие бипланы представляли собой легкую добычу для истребителей. Ставка была сделана на пикировщики Ju-87. Но вскоре выяснилось, что рассчитывать только на одни "Штуки" нельзя.
Поэтому в Люфтваффе стали формировать эскадрильи истребителей-бомбардировщиков — Jabostaffeln, которые в свою очередь, объединив с подразделениями двухмоторных Bf-110, свели в эскадру скоростных бомбардировщиков (SKG — Schnellkapmfgeschwader).
SKG 10 сформировали в самом конце 1942 года (Штаб и I группа были сформированы 1 декабря 1942 года, II группа — 28 декабря и III группа — 15 декабря), укомплектовав ее лучшими летчиками, летавшими на Bf-110 и Ju-87. Их подготовка проходила в Коньяке. Пилоты кроме обучения технике бомбометания, учились также отражать атаки истребителей противника. Командиром SKG 10 был назначен кавалер Ры­царского Креста майор Гюнтер Тонне (Tonne). SKG 10, полностью оснащенная самолетами Fw-190G, совершала ночные налеты на Великобританию. Первоначально SKG 10 летала на самолетах Fw-190G-1 и G-2.
26 февраля 1943 года летчики SKG 10 приступили к боевым вылетам. В тот же день немцы столкнулись с английскими самолетами "Москито". Первой в бой вступила 6-ая эскадрилья, вскоре к ней присоединились еще 10 "фокке-вульфов" из II/SKG 10. После боя немецкие летчики заявили о двух сбитых "Москито" и потере одного своего самолета.
В марте 1943 года SKG 10 начала бомбардировку целей на побережье Англии. 8 марта соединение перебазировалось в Брест, а 6-ая и 7-ая эскадрильи в Амьен. Во время этих передислоаций SKG 10 потерял первого пилота. Унтер-офицер Йонас был сбит английским истребителем. В первой половине марта 7-я эскадрилья без потерь со своей стороны сбросила первые бомбы на побережье Корнуолла. Хуже пришлось двум другим эскадрильям, бомбившим цели на территории графства Кент. С 11 марта по 13 марта из полета не вернулись трое летчиков. 23 марта во время бомбежки целей в окрестностях Дартмута 7-ая эскадрилья потеряла обер-лейтенанта Лауманна, адъютанта II/SKG 10.
27 марта 1943 года соединение снова перебазировался в Ренн, где приступило к интенсивной подготовке к ночным полетам. Курс закончился 14 апреля, после чего I и II/SKG 10 перебазировались в Амьен-Глиси. Первый ночной налет на Англию был предпринят SKG 10 в ночь с 16 на 17 апреля. Налет имел необычный план: I группа должна была нанести отвлекающий удар по целям в районе графства Кент, оттянув на себя истребители противника. А главный удар наносили 5-ая и 7-ая эскадрильи II группы. Для посадки после операции во Франции было выделено сразу восемь аэродромов.
Операция продолжалась больше часа. Каждый самолет нес 250- или 500-кг бомбу, а также два 300-литровых бака под крылом. Ударные эскадрильи II/SKG 10 действовали силами 16 Fw-190G-1 и G-2. Налет случайно совпал с возвращением английских бомбардировщиков из налета на Германию, поэтому сопротивления в воздухе немцы не встретили. Потери были вызваны только авариями. Первая произошла уже на взлете с базы в Пуа. Столкнулись три Fw-190G-2 из З./SKG 10. Погиб обер-лейтенант Тренн, командир эскадрильи. Позднее по невыясненной причине разбился самолет обер-лейтенанта Клана, а последняя авария произошла уже по возвращении. При посадке в Абвиль-Дрюка разбился самолет обер-лейтенанта Швайгера. Над целью огнем зенитной артиллерии был поврежден только самолет унтер-офицера Бехтольда из 7./SKG 10, но пилоту удалось вернуться на базу.
Для борьбы с судоходством противника в проливе Ла-Манш немцы сформировали дополнительные эскадрильи истребителей-бомбардировщиков (Jabo) при 2-й и 26-й истребительных эскадрах: 10.(Jabo)JG 2 и 10.(Jabо)JG 26. Но после первых успехов эскадрильи начали нести потери. Например, 10.(Jabo)JG 2 с начала года и до конца марта 1943 года потеряла семь летчиков. В апреле из очередного налета не вернулось еще трое. Фактически подразделение прекратило свое существование. Одновременно над побережьем Франции усилили активность английские истребители. Обе немецкие JaЬо-эскадрильи объединили в одну, а затем, 10 апреля 1943 года на основе, а точнее из остатков 10.(Jabo)JG 2 и 10.(Jabo)JG 54 сформировали IV группу SKG 10, которая должна была продолжить дело, начатое первыми истребителями-бомбардировщиками Fw-190 над Ла-Маншем.
Надо отметить, что III/SKG 10 была создана на основе III/ZG 2, воевавшей в Северной Африке, куда она прибыла 14 ноября 1942 года. А уже 16 ноября 12 Fw-190 этой авиагруппы вы­летели с аэродрома в Бизерте, неся 250-кг бомбы. Бомбы SC 250 были успешно сброшены на цель, группа потерь не понесла.
В течение последующих недель III группа ежедневно вылетала на задания. Немецкие истребители-бомбардировщики действовали активно и эффективно. Но 2 декабря 1942 года III/ZG 2 понесла ощутимую потерю. В аварии на взлете погиб командир группы капитан Вильгельм Гахфельд. Впрочем, дальше удача снова была на стороне немцев, которые дейст­вовали гораздо успешнее своих противников — англичан и американцев. Под Новый год, 31 декабря, семь самолетов III/ZG 2, уже сменившей обозначение на III/SKG 10, совер­шили рейд на базу Сук-эль-Арба и уничтожили на земле 10 истребителей противника.
Январь 1943 года для летчиков III/SKG 10 в целом сложился успешно. Группа одерживала дальнейшие победы, а потери были невысоки и в большинстве случаев имели чисто техниче­ские причины. Лишь 31 января во время совместной атаки с Bf-109F из 1./JG 53 на американские бомбардировщики В-17 из 97-й и 301-й ВG немцы потеряли сразу 8 самолетов, сбитых огнем американских стрелков.
В воскресенье 14 февраля 1943 года войска стран Оси начали операцию "Фрюлингсвинд", имеющую цель сбросить англо-американские войска в море. Операция продолжалась два с половиной месяца. Первоначально накал боев был очень высок, но по мере ослабления сил у немцев и итальянцев боевые действия в Тунисе стали ослабевать.
С первых часов операции Fw-190 из III/SKG 10 атаковали наземные цели и понесли ощутимые потери от зенитного огня противника. Полоса неудач закончилась лишь 28 апреля, когда во время очередного вылета на штурмовку, пилоты III/SKG 10 перехватили в воздухе отряд из 18 "Спитфайров". Немецкие пилоты заявили о 4 победах.
По официальным отчетам до 30 апреля 1943 года, пилоты III/SKG 10 сбросили на позиции противника 784 тонны бомб, потопили или повредили 6 судов общим водоизмещением 30 000 брт, уничтожили на земле 74 танка и 136 единиц автотранспорта, а также 81 самолет. В ходе штурмовых атак с низкой высоты удалось уничтожить около 100 грузовых автомобилей, 13 цистерн, 9 разведывательных броне­автомобилей, 1 бронепоезд и множество сооружений и укреплений.
В период с 1 по 9 мая в боевых действиях в Северной Африке принимала участие еще одна группа, оснащенная истребителями-бомбардировщиками Fw-190G - это была II/SG 2.
10 мая немцы приступили к эвакуации своих войск из Туниса. В ней участвовали все самолеты, остававшиеся в Северной Африке. Каждый "фокке-вульф" брал на борт по четыре пассажира — трех размещали в фюзеляже, а четвертого в багажный отсек кабины за креслом пилота. Каждый пилот Fw-190 сделал по нескольку рейсов, перевезя на Сицилию 43 не­мецких солдата. Лейтенант Порцала погиб, перелетая в Тунис в третий раз. Самолет унтер-офицера Бетца был сбит. Летчик выпрыгнул с парашютом, а его пассажиры такой возможности не имели.
Изображение - Fw-190G-3, захваченный французами в Тунисе, июнь 1943 года. Свастика и кресты уже закрашены цветами французского флага.
18 октября 1943 года была сформирована штурмовая эскадра SG 4. Ее командиром был назначен майор Георг Дёрфель, кавалер Рыцарского Креста с Дубовыми Листьями. I группу SG 4, созданную на североитальянском аэродроме Пьяченца на основе штурмовой II/Sch.G 2, возглавил капитан В. Дорнбрак. II группа SG 4 под командованием гауптмана Г. Вальтера создавалась из II/SKG 10 на аэродроме Витербо севернее Рима. А III группа SG 4 формировалась под командованием гауптмана В. Дедекинда в Граце в Австрии на основе проходившей пополнение III./SKG 10.
С января 1944 года SG 4, полностью оснащенная штурмовиками Fw-190F-8, начала действовать в Италии. При этом соединение оказалось единственным полнокровным гешвадером на Апеннинском полуострове.
Штурмовики SG 4 принимали участие в тяжелых боях в районе Анцио и Монте-Кассино. В условиях подавляющего численного превосходства англо-американской авиации им приходилось действовать не только в качестве ударных самолетов, но и как истребителям. Потери соединения достигали 50% штатного состава. Так, только 21 мая 1944 года в боях с истребителями союзников погибло 7 летчиков из I и II групп SG 4, а 25 мая еще четверо. После войны бывший командующий штурмовой авиацией Люфтваффе генерал-майор Губертус Хичхольд сказал: "Действия SG 4 в Италии показали полную неспособность штурмовых частей действовать в условиях абсолютного превосходства противника в воздухе".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая авиация(1920-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя