Пора уже заявиться и зачинщику мероприятия .
Понаблюдав за заявками и увидев, что в основном заявлены корабли стран Оси, я долго думал, перекрасив при этом несколько моделей на компе, и в итоге, чтобы "Кронштадт" не остался в гордом одиночестве против целого флота Оси, остановил свой выбор на американском линейном корабле, который умудрился восстать аки Феникс из пепла, после своей гибели под бомбами японцев в Перл-Харборе....
Итак, в рамках ГруппБилда и для создания противовеса скопившимся тут тяжелым кораблям стран Оси я буду строить линкор USS "California" от явно неравнодушного мне издательства Fly Model .
Обложка проекта:
[album]3902[/album]
История прототипа:
Довоенная служба и Перл-Харбор.
Линкор был построен военно-морской верфью Мэйр Айленд в Валледжо, штат Калифорния. Его киль заложили 25 октября 1916 года, спуск на воду состоялся 20 ноября 1919 года. "Крестной матерью" была миссис Барбара Стефенс Зэйн, дочь губернатора штата Калифорния Уильяма Д. Стефенса. Укомплектовали линкор 10 августа 1921 года в качестве флагмана Тихоокеанского флота. Первый командир - кэптен (капитан 1 ранга) Генри Дж. Цигемайер.
В течение двадцати лет, с 1920 по 1941 год, "Калифорния" служил флагманом Тихоокеанского флота США, затем флагманом линейного флота. Ежегодно он принимал участие в совместных с армией маневрах, учениях, тактических упражнениях, сборах флота для различных целей. В 1921-1922 годах он добился права носить вымпел лучшего боевого корабля (Battle Efficiency Pennant), а в 1925-1926 годах был признан лучшим артиллерийским кораблем флота. Летом 1925 года "Калифорния" повел линейный флот и дивизию крейсеров разведывательного флота с визитом доброй воли в Австралию и Новую Зеландию. Принимал участие в президентских смотрах флота 1927, 1930 и 1934 годов. В конце 1929-начале 1930 года прошел модернизацию и получил более современную зенитную батарею. В 1940 году база флота на Тихом океане была перенесена в Перл-Харбор. Из нормального состава линейных сил Тихоокеанского флота (12 кораблей) к началу военных действий с Японией три линкора типа "Нью-Мексико" были заняты нейтральным патрулированием в Атлантике, "Колорадо" находился на ремонте в Бремертоне, а остальные 8 базировались на Перл-Харбор.
Во время японского нападения утром 7 декабря 1941 года диспозиция линкоров, семь из которых образовали знаменитый "линкорный ряд" вдоль юго-восточного берега острова Форд, была следующей: крайним с юга у причальных тумб F-3 в одиночестве стоял флагман командующего 1-й дивизией линкоров и всем линейным флотом на Тихом океане вице-адмирала У. Пая линкор "Калифорния"; за ним у Бензинового причала стоял танкер "Неошо"; у тумб F-5 находились "Мэриленд" и "Оклахома"; у F-6 - "Теннеси" и "Вест Вирджиния"; у F-7 - "Аризона" и плавмастерская "Вестал"; у F-8 - "Невада". Линкор "Пенсильвания" вместе с двумя эсминцами стоял в сухом доке №1. Старый линкор-мишень "Юта" занимал штатное место авианосцев по другую сторону острова.
В отличие от большинства других кораблей, ошвартованных попарно, "Калифорния" был открыт атакам со всех сторон. За кормой метрах в двухстах стоял не очень приятный во время атаки сосед - танкер "Неошо", а впереди, за небольшим мысом острова Форд - гидроавиатендер "Эйвосет". Хотя "Калифорния" одним из последних получил попадания, его боевая готовность оказалась хуже других: состояние водонепроницаемости плохое, большинство офицеров, включая командира кэптена Дж. Банкли и адмирала Пая, были на берегу (справедливости ради, надо отметить, что, когда первые японские бомбы пошли вниз, Банкли как раз был в море - купался на пляже отеля "Халекулани"), а оставшиеся не смогли действовать быстро и эффективно. Многие моряки не только плохо разбирались в типах самолетов и опознавательных знаках вероятного противника, но даже понятия не имели о том, какие корабли есть у стран на Тихом океане. Один из старослужащих на "Калифорнии", указывая на приближающиеся с явно недобрыми намерениями десятки самолетов, объяснил начавшим было волноваться молодым матросам: "К нам в гости, кажется, пожаловал русский авианосец. Это самолеты с него. Видите, на них ясно различимы красные круги"(реально улыбнул этот момент в общей трагичности случившегося далее ).
В ходе атаки корабль получил не такие уж смертельные для линкора повреждения. В 08.05, еще до выполнения мероприятий по "Готовности Z", и одновременно с открытием огня зенитными пулеметами, в левый борт линкора попали две торпеды: одна перед носовой надстройкой, другая - под башню ГК №3. Заряд самых новых японских авиационных торпед (200 кг тринитротолуола) был чуть больше того, на который рассчитывалась ПТЗ линкоров этого типа (181 кг ТНТ), хотя часть самолетов несла и более старые торпеды с 150-кг зарядом. Точно не известно, какие именно попали в "Калифорнию", но ПТЗ выдержала их взрывы: целой осталось не только внутренняя (трюмная) переборка, но и две перед ней. До принятия мер по контрзатоплению эти попадания привели к крену всего в 5-6°. Хотя ни одно из этих повреждений не было опасным, положение "Калифорнии" осложнилось тем, что на нем готовились к инспекционной проверке, намеченной на понедельник. Поэтому некоторые водонепроницаемые люки (например, 6 горловин, ведущих ко второму дну) были открыты, а многие лишь прикрыты, но не задраены, как то положено по боевой тревоге.
Внезапность японского нападения в данном случае сыграла свою роль. Фактически, после попадания торпед корабль оказался "без дна". От опрокидывания его спасло только быстрое контрзатопление, о котором побеспокоился младший лейтенант резерва Эдгар Фэйн. Однако пробитие носовых топливных цистерн привело к тому, что соленая вода смешалась с нефтью, и в 08.10 это привело к потере электроэнергии. Кроме того, что не могли работать водоотливные средства, теперь нельзя было подавать боезапас к зениткам из погребов. Такая же ситуация возникла на большинстве линкоров и из-за слабого зенитного огня японские самолеты летали над базой как хотели. Правда, один из "кейтов", сбросивших торпеды по "Калифорнии", был сбит после выхода из атаки зенитками гидроавиатендера "Эйвосет".
В 08.25 одна из бомб, попавшая под носовой надстройкой с правого борта, пробила несколько палуб, срикошетировала от 2-й палубы (главной броневой) и взорвалась, выведя из строя погреб зенитного боезапаса и убив около 50 человек. В главной палубе образовалась огромная дыра, начался сильный пожар. Наконец, еще одна бомба взорвалась в воде рядом с носовой частью левого борта, открыв в обшивке большую пробоину. Из-за принятой через нее воды линкор быстро осел носом более чем на метр.
Несмотря на все усилия экипажа, корабль продолжал принимать воду - вскоре она с левого борта поднялась выше 3-й палубы (противоосколочной) и стала медленно заполнять отсеки выше ватерлинии. Из-за потери электроэнергии средств для откачки поступающей в корпус воды практически не осталось. Моряки пытались вручную делать работу машин и механизмов, включая подачу снарядов к зениткам. Удушливые пары нефти и мазута, распространившиеся по всему кораблю, заставили многих вспомнить о химическом оружии, которое якобы применили японцы. Это только добавило паники, хотя среди экипажа отмечались и случаи героизма - люди оставались на боевых постах, до самой гибели продолжая выполнять свои обязанности.
В 08.55 удалось восстановить подачу электроэнергии и поднять давление в пожарных магистралях. Пожары удалось взять под контроль, а в 09.10 "Калифорния" уже мог дать ход, имея пары в четырех котлах. К этому времени на борт прибыли кэптен Банкли и адмирал Пай, добравшийся до базы на грузовике. Но прежде, чем он отдал приказ начать движение, пламя от горящей в воде нефти охватило корму. Командир в 10.02 приказал экипажу оставить корабль, но спустя 13 минут, когда ветер переменился и отогнал горящую нефть, поступил приказ всем вернуться на борт. Но людей удалось вернуть на корабль только спустя час. Для воодушевления экипажа главстаршина Коннер догадался закрепить на корме боевой флаг, который так и не смогли поднять во время прерванной утренней церемонии. На фалах линкора трепыхали сигнальные флаги: "Линейному флоту выйти в море". Сигнал в тех условиях был, мягко говоря, бессмысленным, поскольку пять линкоров лежали на дне или были близки к этому, а "Теннеси" и "Мэриленд" - заблокированы затонувшими кораблями. А, в принципе, чего можно было ждать от растерянного адмирала, который, указывая на пролетавший над головой тяжелый американский бомбардировщик В-17, крикнул: "Смотрите! Они даже написали на своих самолетах "Армия США"!"
Хотя приблизившиеся тральщики "Вирео" и "Боболинк" пытались откачивать воду своими насосами и передали на линкор переносные водоотливные средства (насосы с бензиновыми двигателями), "Калифорния" продолжал заполняться водой. Переборки не держали, разрушенные вентиляционные каналы открывали новые пути для воды. Как сказал один из моряков, "мы просто перекачивали весь Перл-Харбор через корабль". Положение можно было спасти с помощью водолазов, но в условиях горящей на поверхности нефти и взбаламученного ила такая попытка для них была равносильна самоубийству. Только ночью 10 декабря линкор перестал погружаться, опустившись в ил на дне гавани с креном 6,5° на левый борт, так что над водой виднелись только надстройки. Всего на нем из экипажа 1666 человек (из них 120 офицеров) погибло и пропало без вести 98 человек (из них 6 офицеров), а 61 (3 офицера) был ранен. Неизвестно, удалось ли зенитчикам линкора сбить хотя бы один японский самолет, но вечером, когда всюду мерещились японские самолеты, они "отличились", убив пулеметной очередью нескольких спасенных с "Юты"..