Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#1 Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение Scharnhorst » 10 дек 2013, 15:40

Добрый день.
Пора уже заявиться и зачинщику мероприятия :-D .
Понаблюдав за заявками и увидев, что в основном заявлены корабли стран Оси, я долго думал, перекрасив при этом несколько моделей на компе, и в итоге, чтобы "Кронштадт" не остался в гордом одиночестве против целого флота Оси, остановил свой выбор на американском линейном корабле, который умудрился восстать аки Феникс из пепла, после своей гибели под бомбами японцев в Перл-Харборе....
Итак, в рамках ГруппБилда и для создания противовеса скопившимся тут тяжелым кораблям стран Оси я буду строить линкор USS "California" от явно неравнодушного мне издательства Fly Model :-[ .
Обложка проекта:
[album]3902[/album]
История прототипа:
Довоенная служба и Перл-Харбор.

Линкор был построен военно-морской верфью Мэйр Айленд в Валледжо, штат Калифорния. Его киль заложили 25 октября 1916 года, спуск на воду состоялся 20 ноября 1919 года. "Крестной матерью" была миссис Барбара Стефенс Зэйн, дочь губернатора штата Калифорния Уильяма Д. Стефенса. Укомплектовали линкор 10 августа 1921 года в качестве флагмана Тихоокеанского флота. Первый командир - кэптен (капитан 1 ранга) Генри Дж. Цигемайер.
В течение двадцати лет, с 1920 по 1941 год, "Калифорния" служил флагманом Тихоокеанского флота США, затем флагманом линейного флота. Ежегодно он принимал участие в совместных с армией маневрах, учениях, тактических упражнениях, сборах флота для различных целей. В 1921-1922 годах он добился права носить вымпел лучшего боевого корабля (Battle Efficiency Pennant), а в 1925-1926 годах был признан лучшим артиллерийским кораблем флота. Летом 1925 года "Калифорния" повел линейный флот и дивизию крейсеров разведывательного флота с визитом доброй воли в Австралию и Новую Зеландию. Принимал участие в президентских смотрах флота 1927, 1930 и 1934 годов. В конце 1929-начале 1930 года прошел модернизацию и получил более современную зенитную батарею. В 1940 году база флота на Тихом океане была перенесена в Перл-Харбор. Из нормального состава линейных сил Тихоокеанского флота (12 кораблей) к началу военных действий с Японией три линкора типа "Нью-Мексико" были заняты нейтральным патрулированием в Атлантике, "Колорадо" находился на ремонте в Бремертоне, а остальные 8 базировались на Перл-Харбор.
Во время японского нападения утром 7 декабря 1941 года диспозиция линкоров, семь из которых образовали знаменитый "линкорный ряд" вдоль юго-восточного берега острова Форд, была следующей: крайним с юга у причальных тумб F-3 в одиночестве стоял флагман командующего 1-й дивизией линкоров и всем линейным флотом на Тихом океане вице-адмирала У. Пая линкор "Калифорния"; за ним у Бензинового причала стоял танкер "Неошо"; у тумб F-5 находились "Мэриленд" и "Оклахома"; у F-6 - "Теннеси" и "Вест Вирджиния"; у F-7 - "Аризона" и плавмастерская "Вестал"; у F-8 - "Невада". Линкор "Пенсильвания" вместе с двумя эсминцами стоял в сухом доке №1. Старый линкор-мишень "Юта" занимал штатное место авианосцев по другую сторону острова.
В отличие от большинства других кораблей, ошвартованных попарно, "Калифорния" был открыт атакам со всех сторон. За кормой метрах в двухстах стоял не очень приятный во время атаки сосед - танкер "Неошо", а впереди, за небольшим мысом острова Форд - гидроавиатендер "Эйвосет". Хотя "Калифорния" одним из последних получил попадания, его боевая готовность оказалась хуже других: состояние водонепроницаемости плохое, большинство офицеров, включая командира кэптена Дж. Банкли и адмирала Пая, были на берегу (справедливости ради, надо отметить, что, когда первые японские бомбы пошли вниз, Банкли как раз был в море - купался на пляже отеля "Халекулани"), а оставшиеся не смогли действовать быстро и эффективно. Многие моряки не только плохо разбирались в типах самолетов и опознавательных знаках вероятного противника, но даже понятия не имели о том, какие корабли есть у стран на Тихом океане. Один из старослужащих на "Калифорнии", указывая на приближающиеся с явно недобрыми намерениями десятки самолетов, объяснил начавшим было волноваться молодым матросам: "К нам в гости, кажется, пожаловал русский авианосец. Это самолеты с него. Видите, на них ясно различимы красные круги"(реально улыбнул этот момент в общей трагичности случившегося далее :-D ).
В ходе атаки корабль получил не такие уж смертельные для линкора повреждения. В 08.05, еще до выполнения мероприятий по "Готовности Z", и одновременно с открытием огня зенитными пулеметами, в левый борт линкора попали две торпеды: одна перед носовой надстройкой, другая - под башню ГК №3. Заряд самых новых японских авиационных торпед (200 кг тринитротолуола) был чуть больше того, на который рассчитывалась ПТЗ линкоров этого типа (181 кг ТНТ), хотя часть самолетов несла и более старые торпеды с 150-кг зарядом. Точно не известно, какие именно попали в "Калифорнию", но ПТЗ выдержала их взрывы: целой осталось не только внутренняя (трюмная) переборка, но и две перед ней. До принятия мер по контрзатоплению эти попадания привели к крену всего в 5-6°. Хотя ни одно из этих повреждений не было опасным, положение "Калифорнии" осложнилось тем, что на нем готовились к инспекционной проверке, намеченной на понедельник. Поэтому некоторые водонепроницаемые люки (например, 6 горловин, ведущих ко второму дну) были открыты, а многие лишь прикрыты, но не задраены, как то положено по боевой тревоге.
Внезапность японского нападения в данном случае сыграла свою роль. Фактически, после попадания торпед корабль оказался "без дна". От опрокидывания его спасло только быстрое контрзатопление, о котором побеспокоился младший лейтенант резерва Эдгар Фэйн. Однако пробитие носовых топливных цистерн привело к тому, что соленая вода смешалась с нефтью, и в 08.10 это привело к потере электроэнергии. Кроме того, что не могли работать водоотливные средства, теперь нельзя было подавать боезапас к зениткам из погребов. Такая же ситуация возникла на большинстве линкоров и из-за слабого зенитного огня японские самолеты летали над базой как хотели. Правда, один из "кейтов", сбросивших торпеды по "Калифорнии", был сбит после выхода из атаки зенитками гидроавиатендера "Эйвосет".
В 08.25 одна из бомб, попавшая под носовой надстройкой с правого борта, пробила несколько палуб, срикошетировала от 2-й палубы (главной броневой) и взорвалась, выведя из строя погреб зенитного боезапаса и убив около 50 человек. В главной палубе образовалась огромная дыра, начался сильный пожар. Наконец, еще одна бомба взорвалась в воде рядом с носовой частью левого борта, открыв в обшивке большую пробоину. Из-за принятой через нее воды линкор быстро осел носом более чем на метр.
Несмотря на все усилия экипажа, корабль продолжал принимать воду - вскоре она с левого борта поднялась выше 3-й палубы (противоосколочной) и стала медленно заполнять отсеки выше ватерлинии. Из-за потери электроэнергии средств для откачки поступающей в корпус воды практически не осталось. Моряки пытались вручную делать работу машин и механизмов, включая подачу снарядов к зениткам. Удушливые пары нефти и мазута, распространившиеся по всему кораблю, заставили многих вспомнить о химическом оружии, которое якобы применили японцы. Это только добавило паники, хотя среди экипажа отмечались и случаи героизма - люди оставались на боевых постах, до самой гибели продолжая выполнять свои обязанности.
В 08.55 удалось восстановить подачу электроэнергии и поднять давление в пожарных магистралях. Пожары удалось взять под контроль, а в 09.10 "Калифорния" уже мог дать ход, имея пары в четырех котлах. К этому времени на борт прибыли кэптен Банкли и адмирал Пай, добравшийся до базы на грузовике. Но прежде, чем он отдал приказ начать движение, пламя от горящей в воде нефти охватило корму. Командир в 10.02 приказал экипажу оставить корабль, но спустя 13 минут, когда ветер переменился и отогнал горящую нефть, поступил приказ всем вернуться на борт. Но людей удалось вернуть на корабль только спустя час. Для воодушевления экипажа главстаршина Коннер догадался закрепить на корме боевой флаг, который так и не смогли поднять во время прерванной утренней церемонии. На фалах линкора трепыхали сигнальные флаги: "Линейному флоту выйти в море". Сигнал в тех условиях был, мягко говоря, бессмысленным, поскольку пять линкоров лежали на дне или были близки к этому, а "Теннеси" и "Мэриленд" - заблокированы затонувшими кораблями. А, в принципе, чего можно было ждать от растерянного адмирала, который, указывая на пролетавший над головой тяжелый американский бомбардировщик В-17, крикнул: "Смотрите! Они даже написали на своих самолетах "Армия США"!"
Хотя приблизившиеся тральщики "Вирео" и "Боболинк" пытались откачивать воду своими насосами и передали на линкор переносные водоотливные средства (насосы с бензиновыми двигателями), "Калифорния" продолжал заполняться водой. Переборки не держали, разрушенные вентиляционные каналы открывали новые пути для воды. Как сказал один из моряков, "мы просто перекачивали весь Перл-Харбор через корабль". Положение можно было спасти с помощью водолазов, но в условиях горящей на поверхности нефти и взбаламученного ила такая попытка для них была равносильна самоубийству. Только ночью 10 декабря линкор перестал погружаться, опустившись в ил на дне гавани с креном 6,5° на левый борт, так что над водой виднелись только надстройки. Всего на нем из экипажа 1666 человек (из них 120 офицеров) погибло и пропало без вести 98 человек (из них 6 офицеров), а 61 (3 офицера) был ранен. Неизвестно, удалось ли зенитчикам линкора сбить хотя бы один японский самолет, но вечером, когда всюду мерещились японские самолеты, они "отличились", убив пулеметной очередью нескольких спасенных с "Юты"..
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#2 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение Scharnhorst » 10 дек 2013, 16:07

Восставший из пепла.


Линкор подняли со дна 24 марта 1942 года и поставили в сухой док Перл-Харбора для предварительного ремонта. 7 июня он своим ходом отправился на верфь Пьюджет Саунд для окончательного устранения повреждений и модернизации. Требовалось улучшить защиту, остойчивость, установить новые зенитные батареи и системы управления огнем. Только 31 января 1944 года "Калифорния" вышел из Бремертона в пробный поход к Сан-Педро, а 5 мая он покинул Сан-Франциско для участия в операции по захвату Марианских островов. Командовал линкором кэптен X. П. Бёрнет.
[album]3903[/album] - вот таким линкор вновь увидел белый свет и пошел на войну.
Перед рассветом 14 июня группа огневой поддержки контр-адмирала Олдендорфа, куда входил и "Калифорния", маневрировала в 12 милях к северу от самого северного на Сайпане мыса Марли в полной темноте. Внезапно батарея на мысе открыла огонь, положив в опасной близости от кораблей 3 двухснарядных залпа. К ней присоединилась хорошо замаскированная батарея на островке Маниагасса в бухте Танапаг. Несмотря на небольшую дистанцию (корабли были в 2 милях от берега), японские снаряды падали с большими недолетами. "Калифорния" и "Мэриленд" быстро заставили последнюю батарею замолчать. Более удачливыми оказались артиллеристы с соседнего острова Тиниан, которые накрыли крейсер "Кливленд", добились попадания в "Калифорнию" (1 убит, 9 ранено) и в эсминец "Брейн" (3 убито, 15 ранено). Позднее выяснилось, что огонь вела 120-мм полевая батарея, замаскированная в пещерах. Несмотря на попадание, "Калифорния" остался в строю и обстреливал японские позиции по заявкам войск. Большую опасность для американцев представляли полевые орудия, которые японцы с началом обстрела берега линкорами и крейсерами прятали в пещерах, а затем, когда в атаку шли десантные суда, выкатывали на огневые позиции.
Вечером 15 июня "Калифорния", с помощью высаженного на берег корректировочного поста 31 127-мм снарядом рассеял атакующую группу японцев, которая спускалась с холма на еще не закрепившихся на пляжах десантников. После Сайпана с 19 июля по 9 августа тяжелые орудия "Калифорнии" прокладывали путь десанту при высадках на Гуам и Тиниан. Из-за огромных булей маневренность линкора стала совершенно отвратительной и в довольно безобидной ситуации 24 августа он столкнулся с однотипным "Теннеси". Для ремонта носовой части левого борта пришлось идти на остров Эспириту-Санто.
17 сентября "Калифорния" ушел на атолл Манус, чтобы подготовиться к вторжению на Филиппины. Ранним утром 18 октября в кильватерной колонне корабли с поставленными из-за минной опасности параванами подошли к заливу Лейте. Хотя тральщики приступили к работе на сутки раньше, сразу же при входе в залив были замечены две мины: одну, которую подсек и заставил всплыть параван "Калифорнии", тут же расстреляли из автоматов, другую же просто пометили буйком с флагом.
Линкор сыграл одну из ключевых ролей в операции в заливе Лейте, которая длилась с 17 октября по 20 ноября. Кроме обычных бомбардировок берега и под­держки войск ему довелось принять участие в уничтожении части японского флота в проливе Суригао 25 октября 1944 года (в этом сражении был уничтожен линкор "Фусо" - Scharnhorst). Тогда "Калифорния" выпустил 63 356-мм бронебойных снаряда, давая в основном 6-орудийные залпы, чтобы экономить снаряды, и чуть было снова не протаранил "Теннеси". После ухода части кораблей для пополнения запасов в заливе под командованием начальника 3-й линейной дивизии контр-адмирала Уэйлера остались "Миссисипи", "Калифорния", "Пенсильвания" (группа CTG 77.1), поскольку эти линкоры сохранили большую часть боезапаса ГК. Но больше вступить в бой с надводными кораблями им не пришлось, а главной заботой стало отражение воздушных атак, в том числе и самоубийц-"камикадзе". 16 ноября в командование кораблями охраны залива Лейте вместо Уэйлера вступил контр-адмирал Т. Д. Рэддок.
После тренировок у островов Палау в первый день нового, 1945 года в заливе Лейте собралось 164 корабля и вспомогательных судна, которые должны были начать операцию "Майк Г" - высадку в заливе Лингайен. Оперативная группа Бомбардировки и Огневой Поддержки TG 77.2 вице-адмирала Олдендорфа, насчитывавшая 6 линкоров, 6 крейсеров и 19 эсминцев была разбита на отряды: в 1-й входили "Миссисипи", "Вест Вирджиния" и "Нью-Мексико", а во 2-й "Калифорния" (флаг Ольдендорфа, командир - кэптен С. Б. Брюйер), "Пенсильвания" и "Колорадо".
В ходе операции по захвату Лусона американцы впервые познакомились с "камикадзе", которые на несколько месяцев стали для них главной головной болью. Утром 3 января японский "Вэл" спикировал на танкер "Коуанеск". И хотя материальный урон от врезавшегося в палубу самолета оказался незначительным, американцы поняли, что их ждет "горячий" прием.
Главные силы Олдендорфа, пройдя проливом Суригао, в море Сулу разбились на две группы, сформированные вокруг эскортных авианосцев, ставших теперь главными гарантами безопасности. Около 40 истребителей патруля, усиленные самолетами берегового базирования, постоянно находились в воздухе. Именно благодаря мощному истребительному прикрытию атаки 120 японских самолетов с авиабаз Кларк и Николе, среди которых было несколько десятков "камикадзе", закончились безрезультатно. В условиях массированных налетов японской авиации не менее важную роль сыграли и мощные зенитные средства линкоров.
Рассвет 6 января застал оперативные группы Олдендорфа и коммандера (капитана 2 ранга) Лауда (трально-гидрографическая группа) на траверзе мыса Болинао, находившегося на северной оконечности полуострова, отгораживающего залив Лингайен. Далее корабли разбились на мелкие группы, чтобы начать действия по плану. Линкоры приступили к обстрелу японских позиций на островке Сантьяго и мысе Сан-Фернандо, расположенных на флангах входа в залив. Еще никто не знал, что этот день получит название "Одного Дня Ада". Первым тяжелое повреждение получил линкор "Нью-Мексико", которому "камикадзе" угодил в носовую надстройку. Затем "камикадзе" стали врезаться один за другим: в эсминцы "Уолк", "Аллен М. Самнер", тральщик "Лонг" (затонул). В 15.19 Ольдендорфу пришлось приказать своим линкорам войти в залив для прикрытия работы тральщиков, которые несли под атаками авиации большие потери. По способности также предлагалось обстрелять береговые цели главным калибром. Поставив параваны, линкоры на 20 миль втянулись в залив. Они успели дать несколько залпов по проходившей вдоль берега железной дороге, как сами в 17.20 подверглись атаке пяти "камикадзе". Один из них, прорвавшись через плотный зенитный огонь, врезался в район грот-мачты "Калифорнии", а кусок его фюзеляжа упал на палубу между мачтой и директором №4. Одновременно линкор был осыпан осколками снаряда, выпущенного ближайшим эсминцем, чтобы сбить приближавшийся к нему самолет. Вообще попадания зенитных снарядов или их осколков в свои же корабли в условиях массированных атак и мощного огня по самолетам из всех калибров стало обычным явлением. Часто доставалось и истребителям воздушного патруля. Особенно чреват был пролет над своими кораблями с выпущенными шасси - на таком самолете сосредотачивался весь огонь. Дело в том, что японцы чаще других в качестве "камикадзе" использовали устаревшие пикировщики "Вэл" с неубирающимся шасси. Вот и в тот день один из истребителей патруля, у которого осколком повредило гидросистему, из-за чего стойки шасси вывалились в посадочное положение, попал под огонь со своих же кораблей.
Из числа экипажа "Калифорнии" 45 человек погибло и 151 был ранен, но повреждения оказались поверхностными. После временного ремонта судовыми средствами линкор продолжил бомбардировку японских позиций. 8 января наблюдатели "Калифорнии" в 07.20 обнаружили приближение пяти "камикадзе". Японцы всегда старались напасть сразу после восхода или перед самым закатом и на малой высоте, чтобы лучи зависшего над горизонтом солнца слепили наводчиков. Один самолет упал в воду недалеко от линкора, но крейсеру "Австралия" не повезло - два "камикадзе" врезались в него (всего этот крейсер с 5 по 9 января "принял" на себя 5 японских самолетов-самоубийц). Затем бортовому самолету "Калифорнии" пришлось выполнить не совсем обычную задачу. В 8 часов, спустя несколько минут после начала очередного обстрела, один из самолетов-корректировщиков линкора "Колорадо" доложил о толпе людей с американскими и филиппинскими флагами на южном берегу залива. Ольдендорф приказал прекратить огонь и послал один из бортовых самолетов своего флагмана с листовками на борту, в которых напечатали совет всем симпатизирующим союзникам людям очистить этот район берега. Дав им достаточно времени, чтобы скрыться, американский адмирал приказал возобновить обстрел.
10 января, на следующий день после высадки, флагман Ольденфорфа "Калифорния" закончил "работу" и ушел из залива с обратным конвоем в залив Лейте. Уход на ремонт двух линкоров из шести стал предметом долгой дискуссии между Нимитцем, Кинкейдом и генералом Макартуром. Разведка доносила о двух японских линкорах на Линга Роудз у Сингапура ("Исе" и "Хьюга") и еще 4 во Внутреннем море (на деле там были "Ямато", "Нагато" и "Харуна"), а также об усилении базовой авиации противника. В такой ситуации Макартур указывал на опасность позиции 7-го Флота между двумя японскими соединениями и на возможный срыв сроков всего наступления. Но Нимитц заверил, что из Атлантики идет 5-я линейная дивизия контр-адмирала Фишлера (самые старые "Техас", "Нью-Йорк", "Арканзас"), а верфи заканчивают работы на "Неваде", "Теннеси" и "Айдахо". Так что 22 января "Калифорния" с Олдендорфом на борту и "Нью-Мексико" окончательно ушли из залива Лейте. "Калифорния" направился на верфь Пьюджет Саунд для завершения ремонта, куда прибыл 15 февраля.
Вернувшись в строй, 15 июня линкор подключился к операции против Окинавы, оставаясь в том районе до 21 июля. Поскольку бои шли уже в глубине острова, особыми событиями "Калифорния" похвастать не мог. Двумя днями позже он присоединился к 59-у Оперативному Соединению, которое прикрывало траление в Восточно-Китайском море. В августе корабль совершил короткий поход в бухту Сан-Педро на Филиппинах, а 20 сентября отправился с Окинавы для прикрытия высадки 6-й Армии в бухте Ваканоура, остров Хонсю. Там, поддерживая оккупационные силы, "Калифорния" оставался до 15 октября, когда ушел через Сингапур, Коломбо и Кейптаун в Филадельфию, куда прибыл 7 декабря. Там 7 августа следующего года старый линкор поставили в резерв, 14 февраля 1947 года ветерана войны на Тихом океане разукомплектовали, а 10 июля 1959 года линкор был продан на слом.
За участие в войне на Тихом океане "Калифорния" (ВВ-44) получил 7 боевых звезд:
1. Перл-Харбор (7 декабря 1941 года)
2. Операция на Марианских островах: захват островов Сайпан (14-20 июня) и Гуам (2-9 августа 1944 года)
3. Захват и оккупация острова Тиниан (21 июля-1 августа 1944 года)
4. Операция в заливе Лейте: высадка в заливе Лейте (17 октября-21 ноября 1944 года)
5. Операция на острове Лусон: высадка в заливе Лингайен 4-18 января 1945 года
6. Операции на Окинаве: высадка и захват острова Окинава (17-30 июня 1945 года)
7. Операции 3-го Флота против Японии (10 июля-7 августа 1945 года).
Корабль был отмечен наградами Президента Филиппинской Республики (за Лейте и Лусон), а также медалью флота за оккупационную службу (Азия, 2 сентября-15 октября 1945 года).
Источник: книга "Большая пятерка. Линейные корабли "Tennessee", "California", "Colorado", "Maryland", "West Wirginia". Автор - С. Сулига

__________________________________________________________________________________________________
Модель будет собираться из тщательно обработанного в Фотошопе скана журнала, состояние - на 1944 год, момент возвращения линкора в строй Действующего флота на Тихом океане. Окраска - как на фото выше, масштаб - 1/200, как обычно "ватерлайн". Из допов планируются точеные стволы и резка радаров от одного американского крейсера (благо, радары были одинаковыми и на линкорах, и на крейсерах ВМС США).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 382
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 85 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение jinnee » 10 дек 2013, 17:18

Scharnhorst писал(а):
и в итоге, чтобы "Кронштадт" не остался в гордом одиночестве против целого флота Оси, остановил свой выбор на американском линейном корабле...


Ура! Создаем TaskForse и накидаем япошкам и "макаронникам"! :-D

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#4 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение Scharnhorst » 10 дек 2013, 17:27

jinnee, Валерий - а почему бы и нет? :-D "Калифорния" в реальном бою с "Фусо" и "Ямасиро" участвовала....

Тактико-технические характеристики по состоянию на 1944 год:
Длина - 190,4 метра, ширина - 34,8 метра, осадка - 10,7 метра. Водоизмещение: стандартное - 37 000 т, полное - 40 500 т.
Бронирование: главный пояс - 356 мм (утоньшался до 203-мм в нижней части), палубы - 127-102 мм, артиллерийские башни главного калибра - 456 мм лоб, 127 мм верх, 229 мм боковые стенки и 330-356 мм барбеты. Бронезащита боевых рубок и постов управления - 229-406 мм.
Главная энергетическая установка - 8 котлов нефтяного отопления, 2 паровых турбины, 4 электрических турбогенератора, мощность ГЭУ - 30 900 л.с.. Дальность плавания - 6 400 морских миль при 19-узловой или 9 200 миль при 15-узловой скорости хода, максимальная скорость хода - 19 узлов.
Вооружение:
12 (4х3) 356-мм орудий, 16 (8х2) 127-мм универсальных орудий в спаренных башенных установках, 40 зенитных 40-мм автоматов "Бофорс" (10х4), 49 зенитных 20-мм автоматов (49х1), катапульта, 1 гидросамолет OS2U "Кингфишер".
Экипаж - 2 175 матросов и офицеров.
[album]3904[/album][album]3905[/album] - ещё несколько фотографий линкора на период, который будет изображать модель.
Сборку начну после официального старта ГруппБилда - 16 декабря.
В процессе также буду поглядывать в "Профиля Морские" по линкору:
[album]3906[/album]
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 382
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 85 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#5 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение jinnee » 10 дек 2013, 17:52

Успеха в постройке! Za:

Аватара пользователя

Boatsmanok
Главный Корабельщик форума
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
Награды: 2
Репутация: 90
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Череповец, Вологодская обл.
:
За модель корабля
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#6 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение Boatsmanok » 10 дек 2013, 18:11

Организатору - успеха! :victory:

Аватара пользователя

Николай
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
Награды: 5
Репутация: 313
Настоящее имя: Николай
Пол:: Мужской
:
За модель корабля За собранную модель БТТ Активный участник ГБ №3
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 303 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#7 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение Николай » 10 дек 2013, 18:11

jinnee писал(а):накидаем япошкам и "макаронникам"

Не надо обижать макаронников, их и так англичане всю войну чмарили в полный рост wasko: :-D
Владимир - удачи в постройке :victory:
ЗЫ...надеюсь Белфаст не будет заброшен ?
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))

Аватара пользователя

as6996
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:57
Награды: 1
Репутация: 47
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Архангельск
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 61 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#8 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение as6996 » 10 дек 2013, 19:42

Владимир успеха в постройке. :bye:
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего

Аватара пользователя

Grek
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
Репутация: 7
Настоящее имя: Евгений
Пол:: не указан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Пол: Не указан - Не указан

#9 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение Grek » 11 дек 2013, 02:45

jinnee писал(а):Ура! Создаем TaskForse и накидаем япошкам и "макаронникам"! :-D


Тогда придется еще и гансов подключать и устроить "варфоломеевский утренник" бритам в купе с янки :-D

Владимир, успешной постройки!

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#10 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение Doctor Web » 11 дек 2013, 11:50

Владимир - успешной сборки! И побольше вдохновения - чтобы все три линкора (не буду перечислять поименно) двигались вперед :moil: , а не уныло собирали пыль на себя, дожидаясь очереди :no:
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#11 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение Scharnhorst » 11 дек 2013, 14:50

Спасибо за пожелания, коллеги :hi:
Пока есть время до начала мероприятия, занимаюсь изучением прототипа - естественно, по фото.... И вот какая бяка всплыла в процессе изучения фото линкора на период 1944 год - на модели от барбета башни №2 и до самого борта идет сплошной "забор", за которым прячутся ни много, ни мало 5 "эрликонов" с каждой стороны от барбета (итого 10). А вот что я увидел на фото корабля:
[album]3912[/album] - "эрликонов" всего ДВА и стоят они у самого борта на выступе палубы, который ранее был, видимо, крышей каземата артиллерии среднего калибра, палуба же от барбета башни №2 ГК и до этого выступа не содержит на себе данного в разработке "забора" и 3 "эрликонов" за ним. Фото датируется сентябрем 1944 года, т.е вряд ли могло быть так, что упомянутые "эрликоны" при модернизации поставили, а потом вдруг передумали и сняли - это не в стиле тогдашнего времени. Американцы (да и британцы) наоборот - натыкивали малокалиберных автоматов, где только могли. В свете этой мысли, я "ковырнул" и фото более позднего периода - 1945 год..... И что мы видим? И тут нет никакого "забора" с тремя лишними "эрликонами" у второй башни ГК:
[album]3913[/album] - фото, по-моему, достаточно красноречивое.... Как и на первом фото, "эрликонов" на данном участке осталось ровно ДВА (2), без каких-то изменений.... И ограждением на участке палубы от места, где стоит эта пара 20-мм до барбета башни №2 тоже как-то и не пахнет.... facepalm:
Однако, глянул в Профиля - там точно тоже в чертежах, что и на модели wasko: facepalm: , фото же, подобных приведенной выше, и близко нет.... Модель сделана по "мурзилке" из Профилей - автор не особо смотрел фото прототипа, либо руководствовался мутными фото, помещенными в самих Профилях и показывающими линкор с такой дистанции, что мелкая артиллерия просто неразличима и принципом "маслом кашу не испортишь", добавив 6 лишних, не подтвержденных документально, зениток да ещё и на довольно заметном месте. facepalm:
[album]3914[/album] - вот так это выглядит на готовой модели, собранной нашим немецким коллегой из оригинала издания. No comments, как говорится.... wasko: facepalm:
Выход из ситуации вижу один - как можно незаметнее заделать этот участок чистым палубным настилом, естественно, в цвет камуфляжа.... Останется по 2 "эрликона", как и было на реальном линкоре в данном месте.
P.S. Кто-то может подумать, что я хочу облегчить себе жизнь, убрав 6 20-мм зениток, но, уверяю подумавших - это далеко не так, просто фото я считаю куда более надежным источником, чем чертежи из Профилей и фото готовой модели. Кстати, автор разработки и автор Профилей с "мурзилкой" по кораблю - один и тот же человек.... grabli.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Марат
Ветеран форума
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 08 май 2011, 23:42
Награды: 12
Репутация: 2575
Настоящее имя: Марат
Пол:: Мужской
Откуда: Курск
:
Заслуженный авиатор. За собранную модель БТТ За помощь дельными советами Активный форумчанин
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 159 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#12 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение Марат » 16 дек 2013, 01:59

Удачи и 7 футов под килем!

Аватара пользователя

MSM
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 14:54
Награды: 5
Репутация: 490
Настоящее имя: Сергей
Пол:: Мужской
Откуда: Москва
:
За модель корабля
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 175 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#13 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение MSM » 16 дек 2013, 09:08

Ура, мой любимый Флай!!! Владимир, удачи!

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#14 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение Scharnhorst » 17 дек 2013, 14:08

Спасибо, Друзья! :hi:
Удача мне и правда, не помешает....
Первый репортаж со стапеля.... Закладка линкора произошла вчера аккурат в 16.00 по Киеву. Началась она с обмеров деталей каркаса - они чего-то еле-еле влезали по длине на листы А3.... Причина оказалась в лишнем 1см длины каркаса - пришлось уменьшать все листы на 1 см и перепечатывать. После этого длина линкора стала вполне масштабной.
Но на этом приключения только начались.... Через час работы над каркасом я едва не выбросил все начатое в мусорное ведро - настолько плохой сходимости каркас я ещё не собирал :dash: .... Большая половина из 25 шпангоутов оказалась шире детали ватерлинии на 2мм(!!! =-O =-O ), а особо отличился шпангоут №23, который был шире на целых 4мм!!!! :comando: ]:-> :dash3: :dash3: . Листы в скане имеют одинаковый размер и разрешение, в остальном каркас сходится отлично, так что скорее всего дело не в самих сканах. Но факт остается фактом - каркас не для новичков, т.к. я уже не один каркас собрал, но в таком количестве ляпов ещё не видел:
[album]3925[/album][album]3926[/album] - шпангоуты, которые вынужден был подгонять к ВЛ, отмечены черными крестиками, нанесенными маркером wasko: facepalm:
И тем не менее, к 2.30 ночи каркас я осилил:
[album]3924[/album][album]3929[/album][album]3927[/album][album]3928[/album] - получился вполне пристойный, а главное - ровный и мощный каркас, которым при желании можно и по голове кого-нибудь шлепнуть :comando: . На последнем фото (все кликабельны) - для сравнения снят каркас "Портленда", который ждет вдохновения на повторный перекрас (в первом варианте я налажал - цвета вообще не американские вышли facepalm: :black_eye ). Как видите, в длину крейсер и линкор почти идентичны, а вот в ширину..... Ну и каркасы у обоих - капитальные и добротные. За это я и уважаю старый добрый Флай Модел... Вот только косячков бы поменьше в разработках.... facepalm:
Осталось спилить форштевень перед обшивкой и настиланием палубы....
Продолжение следует :moil:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 382
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 85 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#15 Re: Линкор USS "California" ВВ-44, Fly Model №99,1/200.

Сообщение jinnee » 17 дек 2013, 14:13

С почином и успеха в постройке! Za:


Вернуться в «- архив флота»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость