Страница 1 из 3

#1 Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 08 дек 2013, 14:35
Grek
Итак. Начинаем закладку на стапеле тяжелого крейсера "GORIZIA" итальянских королевских военно-морских сил типа "ZARA".

Изображение

Строить буду на основе разработки крейсера Zara от WAK.
Материал: картон, пластик, металл.
Допы: планирую точеные стволы и травло.
Чертежи и материалы: МорКол 2\2006 ну и все доступные чертежи из сети по этому типу крейсеров.

Изображение

Историческая справка:
11680/14300 («Zara»), 11326/13944 («Fiume»), 11 712/14 330 («Gorizia») и 11 545/14 133 («Pola») т; 179,6/182,8x20,6x6,2 м; 2 ТЗА, 8 ПК, 95 000 л.с., 32 узл., 2400 т нефти, 5230 (16) миль. Броня: борт 150 — 100 мм, палуба 70 — 20 мм, траверсы 120 — 90 мм, рубка 150 мм, башни 150 мм, барбеты 150— 120 мм. Эк. 841 чел. 4 х 2 — 203-мм/53, 6x2 — 100-мм/47, 4x2 —37-мм/54, 4x2 — 13,2-мм, 1 катапульта, 2 гидросамолета.

Одни из самых удачных «вашингтонских» крейсеров. Отправной точкой при проектировании послужили крейсера типа «Trento», сущест­венно переработанные в стремлении получить более сбалансиро­ванный корабль с защитой, адекватной калибру орудий ГК. Первона­чально предполагалось довести толщину пояса до 200 мм, однако даже при снижении проектной скорости до 32 узл., «договорные» 10 000 т оказывались превышены почти на 4000 т. Проект начали «ужи­мать» — от высокобортного гладкопалубного корпуса отказались в пользу более низкого, с относительно коротким полубаком, что дава­ло выигрыш в несколько сотен тонн, хотя это и отрицательно сказы­валось на мореходности. Толщину пояса по ватерлинии уменьшили до 150 мм, ликвидировали первоначально заложенные в проект ТА. Заметную экономию обеспечило применение легкой ЭУ, разработан­ной ранее для скаутов типа «Condottieri» 1-й и 2-й серий. Хотя пере­численные меры и позволили ощутимо снизить стандартное водоиз­мещение, оно продолжало превышать договорные значения пример­но на 1500 т.
Не афишируя проектную перегрузку, итальянцы официально объ­явили о 10 000-т водоизмещении новых крейсеров программы 1928 — 1929 гг. («Zara» и «Fiume»), за которыми последовали «Gorizia» про­граммы 1929 — 1930 гг. и «Pola» программы 1930 — 1931 гг. Последний корабль, предназначенный в качестве флагманского, несколько отличался от остальных увеличенной носовой надстройкой, объеди­ненной с первой дымовой трубой.
Корабли типа «Zara» оказались одними из самых защищенных «ва­шингтонских» крейсеров. Главный 150-мм пояс, утончающийся до 100 мм по нижней кромке, тянулся между концевыми башнями ГК, закан­чиваясь 120-мм траверсами, и прикрывался сверху 70-мм броневой палубой. Выше броневого пояса борт имел толщину 30 мм, верхняя палуба — 20 мм. Общий вес брони составлял 2700 т, в три раза боль­ше, чем на «Trento».
Как уже упоминалось, ЭУ повторяла по составу принятую на скау­тах типа «Condottieri» 1-й и 2-й серий (лишь число ПК увеличили с 6 до 8), но отличалась по расположению — на «Zara» впервые в италь­янском флоте применили «шахматное» размещение. От носа в корму следовали: КО №1 (2 ПК); МО №1 (ТЗА правого вала) и КО №2 (1 ПК) по правому и левому бортам соответственно; КО №3 и 4 (по 2 ПК); КО №5 (1 ПК) и МО №2 (ТЗА левого борта) по правому и левому бортам соответственно. Хотя нормальная продолжительная мощность ЭУ со­ставляла 76 000 л.с. с возможностью форсировании до 95 000 л.с., на испытаниях мощность достигала 120 000 л.с., а скорость составляла 33 — 35,2 узл.; в ходе службы развивали порядка 29 — 30 узл.
В плане вооружения корабли типа «Zara» отличались от предшест­венников переходом на новые 203-мм орудия модели 1929 г., ис­пользующим более тяжелый выстрел (125 кг против 113 кг на «Trento»).
Парадоксально, но эти корабли первоначально причислялись по итальянской классификации к легким крейсерам! Несуразность по­добного отнесения была очевидна, и их очень быстро перевели спер­ва в разряд броненосных (чтобы отличать от соизмеримых, но гораз­до более легко забронированных типа «Trento»), а затем тяжелых.
В 1937 г. две из 8 х 2 100-мм/47 установок сняты, как и устаревшие 40-мм/ЗЭ автоматы и 12,7-мм пулеметы и заменены на 37-мм автома­ты и 13,2-мм пулеметы.
В 1940 г. на всех четырех кораблях на мостике установлены по две 120-мм/15 гаубицы для стрельбы осветительными снарядами.
В 1942 г. на единственном оставшемся в строю корабле этого типа, «Gorizia», осветительные гаубицы заменены на 2 х 2 37-мм/54 автомата.
В 1943 г. 13,2-мм пулеметы заменены на 14 20-мм/65 автоматов.
«Pola» 15.12.1940 поврежден англ, бомбами в Неаполе, ремонт до начала марта 1941 г.
В ходе сражения у м. Матапан 28 — 29.3.1941 г. погибли три кораб­ля этого типа. Вечером 28-го числа «Pola» поврежден англ, авиатор­педой (с самолета АВ «Formidable») и лишился хода. Ночью 29-го по­топлен торпедой англ. ЭМ «Jervis». Прибывшие на помощь крейсера «Zara» и «Flume» поздним вечером 28-го тяжело повреждены артог­нем англ. ЛК «Barham», «Warspite» и «Valiant». «Fiume» затонул сра­зу, «Zara» 29.3.1941 добит торпедой англ. ЭМ «Jervis».
«Gorizia» тяжело поврежден 10.4.1943 тремя бомбами, к сентяб­рю 1943 г. все еще находился в ремонте в Специи. Затоплен экипа­жем 8.9.1943, впоследствии поднят немцами. Вновь потоплен там же 26.6.1944 англ, человеко-торпедами «Chariots» (управлялись италь­янцами).

#2 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 08 дек 2013, 15:16
Николай
Удачи, сходимости и энтузиазма :victory: Za:

#3 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 08 дек 2013, 15:47
jinnee
Успеха в постройке! Будем "тащить" два проекта одновременно! :-D

#4 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 08 дек 2013, 16:09
Boatsmanok
Евгений, успеха в работе!

#5 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 08 дек 2013, 16:26
Grek
Спасибо всем за пожелания!
jinnee писал(а):Будем "тащить" два проекта одновременно! :-D

Я бы сказал что их у меня три :-D

#6 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 08 дек 2013, 17:13
as6996
Удачи и всего хорошего!!! :bye:

#7 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 16 дек 2013, 02:00
Марат
Удачи и 7 футов под килем!

#8 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 16 дек 2013, 09:06
MSM
Евгений, корабль красивый, желаю успеха!

#9 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 16 дек 2013, 19:13
Grek
Да уж, начал собирать каркас... 910 мм длинны... Петр рядом с ним смотрится прогулочной яхтой... Очень непривычны такие габариты :crazy:

#10 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 17 дек 2013, 15:48
Grek
Практически собрал каркас
Изображение
И в сравнении с Петрушей...
Изображение

#11 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 17 дек 2013, 16:18
Scharnhorst
Знатный каркасец получился :thumbs_up . Я так понимаю - из сканов "Зары" от ВАК? :head: Если да - то как сходимость деталей?

#12 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 17 дек 2013, 16:48
Grek
Сходимость великолепная. Немного пришлось подправить несколько формеров, но это скорее мой косяк с не совсем точным их вырезанием. А вообще каркас очень понравился. У него разбивка на две части по ватерлинии, что позволяет собрать его без намека на винт.

#13 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 17 дек 2013, 17:05
jinnee
Оба объекта смотрятся супер! :bravo: Так держать!

#14 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 17 дек 2013, 20:48
as6996
Очень приятно смотрится. :bye:

#15 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Добавлено: 17 дек 2013, 22:09
Grek
В общем закончился у меня картон... Завтра буду трусить мясников на предмет ящиков из под замороженной курицы. Там используется просто роскошный картон в 1 мм толщиной. Плотный, практически не расслаивается да еще и белый с одной стороны.
И вылезла еще одна проблемка.... Шаблоны для каркасов печатал на лазернике. А распечатал палубы на струйнике и выяснилось что принтеры печатают в разном размере. Придется масштабировать под струйник...