Итак. Начинаем закладку на стапеле тяжелого крейсера "GORIZIA" итальянских королевских военно-морских сил типа "ZARA".
Строить буду на основе разработки крейсера Zara от WAK.
Материал: картон, пластик, металл.
Допы: планирую точеные стволы и травло.
Чертежи и материалы: МорКол 2\2006 ну и все доступные чертежи из сети по этому типу крейсеров.
Историческая справка:
11680/14300 («Zara»), 11326/13944 («Fiume»), 11 712/14 330 («Gorizia») и 11 545/14 133 («Pola») т; 179,6/182,8x20,6x6,2 м; 2 ТЗА, 8 ПК, 95 000 л.с., 32 узл., 2400 т нефти, 5230 (16) миль. Броня: борт 150 — 100 мм, палуба 70 — 20 мм, траверсы 120 — 90 мм, рубка 150 мм, башни 150 мм, барбеты 150— 120 мм. Эк. 841 чел. 4 х 2 — 203-мм/53, 6x2 — 100-мм/47, 4x2 —37-мм/54, 4x2 — 13,2-мм, 1 катапульта, 2 гидросамолета.
Одни из самых удачных «вашингтонских» крейсеров. Отправной точкой при проектировании послужили крейсера типа «Trento», существенно переработанные в стремлении получить более сбалансированный корабль с защитой, адекватной калибру орудий ГК. Первоначально предполагалось довести толщину пояса до 200 мм, однако даже при снижении проектной скорости до 32 узл., «договорные» 10 000 т оказывались превышены почти на 4000 т. Проект начали «ужимать» — от высокобортного гладкопалубного корпуса отказались в пользу более низкого, с относительно коротким полубаком, что давало выигрыш в несколько сотен тонн, хотя это и отрицательно сказывалось на мореходности. Толщину пояса по ватерлинии уменьшили до 150 мм, ликвидировали первоначально заложенные в проект ТА. Заметную экономию обеспечило применение легкой ЭУ, разработанной ранее для скаутов типа «Condottieri» 1-й и 2-й серий. Хотя перечисленные меры и позволили ощутимо снизить стандартное водоизмещение, оно продолжало превышать договорные значения примерно на 1500 т.
Не афишируя проектную перегрузку, итальянцы официально объявили о 10 000-т водоизмещении новых крейсеров программы 1928 — 1929 гг. («Zara» и «Fiume»), за которыми последовали «Gorizia» программы 1929 — 1930 гг. и «Pola» программы 1930 — 1931 гг. Последний корабль, предназначенный в качестве флагманского, несколько отличался от остальных увеличенной носовой надстройкой, объединенной с первой дымовой трубой.
Корабли типа «Zara» оказались одними из самых защищенных «вашингтонских» крейсеров. Главный 150-мм пояс, утончающийся до 100 мм по нижней кромке, тянулся между концевыми башнями ГК, заканчиваясь 120-мм траверсами, и прикрывался сверху 70-мм броневой палубой. Выше броневого пояса борт имел толщину 30 мм, верхняя палуба — 20 мм. Общий вес брони составлял 2700 т, в три раза больше, чем на «Trento».
Как уже упоминалось, ЭУ повторяла по составу принятую на скаутах типа «Condottieri» 1-й и 2-й серий (лишь число ПК увеличили с 6 до 8), но отличалась по расположению — на «Zara» впервые в итальянском флоте применили «шахматное» размещение. От носа в корму следовали: КО №1 (2 ПК); МО №1 (ТЗА правого вала) и КО №2 (1 ПК) по правому и левому бортам соответственно; КО №3 и 4 (по 2 ПК); КО №5 (1 ПК) и МО №2 (ТЗА левого борта) по правому и левому бортам соответственно. Хотя нормальная продолжительная мощность ЭУ составляла 76 000 л.с. с возможностью форсировании до 95 000 л.с., на испытаниях мощность достигала 120 000 л.с., а скорость составляла 33 — 35,2 узл.; в ходе службы развивали порядка 29 — 30 узл.
В плане вооружения корабли типа «Zara» отличались от предшественников переходом на новые 203-мм орудия модели 1929 г., использующим более тяжелый выстрел (125 кг против 113 кг на «Trento»).
Парадоксально, но эти корабли первоначально причислялись по итальянской классификации к легким крейсерам! Несуразность подобного отнесения была очевидна, и их очень быстро перевели сперва в разряд броненосных (чтобы отличать от соизмеримых, но гораздо более легко забронированных типа «Trento»), а затем тяжелых.
В 1937 г. две из 8 х 2 100-мм/47 установок сняты, как и устаревшие 40-мм/ЗЭ автоматы и 12,7-мм пулеметы и заменены на 37-мм автоматы и 13,2-мм пулеметы.
В 1940 г. на всех четырех кораблях на мостике установлены по две 120-мм/15 гаубицы для стрельбы осветительными снарядами.
В 1942 г. на единственном оставшемся в строю корабле этого типа, «Gorizia», осветительные гаубицы заменены на 2 х 2 37-мм/54 автомата.
В 1943 г. 13,2-мм пулеметы заменены на 14 20-мм/65 автоматов.
«Pola» 15.12.1940 поврежден англ, бомбами в Неаполе, ремонт до начала марта 1941 г.
В ходе сражения у м. Матапан 28 — 29.3.1941 г. погибли три корабля этого типа. Вечером 28-го числа «Pola» поврежден англ, авиаторпедой (с самолета АВ «Formidable») и лишился хода. Ночью 29-го потоплен торпедой англ. ЭМ «Jervis». Прибывшие на помощь крейсера «Zara» и «Flume» поздним вечером 28-го тяжело повреждены артогнем англ. ЛК «Barham», «Warspite» и «Valiant». «Fiume» затонул сразу, «Zara» 29.3.1941 добит торпедой англ. ЭМ «Jervis».
«Gorizia» тяжело поврежден 10.4.1943 тремя бомбами, к сентябрю 1943 г. все еще находился в ремонте в Специи. Затоплен экипажем 8.9.1943, впоследствии поднят немцами. Вновь потоплен там же 26.6.1944 англ, человеко-торпедами «Chariots» (управлялись итальянцами).
Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200
Модератор: Doctor Web
-
Автор темы - Постоялец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Евгений
- Пол:: не указан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Пол: - Не указан
#1 Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200
Последний раз редактировалось Grek 08 дек 2013, 17:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 3512
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
- Награды: 5
- Репутация: 313
- Настоящее имя: Николай
- Пол:: Мужской
- :
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол: - Не указан
#2 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200
Удачи, сходимости и энтузиазма
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
- Награды: 2
- Репутация: 465
- Настоящее имя: Валера
- Пол:: мужчина
- :
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 91 раз
- Пол: - Мужской
#3 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200
Успеха в постройке! Будем "тащить" два проекта одновременно!
-
- Главный Корабельщик форума
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
- Награды: 2
- Репутация: 90
- Настоящее имя: Александр
- Пол:: Мужской
- Откуда: Череповец, Вологодская обл.
- :
- Благодарил (а): 892 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Пол: - Не указан
-
Автор темы - Постоялец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Евгений
- Пол:: не указан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Пол: - Не указан
#5 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200
Спасибо всем за пожелания!
Я бы сказал что их у меня три
jinnee писал(а):Будем "тащить" два проекта одновременно!
Я бы сказал что их у меня три
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:57
- Награды: 1
- Репутация: 59
- Настоящее имя: Александр
- Пол:: Мужской
- Откуда: Архангельск
- :
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 71 раз
- Пол: - Мужской
#6 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200
Удачи и всего хорошего!!!
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего
-
Автор темы - Постоялец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Евгений
- Пол:: не указан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Пол: - Не указан
#9 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200
Да уж, начал собирать каркас... 910 мм длинны... Петр рядом с ним смотрится прогулочной яхтой... Очень непривычны такие габариты
-
- Администратор
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2072
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#11 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200
Знатный каркасец получился . Я так понимаю - из сканов "Зары" от ВАК? Если да - то как сходимость деталей?
-
Автор темы - Постоялец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Евгений
- Пол:: не указан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Пол: - Не указан
#12 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200
Сходимость великолепная. Немного пришлось подправить несколько формеров, но это скорее мой косяк с не совсем точным их вырезанием. А вообще каркас очень понравился. У него разбивка на две части по ватерлинии, что позволяет собрать его без намека на винт.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:57
- Награды: 1
- Репутация: 59
- Настоящее имя: Александр
- Пол:: Мужской
- Откуда: Архангельск
- :
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 71 раз
- Пол: - Мужской
#14 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200
Очень приятно смотрится.
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего
-
Автор темы - Постоялец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Евгений
- Пол:: не указан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Пол: - Не указан
#15 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200
В общем закончился у меня картон... Завтра буду трусить мясников на предмет ящиков из под замороженной курицы. Там используется просто роскошный картон в 1 мм толщиной. Плотный, практически не расслаивается да еще и белый с одной стороны.
И вылезла еще одна проблемка.... Шаблоны для каркасов печатал на лазернике. А распечатал палубы на струйнике и выяснилось что принтеры печатают в разном размере. Придется масштабировать под струйник...
И вылезла еще одна проблемка.... Шаблоны для каркасов печатал на лазернике. А распечатал палубы на струйнике и выяснилось что принтеры печатают в разном размере. Придется масштабировать под струйник...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя