Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Grek
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
Репутация: 7
Настоящее имя: Евгений
Пол:: не указан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Пол: Не указан - Не указан

#1 Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение Grek » 08 дек 2013, 14:35

Итак. Начинаем закладку на стапеле тяжелого крейсера "GORIZIA" итальянских королевских военно-морских сил типа "ZARA".

Изображение

Строить буду на основе разработки крейсера Zara от WAK.
Материал: картон, пластик, металл.
Допы: планирую точеные стволы и травло.
Чертежи и материалы: МорКол 2\2006 ну и все доступные чертежи из сети по этому типу крейсеров.

Изображение

Историческая справка:
11680/14300 («Zara»), 11326/13944 («Fiume»), 11 712/14 330 («Gorizia») и 11 545/14 133 («Pola») т; 179,6/182,8x20,6x6,2 м; 2 ТЗА, 8 ПК, 95 000 л.с., 32 узл., 2400 т нефти, 5230 (16) миль. Броня: борт 150 — 100 мм, палуба 70 — 20 мм, траверсы 120 — 90 мм, рубка 150 мм, башни 150 мм, барбеты 150— 120 мм. Эк. 841 чел. 4 х 2 — 203-мм/53, 6x2 — 100-мм/47, 4x2 —37-мм/54, 4x2 — 13,2-мм, 1 катапульта, 2 гидросамолета.

Одни из самых удачных «вашингтонских» крейсеров. Отправной точкой при проектировании послужили крейсера типа «Trento», сущест­венно переработанные в стремлении получить более сбалансиро­ванный корабль с защитой, адекватной калибру орудий ГК. Первона­чально предполагалось довести толщину пояса до 200 мм, однако даже при снижении проектной скорости до 32 узл., «договорные» 10 000 т оказывались превышены почти на 4000 т. Проект начали «ужи­мать» — от высокобортного гладкопалубного корпуса отказались в пользу более низкого, с относительно коротким полубаком, что дава­ло выигрыш в несколько сотен тонн, хотя это и отрицательно сказы­валось на мореходности. Толщину пояса по ватерлинии уменьшили до 150 мм, ликвидировали первоначально заложенные в проект ТА. Заметную экономию обеспечило применение легкой ЭУ, разработан­ной ранее для скаутов типа «Condottieri» 1-й и 2-й серий. Хотя пере­численные меры и позволили ощутимо снизить стандартное водоиз­мещение, оно продолжало превышать договорные значения пример­но на 1500 т.
Не афишируя проектную перегрузку, итальянцы официально объ­явили о 10 000-т водоизмещении новых крейсеров программы 1928 — 1929 гг. («Zara» и «Fiume»), за которыми последовали «Gorizia» про­граммы 1929 — 1930 гг. и «Pola» программы 1930 — 1931 гг. Последний корабль, предназначенный в качестве флагманского, несколько отличался от остальных увеличенной носовой надстройкой, объеди­ненной с первой дымовой трубой.
Корабли типа «Zara» оказались одними из самых защищенных «ва­шингтонских» крейсеров. Главный 150-мм пояс, утончающийся до 100 мм по нижней кромке, тянулся между концевыми башнями ГК, закан­чиваясь 120-мм траверсами, и прикрывался сверху 70-мм броневой палубой. Выше броневого пояса борт имел толщину 30 мм, верхняя палуба — 20 мм. Общий вес брони составлял 2700 т, в три раза боль­ше, чем на «Trento».
Как уже упоминалось, ЭУ повторяла по составу принятую на скау­тах типа «Condottieri» 1-й и 2-й серий (лишь число ПК увеличили с 6 до 8), но отличалась по расположению — на «Zara» впервые в италь­янском флоте применили «шахматное» размещение. От носа в корму следовали: КО №1 (2 ПК); МО №1 (ТЗА правого вала) и КО №2 (1 ПК) по правому и левому бортам соответственно; КО №3 и 4 (по 2 ПК); КО №5 (1 ПК) и МО №2 (ТЗА левого борта) по правому и левому бортам соответственно. Хотя нормальная продолжительная мощность ЭУ со­ставляла 76 000 л.с. с возможностью форсировании до 95 000 л.с., на испытаниях мощность достигала 120 000 л.с., а скорость составляла 33 — 35,2 узл.; в ходе службы развивали порядка 29 — 30 узл.
В плане вооружения корабли типа «Zara» отличались от предшест­венников переходом на новые 203-мм орудия модели 1929 г., ис­пользующим более тяжелый выстрел (125 кг против 113 кг на «Trento»).
Парадоксально, но эти корабли первоначально причислялись по итальянской классификации к легким крейсерам! Несуразность по­добного отнесения была очевидна, и их очень быстро перевели спер­ва в разряд броненосных (чтобы отличать от соизмеримых, но гораз­до более легко забронированных типа «Trento»), а затем тяжелых.
В 1937 г. две из 8 х 2 100-мм/47 установок сняты, как и устаревшие 40-мм/ЗЭ автоматы и 12,7-мм пулеметы и заменены на 37-мм автома­ты и 13,2-мм пулеметы.
В 1940 г. на всех четырех кораблях на мостике установлены по две 120-мм/15 гаубицы для стрельбы осветительными снарядами.
В 1942 г. на единственном оставшемся в строю корабле этого типа, «Gorizia», осветительные гаубицы заменены на 2 х 2 37-мм/54 автомата.
В 1943 г. 13,2-мм пулеметы заменены на 14 20-мм/65 автоматов.
«Pola» 15.12.1940 поврежден англ, бомбами в Неаполе, ремонт до начала марта 1941 г.
В ходе сражения у м. Матапан 28 — 29.3.1941 г. погибли три кораб­ля этого типа. Вечером 28-го числа «Pola» поврежден англ, авиатор­педой (с самолета АВ «Formidable») и лишился хода. Ночью 29-го по­топлен торпедой англ. ЭМ «Jervis». Прибывшие на помощь крейсера «Zara» и «Flume» поздним вечером 28-го тяжело повреждены артог­нем англ. ЛК «Barham», «Warspite» и «Valiant». «Fiume» затонул сра­зу, «Zara» 29.3.1941 добит торпедой англ. ЭМ «Jervis».
«Gorizia» тяжело поврежден 10.4.1943 тремя бомбами, к сентяб­рю 1943 г. все еще находился в ремонте в Специи. Затоплен экипа­жем 8.9.1943, впоследствии поднят немцами. Вновь потоплен там же 26.6.1944 англ, человеко-торпедами «Chariots» (управлялись италь­янцами).
Последний раз редактировалось Grek 08 дек 2013, 17:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Николай
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
Награды: 5
Репутация: 306
Настоящее имя: Николай
Пол:: Мужской
:
За модель корабля За собранную модель БТТ Активный участник ГБ №3
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 296 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#2 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение Николай » 08 дек 2013, 15:16

Удачи, сходимости и энтузиазма :victory: Za:
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))

Аватара пользователя

jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 285
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение jinnee » 08 дек 2013, 15:47

Успеха в постройке! Будем "тащить" два проекта одновременно! :-D

Аватара пользователя

Boatsmanok
Главный Корабельщик форума
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
Награды: 2
Репутация: 90
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Череповец, Вологодская обл.
:
За модель корабля
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#4 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение Boatsmanok » 08 дек 2013, 16:09

Евгений, успеха в работе!

Аватара пользователя

Автор темы
Grek
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
Репутация: 7
Настоящее имя: Евгений
Пол:: не указан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Пол: Не указан - Не указан

#5 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение Grek » 08 дек 2013, 16:26

Спасибо всем за пожелания!
jinnee писал(а):Будем "тащить" два проекта одновременно! :-D

Я бы сказал что их у меня три :-D

Аватара пользователя

as6996
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:57
Награды: 1
Репутация: 36
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Архангельск
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 58 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#6 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение as6996 » 08 дек 2013, 17:13

Удачи и всего хорошего!!! :bye:
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего

Аватара пользователя

Марат
Ветеран форума
Сообщения: 6174
Зарегистрирован: 08 май 2011, 23:42
Награды: 12
Репутация: 1730
Настоящее имя: Марат
Пол:: Мужской
Откуда: Курск
:
Заслуженный авиатор. За собранную модель БТТ За помощь дельными советами Активный форумчанин
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 151 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#7 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение Марат » 16 дек 2013, 02:00

Удачи и 7 футов под килем!

Аватара пользователя

MSM
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 1974
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 14:54
Награды: 5
Репутация: 364
Настоящее имя: Сергей
Пол:: Мужской
Откуда: Москва
:
За модель корабля
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 171 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#8 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение MSM » 16 дек 2013, 09:06

Евгений, корабль красивый, желаю успеха!

Аватара пользователя

Автор темы
Grek
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
Репутация: 7
Настоящее имя: Евгений
Пол:: не указан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Пол: Не указан - Не указан

#9 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение Grek » 16 дек 2013, 19:13

Да уж, начал собирать каркас... 910 мм длинны... Петр рядом с ним смотрится прогулочной яхтой... Очень непривычны такие габариты :crazy:

Аватара пользователя

Автор темы
Grek
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
Репутация: 7
Настоящее имя: Евгений
Пол:: не указан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Пол: Не указан - Не указан

#10 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение Grek » 17 дек 2013, 15:48

Практически собрал каркас
Изображение
И в сравнении с Петрушей...
Изображение

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5134
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1570
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#11 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение Scharnhorst » 17 дек 2013, 16:18

Знатный каркасец получился :thumbs_up . Я так понимаю - из сканов "Зары" от ВАК? :head: Если да - то как сходимость деталей?
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Grek
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
Репутация: 7
Настоящее имя: Евгений
Пол:: не указан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Пол: Не указан - Не указан

#12 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение Grek » 17 дек 2013, 16:48

Сходимость великолепная. Немного пришлось подправить несколько формеров, но это скорее мой косяк с не совсем точным их вырезанием. А вообще каркас очень понравился. У него разбивка на две части по ватерлинии, что позволяет собрать его без намека на винт.

Аватара пользователя

jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 285
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#13 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение jinnee » 17 дек 2013, 17:05

Оба объекта смотрятся супер! :bravo: Так держать!

Аватара пользователя

as6996
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:57
Награды: 1
Репутация: 36
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Архангельск
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 58 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#14 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение as6996 » 17 дек 2013, 20:48

Очень приятно смотрится. :bye:
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего

Аватара пользователя

Автор темы
Grek
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
Репутация: 7
Настоящее имя: Евгений
Пол:: не указан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Пол: Не указан - Не указан

#15 Re: Italian RN Heavy Cruiser GORIZIA М 1:200

Сообщение Grek » 17 дек 2013, 22:09

В общем закончился у меня картон... Завтра буду трусить мясников на предмет ящиков из под замороженной курицы. Там используется просто роскошный картон в 1 мм толщиной. Плотный, практически не расслаивается да еще и белый с одной стороны.
И вылезла еще одна проблемка.... Шаблоны для каркасов печатал на лазернике. А распечатал палубы на струйнике и выяснилось что принтеры печатают в разном размере. Придется масштабировать под струйник...


Вернуться в «- архив флота»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость