Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Модератор: Doctor Web
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5566
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2073
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#1 Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Доброй ночи, друзья и коллеги.
Некоторое время я вроде бы ничего не делал, не обновлялся ни с одной из уже начатых сборок.... А причина крылась в нем:
- легкий крейсер "Белфаст", прославившийся на всю оставшуюся жизнь своим участием в сражении у м. Норд-Кап, в ходе которого был потоплен мой любимый линкор "Шарнхорст"....
Историю крейсера изложу в соответствующем топике, тут приведу лишь основные тактико-технические данные по состоянию на 1943 год:
Водоизмещение: стандартное - 11 500 т, полное - 14 900 т. Длина наибольшая - 190 м, ширина - 20,22 м, осадка - 7,06 м.
Скорость хода максимальная (после модернизации 1940-42 года) - 31 узел, дальность плавания - 12 200 миль со скоростью 12 узлов. Запас топлива - 2 260 тонн, мощность энергоустановки - 82 500 л.с.
Бронирование: палубы - 51-76 мм, бронепояс - 102 мм, башни и боевые посты - 50-102 мм.
Вооружение:
12 (4х3) - 152-мм орудий, 12 (6х2) 102-мм универсальных орудий, 16 (2х8) 40-мм автоматов "пом-пом", 14 (5х2 и 4х1) 20-мм автомата "Эрликон", 6 (2х3) 533-мм торпедных аппаратов, катапульта, 3 гидросамолета Supermarine Walrus (два в ангарах и один - открыто на катапульте). Экипаж - 781 человек.
_____________________________________________________________________________________________________
Модель будет строиться по состоянию на момент сражения с "Шарнхорстом" из перекрашенного скана старого доброго Fly Model в 200-м масштабе. Печать на ватмане 180 и 200 г/м2, на струйном "Кэноне" и листах формата 210х420мм (так называемый "длинный А4).
Некоторое время я вроде бы ничего не делал, не обновлялся ни с одной из уже начатых сборок.... А причина крылась в нем:
- легкий крейсер "Белфаст", прославившийся на всю оставшуюся жизнь своим участием в сражении у м. Норд-Кап, в ходе которого был потоплен мой любимый линкор "Шарнхорст"....
Историю крейсера изложу в соответствующем топике, тут приведу лишь основные тактико-технические данные по состоянию на 1943 год:
Водоизмещение: стандартное - 11 500 т, полное - 14 900 т. Длина наибольшая - 190 м, ширина - 20,22 м, осадка - 7,06 м.
Скорость хода максимальная (после модернизации 1940-42 года) - 31 узел, дальность плавания - 12 200 миль со скоростью 12 узлов. Запас топлива - 2 260 тонн, мощность энергоустановки - 82 500 л.с.
Бронирование: палубы - 51-76 мм, бронепояс - 102 мм, башни и боевые посты - 50-102 мм.
Вооружение:
12 (4х3) - 152-мм орудий, 12 (6х2) 102-мм универсальных орудий, 16 (2х8) 40-мм автоматов "пом-пом", 14 (5х2 и 4х1) 20-мм автомата "Эрликон", 6 (2х3) 533-мм торпедных аппаратов, катапульта, 3 гидросамолета Supermarine Walrus (два в ангарах и один - открыто на катапульте). Экипаж - 781 человек.
_____________________________________________________________________________________________________
Модель будет строиться по состоянию на момент сражения с "Шарнхорстом" из перекрашенного скана старого доброго Fly Model в 200-м масштабе. Печать на ватмане 180 и 200 г/м2, на струйном "Кэноне" и листах формата 210х420мм (так называемый "длинный А4).
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5566
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2073
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#2 Re: Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Поехали.....
Процесс постройки начался традиционно - с каркаса:
- каркас ровненький, мощный.... 1,5 мм картон....
Далее - настелил тщательно обработанную в Фотошопе (полная замена настила) палубу:
- текстура была нагло стырена у одной WAK-овской модели и слегка осветлена...
На очереди - бортовая обшивка.
Продолжение следует....
Процесс постройки начался традиционно - с каркаса:
- каркас ровненький, мощный.... 1,5 мм картон....
Далее - настелил тщательно обработанную в Фотошопе (полная замена настила) палубу:
- текстура была нагло стырена у одной WAK-овской модели и слегка осветлена...
На очереди - бортовая обшивка.
Продолжение следует....
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 2095
- Зарегистрирован: 20 янв 2011, 14:54
- Награды: 5
- Репутация: 662
- Настоящее имя: Сергей
- Пол:: Мужской
- Откуда: Москва
- :
- Благодарил (а): 213 раз
- Поблагодарили: 181 раз
- Пол: - Не указан
#4 Re: Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Владимир, поздравляю с закладкой! Удачи и сходимости!
-
- Постоялец
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 12:24
- Репутация: 8
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: мужской
- Откуда: РФ Вологда
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Пол: - Не указан
- Контактная информация:
-
- Супермодератор
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
- Награды: 1
- Репутация: 21
- Настоящее имя: Петр
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 111 раз
- Пол: - Не указан
#6 Re: Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Ну ты даешь, Владимир
Удачи с новым проектом и пусть этот крейсер увидит флаги на своих мачтах
З.Ы. А как же "Бисмарк"?
Удачи с новым проектом и пусть этот крейсер увидит флаги на своих мачтах
З.Ы. А как же "Бисмарк"?
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...
-
- Главный Корабельщик форума
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
- Награды: 2
- Репутация: 90
- Настоящее имя: Александр
- Пол:: Мужской
- Откуда: Череповец, Вологодская обл.
- :
- Благодарил (а): 892 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Пол: - Не указан
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5566
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2073
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#8 Re: Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Vlad762502 писал(а):А может еще и Ямайку начать?
Её ещё разработать надо - нету её даже в мелком масштабе А разрабатывать - это не ко мне, увы....
Скоро будут новости со стапеля.
Всем - спасибо за внимание и пожелания
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5566
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2073
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#9 Re: Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Добрый вечер
Итак, обещанное обновление. Обшил каркас бортами.....
На моей памяти это один из самых сложных в плане монтажа бортов и бронепояса корабль, но тем не менее, самый сложный участок удался гораздо лучше, чем я ожидал:
- на этом корабле (пока - корпусе) впервые удалось нормально изобразить знаменитый скуловой излом в носовой части корпуса, характерный для большинства британских легких крейсеров.
А вот в кормовой части меня поджидала настоящая бомба замедленного действия, едва не погубившая проект..... Впрочем, смотрите сами:
- как глянул я на эти "ребра дохлой лошади" (с), чуть не начал обрывать борта, но вовремя взял себя в руки, присмотрелся, посоветовался в чате одного дружеского форума с друзьями и решил: отрежу аккуратно часть обшивки кормы по крайнему от носа сегменту и перерисую эту "капусту" в более-менее удобоваримую (пардон, собираемую) развертку. Но тут встал ребром вопрос - как перерисовать без привычного Корела? Оказалось - запросто! Фотошоп справляется с этой операцией ничуть не хуже. В итоге через 10 минут я уже печатал новую развертку кормового сегмента обшивки, затем смонтировал по месту:
- внешний вид значительно улучшился и, я бы даже сказал, корма стала более похожа на таковую у прототипа. Хотя один шпангоут все-таки немного проступил с левого борта, но с этим я уж как-то смирился .
Таким образом, корпус в варианте "ватерлайн" практически готов - остались колечки вокруг якорных клюзов, которые я, скорее всего, сделаю из проволоки, так как вырезать узенькие полосочки бумажных с первого раза не вышло....
Особых проблем в сборке обшивка не вызвала (кроме упомянутой выше кормы ), единственный момент - если кто будет собирать эту модель, надо учитывать, что детали бронепояса разработаны с высокой точностью и малейшая ошибка в вырезании приводит к появлению заметных щелей. Мне с правой стороны пришлось дважды переделывать один из сегментов бронепояса в носовой части - первый раз ошибся с цветом камо на нем при перекрасе, второй - дрогнула рука и в итоге образовывалась щель.... Вот и все трудности, с которыми столкнулся в процессе обшивки корпуса (начал обшивать ещё вчера, закончил - сегодня).
Продолжение следует
Итак, обещанное обновление. Обшил каркас бортами.....
На моей памяти это один из самых сложных в плане монтажа бортов и бронепояса корабль, но тем не менее, самый сложный участок удался гораздо лучше, чем я ожидал:
- на этом корабле (пока - корпусе) впервые удалось нормально изобразить знаменитый скуловой излом в носовой части корпуса, характерный для большинства британских легких крейсеров.
А вот в кормовой части меня поджидала настоящая бомба замедленного действия, едва не погубившая проект..... Впрочем, смотрите сами:
- как глянул я на эти "ребра дохлой лошади" (с), чуть не начал обрывать борта, но вовремя взял себя в руки, присмотрелся, посоветовался в чате одного дружеского форума с друзьями и решил: отрежу аккуратно часть обшивки кормы по крайнему от носа сегменту и перерисую эту "капусту" в более-менее удобоваримую (пардон, собираемую) развертку. Но тут встал ребром вопрос - как перерисовать без привычного Корела? Оказалось - запросто! Фотошоп справляется с этой операцией ничуть не хуже. В итоге через 10 минут я уже печатал новую развертку кормового сегмента обшивки, затем смонтировал по месту:
- внешний вид значительно улучшился и, я бы даже сказал, корма стала более похожа на таковую у прототипа. Хотя один шпангоут все-таки немного проступил с левого борта, но с этим я уж как-то смирился .
Таким образом, корпус в варианте "ватерлайн" практически готов - остались колечки вокруг якорных клюзов, которые я, скорее всего, сделаю из проволоки, так как вырезать узенькие полосочки бумажных с первого раза не вышло....
Особых проблем в сборке обшивка не вызвала (кроме упомянутой выше кормы ), единственный момент - если кто будет собирать эту модель, надо учитывать, что детали бронепояса разработаны с высокой точностью и малейшая ошибка в вырезании приводит к появлению заметных щелей. Мне с правой стороны пришлось дважды переделывать один из сегментов бронепояса в носовой части - первый раз ошибся с цветом камо на нем при перекрасе, второй - дрогнула рука и в итоге образовывалась щель.... Вот и все трудности, с которыми столкнулся в процессе обшивки корпуса (начал обшивать ещё вчера, закончил - сегодня).
Продолжение следует
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 2095
- Зарегистрирован: 20 янв 2011, 14:54
- Награды: 5
- Репутация: 662
- Настоящее имя: Сергей
- Пол:: Мужской
- Откуда: Москва
- :
- Благодарил (а): 213 раз
- Поблагодарили: 181 раз
- Пол: - Не указан
#10 Re: Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Ну а что, очень даже смотрится! Эх, хочется тоже от Флая что-нибудь собрать, благо их есть у меня немного...
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
- Награды: 2
- Репутация: 465
- Настоящее имя: Валера
- Пол:: мужчина
- :
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 91 раз
- Пол: - Мужской
#11 Re: Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Здорово получается! С почином! А вообще-то , по-моему, у англичан, корабельная архитектура специфическая, словно топором рубленная. Французы и итальянцы элегантнее выглядят.
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5566
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2073
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#12 Re: Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Спасибо за внимание к проекту, коллеги .
Продолжаю сборку крейсера. Начинаем "обживать" палубу - за вечер успел сделать две надстройки, которые спрячутся под навесную палубу корабля:
- вроде ничего сложного, двери и лючки сделал "объемными". Сходимость - очень хорошая, нареканий нет.
И смонтировал их сразу на палубу крейсера:
Продолжение следует....
P.S.
На крейсерах типа "Таун" и "Белфаст" надстройки далеко непростой формы, так что они "выпадают" из поля этого стереотипа. А вот насчет линкоров - согласен, практически у всех надстройки не представляют из себя чего-то экстраординарного и весьма похожи на вытесанные топором. Но все равно камуфляж делает их довольно красивыми
Продолжаю сборку крейсера. Начинаем "обживать" палубу - за вечер успел сделать две надстройки, которые спрячутся под навесную палубу корабля:
- вроде ничего сложного, двери и лючки сделал "объемными". Сходимость - очень хорошая, нареканий нет.
И смонтировал их сразу на палубу крейсера:
Продолжение следует....
P.S.
jinnee писал(а):по-моему, у англичан, корабельная архитектура специфическая, словно топором рубленная. Французы и итальянцы элегантнее выглядят.
На крейсерах типа "Таун" и "Белфаст" надстройки далеко непростой формы, так что они "выпадают" из поля этого стереотипа. А вот насчет линкоров - согласен, практически у всех надстройки не представляют из себя чего-то экстраординарного и весьма похожи на вытесанные топором. Но все равно камуфляж делает их довольно красивыми
-
- Супермодератор
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
- Награды: 1
- Репутация: 21
- Настоящее имя: Петр
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 111 раз
- Пол: - Не указан
#13 Re: Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Разнотон пошел, причем заметный. Или так и надо?
А сами надстройки нормально получились, форма у них необычная - ну и выдумщики проектировщики крейсера
А сами надстройки нормально получились, форма у них необычная - ну и выдумщики проектировщики крейсера
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5566
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2073
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#14 Re: Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Doctor Web писал(а):Разнотон пошел, причем заметный. Или так и надо?
Вижу, что разнотон, но эти надстройки практически скроются под навесной палубой (она широкая - на всю ширину корабля), так что не принципиально. Вот откуда он возник - другой вопрос.... Возможно, где-то ошибся при перекрасе - все-таки использовалось 4 цвета, взятые с боковика, а не с образцов цвета из палитры каких-нибудь красок, как это было в случае с "Роднеем", допустим. Надеюсь, что в дальнейшем подобных ошибок будет меньше.
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5566
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2073
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#15 Re: Легкий крейсер HMS "Belfast", Fly Model №95, 1/200.
Доброй ночи, коллеги .
Продолжаю сборку....
Два вечера провел за неспешным изготовлением кормовой надстройки. Вот что получилось:
Кратко о проблемах и недостатках....
Разнотона с остальными надстройками, как видно, не наблюдается - только с бортом. Собиралось все очень хорошо, единственный момент, который напряг - это отсутствие в обшивке надстроек углублений под площадки трапов, пришлось их вырезать "по месту" самому , ещё была небольшая нестыковка в обшивке верхнего яруса надстройки - не хватало примерно 1 мм, "вылечил" небольшим подтачиванием палубы надстройки пилочкой для ногтей . Ещё барбеты башен ГК доставили "приятного" шкурения (по полчаса на каждый) - обшивки на них не хватало тотально: по 2 мм на каждый, пришлось уменьшать диаметр кругов барбетов на указанную величину мелкозернистой наждачкой . Можно было пойти другим путем - удлинить развертки в Фотошопе, но побоялся появления разнотона при перепечатке, потому по 30 минут старательно шкурил каждый барбет, пока не добился полной сходимости обшивки с барбетами. Не знаю, в чем причина нестыковок - печатал все "по науке", через Фотошоп, скорее всего это последствия того, что модель разработки "до компьютерной эры" В общем, было реально интересно собирать эти с виду простые узлы - это вам не оригинал от ДБ или БМ склеить
Не удержался - примерил надстройку на корабль:
- смотрится, по-моему, очень даже ничего.
Продолжение следует....
P.S. Несмотря на уже проявившиеся косяки, корабль мне очень нравится, поэтому постройка будет идти в любом случае
Продолжаю сборку....
Два вечера провел за неспешным изготовлением кормовой надстройки. Вот что получилось:
Кратко о проблемах и недостатках....
Разнотона с остальными надстройками, как видно, не наблюдается - только с бортом. Собиралось все очень хорошо, единственный момент, который напряг - это отсутствие в обшивке надстроек углублений под площадки трапов, пришлось их вырезать "по месту" самому , ещё была небольшая нестыковка в обшивке верхнего яруса надстройки - не хватало примерно 1 мм, "вылечил" небольшим подтачиванием палубы надстройки пилочкой для ногтей . Ещё барбеты башен ГК доставили "приятного" шкурения (по полчаса на каждый) - обшивки на них не хватало тотально: по 2 мм на каждый, пришлось уменьшать диаметр кругов барбетов на указанную величину мелкозернистой наждачкой . Можно было пойти другим путем - удлинить развертки в Фотошопе, но побоялся появления разнотона при перепечатке, потому по 30 минут старательно шкурил каждый барбет, пока не добился полной сходимости обшивки с барбетами. Не знаю, в чем причина нестыковок - печатал все "по науке", через Фотошоп, скорее всего это последствия того, что модель разработки "до компьютерной эры" В общем, было реально интересно собирать эти с виду простые узлы - это вам не оригинал от ДБ или БМ склеить
Не удержался - примерил надстройку на корабль:
- смотрится, по-моему, очень даже ничего.
Продолжение следует....
P.S. Несмотря на уже проявившиеся косяки, корабль мне очень нравится, поэтому постройка будет идти в любом случае
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя