Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Boatsmanok
Главный Корабельщик форума
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
Награды: 2
Репутация: 90
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Череповец, Вологодская обл.
:
За модель корабля
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#1 Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Boatsmanok » 13 фев 2013, 11:13

Желание дамы - закон ;)

Итак, буду и здесь рассказывать о проектировании и постройке клипера "Забияка".
Кстати, это на нём происходит действие в рассказе Станюковича "Максимка"

Клипер (точнее - барк по парусному вооружению) "Забияка был построен на верфи Уильяма Крампа в Филадельфии по проекту сына Уильяма - Чарльза.
Корабль был заложен 19 июня (1 июля по ст. стилю), спущен на воду 9 (21) октября и 27 мая, покинув трёхмильные территориальные воды Америки, поднял андреевский флаг и взял курс на родину.
Именно на этот момент и предполагается ЭТА модель.

Размерения крейсера:
Длина по ватерлинии - 220ф 0 дм (67 м), ширина 30ф 0 дм (9,14 м), глубина интрюма (от верха кильсона до низа бимса на миделе) - 17 ф 6 дм (5,33 м), среднее углубление - 13 ф 7 дм (4,14 м), водоизмещение - 1200 тонн.
Артиллерия - 2 шестидюймовых (24-х фунтовые) орудия образца 1867 года и 4 четырёхдюймовые стальные казнозарядные пушки.

В основе корабля - теоретический чертёж известного судомодельного чертёжника Алексея Логинова. В своё время он задался целью создать судомодельный чертёж "Забияки", но отсутствие должного количества информации заставило его отказаться от этих планов.
Изображение

Так как в трудах историков нет полного согласия когда и какие орудия ставились на корабль, а так же для настоящей работы над моделью не существует судомодельных чертежей, в сотрудничестве с А.А. Гармашевым была проведена работа в архиве РГАВМФ (г. Санкт-Петербург). Благодаря давней заинтересованности СанСаныча в создании судомодельных чертежей на "Забияку", найти эти материалы было не трудно - работая в архиве, он заносил номера дел в записную книжку и потом, получив мой заказ на все материалы, относящиеся к клиперу, от моего имени выкупил в архиве фотокопии чертежей. Мои затраты составила ТОЛЬКО стоимость фотокопирования материалов. Но и это составило 7600 рублей (кстати, сегодня иду платить последние 1100 рублей). Более того, он снабдил меня дополнительными материалами, дополняющими отсутствие некоторых данных по крейсеру.

Однако переходим от теории к практике.

На основе чертежа Алексея начал отрисовку корпуса в Рино:
ИзображениеИзображениеИзображение

По полученной выровненной поверхности корпуса строятся шпангоуты:
ИзображениеИзображение
Шпангоуты заранее сделаны двумя плоскостями — так задаётся малковка, особенно велика она на шпангоутах в оконечностях.
ИзображениеИзображение

Делаем двойную ВЛ. Для любителей ватерлайна и полнокорпусников
ИзображениеИзображениеИзображение
Ватерлинии снова даю с линиями малковки.

ИзображениеИзображениеИзображение
Примеряем ватерлинии к разделённой на две части диаметральной плоскости:
ИзображениеИзображение
И прикидываем шпангоуты:
Изображение
На последнем снимке видна ошибка — палубы уже исправлены под чертёж (дёргая сетку полигонов слегка приполнил палубу на юте), а шпангоут ещё с прошлой версии корпуса.
Делаю обшивку до и выше ватерлинии:
ИзображениеИзображениеИзображение
Смотрю самое сложное место — кормовой подзор.
ИзображениеИзображение
В 3D всё лежит красиво, но как оно развернётся?
Вроде красиво, но что-то меня не устраивает.
Слегка переделываю развёртку на корме:
ИзображениеИзображение
По плоскости финально ещё не размазывал, но предварительные виды меня более-менее устраивают.
В носу видна бухтина возле киля — там построено 4 вида развёртки, всё пока наложено вместе.
После сборки каркаса это место будет пристально тестироваться и лучший вариант обшивки пойдёт в финал.
ИзображениеИзображение
Накидал два варианта шпиля (для бумажной развёртки, и под токарку), ну и подкрасил их…
Изображение

Порезанная на лохмы, но не потерявшая гладость (по крайней мере, на экране ) обёртка конфетки:
ИзображениеИзображение

Отредактированный (ох и выпил крови последний прямой шпангоут!) каркас.
Изображение
Добавил поворотные шпангоуты для лучшей формы кормы.
Начал делать прорези в нижней половине каркаса для сборки.
ИзображениеИзображениеИзображение

Осталось сделать пазы на ВЛ и ответные шипы на шпангоутах.
Изображение
И нижнюю часть каркаса можно будет распечатывать.

Допилил каркас:
ИзображениеИзображениеИзображение

Вот так выглядит часть от ватерлинии в собранном виде:
ИзображениеИзображение

Слегка приукрасил палубу:
Изображение

Ну вот, параллельно отвлекаясь на «Россию», подготовил раскрой каркаса к переносу в Корел:
Изображение
Однако же Константин Бычков (kobull) научил меня печатать из самого Рино, что не хуже.

Заодно Женя (jukosfera) научил меня делать чертёж в Рино:
Изображение

Работа частично переносится в реальность.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя

Николай
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
Награды: 5
Репутация: 313
Настоящее имя: Николай
Пол:: Мужской
:
За модель корабля За собранную модель БТТ Активный участник ГБ №3
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 303 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#2 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Николай » 13 фев 2013, 12:31

Мать честная, до чего же я дремучий facepalm: Александр - браво и удачи :bravo:
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Scharnhorst » 13 фев 2013, 12:41

Саша - удачи в разработке. Уверен, что получится красивый корабль! :hi: :drink:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Дим-кин
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 10:51
Репутация: 35
Настоящее имя: Дмитрий Ерохин
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 6 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#4 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Дим-кин » 13 фев 2013, 18:04

Za: :drink: :connie2: :thumbs_up ,а что такое РИНО??????

Аватара пользователя

Автор темы
Boatsmanok
Главный Корабельщик форума
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
Награды: 2
Репутация: 90
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Череповец, Вологодская обл.
:
За модель корабля
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#5 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Boatsmanok » 13 фев 2013, 22:01

Коля, Володя, Дмитрий - спасибо!
Rinoceros - программа для трёхмерного проектирования. Выросла на базе Макса (как я слышал).
Я впервые запустил её в мае прошлого года - так что всякий, имеющий желание сможет научится в ней работать. :hi:

Аватара пользователя

as6996
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:57
Награды: 1
Репутация: 47
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Архангельск
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 61 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#6 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение as6996 » 15 фев 2013, 01:47

Ну вот и до нас разработка дошла,теперь хоть бегать на другие сайты не надо.
Внимательно слежу с самого начала. Успехов!!! :bye: :hi: :preved:
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего

Аватара пользователя

Автор темы
Boatsmanok
Главный Корабельщик форума
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
Награды: 2
Репутация: 90
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Череповец, Вологодская обл.
:
За модель корабля
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#7 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Boatsmanok » 15 фев 2013, 21:01

Итак, вести со стапелей Уильяма, нашего, Крампа.

За пару часов вырезал несколько шпангоутов.
ИзображениеИзображениеИзображение
Резал с малковкой, заранее размеченной в Рино. Посмотрим, как оно будет при поклейке обоев…

Часть набора корпуса вырезана.
Сразу же примерил на место «на сухую».
Что понравилось в компьютерном моделировании — детали встали на место «со щелчком».
Чуть чуть подправить малку на некоторых шпангоутах — и можно клеить обшивку.
ИзображениеИзображение
Примерил готовые элементы надводной части.
ИзображениеИзображение
Проклеил каркас подводной части.
ИзображениеИзображениеИзображение
Чтобы избежать винта, закреплял ВЛ на поверочном листе 10 мм фанеры.
Придирчиво рассмотрел намеченную на компьютере малковку — в общем-то, даже моими, не совсем под бумагу заточенными, руками удалось сделать её весьма правильной.
ИзображениеИзображение
И с носа и с кормы малковка удалась.
ИзображениеИзображение
Вырезая, стремился сразу прорезать малку, для чего отклонял нож от вертикали, сообразуясь с линиями детали:
ИзображениеИзображение

Но не строит забывать и виртуальность — подготовил несколько вариантов для обшивки бортов (черновой, кстати):
Изображение
И несколько различных вариантов черновой для обшивки днища:
Изображение
Выберу то, что лучше ляжет в «проблемных» местах.



Под дружеский трёп в чате Bompapera за вечерок вырезал обшивку на днище:
Изображение
Сменив фотоаппарат (типа, хороший аппарат украсит модель), продолжил работу и наполовину оклеил черновой обшивкой корпус.
ИзображениеИзображениеИзображение
Пришлось использовать бумагу 200 грамм, более плотную принтер отказывается переваривать.
Бумага хоть и плотная, но таки тонковата… А на обшивке явно видна ребристость…
ИзображениеИзображение
Ну да ладно — важнее проверить сходимость компьютерного раскроя.Тут всё около дела — практически все детали встали на место без подгонки.
Порубленную в винегрет обшивку в носу (три секции) безболезненно заменил одной — всё-таки высокая точность Рино это одно, а способность бумаги принимать ту или иную форму (причём, чаще всего, ту, какую нравится ей, а не моделисту) — это совсем другое.
«Только Тест спасёт отца русской демократии!»© почти по Ильфу и Петрову.
Изображение
Осталось добраться с оклейкой до кормы.
А методов борьбы с «исхудалой лошадью» в запасе есть немного Белый белый крейсер
Правда, не все честные, но все в рамках Уголовного Кодекса. Белый белый крейсер

Доделал черновую обшивку днища:
ИзображениеИзображение
Сменил по совету друзей клей — до этого пользовался ПВА . Сначала попробовал суперклей-гель, но не понравилось, долго клеит, да и рыхлого картона, похоже, не очень любит. Просто суперклей неплох для обшивки — но только черновой, так как всё время стремится приклеить к бумаге пальцы.
ИзображениеИзображение
Ну а хенкелевский «Момент» («отрада наркомана») для меня оказался самым подходящим.
Изображение
Задранные к верху части обшивки в корме должны стыковаться с черновой обшивкой борта.

Чем хорош формат Инет-презентаций своей работы — даже крупные косяки, при очной ставке сразу же бросающиеся в глаза, при показе фотографий на сайте можно утаить.
ИзображениеИзображение
Но себя-то не обманешь…
И была у меня одна проблема — не посаженый до конца шпангоут подводной части был просто обрезан снизу, там, где он торчал над килевой рамкой ДП. Однако при поклейке обшивки всё это вылезло:
Изображение
Показывать это безобразие не хотелось — но оставлять так — тоже не правильно.
Срезал четыре листа обшивки вокруг этого шпангоута, подрезал его сообразно шаблону и оклеил пробоины заново:
Изображение
Наступила очередь собирать надводную часть.
Планировалось собрать её отдельно, на плоскости, и совместить с ВЛ подводной части, но…. Всем хороша идея с малковкой, однако собирать конструкцию надо не торопясь — выверяя направление строго ориентированных деталей. А тут я слишком поторопился. И начал приклеивать шпангоуты к той стороне верхней ВЛ, что должна прилегать к нижней…
К счастью, успел собрать только 6 шпангоутов баковой оконечности. Да ещё и проклеил линии стыка супреклеем — разобрать нет возможности.
Пришлось проклеенное оставить на месте и обрезать ВЛ сразу за шестым шпангоутом.

Поэтому верхнюю ВЛ приклеил отдельно — благодаря вставным «закладкам» из картона той же толщины, что и ДП, совмещение двух ВЛ произошло без проблем. Клеил на ПВА — приваривая утюгом. Есть такая методика: промазанную ПВА деталь прижимают к другой и нагревают — клей ПВА плавится, детали очень прочно сцепляются друг с другом и не надо ждать сутки (ну пусть — несколько часов) пока соединение станет прочным.

Вставил в прорези верхней части ДП шпангоуты и всё вместе — в прорези верхней ВЛ. Убедился в том, что всё стоит как надо — и проклеил суперклеем.
ИзображениеИзображениеИзображение
Ага: в носу пытался отодрать ВЛ пока не встал клей — получился брак:
ИзображениеИзображениеИзображение
Исправляю вставкой по месту:
ИзображениеИзображение
Теперь остов модели собран:
ИзображениеИзображение
Можно накрывать палубой..

Делая тест, волей-неволей начинаешь пробовать разные методики.
Для себя бы я, не заморачиваясь, после поклейки черновой обшивки усилил бы корпус стеклотканью на эпоксидке.
Но раз в классе С7 такие вольности недопустимы — решил обойтись классическими вставками из картона.
К сожалению — только тогда, когда настала пора заниматься корпусом выше ВЛ.
ИзображениеИзображениеИзображение
Зашил тем же двухмиллиметровым картоном на суперклее в местах, требующих наибольшего усиления. И шпация здесь велика, и дополнительные элементы на бортах надо будет приклеить, да и вант-путенсы нужно будет крепить серьёзно — парусные корабли, они, однако, любят звенеть такелажем.
На счёт усиления обшивки под баком надо ещё подумать… Скорее — тоже сделаю вставки.

Из тонкого 0.5 миллиметрового картона вырезал черновую обшивку палубы.
ИзображениеИзображение
Тоже думаю над её усилением — подклейкой вставок между «бимсами» палубы.

Ну и самое интересное место -la poppa по-итальянски
Изображение
Так и чешутся руки пеноплексные вставки сделать.

Выполнил задуманное — доделал черновую обшивку из толстого картона в носу, а так же черновую зашивку под палубу:
ИзображениеИзображениеИзображение
В тех местах, где под палубу уходят сходные трапы или световые люки закрасил картон серым — делать столы с самоварами пока не входит в мои планы…

Примерил черновую палубу:
ИзображениеИзображениеИзображение

Теперь облик корабля ещё больше прорисовывается в модели:
Изображение

К данному моменту наклеены черновые борта, в фальшборт сделаны картонные вставки-усиления:
ИзображениеИзображение
Черновые борта — два слоя бумаги (мой принтер отказывается от бумаги свыше 200 грамм )
Ещё несколько фото:
ИзображениеИзображение


Так как я не сумел заставить печатать принтер на бумаге нужной мне то толщины, пришлось оклеивать днище ещё одним слоем черновой обшивки.
Оно конечно, стеклоткань со шпатлёвкой мне милее, однако же если я брошусь строить по своей обычной методе, можно нарваться на бан в конкурсе spiteful:

Что же до сходимости компьютерных выкроек — то, думаю, её можно рассмотреть на представленных снимках:
ИзображениеИзображениеИзображение
Ну вот как-то так незаметно и расправился с черновыми обшивками.
ИзображениеИзображениеИзображение

На очереди — создание выкроек листов расшивки бортов…
Но это уже в следующий раз…

Аватара пользователя

Николай
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
Награды: 5
Репутация: 313
Настоящее имя: Николай
Пол:: Мужской
:
За модель корабля За собранную модель БТТ Активный участник ГБ №3
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 303 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#8 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Николай » 15 фев 2013, 21:39

Гениально - :thumbs_up :hi:
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))

Аватара пользователя

Дим-кин
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 10:51
Репутация: 35
Настоящее имя: Дмитрий Ерохин
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 6 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#9 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Дим-кин » 17 фев 2013, 17:40

Класс! :thumbs_up

Аватара пользователя

Дим-кин
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 10:51
Репутация: 35
Настоящее имя: Дмитрий Ерохин
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 6 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#10 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Дим-кин » 17 фев 2013, 17:41

Да кстате,мне посоветовали МОМЕНТ-СТОЛЯР для этих целей!

Аватара пользователя

Автор темы
Boatsmanok
Главный Корабельщик форума
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
Награды: 2
Репутация: 90
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Череповец, Вологодская обл.
:
За модель корабля
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#11 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Boatsmanok » 18 фев 2013, 19:30

У каждого свои предпочтения..
Момент-Столяр тот же ПВА, только в другой банке (тюбике и т.д.) У меня почти вся Хенкелевская линейка этих клеёв есть, так кроме присутствия/отсутствия желтизны в слое я другой разницы не замечал...

Временно, до получения копий архивных чертежей, разработка корпуса крейсера приостановлена. Но только — по корпусу.
Работа сконцентрировалась на трёхмерной модели 9-ти фунтовой пушки на круговом погоне.
Изображение
Начало было положено закладкой кругового погона и поворотной станины 4 декабря сего года. Круговой погон на дубовой подкладке, сама поворотная станина (одна балка для наглядности снята).
Изображение
Потом сделал металлическую конструкцию, служащую для фиксации оси поворота станка,
Изображение
Постепенно поворотный станок обрастает деталировкой: прорисовалась та загадочная струна, что являлась мне пару месяцев назад камнем преткновения, добавились скрепляющая полоса на «морде» станка с
с рымами для талей.
Изображение
И — первое отклонение от чертежей — два болта, скрепляющие в передней части продольные и поперечный бруски. Ошибка ли это чертёжника, или что иное — но я обязан предупредить.
Изображение
Так же спереди станка виден палец, фиксирующийся в соответствующем гнезде в походном положении орудия.
И ещё из разряда допущений — поворотная платформа опирается на металлические площадки.
Изображение
Позже, коллеги привели выдержку из Ильина, что так оно и было - такие подошвы уменьшали трение при повороте орудия.

В неудачливый день, 13 декабря (хорошо, что четверг, а не пятница ) начал отрисовку непосредственно лафета.
ИзображениеИзображениеИзображение
Три самых крупных элемента, крепёж их друг к другу и скрепляющие накладки на цапфы орудия проблем не вызвали — чертёж достаточно показателен в этих деталях.

А вот элемент находящийся на щеке лафета в виде двузубой вилки с наколотым на оную пельменем (странная ассоциация, но лучше посмотреть на чертеже канонерки «Отлив» издательства ЧВИА, я же не хочу выкладывать даже кусочек чертежа)- был для меня непреодолимой преградой. Максим Соколов, начертивший эту пушку, не погрешил против архивного чертежа, но даже покачественному архивному документу до меня никак не могло дойти, что же это за устройство.. Помогло общение с коллегами.
Изображение
Хороший человек Игорь Куцалаба, отлично владеющий карандашом, перерисовал мне с журнала (ибо сканер не смог в точности передать фотографию со страницы) пушку с канонерки «Морж», вооружённую подобными «Забияке» и «Отливу» орудиями на аналогичных лафетах. И тут всё встало на свои места — это же брюк, препятствующий падению лафета при продольном перемещении оного при выстреле!

А когда понятно, что, легче понять, как это выглядит:
ИзображениеИзображение
Так что мои придумки, начерченные на лафете 24-х фунтовой пушки для «Отлива» — «ф топпку!»

Механизм подъёма ствола. Сам механизм затруднений не вызвал, если не считать одной малости — в самом нижнем положении орудийной «попки» пушка(термин, подцепленный на «Фортоведе») подъёмный винт пробивает струну насквозь и про отдаче вспахивает струну плугом.
Изображение
Чтобы было логично, сделал два варианта винтов — длинный, по чертежу, и укороченный, сообразно практике. Ну и третье волюнтаристское решение — крепёж бруска к железной поперечине сделан пушка«сплавом» болтов с шурупами. На чертеже этот момент читается скверно — вроде и головки болтов, но ни гаек, ни сквозного прохода сквозь деревянный брусок — нету.
Изображение
На этом и предыдущем рендере видна подушка под брюк, примыкающая к поперечному брусу в передней части лафета. Опять же — крепежа её к щекам лафета или поперечине — нет. Посему допущение номер четыре — сквозные болты в подушке для брюка и поперечине. Скорее всего, выступание подушки и бруска под подъёмным винтом вниз от полозьев лафета служили для предотвращения поперечного смещения оного с платформы.

Сам механизм тормоза. То, что удалось вытащить с чертежа.
ИзображениеИзображение
Эксцентриковый вал при повороте вызывает подъём жёстко связанных между собой верхней и нижней площадки и одновременное опускание средней. Смыкаясь вокруг струны, нижняя и средняя площадки создают силу трения, гасящую энергию отката. Мой отход от чертежей выразился в прорисовке эксцентрика и «ушей с прорезями» на верхней площадке.
Изображение
Ну и вставленный на чертеже продольный болт сделан, хотя и не «…вписывается в стройную картину мира». И ещё чуть-чуть изменённая форма зуба защёлки на рукоятке, ибо на чертеже сделана невнятно.

Ну и отрисованный вчера по рисунку из книги «Курс Морской артиллерии» ранних изданий, тогда ещё капитан-лейтенанта Яцына ствол 9-ти фунтовой пушки. Пока — без замка.
ИзображениеИзображение

В самом нижнем положении механизма вертикальной наводки ствол орудия поднимается на 5-6 градусов от горизонта.
Изображение

Маловато будет!

Так что есть ещё несколько вопросов, не решённых окончательно…
Изображение
Тем не менее — поставленная задача выполнена. Для создания модели вполне пойдёт.

Финальные рендера с уже установленным замком на пушке:
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя

Дим-кин
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 10:51
Репутация: 35
Настоящее имя: Дмитрий Ерохин
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 6 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#12 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Дим-кин » 19 фев 2013, 11:53

тут смолой не обойтись
:thumbs_up

Аватара пользователя

Автор темы
Boatsmanok
Главный Корабельщик форума
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
Награды: 2
Репутация: 90
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Череповец, Вологодская обл.
:
За модель корабля
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#13 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Boatsmanok » 21 фев 2013, 18:21

За пару недель до Нового Года приступил к прорисовке кормового мостика, на котором установлен компас.

Вот как он выглядел на фотографиях :
ИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение

И вот так - в трёхмерном виде:
ИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение

Ну и заодно два путевых компаса для рулевых:
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя

Автор темы
Boatsmanok
Главный Корабельщик форума
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
Награды: 2
Репутация: 90
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Череповец, Вологодская обл.
:
За модель корабля
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#14 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Boatsmanok » 21 фев 2013, 18:37

Модель «Забияки» разрабатывается на состояние по приходу в Кронштадт после постройки в Америке, то есть на 1879 год.
Изображение
Вот эта, фотография, к сожалению, без даты. А очень интересно, похоже, что это как раз вид на первые годы — чёрная дымовая труба, которая так же видна на фотографиях, показывающих последствия столкновения «Забияки» с террористом «Лордом Байроном».

В том же чёрном «фраке» служил «Забияка» и на Чёрном море:
Изображение
И в такой окраске он был как минимум до 1892 года — до своего выхода на Дальний Восток в конце сентября 1891 года, когда после своего очередного ремонта с перевооружением в Кронштадте крейсер вышел сначала в Средиземное море, а затем перешёл во Владивосток.
Изображение


1892 г. В январе-марте входит во временный отряд Средиземного моря. 7 января пришёл в Порт-Саид. 1 февраля отнесён к классу крейсеров 2-го ранга. В марте ушёл на Дальний Восток. Гидрографические работы в Беринговом море с «Крейсером», съёмка островов Петропавловской и угольной бухт. С мая по октябрь посылается к Командорским островам против браконьеров. 16 декабря под командованием капитана второго ранга А.М. Доможирова ходил из Кобе в Йокогаму и обратно.

(Выжимка из книги Пахомова)

Изображение

Одна из последних фотографий крейсера в «чёрном» атрибутирована как один из крейсерских походов по охране от браконьеров к Командорам в 1892 году.

По Пахомову же, с 1895 года окраска крейсера стала серой. Увы, у меня нет ни одной фотографии крейсера в этой окраске.

Ну и фотографии, подписанные 1902 годом показывают «Забияку» в белом. Возможно, это произошло тогда, когда крейсер в декабре 1902 года был перечислен с Балтфлота в в Сибирскую флотилию.

1900-1904 это года нахождения крейсера в вооружённом резерве. Так что, похоже, белым крейсер был только в «предпенсионном» возрасте…
ИзображениеИзображениеИзображение
На третьей фотографии в доке Порт-Артура «Забияка» слева, в глубине кадра.

Ну а я тем временем зашивал черновую обшивку сначала красной бумагой на днище.
ИзображениеИзображениеИзображение
Прокрашенная в массе бумага хороша для моделей — нет необходимости прокрашивать торцы.
ИзображениеИзображениеИзображение
Однако и толщина её не велика, бумага относится к типу 65-80 грамм на квадратный метр.
ИзображениеИзображениеИзображение
Использование обшивки внахлёст, согласно настоящему кораблю, очень помогло скрыть огрехи ручной резки бумаги — щелей между поясами обшивки нет.
ИзображениеИзображениеИзображение

Настало время обшивать надводный борт.
Сперва я наклеил полоску ватерлинии из белой бумаги (увы, не идеально), затем пришёл черёд чёрных листов.
ИзображениеИзображениеИзображение
Эта обшивка была распечатана на лазерном принтере на бумаге вдвое большей плотности (160 грамм) — торопился и не сбегал за более тонкой бумагой. Ложилась она чуть хуже, чем красная — но основная беда была не в том…
ИзображениеИзображениеИзображение
Даже пропитанная с обратной стороны цапон-лаком бумага легко теряла тонер с лицевой стороны -
ИзображениеИзображениеИзображение
Даже от приложенной к поверхности бумаги линейки оставались следы. Не говоря о том, что вдоль линии реза новым лезвием тонер осыпался под его остриём. Ну и подкраска торцов бумаги и царапин тушью тоже оставляла едва, но заметный в отражённом свете свой след.

И ещё один момент.

Я рисовал иллюминаторы по этому рисунку:
Изображение
Честно говоря, мне сразу смутило, что я никак не мог вогнать рисунок в Рино в габариты теоретического чертежа. Потом ещё скуловые кили… Ну не видел я их на фотографиях «Забияки». Надо будет подробнее поискать данные по их наличию.

И в результате — на рисунке не оказалось одного иллюминатора — под русленем бизань-мачты, хотя он отчётливо виден как на белом корпусе, так и на фотографиях чёрного корпуса в доке Лондона. Что, кстати, есть на другой схеме (интересно, автор тот же? ) — вот что значит тащить всё из сети.
Изображение

Пришлось прорубать потеряшку на уже готовых, но ещё не наклееных выкройках нахлёстных листов обшивки борта.
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#15 Re: Клипер (крейсер 2-го ранга) "Забияка в 1:100

Сообщение Scharnhorst » 22 фев 2013, 00:51

Красивый корпус получается, Саша :hi:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «- архив флота»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость