B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Модераторы: Праэтор, Scharnhorst

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#1 B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение Scharnhorst » 14 сен 2011, 20:30

Это снова я - начинаю собирать свой второй бомбардировщик, американский В-26 "Martin Marauder", обзор которого делал пару месяцев назад в соответствующей ветке нашего форума.
[album]1404[/album]
Немного истории среднего бомбардщировщика В-26С.
"Мужеубийца", "Фабрика вдов", "Балтиморская шлюха" - такие нелестные прозвища на первых порах получил бомбардировщик В-26 у экипажей, начавших переучивание на эту скоростную, но сложную и опасную боевую машину. Впрочем, в дальнейшем мнение о ней изменилось...
Скрытый текст:
Бомбардировщик, насыщенный сложными электроприводами, с трудом осваивался наземным составом, чему способствовала нехватка технической документации на машину.
В июле 1941 года из 66 сданных В-26 эксплуатировался только 21, остальные были законсервированы до того времени, когда удастся справиться с основными недостатками машины. Вследствие всего этого процент летных происшествий в 22-й группе и последовавших за ней 38-й и 42-й оказался весьма высок. С сентября 1940 года на В-26 стали устанавливать бронезащиту и протектированные бензобаки. Последний, 201-й, В-26 изготовили в октябре 1941 года. Когда в декабре США вступили в войну, только 22-я группа на В-26 считалась боеготовой.
В феврале 1942 года ее направили на Тихоокеанский театр. 56 "Мародеров" (это имя присвоили бомбардировщику в октябре 1941 года) доставили морем на Гавайи, а затем 51 из них совершил дальний перелет в Австралию. Каждый этап маршрута имел продолжительность около 10 часов, дозаправка производилась по пути на двух островах. Все В-26, кроме трех, благополучно долетели до Австралии, но один был сильно поврежден при посадке в Брисбэне. Таким образом, 22-я стала первой американской авиагруппой, с личным составом и самолетами, прибывшей в Австралию.
Летчики 22-й отметили разницу в пилотировании разных самолетов одного и того же типа, что было связано с механизмом управления триммерами. Приноровившись к одной машине, трудно переходить на другую. Поэтому бомбардировщики жестко расписали за экипажами. Для повышения скорости на фронте снимали часть оборудования и брони. Операции в условиях тропиков вынудили усилить вентиляцию кабин. В конечном итоге, 22-я выработала эффективную для Тихоокеанского театра тактику действий: удар на большой скорости с бреющего полета. Это позволило не дать истребителям атаковать из наименее защищенной зоны под днищем самолета, обеспечивало внезапность подхода к цели. В условиях отсутствия четкой линии фронта и мощной сплошной системы ПВО у японцев огнем зенитных средств в значительной мере пренебрегали. В июле 1943-го уцелевшие на Тихом океане В-26 свели в 19-ю эскадрилью, получившую прозвище "серебряный флот": для повышения скорости с ее самолетов смыли защитную краску. Она воевала в юго-западной части Тихого океана до января 1944-го.
Следующей серией "Мародера", подвергшейся серьезной модификации, стали В-26В-20 (март 1943 года). На ней внедрили хвостовую механизированную турель "Белл М-6" с двумя 12,7-мм пулеметами. Она имела большее поле обстрела, чем старая шкворневая установка, и была легче в управлении (стрелку помогал электрогидропривод). Стрелок теперь был лучше защищен от огня противника: его прикрывали бронеперегородка и бронестекло. Новая турель увеличила длину бомбардировщика на 600 мм. Кроме этого, появились наружные навесные бронепанели на бортах под фонарём пилотской кабины. Все эти усовершенствования подняли нормальный вес с оборудованием до 11113 кг, а с экипажем, состоявшим теперь обычно из семи человек, максимальный боевой вес достиг 17 328 кг. Примерно на этой цифре летные характеристики должны были стать неприемлемыми. Взлет при этом весе требовал разбега в 1113 м, а высота 15м достигалась только на 1860 м. При номинальном весе 16 783 кг такой полностью снаряженный и заправленный "Мародер" имел крейсерскую скорость 441 км/ч на высоте 4572 м и затрачивал более получаса на подъем до этой весьма скромной высоты.
В США на В-26В и В-26С создали две новые авиагруппы - 319-ю и 320-ю. Они размещались соответственно в Бэрксдейле (Луизиана) и Макдилл-Филд (Флорида). Вскоре к ним добавилась 17-я группа, а затем и 355-я. После того, как три группы В-26 выделялись для участия во вторжении во Французскую Северную Африку, темпы подготовки возросли. Переброска 319-й группы в Англию, а затем в Северную Африку началась 21 сентября 1942 года. Из 57 самолетов, взлетевших с аэродрома в штате Индиана, только 34 достигли Норфолка в Англии. И лишь половина из них прибыла в Алжир к 21 ноября.
В-26В и В-26С применяли на фронте не только американцы, но и англичане. Поставку "Мародеров" английским ВВС продолжила партия из 19 бомбардировщиков, обозначенных "Мародер" IA. "Мародер" IA представлял собой В-26В-4, но с вооружением по типу В-26А и с коками на втулках винтов. Часть оборудования была английского производства. Тем временем поступили 100 самолетов "Мародер" II. От В-26С-30 они отличались полусферическим астрокуполом вместо плоской панели над отсеком, где сидели радист и штурман. Эти бомбардировщики также пришли прямиком на Ближний Восток, что позволило перевооружить ими две эскадрильи южноафриканских ВВС - 12-ю и 24-ю. Последнюю в конце 1943-го направили в Ливию. В начале 1944-го она бомбила Крит и Эгейские острова. В июне к ней присоединилась и 12-я эскадрилья, которая ранее действовала по тактическим целям в Италии. В сентябре 1943-го В-26В и В-26С поступили на вооружение ВВС "Свободной Франции". Французские летчики прошли переподготовку в учебном центре в Телеркуа в Северной Африке. Первой вступила в бой авиагруппа "Марок": она в марте 1944-го с баз на Сардинии наносила удары по территории Италии. За ней в мае-августе последовали еще три - "Бретань", "Гасконь" и "Франш-Конте". Эти четыре группы свели в 31-ю бомбардировочную эскадру.(Выдержка из статьи сайта "Уголок неба").


Итак, начал я, как обычно - с пилотской кабины(кок-пита). Собрал её и покрасил Interrior Green от Humbrol:
[album]1405[/album][album]1406[/album] - нижняя часть кок-пита с обратной стороны изображает начинку ниши носовой стойки шасси бомбардировщика. Я постарался покрасить её так, чтобы ниша выглядела более-менее детализированной... Получилось вроде сносно, только следы толкателей бросаются в глаза - придется заделать шпаклевкой и подкрасить :head:
Вот такое вот начало сборки... Продолжение следует... :bye:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Марат
Ветеран форума
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 08 май 2011, 23:42
Награды: 12
Репутация: 2575
Настоящее имя: Марат
Пол:: Мужской
Откуда: Курск
:
Заслуженный авиатор. За собранную модель БТТ За помощь дельными советами Активный форумчанин
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 159 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#2 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение Марат » 14 сен 2011, 20:44

Хорошее начало, Успехов!

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение Scharnhorst » 14 сен 2011, 20:48

Спасибо, Марат :)
P.S. Надо бы сидения перекрасить матовой краской, а то этот блеск.... мне не нравится, мягко выражаясь :crazy:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

as6996
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:57
Награды: 1
Репутация: 47
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Архангельск
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 61 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#4 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение as6996 » 14 сен 2011, 21:44

Люблю бомберы! Буду наблюдать с огромным интересом. Начало красивое. :hi: :bye: :)
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего


slavikishkov
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:48
Награды: 2
Репутация: 58
Настоящее имя: Славик
Пол:: Мужской
:
За модель корабля Активный форумчанин
Поблагодарили: 2 раза
Пол: Не указан - Не указан

#5 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение slavikishkov » 14 сен 2011, 21:48

Успешной сборки, Володя!
Сиденья надо перекрасить, это ты правильно подметил.

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#6 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение Scharnhorst » 14 сен 2011, 23:18

Саша, Славик - спасибо, друзья.
Продолжаем....
На очереди - бомбоотсек. Собрав его, я решил, что ему не стоит оставаться чистеньким, как лысина стареющего мужчины и слегка "помарал" его сухой кистью... Вроде в меру:
[album]1407[/album][album]1408[/album] - вот что вышло в итоге :-[ :black_eye
На очереди - собственно груз - бомбы. Продолжение следует :)
P.S. Думаю, пора собирать ещё и танки - так мне нравится "марать" :-D
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#7 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение Doctor Web » 15 сен 2011, 00:04

Владимир - поздравляю с началом сборки этого красавца :preved: :)
Кроме сидений, все выглядит довольно прилично и симпатично.
Удачи в сборке. Буду наблюдать и с нетерпением ждать финала этого действа :beach:
P.S. Дошли-таки руки до моего подарка! :drink:
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#8 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение Scharnhorst » 16 сен 2011, 00:41

Собрал бомбы. Ещё в процессе их сборки задумался: а как такую мелюзгу покрасить? И решил не отделять стабилизаторы от литника, приклеить бомбы к этим самым стабилизаторам, покрасить, а потом, когда краска высохнет, отделить окрашенные бомбы от литника и подкрасить стабилизаторы.
[album]1416[/album] - свежеокрашенные бомбы. Краска до утра должна высохнуть. Красил матовым Хамбролом №91.
Окончательная отделка и загрузка бомб в бомбовый отсек - после полного высыхания краски.
Продолжение следует :bye:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#9 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение Scharnhorst » 17 сен 2011, 23:44

Итак, очередное обновление.
Сделал двигатели:
[album]1419[/album][album]1420[/album]
И установил на них капоты и воздушные винты:
[album]1421[/album][album]1422[/album] - При установке на капоты движков "совков" воздухозаборников обнаружились щели порядка 0,5мм :dash3: , которые пришлось зашпаклевать... :moil: (подгонка тут "не покатила", так как мне лично сложновато было бы сохранить правильный радиус кривизны стыкующейся с капотом кромки ВЗ :crazy: )
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


slavikishkov
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:48
Награды: 2
Репутация: 58
Настоящее имя: Славик
Пол:: Мужской
:
За модель корабля Активный форумчанин
Поблагодарили: 2 раза
Пол: Не указан - Не указан

#10 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение slavikishkov » 18 сен 2011, 00:10

Красивые движки! :drink:

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#11 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение Scharnhorst » 18 сен 2011, 00:12

Спасибо, Слава! :drink:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#12 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение Scharnhorst » 19 сен 2011, 00:01

За сегодня успел не так и много - собрал крылья с мотогондолами:
[album]1431[/album][album]1432[/album]
В процессе стыковки крыла с мотогондолами выявились некоторые нестыковки :dash3: - пришлось прибегать к помощи шпаклевки. Процесс шпаклевания швов и "канав" на стыках занял больше времени, чем сама сборка данных узлов :moil: Однако, в результате внешний вид стыков значительно улучшился
Продолжение следует :bye:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#13 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение Doctor Web » 19 сен 2011, 14:16

Двигатели получились классные, особенно в сборе с капотами :bravo: . Только, мне кажется, стоило покрасить переднюю часть капотов(за винтами) ДО установки винтов - меньше было бы мороки с аккуратной покраской этих поверхностей.
Да... Многовато шпаклевать пришлось на крыльях... :moil:
Успешного продолжения сборки, Владимир :)
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...


slavikishkov
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:48
Награды: 2
Репутация: 58
Настоящее имя: Славик
Пол:: Мужской
:
За модель корабля Активный форумчанин
Поблагодарили: 2 раза
Пол: Не указан - Не указан

#14 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение slavikishkov » 19 сен 2011, 20:47

Успешной состыковки!!!

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#15 Re: B-26C "Martin Marauder"(AirFix, сборка)...

Сообщение Scharnhorst » 20 сен 2011, 13:19

Петр, Слава - Спасибо за пожелания, Друзья.
Выкладываю вчерашнюю вечернюю работу...
Итак, собрал верхнюю стрелковую точку бомбардировщика с 12,7-мм спаркой:
[album]1436[/album][album]1437[/album] - пришлось посадить туда и входящего в набор стрелка, иначе 12,7-мм спарку не к чему было бы прикрепить(крепление отлито заодно с руками и.... почему-то.... мордой стрелка :ROFL: :ROFL: ). Раскрашивать фигурки я не особо умею, поэтому не фотографировал отдельно результат расписывания стрелка... :-[
Переплет красил без масок, т.к. он был очень "замыленнно" обозначен на фонаре и едва угадывался.... :crazy: Пришлось красить от руки, глядя на фото "Марадера" из "Войны в воздухе №132 :rtfm:
Получилось более-менее нормально, кое-где, правда, пришлось ровнять линии переплета ватной палочкой, смоченной в растворителе от "Ганзы"...
Пулеметы окрашены Ганзовским акрилом, переплет - Хамбролом№155(Олив Драб).
Продолжение следует... :bye:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «- архив авиации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость