Линкоры типа "Джулио Чезаре" и "Кайо Дуилио"

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 621
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1166 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Линкоры типа "Джулио Чезаре" и "Кайо Дуилио"

Сообщение Scharnhorst » 17 июл 2017, 16:16

Вспомогательное и рулевое оборудование.


Электроэнергия вырабатывалась тремя электростанциями, расположенными под броневой палубой, — носовой, центральной и кормовой. Каждая из них оборудовалась двумя турбогенераторами постоянного тока мощностью по 150 кВт (напряжение корaбельной сети 110 В) с соответствующими распределительными щитами. На корабле имелось 2 независимые электрические сети — силовая и освещения. Силовая сеть питала все вспомогательные механизмы: электромоторы, лебедки, насосы, рулевую машину, элеваторы подачи боеприпасов и т.д. Сеть освещения, в свою очередь, разделялась на две подсети, одна из которых охватывала помещения над броневой палубой и в надстройках (имевшие естественное освещение через иллюминаторы), а вторая — под ней.
По первоначальному проекту линкоры предполагалось оснастить восемнадцатью (!) прожекторами, но в конечном итоге было установлено лишь восемь. На кораблях типа "Чезаре" они располагались парами на площадках, охватывающих дымовые трубы, а на типе “Дуилио" — на площадках фок- и грот-мачт. Даже такое количество оказалось избыточным, поэтому вскоре после Первой мировой войны половину из них сняли. Электропитание прожекторов обеспечивалось отдельной веткой силовой сети.
Главная радиостанция линкоров была оснащена передатчиком мощностью 3 кВт и располагалась на главной палубе перед барбетом средней башни.
Корабли оборудовались двумя рулями, размещавшимися в диаметральной плоскости: главным, полубалансирного типа площадью 32 м2, и находившимся впереди него вспомогательным, балансирного типа площадью 10 м2. Они могли перекладываться совместно или по отдельности. Рулевая машина имела дублированный привод от паровой машины или электрического сервомотора, расположенных в специальном помещении на верхней платформе непосредственно позади барбета концевой башни главного калибра. На случай аварийной ситуации в соседнем отсеке имелся ручной привод с четырьмя большими штурвальными колесами - для их вращения требовались усилия 16 человек.
Маневренность кораблей можно охарактеризовать как весьма посредственную. При перекладке только главного руля на максимальный угол 35 град. линкоры типа "Чезаре" на 10-узловом ходу совершали полную циркуляцию за 14 минут 35 секунд, на 20-узловом — за 8 минут 20 секунд. Ее диаметр составлял 977 и 1 024 м соответственно.
Линкоры снабжались тремя главными становыми якорями Холла, убиравшимися в носовые клюзы (два с правого борта, один — с левого), вспомогательным кормовым якорем (клюз в ахтерштевне) и двумя аналогичными запасными. Привод носовых якорных шпилей — электрический, моторы располагались на нижней платформе под броневой палубой.

Шлюпки, катера и сопутствующее оборудование.


Из-за необходимости обеспечить хорошую диаграмму стрельбы орудиям главного калибра размещение на корабле шлюпок превратилось в серьезную проблему.
По штату линкоры несли два паровых катера, два баркаса (в разное время — парусно-гребных или моторных), два вельбота или гички и несколько более мелких плавсредств. На кораблях типа "Чезаре" паровые катера располагались на рострах по бокам от носовой трубы, а баркасы — в районе кормовой трубы и грот-мачты. Для их спуска и подъема служили две грузовые стрелы, опиравшиеся пятками в средние "ноги" мачт. "Леонардо да Винчи" отличался тем, что на нем имелось четыре стрелы меньшего размера, крепившиеся не к центральной, а к боковым опорам обеих мачт. Тем не менее катера и баркасы находились в конусе дульных газов средней башни и неизбежно получали повреждения при стрельбе, поэтому при выходах в море их зачастую оставляли в базе.
Изображение - дредноут "Леонардо да Винчи" после вступления в строй.
На типе "Дуилио" все большие шлюпки перенесли в более безопасное место к кормовой надстройке, а стрелы для их подъема закрепили на боковых опорах грот-мачты. Легкие шлюпки на всех кораблях подвешивались на шлюпбалках на юте.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 621
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1166 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Линкоры типа "Джулио Чезаре" и "Кайо Дуилио"

Сообщение Scharnhorst » 18 июл 2017, 14:43

Экипаж


Проектом предусматривалось, что команда дредноутов типов "Чезаре" и "Дуилио" будет соcтоять из 44 офицеров и 850 нижних чинов. Трудно сказать, насколько данные цифры соотносились с реальностью, особенно в отношении числа офицеров, поскольку при вступлении в строй по штатному расписанию линкорам полагался экипаж ровно в 1 000 человек: 31 офицер и 969 старшин и матросов. В условиях службы, как это обычно бывает на столь крупных кораблях, численность команды сильно варьировалась. Так, на "Леонардо да Винчи" в момент его гибели находилось 34 офицера и 1 156 рядовых. К концу Первой мировой войны штатный экипаж состоял из 1 232 — 1 235 человек, в том числе 35 офицеров.

Названия и девизы линкоров.


Всем своим дредноутам итальянцы присвоили имена в честь великих соотечественников:
- Данте Алигьери (1265—1321) — поэт, один из создателей литературного итальянского языка, автор "Божественной комедии";
- Юлий Цезарь (Джулио Чезаре) (102—44 до н.э.) — античный полководец, первый римской император;
- Леонардо да Винчи (1452—1519) — гениальный ученый, инженер и художник эпохи Возрождения;
- граф Камилло Бензо ди Кавур (1810—1861) после объединения Италии в 1861 году стал первым главой правительства и первым морским министром, многое сделал для создания мощного современного флота;
- Гай Дуилий (Кайо Дуилио) — римский консул, изобретатель абордажного "ворона", позволившего ему одержать победу над флотом Карфагена при Липарских островах (260 г. до н.э.);
- Андреа Дориа (1466—1560) — генуэзский адмирал и государственный деятель.
Имена "Дуилио" в 1873—1909 годах и "Андреа Дориа" в 1882—1911 годах уже носили близкие между собой по конструкции башенные броненосцы, остальные наименования использовались впервые.
Названия наносились крупными латунными буквами в кормовой части, при этом стоит отметить, что "Дуилио" унаследовал их от своего предшественника, поэтому написание имени на борту не совпадало с официальным, что часто вызывает путаницу в исторической литературе. Впрочем, сами итальянцы в большинстве случаев даже в документах пользовались укороченными наименованиями кораблей.
Подобно другим крупным кораблям итальянского флота, линкоры имели свои девизы, причем по ходу службы они менялись, что было достаточно редким явлением. Неизменными на протяжении всей карьеры оставались девизы "Кавура" — "А nessuno secondo" ("Никогда второй"), "Дуилио" — "Nomen numen" ("Имя — это сила") и "Дориа" — "Altius tendam" ("Стремиться ввысь").
Оказавшийся поистине пророческим девиз перевернувш егося "Леонардо" — "Non si volta chiа Stella e fiso" ("Да не покажет спину тот, кто неизменен звездам") — после подъема корабля заменили скромно -оптимистичным "Ogni torto si dirizza" ("Любая ошибка будет исправлена"). Первоначальный девиз "Чезаре" — "Ad quamvis vim perferendam" ("Чтобы выдержать любой удар") — в 1920 году также сменили на более лаконичный "Caesar adest" ("Цезарь здесь").
В отличие от своих систершипов, имевших скромные носовые украшения, "Чезаре" нес на носу внушительных размеров орла с распростертыми крыльями, держащего в лапах лавровый венок, на ленте которого красовался девиз Юлия Цезаря "Veni Vidi Vici" ("Пришел, увидел, победил"). Правда, в конце 1922 года это великолепное украшение было снято. Кроме того, в 1920 году на правой стороне барбета кормовой возвышенной башни этого корабля была укреплена памятная табличка в честь Юлия Цезаря с латинской надписью "Sit romana potens Italia virtute propago" (цитата из "Энеиды" Вергилия, в литературном варианте звучащая как "Римский да будет народ италийскою доблестью мощен", хотя более точный перевод "Пусть римское могущество доблестью Италии прирастает").
Изображение - "Джулио Чезаре" входит на внутренний рейд Таранто, 1917 год. На фото хорошо видно массивное носовое украшение линкора.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 621
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1166 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 Линкоры типа "Джулио Чезаре" и "Кайо Дуилио"

Сообщение Scharnhorst » 19 июл 2017, 16:28

Изменения в конструкции линкоров до их коренной модернизации.


После вступления в строй линкоры типа "Чезаре" были очень похожи друг на друга, только "Леонардо да Винчи" слегка отличался от систершипов количеством грузовых стрел и некоторыми особенностями конструкции надстроек, особенно — носового мостика.
На начальном этапе службы итальянские дредноуты не нуждались в модернизации или какой-то крупной перестройке, за исключением небольших усовершенствований по части вооружения, которые были упомянуты выше. В целом считалось, что они вполне соответствовали своему времени и отвечали требованиям флота: были хорошо скомпонованы, достаточно быстроходны, неплохо вооружены и обеспечивали весьма комфортные условия службы для экипажа.
В 1918 году "Дуилио" был оснащен мощной лебедкой и прочим необходимым оборудованием для применения привязного аэростата, который предполагалось использовать для обнаружения противника на дальнем расстоянии и корректировки артиллерийской стрельбы. Судя по небольшой продолжительности данного эксперимента идея быстро показала свою несостоятельность.
Первые существенные работы на "Чезаре" и "Кавуре" были проведены в начале 1924 году. Их фок-мачты из треногих переделали в четырехопорные и перенесли вперед от дымовой трубы, дабы исключить влияние тепла и дыма на установленные на марсах приборы управления огнем. На верхнем марсе, находившемся в месте схождения опор, расположился пост управления огнем главного калибра, а в передней части расширенной прожекторной площадки установили два поста управления огнем противоминной артиллерии. Следует отметить, что прежняя фок-мачта была демонтирована не полностью: вертикальную её часть срезали приблизительно на уровне верхней кромки трубы, сохранив в качестве опоры для грузовой стрелы. При этом на "Чезаре" она оказалась на 2 м выше, чем на "Кавуре". Данная модернизация была негативно воспринята итальянскими моряками с эстетической точки зрения, поскольку "обезобразила" внешний облик линкоров.
Изображение - "Конте ди Кавур" в 1917 и 1925 году, хорошо заметна разница во внешнем виде линкора.
К 1924 году "Дуилио" и "Дориа" были оснащены новейшими электромеханическими баллистическими вычислителями отечественной разработки — так называемой "Централью Сальваньини" с приемо-передающей системой Джирарделли. На кормовой боевой рубке появился новый закрытый командно-дальномерный пост, на крыше которого устанавливался еще один дальномер. В начале 1925 года "Централь Сальваньини" была установлена на "Кавуре" и "Чезаре".
Изображение - общий вид "Джулио Чезаре" на 1925 год.
В 1925 году все четыре остававшихся в строю линкора ("Леонардо да Винчи" к тому времени был списан) были оснащены авиационным вооружением. Летающие лодки "Макки" М.18 расположились на крышах средних башен на специальных поворотных платформах, а их спуск на воду и подъем производился штатными грузовыми стрелами.
В начале 1926 года на "Кавуре" в качестве эксперимента появилась катапульта. Она монтировалась неподвижно на полубаке с левого борта, перед носовыми башнями. Позади нее на батарейной палубе установили съемный кран, который мог разбираться и укладываться в горизонтальном положении вдоль вертикальной стенки каземата, чтобы не мешать стрельбе противоминной артиллерии. До конца года аналогичным образом катапультой оснастили "Дориа", а в конце 1927 года — "Дуилио", тогда как "Чезаре", переведенный на роль учебного корабля, авиационного вооружения лишился вовсе.
ИзображениеИзображение - на этих двух снимках видна катапульта в носовой части с левого борта линкора "Андреа Дориа", 1928 год.
Изображение - общий вид "Андреа Дориа" по состоянию на 1928 год.

Летающая лодка "Макки" М.18
(немного подробностей)


Единственным типом самолетов, которым были оснащены итальянские линкоры-дредноуты, оказалась летающая лодка "Макки" М.18. Разработанная вскоре после окончания Первой мировой войны, она представляла собой типичную конструкцию своего времени: расчалочный биплан с поднятыми над фюзеляжем верхним крылом и одним мотором с толкающим винтом. Открытые кабины для пилота и второго пилота/наблюдателя располагались рядом, прямо перед крыльями, и имели единое лобовое стекло. Третья кабина в носовой части оборудовалась турелью для 7,7-мм пулемета "Виккерс". Под нижним крылом могли подвешиваться четыре бомбы небольшого калибра. На линкорах применялись машины модификации М.18AR со складывающимися крыльями, оснащенные мотором Изотта-Фраскини "Ассо" мощностью 250 л.с.
Изображение - летающая лодка "Макки" М.18.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 621
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1166 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#19 Линкоры типа "Джулио Чезаре" и "Кайо Дуилио"

Сообщение Scharnhorst » 20 июл 2017, 14:57

Окраска линкоров в годы Первой мировой и в 20-е годы.


В период, предшествующий Первой мировой войне, крупные корабли итальянского флота несли темную схему окраски. Линкоры типа "Чезаре" получили её сразу по окончании постройки. Весь борт выше ватерлинии, надстройки, трубы, орудийные башни и корабельные шлюпки окрашивались в темный серо-голубой цвет.
Открытые участки верхней палубы и палубы полубака на всем протяжении покрывались деревянным настилом, который не красился, палубные люки окрашивались в цвет корпуса, а настилы мостиков были темно-серыми. Подводная часть имела кирпично-красную окраску, ватерлиния — черную. В черный цвет красились также козырьки дымовых труб, мачты на протяжении от прожекторных платформ до марсов, включая нижние реи (стеньги при этом оставались светлыми), якоря и их цепи, якорные клюзы, шпили и горловины угольных ям. Обвесы мостиков с внутренней стороны были темно-синими.
По опыту боевых действий, итальянский флот перешел на светлую пепельно-серую окраску надводных кораблей, как менее заметную в условиях Адриатического моря. Судя по фотографиям, линкоры были перекрашены к середине 1916 года. Первоначально изменения коснулись только вертикальных поверхностей корпуса и надстроек, а также рангоута, тогда как крыши башен главного калибра сохранили темно-серый цвет.
Подобная схема окраски оставалась неизменной и после окончания боевых действий, хотя итальянцы не были бы итальянцами, если бы не внесли в нее несколько "щегольских" элементов. Так, на "Чезаре" после переделки фок-мачты в черный цвет была окрашена не только верхняя часть опоры грузовой стрелы, но и верхние части самих стрел, прожекторная платформа была черной, тогда как расположенные на ней посты управления огнем среднего калибра — светлыми.
На "Дориа" мачты окрашивались черным не от уровня прожекторных платформ, а чуть выше — от уровня козырьков дымовых труб. Наконец, верхние фор-марсы на всех линкорах были светлыми, резко контрастируя с темными нижними.
В конце 1920-х годов, перед самым выводом в резерв, линкоры снова перекрасили в темно-серый цвет, однако деталей данной схемы окраски не сохранилось.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 621
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1166 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#20 Линкоры типа "Джулио Чезаре" и "Кайо Дуилио"

Сообщение Scharnhorst » 21 июл 2017, 15:08

Общая оценка проекта итальянских дредноутов.


Приступая к серийному строительству линейных кораблей дредноутного типа, руководство Королевского Итальянского флота преследовало основную цель: обеспечить им превосходство над современными французскими и австро-венгерскими линкорами. В целом итальянским конструкторам удалось справиться с поставленной задачей. На момент создания проекта корабли типа "Джулио Чезаре" являлись одними из самых мощных в мире, хотя их броневая защита уступала большинству современников. Однако, еще до того как их корпуса сошли на воду, их превзошли британские и американские сверхдредноуты, вооруженные 343-мм и 356-мм орудиями.
Между тем в точно таком же положении оказались флоты наиболее вероятных противников (и столь же вероятных союзников) Италии — французский и австро-венгерский. Они также с опозданием включились в дредноутную гонку и не успели вовремя отреагировать на переход к артиллерии более крупного калибра.
Правда, к середине войны Франции удалось ввести в строй три линкора типа "Бретань" с 340-мм орудиями, но и они не шли ни в какое сравнение с кораблями ведущих морских держав.
В этих странах сформировался особый — "средиземноморский" — тип дредноута. Их характерной особенностью являлись ограниченные размерения, вызванные необходимостью учитывать размеры существующих баз и доков. Результатом этого стали очень плотная компоновка, излишний "верхний" вес и, как следствие, недостаточная остойчивость. Зато условия театра военных действий позволяли ограничиваться умеренными требованиями к мореходности и дальности плавания. При этом вооружение включало не менее двенадцати орудий главного калибра.
Изображение - французский дредноут "Курбэ".
Таким образом, итальянские линкоры нужно сравнивать, в первую очередь с французскими кораблями типа "Курбэ" и австро-венгерскими типа "Вирибус Унитис", а на их фоне "Чезаре" и "Дуилио" выглядят весьма и весьма неплохо. Прежде всего, они превосходили своих оппонентов по мощи бортового залпа. Не будучи связанными жесткими требованиями по размерениям, итальянские конструкторы обеспечили своим кораблям более свободную компоновку и самое большое среди средиземноморских дредноутов отношение длины к ширине (6,28 против 5,56 у австрийских и 5,94 у французских). Наверняка лучше были их мореходные качества. Ахиллесовой пятой итальянских линкоров являлась традиционная слабость бронирования.
С учетом последнего обстоятельства, любители модной ныне альтернативной истории, рисуя умозрительный поединок между "Джулио Чезаре" и "Вирибусом Унитисом", ставят на победу в нем австрийского корабля. Невозможно уверенно утверждать, насколько справедлива подобная оценка. Можно лишь предположить, что на реальных дистанциях боя разница в толщине брони окажется не столь существенной, зато последствия каждого попадания для меньшего по размерам и имеющего менее эффективное внутреннее деление "австрийца" будут куда более неприятными. Однако история, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Поскольку в годы Первой мировой войны главные силы итальянского и австро-венгерского флотов избегали активных действий, шансов выяснить возможности линейных кораблей в боевых условиях им так и не представилось.
Изображение - aвстро-венгерский дредноут "Принц Ойген".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Итальянский флот(1910-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость