De Havilland "Mosquito" - кошмарный сон асов Люфтваффе

История, матчасть, модификации знаменитого британского истребителя

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 De Havilland "Mosquito" - кошмарный сон асов Люфтваффе

Сообщение Scharnhorst » 05 мар 2019, 22:29

Испытание прототипов истребителя


15 мая, с рассветом, рабочие выкатили законченный прототип истребителя W4052 на площадку неподалеку от ангара. Поле оказалось коротковатым для взлета столь скоростного самолета, как "Москито". Джеффри-младший шагами измерил его длину и попросил только срубить несколько деревьев, которые могли помешать ему уже после отрыва машины от земли. Отказ от сборки-разборки самолета, необходимых для транспортировки его "сухопутным" способом на аэродром Хатфилд, сулил неделю-полторы выигрыша во времени. Шла война, и время ценилось очень дорого.
Машину облегчили до предела, залили только минимум топлива, достаточный для "прыжка" в Хатфилд. Рядом с Дж. Де Хевиллендом-младшим в первый и весьма небезопасный полет уходил сотрудник фирмы Ф. Пламб, предварительно поспоривший с Джеффри на один фунт стерлингов, что у того ничего не получится с взлетом со столь короткого импровизированного аэродрома. Однако все закончилось удачно. После 400-метрового пробега W4052 оторвался от земли, а спустя пять минут приземлился на заводском летном поле.
20 мая приступили к отстрелу пушек на земле и в воздухе. Эксперименты прошли без особых проблем: прочность установки оказалась вполне достаточной, системы питания, отвода гильз и звеньев работали безукоризненно.
Конструкторы "Де Хевилленд" опасались, что устойчивость истребителя окажется неудовлетворительной для полетов ночью и в сложных метеоусловиях. В связи с этим решили несколько уменьшить запас топлива (и дальность полета), сдвинув за счет этого центровку вперед.
Однако военные летчики из Боскомб-Даун после непродолжительных испытаний пришли к выводу о достаточной устойчивости W4052 для ночных полетов в случае, если взлетная масса машины не превышала 8 380 кг. Такой вывод, мягко говоря, не вполне соответствовал действительности. Недостаточную продольную устойчивость "Москито"-истребителя с 680-литровым баком позади пушек вынужден был отметить даже летчик-испытатель фирмы в отчете от 5 июля 1941 года. Однако, принимая во внимание мнение заказчиков, "Де Хевилленд" не стала предпринимать никаких шагов для устранения дефекта, если не считать несколько увеличенной площади и размаха горизонтального оперения (на бомбардировщиках и разведчиках — 7,71 м 2 и 5,92 м, на истребителях — 8,18 м 2 и 6,32 м соответственно).
На первом этапе испытаний были получены следующие летные данные прототипа истребителя с взлетной массой 8 400 кг: максимальная скорость — 616 км/ч на высоте 6 600 м, практический потолок 9 300 м и дальность полета на наивыгоднейшей скорости и высоте — 2 100 км.
Изображение - первый полет прототипа истребителя F.Mk.II с заводским номером W4052, 15 мая 1941 года.
В конце июля W4052 вернулся в Хатфилд, где на нем смонтировали радиолокатор AI.Mk.IV. Излучатель локатора в виде стреловидной штанги размещался в носовой части фюзеляжа между стволами "Браунингов", азимутальные приемные антенны — на законцовках крыльев, а антенны, предназначенные для измерения угла места цели, — на правой плоскости примерно посредине ее. Одновременно планировались испытания так называемых "саксофонных" выхлопных устройств, но они не были готовы. В конце августа — начале сентября Дж. Де Хевилленд отрабатывал технику ночных перехватов. Мишенью служил бомбардировщик "Бленхейм". W4052 оборудовали беспоплавковыми карбюраторами, что позволило без опаски совершать энергичные маневры с отрицательными перегрузками. В одном из полетов летчик выполнил полубочку на малой высоте, а затем вышел в нормальный полет растянутой обратной полупетлей.
Изображение - истребитель NF.Mk.II с радаром AI.Mk.V.
Первый вылет "турельного" истребителя W4053 состоялся 14 сентября 1941 года. Он не обошелся без эксцесса — в полете скоростным напором сорвало часть остекления турели. Второй экземпляр (заводской номер W4073) поднялся в воздух в декабре и нес лишь макет турельной установки. Эту машину оборудовали двойным управлением и вскоре после окончания испытаний переделали в учебно-тренировочный самолет, а турель, естественно, демонтировали. Отказ от турелей на "Москито" был вызван не только потерей скорости, но и доказанной на практике способностью поражать бомбардировщики противника в маневренном воздушном бою с применением неподвижного вооружения.
Аэродинамика "Москито" была столь совершенной, что некоторые летчики стали опасаться, как бы их истребитель не стал "проскакивать" мимо самолета-цели. Некоторое время все внимание "Де Хевилленд" оказалось сосредоточенным на тормозных щитках Юнгмана, смонтированных в виде "оборки" вокруг фюзеляжа. Считалось, что такое расположение щитков ослабит вихри, попадающие на стабилизатор. На деле же оказалось наоборот. Выпущенные щитки немедленно вызывали бафтинг хвостового оперения, а вот с основной задачей — торможением самолета — справлялись неважно. Так, при начатом на скорости 400 км/ч торможении самолет терял 160 км/ч за 45 с без щитков Юнгмана и за 30 с — с выпущенными щитками. Лучшего эффекта удавалось достичь путем выпуска основных стоек шасси. Специалисты фирмы экспериментировали с различными вариантами щитков, но добиться положительных результатов не удалось.
За период "активной жизни" на W4052 испытывали бесчисленное множество крупных и мелких изменений. Это были различные варианты выхлопных коллекторов и индивидуальных патрубков, пламегасителей, подкрыльевых бомбодержателей и подвесных баков. Самолет оснащали разнообразными радио- и радиолокационными станциями, прожекторами, реверсивными винтами, менялось и его вооружение. В 1942 году прототип "Москито"-истребителя некоторое время испытывался с 40-мм пушкой, а затем на нем смонтировали резаки для аэростатных тросов.
Изображение - прототип истребителя F.Mk.II в полете. Хорошо видно мощное вооружение, установленное в носу.
Целая эпопея связана с разработкой рационального варианта окраски ночного истребителя. Все специалисты считали, что цвет машины должен быть однотонно черным. Специальная краска "ламповая копоть" с исключительно низким коэффициентом отражения, казалось бы, как нельзя лучше отвечала предъявляемым требованиям. Однако окрашенные в "траурный" цвет W4078 и W4082 стали летать на 42 км/ч медленнее из-за поверхности, ставшей шероховатой. Потерю в скорости сочли чрезмерной и вместо "ламповой копоти" впоследствии стали применять менее "оптически черную", но зато более гладкую краску с поэтическим названием "тихая ночь".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Авиация британских королевских ВВС(1930-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость