Истребитель Hawker "Typhoon" - история, модификации, боевое применение.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Истребитель Hawker "Typhoon" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 22 май 2018, 20:41

Силовая установка


На "Тайфуне" устанавливался 24-цилиндровый Н-образный (с горизонтальным расположением цилиндров) двигатель жидкостного охлаждения Нэпир "Сейбр" II максимальной мощностью 2 200 л.с. Он имел редуктор и двухскоростной приводной нагнетатель. Мотор весом 1 070 кг монтировался на раме из труб. Выхлоп осуществлялся в патрубки, общие для двух рядов цилиндров одного борта. Запуск двигателя - пиротехническим стартером "Коффман".
При пожаре автоматически срабатывал огнетушитель, его можно было также включить нажатием кнопки на приборной доске.
Мотор охлаждался смесью "гликоль" (70% воды и 30% этиленгликоля). Латунный расширительный бачок кольцевой формы охватывал носок двигателя. Комбинированный радиатор "Серк" располагался под мотором в обтекателе. В центре овального жидкостного радиатора был вмонтирован круглый масляный. Тёплым воздухом, отбиравшимся из канала за радиатором, обогревались кабина лётчика и отсек вооружения, тот же воздух подавался в пространство между двумя стёклами козырька. Поток охлаждающего воздуха регулировался створкой на выходе из канала, управляемой гидроприводом. Возможно было также управление заслонкой вручную.
ИзображениеИзображение - мотоустановки истребителей "Тайфун" раннего и позднего выпусков, крышки капота сняты.
Первоначально на самолёте стоял трёхлопастный винт-автомат DH 55/2 диаметром 4,27 м с лопастями, изготовленными из алюминиевого сплава, втулка имела гидроуправление шагом. Позже его заменили аналогичным четырёхлопастным пропеллером. На втулку был надет кок оживальной формы.
Топливо (бензин с октановым числом 100) заливалось в четыре протектированных бака, склёпанных из листов лёгкого сплава. Баки располагались в корневой части крыла, по два с каждой стороны. Два бака ёмкостью по 180 л размещались в отсеке между лонжеронами, два по 168 л - в носке крыла так, что обшивка бака являлась и обшивкой носка. Нормальная заправка - 700 л.
Истребитель мог нести на бомбодержателях два дополнительных жестяных бака по 205 л. Эти баки имели сигарообразную форму и после опустошения сбрасывались. Общий нормальный запас топлива с учётом подвесных баков составлял 1 110 л.
Маслобак, тоже клёпанный из лёгкого сплава, ёмкостью 72 л крепился в фюзеляже за противопожарной перегородкой сверху, как раз перед козырьком пилотской кабины.
Изображение - масляная система истребителя "Тайфун".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Истребитель Hawker "Typhoon" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 24 май 2018, 20:56

Электрооборудование и бортовая сеть


Истребитель оснащался радиостанцией TR 9D или TR113ЗА, располагавшейся за спинкой кресла пилота. Первая работала с антенной, тросик которой натягивался между радиомачтой и килем, второй - со штыревой антенной. Дополнительно на самолёте монтировался радиокомплект слепой посадки R 3003, размещавшийся там же.
Сжатый воздух для работы пневмосистемы подавался компрессором "Хейвуд", установленным на моторе. Давление в гидросистеме поддерживал насос, приводившийся от двигателя. При необходимости пилот мог использовать аварийную помпу в кабине.
Самолёт имел электрическую сеть постоянного тока с напряжением 24 В. Она запитывалась от генератора, приводимого от двигателя, и двух аккумуляторов (по 12 В). На ранних сериях устанавливался генератор типа Н (500 Вт), позднее - типа КХ (1 500 Вт). Аккумуляторы находились в гнезде за противопожарной перегородкой с правого борта.
"Тайфун" нёс аэронавигационные и кодовые огни, имел освещение кабины, подсветку приборной доски и прицела. Две фары размещались в передней кромке внешних частей крыла. Предусматривался поворот фар вверх-вниз с помощью рычага с тросовым механизмом. Но одновременно можно было включать только одну фару. В дополнение к этому на ранних сериях рядом с радиостанцией ставили пусковую трубу для парашютной ракеты.
Для полётов на высоте пилот пользовался кислородной системой, состоявшей из баллонов, редуктора, дыхательного автомата и маски. Два баллона (на поздних сериях обтянутые стальной сеткой) лежали за передним лонжероном.

Бронезащита кабины пилота


Пилота защищали стальные бронеплита (спереди) и спинка (сзади). На некоторых сериях, кроме бронестекла спереди, монтировалось второе сзади, под прозрачным обтекателем. Если заднее бронестекло отсутствовало, то спинка выполнялась с заголовником.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 Истребитель Hawker "Typhoon" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 28 май 2018, 23:42

Вооружение


Вооружение размещалось во внешних частях крыла. У истребителей модификации 1А оно состояло из 12 пулемётов "Браунинг" калибра 7,69 мм. Панель, закрывавшая стволы спереди, выполнялась съёмной. Пулемёты питались патронами из разъёмной металлической ленты. Патронные ящики в каждом крыле стояли группами по три. Ящики переднего ряда вмещали по 460 патронов, заднего - по 500. Стреляные гильзы и звенья сбрасывались вниз через окна в нижней поверхности крыла. Специальные дефлекторы не давали им попасть по подвешенным под крылом бомбам, бакам или ракетам.
"Тайфун" Mk.ІВ вооружался четырьмя 20-мм пушками "Испано". Их длинные стволы, закрытые обтекателями, выступали из передней кромки крыла. Питались пушки из разъёмной ленты, уложенной в ящики, расположенные с внешней стороны от казённой части. У ближних к фюзеляжу пушек боезапас - 143 патрона, у дальних - 145. Гильзы и звенья выбрасывались наружу.
Изображение - отсек вооружения истребителя модификации Mk.IB.
Управление огнём - электропневматическое, кнопка спуска находилась на ручке управления самолётом. Перезарядка оружия была возможна только на земле.
Коллиматорный прицел типа вМ 2 Mk.II монтировался в кабине за стеклом кoзырька. Перед прицелом на раме крепилась предохранительная мягкая подушка.
Результаты стрельбы могли контролироваться с помощью фотокинопулемёта С-42 или С-45. Его сначала монтировали в левой консоли, затем перенесли в туннель радиатора с правой стороны. При стрельбе фотокинопулемёт включался автоматически, но можно было задействовать его и отдельно, специальным переключателем.
Под крылом имелись два бомбодержателя, рассчитанных на подвеску бомб весом 113 кг, 227 кг и 454 кг. Кнопка сбрасывателя находилась на верхней части сектора газа. Вместо бомб можно было монтировать направляющие под неуправляемые ракеты. Самолёт нёс в общей сложности восемь ракет с боеголовками весом по 11 кг (бронебойными) или по 27 кг (фугасными).
Изображение - пусковые балки и неуправляемые ракеты под крылом истребителя "Тайфун" Mk.IB.

Дополнительное оборудование


В комплектацию машины входили аптечка и ракетница, вместе с ракетами уложенная по правому борту кабины.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Авиация британских королевских ВВС(1930-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость