Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#1 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 13 ноя 2012, 21:31

В данной теме будут выкладываться материалы по истории, устройству, модернизациям и фото материалы о японских крейсерах типа "Миоко". Буду рад любой помощи фото, чертежами и прочими полезными материалами по теме :hi:

__________________________________________________________________________________________________________

Проектирование и постройка.


3 июля 1922 года начальник штаба вице-адмирал Такахеси Таканабэ передал капи­тану 1-го ранга Юзуру Хирадзе директиву о строительстве новых крейсеров с такти­ко-техническими элементами, соответству­ющими требованиям недавно состоявшейся Вашингтонской кон­ференции. В результате нескольких совеща­ний, проведенных в Адмиралтействе, были определены требования к новым крейсерам.
Вооружение восемь 203-мм пушек, установ­ленных в четырех двухорудийных башнях, из которых три находились на носу в виде пирамиды, а четвертая - одиноко на корме, четыре 120-мм зенитные пушки, восемь торпедных труб калибра 610 мм в виде че­тырех двухтрубных ТА, неподвижно уста­новленных на корме под главной палубой.
Бронирование артиллерийских погребов должно было выдерживать попадание 203-мм снаряда, остальные части корабля дол­жны были выдерживать попадание 155-мм снарядов. Район двигательных установок в подводной части корпуса прикрылвали противоторпедные були. Максимальная скорость - 35,5 узла. Оперативная дальность действия 10 000 миль при движении экономичным ходом 13,5 узлов. Предусматривалась возможность нести на борту два гидросамолета.
В ходе споров с представителями Адми­ралтейства контр-адмирал Хирага внес в проект следующие поправки.
Вооружение следовало увеличить до десяти 203-мм пу­шек за счет добавления ещё одной кормо­вой башни, так как появились данные о том, что в США вынашиваются планы строи­тельства десятипушечных крейсеров. До­полнительно усиливалась противоторпед­ная защита подводной части корабля. Опе­ративная дальность сокращалась до 8000 миль/13,5 уз, чего хватало только для действий в районе японских островов.
Размещение ТА в районе машинного отделения было признано опасным, так как в случае детонации торпед создавалась большая опасность для корабля. Кроме того, масса усовершенство­ванных торпед возросла, а их пуск с уровня борта приводил к тому, что торпеды входи­ли в воду под большим углом. Это вносило помехи в работу торпедных механизмов. Чтобы устранить этот недостаток, торпедные аппараты решили перенести на уровень средней палубы.
В 1923 году Хирага посетил США и Великобританию с целью ознако­миться с техническими новинками, использующимися при строительстве новых кораб­лей. Тем временем доведение технической документации поручили его заместителю капитану 3-го ранга Кикуо Фудзимото, отличавшегося уступчивым характером. Под­готовленные им планы были представлены для одобрения 18 мая 1923 года, а 25 августа 1923 года получил согласие на их реализа­цию.
Основные тактико-технические элементы кораблей определялись следу­ющим образом.
Водоизмещение 10 000 и 11 850 метрических тонн при 2/3 боевого водоизмещения (то есть 1/4 запасов топли­ва, 3/4 боекомплекта, 2/3 запасов питьевой воды и воды для котлов). Максимальная скорость 35,5 узлов, мощность машин 130 000 л.с. Дальность плавания 8000 миль/13,5 уз.
Во­оружение: 5 x 2 x 200-мм и четыре 120-мм зе­нитных орудия. Катапульта и два гидроса­молета. Формы корпуса, двигательную установку и некоторые другие технические решения перенесли с крейсеров "Како" и "Аоба". На новых крейсерах значительно увеличили размеры носовой надстройки, что улучшило условия работы экипажа и позволило разместить там дополнительное оборудование.
В марте 1923 года парламент утвердил строительство четырех крейсеров и выделил необходимые фонды. Два первых кораб­ля планировалось строить на деньги, выде­ленные в рамках 1923/24 финансового года, тогда как два следующих финансировались из средств 1924/25 финансового года. На строительство каждого крейсера выделя­лось по 21 900 000 иен.
Заказ н а строительство первых двух крейсеров, названных "большими крейсера­ми" (Кокю Дзюнёкан) №5 и 6 весной 1923 года Адмиралтейство выдало государ­ственным предприятиям Йокосука Кайгун Косё и Куре Кайгун Косё.
10 декабря 1923 года двум первым крей­серам присвоили официальные названия: №5 стал называться "Миоко", а №6 - "Начи".
2755 - спуск на воду крейсера "Миоко".
1 сентября 1923 года сильное землетрясение вызвало обширные разрушения в про­винции Канто. В результате часть средств, выделенных на строительство кораблей, пришлось перенаправить на восстановление провинции. Кроме того, значительные по­вреждения получила верфь Йокосука Кай­гун Косё. Несмотря на это, первый крейсер заложили 25 октября 1924 года на стапеле №2, тогда как систершип начали строить 26 ноября 1924 года на стапеле № 3, который пришлось удлинить на 50 м, чтобы он вместил строящийся корабль.
Осенью 1924 года Адмиралтейство за­казало строительство еще двух крейсеров. На этот раз заказы разместили на частных верфях: "Kawasaki Dockyard Company Kobe Works (крейсер №7, "545") и "Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Company Nagasaki Works" (крейсер №8, "420").
16 февраля 1925 года вторая пара крей­серов получила свои официальные назва­ния. Крейсер №7 стал называться "Асигара", а №8 — "Хагуро".
Первым из второй пары начал строить­ся "Хагуро". Его заложили 16 марта 1925 года в Нагасаки. Строительство "Асигара" нача­лось почти месяц спустя — 11 апреля 1925 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#2 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 14 ноя 2012, 15:09

24 декабря 1925 года, когда корпус "Начи" ещё стоял на стапеле, произошла авария. На носовую часть корабля рухнули два подъемных крана. Погибли трое рабо­чих, бак корабля получил серьезные повреж­дения. Как показало расследование, причи­ной аварии стала попытка поднять кранами слишком тяжелый груз.
Первым на воду спустили крейсер "Ми­око" — 16 апреля 1927 года. На торжествах, посвященных спуску, присутствовал сам император Хирохито. Второй крейсер - "Начи" спу­стили на воду всего с восьмидневным опозда­нием от графика — 15 июня, несмотря на то, что пришлось устранять последствия аварии на стапеле. В торжествах, посвященных спуску на воду "Начи" участвовал наследный принц Насимото Моримаса.
24 марта 1928 года спустили "Хагуро", а 22 апреля того же года — "Асигара".
27562757 - крейсера "Миоко" в ходе достройки. На втором фото видны отверстия неподвижных ТА в борту крейсера.

Изменения в проекте.


В середине 1928 года в конструкторское бюро пришло предписание увеличить число торпедных аппаратов на крейсерах с восьми до двенадцати — в четырех неподвижных установках "13 сики". Задание было выполнено, торпедные аппараты раз­местили на уровне средней палубы. Однако их размещение сильно сократило внутрен­ний объем помещений, где обитал экипаж корабля. Чтобы устранить этот недостаток по согласованию с Адмиралтейством вок­руг передней надстройки организовали дополнительные кубрики для команды, для чего подняли борт на высоту одной палубы. На крыше этой надстройки разместили с каждого борта по одной 120-мм зенитной пушке. При этом водоизмещение крейсера по оценкам морс­кого технического департамента выросло на 500 т. Переделки на последней стадии стро­ительства привели к задержке с вводом ко­раблей в строй. "Начи" достроили по пер­воначальному проекту, корабль прошел при­емо-сдаточные испытания, после чего сно­ва встал в док для переделки согласно измененному проекту.
27582759 - крейсер "Начи" на ходовых испытаниях и на якорной стоянке.
27602761 - "Асигара" 20 августа 1929 года и "семейный портрет", так сказать: "Асигара", "Хагуро", "Миоко" и "Начи". Фото датировано 1930 годом. На тот момент это были самые современные, могучие и сильные крейсера японского Императорского флота.

Названия кораблей.


Свои названия тяжелые крейсера получили в честь японских гор. "Миоко" назван в честь вулкана Миокосан из префектуры Ниигата. "Начи" назван в честь горы Начисан из префектуры Вакаяма, "Асигара" - в честь горы Асигарасан, находящейся на западе префектуры Канагава и "Хагуро" - в честь горы Хагуросан из префектуры Ямагата.
Все эти названия резервировались для боль­ших крейсеров "программы 8-8", которые так никогда и не были построены.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 16 ноя 2012, 16:24

Описание конструкции.


Корпус.


Обводы корпуса, представленные капи­таном 1-го ранга Хирагой, для 7100-тонных крейсеров ("Како" и "Аоба") были приня­ты за основу и при создании более тяжелых крейсеров.
Гладкопалубный корпус с высо­ко поднятым носом, форштевень S-образной формы, характерной для японских кораблей. Высота надводного борта по проекту 9,14 м, фактическая высота - 7,94 м. В цетральной части корпуса на участке между шпангоу­тами 83 и 302 высота надводного борта 5,94 (фактически 4,74) м, на корме высота борта уменьша­лась до 5,03 (по факту - до 3,69) м. Ниже ватерлинии на длину 93 м простирался противоторпедный буль, который в районе машинного и котель­ного отделений достигал в ширину 2,50 м.
Обшивка буля изготавливалась из стальных листов НТ толщиной 12,7-14 мм. Для по­вышения непотопляемости буль делился пополам водонепроницаемой переборкой.
Во внутренней части буля находились запа­сы топлива, тогда как внешняя часть оста­валась пустой. Во время войны планирова­лось заполнить внешний отсек буля сталь­ными трубами, которые увеличивали водо­измещение на 200 тонн, но значительно улучшали защитные свойства буля, гася энергию взрыва. Вдоль внешней обшивки буля шли бортовые кили длиной 59,60 м и шириной 1,22 м. За пределами буля внутри корпуса находилась продольная противотор­педная переборка, выполненная из двух соеди­ненных заклепками полос стали НТ толщи­ной 29 мм. Плиты бортовой брони, образую­щие бронепояс на высоте средней палубы, опирались на палубный стрингер, усиливая тем самым продольную прочность корпуса.
В первоначальном плане на массу кор­пуса отводилось 30,8% (3803 т) водоизмещения при 2/3 боевого водоизмещения. На первом построенном крейсере — "Начи" — масса корпуса составила 30,4 % (4040 т) во­доизмещения, на "Миоко" — 29,7% (3945 т). Таким образом, корпус оказался перегружен на 145-240 т. при этом водоиз­мещение корабля также возросло и достиг­ло величины 10980 т. Это привело к умень­шению высоты надводного борта и ухудше­нию мореходности. Также перегруз отрицательно сказывался на скорости корабля, дальности плавания. Наконец, перегруз ог­раничивал возможности дальнейшей модер­низации и перестройки корабля.

Броневая защита.


Примененная на крейсерах типа "Миоко" система бронирования эффективно за­щищала корабль 155-мм снарядов на средних дистанциях боя. Кроме того, бортовое бронирование было спроектировано таким образом, что дополнительно усили­вало продольную жесткость корпуса.
Бортовой бронепояс на протяжении всей длины имел толщину 102 мм и был изготов­лен из стали NVNС, наклоненной под уг­лом 12 градусов к вертикали. Бронепояс проходил от носовых до кормовых артиллерийских погребов. В носовой части длина бронево­го пояса составляла 24,75 м, а высота 2 м. В центральной части доина 81,65 м, высота 3,5 м, а в кормовой части длина 17,20 м при высоте 2 м. За исключением района машин­ного и котельного отделений пояс достигал высоты средней палубы. При планирован­ном водоизмещении 2/3 от боевого (11850 т), пояс возвышался над конструк­тивной ватерлинией на высоту 0,46 м (на носу и корме). Но на практике оказалось, что бронепояс выступает над водой всего лишь на 30 см на носу и корме, и на 1,80 м в цен­тральной части борта.
За бортовым бронепоясом находилась вертикальная продольная переборка из стали НТ толщиной 4 мм (в нижней части, на стыке с противоторпедной переборкой тол­щина увеличивалась до 5 мм). Эта перебор­ка призвана была отражать осколки и выр­ванные заклепки.
Бортовой пояс на концах замыкали пе­реборки из стали NVNС толщиной 76 - 89 мм. Внутри образованной поясом и переборками цитадели находились все жиз­ненно важные узлы корабля.
Горизонтальное бронирование находи­лось на уровне средней палубы, составлен­ной из бронелистов стали NVNC толщиной 35 мм. Длина бронепалубы достигала 81,65 м. Наружная кривизна палубы была изготовлена из стали NVNC толщиной 32 мм. Дополнительно верхнюю палубу в районе центра корабля усилили бронеплитами из стали НТ. Толщина верхних плит 12,7-25,4 мм, толщина нижних плит 16 мм.
Как уже говорилось выше, подводную часть корпуса защищали були и продольная противоторпедная переборка. Эта переботка со­стояла из двух профиированных листов стали НТ толщиной по 29 мм и прикрывала борт от нижней кромки бронепояса до двой­ного дна. Подобная защита, спроектирован­ная капитаном 1-го ранга Хирагой, приме­нялась также на линкорах типа "Нагато" и "Кага". Практические испытания на корпу­се недостроенного линкора "Тоса", прове­денные 8 и 12 июня 1924 года, проводились с использованием боевых торпед. В первом случае корпус поразили торпедой "8 нендосики 1 го" с БЧ массой 300 кг. Во второй раз выстрел произвели торпедой "8 нендосики 2 го" с БЧ массой 346 кг. В обоих слу­чаях взрыв разрушил борт корабля и выз­вал затопление прилегающих к пробоине отсеков. Крен корпуса после каждого взры­ва увеличивался на 6 градусов. Расчеты показали, что аналогичная система на крейсерах типа "Миоко" позволит эффективно защитить корабль от контактного взрыва мощность 200 кг в тротиловом эквиваленте.
Кожух дымовой трубы прикрывали бронеплиты из стали NVNC толщиной 88,5 - 70 мм и высотой 1,83 м над уровнем средней палубы.
Борта в районе рулевого механизма были прикрыты бронелистами из стали NVNC толщиной 25 - 50 мм. Пост управления кораблем бронировaния не имел.
Барбеты артиллерии ГК над уровнем па­лубы защищались цилиндрическими плитами из стали NVNC толщиной 76 мм. Башни за­щищала броня толщиной 25 мм из стали CNC.
Общий вес брони "Миоко" составил 2033 т, то есть 15,3 % от общей массы при 2/3 боевого водоизмещения. Для других крейсеров серии эта величина рав­нялась: "Начи" - 2024 т (15,2%), "Асигара" 2023 т (15,2%). Для "Хагуро" нет данных.
2763 - схема бронирования крейсеров типа "Миоко" с указанием толщин брони в мм.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#4 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 24 ноя 2012, 02:05

Вооружение крейсеров.


Главный калибр.


На момент введения в строй корабли не­сли такое вооружение: 10 орудий калибра 200-мм (в пяти двухорудийных башнях), 6 120-мм зе­нитных пушек (шесть одинарных орудий), два 7,7-мм пулемета и 12 ТА калибра 610 мм(4хЗ).
В начале тридцатых годов вместо 200-мм на корабли установили пушки калибра 203 мм.
Орудия калибра 200-мм L/50 "3 нендосики 1 го 20" стояли в башнях "тип D", спроектированных специально для крейсеров типа "Миоко" инженером Чиёкичи Хада. Они представляли собой усовершен­ствованные башни "тип С", которые стояли на крейсерах типа "Аоба". Носовые башни располагались пирамидой. Каждая башня имела 8 м в длину, 6 м в ширину и 2,15 м в высоту. Орудия внутри башни стояли на расстоянии 1,9 м друг от друга, диаметр погона башни 5,03 м. Лобовое бронирова­ние башни толщиной 25 мм из стали НТ или CNC, борта 20 мм, крыша 6,4 мм. Адмиралтейство настаивало на том, что башни должны выдерживать попадание снарядов ка­либра 155-203 мм, но это потребовало бы увеличения толщины брони до 150 мм лоб, 100 мм борта и 50 мм крыша. В результате масса башни выросла бы на 50 т (масса лег­кобронированной башни 159 т). Установка тяжелых башен потребовала бы усилить несущие конструкции корабля, что привело бы к росту водоизмещения еще на 200 т. Чтобы не перегружать и без того перегруженный корабль, от идеи тяжелых башен пришлось отказаться.
Башни имели электрогидравлический привод, использующий в качестве рабочей жидкости минеральное масло. Работа башен сопровождалась сильным шумом, температура масла часто достигала 400 градусов по Цельсию, так как системы охлаждения не предусматривалось. Шум башни утомлял артиллеристов, обслуживавших орудия и погреба.
Два электродвигателя мощностью 75 л.с. каждый приводили в действие два насоса "Jаnney", установленные по бортам ниже уровня башни. Рабочий режим насо­сов 650 о б/мин., давление масла 35 кг/кв.см. Масло под давление передавалось на гидравлический двигатель, который обес­печивал вертикальное наведение пушек со скоростью 6 град/сек, а также обеспечивал ра­боту элеваторов подачи боезапаса. Аварийная система верти­кального наведения использовала мускуль­ную силу экипажа башни. Вращение башни осу­ществлялось с помощью электродвигателя мощностью 50 л.с., приводящего в действие гидравлический насос. Вращающий механизм состоял из червячного механизма и зубчатого колеса, встроенного в погон башни.
В башнях зарядные камеры находились ниже уровня палубы, а под ними находились камеры метательных зарядов. Оттуда сна­ряды и метательные заряды вручную передавались на подаватель, откуда передава­лись в центральную часть барбета со скоростью пять снарядов с зарядами в минуту. Заряжание пушек осуществлялось при угле возвышения +5 градусов.
Зимой 1931/32 года пушки калибра 200 мм на "Миоко" и "Начи" заменили пуш­ками калибра 203 мм. Зимой 1933/34 года аналогичную модернизацию прошли "Асигара" и "Хагуро". Причиной замены стало же­лание полностью использовать лимиты, оп­ределенные Вашингтонской конференцией.
Новые пушки были спроектированы инже­нером Чиёкичи Хада и приняты на вооружение 25 июля 1931 года под названием­ "203-мм L/50 3 нендосики 2 го 20 см".
Одновременно с заменой пушек изме­нили конструкцию зарядных камер и пода­вателей. Старые элеваторы демонтировали, на их месте установили новые элеваторы "бадейного" типа. Новые элеваторы обес­печивали большую безопасность, так как исключали распространение пожара в слу­чае попадания снаряда в башню. Позднее корабли получили дополнительные антиде­тонационные приспособления, которые све­ли к минимуму вероятность взрыва снаря­дов в погребе. "Бадейный" элеватор состо­ял из подающих "бадей", изготовленных из меди (чтобы исключить искрообразование), соединенных "бесконечным" тросом, наматывающимся на ведущее колесо.­ В "бадьях" снаряды передавались из погреба в башню за 4 секунды. В течении минуты эле­ватор передавал в башню четыре снаряда вместе с метательными зарядами. Один эле­ватор обслуживал один ствол. После катас­трофы на "Асигара", в результате которой погиб 41 человек, на всех крейсерах установили систему продува стволов, которая исключала возможность­ распространения огня внутрь башни. Новые элеваторы увеличили водоизме­щение корабля на 168 т.
Расчет башни состоял из девятнадцати человек.
2790 - 203-мм башни крейсеров типа "Миоко".
29052906 - башни главного калибра крейсера IJN "Nachi". Хорошо видны чехлы, защищавшие механизмы орудий башен от воздействия атмосферных явлений и морской воды.
Последний раз редактировалось Scharnhorst 05 янв 2013, 20:48, всего редактировалось 2 раза.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#5 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 05 янв 2013, 20:42

Крупнокалиберная зенитная артиллерия.


Поначалу зенитная артиллерия крейсе­ров состояла из шести одиночных 120-мм пушек L/45, установленных на лафетах "тип В". Пушки не имели противоосколочной защиты и стояли открыто. Их наведение в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществлялось вручную. Максимальная скорость вращения 6 гр/сек, скорость вертикальной наводки 4,5 гр/сек. Зарядка пушек была возможна при любом угле возвышения­ ствола. Масса пушки вместе с лафе­том 7,8 т. В 1930 году на корабли установили электрогидравлические лафеты "тип В2".
Скорость горизонтального вращения дос­тигла 10 м/с, а скорость вертикальной навод­ки 6,5 м/с. Зарядка пушки по-прежнему была возможна при любых углах возвышения ствола. Масса установки "тип В2" вместе с щитком толщиной 1,6-3,2 мм достигла 10 т.
После перевооружения в ходе модерни­зации 1934/35 годов вместо 120-мм пушек крейсера оснастили восемью 127-мм зенит­ными пушками L/40, установленными попарно на установках "А1 мод 1". Работы по созданию спаренных зениток, призванных заменить 76-мм зенитки на тяжелых кораблях, начались в 1928 году.
Руководил работами инженер Чиекичи Хада. Первые полигонные испытания артсистема прошла в 1931 году. Испытания завершились успешно, и 6 февраля 1932 года пушку приняли на вооружение под названием "89 сики 12,7-см".
29022903 - 127-мм установки "тип В2" в полубашнях (чертежи из монографии "Крейсера типа "Миоко" и "Профилей Морских" по крейсеру "Начи" соответственно).
Лафет пушки оснащался электрическим приводом в виде двигателя, развивавшего 10 л.с. при 700 об./мин. Скорость горизонтального наведения в механическом режиме равнялась 6 м/сек, скорость вретикальной наводки - 12 м/сек. При отказе двигателя имелась возможность аварийного ручного наведения орудия. Расчет одной пушки составлял 11 человек. Масса установки "А1 мод 1" с 2-мм полубашней составляла 24,5 т. Зенитные пушки в полубашнях стояли на уровне бронепалубы напротив дымовых труб.
Артилле­лерийские погреба для зенитных пушек обо­рудовали на уровне средней палубы в райо­не котельного отделения №1. Оттуда выст­релы транспортером подавались на уровень бронепалубы, а затем вручную подносились к пушкам. Зарядка пушек производилась вручную при любом угле возвышения.
2904 - 127-мм установка крейсера "Миоко".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#6 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 07 янв 2013, 22:20

Малокалиберная зенитная артиллерия и пулеметы.


В ходе модернизации 1939/41 годов крейсе­ра довооружили стандартными 25-мм зенит­ными пушками. Это была японская модифи­кация французской пушки "Hotchkiss" образца 1930 года. Японцы оснастили пушку пламе­гасителем типа "Rheinmetall" и наладили ее вы­пуск на базе арсенала в Йокосуке под обозна­чением "96 сики 25 мм кидзю 1 гата".
6 августа 1936 года на вооружение японской армии приняли как базовый вариант 25-мм пушки, так и её спаренный вариант. Пушка стояла на лафете с элект­рическим приводом (мощность двигателя 1 л.с.), обеспечивающим горизонтальное наведение со скоростью 18 градусов/сек и ветикальное - со скоростью 12 градусов/сек. Каждая пушка оснащалась системой управления огнем "95 сики". На практике оказалось, что пушки уже не способны эффективно бороться с американскими самолетами, летавшими со все большей и большей скоростью. Масса спаренной пушки составляла 1,1 т. В 1941 году появились строенные пушки массой 1,8 т, а в 1943 году - одиночная пушка массой 785 кг. Пушки могли заряжаться при любом угле возвышения.
29082909 - чертежи одиночного и строенного 25-мм орудий.
Артиллерийские погреба находились между башнями №1 и №2. Магазины на 15 выстрелов подавались на высоту средней палубы по правому борту. Оттуда их переносили к середине корабля, где стояли 25-мм пушки.
Расчет 25-мм пушки состоял из семи человек (расчет строенной пушки достигал девяти человек).
В 1935 году на крейсера поставили по восемь 13,2-мм зенитных пулеметов "хо сики" (2x4). Их поставили по углам кормо­вой трубы на месте старого поста управле­ния огнем снятых 120-мм зениток.
13,2-мм пулеметы также были сконстру­ированы французской фирмой "Hotchkiss", пра­во на лицензионный выпуск Япония приоб­рела 4 февраля 1933 года. В 1935 году пуле­меты приняли на вооружение под названием "хо сики 13 мм" и начали устанавливать на корабли. Пулеметы имели магазинное пита­ние, емкость магазина 15 патронов.
Масса одиночного пулемета со станком составляла 213 кг ("1 гата") или 113 кг ("6 и 7 гата"), масса спаренного пулемета 313 кг, счет­веренного 1163 кг. Наведение в горизонталь­ной и вертикальной плоскостях ручное.
Первоначально мелкокалиберное зенит­ное вооружение крейсеров состояло из пары 7,7-мм пулеметов "Lewis". Лицензию на вы­пуск этих пулеметов Япония купила у Ве­ликобритании в 1926 году и наладила вы­пуск пулеметов под обозначением "92 сики 7,7 мм кидзюн". Масса пулеметного станка 26 кг. Пулемет имел ленточное питание, емкость ленты 100 патронов.
Демонтаж 7,7-мм пулеметов с японских кораблей начался в 30-е годы. С крейсера "Миоко" пулеметы сняли в ходе модернизации 1939/41 годов.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#7 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 09 янв 2013, 13:39

Торпедное вооружение.


Поначалу торпедное вооружение крей­серов состояло из двенадцати торпедных труб калибра 610-мм "13 сики" (4х3), установленных неподвижно на высоте средней палубы в районе машинного отделения. В мирное время боекомплект корабля состав­ляли 24 торпеды "8 нендо сики 2 го", в во­енное время корабли могли брать на борт до тридцати шести торпед.
Во время модернизации 1934/35 годов с кораблей сняли старые ТА. Вместо них на крейсера установили поворотные ТА на спонсонах под палубой на корме. Благода­ря этому шагу удалось уменьшить риск по­вреждений в случае детонации БЧ торпед, так как торпеды находились на открытом пространстве. Первоначально планировалось установить шестнадцать ТА "92 сики 1 гата" (4х4), но в итоге ограничились установкой восьми (2х4). Боекомплект 16 торпед: восемь заряженных в трубах ТА, восемь запасных. Запасные торпеды хранились неподалеку от торпедных аппаратов, их БЧ (боевые части - Scharnhorst) были защищены бронекарманом из стального листа толщиной 25 мм.
Система быстрой перезарядки ТА находилась перед ними и состояла из системы роликов и тяг. Тяга одним концом крепилась к хвосту торпеды, а другим соединялась с торпедным аппаратом. Торпеда подавалась на роликах, а тяга наматывалась на барабан, вращаемый мускульной силой расчета. Время перезарядки торпедного аппарата зависело от степени подготовленности расчета, обычно равнялось трем-пяти минутам. На левом борту перед ТА стоял компрессор подачи кислорода.
Новые ТА стреляли торпедами "90 сики".
2910 - торпедный аппарат "92 сики 1 гата" - чертежи из Профилей Морских по крейсеру "Nachi". Если кто-либо располагает более детальными или более достоверными чертежами - буду только рад, если поделитесь... :hi:

Системы управления огнем.


Системы управления огнем на крейсе­рах типа "Миоко" были теми же, что и на более ранних крейсерах "Како" и "Аоба". Центральный пост управления огнем "14 сики" находился на верхнем ярусе носовой надстройки. Главный пост командования находился ярусом ниже, а артиллерийский калькулятор "13 сики сокутекибан" находился ещё одним уровнем ниже. Калькулятор выпускала фирма "Aichi Clock & Electric Motors Company" из Нагои.
После модернизации 1934/35 годов резервный пост перенесли на кормовую надстройку.
Управление зенитной артиллерией и расчет параметров огня для 120-мм пушек при стрельбе по низколетящим самолетам и надводным целям осуществлялось теми же постами, что и управление огнем орудий ГК.
Вскоре после введения крейсера "Мио­ко" в строй появились новые системы управления огнем зенитной артиллерии - "89 сики кося сягекибан". Работы над этим устройством, позволявшим быстро вычислять углы возвышения и задержку взрывателей велись на основе систем управления огнем артиллерии ГК. Первые серийные калькуляторы фирма "Aichi Clock & Electric Motors Company" выпустила в 1931 году. Вскоре они появились на крейсерах типа "Миоко".
Первоначально планировалось поставить по одному устройству с каждой стороны носовой надстройки, но в реальности их поставили в небольших башенках по обе стороны передней трубы.
В 1931 году фирма "Aichi" начала вы­пуск усовершенствованных приборов управления огнем "91 сики кося сочи". Прототип устройства 11 июля 1931 года испытали на линкоре "Ямасиро". После устранения отмеченных недостатков 9 октября 1934 года прибор приняли на вооружение.­
Пост управления имел 2 м в высоту, весил 3 т и занимал площадь 1 кв. метр. Дальность обнаружения целей 1 000 - 13 500 метров, скорость вращения в горизонтальной плоскости 6,5 гр/сек, а в вертикальной плоскости 6 гр/сек в случае вращения вручную. При использовании электро­привода обе скорости достигали 16гр/сек. Ус­тановка представляла собой объединенные прицел и калькулятор, а также отдельно установленный дальномер "89 сики" с базой 4,5 метра.
2911 - чертежи систем управления огнем и дальномера (тоже из Профилей).
На кораблях новые приборы уп­равления огнем появились в октябре 1935 года. Их поставили на среднем ярусе носовой надстройки вместо прожекторов типа "SU". Дальномеры для прибора управления огнем были созданы в результате сотрудничества фирмы "Nippone Optical Manufacture Company" из Нагой и немецкой фирмы "Karl Zeiss" из Йены.
Всего было построено пятьдесят приборов этого типа.
Для оптического определения дальности до цели использовались три стереоскопических дальномера "14 сики" с оптической базой 6 метров. Дальномеры стояли в башнях ГК №1, №2 и №4. Максимальная дальность измерения - 35 000 метров. При измерении на расстоянии до 25 000 метров ошибка составляла не более 235 метров. Дальномеры выпускала фирма "Nippone Optical Manufacture Company" из Нагой.

Боевые прожектора.

Для боя в ночных условиях крейсера оснащалисьпятью прожекторами диаметром 110 см типа "SU" (150 А, 75 В), расположенных следующим образом:
Один - между трубами на продольной оси симметрии корабля.
Два - у основания передней трубы, ещё два - на носовой надстройке.
Прожекторы давали голубой свет интен­сивностью 9 000 кандел/кв.м. Дальность освещения - до 6 000 метров. В вертикальной плоскости прожекторы могли наводиться в пределах -15....+100 градусов.
В октябре - ноябре 1935 года прожекто­ра, установленные на носовой надстройке, заменили прожекторами "92 сики" (200 А, 80 В) диаметром 110 см. Они давали белый свет интенсивностью 12 800 кандел/кв. метр и имели дальность освещения до 6 000 метров.
2912 - 110-см боевой прожектор (проекции со всех ракурсов).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#8 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 24 янв 2013, 22:35

Авиационное вооружение.


Поначалу крейсера несли одну ката­пульту "куре сики 1 го сясюцу", установ­ленную на правом борту между ангаром и башней ГК №4. Длина катапульты 19,4 м, она могла разгонять самолеты массой до 2 т до скорости 26 м/с. На левом борту напро­тив катапульты находились вентиляторы турбинного отделения. На палубе хранился один гидросамолет типа "15 сики".
29452946 - "Миоко" в Шанхае, 1933 год. Видна катапульта "Куре сики 1 го сясюцу" и гидросамолет "Yokosho E1Y1" - первый палубный самолет крейсеров типа "Миоко".
В ходе летних маневров 1930 года на палубе "Миоко" находился один гидросамолет типа "14 сики", который был слишком тяжел для пуска с катапульты. По­этому самолет грузовой стрелой опускали на воду, откуда он взлетал самостоятельно.
В ходе модернизации 1934/35 годов старую катапульту с крейсеров сняли, а на переделан­ной палубе установили две катапульты "куре сики 2 го сясюцу 3 гата". Новые катапульты могли пускать самолеты массой до 3 тонн.
Ликвидировали ангар, и с того времени гид­росамолеты стояли на палубе или непосред­ственно на катапультах. По палубе самолеты перевозили на специальных тележках по рель­сам с помощью воротов. Вместо старых гид­
росамолетов корабли получили два самолета "95 сики" (Е7К2) и один "94 сики 2 го" (Е7К1).
2947 - гидросамолет Е7К2.
С 1936 года на крейсерах ставили по три са­молета "95 сики", а иногда добавляли один "94 сики". При этом дополнительный само­лет ставили на правую катапульту.
Пилоты и механики располагались в кубриках, организованных на месте снятых торпедных аппаратов на уровне средней палубы. На верхней палубе оборудовали площадку для ремонта самолетов и хранения запасных частей.

Модернизация авиаоборудования в 1939/41 годах.

Катапульты поменяли ещё раз. Новые катапульты "куре сики 2 го сясюцу 5 гата" могли пускать самолеты массой до 4 тонн со скоростью 100 км/ч. Переделали систе­му рельс, подающих самолеты к катапуль­там по образцу, уже использовавшемуся на крейсерах типа "Могами".
После завершения работ на палубе "Асигара" поместили три гидросамолета "95 сики" (E8N1), которые использовались до ноября 1941 года, и один "94 сики".
"Начи" и "Хагуро" получили один "94 сики" и два "95 сики". С ноября 1941 года все крейсера несли один гидросамолет "0 сики" (F1M2) и два "95 сики". В корпусе у башни №4 оборудовали специальныей погреб для четырех 250-кг бомб и сорока четырех 60-кг бомб, а также установили лебедку для подъема бомб на палубу.
Во время боевых действий марта-апре­ля 1942 года самолеты "95 сики" заменили самолетами "0 сики" ("Аичи Е13А1").
Крейсера несли один новый гидросамолет и два F1М2. Весной-летом 1943 года Е13А1 стало два, a F1М2 — один.
2948 - гидросамолет "Аичи" Е13А1 "Jake" и его катапульта (чертежи 1/200).
В марте 1944 года на палубе "Миоко" и "Хагуро" стояли два Е13А1 и один F1М2, тогда как два других систершипа до июня 1944 года несли два F1М2. С октября 1944 года крейсера несли только по два Е13А1 .
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#9 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 25 янв 2013, 17:20

Гидролокационное оборудование.


После завершения боев на Соломоно­вых островах, появилась идея оснастить крейсера типа "Миоко" гидрофонами "93 сики го 2». Этот гидрофон японского про­изводства был принят на вооружение ещё 11 апреля 1935 года. При массе 1 тонна, он состоял из шестнадцати (16) микрофонов в двух эллиптических панелях. Мембрана микро­фона диаметром 14,5 см позволяла регист­рировать шумы до 35 дБ.
На крейсерах гидрофоны поставили в носовой части под палубой машинного от­деления, рядом с отсеком якорной цепи.

Радары.


На Императорском флоте радары назы­вались "дента тансинги" (радиоволна раз­ведки и предупреждения) или сокращенно "дентан". Каждое устройство характеризовалось типом ("сики"), номером ("го"), мо­делью ("гата") и модификацией ("кай"). На практике в документах обычно опускали тип, указывая только номер и модель.
Первые испытания радаров японцы про­вели в сентябре 1941 года. Это был радар ран­него предупреждения "11 го дентан". Устрой­ство мощностью 40 кВт работало на длине волны 3 м. На расстоянии 250 км радар мог обнаружить группу самолетов, а на расстоя­нии 120 км отдельный самолет. Расстояние до цели определялось с погрешностью 1-2 км.
Первым кораблем Императорского фло­та, оснащенным радаром, стал линейный корабль "Ise". Это случилось в мае 1942 года, когда на корабль поставили радар "12 го дентан". Испытания нового устройства на борту линкора выяви­ли ряд недостатков радара. Недостатки удалось устранить, после чего радар приняли на вооружение и начали устанавливать на другие корабли японского флота. Радар ра­ботал на длине волны 1,5 м и имел мощ­ность 5 кВт.
Консервативные адмиралы долго блоки­ровали работы по развитию радаров. Лишь первые чувствительные поражения при Мидуэе и у Соломоновых островов, во многом произошедшие благодаря наличию радаров у противника, показали ошибочность пренебрежительного отношения к новому приспособлению. Потерянного времени на­верстать не удалось, поэтому до конца вой­ны японцы отставали от американцев, не­смотря на активное сотрудничество японс­ких ученых с германскими специалистами в области радаров.
Первым из крейсеров типа "Миоко" радар получил "Асигара" — в мае 1943 года во время ремонта на базе Сасебо. Это был ра­дар раннего оповещения "21 го кай 2" вы­пуска компании "Тосиба & Нихон Онико".
Операторы радара находились в помещении на носовой рубке, рядом с гониометром. "Матрацная" антенна "гата 6", приспособлен­ная для передачи и приема радиоимпульсов, стояла на крыше носовой рубки на месте поста пуска торпед. Антенные диполи были горизонтально поляризованы. Каждый из четырех элементов имел в длину 75 см. Гониометр и его антенну перенесли на носо­вую рубку.
Во время пребывания в Оминато (сен­тябрь 1943 года) на "Начи" установили экспе­риментальный радар ПВО "21 го дентан кай 3". По сравнению с радаром "кай 2", новый радар отличался мощностью, увеличенной до 25-30 кВт и более крупной "матрацной" антенной "гата 7".
Антенна состояла из че­тырех горизонтальных элементов. По за­мыслу конструкторов радар должен был помочь в управлении огнем зенитной артил­лерии. Но устройство не оправдало возла­
гаемых на него надежд, и в ходе ремонта (ноябрь 1943 - январь 1944 года) его демонти­ровали. Дальнейшие работы в этом направлении были свернуты в апреле 1944 года из-за отсутствия результатов.
В декабре 1943 - марте 1944 года во время пребывания на базе Сасебо "Начи" и "Асигара" были оборудованы радаром раннего обнаружения "22 го дентан кай 4м".
Первые устройства данного типа экспери­ментально устанавливались в марте 1942 года на эсминцах "Казегумо" и "Макигумо". По мере выпуска новых радаров их ставили на все артиллерийские корабли от линкоров и до эсминцев.
Антенна радара состояла из двух частей: верхняя служила для приема, а нижняя - для передачи. На крейсерах пост операторов радара оборудовали в нижней части треногой мачты.
Во время морских испытаний радар сумел обнаружить линкор "Ise" на расстоянии 35 000 метров с точностью около 700 метров. Как и прежние модификации, этот радар не был приспособлен для управления огнем артиллерии.
Испытания радара раннего воздушного оповещения проводились с сентября 1943 по февраль 1944 год. Результатом работ стал ра­дар "13 го дентан". Японский флот с самого начала интересовался этой работой. В марте 1944 года радар приспособили для установки на корабль. После удачного завершения про­граммы испытаний, с весны 1944 года рада­ры начали ставить на корабли, вплоть до охот­ников за подводными лодками.
В августе 1944 года во время пребывания крейсеров в Японии их оснастили радаром раннего оповещения ПВО "13 го". На "Начи" радарная антенна стояла за фок-мачтой, а сами блоки радара втиснули внутрь мачтовых конструкций. ­На трех других крейсерах антенну установили перед фок-мачтой, а помещение радара оборудовали в носовой рубке, рядом с телефонной станцией. Радар не был приспособлен для управле­ния огнем зенитной артиллерии. Единствен­ным преимуществом новой модели была срав­нительно небольшая масса — всего 110 кг.
С декабря 1943 по сентябрь 1944 года в исследовательских лабораториях вели рабо­ты над приспособлением радара "22 го" для управления огнем артиллерии. Результатом этих работ стал радар "22 го дентан кай 4С" (в литературе его иногда называ­ют "33 го дентан"). Модернизация заклю­чалась в добавлении стабилизатора напряжения и установке супергетеродинного приемника, первые серийные экземпляры которого были готовы в августе 1944 года.
Кро­ме того, радар оснастили регулятором напряжения, что обеспечило стабильное питание радара. Внешне радар отличался наличием 80-см нижней (приемной) дуги антенны. Радары "22 го" были поставлены на "Хагуро" (июль), "Миоко" (август), "Начи" и "Асигара" (сентябрь, во время их пребывания на базе в Куре).
Первые два крейсера прошли переделку в Син­гапуре на базе ремонтного отделения №101.
Новый радар определял курс и расстояние до цели. Это позволило снять с кораблей сокутекибан, а на его месте установить допол­нительное радарное оборудование.
Во время морских испытаний новая мо­дификация радара, установленная на крейсе­ре "Начи", позволила обнаружить тяжелый крейсер "Тонэ" на расстоянии 17 000 м. Рас­стояние до цели удалось определить с точно­стью до 100 м, а курс — с точностью 2-5 градусов.
29492950 - фок-мачта "Начи" с антенной радара.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#10 Re: Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 29 янв 2013, 00:10

Пассивные радарные устройства.


В апреле 1943 года начались работы над устройствами, позволяющими перехватывать сигналы американских радаров, работающих в диапазоне метровых волн. Официально устройства стали называться "дента тансасуки" или "Ки-аппаратура".
В январе 1944 года­ удалось создать устройство, работающее в метровом диапазоне, а также аналогичное устройство сантиметрового диапазона. Испытания устройств завершились успешно и в апреле 1944 оба устройства приняли на вооружение.
Аппаратура для приема радарных сиг­налов в метровом диапазоне получила обозначение "Е-27" или "гата 3". Прибор позволял детектировать сигналы радара длиной 0,75-4 м на расстоянии до 300 км. Для приема использовались две постоянные антенны "Metox", установленные по бокам носовой рубки, а также антенна "Rocket", смонтированная на вращающемся основании на фок-мачте или на крыше носовой рубки. Подвижная антенна позволяла определить направление на источник сигнала.
Устройство для приема сантиметровых волн "гата 3" работало в диапазоне 3-75 см. Вращающаяся параболическая антенна в форме диска диаметром 4,5 см была установлена на крыше носовой рубки. Радиоаппаратура, необходимая для ра­боты радара, разместились в помещениях, выделенных для радаров.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#11 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 10 фев 2013, 01:12

Энергетическая установка.


Турбины.


Для достижения требуемой скорости 35,5 узлов потребовалась силовая ус­тановка мощность 130 000 л.с. С согласия 5-го отдела морского технического депар­тамента было решено установить на крей­сера усовершенствованную силовую установку того же типа, что планировалось поставить в 1919 году на линейный крейсер "Амаги". Автором проекта этой установки был капитан 1-го ранга Хирага.
Двигательная установка состояла из четырех паровых турбин "Кампон". Однопоточная турбина развивала мощность 32 500 л.с. ­при 320 об./мин. Это были актив­ные однопоточные турбины, которые показали себя значительно лучше, чем реактивные турбины низкого давления, применявшиеся на кораблях более ранней постройки.
Турбины стояли в четырех турбинных от­делениях, разделенных продольными и поперечными водонепроницаемыми переборками. Каждая турбина состояла из двух узлов высокого и двух узлов низкого давления, соединенных посредством редуктора с гребным валом. Носовое машинное отделе­ние работало на внутреннюю пару винтов, кормовое — на внешнюю.
Узлы низкого давления находились в кормовой части турбинных отделений, их мощность равнялась 4 500 л.с. при 180 об./мин. Давление пара при работе на полную мощность достигало 17,25 кг/кв. см , а на выходе из турбин падало до 0,155 кг/кв. см.
Применявшееся прежде устройство, определявшее крейсерскую скорость, на кораблях класса "Миоко" отсутствовало. Вместо него были установлены две турбины крейсерского хода (трехступенчатые, массой 3 т, рабочее давление пара 17,25 кг/ кв.с м), развивавшие мощность 3 750 л.с. при 140 об/мин. Каждая из крейсерских турбин соединялась с частью высокого дав­ления турбин носового турбинного отсека и вращала внешние винты. Чтобы уменьшить сопротивление внутренней пары винтов, турбина одновременно приводила в действие генератор электрического тока, который запитывал электродвигатель, кото­рый, в свою очередь, проворачивал внутрен­нюю пару винтов, делая их гидродинамически нейтральными. Такая схема двига­тельной установки имела только один серь­езный недостаток — требовалось много вре­мени для того, чтобы перейти с крейсерско­го хода на ход под четырьмя винтами.
Отработанный пар поступал в восемь конденсаторов типа " Uniflux" поверхностью 762 кв. м. Каждый конденсатор оснащался своим насосом, откачивающим конденсат обратно в бак котельной воды. Баки котельной воды размещались следующим спосо­бом: четыре находились под, а четыре рядом с узлами низкого давления турбин. В каждом машинном отделении стояли два основных и два вспомогательных вентилятора "Sirocco", а также насос системы охлаждения, маслорадиатор и три маслонасоса. Общая длина ма­шинного отделения составляла 32,06 м.
2983 - схема расположения и компоновки энергетической установки крейсеров типа "Миоко".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#12 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 01 июн 2013, 22:52

Котлы.


Па р для турбии получался в двенадца­ти котлах типа "Канпон Ро-Го", приспособ­ленных для работы на жидком топливе. Ра­бочее давление в котлах 20 кг/кв. см при температуре пара 100 градусов Цельсия. Нагревательная поверхность одного котла 970 кв. м. Бара­бан парового котла диаметром 1,27 м, дли­ной 4,67 м. Два водяных барабана имели диаметр 0,74 м при длине 4,63 м. Котлы раз­мещались в девяти котельных отделениях.
Дым отводился через дв е дымовые трубы. В котельных отделениях №1, 2 и 3 котлы сто­яли попарно, в остальных отделениях сто­яло по одному котлу. Все котельные отделе­ния отделялись друг от друга водонепроницаемыми переборками. В каждом отделении имелся один основной водяной насос, вспомога­тельный насос имелся один на каждые два котла. Длина котельных отделений равня­лась 49,4 м.
На двух первых крейсерах силовые установки были изготовлены на верфях военно-морс­кого флота Японии, там, где строились и сами крейсера . Для "Асигара" силовую установку делала компания «"уре Кайгун Косе", а для "Хагуро" — "Иокосука Кайгун Косе".
Изображение - механики в машинном отделении одного из крейсеров типа "Миоко".

Источники электроэнергии.


Электрические генераторы суммарной мощностью 735 кВт и рабочим напряжени­ем 225 В. Три генератора отбирали мощ­ность от 200-кВт турбины, находились пе­ред турбинными отделениями на уровне магазинной палубы. Кадый корабль также нес аварийный генератор мощностью 135 кВт, приводимый в действие дизельным двигателем.

Автономность и рулевое управление.


Планировавшийся радиус действия ко­раблей 8 000 миль при экономическом 14-узловом ходе достигался при запасе топли­ва 2 470 т. На практике дальность составила только 7 000 миль, что объяснялось пере­грузкой корабля, его возросшей осадкой и водоизмещением. Например, "Начи" при водоизмещении 12 000 т, двигаясь со скоро­стью 13,9 узла, расходовал в час 4,25 т топли­ва, а "Хагуро" при таком же водоизмеще­нии и скорости 14,29 узла расходовал в час 3,53 т мазута.
Масса двигательной установки достига­ла 2 730 т. Например, для "Начи" весовой расклад был таким: турбины - 268 т, редукто­ры - 172 т, валы и винты - 215 т, вспомогатель­ные устройства - 140 т, котлы - 625 т, трубы и кожуха - 75 т, трубопроводы - 235 т, вода в кот­лах и масло - 745 т, прочее - 75 т.
Четыре трехлопастных винта диамет­ром 3,85 м при движении полным ходом вращались со скоростью 320 об./мин.
Один сбалансированный руль имел площадь пера 19,83 кв. м.
Изображение - кормовая часть крейсера "Начи" с винто-рулевой группой (чертеж из "Профилей Морских" по крейсеру).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#13 Re: Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 04 июн 2013, 21:05

Модернизация силовой установки в 1939-41 годах.


Малые индукционные турбины, уста­новленные в середине 30-х годов, были сняты, так как не решали полностью вопроса о переходе с крейсерской скорости на полный ход. На их место поставили приспособление, подающее отработанный пар из носовых крейсерских турбин на часть кормовых турбин высокого давления. Благодаря этому вращались винты на всех четырех валах, что повышало экономичность всей двигательной установки.
В котлах заменили трубы, а в шести котлах установил и систему перегрева пара. Котлы оборудовали новыми, более экономичными форсунками, заметно улучшили вентиляцию котельных отделений. Все доработки позволили сократить расход топлива. Снова заменили оборудование контрольно-маневровых постов. Вместо голосовых трубок котельные оснастили телефонами.
Мощность генераторов повысили с 735 кВт до 1 250 кВт за счет замены старых на новые, более производительные, а также установку дополнительного пятого генератора, размещенного на средней палубе между котельными отделениями № 5 и 6.

Дальность плавания после модернизации.


Максимальный запас топлива, вмещаю­щийся в основные баки сократили с 2 472 до 2 214 т. При этом появилась возможность брать дополнительные 480 тонн топлива в отсеки новых булей. После завершения модернизации ожидалось, что дальность плавания достигнет 8 500 миль при движении экономическим ходом 14 узлов. Фактически дальность плавания составила 7 900 миль. Эффективная дальность плавания у "Миоко" была еще ниже — всего 7 463 мили.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#14 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Scharnhorst » 12 янв 2014, 21:36

Носовая надстройка крейсеров.


Носовая надстройка имела высоту 32 м от киля или 27 м от уровня ватерлинии и разделялась на восемь отсеков. Эти отсеки следующие (снизу вверх, по состоянию на 1929 год):
- Уровень бронепалубы. По обоим бортам находились вентиляторы, подающие воздух в носовое котельное отделение. Над ними в носовой части надстройки находился магазин запасных частей, а за магазином — радиостанция и магазин электродеталей. На левом борту находился пост спуска артиллерии ГК.
- Уровень нижнего яруса. Внутри по левому борту находились: магазин, отсек аккумуляторов аварийного освещения, а также склад радиодеталей. В носовой части находился коридор, по правому борту склад с пиротехническими средствами. В средней части находилась радиостанция, а справа от нее — центральная телефонная станция. В кормовой части по правому борту находился еще один магазин.
- Уровень среднего яруса. Внутри находились: небронированная рулевая рубка, магазин запасных частей для
артиллерийского калькулятора, каюта штурмана, а над дымоходом носового котельного отделения — склад навигационных приборов. Снаружи по обоим бортам находились нижние наблюдательные посты, основания дальномеров, 40-см сигнальные огни Аддиса и 110-см прожектора типа "Би".
- Уровень верхнего яруса. Внутри находились: в носовой части каюты отдыха для командира корабля (по левому
борту) и его помощника (по правому борту), за ними находились каюты с картами и корабельным хронометром, а также пост штурмана по левому борту. За лестничной клеткой находилось помещение центральной телефонной станции и гониометр. Снаружи по бортам надстройки находились два дальномера. Один "14 сики" с базой 3,5 м обслуживал зенитную артиллерию, другой с базой 1,5 м предназначался для определения расстояния до навигационных объектов.
- Платформа компасов. На передней стене находились: верхний наблюдательный пост, оснащенный бинокулярными люнетами. Непосредственно за постом в помещении с большой площадью остекления находилась штурманская рубка.
Дальше к трубе стояла радиостанция, а за ней центральный боевой командный пост, объединенный с помещением карт. Снаружи по бортам стояли 40-см сигнальные лампы Алдиса, посты контроля рефлекторов, торпедный дальномер "14 сики" и реле целеуказателя тяжелой зенитной артиллерии.
- Уровень сокутеки. В передней части находился пост определения курса, а сразу за ним в остекленном помещении стоял артиллерийский каль­кулятор ("13 сики сокутекибан"), определяющий курс и скорость цели. В кормовой части находилось помещение для отдыха и помещение сигнальных флагов.
- Уровень поста управления артиллерией ГК. Внутри находился пост управления 203-мм пушками, в котором работали два офицера.
- Главный пост управления артиллерийским огнем. Главный пост управления огнем "14 сики" обслуживался одним офицером, определявшим данные для ведения огня. Он передавал их на уровень ниже, где вносили поправку на угловой курс и угол возвышения пушек для каждой башни.
За носовой надстройкой находилась дымовая труба, по обшивке которой проходили паропроводы. Под трубой, через которую отводился дым из 1-го и 2-го котельного отделения, находились вентиляторы, подававшие воздух в эти отделения. Непосредственно за надстройкой над жилым помещением экипажа на каждом борту стояло по одной 120-мм зенитной пушке. Между пушками располагался оружейный отсек. Дальше к корме, на уровне задней кромки передней дымовой трубы с каждого борта стояло по еще одной 120-мм зенитной пушке, а между ними находился пост управления и наведения зенитной артиллерии. Между дымовыми трубами находилась небольшая башня с одиночным 110-см прожектором "811". Перед задней трубой на платформе стояли два одиночных пулемета "Льюис" калибра 7,7 мм. Между пулеметами проходила труба корабельного камбуза. По обе стороны от кормовой башни стояли две оставшиеся 120-мм зенитные пушек и стереоскопический дальномер "14 сики" с базой 3,5 м, обслуживающий зенитную артиллерию. Между трубой и надстройкой возвышалась трехногая мачта со стрелой, позволяющей поднимать гидросамолеты.

Кормовая надстройка.


За мачтой находилась кормовая надстройка, где находился пост управления прожекторами, ангар для гидросамолетов, радиостанция, наблюдательный пост и запасной пост управления артиллерией ГК, оборудованный артиллерийским калькулятором "13 сики".
Непосредственно за кормовой надстройкой перед башнями № 4 и № 5 по правому борту стояла катапульта "Куре Сики 1 Го Сясюцу". Между катапультой и левым бортом находились вентиляторы машинного отделения.
ИзображениеИзображение - IJN "Nachi" в 1929 году. Видны характерные особенности конструкции надстроек и дымовых труб крейсера.
ИзображениеИзображение - "Хагуро" и "Асигара" после вступления в строй.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Дим-кин
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 10:51
Репутация: 35
Настоящее имя: Дмитрий Ерохин
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 6 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#15 Тяжелые крейсера типа "Миоко" - история, матчасть...

Сообщение Дим-кин » 12 янв 2016, 23:01

Такой вопрос -в пластике или в бумаге он есть?И еще аоба ситершип миоко?


Вернуться в «Японский Императорский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя