__________________________________________________________________________________________________________
3 июля 1922 года начальник штаба вице-адмирал Такахеси Таканабэ передал капитану 1-го ранга Юзуру Хирадзе директиву о строительстве новых крейсеров с тактико-техническими элементами, соответствующими требованиям недавно состоявшейся Вашингтонской конференции. В результате нескольких совещаний, проведенных в Адмиралтействе, были определены требования к новым крейсерам.
Вооружение восемь 203-мм пушек, установленных в четырех двухорудийных башнях, из которых три находились на носу в виде пирамиды, а четвертая - одиноко на корме, четыре 120-мм зенитные пушки, восемь торпедных труб калибра 610 мм в виде четырех двухтрубных ТА, неподвижно установленных на корме под главной палубой.
Бронирование артиллерийских погребов должно было выдерживать попадание 203-мм снаряда, остальные части корабля должны были выдерживать попадание 155-мм снарядов. Район двигательных установок в подводной части корпуса прикрылвали противоторпедные були. Максимальная скорость - 35,5 узла. Оперативная дальность действия 10 000 миль при движении экономичным ходом 13,5 узлов. Предусматривалась возможность нести на борту два гидросамолета.
В ходе споров с представителями Адмиралтейства контр-адмирал Хирага внес в проект следующие поправки.
Вооружение следовало увеличить до десяти 203-мм пушек за счет добавления ещё одной кормовой башни, так как появились данные о том, что в США вынашиваются планы строительства десятипушечных крейсеров. Дополнительно усиливалась противоторпедная защита подводной части корабля. Оперативная дальность сокращалась до 8000 миль/13,5 уз, чего хватало только для действий в районе японских островов.
Размещение ТА в районе машинного отделения было признано опасным, так как в случае детонации торпед создавалась большая опасность для корабля. Кроме того, масса усовершенствованных торпед возросла, а их пуск с уровня борта приводил к тому, что торпеды входили в воду под большим углом. Это вносило помехи в работу торпедных механизмов. Чтобы устранить этот недостаток, торпедные аппараты решили перенести на уровень средней палубы.
В 1923 году Хирага посетил США и Великобританию с целью ознакомиться с техническими новинками, использующимися при строительстве новых кораблей. Тем временем доведение технической документации поручили его заместителю капитану 3-го ранга Кикуо Фудзимото, отличавшегося уступчивым характером. Подготовленные им планы были представлены для одобрения 18 мая 1923 года, а 25 августа 1923 года получил согласие на их реализацию.
Основные тактико-технические элементы кораблей определялись следующим образом.
Водоизмещение 10 000 и 11 850 метрических тонн при 2/3 боевого водоизмещения (то есть 1/4 запасов топлива, 3/4 боекомплекта, 2/3 запасов питьевой воды и воды для котлов). Максимальная скорость 35,5 узлов, мощность машин 130 000 л.с. Дальность плавания 8000 миль/13,5 уз.
Вооружение: 5 x 2 x 200-мм и четыре 120-мм зенитных орудия. Катапульта и два гидросамолета. Формы корпуса, двигательную установку и некоторые другие технические решения перенесли с крейсеров "Како" и "Аоба". На новых крейсерах значительно увеличили размеры носовой надстройки, что улучшило условия работы экипажа и позволило разместить там дополнительное оборудование.
В марте 1923 года парламент утвердил строительство четырех крейсеров и выделил необходимые фонды. Два первых корабля планировалось строить на деньги, выделенные в рамках 1923/24 финансового года, тогда как два следующих финансировались из средств 1924/25 финансового года. На строительство каждого крейсера выделялось по 21 900 000 иен.
Заказ н а строительство первых двух крейсеров, названных "большими крейсерами" (Кокю Дзюнёкан) №5 и 6 весной 1923 года Адмиралтейство выдало государственным предприятиям Йокосука Кайгун Косё и Куре Кайгун Косё.
10 декабря 1923 года двум первым крейсерам присвоили официальные названия: №5 стал называться "Миоко", а №6 - "Начи".
- спуск на воду крейсера "Миоко".
1 сентября 1923 года сильное землетрясение вызвало обширные разрушения в провинции Канто. В результате часть средств, выделенных на строительство кораблей, пришлось перенаправить на восстановление провинции. Кроме того, значительные повреждения получила верфь Йокосука Кайгун Косё. Несмотря на это, первый крейсер заложили 25 октября 1924 года на стапеле №2, тогда как систершип начали строить 26 ноября 1924 года на стапеле № 3, который пришлось удлинить на 50 м, чтобы он вместил строящийся корабль.
Осенью 1924 года Адмиралтейство заказало строительство еще двух крейсеров. На этот раз заказы разместили на частных верфях: "Kawasaki Dockyard Company Kobe Works (крейсер №7, "545") и "Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Company Nagasaki Works" (крейсер №8, "420").
16 февраля 1925 года вторая пара крейсеров получила свои официальные названия. Крейсер №7 стал называться "Асигара", а №8 — "Хагуро".
Первым из второй пары начал строиться "Хагуро". Его заложили 16 марта 1925 года в Нагасаки. Строительство "Асигара" началось почти месяц спустя — 11 апреля 1925 года.