Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
evgen59
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 12:46
Репутация: 5
Настоящее имя: Евгений
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Пол: Не указан - Не указан

#1 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение evgen59 » 10 фев 2012, 15:18

Здравствуйте! :hi:
Решил создать данную тему для сбора информации о тяжелых крейсерах типа "Tone". К сожалению объем накопленного материала невелик, так что если у кого что завалялось то милости прошу! :pig: В частности очень интересуют чертежи и схемы.

Немного общих данных:
Своим появлением эти корабли, как и их непосредственные предшественники типа "Могами", обязаны Лондонскому морскому договору 1930 г.
Постройка двух 8450-т крейсеров предусматривалась 2-й програм­мой замещения флота 1934 г. Требования Генерального штаба к "Тоне" и "Чикума" первоначально отличались от предъявленных к типу "Могами" лишь снижением на 1 уз. скорости. Однако опыт проектирования первых крейсеров со 155-мм орудиями, а также трагедия опрокинувшегося миноносца "Томозуру" и массовые повреждения новейших кораблей во время тайфуна вынудили перерабо­тать проект. Число башен главного калибра сократили до четырех, сгруппировав их в носовой оконечности. ЭУ, по сравнению с прототипом, сместилась в корму. В результате удалось сократить длину броневого пояса, уменьшить "верхний" вес, разгрузить оконечности, что, в свою очередь, улучшило мореходность. Освободившаяся кормовая оконечность позволяла разместить авиагруппу из шести гидросамолетов.
Уже после закладки кораблей в их проект внесли исправления, касавшиеся технологии изготовления корпусов — от не оправдавшей себя сварки отказались в пользу традиционной клепки. В самом на­чале 1937 г., когда корабли еще стояли на стапелях, по решению Генерального штаба была утверждена замена артиллерии главного калибра с 155-мм на 203-мм орудия, что превращало легкие крейсера в тяжелые. Как и на предшественниках, такая замена предусматривалась проектом, поэтому усиление вооружения не вызвало необходимости внесения серьезных исправлений в чертежи, однако постройка замедлилась, отчасти из-за нехватки 203-мм башен.
Схема бронирования крейсеров типа "Тоне" повторяла принятую на "Могами", отличаясь лишь несколько лучшей защитой погребов: до 145 мм увеличилась толщина пояса напротив погребов и до 55 мм — палуба над ними.
В середине 1942 г. число 25-мм автоматов довели до 18 стволов (2 х 3 и 6 х 2). В начале 1944 г. на оба крейсера дополнительно установили по 8 х 1 25-мм автоматов, к июлю их число достигло 58 стволов (8x3, 8х2 и 18х1).
Крейсер "Тоне" потоплен американской палубной авиацией 24 июля 1945, близ Куре.
Общие характеристики
Длина (м): 198,1
Ширина (м): 18,3
Водоизмещение (тонн): 15200
Скорость (узлов): 35
Осадка (м): 6,4
Экипаж: 850
Вооружениe
Орудия: 8 203 мм
Орудия: 8 130 мм
Торпедные аппараты: 12 610 мм
Самолеты: 1
Зенитные установки: 75 25 мм

Аватара пользователя

Автор темы
evgen59
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 12:46
Репутация: 5
Настоящее имя: Евгений
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Пол: Не указан - Не указан

#2 Re: Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение evgen59 » 10 фев 2012, 15:26

Небольшой фотоальбом:

Общий вид крейсера:
Изображение
Пара фотографий крейсера "Чикума":
Изображение
Изображение

И еще одна интересная фотография: это музей крейсера "Тоне".
Изображение

Извиняюсь, пока вот так негусто, но надеюсь на вашу помощь друзья!

Аватара пользователя

panser
Интересуется
Интересуется
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 11:15
Репутация: 7
Настоящее имя: Сергей
Пол:: гражданин
Откуда: Одесса-мама
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан

#3 Re: Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение panser » 11 фев 2012, 14:11

evgen59 писал(а):Извиняюсь, пока вот так негусто, но надеюсь на вашу помощь друзья!

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов

Аватара пользователя

panser
Интересуется
Интересуется
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 11:15
Репутация: 7
Настоящее имя: Сергей
Пол:: гражданин
Откуда: Одесса-мама
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан

#4 Re: Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение panser » 11 фев 2012, 23:01

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов

Аватара пользователя

panser
Интересуется
Интересуется
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 11:15
Репутация: 7
Настоящее имя: Сергей
Пол:: гражданин
Откуда: Одесса-мама
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан

#5 Re: Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение panser » 11 фев 2012, 23:03

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов

Аватара пользователя

panser
Интересуется
Интересуется
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 11:15
Репутация: 7
Настоящее имя: Сергей
Пол:: гражданин
Откуда: Одесса-мама
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан

#6 Re: Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение panser » 11 фев 2012, 23:07

Изображение Изображение Изображение
И ещё две фотки, но 100% уверенности, что это тип Tone у меня нет:

Изображение Изображение

У меня пока всё... :pig: :drag:
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов

Аватара пользователя

Автор темы
evgen59
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 12:46
Репутация: 5
Настоящее имя: Евгений
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Пол: Не указан - Не указан

#7 Re: Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение evgen59 » 13 фев 2012, 04:47

Сергей спасибо огромное! Отличная подборка! А трехмерная графика это случайно не: Super Drawings in 3D 13 - "Japanese Heavy Cruiser Tone" издательство KAGERO.? Искал везде, но в свободном доступе данного издания нет facepalm:

Аватара пользователя

MSM
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 2095
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 14:54
Награды: 5
Репутация: 662
Настоящее имя: Сергей
Пол:: Мужской
Откуда: Москва
:
За модель корабля
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 181 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#8 Re: Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение MSM » 13 фев 2012, 09:15

Какие шикарные материалы!

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#9 Re: Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 31 янв 2013, 23:10

Проектирование и постройка.


За основу проекта новых крейсеров, получившего обозначение "С-38", был взят, как уже упомянуто выше, проект "Могами". Поскольку стандартное водоизмещение уменьшалось всего на 50 т, в выданном МГШ техзадании (секретный приказ №199 от 14 июня 1933 года) указывалось то же вооружение (15 15,5-см орудий в 5 башнях, 8 12,7-см зениток в спарках, 12 61-см ТА в строенных установках, 2 катапульты и 4 гидросамолета), но скорость уменьшалась на 1 узел (36 узлов при мощности 150 000 л.с.), а дальность плавания на 18 узлах повышалась до 10 000 миль. Повышение крейсерской скорости и дальности плавания стало следствием решения МГШ возложить на новые корабли, кроме стандартных для крейсеров "класса А" и типа "Могами" задач, ещё и задачу сопровождения авианосных соединений. Но, благодаря полученному опыту с предыдущими крейсерами, вскоре стало ясно, что в пределах указанного водоизмещения выполнить эти требования не удастся. К тому же катастрофа с "Томодзуру" и "Инцидент с 4-м Флотом" показали слабость корпусов и плохую остой­чивость кораблей последних проектов. Поэтому решили пожертвовать одной башней ГК и сосредоточить все четыре башни в носовой части. Поэтому требования МГШ к новым крейсерам пришлось изменить:
Водоизмещение (станд./на испыт.) 8450/12500 т, мощность/скорость 150 000 л.с./36 узлов. Дальность на скорости 18 узлов 8000 миль. Вооружение: 12 15,5-см (4x3), 10 12,7-см (5x2) 12 61-см ТА (4x3), 2 катапульты, 6 гидросамолетов.
Установкой всех башен в носу устранялось сразу несколько проблем: сокращалась броневая цитадель; улучшалась прочность корпуса и мореходность корабля за счет разгрузки кормовой оконечности и смещения весов к миделю; уменьшался разброс залпов ГК и улучшалось поведение корабля как артиллерийской платформы; уменьшался "верхний" вес; появлялась возможность усилить зенитное вооружение; торпедные аппараты ещё дальше относились в корму, что уменьшало риск повреждения носовой надстройки и энер­гетической установки при взрыве кислородных торпед; освобождалось достаточно места для размещения авиационного оборудования, которое, к тому же, не подвергалось воздейст­вию дульных газов при стрельбе башенных орудий. Последнее позволяло увеличить авиагруппу, что делало эти корабли наиболее подходящими для действия в составе ударного авианосного соединения. Ведь в японском флоте разведка в таких соединениях возлагалась именно на корабли сопровождения.
Кроме того, был учтен недостаток проекта "Могами", где башни №3 и №4 были конструктивно связаны с шельтердеком, что при больших нагрузках на корпус приводило к их зак­линиванию. Правда, при таком количестве "плюсов" имелись и "минусы". Концентрация всей артиллерии в носовой части повышала риск выхода из строя нескольких башен при одном попадании, уменьшались сектора обстрела башен и появлялась "мертвая зона" на кормовых курсовых углах. На проектировавшихся примерно в то же время линкорах типа "Ямато" также рассматривалось много вариантов с носовым расположением башен ГК. Но для кораблей, которые должны были стать основой мощи Императорского флота, не рискнули принять такую схему и в конце концов остановились на традиционной: две башни в носу, третья в корме.
Проект крейсеров типа "Тоне", подготовленный Фудзимото и Едзаки, характеризовался некоторыми новшествами, отчасти введенными на типе "Могами": наклонный броневой пояс, сужающийся книзу и переходящий в противоторпедную переборку, новая система контрзатопления и осушения отсеков с аварийным постом управления, значительно улучшенные жилые условия для длительных действий в тропиках, а также более надежные вспомогательные механизмы. Да и вообще, многие специалисты считали его наиболее сбалансированным и удачным среди проектов больших японских крейсеров. Но здесь, возможно, в большей степени сказывалась его необычность - ведь других кораблей с четырьмя башнями в носу в мире больше никогда не было.
Как и крейсера типа "Могами", новые корабли сначала официально относились ко 2 классу или "классу В" (неофициально легкие крейсера), а 31 марта 1938 года в связи с предстоящей заменой орудий на 20-см их переклассифицировали в крейсера 1 класса или "класса А" (неофициально тяжелые крейсера).
Два 8 450-тонных крейсера были заказаны как "крейсера среднего типа №№5-6" фирме "Мицубиси" в Нагасаки, где уже строился крейсер "Микума". Стоимость одного корабля оценивалась в 31 265 000 иен или 3 700 иен на тонну стандартного водоизмещения. Киль первого крейсера заложили на стапеле, освободившемся в мае 1934 года после спуска "Микума". Со вторым пришлось повременить из-за отсутствия свободных мест постройки.
Испытания "Могами" в марте 1935 года показали недостаточную прочность сварных соединений корпуса. Затем последовал "Инцидент с 4-м Флотом". По распоряжению руководства флотом сварочные работы пришлось приостановить и перейти к традиционной клепке. К тому же 31 декабря 1936 года истекал срок действия Вашингтонского договора и буквально 1 января 1937 года МГШ приказал произвести планируемую замену 15,5-см трехорудийных башен на 20-см двухорудийные на всех шести крейсерах "класса В". В результате ещё находившиеся на стапелях "Тоне" и "Тикума" достраивались как тяжелые или "класса А" и не потребовали модернизации, как тип "Могами". При этом пришлось отказаться от пятой 12,7-см спарки в кормовой части, зато число 25-мм автоматов увеличили до 12 (6x2) вместо стандартных восьми (4x2). Все эти изменения сказались на сроках постройки. "Тоне" был спущен с 8-месячной задержкой, когда меньше месяца оставалось до планового ввода в строй. Стапельный период "Тикума" затянулся до 30 месяцев, а затем корабль ещё 14 месяцев достраивали на плаву. Дополнительную задержку со вводом в строй вызвала нехватка достаточного количества 20-см башен.

Названия.


Как крейсера 2 класса, новые корабли в соответствии с решением морского министра Минору Сайто от 1913 года были названы по именам рек.
1 августа 1931 года крейсер №5 назвали "Тоне" (река Тоне в провинции Ибараки севернее Токио на о.Хонсю), а крейсер №2 - "Тикума" (или Чикума - так называлась река в префектуре Нагано на о.Хонсю). Оба имени уже использовались в Императорском японском флоте.
Именем "Тоне" ("Тоnе") назвали построенный военной верфью Сасебо легкий крейсер, заказанный ещё в рамках последней перед русско-японской войной программы 1903 года (заложен 17 ноября 1905 года, спущен 24 октября 1907 года, укомплектован 15 мая 1910 года) и исключенный из списков 1 апреля 1931 года. В качестве "Хайкан №2" он использовался для различных испытаний и в апреле 1933 года был потоплен авиацией у Амами-Осима. Имя "Тикума" (или "Чикума" -"Chikuma") прежде носил легкий крейсер, головной в серии турбинных быстроходных кораблей с единым главным калибром, который построила та же верфь по программе 1907 года (заложен 1 апреля 1909 года, спущен 1 апреля 1911 года, укомплектован 17 мая 1912 года). Исключен из списков 1 апреля 1931 года, получив обозначение "Хайкан №3". Дальнейшая его судьба неизвестна.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#10 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 09 фев 2013, 01:02

Описание конструкции.


Корпус и остойчивость.


Как и крейсера "класса А", "Тоне" и "Тикума" имели волнообразную форму верхней палубы со значительным подъемом к носу. Но в корме корпус был повышен, поскольку экономить на его весе было уже не обязательно. Форштевень имел характерную S-образную форму и большой развал шпангоутов, а конструкция носа усиливалась за счет уменьшения носовых шпаций до 600 мм. В отличие от крейсеров "класса А" на крейсерах этого типа бортовая броня не проходила по внешней обшивке, а от места стыка со скосом бронепалубы резко уклонялась внутрь корпуса. Ниже ватерлинии имелись небольшие були, за счет которых ширина корпуса увеличивалась до 19,42 м, делая эти корабли более устойчивыми на бортовой качке.
Японцы в стремлении получить высокую скорость при относительно небольшом водоизмещении и мощном вооружении, чрезмерно заостряли обводы своих крейсеров в оконеч­ностях. Но корабли с острыми обводами приобретали отвратительную килевую качку, поскольку носовая часть при размахе не всплывала на волне, а прорезала ее. Положение усугублялось низким надводным бортом и перегруженными оконечностями: корпуса японских крейсеров имели большой момент инерции относительно поперечной оси. В данном случае сосредоточение артиллерии ГК в носовой части (центр тяжести за счет надстройки и последних башен смещался к середине) и более полным ее обводам получалась более устойчивая артиллерийская платформа.
Благодаря уменьшению "верхнего" веса и более оптимальной форме корпуса эти крейсера имели лучшую остойчивость, чем их ближайшие "собратья" типа "Могами": их метацентрическая высота при нормальной нагрузке составляла 1,57 м.
2981 - теоретический чертеж "проекция корпус" крейсера "Тонэ". Более детальные чертежи корпуса приведены выше коллегами-форумчанами, за что им отдельное спасибо! :hi:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#11 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 06 мар 2013, 01:58

Броневая защита.


Система защиты крейсеров типа "Тоне" повторяла защиту крейсеров типа "Могами" и проектировалась для противостояния как от артогня (от 20-см снарядов в районе погребов и от 15,5-см по МКО), так и против торпед и ныряющих снарядов. Наклонная бортовая сужающаяся книзу броня в верхней части служила бортовым поясом от снарядов, а в нижней являлась ПТП. Благодаря уменьшению числа башен толщину брони кое-где удалось увеличить.

Вертикальная защита.


Защита механизмов обеспечивалась наклонным от вертикали на 20 градусов поясом высотой 5,6 м (от двойного дна до 1,1 м над водой - здесь и далее имеется в виду вертикальная проек­ция) и длиной 67,8 м. В верхней половине (высота 2,5 м, из которых 1,4 м находилось ниже ВЛ) пояс набирался из 65-100-мм (сужение на нижних 0,7 м) плит стали NVNC, а в нижней - из 34-мм (18+16) стали DS. Верхняя кромка пояса соединялась со скосами броневой средней палубы.
Погреба на протяжении 43,4 м защищались равномерно сужающимся книзу поясом из стали NVNC высотой 4,5 м, проходившим под тем же наклоном от нижней палубы (НП) до двойного дна. На верхней кромке его толщина составляла 145 мм, на нижней (в 1,4 м под ВЛ) - 55 мм. Ниже пояс переходил в 45-мм ПТП. Верхняя кромка крепилась к плоской броневой 56-мм (в этой части) НП из брони CNC (нецементирован-
ная с медными добавками).
Пространство между бортовой обшивкой и внутренним поясом, переходящим в ПТП, делилось на водонепроницаемые отсеки, причем в районе ПТП эти отсеки использовались для хранения топлива и котельной воды. Остальные нефтяные и водяные цистерны располагалась в двойном дне. Толщина стенок буля ступенчато увеличивалась книзу: от 12 мм у верхней кромки пояса до 18 мм у места стыка ПТП с днищем.
Прямая поперечная переборка между механизмами и погребами над нижней палубой, а также кормовая переборка МО выполнялись из 105-мм плит стали NVNC. Погреба ниже нижней палубы защищались с носа также прямой переборкой из стали NVNC толщиной 100-140 мм.


Горизонтальная защита


Обеспечивалась плитами из стали CNC над механизмами на уровне средней палубы и над погребами на уровне нижней палубы. Бронепалуба над механизмами в средней части была плоской и имела толщину 31 мм, а у бортов имелись 2,6-метровые скосы под углом 20° к горизонту, толщина которых составляла 65 мм. Наличие скосов позволяло экономить вес за счет уменьшения высоты пояса Нижняя 56-мм бронепалуба над погребами была плоской.
Наклоненные внутрь на 22° дымоходы выше уровня средней палубы защищались плитами брони NVNC высотой 0,95-1,075 м и толщиной 100 мм (внешние) или плитами высотой 1,35 м из 70-мм брони CNC (внутренние). Шахты вентиляторов из КО защищались 65-мм плитами из стали CNC. Рулевой привод и рулевые посты в самой корме закрывались с бортов 100-мм плитами стали NVNC, спереди и сзади 35-мм плитами из стали CNC, а сверху (на уровне средней палубы) - 31-мм плитами стали CNC.
Боевая рубка, включая рулевой пост и аварийный пост управления № 1, имела стены из 100-мм плит и 50-мм крышу (сталь NVNC) - гораздо больше, чем на всех крейсерах "класса А".
Барбеты башен ГК над нижней палубой вплоть до мамеринцев имели только 25-мм противоосколочные стенки из стали CNC, a кольца, в которых вращались центральные штыри над нижней палубой набирались из криволинейных плит стали NVNC высотой 2,5 м и толщиной 75-100 мм для башни №2 или высотой 1,5 м и толщиной 75 мм для башен №1, 3 и 4.
3066 - сечение по мидель-шпангоуту крейсеров типа "Tone" с указанием толщин брони в мм.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#12 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 11 янв 2014, 00:53

Энергетическая установка.


По составу и расположению энергетическая установка, включая вспомогательные механизмы, практически повторяла окончательный проект "Могами", хотя при той же суммарной мощности в 152 000 л.с. ожидалась более реалистичная скорость 35 узлов.

Котлы.


Пар для турбоагрегатов вырабатывали восемь водотрубных котлов типа Канпон модели В. Рабочее давление составляло 22 атмосферы, температура - 300°С, но на входе в турбины параметры пара понижались до 17 атмосфер и 285°С. Котлы располагались каждый в своем отделении (нечетные по левому борту), разделенных продольной переборкой по ДП, и каждые два котла обслуживали "свой" турбоагрегат. Из-за носового расположения башен ГК и перемещения надстройки к середине корпуса (фактически оно стояла над четырьмя носовыми КО) дымоходы носовых КО пришлось сильно изогнуть назад. В верхней части дымоходы объединялись в массивную трубу, повторяя форму, введенную на "Юбари" и повторенную на типе "Могами". Воздухозаборники вентиляторов носовых КО были вынесены перед надстройкой, а кормовых КО - по бокам дымоходов над шельтердеком.

Турбины.


Корабли имели по четыре турбоагрегата типа "Канпон", каждый из которых располагался в своем МО и на полном ходу вперед развивал 38 000 л.с. при 340 об./мин. на гребном валу. Машинные отделения (два носовых и два кормовых) разделялись продольной и поперечными переборками. Передние МО (№1 и №2) работали на внешние валы, а кормовые (№3 и №4) - на внутренние. Гребные винты имели диаметр 3,8 м. Каждый турбоагрегат состоял из трех турбин переднего хода (высокого, среднего и низкого давления), которые зубчатыми передачами выводились на один вал, и турбины заднего хода (10000 л.с., 220 об./мин. на гребном валу), размещенной в корпусе ТНД. Два агрегата носовых МО имели ещё по турбине крейсерского хода, соединенной черед редуктор с ТСД.
На полном ходу турбины крейсерского хода (ТКХ) отсоединялись от валов ТСД и пар от котлов проходил прямо на первую ступень ТВД. На крейсерском пар сначала проходил ТКХ, затем ТВД, ТСД, ТНД и поступал в конденсор. Весь турбоагрегат, включая ТКХ, ТВД, ТСД и ТНД, на крейсерском ходу развивал на валу мощность 3 750 л.с. при 140 об./мин. гребного винта, а при перегрузке 5 750 л.с. при 165 оборотах. Предельные цифры на испытаниях - 10 000 л.с. при 200 оборотах (суммарно 20 000 л.с.).
На официальных испытаниях в сентябре 1938 года "Тоне" при мощности 152 189 л.с. и водоизмещении 14 097 т показал скорость 35,55 узла, а "Тикума" 29 января 1939 года при 152 915 л.с. и 14 080 т - 35,44 узла. При запасе нефти 2 690 т по проекту ожидалась 8 000-мильная дальность плавания на скорости 18 узлов. Фактических данных, основанных на результатах испытаний, в наличии не имеется.
4004- продольный разрез и схема общего расположения отсеков крейсеров типа "Тонэ".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#13 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 20 окт 2017, 15:37

Вооружение


Артиллерия главного калибра


Восемь 203,2-мм/50 орудий типа 3 года №2, еще до окончания постройки кораблей установленные вместо планируемых двенадцати 155-мм орудий в трехорудийных башнях, размещались в четырех двухорудийных башнях модели "Е" в носовой части корпуса с возвышенной башней №2. По конструкции, двухорудийные башни с 203,2-мм орудиями, с углом возвышения 55° и скоростью вертикальной наводки 6 град/с, повторяли башенные установки модели "Е", но имели диаметр роликового погона 5,71 м вместо 5,029 м и длину 8,4 м вместо 8,2 м, поскольку корпус крейсеров типа "Тоне" изначально проектировался под трехорудийные башни орудий калибра 155 мм.
Восемнадцать японских тяжелых крейсеров принадлежали к шести типам, а несли башни главного калибра семи модификаций. Постоянная замена башен на крейсерах отняла у японцев много времени и средств. Это также пагубно сказывалось на ремонтопригодности.
Отсутствие унификации не могло не сказаться в ходе боевых действий, когда поврежденные башни было нечем заменить, и их просто снимали, уменьшая ударную мощь кораблей. Это случилось и с "Аоба" (башни модели "С"), и с "Майя" (модель "Е"), и с "Могами" (модель Е-"Могами").
На крейсерах типа "Тоне" первые три башни располагались по схеме "пирамида", принятой на крейсерах типов "Миоко" и "Такао", а четвертую развернули стволами назад в корму, чтобы по возможности свести к минимуму мертвую зону на кормовых углах. Вторая и четвертая башни были оснащены дальномерами с 8-м базой.
Вес снаряда составлял 125,85 кг, полного заряда в шелковом картузе - 33,8 кг. Боезапас (120 снарядов на орудие) состоял из бронебойных снарядов типа 91, снарядов "коммон" типов 91, 0 и типа 3, осветительных снарядов типа "В" и учебных снарядов.
Несмотря на отказ от универсальных артиллерийских установок главного калибра, 203,2-мм установки все же предполагалось использовать для заградительного огня по низколетящим самолетам в дальней зоне ПВО (до 20 000 м).
P.S. Чертежи, проекции и 3Д-рисунки башен ГК приведены коллегами выше, не вижу смысла повторяться.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#14 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 03 ноя 2017, 15:42

Зенитная артиллерия


"Тоне" и "Тикума" получили стандартный набор из 8 12,7-см орудий типа 89 в спаренных установках со щитами модели "А" модификации 1, расположенных на шельтердеке по бокам от дымовой трубы очень близко друг к другу.
Нормальный боезапас насчитывал по 200 унитарных выстрелов на орудие, максимальный — пo 210. Подача боезапаса производилась четырьмя подъемниками по той же схеме, что и на типе "Могами". Помещения готoвого боезапаса располагались у основaния трубы, в непосредственной близости от установок.
Ближнюю зону ПВО (до 3 000 м) на "Тоне" и "Тикума" несколько усилили, заменив 13-мм пулеметы на платформах перед носовой надстройкой двумя спаренными 25-мм автоматами типа 96, доведя общее число их стволов до двенадцати. Нормальный боезапас состоял из 2 000 снарядов на ствол. Большее разнесение 25-мм зенитных установок по длине корпуса обеспечивало полное полусферическое прикрытие корабля, тогда как на крейсерах "класса А" и типе "Могами" четыре спаренные 25-мм автомата размещались у дымовых труб, имея из-за большого количества окружающих их платформ и мостиков ограниченные углы обстрела в нос и в корму. Прикрытие носовых курсовых углов огнем 13-мм пулеметов было явно недостаточным.
P.S. Графический материал по данному вопросу размещен выше, не вижу смысла повторяться....
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#15 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 06 дек 2017, 20:47

Торпедное вооружение


Благодаря сосредоточению башен главного калибра в носу, торпедное вооружение из четырех поворотных трехтрубных 61-см аппаратов типа 90 модели 1 удалось сместить дальше в корму, что, за счет большей ширины корпуса в этом месте, позволило обойтись без спонсонов для размещения торпедных аппаратов.
Аппараты располагались по два на борт под шельтердеком и могли выпускать торпеды через специальные порты. В отличие от крейсеров типа "Могами", "Тоне" и "Тикума" между портами торпедных аппаратов имели специальный порт с небольшим краном, предназначенный для погрузки торпед. Каждая труба торпедного аппарата была снабжена системой быстрого заряжания, как на крейсерах типа "Могами".
Изображение - трехтрубный торпедный аппарат крейсера "Тонэ" в боевом положении.
Торпедный боезапас составляли 24 кислородные торпеды типа 93 модели 1. Двенадцать торпед хранились в аппаратах и двенадцать — в хранилищах резервных торпед.
Изображение - планы палуб крейсеров типа "Тонэ". На верхнем показаны торпедные аппараты и сектора их поворота.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Японский Императорский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя