Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 31 дек 2017, 00:17

Системы управления артиллерийским
огнем и торпедной стрельбой


Катастрофа с "Томодзуру" сказалась на форме и размерах носовой надстройки этих крейсеров даже в большей степени, чем на типе "Могами". Ее сделали короче и уже, за счет чего высоту удалось увеличить: включая шельтердек, она насчитывала восемь ярусов. Верхние два яруса занимали башенки директора главного калибра типа 94 и дальномерного поста типа 94 с 6-метровым бинокулярным совмещающим дальномером типа 14, градуированными стереотрубами и биноклями для обнаружения целей, имелся также отдельный бинокль для горизонтального наводчика башни дальномерного поста.
Внутри центрального ствола имелось помещение для передачи данных стрельбы в башни главного калибра. Ниже располагались ходовой и сигнальные мостики с большим количеством биноклей, закрытых наблюдательных постов, парой 60-см сигнальных прожекторов, постами управления боевыми прожекторами, устройствами управления торпедной стрельбой и 1,5-метровыми штурманскими дальномерами. Вторая башенка директора главного калибра располагалась перед треногой грот-мачтой, а еще два 8-метровых дальномера типа 14 — в башнях главного калибра. Остальное оборудование системы управления артиллерийским огнем главного калибра было стандартным для японских тяжелых крейсеров конца 30-х годов.
Система управления огнем 127-мм зенитных орудий включала два новых директора типа 94, размещенных вместе с 4,5-метровыми дальномерами в отдельных башенках по бокам носовой надстройки на цилиндрических платформах. Это были первые крейсера, получившие эту новейшую японскую систему, заметно превосходившую предшествующую — типа 91. Основное отличие систем управления огнем артиллерии главного калибра и управления зенитным огнем заключалось в том, что система управления зенитным огнем выдавала к орудиям кроме углов наводки еще и время срабатывания взрывателей.
Зенитные автоматы дистанционно управлялись при помощи системы типа 95 с синхронизаторами Уорд-Леонарда. Носовая пара установок обслуживалась директором, расположенным над ними, в башенке на лобовой части носовой надстройки, а кормовые — двумя такими же директорами, установленными рядом с резервным директором главного калибра.
Для ночного боя предусматривалось три 110-см прожектора типа 92: два на платформах по бокам дымовой трубы (над носовыми 12,7-см установками) и один на надстройке за трубой (там находилась главная радиорубка) компасного мостика. Дополнительный пост управления торпедной стрельбой стоял на верхушке фок-мачты.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 02 янв 2018, 13:25

Авиационное вооружение


Авиационное вооружение на "Тоне" и "Тикума" было наиболее мощным на артиллерийских кораблях японского флота, пока во время войны не появились линкоры-гидроавианосцы "Исе" и "Хьюга".
Японский Морской Генеральный штаб считал, что с помощью бортовых гидросамолетов самых мобильных боевых единиц флота, которыми считались тяжелые крейсера, он сможет контролировать большую часть Тихого океана, своевременно обнаруживать американский флот и наносить ему беспокоящие удары на протяжении всего времени до контакта главных сил. Немаловажная роль отводилась гидросамолетам и в ночном бою, когда они должны были освещать противника при проведении массированных торпедных атак. Понятно, что при таких взглядах на использование корабельной авиации крейсеров 3 – 4 самолетов уже считалось недостаточно.
На тяжелых крейсерах предыдущих проектов усиление авиагруппы и эффективность её использования вступали в противоречие не только с остальными видами вооружения (пространство и вес), но и с расположением орудий главного калибра. При стрельбе кормовых башен, стоящие открыто самолеты могли быть повреждены дульными газами и даже стать причиной опасного пожара. О запуске их в воздух во время боя можно было и не думать. Серьезной была проблема с повреждениями самолетов, находившихся вне ангаров, на переходах в штормовом океане.
С освобождением от артиллерии кормовой части корпуса на крейсерах типа "Тоне" большинство проблем решалось. Корабли получили по две новейшие 19-метровые пороховые катапульты типа Куре №2 модели 5. Катапульты были расположены на бортовых спонсонах сразу за грот-мачтой. В состав оборудования входили также мощный подъемный кран с длинной стрелой и развитая рельсовая система с шестью поворотными платформами и транспортными тележками для хранения и перемещения самолетов.
Изображение - вид на катапульты и стартовую площадку с развитыми рельсовыми путями, крейсер "Тонэ".
В кормовой части шельтердека можно было разместить четыре готовых к старту гидросамолета типа 95: два — на катапультах и два — на поворотных платформах. Дальше в корму на верхней палубе имелись места для трех более тяжелых гидросамолетов типа 94, которые можно было быстро подать под стрелу крана и установить на катапульты. Еще один самолет со сложенными крыльями мог храниться в небольшом ангаре перед грот-мачтой. Запасные плоскости и поплавки хранились по бокам дымовой трубы.
ИзображениеИзображение - гидросамолеты Aichi A13 "Jake" на рельсовых дорожках в кормовой части крейсера "Тонэ".
По проекту авиагруппа насчитывала восемь машин: по четыре гидросамолета типов 94 и 95. Однако из-за проблем с хранением и обслуживанием число гидросамолетов типа 94 пришлось сократить до двух. Реально же в первый год войны оба крейсера, ставшие "глазами" ударного авианосного соединения 1-го Воздушного Флота, несли по пять гидросамолетов (два типа 94 и три типа 95), а затем и по четыре (два типа 94 и два — типа 95).
Изображение - на этой 3Д-композиции показана катапульта левого борта в стартовом положении, к старту готов и самолет Aichi A13 "Jake".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 03 янв 2018, 18:48

Катера и шлюпки


Обычно корабли несли по восемь моторных шлюпок: две 12-метровых, две 11-метровых, три 9-метровых и одну 8-метровую. Хотя их состав на обоих кораблях различался. Два 9-метровых катера в мирное время хранились на поворотных шлюпбалках побортно у фок-мачты, а остальные — на кильблоках у грот-мачты, откуда могли спускаться на воду самолетным краном.
Изображение - 9-метровый катер на шлюпбалках левого борта, крейсер "Тонэ".

Экипаж и бытовые условия


По проекту экипаж насчитывал 874 человека, из которых 55 – 58 человек составляли офицерский состав. Жилые условия соответствовали повышенным стандартам, введенным на типе "Могами": около 0,1 м3 на человека, стационарные койки вместо подвесных, улучшенная вентиляция, бытовые условия. Главное отличие состояло в замене шумных осевых вентиляторов жилых помещений центробежными.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#19 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 04 янв 2018, 23:04

Модернизации


Ремонты и модернизации крейсеров типа "Тоне"
до начала войны на Тихом океане


"Тоне". С 11 по 27 сентября 1940 года в Куре, на военно-морской верфи, крейсер прошел доковый ремонт. 30 марта 1941 года "Тоне" пришел в Майдзуру где с 10 по 21 апреля 1941 года провели текущий ремонт его корпуса и механизмов.
27 августа 1941 года "Тоне" снова прибыл в Майдзуру, где, на военно-морской верфи с 8 по 16 сентября 1941 года провели доковый ремонт и установили обмотку размагничивания.
"Тикума". С 1 по 10 сентября 1940 года в Куре, на верфи флота, провели доковый ремонт корабля. 30 марта 1941 года пришел в Майдзуру, где с 2 по 10 апреля 1941 года провели текущий ремонт корпуса и механизмов. В Майдзуру, на верфи флота, с 8 по 16 сентября 1941 года провели доковый ремонт корабля и установили обмотку размагничивания.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#20 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 03 июн 2018, 14:49

Ремонты и модернизации крейсеров типа "Тонэ"
во время войны на Тихом океане


"Тонэ"


В Куре с 4 апреля по 3 мая 1942 года на военно-морской верфи провели текущий ремонт корпуса и механизмов крейсера "Тонэ".
16 марта 1943 года провели текущий ремонт корпуса и механизмов, до 18 стволов (два строенных и шесть спаренных зенитных автоматов) увеличили число 25-мм зенитных автоматов и установили РЛС тип 21 мод. 2.
С 6 ноября по 14 декабря 1943 года на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов "Тонэ", до двадцати двух стволов (два строенных и восемь спаренных зенитных автоматов) увеличили число 25-мм зенитных автоматов и установили два спаренных 13,2-мм пулемета.
24 июня 1944 года "Тонэ" пришел в Куре, где с 27 июня по 3 июля 1944 года на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали 13,2-мм пулеметы и до пятидесяти восьми стволов (восемь строенных, восемь спаренных и восемнадцать одноствольных зенитных установок) увеличили число 25-мм зенитных автоматов, установили РЛС типа 21 мод. 4S и РЛС типа 13.
17 ноября 1944 года "Тонэ" вновь прибыл в Куре, где на верфи флота провели восстановительный ремонт и до 64 стволов (восемь строенных, восемь спаренных и двадцать четыре одноствольных зенитные установки) увеличили число 25-мм зенитных автоматов, демонтировали РЛС типа 21 мод. 2 и установили РЛС типа 21 мод. 4.
С 19 по 21 ноября 1944 года "Тонэ" перешел в Сингапур, где был проведен восстановительный ремонт, после повреждений, полученных в бою у острова Самар. С 14 по 17 декабря 1944 года "Тонэ", из-за состояния главных механизмов, перешел в Куре для ремонта.
Изображение - IJN "Tone", 1944 год (общий вид).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#21 Тяжелые крейсера IJN типа "Tone"

Сообщение Scharnhorst » 05 июн 2018, 15:09

"Тикума"


"Тикума" пришел в Йокогаму, где с 3 по 12 мая 1942 года на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов.
Поврежденный в октябрьских боях, "Тикума" 29 октября 1942 года своим ходом в сопровождении эскадренного миноносца (по другим данным, на буксире эскадренного миноносца) пришел на атолл Трук, где силами личного состава плавучей мастерской "Акасидо" 2 ноября 1942 г0да провели работы, необходимые для самостоятельного перехода крейсера в Метрополию.
С 3 по 29 ноября 1942 года "Тикума" перешел в Куре, где на верфи флота со 2 декабря 1942 года провели восстановительный ремонт, до 18 (2х2 и 3х2) увеличили число стволов 25-мм зенитных автоматов и установили РЛС тип 21 мод.2.
С 5 по 12 декабря 1943 года "Тикума" перешел в Куре, где с 13 по 20 декабря 1943 года на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, до 22 стволов (2х3 и 8х2) увеличили число 25-мм зенитных автоматов и установили четыре (2х2) 13,2-мм пулемета.
26 июня 1944 года "Тикума" пришел в Куре, где с 29 июня по 7 июля 1944 года на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали 13,2-мм пулеметы и до 58 стволов (8х3, 8х2 и 18х1) увеличили число 25-мм зенитных автоматов, установили РЛС типа 21 мод. 4S и типа 13.
Изображение - тяжелый крейсер "Тикума" по состоянию на 1944 год (общий вид).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Японский Императорский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость