ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
evgen59
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 12:46
Репутация: 5
Настоящее имя: Евгений
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Пол: Не указан - Не указан

#1 ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение evgen59 » 30 ноя 2011, 16:57

Хочу начать тему посвященную данному типу эсминцев. Более подробное описание и историю службы напишу позднее. Сегодня хочу выложить несколько изображений, а именно рисунков японца Yuki. Дядя нарисовал по моему все японские корабли :)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя

Николай
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
Награды: 5
Репутация: 313
Настоящее имя: Николай
Пол:: Мужской
:
За модель корабля За собранную модель БТТ Активный участник ГБ №3
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 302 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#2 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение Николай » 30 ноя 2011, 17:08

Великолепные рисунки :hi:
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение Scharnhorst » 30 ноя 2011, 17:10

А на последнем рисунке - вроде ЭМ типа "Акицуки"? :head:
Ну и в поддержку темы - фото ЭМ типа "Фубуки" на маневрах Императорского флота:
Изображение - на фото запечатлены "Сагири", "Амагири" и предположительно "Асагири" из состава 20-го дивизиона 3-й флотилии.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
evgen59
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 12:46
Репутация: 5
Настоящее имя: Евгений
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Пол: Не указан - Не указан

#4 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение evgen59 » 01 дек 2011, 09:42

Добавление в тему. Общее описание, спмсок кораблей, история службы.

Эскадренные миноносцы типа «Фубуки»



Эскадренные миноносцы типа «Фубуки» (яп. 吹雪型駆逐艦 Fubukigata kuchikukan?) — тип эскадренных миноносцев Императорского флота Японии, было построено 24 корабля данного типа. Тип Фубуки в своё время называли «первым в мире современным эсминцем.» Тип Фубуки установил новые стандарты не только для японских кораблей, но и в мире. В то время, когда британские и американские эсминцы мало изменились по сравнению со своими безбашенными, с одной орудийной настройкой и лёгким вооружением предшественниками, японские эсминцы были крупнее, имели более мощное вооружение и более высокую скорость, чем их одноклассники в других флотах. Они оставались грозными противниками до самого конца Второй мировой войны, несмотря на то, что были старше многих своих одноклассников.
История создания
После окончания Первой мировой войны Генеральный штаб Императорского флота Японии разработала требования к эскадренному миноносцу с максимальной скоростью 39 узлов, дальностью плаванья 4000 морских миль на скорости 14 узлов и вооружённого большим числом недавно разработанных торпед Типа 8. Эти эсминцы должны были действовать в соединениях с новым типом быстрых и мощных крейсеров в соответствии с программой Императорского флота Японии, которая была призвана привести к качественному скачку за счёт применения новейших кораблей.
В результате тип Фубуки был включён в государственный бюджет начиная с 1923 года, корабли выходили из верфей с 1926 по 1931 годы. Их характеристики стали качественным скачком по сравнению с предыдущими типами эсминцев, настолько большими, что они были классифицированы как Эсминцы Специального типа (яп. 特型 Tokugata). Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентная броневая защита приблизили эти эсминцы ко многим лёгким крейсерам других флотов.
Первоначально планировалось, что корабли типа Фубуки будут получать только бортовые номера, так как планировалось строительство большого числа крупных боевых кораблей для Императорского флота по плану Восемь-восемь. Такое решение было крайне непопулярно у экипажей и это приводило к неразберихе в коммуникациях более ранних эсминцев типов Камикадзэ и Муцуки, и политика флота по этому вопросу изменилась в августе 1928 года. Таким образом, корабли класса Фубуки стали получать собственные имена при закладке.
Наиболее близкими по характеристикам кораблями в ВМС США стали обладающие несколько худшими характеристиками и более лёгким вооружением эсминцы типа Портер, которые были построены в количестве 8 единиц в 1930-е годы и которые применялись в роли лидеров эсминцев.

Характеристики
Первоначальный проект типа Фубуки базировался на водоизмещении 2000 тонн и установке одной батареи калибра 5-дюймов (127-мм), двух спаренных 24-дюймовых торпедных аппаратов (как было реализовано в Муцуки, и максимальная скорость 40 узлов (74 км/ч). В связи с решениями Вашингтонского морского соглашения с 1923 года проект был уменьшен до 1680 тонн с бо́льшим числом орудий и торпедных аппаратов. Однако такие изменения потребовали увеличить мощность силовых установок, при этом максимальная скорость стала меньше запланированной.
Главный калибр эсминца теперь был представлен шестью 127-мм орудиями, смонтированных попарно в трёх всепогодных, газонепроницаемых башнях с осколочной защитой, которые технологически далеко опережали своё время. На последних 14 кораблях серии эти пушки были универсальными, и могли подниматься до 70 градусов, в связи с чем эти эсминцы были первыми в мире, которые имели такую возможность. Боеприпасы подавались на элеваторе из арсеналов, расположенных непосредственно под каждой башней, что давало большое преимущество в скорострельности по сравнению с другими эсминцами того времени, где снаряды обычно загружались вручную.
В отличие от более ранних эсминцев типа Минекадзэ, на Фубуки передние торпедные аппараты на полубак не устанавливались. Вместо этого передние аппараты были расположены между трубами. Первоначально планировалось устанавливать аппараты для торпед типа 8, расположенных в трёх трёхтрубных башнях. Позже во время Второй мировой войны они были заменены на парогазовые торпеды типа 93.
Для повышения комфортности и боеспособности даже в плохую погоду, полубак был поднят, а мостик увеличен и защищён. Нос получил существенный развал, что способствовало защите непогоды в условиях Тихого океана.
С июня 1928 по март 1933 года было построено двадцать четыре эсминца типа Фубуки трёх серий. В окончательном варианте Фубуки получил спаренные 5--дюймовые орудия в точках «A», «X» и «Y», и три трёхтрубных торпедных аппарата в «D», «P» и «Q», , что делало его самым мощным эсминцем в мире на момент постройки.
Развитие проекта
Первая серия, подтип Фубуки, состояла из первых десяти кораблей, была построена в 1928—1929 годах, и имела более простую конструкцию по сравнению с последующими сериями. На них дальномерный пост располагался на капитанском мостике, они имели отдельную рубку управления орудийным огнём и были вооружены башнями «Тип A», которые могли поднимать свои орудия только одновременно парой и на угол не более 40 градусов. Корабли первой серии могли отличаться от кораблей последующей постройки отсутствием вентиляторных решёток над трубами.
Вторая серия, или подтип Аянами, строилась в 1930 и 1931 годах и имела большие по размеру надстройки, которые включали в себе дальномерный мостик, прибор наблюдения за азимутом компаса, рубку управления артиллерийским огнём, а также командно-дальномерный пост. Кроме того, у выходов для выпуска воздуха из машинного отделения была изменена форма с трубочной на чашеобразную. Также были установлены башни «типа B», которые могли поднимать орудия независимо друг от друга и до угла 75° для зенитного огня, что было реализовано на эскадренных миноносцах впервые в мире.

Третья серия, также известная как подтип Акацуки, строилась в 1931—1933. Эти корабли имели большие паровые котлы и более узкую носовую трубу. Усовершенствования коснулись уникальной защищённой от осколков башни торпедных аппаратов, которые позволяли перезаряжать торпеды во время боя (что зарубежные миноносцы не могли делать до 1990-х годов).
Тем не менее, эсминцы типа Фубуки имели ряд нерешённых технических проблем. Большое количество вооружений при относительно небольшом водоизмещении в первоначальном варианте вызывало проблемы с остойчивостью. После инцидента с Томодзуру, когда проекты многих тяжело вооружённых военных кораблей потребовали пересмотра, был добавлен балласт. По время инцидента 4-го флота, когда во время тайфуна получили повреждения почти все корабли 4-го японского флота, была исследовала продольная устойчивость корпуса эсминцев типа Фубуки. В результате все корабли подверглись перестройке в 1935—1937 годах. При этом водоизмещение было увеличено до 2050 тонн стандартное и 2400 тонн полное. После перестройки несколько снизилась максимальная скорость.
Во время Второй мировой войны, когда корабли возвращались на Японский архипелаг на ремонт и модернизацию, противовоздушное оборудование подверглось глубокой модернизации. В 1945 году на уцелевших кораблях башня «X» была снята, чтобы освободить место для дополнительных 14 25-мм универсальных пушек, двух дополнительных 13-мм зенитных пулемётов, дополнительно устанавливались 18 дополнительных глубинных бомб и радар.
История применения
Было построено 24 эсминца типа Фубуки, один (Миюки) затонул при столкновении в 1934 году.[12] Остальные корабли приняли участие в войне на Тихом океане. В 1943 году торпедный катер PT-109, которым командовал Джон Фицджеральд Кеннеди, был протаранен и затонул от столкновения с эсминцем Амагири этого типа.
Восемь кораблей этого типа затонули от атак подводных лодок, два подорвались на минах. Только Хибики и Юсио пережили войну. Хибики вошёл в состав ВМС СССР как трофей и находился в строю до 1964 года.

Список кораблей


Тип I (Фубуки)


Кандзи
Название Верфь Заложен Спущен на воду Введён в эксплуатацию Судьба
吹雪 Фубуки
DD-35 Морской арсенал Маидзуру, Япония
19 июня 1926 15 ноября 1927 10 августа 1928 Затонул в результате надводного боя у Гуадалканала [09.06S, 159.38E] 11 октября 1942 года; выведен из состава флота 15 ноября 1942 года
白雪 Сираюки
DD-36 Верфи Йокогамы, Япония 19 марта 1927 20 марта 1928 18 декабря 1928 Воздушный налёт в проливе Дампир [07.15S, 148.30E] 3 марта 1943 года; выведен из состава флота 1 апреля 1943 года
初雪 Хацуюки
DD-37 Морской арсенал Маидзуру, Япония 12 апреля 1927 29 сентября 1928 30 марта 1929 Воздушный налёт у Буина [06.50S, 155.47E] 17 июля 1943 года; выведен из состава флота 15 октября 1943 года
深雪 Миюки
DD-38 Верфь Урага, Япония 30 апреля 1927 29 июня 1928 29 июня 1929 Столкновение с Икадзучи к югу от острова Чедзю [33N, 125.30E] 29 июня 1934 года; выведен из состава флота 15 августа 1934 года
叢雲 Муракумо
DD-39 Верфи Фудзинагаты, Япония 25 апреля 1927 27 сентября 1928 10 мая 1929 Затонул в результате боя у Гуадалканала [08.40S, 159.20E] 12 октября 1942 года; выведен из состава флота 15 ноября 1942 года
東雲 Синономэ
DD-40 Морской арсенал Сасебо, Япония 12 августа 1926 26 ноября 1927 25 июля 1928 Взорвался на мине у Мири [04.24N, 114E] 17 декабря 1941 года; выведен из состава флота 15 января 1942 года
薄雲 Усугумо
DD-41 Верфи Исикавадзимы, Япония
21 октября 1926 26 декабря 1927 26 июля 1928 переименован в Усугумо 1 августа 1928 года; Торпедирован у Эторофу [47.43N, 147.55E] 7 июля 1944 года; выведен из состава флота 10 сентября 1944 года
白雲 Сиракумо
DD-42 Верфи Фудзинагаты, Япония 27 октября 1926 27 декабря 1927 28 июля 1928 переименован в Сиракумо 1 августа 1928 года; Торпедирован у мыса Эримо [42.25N, 144.55E] 16 марта 1944 года; выведен из состава флота 31 марта 1944 года
磯波 Исонами
DD-43 Верфь Урага, Япония 18 октября 1926 24 ноября 1927 30 июня 1928 переименован в Исонами 1 августа 1928 года; Торпедирован к юго-западу от острова Целебес [05.26S, 123.04E] 9 апреля 1943 года; выведен из состава флота 1 августа 1943 года
浦波 Уранами
DD-44 Морской арсенал Сасебо, Япония 28 апреля 1927 29 ноября 1928 30 июня 1929 Воздушный налёт к западу от Панау [11.50N, 123E] 26 октября 1944 года; выведен из состава флота 10 декабря 1944 года




Тип II (Аянами)


Кандзи Название Верфь Заложен Спущен на воду Введён в эксплуатацию Судьба
Аянами
DD-45 Верфи Фудзинагаты, Япония 20 января 1928 5 октября 1929 30 апреля 1930 затонул в результате боя у Гуадалканала [09.10S, 159.52E] 15 ноября 1942 года; выведен из состава флота 15 декабря 1942 года
Сикинами
DD-46 Морской арсенал Маидзуру, Япония 6 июля 1928 22 июня 1929 24 декабря 1929 Торпедирован южнее Хайнаня [18.16N, 114.40E] 12 сентября 1944 года; выведен из состава флота 10 октября 1944 года
Асагири
DD-47 Морской арсенал Сасебо, Япония 12 декабря 1928 18 ноября 1929 30 июня 1930 Воздушный налёт у Гуадалканала [08S, 160.10E] 28 августа 1942 года; выведен из состава флота 1 октября 1942 года
Югири
DD-48 Морской арсенал Маидзуру, Япония 1 апреля 1929 12 мая 1930 3 декабря 1930 Затонул в результате боя в районе центральных Соломоновых островов [04.44S, 154E] 25 ноября 1943 года; выведен из состава флота 15 декабря 1943 года
Амагири
DD-49 Верфи Исикавадзимы, Япония
28 Ноября 1928 27 Февраля 1930 10 Ноября 1930 Подорвался на мине к югу от пролива Макассар [02.10S, 116.45E] 23 апреля 1944 года; выведен из состава флота 10 июня 1944 года
Сагири
DD-50 Верфь Урага, Япония 28 марта 1929 23 декабря 1929 30 января 1931 Торпедирован у Кучинга [01.34N, 110.21E] 24 декабря 1941 года; выведен из состава флота 15 января 1942 года
Оборо
DD-51 Морской арсенал Сасебо, Япония 29 ноября 1929 8 ноября 1930 31 октября 1931 Воздушный налёт у острова Киска [52.17N, 178.08E] 16 октября 1942 года; выведен из состава флота 15 ноября 1942 года
Акэбоно
DD-52 Морской арсенал Сасебо, Япония 25 октября 1929 7 ноября 1930 31 июля 1931 Воздушный налёт в Манильском заливе [14.35N, 120.50E] 13 ноября 1944 года; выведен из состава флота 10 января 1945 года
Садзанами
DD-53 Морской арсенал Маидзуру, Япония 21 февраля 1930 6 июня 1931 19 мая 1932 Торпедирован к востоку от Палау [05.15N, 141.15E] 14 января 1944 года; выведен из состава флота 10 марта 1944 года
Юсио
DD-54 Верфь Урага, Япония 24 декабря 1929 17 ноября 1930 14 ноября 1931 захвачен Союзниками 15 сентября 1945 года; разобран на металл в 1948 году

Тип III (Акацуки)


Кандзи Название Верфь Заложен Спущен на воду Введён в эксплуатацию Судьба
Акацуки
Морской арсенал Сасебо, Япония 17 февраля 1930 7 мая 1932 30 ноября 1932 Затонул в бою у Гуадалканала [09.17S, 159.56E] 13 ноября 1942 года; выведен из состава флота 15 декабря 1942 года
Инадзума
Верфи Фудзинагаты,Япония 7 марта 1930 25 февраля 1932 15 ноября 1932 Торпедирован к западу от острова Целебес [05.08N, 119.38E] 14 мая 1944 года; выведен из состава флота 10 июня 1944 года
Икадзути
Верфь Урага, Япония 7 марта 1930 22 октября 1931 15 августа 1932 торпедирован к западу от Гуама [10.13N, 143.51E] 13 апреля 1944 года; выведен из состава флота 10 июня 1944 года
Хибики
Морской арсенал Маидзуру, Япония 21 февраля 1930 16 июня 1932 31 марта 1933 захвачен 5 октября 1945 года; передан СССР в качестве трофея 5 июля 1947 года; разобран на металл в 1963 году

02 дек 2011, 11:43

Следующее дополнение. Журнал боевой службы "IJN Uranami"

История службы эсминца IJN «URANAMI»
На декабрь 1941г. входил в состав Первого флота, 3-й флотилии эсминцев, 19-го дивизиона.
20-26 ноября 1941 года: в составе 3-й флотилии эсминцев перешел из Куре в Самах
4-22 декабря 1941 года эскортировал войсковые конвои из Самаха, бухты Камран в Малайю, содействовал операции вторжения.
19 декабря потопил голландскую ПЛ О-20 (до этого поврежденную ЭМ «Аянами» и «Югури») и спас 32 оставшихся в живых членов ее экипажа.
Январь-февраль: эскортировал КРТ «Кумано», «Судзуйя», «Могами», «Микума», поддерживавшие силы вторжения в Малайю, Анамбасские острова и Бангка-Папембанг. 24 января участвовал в потоплении голландской ПЛ К-XVII (по одним данным, навел на нее гидросамолет с КРЛ «Нака», по другим –ПЛ J66).
27 февраля: действовал в составе сил вторжения на западную Яву.
12 марта: действовал в составе сил вторжения на северную Суматру.
23 марта: действия в составе сил вторжения на Андаманские острова, патрульно-эскортные операции у Порт-Блэра во время японского набега в Индийский океан.
13-22 апреля: перешел из Сингапура через Бухту Камран к Куре, затем докование для текущего ремонта.
4-5 июня: сражение у атолла Мидуэй, эскортировал главные силы адмирала Ямамото.
9 июня: получил небольшие повреждения в результате столкновения с ЭМ «Исонами» во время возвращения от Мидуэя: сохранил скорость не более 24 уз.
22 июня- 2 июля: в Куре поставлен в док для ремонта.
14-23 июля эскортировал вспомогательный крейсер «Киёдзуми Мару» из Куре через Формозу в Сингапур.
28-31 июля: перешел из Сингапура в Мергуи (Бирма) для рейдерства в Индийском океане, операция прервана из-за событий у Гуадалканала.
8-21 августа: эскортировал танкеры «Ниппон Мару» и «Кекуто Мару» из Мергуи через Макасар т Таракан для присоединения к флоту, оперировавшему к северу от Соломоновых островов.
24 августа: сражение у Восточных Соломоновых островов; эскортировал группу поддержки флота; по окончании возвратился в Рабаул.
30 августа-1 сентября: эскортировал КРЛ «Сендай» из Рабаула в Шортленд.
1-4 сентября: переброска войск к Гуадалканалу.
6,8 сентября: обстрел Гуадалканала.
11 сентября: переброска войск к Гуадалканалу.
13 сентября: обстрел Гуадалканала.
15 сентября: переброска войск к Гуадалканалу.
18 сентября: обстрел Гуадалканала.
21 сентября, 3,6,9 октября: переброска войск к Гуадалканалу.
12 октября: вышел из Шортленда для присоединения к ГАВ «Ниссин» и «Читосе», возвращающихся после сражения у мыса Эсперанс, затем поддержка ЭМ «Асагумо» и «Сираюки».
17 октября: переброска войск к Гуадалканалу.
19 сентября: переброска войск к Гуадалканалу, получил незначительные повреждения в ходе воздушного налета, один человек убит, четверо ранены.
2 ноября: переброска войск к Гуадалканалу.
5 ноября: переброска войск на Гуадалканал в качестве флагмана командира 3-й флотилии эсминцев контр-адмирала Синтаро Хасимото.
6-9 ноября: эскортировал КРЛ «Сендай» из Шортленда в Трук.
12-15 ноября: морское сражение за Гуадалканал, эскортировал Отряд поддержки адмирала Куриты, потом присоединился к Особому бомбардировочному отряду адмирала Конда, действовал вместе с ЭМ «Аянами» при атаке американских эсминцев, оказывал помощь поврежденному «Аянами», затем принял на борт оставшихся в живых и добил корабль торпедами, ушел на Трук, куда прибыл 18 ноября.
14 января-12 февраля 1943г. эскортировал ЭАВ «Тайхо» из Трука в Йокосуку и вернулся обратно.
13-17 февраля: эскортировал конвой из Трука в Рабаул.
21-24 февраля: эскортировал конвой из Рабаула в Маданг и обратно.
25 февраля: 19 дивизион эсминцев переподчинен 1-му эскортному дивизиону Флота Юго-западного района.
1-4 марта: сражение в море Бисмарка; эскортировал войсковые конвои из Рабаула в Лаэ; 3 марта пережил несколько воздушных налетов без каких-либо повреждений; помогал в спасении оставшихся в живых с затонувших судов, после чего доставил их в Рабаул.
7-10 марта: доставка грузов из Рабаула через Шортленд в Коломбантару и возвращение обратно.
11-19 марта: переход из Рабаула через Палау к Сурабайе.
22-30 марта: эскортировал конвой из Сурабайи в Соронг.
2 апреля: получил тяжелые повреждения в результате посадки на риф у Макасара.
15 апреля: 19-й дивизион повторно включен во Флот Юго-западного района.
26 апреля- 13 августа: в Сурабайе поставлен в док для ремонта.
Сентябрь-ноябрь: нес патрульно-конвойную службу в Юго-западном районе.
20 сентября: 19-й дивизион эсминцев введен в состав 16-го дивизиона крейсеров Флота Юго-западного района.
25 ноября-11 декабря: эскортировал конвои из Сингапура в Манилу и обратно.
25 декабря 1943г.-3 января 1944г.: совместно с КРЛ «Кума» перевозил войска из Сингапура в Мергуи и Пенанг, 11 января участвовал в спасении оставшихся в живых с торпедированного «Кума», после чего ушел через Пенанг в Сингапур.
30-31 января: помощь КРЛ «Кину», буксирующему КРЛ «Китаками».
12-25 февраля: находился в доке в Сингапуре для текущего ремонта.
27 февраля-25 марта: эскортировал КРТ «Аоба», «Тонэ», «Тикума» из Сигапура в Индийский океан для рейдерских действий, после чего 6-14 марта ожидал их возвращения в Бангке, затем эскортировал их из Батавии назад в Сингапур.
2-8 апреля: эскортировал КРЛ «Кину» из Сингапура в Давао.
13-26 апреля: эскортировал конвой из Давао на Сайпан, затем вернулся в Палау.
26 апреля- 1 мая: совместно с КРЛ «Кину» перевозил войска из Палау на острова Токобе.
5-29 мая: Эскортировал конвой танкеров из Торакана в Палау.
31 мая-1 июня: перешел из Палао в Давао для участия в транспортной операции в Биаке.
2,8 июня: переброска войск в Биак, прерванные из-за раннего обнаружения и боя; после чего ушел в Соронг.
14 июня-2 июля: эскортировал КРТ «Аоба» и КРЛ «Кину» из Батияна в Сингапур.
6-29 июля: поставлен в док в Сингапуре для текущего ремонта.
7-11 августа: доставлял грузы из Сингапура в Манилу совместно с КРЛ «Кину».
15-16 августа: доставка грузов из Манилы в Себу.
19-21 августа: пытался оказать помощь торпедированному КРЛ «Натори», но обнаружить его не удалось.
24-27 августа: перешел из Себу в Сингапур; затем нес патрульно-эскортные дежурства около этой базы.
21-23 октября: эскортировал КРТ «Аоба» и КРЛ «Кину» из Лингга в Манилу.
24 октября: получил незначительные повреждения во время атак американской авиации в Маниле; сохранил ход 28 уз, четыре человека убито, девять ранено.
24-26 октября: совместно с КРЛ «Кину» перевозил войска из Манилы через Минданао в Ормок; потоплен американской авиацией в 70-ти милях к северо-северо-востоку от Илоило, остров Пенай (11 ͦ50ʹс.ш., 123 ͦ в.д.); количество оставшихся в живых неизвестно, командир эсминца капитан-лейтенант Сако погиб.
10 декабря 1944 года: исключен из списков флота.

02 дек 2011, 14:42

Нашел интересное фото:пораженный торпедой японский эсминец «Ямакадзэ» был сфотографирован через перископ подводной лодки 5 июня 1942 года. «Ямакадзэ» затонул через 5 минут после торпедного попадания. Все члены экипажа погибли.
Изображение

09 дек 2011, 10:03

Решил немного пополнить тему.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя

panser
Интересуется
Интересуется
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 11:15
Репутация: 7
Настоящее имя: Сергей
Пол:: гражданин
Откуда: Одесса-мама
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан

#5 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение panser » 16 дек 2011, 23:58

Подниму хорошую тему и добавлю немного фотографий.
Изображение
"Ayanami"
Изображение
"Inazuma"
Изображение
"Murakumo"
Изображение
"Sagiri"
Изображение
"Hibiki"
Изображение
"Akebono"
Изображение
"Amagiri"

17 дек 2011, 01:15

Изображение
"Amagiri"
Изображение
Изображение
"Hibiki"
Изображение
Изображение
"Ikazuchi"
Изображение
"Inazuma"
Изображение
"Sagiri"
Изображение
"Usugumo"
Изображение
"Yugiri"
Изображение
Изображение
Изображение
"Yugiri"
Изображение
"Hatsuyuki"
Изображение
Последний раз редактировалось panser 17 дек 2011, 03:00, всего редактировалось 4 раза.
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#6 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение Scharnhorst » 17 дек 2011, 00:15

panser, Сергей - хорошие фото, размер - то, что надо. Можно даже детали рассмотреть :bravo: :bravo:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

panser
Интересуется
Интересуется
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 11:15
Репутация: 7
Настоящее имя: Сергей
Пол:: гражданин
Откуда: Одесса-мама
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан

#7 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение panser » 17 дек 2011, 00:23

Володя, много чего есть такого по японцам, буду насыпать потихоньку. :pig:

17 дек 2011, 02:34

Изображение
До этого момента думал,что это изуродованный форштевень эсминца "Amagiri", таранившего торпедный катер PT-109 (2.09.1943), повреждения похожие. Теперь меня смущают некоторые моменты. Во-первых, наличие номера дивизиона в 43-м году. Пусть первая цифра приретуширована, но вторая явно родная. (Вообще, на японских фото японских-же кораблей периода 2МВ ретушь просто повальная :suicide: . Особенно, что касаемо номеров и названий.) Во-вторых - отсутствие кабелей размагничивания.
Ну а в-третьих, если сравнивать его с фото Amagiri выше (фото, правда, датировано 30-м годом), то вроде и не "Amagiri" это нос. :pardon: Так-что, кто в теме - просвятите, плз, не дайте помереть дурой. :drag:

17 дек 2011, 03:18

Большие манёвры.

Изображение
Учения эсминцев Amagiri, Asagiri и Sagiri из 20 дивизиона 3 флотилии. 1941 г.
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и до кучи распотрошу книжку польскую Monografie Morskie - Japanese Destroyers 1920-45.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Немного графики, с которой нужно быть поосторожней, потому как давно известно, что поляки большие выдумщики. :mail1:
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось panser 19 дек 2011, 11:33, всего редактировалось 1 раз.
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов

Аватара пользователя

Автор темы
evgen59
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 12:46
Репутация: 5
Настоящее имя: Евгений
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Пол: Не указан - Не указан

#8 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение evgen59 » 17 дек 2011, 12:33

Сергей, спасибо за фото. Очень заинтересовала фотография эсминца с поврежденным форштевнем. Двойка конечно это ретушь, по поводу четверки тоже не уверен. Вообще фото вызывает странное ощущение, как будто его "сшили" из нескольких частей. По поводу отсутствия размагничивающего кабеля абсолютно согласен по состоянию на 1943г. он должен быть. Нашел изображение "Амагири в 1943г.
Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
evgen59
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 12:46
Репутация: 5
Настоящее имя: Евгений
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Пол: Не указан - Не указан

#9 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение evgen59 » 19 дек 2011, 05:16

Заинтересовала меня все таки фотография "Амагири" (предположительно). В одном из изданий наткнулся на выдержки из книги: И.М.Короткин "Боевые повреждения надводных судов" Судпромгиз. 1960г. Возможно это достаточно компетентный источник, если конечно в нем есть инфа по "Амагири". Только вот осталось добыть данную книгу. Поиск в сети успехом не увенчался. Если у кого есть поделитесь пож-та :hi:

Аватара пользователя

Автор темы
evgen59
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 12:46
Репутация: 5
Настоящее имя: Евгений
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Пол: Не указан - Не указан

#10 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение evgen59 » 20 дек 2011, 11:28

Справочник И.М.Короткин "Боевые повреждения надводных судов" Судпромгиз. 1960г раздобыл, огромное спасибо MSM за помошь. Очень интересное издание. Так вот в нем "Амагири" упоминается всего два раза:
1.Рабаул, 05.11.1942г.-удар невзорвавшейся торпеды. Повреждения: корпус ниже ВЛ сильно деформирован, но разрушен мало.
2.Макассарский пролив, 23.04.1944г. Подрыв на мине, корабль затонул.

Получается, история с тараном PT-109 вообще не упоминается.

Аватара пользователя

panser
Интересуется
Интересуется
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 11:15
Репутация: 7
Настоящее имя: Сергей
Пол:: гражданин
Откуда: Одесса-мама
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан

#11 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение panser » 20 дек 2011, 12:09

Кстати, Апальков тоже ничего не пишет о таране. Но сей факт описан в мемуарах Охары http://militera.lib.ru/memo/other/hara/04.html (правда, датируется 2 августа), ну и в инете тоже можно найти: http://en.wikipedia.org/wiki/Japanese_destroyer_Amagiri и http://www.shipmodels.info/mws_forum/vi ... 60&t=37128
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов

Аватара пользователя

Автор темы
evgen59
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 12:46
Репутация: 5
Настоящее имя: Евгений
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Пол: Не указан - Не указан

#12 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение evgen59 » 22 дек 2011, 08:30

Кто нибудь подскажите что это за издание? Японским увы не владею.Изображение
Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
evgen59
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 12:46
Репутация: 5
Настоящее имя: Евгений
Пол:: мужчина
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Пол: Не указан - Не указан

#13 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение evgen59 » 22 дек 2011, 12:05

В продолжение темы еще несколько фотографий:
Изображение
Эсминец IJN "Hibiki"
Изображение
Эсминец IJN "Oboro"
Изображение
Изображение
Эсминец IJN "Shirayuki"
Изображение
Изображение
Изображение
Эсминец IJN "Ushio"
Изображение
Эсминец IJN "Yugiri"

Аватара пользователя

panser
Интересуется
Интересуется
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 11:15
Репутация: 7
Настоящее имя: Сергей
Пол:: гражданин
Откуда: Одесса-мама
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан

#14 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение panser » 22 дек 2011, 14:50

Хорошие фото, жаль, что маленькие.
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов

Аватара пользователя

panser
Интересуется
Интересуется
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 11:15
Репутация: 7
Настоящее имя: Сергей
Пол:: гражданин
Откуда: Одесса-мама
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан

#15 Re: ЭМ типа "Фубуки"-"пушечное мясо" императорского флота

Сообщение panser » 24 дек 2011, 14:50

Ещё немного фото (кое-какие повторяются, но вроде получше качеством):

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворённости". Айзек Азимов


Вернуться в «Японский Императорский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость