Тяжелые крейсера типа "Mogami"

История, устройство, служба.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 06 ноя 2017, 15:44

История проектирования


После подписания 22 апреля 1930 года Лондонского договора Японии было запрещено строить дополнительные крейсера с 203-мм орудиями (класса "А" по японской классификации), но разрешалось до 31 декабря 1936 года довести состав крейсеров с главным калибром не выше 155 мм до общего стандартного водоизмещения 100 450 т. Договор разрешал вместо крейсеров, срок службы которых истекал в 1937 – 1939 годах, построить новые корабли с тем же суммарным тоннажем (статья 19). Корабли, выходившие за рамки установленных пределов суммарного водоизмещения, должны были до 31 декабря 1936 года постепенно выводиться из строя (статья 16). Общий тоннаж новых судов, построенных взамен старых, не должен был превышать 91 000 т (статья 20). Всего на новое строительство набиралось 50 955 т.
Поскольку водоизмещение одного крейсера, независимо от калибра его орудий, не должно было превышать 10 000 т, Морской Генеральный штаб подсчитал, что лучше всего построить четыре крейсера по 8 500 т (34 000 т) до 1936 года, а затем ещё два по 8 450 т(16 900 т).
Разработку проекта крейсеров типа "улучшенный "Такао", предназначенных для замены более старых крейсеров класса "А", но отмененных в результате подписания Лондонского договора, подсекция базовых проектов кораблестроительного отдела (3-й секции) Морского Технического Департамента начала под руководством капитана 1 ранга К. Фудзимото. Морской Генеральный штаб предъявлял к проекту такие требования:
- вооружение из 15 155-мм орудий в 3-орудийных башнях с углом возвышения 75 градусов и 12 61-см торпедных аппаратов в 3-трубных установках на уровне верхней палубы. Следовало предусмотреть, в случае денонсирования военно-морских соглашений или при экстренной необходимости, возможность быстрой замены башен со 155-мм орудиями на двухорудийные с 203,2-мм орудиями модели №2. Защита погребов от попаданий 20-см снарядов, механизмов — от 155-мм снарядов,
- скорость 37 узлов, дальность плавания 8 000 миль на скорости хода 14 узлов.
- главные задачи, как у крейсеров класса "А": дальняя защита своих сил и эскадренная разведка,
- ожидаемые противники: американские и британские крейсера с 203-мм орудиями (с учетом перевооружения на 20-см орудия в случае войны).
Фактически требования Морского Генерального штаба к новым кораблям почти не отличались от требований, предъявляемых к 10 000-тонным крейсерам класса "А". Уложиться при этом в 8 500 т стандартного водоизмещения казалось невозможным, а Морской Генеральный штаб требовал ещё установки дополнительного оборудования, появившегося в последние годы. Несмотря на максимально возможное уменьшение веса путем широкого применения электросварки, подготовленный летом 1931 года проект, получивший шифр "С-37", имел стандартное водоизмещение 9 500 т. Японцам было не привыкать скрывать истинные данные по водоизмещению своих новых кораблей, выдавая себя за чародеев, способных, по выражению американцев, "вместить галлон с четвертью в галлонный кувшин". Впрочем, в той или иной степени этим грешили почти все страны-участницы соглашений по ограничению морских вооружений.
Изображение - проект тяжелого крейсера "С-37"
Закладка японцами кораблей с пятнадцатью орудиями главного калибра вызвала широкий резонанс. Американцы в ответ заложили большую серию крейсеров типа "Бруклин" с пятнадцатью 152-мм орудиями в пяти башнях, а англичане перешли от строительства крейсеров с 6-8 орудиями в двухорудийных башнях к еще большей серии кораблей типа "Таун" (город – серии кораблей типов "Саутхэмптон", "Манчестер", "Белфаст") с двенадцатью 152-мм орудиями в четырех трехорудийных башнях. На последних "таунах" типа "Белфаст" даже планировалось установить по четыре четырехорудийные башни, и только задержка с проектированием этих сложных установок не позволила появиться легким крейсерам, еще более мощным, чем японские.
Главная надстройка новых крейсеров имела много общего с окончательным вариантом проекта крейсеров типа "Такао", но носовая группа башен располагалась по-иному (башня №3 была установлена возвышенно относительно башен №1 и №2), и вместо двух дымовых труб все дымоходы были сведены в одну трубу. Как и в проекте крейсеров типа "Такао", бинокулярный директор системы управления огнем артиллерии главного калибра располагался на высоте 32 м от киля, четырехопорная фок-мачта также повторяла первоначальную конструкцию — мачты на крейсерах типа "Такао".
Специалисты Морского Технического Департамента полагали, что недостатки большой носовой надстройки компенсируются централизацией управления огнем, коммуникаций связи и навигационного оборудования. Это вполне подтвердилось во время маневров мирного времени.
Кормовая надстройка также была во многом идентична типу "Такао" — то же устройство катапульт, расположение гидросамолетов и ангара сразу за треногой грот-мачтой, оборудование для управления огнем вспомогательного калибра и радиорубка на крыше ангара. Как и в проекте "Такао", торпедные аппараты (трехтрубные вместо двухтрубных) размещались в средней части корпуса на уровне верхней палубы, а четыре одноорудийные зенитные установки среднего калибра — на шельтердеке. Снова небольшое число таких орудий приняли в ожидании, что главный калибр можно будет использовать и для целей противовоздушной обороны. Правда, 120-мм/45 орудия предполагалось заменить новыми 127-мм/40 орудиями, которые тогда заканчивали испытания.
Сходство с "Такао" завершали два 40-мм/62 одноствольных зенитных автомата типа "ХИ" (HI) слева и справа от прожекторной вышки за трубой.

Классификация новых крейсеров.


Поскольку водоизмещение новых кораблей превышало 7 000 т, то в соответствии с классификацией от 21 марта 1898 года их следовало отнести к крейсерам 1 класса. С 30 мая 1934 года стали пользоваться другим критерием — калибром орудий: крейсера первого класса (класса "А") несли орудия свыше 155 мм, второго класса (класса "В (Б)") — 155 мм или меньше. Поэтому после достройки крейсера типа "Могами" официально относились к классу "В" (неофициально легкие крейсера), а 31 марта 1938 года в связи с предстоящей заменой их орудий на 20-см (203,2-мм) их переклассифицировали в крейсера первого класса или класса "А" (неофициально тяжелые крейсера).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 07 ноя 2017, 14:16

Названия и постройка


Как крейсера второго класса, новые корабли в соответствии с решением морского министра Минору Сайто от 1913 года были названы по именам рек. 1 августа 1931 года крейсер №1 назвали "Могами" (река в префектуре Ямагата, на северо-западе о. Хонсю), а крейсер №2 — "Микума" (река в префектуре Оита, на северо-востоке о. Кюсю). 1 августа 1933 года крейсер №3 назвали "Судзуя" (река Судзуя или Сусуя в южной части о. Карафуто — бывший Сахалин), а 10 марта 1934 года крейсер №4 — "Кумано" (река в префектуре Миэ, южная часть о. Хонсю).
Имена "Микума" и "Кумано" использовались в Императорском флоте впервые, а "Могами" и "Судзуя" — по второму разу.
Четыре 8 500-тонных крейсера были заказаны как "крейсера среднего типа №№1 – 4". Заказы на первые два выдали осенью 1931 года, на третий — в августе 1933 года, на четвертый — в конце того же года. Стоимость одного корабля оценивалась в 24 833 950 иен, включая 5 927 916 иен за корпус, 7 374 441 за механизмы, 10 953 610 иен за вооружение и оборудование и 577 983 иен — по другим статьям затрат на строительство. Фонды на покрытие этих расходов (всего 99 335 800 иен) были выделены 59-й сессией парламента под статьёй "Расходы на строительство вспомогательных боевых судов" в рамках чрезвычайного бюджета "Расходы на строительство боевых судов" с началом в 1931/32 финансовом году.
ИзображениеИзображение - "Могами" после вступления в строй и "Судзуя" у достроечной стенки, 1936 год. Тогда они ещё числились легкими крейсерами и были вооружены 15 155-мм орудиями в 5 трехорудийных башнях.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 09 ноя 2017, 20:07

Описание конструкции


Корпус и его особенности.


Для проекта "С-37" в целом были приняты обводы, разработанные Ю. Хирагой для крейсеров водоизмещением 7 100 т и использованные также в проектах крейсеров типов "Миоко" и "Такао". Корабли имели непрерывную верхнюю палубу с изгибом кромки по длине, высота борта в носу при осадке 5,5 м составляла 7,65 м, в корме 4,65 м, а между шпангоутами 43 и 202 — 5,5 м (на второй паре после модернизации 1934 года 5,15 м). Другие данные по корпусу были одинаковы для всей серии кораблей типа "Могами": килеватость 1,15 м, погибь бимса по верхней палубе 0,25 м, шпация теоретических шпангоутов 9,85 м, шаг теоретических ватерлиний 1,10 м. Крейсера имели скуловые кили длиной 60,48 м и шириной 1,3 м.
Распределение броневых плит пояса и средней палубы увеличивало прочность корпуса в продольном направлении. Но, по сравнению с крейсерами проектов "Миоко" и "Такао", конструкция корпуса была облегчена, а за счет широкого применения электросварки удалось еще больше снизить вес корпуса.
На крейсерах типа "Такао" толщина плит платформы под котельными и машинными отделениями на уровне 6-й ватерлинии составляла 5,6 – 7,5 мм, а шпангоуты (z-образные профили толщиной 5,6 мм) между 8-й ватерлинией и средней палубой через каждые 3 – 4 шпации подкреплялись дополнительными (полукруглый профиль толщиной 7,5 мм).
В проекте "С-37" толщина плит платформы под уровнем 5-й ватерлинии была 5,5 – 7,0 мм, профили шпангоутов имели толщину 8 мм (снизу до средней палубы), но дополнительных шпангоутов не было. Настил платформы и ветви шпангоутов напрямую приваривались к листам обшивки. Во всех сварных соединениях использовалась сталь Дюколь, но для уменьшения искривления готовые сварные блоки корпуса соединялись друг с другом с помощью толстых обручей и заклепок. Частично это помогло, но во время испытаний "Могами" и во время осенних маневров 4-го флота сварные швы обшивки во многих местах разрушились.
После пересмотра политики широкого применения сварки в судостроении, в январе 1936 года и во время модернизации 1936 – 1937 годов для улучшения продольной прочности и уменьшения искривления корпусов выполнили следующие мероприятия:
– вернулись к клепанным соединениям в обшивке средней части корпуса с заменой листов обшивки из стали Дюколь на сталь MS в оставшихся сварных соединениях в конечностях;
– приклепали второй слой из плит стали Дюколь на средней части корпуса: на обшивку днища толщиной 19 – 22 мм по обеим сторонам от киля — по две плиты шириной 1 м и толщиной 22 мм и по одной толщиной 16 мм на уровне 3-й ватерлинии;
– к 18-мм обшивке борта между верхней и зенитной (шельтердеком) палубами — по две плиты шириной 1,75 м и толщиной 20 мм (верхняя) и 18 мм (нижняя);
- по 12 – 22-мм зенитной палубе настелили по пять плит шириной 1 м и толщиной 14 – 25 мм (на "Судзуя" и "Кумано" ширина дополнительных плит была 10 – 25 мм);
– по верхней палубе — две плиты толщиной 18 и 20 мм.
Все это позволило повысить продольную прочность корпуса до новых стандартов по изгибающим напряжениям, принятым после "Инцидента с 4-м Флотом".
ИзображениеИзображение - проекции "корпус" теоретического чертежа крейсера "Судзуя" и "бок" теоретического чертежа "Могами" и "Кумано".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 11 ноя 2017, 20:27

Распределение нагрузок и остойчивость


В первоначальном проекте "С-37" раcчетная высота центра тяжести над водой принималась около 1 м, но ожидалось, что метацентрическая высота при ноpмальном водоизмещении (с 67% запaсов) в 11 619 т и осадке 5,5 м составит вполне достаточную величину — 1,47 м.
Допустимые значения: метацентричeская высота — 1,3 м, угол заката диаграммы остойчивости — более 85°. Однако даже после решительного уменьшения надстроек, в ходе первой модернизации кораблей данного проекта, реальное нормальное водоизмещение, законченного в марте 1935 года "Могами" превысило проектное примерно на 1 800 т (12 962 вместо 11 169 т — почти на 15%). После случая с "Томодзуру" чертежи крейсеров типа "Могами" переделали, чтобы понизить центр тяжести. И хотя высота центра тяжести над водой оказалась все равно выше разрешенной (почти 0,5 м вместо 0 м), метацентрическая высота была доведена до допустимых пределов за счет резкого уменьшения "верхнего" веса.
Очень плохую остойчивость при израсходовании запасов удалось улучшить принятием нескольких сотен тонн водяного балласта.
Вторая модернизация, направленная на усиление прочности корпуса, добавила ещё около 1 000 т нагрузки, но остойчивость удалось сохранить в допустимых пределах благодаря правильному распределению дополнительных весов и установке дополнительных булей, увеличивших ширину корабля и поднявших метацентр. Окончательные данные после третьей модернизации выглядели так (допустимые цифры):
- при 67% нагрузке метацентрическая высота составила 1,253 – 1,35 м, а угол заката диаграммы остойчивости составил 83,7 – 86,9° на крейсере "Микума", соответственно на "Могами" 1,46 – 1,498 м и 85,4 – 84,8°, на "Кумано" и "Судзуя" (более 1,3 м и более 85°).
При полном водоизмещении эти величины составили:
- для "Микума" и "Могами" метацентрическая высота составила 1,17 – 1,27 м, а угол заката диаграммы остойчивости 85,3 – 88,9°;
- для "Кумано" и "Судзуя" метацентрическая высота составила 1,4 – 1,42 м, угол заката диаграммы остойчивости 88,2 – 87° (более 1,3 м и 85°).
При израсходовании запасов, но с балластом, для "Микума" и "Могами" метацентрическая высота составила 1,32 – 1,45 м, угол заката диаграммы остойчивости — 76,5 – 79,2°, а для "Кумано" и "Судзуя" метацентрическая высота составила 1,59 – 1,54 м,
угол заката диаграммы остойчивости — 77,8 – 76,3° (более 1,0 м и 75°).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 13 ноя 2017, 17:02

Бронирование


Схема конструктивной защиты в проекте "С-37" отличалась от защиты крейсеров класса "А" и проектировалась для противостояния как от артиллерийского огня (защита от 203,2-мм снарядов в районе погребов боезапаса и от 155-мм снарядов в районах машинно-котельных отделений), так и против торпед и ныряющих снарядов. Наклонная бортовая сужающаяся книзу по толщине броня, в верхней части служила бортовым броневым поясом от снарядов, а в нижней являлась противоторпедной переборкой. Такую систему защиты японцы ввели на крейсерах типа "Такао", но только для погребов боезапаса артиллерии главного калибра, а позже её применили на линейных кораблях типа "Ямато".
Кроме того, для броневых плит толщиной менее 75 мм вместо стали NVNC (новая Виккерса нецементированная) применили сталь CNC (нецементированная с медными добавками).
Защита механизмов обеспечивалась наклонным под 20° поясом высотой 6,5 м (от двойного дна на уровне 5-й ватерлинии до 1,6 м над водой) и длиной 78,15 м (шпангоуты 85 – 155) на первой паре кораблей и 74,22 м (шпангоуты 89 – 155) на второй. В верхней половине пояс набирался из 65 100-мм плит стали NVNC, а в нижней, являвшейся противоторпедной переборкой, — из 65 25-мм стали CNC. Верхняя кромка пояса соединялась со скосами броневой средней палубы.
Носовые (протяженностью 32,4 м от 49-го до 85-го шпангоутов на "Могами" и "Микума" и протяженностью 36,32 м от 49-го до 89-го шпангоутов на "Судзуя" – "Кумано") и кормовые (протяженностью 21,46 м от 155-го до 179-го шпангоутов) погреба боезапаса защищались равномерно сужающимся книзу поясом из стали NVNC высотой 4,5 м, проходившим под тем же наклоном от нижней палубы до двойного дна. На верхней кромке пояса его толщина составляла 140 мм, на нижней — 30 мм. Верхняя кромка крепилась к плоской броневой (в этой части) нижней палубе.
Траверзы в виде плоских поперечных переборок из стали NVNC толщиной 105 мм закрывали отсеки с механизмами над нижней палубой по шпангоутам №85 (89 на второй паре крейсеров) и №155 и погреба под нижней палубой.
Горизонтальная защита обеспечивалась плитами из стали CNC над механизмами на уровне средней палубы и над погребами – на уровне нижней палубы. Броневая палуба над механизмами в средней части корпуса была толщиной 35 мм и имела у бортов 60-мм скосы длиной 2,8 м под углом 20° к горизонту. Скосы позволяли экономить вес за счет уменьшения высоты броневого пояса. Нижняя 40-мм броневая палуба над артиллерийскими погребами была плоской.
Дымоходы из котельных отделений №№6 – 9 (на "Судзуя" – "Кумано" №№5 – 8) выше уровня средней палубы защищались плитами из стали NVNC: внешние плиты высотой 1,075 м и 0,95 м имели толщину 95 мм, внутренние высотой 1,35 м — 70 мм. Шахты вентиляторов из котельных и машинных отделений защищались 60-мм плитами из стали CNC. Рулевой привод и рулевые посты в самой корме закрывались с бортов 100-мм плитами стали NVNC, спереди и сзади — 35-мм плитами из стали CNC, а сверху (на уровне средней палубы) — 30-мм плитами стали CNC. Боевая рубка, включая рулевой пост и аварийный пост управления №1, имела стены высотой 2,5 м и толщиной 75 – 100 мм и бронированную 50-мм крышу. Кроме хорошо защищенной рулевой рубки с аварийным командным постом №1 противопульное бронирование из стали Дюколь имели башенка директора ГК, её опоры, ходовой мостик, пост управления огнем, радиотелефонные рубки, щитовые, коммуникационные трубы между радиорубками и между рулевой рубкой и средней палубой.
Трехорудийные башни 155-мм орудий защищались со всех сторон плитами из 25-мм стали НТ и стальной облицовкой изнутри с зазором 10 см для теплоизоляции. Такую же 25,4-мм защиту имели и боевые отделения башен. Барбеты башен главного калибра над нижней палубой вплоть до мамеринцев имели только 25-мм противоосколочные стенки из стали CNC, а кольца, в которых вращались центральные штыри над нижней палубой, набирались из криволинейных плит стали NVNC.
Изображение - сечение по мидель-шпангоуту корпуса крейсера "Могами" по состоянию на 1935 и 1937 годы. Показаны все палубы, бортовая обшивка и були.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 14 ноя 2017, 15:55

Главная энергетическая установка крейсеров


Общие сведения


Общий вес механизмов на "Могами" составлял 2 440 т, при удельной мощности 61,5 л.с./т. Распределение весов для "Судзуя": главные турбины 580 т, валы и винты 280 т, вспомогательные турбины 160 т, котлы 520 т, труба и дымоходы 90 т, трубопроводы 387 т, разное 153 т, нефть и вода 270 т.
Чтобы получить скорость полного хода 37 узлов, на новых крейсерах надо было повысить мощность механизмов до 152 000 л.с. Расположение турбин отличалось от принятого на крейсерах класса "А": турбины носовых машинных отделений вращали внутренние гребные валы, а кормовых машинных отделений — внешние. Несмотря на большую мощность, главная энергетическая установка оказалась легче, удельная мощность достигала 61,5 л.с./т по сравнению с 48,8 л.с./т на крейсерах типа "Такао".
Каждое котельное отделение и каждое машинное отделение имели свои посты управления и связи, а носовые — еще и общие посты управления. Энергетическая установка крейсеров класса "В" должна была стать стандартной для будущих авианосцев и больших крейсеров. В противоположность прежним крейсерам (класса "А" и легким крейсерам) котельные и машинные отделения нумеровались так, что нечетные шли по правому борту, а четные по левому, как это уже сделали для орудий, прожекторов, торпедных аппаратов и т.п.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 15 ноя 2017, 19:27

Главные турбозубчатые агрегаты


Крейсера типа "Могами" имели по четыре турбозубчатых агрегата типа Канпон, каждый из которых располагался в своем машинном отделении и на полном ходу вперед развивал мощность 38 000 л.с., при частоте вращения гребного вала 340 об./мин. Машинные отделения (два носовых и два кормовых) разделялись продольной и поперечными переборками. Турбозубчатый агрегат состоял из трех турбин переднего хода (высокого, среднего и низкого давления), которые зубчатыми передачами выводились на один вал (планетарная передача с тремя шестернями), и турбины заднего хода (мощностью 10 000 л.с, при частоте вращения гребного вала 220 об./мин), размещенной в корпусе турбины низкого давления. Два агрегата в носовых машинных отделениях имели ещё и по турбине крейсерского хода (мощностью на валу 2 770 л.с. при частоте вращения гребного вала 107,6 об/мин.), соединенной через редуктор с турбиной среднего давления. Все турбины были одноступенчатые (однороторные) и однопоточные (импульсные), кроме двухпоточных турбин низкого давления.
Роторы изготавливались из высокопрочной стали, лопатки — из нержавеющей стали типа В. На полном ходу, турбины крейсерского хода отсоединялись от валов турбин среднего давления и пар от котлов проходил прямо на первую ступень турбин высокого давления. На крейсерском ходу пар сначала проходил через турбины крейсерского хода, затем турбины высокого давления, турбин среднего давления, турбины низкого давления и поступал в конденсатор. Весь турбоагрегат, включая турбины крейсерского хода, турбины высокого давления, турбины среднего давления и турбины низкого давления, на крейсерском ходу развивал на валу мощность 3 750 л.с. при частоте вращения гребного винта 140 об/мин., а при перегрузке корабля крейсерская скорость достигалась при 5 740 л.с. при 165 об/мин. Предельные цифры на испытаниях составляли: 10 000 л.с. при 200 оборотах в минуту.
Имелось четыре главных редуктора и два крейсерских. Главные редукторы имели два зубчатых колеса (по 438 зубьев длиной 620 мм) на гребном валу, с которыми зацеплялись две шестерни на валу турбин высокого давления (передаточное отношение 6,738), а с другой стороны две шестерни на общем валу турбин среднего давления и турбин низкого давления (передаточное отношение 7,684). Колеса и шестерни имели спиральные зубья, вес редуктора достигал 39,5 т, выходное число оборотов в минуту 340. Одношестеренный крейсерский редуктор между турбинами крейсерского хода и турбинами среднего давления имел передаточное отношение 4,457.
Однопоточные холодильники типа "Унифлекс" размещались в каждом машинном отделении вдоль корпуса турбин низкого давления. Общая площадь охлаждения составляла 5 141 м2 (по 1 284,9 м2 в носовых машинных отделениях и по 1285,4 м2 в кормовых). Каждый конденсатор имел по 5 708 трубок длиной 4,5 м и внешним диаметром 16 мм, по два паровых эжекционных охлаждающих насоса производительностью 155 т/ч, по два паровых эжекционных насоса с турбоприводом (производительностью 120 т/ч на первой паре крейсеров и 130 т/ч на второй), водяной циркуляционный насос с турбоприводом, производительностью 1 100 т/ч).
Большинство вспомогательных механизмов в машинных и котельных отделениях имели турбинные приводы, причем турбины работали на тех же параметрах пара, что и главные. Каждое машинное отделение имело по четыре горизонтальных вентилятора: два с турбоприводом и два с электроприводом, по одному вытяжному (производительность 800 м3/мин.) и нагнетательному (производительность 650 м3 /мин.) каждого типа. Кроме того, пост управления турбинами имел вентилятор производительностью 15 м3 /мин., размещенный слева в носовой части машинного отделения.
Изображение - планы машинных отделений крейсеров типа "Могами".
В каждом машинном отделении для смазки турбоагрегатов были установлены три масляных насоса производительностью по 100 т/час с турбоприводом (на "Судзуя" и "Кумано" - два по 150 т/час), один масляный охладительный насос производительностью 400 т/час с турбоприводом, масляный радиатор с водяным охлаждением, подогреватель котельной воды (производительностью 185 т/час, с поверхностью нагрева 38,24 м2), пожарный и трюмный насосы с электроприводом (производительностью по 30 т/час). Три электронасоса для перекачки топлива производительностью по 30 т/ч располагались в нос и в корму от энергетической установки и в носовом машинном отделении левого борта, а в машинных отделениях №1 и 2 имелось ещё и по центробежному электронасосу производительностью 80 т/ч.
Гребные винты были диаметром 3,8 м, шаг составлял 4,28 м, спрямленная площадь всех лопастей была 8,07 кв. м, а дисковое отношение — 0,711.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 19 ноя 2017, 22:07

Котельная установка


Трехколлекторные водотрубные котлы типа Канпон с нефтяным отоплением имели перегреватели и предвари тельный подогрев пара воздухом. Рабочее давление в паровом коллекторе равнялось 23 атм., а в коллекторе перегретого пара (при температуре 300 град. Цельсия) — 22 атм.
"Могами" и "Микума" имели по десять котлов (восемь "больших" и два "малых") в девяти котельных отделениях.
Котлы "большого" типа размещались в своих котельных отделениях (№№2-9), разделенных переборкой расположенной в диаметральной плоскости, а "малые" — в котельном отделении №1 бок о бок, без переборки по диаметральной плоскости. Дым от котлов №№1–6 выводился через носовой дымоход, а котлов №№7–10 — через кормовой. Общая длина всех котельных отделений составляла 44,24 м.
После корректировки проекта в 1933 году, число котлов уменьшили до восьми "большого" типа. Такую схему приняли для "Судзуя" и "Кумано". Все котлы располагались в своих отделениях с центральной переборкой.
Новые "большие" котлы имели увеличенный с 37 до 42 м3 объём камеры сгорания, восемь больших и две малых нефтяных форсунки, размеры парового коллектора: 1 420 мм диаметр и 5 230 мм длина, водяного — соответственно 640 мм и 5 270 мм, коллектора перегретого пара 450 и 2 425 м. Расстояние между паровым и водяным коллекторами равнялось 3 300 мм. Носовой дымоход обслуживал четыре передних котла, кормовой дымоход — четыре задних. При той же площади поверхности нагрева уменьшение числа котлов сократило длину всех котельных отделений до 40,32 м.
Система питания котлов состояла из четырех главных питательных центробежных насосов с турбоприводом производительностью по 190 т/час (на второй паре крейсеров по 150 т/ч) и восьми вспомогательных поршневых насосов производительностью по 85 т/ч (на первой паре крейсеров ("Могами" и "Микума") были установлены ещё два насоса производительностью по 70 т/час), а также восьми подогревателей котельной воды (в дополнение к четырем, расположенным в машинных отделениях) с поверхностью нагрева 44,2 м2 (на первой паре крейсеров ("Могами" и "Микума") стояли восемь подогревателей котельной воды с поверхностью нагрева по 38,9 м2 и два подогревателя с поверхностью нагрева по 29,4 м2). Система вентиляции насчитывала по два вертикальных осевых вентилятора с турбоприводом на котел: на первой паре это были четыре вентилятора производительностью по 1 150 м3/мин. и 16 по 1 300 м3 /мин., а на второй — 16 по 1 500 м3/мин. Система впрыска топлива включала насосы для форсунок и подогреватели нефти (восемь площадью по 5,09 м2, плюс ещё два по 4,59 м2 на первой паре),а смазочная система — восемь масляных насосов производительностью 10 т/ч (на первой паре четыре по 10 и шесть по 5 т/ч) и восемь охлаждающих насосов производительностью по 24 т/ч (на первой паре четыре по 24 и шесть по 12 т/ч). Когда корабль стоял в базе, для вентиляции и впрыска топлива использовались вспомогательные устройства с электроприводом: два насоса для форсунок по 0,75 т/час и два вентилятора по 240 м3/час.
Система очистки воды состояла из двух установок в носовых машинных отделениях производительностью по 144 т/сутки, каждая из которых имела испаритель площадью 29,1 м2, дистиллятор (33,18 м2), радиаторы дренажной воды и выхлопного воздуха, аксиальные турбонасосы для дистиллята (по 10 т/час), для извлечения воды (по 20 т/час) и опреснительный насос (200 т/час).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 23 ноя 2017, 20:53

Электроэнергетическая установка


На крейсерах типа "Могами" было установлено по пять электрогенераторов общей мощностью 1 400 кВт (напряжение 225 В): три турбогенератора по 300 кВт и два дизель-генератора по 250 кВт.
Из пяти генераторных постов четыре располагались под броневой нижней палубой: два перед котельными отделениями и два за машинными отделениями (по два на борт, побортно от снарядных погребов). Пятый генератор на первой паре крейсеров ("Могами" и "Микума") размещался на средней палубе с правого борта, недалеко от мидель-шпангоута, а на крейсерах "Судзуя" и "Кумано" — на нижней палубе с левого борта, перед генератором №2.

Выходная мощность, скорость хода
и дальность плавания


По проекту ожидались мощность 152 000 л.с. и скорость полного переднего хода 37 узлов при 340 об/мин. На испытаниях в 1935 году "Могами" достиг максимальной скорости в 35,96 узла(при водоизмещении 12 669 т и мощности главной энергетической установки 154 266 л.с), "Микума" — 36,47 узла (при водоизмещении 12 370 т, и мощности главной энергетической установки 154 056 л.с). В ходе этих испытаний выяснилось, что корпуса кораблей слишком слабы и даже при слабом волнении их "ведет".
По проекту максимальный запас топлива принимался равным 2 280 т, при этом дальность плавания ожидалась 8 000 миль на скорости 14 узлов. После укомплектования в 1935 году, запас топлива оказался равным 2 389 т, а дальность плавания при скорости хода 14 узлов составила 7 673 мили. Во время второй модернизации запас топлива на "Могами" и "Микума" уменьшили до 2 215 т, а на "Судзуя" и "Кумано" до 2 302 т, соответственно дальность плавания сократилась до 7 000 – 7 500 миль.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 24 ноя 2017, 22:31

Вооружение


На момент достройки в 1937 – 1938 годах вооружение крейсеров типа "Могами" состояло из 15 15,5-см орудий в трёхoрудийных башнях, восьми 12,7-см зениток в двухорудийных установках, восьми 25-мм зенитных автоматов в спаренных установках, четырех 13-мм зенитных пулемётов и 12 61-см торпедных аппаратов в поворотных строенных установках. В 1939 – 1940 годах трехорудийные 155-мм артиллерийские установки главного калибра заменили на пять двухорудийных башен с 203,2-мм орудиями.
Из пяти башен, как и на других крейсерах класса "А", три располагались в носу и две в корме. Но размещение носовых башен было иным — вместо схемы "пирамида" применили схему, при которой первые две башни находились на одном уровне, а третья — на палубу выше (на шельтердеке), имея большие углы обстрела, чем при схеме "пирамида".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 25 ноя 2017, 21:13

155-мм главный калибр.
Башни и орудия


Трёхорудийные установки с углом воpвышения 55° спроектировал в 1932 году тот же С. Хада. Они размещались в башнях c главным (боевым) и нижним (энергетическим) от делениями и пламянепроницаемым центральным стволом, вращающимся вместе с поворотной платформой. Из-за ограничений по ширине башни расстояние между осями орудий получилось всего 1,55 м, чего явно не хватало для нормального действия затвора среднего орудия, затворный механизм которого пришлось повернуть вокруг оси на 45°.
Внешний диаметр роликового погона составил 5,71 м, высота вращающей структуры — 13 м для башен №№1, 2 и 5 и 15,8 м для башен №2 и №4. Как и на крейсерах класса "А", боевое отделение (размерами 8,4x6,2x2,25 м) со всех сторон защищалось 25-мм сталью NVNC, а под крышей, с боков и в лобовой части внутри имелась тонкая стальная облицовка, установленная с зазором 10 см. Такая теплоизоляция облегчала действия в тропиках. Башня весила около 175 т, но башни №3 и №4 были несколько тяжелее и выше, поскольку несли ещё и 8-метровые дальномеры типа 13.
Изображение - чертежи 155-мм башен крейсера "Могами", 1935 год.
Сначала 155-мм орудия намеревались использовать и для стрельбы по воздушным целям, поэтому в техническом задании был указан угол возвышения 75°, начальная скорость снаряда 980 м/с и дальность стрельбы 18 000 м. Но вскоре выяснилось, что скорость вертикальной наводки и число принимаемых на борт снарядов явно недостаточны для ведения огня с необходимой скорострельностью по быстро перемещающимся воздушным целям. Более того, большой угол возвышения требовал применения точных и очень чувствительных механизмов вертикальной наводки и более сложных механизмов протвооткатных устройств. Поэтому от идеи получить мощное универсальное орудие пришлось отказаться.
155-мм орудия "типа 3 года" с длиной ствола 60 калибров были проектированы под руководством инженера С. Хада специально для крейсеров типа "Могами". Работы начались в 1930 году, испытания закончились в 1932 году, а 7 мая 1934 года орудие приняли на вооружение.
Ствол — моноблок, радиально расширенный, качающийся винтовой затвор с ручным и гидроприводом, общая длина 961,5 см, вес с затвором 12 700 кг, длина зарядной каморы 1 128 мм, объём 38 л, нарезка равномерная, один оборот на 28 калибров, 40 нарезов. Скорость снаряда у дула 920 м/с, максимальное давление газов в стволе 34 кг/мм2, живучесть ствола 250 – 300 выстрелов, скорострельность 5 – 7 выстрелов/мин, (проектная), дальность стрельбы 27 400 м горизонтальная и 12 000 м вертикальная при максимальном угле возвышения 55°. Максимальный угол снижения — 10°. Орудия имели гидроцилиндры отдачи и пневмонакатники.
Вес снаряда 55,87 кг, заряда (в шелковом картузе) — 19,5 "общего" и 12,3 кг — "уменьшенного".
По оценкам, при стрельбе по надводным целям корабль с пятнадцатью 155-мм орудиями совсем немного уступал бы кораблю с десятью 203,2-мм пушками, поскольку меньший вес снаряда компенсировался большим числом орудий и лучшей их скорострельностью. Снаряды новых 155-мм орудий могли пробить на дистанции 15 000 м 108-мм (100-мм при угле встречи 60°) плиту из стали NVNC, а на дистанции 20 000 м — почти 100-мм. Снаряды 203,2-мм орудий, при тех же условиях, пробивали соответственно броню толщиной 150 мм и 125 мм. При весе снаряда 55,87 кг и теоретической скорострельности 7 выстрелов в минуту в полном залпе получалось 105 снарядов общим весом 5 775 т. Крейсер же с десятью 203,2-мм орудиями при весе снаряда 125,85 кг и теоретической скорострельности 5 выстрелов/мин, в минуту выпускал десять полных залпов (50 снарядов) общим весом 6 250 кг. На практике сравнение оказывалось даже в пользу крейсера класса "В", поскольку реальная скорострельность составляла соответственно 5 и 3 выстрела/мин., что давало минутный залп из семидесяти пяти 155-мм снарядов весом 4 200 кг против тридцати 203,2-мм снарядов общим весом 3 780 кг.
Во время маневров 7-й эскадры в Бунго Суйдо в августе 1938 года "Микума" произвел несколько залпов главным калибром на дистанцию около 20 000 м со средним разбросом 278 м, что было намного меньше, чем у 203,2-мм орудий в башнях моделей "D" и "Е".
ИзображениеИзображение - носовые 155-мм башни ГК крейсера "Могами", 1935 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#12 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 26 ноя 2017, 19:10

Механизмы наведения орудий


Вертикальная наводка установок и горизонтальная наводка башен производились при помощи электрогидроприводов с минеральным маслом в качестве рабочей среды (для уменьшения коррозии). Приводы горизонтальной наводки и частично приводы вертикальной наводки размещались в энергетическом отделении. Два электромотора по 100 л.с. вращали со скоростью 500 – 600 об./мин. валы насосов, обеспечивая давление в гидролиниях 70 атмосфер. Обычно использовался один насос, другой был резервным. Гидромоторы приводили в движение механизмы подъёма и опускания орудий (поршневого типа) со скоростью 10 град/сек. Проектом предусматривалась скорость вертикальной наводки 16 град/сек (для ведения зенитного огня), но потом приняли меньшую — 10 град/сек. Механизм горизонтальной наводки башни состоял из червячной передачи, причем червяк был частью опоры, а небольшое червячное колесо вращалось от гидромотора, обеспечивая скорость горизонтальной наводки до 6 град/сек.
Заряжание орудий производилось при фиксированном угле возвышения +7 град. Снаряды загружались и досылались в ствол до места гидротолкателями, а заряды (один картуз на заряд) загружались вручную и досылались гидротолкателем. Для подачи боезапаса каждая башня имела шесть подъёмников — по одному снарядному и зарядному подъемнику на орудие. Снаряды подавались со стеллажей погребов, расположенных под нижней палубой, на циркулярную роликовую дорожку, идущую вокруг основания вращающейся структуры башни.
В боевое отделение они подавались подъёмниками "толкающего" типа (время подъёма 3 сек) с максимальной скоростью шесть снарядов в минуту. Зарядные картузы подавались из магазинов, расположенных под уровнем складской палубы, по пламянепроницаемым барабанам в зарядный погреб, где их вручную через двойные пламянепроницаемые двери вкладывали в подъёмники "черпакового" типа. Время подъёма составляло 4 с, максимальная скорость подачи — 5 зарядов на ствол. Приводы подъёмников были гидравлические с питанием от общей системы гидравлики башни.

Боезапас и обслуга башен


Боезапас 155-мм орудий состоял всего из снарядов двух типов, принятых на воjружение 17 апреля 1935 года: колпачкoвого типа 91 ("ныряющий" с баллистичeским колпачком, белого цвета с красной полосой: заряд — 1,152 кг взрывчатое вещество типа 91, донный взрыватель типа 13 №3 с задержкой 0,08 с) и учебного (черного цвета c желтой полосой, без взрывателя). Имелось три типа зарядов в шелковых картузах: "общий" (19,5 кг, порох 36DC2 или типа 93 №2), "уменьшенный" (12,3 кг, порох 50DC2), "легкий" для учебных снарядов (порох 30DC), общий запас 2 250 штук или по 150 на орудие.
Экипаж башни состоял из 24 человек в боевом отделении (из них один горизонтальный наводчик и три вертикальных, три заряжающих снарядов, три заряжающих зарядов, шесть операторов подъёмников, три оператора заряжания орудий, закрывания затвора и продувки), семь человек в снарядном погребе и десять в зарядном.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#13 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 01 дек 2017, 18:48

203,2-мм главный калибр


Во время третьей модернизации вооружение главного калибра заменили на десять 203,2-мм/50 орудий "типа 3 года №2" в пяти двухорудийных башнях модели "Могами", разработанных в 1937 году на основе башни модели "Е", поступившей на вооружение крейсера "Майя" (тип "Такао"). Главное отличие заключалось в большем диаметре роликового погона и длине боевого отделения. Поскольку 20-см орудия (10,15 м) были длиннее 15,5-сантиметровых (9,3 м), то из-за ограниченного пространства между башнями №1 и №2 стволы последней в походном положении не опускались ниже угла +12°. Приводы установок и башен были идентичны модели "Е", но скорость вертикальной наводки снизили до 6 град/сек. Подача также была как в башнях модели "Е", только с одним снарядным подъёмником на орудие вместо двух.
Изображение - носовые 203-мм башни главного калибра крейсера "Могами", 1943 год.
Погреба пришлось модернизировать, чтобы хранить в них снаряды и заряды увеличенных размеров. Вместо циркулярных роликовых дорожек в снарядных погребах установили тележки, как на модели "Е". Боезапас по 120 снарядов на орудие состоял из бронебойных типа 91, "коммон" типа 91, "коммон" типа 0 и типа 3, осветительных типа "В" и учебных.
Экипаж башни насчитывал 19 человек в боевом отделении, девять человек в снарядном и десять в зарядном погребе. Орудийная прислуга состояла из горизонтального наводчика, двух вертикальных, двух замковых, четырех заряжающих для зарядов, двух для снарядов, двух операторов зарядных и двух операторов снарядных подъёмников, двух операторов заряжания, закрывания затвора и отката.
Изображение - двухорудийная 203,2-мм башня ГК крейсера "Могами", 1940 год (продольный и поперечный разрез)
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#14 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 05 дек 2017, 18:42

Зенитное вооружение


127-мм спаренные универсальные орудия


Крейсера типа «Могами" сразу получали по восемь 127-мм зенитных орудий типа 89 в спаренных установках со щитами модели "А" модиф. 1. Нормальный боезапас насчитывал по 200 снарядов на орудие, максимальный — по 210.
В проекте "С-37" предусматривалось всего четыре одноствольных установки новых 127-мм орудий, поскольку считалось, что артиллерия главного калибра сможет вести зенитный огонь. С появлением в 1932 году спаренных установок решили использовать артиллерию главного калибра только для стрельбы по надводным целям. Поэтому в 1933 году проект модернизировали, заменив четыре одинарные 127-мм зенитные установки четырьмя спаренными установками. Однако из-за их нехватки этих установок "Могами", "Микума" и "Судзуя" вступали в строй только с носовой парой спаренных установок, а еще две на них добавили в ходе второй модернизации в 1937 году.
Изображение - крейсер "Могами" по состоянию на 1935 год (виды сбоку и сверху). По схеме хорошо видно, что вторая пара 127-мм установок отсутствует на корабле.
Вошедший в строй в том же году "Кумано" сразу получил восемь 127-мм орудий в четырех установках. Для тренировок прислуги позади башни главного калибра №5 на палубе установили учебную 127-мм установку.
Погреба 127-мм боезапаса (№1 по правому и №2 по левому борту) располагались под складской палубой, между переборкой котельного отделения и зарядными погребами башни главного калибра №3. Унитарные снаряды подавались подъёмниками (по два на "Могами" и "Микума", по четыре — на "Судзуя" и "Кумано"), проходящими через складскую палубу, нижнюю и среднюю палубы. По средней палубе снаряды переносили в среднюю часть корабля и загружали в четыре других подъёмника, которые подавали снаряды уже на верхнюю палубу - в помещения для подготовки боезапаса, находившиеся поблизости от установок. Снаряды вынимались вручную и так же вручную подавались к орудиям. В помещениях подготовки боезапаса имелось несколько готовых к выстрелу снарядов.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#15 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 07 дек 2017, 20:41

Легкая зенитная артиллерия


На корабли сразу ставили по четыре спаренные установки новых 25-мм автоматов типа 96 и по две спаренные установки 13-мм тяжелых пулемётов типа 93. Нормальный боезапас состоял из 2 000 снарядов на ствол для зенитных автоматов и по 2 500 патронов для пулеметов.
Проект "С-37" предусматривал сначала всего два одиночных 40-мм автомата Виккерса побортно от центральной прожекторной вышки и два легких пулемёта на носовой надстройке. Когда проект надстройки, после катастрофы с "Томодзуру", изменили, решили в её носовой части установить новые спаренные 13-мм пулемёты. Хотя "Могами" и "Микума" были укомплектованы, а "Судзуя" вышел на испытания в 1935 году с платформами под 40-мм "виккерсы", эти зенитки так и не установили из-за ставших к тому времени очевидными их недостатков. А 25-мм автоматы еще проходили испытания.
Погреб 25-мм боезапаса размещался под броней нижней палубы, между башнями ГК №1 и №2. Обоймы по 15 снарядов подавались подъёмником на среднюю палубу по правому борту, откуда вручную транспортировались в среднюю часть корабля (то же и для 13-мм установок на надстройке). Там они снова загружались в подъёмники, которые подавали обоймы на платформы 25-мм автоматов, где они могли храниться в многочисленных кранцах первых выстрелов вокруг установок.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Японский Императорский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя