Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Модератор: Doctor Web


Автор темы
AndreiSHir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 09:24
Репутация: 28
Настоящее имя: Ширыханов Андрей Дми
Пол:: мужской
Откуда: Закамск г .Пермь
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#1 Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Сообщение AndreiSHir » 30 авг 2016, 10:59

В этой теме решил собрать воедино все данные о тяжёлых крейсерах типа "Такао". Сделано этих крейсеров было 4 корабля "Такао","Атаго","Майя" и "Тёкай"(в некоторых источниках его называют "Чокай")
Крейсера типа "Такао" строились по принятой в марте 1927 года 52 сессией японского парламента программе военного кораблестроения, известной как "Новая кораблестроительная программа по замене флота 1927 г.".Программа была рассчитана на 1927-1932 года и предусматривала постройку со 2 по 6 финансовый год 27 боевых кораблей и вспомогательных судов,включая 4 крейсера стандартным водоизмещением по 10 000 тонн.Эти крейсера запланированные к постройке по программе 1927 года, должны были повторять тип "Миоко",но с некоторыми улучшениями.
Морской Генеральный Штаб сформулировал требования к крейсерам нового проекта:
Основное назначение:защита своих линейных сил и разведка.Ожидаемые противники - британские и американские "вашингтонские" крейсера с 203,2-мм (восьмидюймовыми) орудиями.
Вооружение : 10- 203,2 мм орудий с большим углом возвышения,4 торпедных аппарата калибром 610 мм на верхней палубе и достаточное зенитное вооружение.
Защита от 203,2 мм снарядов при малых углах падения и от любых попаданий 152 мм снарядов.
Скорость полного хода 33 узла,дальность плавания 8000 миль на скорости хода 14 узлов.
Авиационное вооружение должно было включать 3 гидросамолёта и необходимое оборудование.
Корабли должны быть оборудованы для выполнения функций флагманов флота в мирное время и флагманов эскадр в военное время.ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение


Автор темы
AndreiSHir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 09:24
Репутация: 28
Настоящее имя: Ширыханов Андрей Дми
Пол:: мужской
Откуда: Закамск г .Пермь
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#2 Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Сообщение AndreiSHir » 31 авг 2016, 10:45

Разработку проекта в начале 1925 года поручили капитану 1 ранга Кикуо Фудзимото, который сменил Ю. Хирага на посту начальника Базового проекта. Окончательный проект приняли в 1926 году,после возвращения Ю. Хирага из зарубежной командировки. В основном корпус,система защиты, энергетическая установка и расположение орудий главного калибра повторяли решения, принятые в проекте крейсеров типа "Миоко", поэтому новый проект официально стал известен как "улучшеный"Миоко".
Однако были и существенные отличия:
-203,2 мм орудия имели имели угол возвышения 70 градусов, а погреба имели более мощную защиту;
-широко использовалась сталь Дюколь, конструкции из алюминия и электросварка;
-устанавливались 2 катапульты вместо одной;
-поворотные торпедные аппараты располагались на уровне верхней палубы;
-впервые применялась массивная носовая надстройка.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Автор темы
AndreiSHir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 09:24
Репутация: 28
Настоящее имя: Ширыханов Андрей Дми
Пол:: мужской
Откуда: Закамск г .Пермь
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#3 Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Сообщение AndreiSHir » 02 сен 2016, 09:36

Орудия главного калибра с большими углами возвышения, сталь Дюколь и 2 катапульты вместо 1 были приняты под нажимом Ю.Хираги,по результатам его зарубежной поездки. В частности,из бесед с бывшим до 1924 года главным кораблестроителем британского флота сэром Юстасом Теннисон Д Эйнкортом, Ю Хирага получил много информации о новых британских кораблях, включая и строившиеся "вашингтонские" крейсера типа "Кент" Решение установить 2 катапульты, было принято на основании данных разведки о том, что по 2 катапульты будут нести и новые американские тяжелые крейсера типа "Пенсакола".
В документах программы 1927 года новые крейсера обозначались как "крейсера большого типа №5-8". Заказ на первые 2 корабля, которые должны были строится в рамках бюджета 1927/28 года,и обозначенных уже как крейсера "класса "А" №9 и №10, выдали в начале 1927 года военно-морским верфям в Йокосуке и Куре - фактически еще до того, как парламент одобрил финансирование программы.Остальные 2 крейсера заказали в 1928 году как крейсера "класса "А" №11 и №12".
Стоимость каждого крейсера оценивалась в 28,37 млн иен(всего на 4 крейсера было отпущено 113,48 млн иен)
Крейсер "класса "А" №9 назвали "Такао" в честь горы Такаосан к востоку от города Киото, крейсер №10 - "Атаго" в честь горы Атагосан поблизости от Киото.Крейсер "класса "А" №12 назвали "Тёкай"(Чокай)в честь горы в провинции Уго, префектура Ямагата, а крейсер №11 - "Майя" в честь горы в префектуре Хиого.
Все эти названия уже использовались в императорском японском флоте.


Автор темы
AndreiSHir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 09:24
Репутация: 28
Настоящее имя: Ширыханов Андрей Дми
Пол:: мужской
Откуда: Закамск г .Пермь
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#4 Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Сообщение AndreiSHir » 03 сен 2016, 18:10

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КОРПУСА
Длина и ширина по ватерлинии, а так-же осадка и высота надводного борта рассчитывались для водоизмещения с 67% запасов сразу в метрической системе, официально признанной на 44 сессии японского парламента. Хотя метрическая система появилась в Японии еще в 1893 году,все предыдущие проекты составлялись в английской системе мер.
Обводы корпуса и его особенности повторяли обводы корпуса крейсеров типа "Миоко". Снова горизонтальная и вертикальная броня входили в систему обеспечения общей прочности корпуса, но вместо стали НТ использовалась новая сталь Дюколь, а максимальнок поперечное сечение сместили в нос - на 174 шпангоут сразу за передней трубой
Изображение
схема палуб крейсера "Такао" на 1932 год
Изображение


Автор темы
AndreiSHir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 09:24
Репутация: 28
Настоящее имя: Ширыханов Андрей Дми
Пол:: мужской
Откуда: Закамск г .Пермь
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#5 Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Сообщение AndreiSHir » 06 сен 2016, 16:03

Весовая нагрузка и остойчивость
На момент проектирования крейсеров типа "Такао" ещё ни один из крейсеров "класса А" не выходил на испытания и проблемы с их хронической перегрузкой ещё не были известны. Правда в проекте сделали попытку принять некоторые меры по экономии веса (использование электросварки и применение, где возможно алюминия),но делалось это для компенсации дополнительной нагрузки от носовой надстройки увеличенного размера.Несмотря на это, реальное водоизмещение с 67% запасов превысило проектное значение 12986 т. более чем на 10%; официально "Майя" и "Текай"имели водоизмещение 14129 т., а "Такао" и "Атаго" - 14260 т. Как и на предыдущих крейсерах "класса А", перегрузка возникла по статьям: корпус,вооружение,но особенно арматура и оборудование.Алюминий использовался в каретках подъёмников боезапаса, в складских помещениях, для трапов, мебели и во вспомогательной арматуре.Но от его использования вскоре пришлось отказаться из-за плохой коррозийной стойкости алюминия.
Увеличение водоизмещения уменьшало высоту надводного борта, а следовательно, дальность плавания и скорость хода, ухудшало мореходность. Кроме того, понижался метацентр и уменьшалась метацентрическая высота, несмотря на то что центр тяжести находился ниже ватерлинии.Последующее увеличение веса арматуры в верхней части корпуса и в надстройке привело к дополнительному увеличению водоизмещения и ухудшению остойчивости.Центр тяжести расположился выше, соответственно уменьшилась метацентрическая высота и угол остойчивости.Если при полных запасах показатели остойчивости удавалось удерживать в приемлимых пределах, то, по мере израсходования топлива, увеличивалась высота расположения центра тяжести над ватерлиниейпри одновременном уменьшении осадки. Это выводило значения метацентрической высоты и углы остойчивости за допустимые пределы.
Крейсера типа "Такао" имели очень массивную носовую надстройку. Хотя её высота над килем была такой-же как и на крейсерах типа "Миоко", на "Такао" носовая надстройка была длиннее и почти в 2 раза больше по объему.Она должна была вместить больше постов управления и сложных приборов.При этом оси окуляров бинокулярных телескопов директора артиллерии ГК на крейсерах типа "Такао" были расположены на 1 метр ниже над килем - 31 м. вместо 32 м. чем на крейсерах типа"Миоко". Во время модернизации крейсеров типа "Такао" высоту верхней части этой 10ярусной надстройки уменьшили.
Похожую надстройку должны были нести и крейсера следующего типа - "Могами", но после катастрофы с миноносцем "Томадзуру" её перепроектировали с целью уменьшения размеров, особенно высоты.


Автор темы
AndreiSHir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 09:24
Репутация: 28
Настоящее имя: Ширыханов Андрей Дми
Пол:: мужской
Откуда: Закамск г .Пермь
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#6 Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Сообщение AndreiSHir » 09 сен 2016, 15:19

Защита
В основном защита этих крейсеров повторяло проект "Миоко", за исключением следующего;
- броневой пояс был короче :растояние между носовой и кормовой переборками (от барбета башни №1 до барбета башни №5) на уровне складской палубы составляло 123,6 м. вместо 126,2 м. на "Миоко",а длинна брони по борту-119,8 м. вместо 123,6 м.
- защита погребов в носу и корме была мощнее, впервые использовались сужающиеся книзу по толщине броневые плиты.
- вместо стали НТ использовалась сталь Дюколь.
- боевая рубка защищалась броней.
Вертикальная защита
Броневой пояс из стали NVNC имел наклон наружу 12 градусов и охватывал машинно-котельное отделение и барбеты ГК. с погребами. Центральная часть пояса на длине 82,4 м и высоте 3,5 м имела толщину 102 мм и соединялась верхней кромкой со средней палубой.
Изображение
Концы пояса защищали основания башен и погреба до нижней палубы. Но в отличии от проекта "Миоко" пояс продолжался прямо вниз - на глубину 1,7 м .Верхняя часть пояса ( примерно 2,5 м )имела толщину 127 мм, а нижняя часть высотой 1,7 м - 76 мм на верхней кромке, сужаясь
до 38 мм на нижней.Продолжение пояса вниз в том месте,где не было противоторпедной переборки (ПТП) должно защищать корабль от "ныряющих"снарядов.
Изображение
Из-за перегрузки высота пояса над ВЛ в средней части составила всего 1,3 м ., а в оконечностях в районе погребов ГК он оказался почти вровень с водой. В 1937-38 годах при полном водоизмещении 15490-15697 тонн осадка была 7 м , так что над водой выглядывало всего 0,8 м брони.
Продольный разрез крейсера "Такао" 1932 г.
Изображение
Проекция корпус крейсера "Атаго" 1932 г.
Изображение


Автор темы
AndreiSHir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 09:24
Репутация: 28
Настоящее имя: Ширыханов Андрей Дми
Пол:: мужской
Откуда: Закамск г .Пермь
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#7 Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Сообщение AndreiSHir » 13 сен 2016, 13:52

Поперечные переборки из стали марки NVNC толщиной 76 мм закрывали машинно-котельные отделения(МКО) и барбет башни №4 на уровне пространства над нижней палубой; под ней переборки толщиной 102 мм закрывали барбеты №1 и №5, причем кормовая переборка проходила перпендикулярно к диаметральной плоскости, а носовая - под углом. Барбеты над нижней палубой защищались 76 мм плитами марки NVNC но для экономии веса, секторы по 30 град.от диаметральной плоскости имели толщинй 38 мм, т.к. считалось, что от продольных попаданий соседние барбеты будут защищать друг друга.

Вертикальная защита


Как и в проекте крейсеров типа "Миоко", над МКО проходила плоская средняя палуба, набранная из 35 мм плит стали марки NVNC, но у бортов на ширине 1,52 м её толщина уменьшалась до 32 мм. Эти внешние полосы палубной брони крепились к верхней кромке главного пояса.Вне МКО нижняя палуба из той-же брони толщиной 47 мм накрывала погреба и крепилась к верхним кромкам пояса.
Верхняя палуба в средней части набиралась из 2 слоёв стали Дюколь; верхнего толщиной 25 мм, нижнего - 16 мм.Дополнительную вертикальную защиту над средней палубой обеспечивали листы обшивки из стали Дюколь толщиной 25 мм ( за главным поясом обшивка имела толщину 9-25 мм).
На высоте 1,83 м над средней палубой дымоходы защищались 88,5 мм плитами из стали марки NVNC с внешней стороны, наклонённой внутрь на 45 град., и 70 мм плитами по диаметральной плоскости. Рулевой привод в корме защищался 50 мм плитами с бортов, 38 мм плитами с кормы и с носа и 25 мм плитами сверху.
В отличии от предыдущих крейсеров класса "А" эти корабли получили боевую рубку, защищенную от огня пушечно-пулемётного вооружения авиации 16 мм плитами стали Дюколь.


Автор темы
AndreiSHir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 09:24
Репутация: 28
Настоящее имя: Ширыханов Андрей Дми
Пол:: мужской
Откуда: Закамск г .Пермь
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#8 Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Сообщение AndreiSHir » 18 сен 2016, 10:51

Подводная защита


Конструкция подводной защиты от торпед и мин по МКО и принципы разделения на отсеки в основном повторяли защиту крейсеров типа "Миоко". Однако на крейсерах типа "Такао" противоторпедная переборка была изготовлена не из высокопрочной стали НТ , а из 2 слоёв стали Дюколь, общей толщиной 58 мм (2 по 29 мм). По расчётам, такая конструкция должна была защитить корабль от контактного взрыва 200 кг заряда типа "шимоза".

Вооружение


После достройки артиллерийско-торпедное вооружение крейсеров состояло из 10 : 203,2 мм орудий "типа 3 года №2" в 2 орудийных башнях с большим углом возвышения, 4 зенитных 120 мм орудий "типа 89" в одиночных установках, 2:40 мм зенитных автоматов Виккерса, 2 :7,7 мм пулемётов и 4 двухтрубных 610 мм поворотных торпедных аппаратов.

Артиллерия ГК


Новую 2 орудийную 203,2 мм установку, известную как установка модели "Е" и приспособленную для стрельбы как по надводным, так и по воздушным целям, разработал инженер С. Хада. Создание новой артиллерийской установки было вызвано появлением британской артиллерийской установки 8-дюймовых ( 203,2 мм) орудий с углом возвышения 70 град. сконструированной для крейсеров типа "Кент". Установки модели "Е" получили "Такао", "Атаго" и "Текай".Однако установка с предельным углом возвышения 70 град.потребовала весьма сложных и как показала практика, не очень надёжных механизмов вертикальной наводки, откатных и накатных механизмов, а так-же чрезмерно усложнила конструкцию башни. Вскоре стало ясно, что максимальный угол возвышения целесообразно ограничить 55 град. Такие установки улучшенной модели "Е" получил последний крейсер серии - "Майя". Внешние формы башни из-за большего угла возвышения несколько отличались от формы башен установок модели "D" крейсеров типа "Миоко". Защиту башен ограничили противоосколочными 25 мм плитами стали Дюколь со всех сторон,но внутри на расстоянии 100 мм от стенок появилась тонкая стальная облицовка для теплоизоляции в жарком климате.
ИзображениеИзображение


Автор темы
AndreiSHir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 09:24
Репутация: 28
Настоящее имя: Ширыханов Андрей Дми
Пол:: мужской
Откуда: Закамск г .Пермь
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#9 Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Сообщение AndreiSHir » 25 сен 2016, 13:02

Орудия в установке модели "Е" были 50-калиберные 20-см(203,2 мм) "типа 3 года №2". Они были спроектированы инженером С. Хадой на основе
20 см орудия "типа 3 года №1", что-бы обеспечить крейсера класса"А" максимально разрешенным Вашингтонским соглашением калибром, и были приняты на вооружение 25 июля 1931 года. Орудие имело следующие характеристики: калибр ствола 203,2 мм (8 дюймов), ствол с полупроволочной обмоткой, качающийся винтовой затвор ( с ручным и гидравлическим приводами), общая длинна 10,31 м , вес с затвором 19000 кг, 48 нарезов, длинна зарядной камеры 1,348 м ,скорость снаряда у дула 840 м/с, живучесть ствола 320 выстрелов, скорострельность 4 выстрела в минуту.. Дальность стрельбы состовляла 29400 м при угле возвышения 45 град. , по вертикали 10000 м , максимальный угол снижения -5 град., вес снаряда 125,85 кг, вес полного заряда 33,8 кг.
Боезапас главного калибра составлял 1200 выстрелов (120 выстрелов на ствол).
Теоретически орудия главного калибра с большим углом возвышения сулили множество преимуществ, на практике пришлось сразу столкнутся с серьёзными недостатками.При стрельбе по надводным целям главный недостаток новых установок заключался в большем разбросе снарядов в залпе.На испытаниях проведённых в 1933 г. разброс на дистанции 19300 м достигал 483 м.
Хотя установки модели "Е" проектировались как универсальные, зенитный огонь из них оказался малоэффективным из-за недостаточных скорострельности и скорости горизонтальной наводки. Кроме того, разделение постов и приборов управления огнём на малых и больших углах возвышения усложняло переход от стрельбы по надводным целям к стрельбе по воздушным целям и наоборот. Вредное воздействие на прислугу башен оказывал сильный шум от насосов в подбашенном отделении.
Изображение


Автор темы
AndreiSHir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 09:24
Репутация: 28
Настоящее имя: Ширыханов Андрей Дми
Пол:: мужской
Откуда: Закамск г .Пермь
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#10 Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Сообщение AndreiSHir » 28 сен 2016, 14:20

Зенитная артиллерия
Зенитная артиллерия крейсеров типа "Такао" включала зенитные установки калибра 120 мм и мелкокалиберную артиллерию.
Считая, что для целей противовоздушной обороны будут использоваться и орудия ГК, имевшие такую-же досягаемость по высоте, число 120-мм/45 зенитных установок "типа 10 года" уменьшили до 4. Зенитные орудия в одиночных установках модели "В" (весом 10 тонн со щитами толщиной 1,6-3,2 мм и электро-гидравлическим приводом) располагались по бортам от дымовых труб на шельтердеке. Скорость горизонтальной наводки- 10 град/с.,вертикальной- 6,5 град/с.
45- калиберное 120 мм зенитное орудие "типа 10 года" было принято на вооружение в 1926 г. Орудие имело наплавленный ствол с горизонтальным скользящим затвором. Общая длина ствола-5,604 м, вес-2980 кг,начальная скорость снаряда- 825 м/с ,живучесть ствола 700-1000 выстрелов, скорострельность- 10-11 выстрелов/мин. Дальность стрельбы-15600 м, вертикальная (при угле возвышения 75 град)-10065 м (оптимально-8450 м ), максимальный угол снижения -10 град.
Снаряды подавались на верхнюю палубу "черпаковым" цепным подъёмником со скоростью 10 снарядов/ мин. Перенос снарядов к орудиям и заряжание осуществлялись вручную. Вес снаряда составлял 20,45 кг, а выстрела 32,5-34 кг в зависимости от типа снаряда.
Изображение
Постоянный прогресс авиации в 1920-е годы стимулировал разработку скорострельного зенитного вооружения средней дальности. К моменту создания крейсеров типа "Такао" Япония ещё не имела подобного оружия собственной разработки, поэтому по бортам от кормовой дымовой трубы решили установить 2 лёгких зенитных автоматических пушки британской фирмы "Виккерс" модели "НТ" калибром 40 мм (так называемые "пом-помы"). Вес установки 241 кг, скорострельность- 100 выстрелов/мин, максимальная дальность-13000 м по горизонтали и 7000 м по вертикали (при угле возвышения 80 град). Боепитание ленточное (50 снарядов) или в обоймах (25 снарядов), вес снаряда- 0,907 гр., вес выстрела- 1.3 кг.Эти орудия имели низкую начальную скорость снаряда (600 м/с) и малую эффективную дальность стрельбы -2500 м. Для противовоздушной обороны ближней зоны на носовой надстройке стояли 2-7,7 мм пулемёта системы "Льюис.
Изображение


Автор темы
AndreiSHir
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 09:24
Репутация: 28
Настоящее имя: Ширыханов Андрей Дми
Пол:: мужской
Откуда: Закамск г .Пермь
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#11 Тяжелые крейсера типа "Такао"- история и мат.часть

Сообщение AndreiSHir » 07 окт 2016, 16:28

Торпедное вооружение


Хотя тяжелые крейсера типа "Такао" предназначались в первую очередь для артиллерийского боя, разработка 61-см торпед дальнего действия заставила пересмотреть взгляды на использование этих крейсеров и дать им ещё и мощное торпедное вооружение. Вместо неподвижных торпедных аппаратов, расположенных между верхней и средней палубами на предыдущих крейсерах, на типе "Такао" установили 4 (по 2 на борт) двухтрубных поворотных торпедных аппарата типа "89" на уровне верхней палубы. Хотя сначала крейсера проектировались с 12 торпедными трубами в 4 строённых аппаратах, но значительный верхний вес и недостаток места заставили принять двухтрубные торпедные аппараты типа "89", частично прикрытые щитами.
Эти аппараты были разработаны в 1929 году, приняты на вооружение в 1931 году и находились на крейсерах типа "Такао" до модернизации. Разворачивались они с помощью электрогидравлического привода,но можно было поворачивать их и вручную. Торпеды выстреливались сжатым воздухом, но при необходимости могли выбрасываться и пороховым зарядом.Чтобы компенсировать уменьшенный бортовой залп торпед, для крейсеров типа "Такао" разработали систему быстрой перезарядки торпедных аппаратов. Обычно перезарядка занимала 3 минуты.
На борт принималось 16 торпед; 8 хранились в контейнерах за каждым аппаратом, 8 размещались по парно, одна над другой, по бокам от дымоходов №2 и №3; все боеголовки помещались в футляры из стали Дюколь. Погрузка торпед на крейсер производилась через специальный порт в борту на уровне верхней палубы - между спонсонами для торпедных аппаратов,для этого использовалась грузовая стрела, небольшой лоток и система рельсов.
ИзображениеИзображение
610 мм торпеды типа "90" принятые на вооружение 15 ноября 1933 года, являлись развитием торпед " типа 8 года", которыми вооружались крейсера класса "А". Длина торпеды была 8,55 м, общий вес 2540 кг, двигатель 2 цилиндровый , 2 тактный , пневматический. Дальность хода состовляла 15 000 м при скорости 36 узлов, 10 000 м при скорости 42 узла, 7 000 м при скорости 46 узлов. Боевая часть содержала 390 кг взрывчатого вещества "типа 91".


Вернуться в «Японский Императорский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей