Тяжелые крейсера типа "Mogami"

История, устройство, служба.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 14 дек 2017, 21:02

Торпедное вооружение


С самого начала в проекте "С-37" было принято более мощное торпедное вооружение, чем на крейсерах типа "Такао", состоящее из четырех поворотных трехтрубных 610-мм торпедных аппаратов типа 90 модели 1 — по два на борт в небольших спонсонах. В проекте "С-37" торпедные аппараты размещались рядом с носовой надстройкой, но, чтобы уменьшить возможные последствия взрыва торпед, в 1934 году решили перенести их дальше в корму — перед и за основаниями катапульт над машинным отделением, как это сделали на крейсерах типа "Миоко" во время первой модернизации. Каждая труба торпедного аппарата имела систему быстрой перегрузки, являвшуюся развитием системы, примененной на типе "Такао". Новая система имела меньший вес, а вместо механизма с бесконечной цепью имела бесконечный трос и фрикционный ролик, вращаемый пневматическим мотором мощностью 7 л.с.
При выходе из строя пневматического мотора можно было использовать ручной привод. Скорость загрузки была больше — 16,6 с вместо прежних 20 с.
Торпеды устанавливались на роликах, снабженных тросом, один конец которого прикреплялся к торпедной трубе, а другой после закрепления на хвостовике торпеды заводился на фрикционный барабан. При вращении барабана трос наматывался на него, а торпеда протягивалась по роликам в трубу аппарата.
Для транспортировки торпед крейсера имели систему подвесных рельсов и полиспастов. Загрузка торпед производилась с носа корабля, поскольку с этой стороны диаметр труб был больше (на крейсерах типа "Такао" в борту имелись специальные вырезы — лац-порты).
По проекту корабли должны были нести по 24 торпеды типа 90, работавшие на сжатом воздухе: 12 в аппаратах и 12 резервных. Но после второй модернизации 1937 года число резервных торпед сократили до шести, а в торпедных отсеках установили компрессоры для "специального воздуха" (кислорода). Перед большими маневрами 1938 года торпеды типа 90 заменили новыми кислородными типа 93. После третьей модернизации 1939 года снова вернулись к 12 резервным торпедам.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 20 дек 2017, 17:24

Системы управления артиллерийским огнем
и торпедной стрельбой.


Носовая надстройка и размещение дальномеров


После катастрофы c миноносцем "Томодзуру" носовую надстройку переделали, приняв для новых крейсеров бoлее компактную, высотой в 7 ярусов.
На самом верху, в башенке, располaгался командный пост типа 95 с директором главного калибра типа 94 модели 2, принятым на вооружение 9 октября 1934 года. Под ним, также в башенке, которая могла вращаться вокруг центрального ствола, поддерживающего башенку директора, на 360°, размещался дальномерный пост типа 94.
В его кормовой части имелся шестиметровый бинокулярный совмещающий дальномер типа 14, а в носовой — градуированные стереотрубы и бинокли для обнаружения целей; имелся также бинокль для горизонтального наводчика башни дальномерного поста. Внутри центрального ствола имелось помещение для передачи данных стрельбы в башни главного калибра.
Ниже находился компасный или ходовой мостик с компасами, 12-см и 18-см биноклями в носовой части и электрощитовой верхнего мостика в кормовой (между опорами дальномерного поста). По обеим сторонам платформы этого мостика были оборудованы посты управления торпедной стрельбой типа 92 с торпедными директорами типа 91 модели 3 и 12-см биноклями.
Под ходовым мостиком располагался сигнальный. В его носовой части размещалась боевая рубка, за ней — телеграфная рубка и каюта отдыха, по бокам — установки управления боевыми прожекторами типа 94 (на "Могами" в башенках), в кормовой части - сигнальные 60-см прожекторы и посты флажного семафора.
Следующая платформа носовой надстройки — верхний мостик — имела в передней части две позиции для спаренных 13-мм автоматов, за ними — бронированную (100-мм стены, 50-мм крыша) рулевую рубку с аварийным командным постом №1. По бокам рубки находились посты наблюдения за морем в закрытых башенках и полутораметровые штурманские дальномеры также в башенках. В кормовой части платформы располагалась радиорубка, каюта отдыха и посты воздушного наблюдения.
На платформе нижнего мостика располагались командирская и флагманская каюты, каюта штурмана (на "Судзуя" и "Кумано" на этом месте располагался радиотелефонный пост №1), электрощитовая. По бокам стояли башенки постов наблюдения и зенитных директоров типа 91.
Самый нижний ярус надстройки находился на уровне шельтердека или палубы зенитных орудий. Из-за уменьшения числа котлов, дымоходы которых проходили через этот ярус надстройки, на второй паре крейсеров площадь его была больше. На "Могами" и "Микума" здесь располагались радиотелефонные посты №1 и №2, а на остальных — каюта штурмана, штурманская рубка, радиотелефонный пост №2, аварийный командный пост №2 и воздухозаборники котельных отделений №1 и №2.
ИзображениеИзображениеИзображение - общие виды, поперечный разрез и проекции носовых надстроек "Могами" и "Судзуи" по состоянию на 1940 год.
Кроме хорошо защищенной рулевой рубки с аварийным командным постом №1, противопульное бронирование из стали Дюколь имели башенка директора артиллерии главного калибра, её опоры, ходовой мостик, пост управления огнем, радиотелефонные рубки, щитовые, коммуникационные трубы между радиорубками и между рулевой рубкой и средней палубой.

Устройство системы управления огнем


Устройство системы управления артиллерийским огнем главного калибра по надводным целям в проекте "С-37" в целом повторяло схему устройства системы управления артиллерийским огнем главного калибра на крейсерах типа "Такао": главный директор типа 14 в башне наверху носовой надстройки, под ним визир с шестиметровым дальномером также в башне, кормовой директор типа 14 на крыше самолетного ангара. Для вертикальной и горизонтальной наводки 155-мм орудий применялась система "слежение за указателем".
В башнях №3 и №4 стояли дальномеры с 8-метровой базой. При корректировке проекта "С-37" в 1934 – 1935 годах предусмотрели установку новых приборов системы управления артиллерийским огнем главного калибра. Два директора главного калибра типа 94 модели 2 с 12-см биноклями устанавливались в башенках, известных как командный пост типа 95. Визир сняли, поскольку уже были разработаны новые вычислительные приборы для 15,5-см (позднее и для 203,2-мм) орудий — типа 92 мод. 1. Эти приборы могли подсчитывать скорость цели и курсовой угол, требуя для стрельбы только величины угла крена корабля. Они устанавливались в посту управления артогнем главного калибра на уровне складской палубы с правого борта у основания башни главного калибра №2 под броневой палубой. Во время третьей модернизации таблицы стрельбы для 155-мм орудий приспособили для 203,2-мм орудий, тогда же крейсера получили устройство задержки стрельбы типа 98.
Система управления огнем зенитной артиллерии сначала включала два директора типа 91, скомбинированных с визиром и вычислительным прибором, и два 4,5-метровых дальномера в отдельных башенках рядом. Во время второй модернизации 1937 года между установками зенитных автоматов появились их зенитные директоры типа 95. Пост управления стрельбой зенитных орудий находился на нижней палубе, рядом с основанием башни главного калибра №3.
Система управления торпедной стрельбой состояла из двух директоров типа 91 модели 3 (также известны как тип 92 модель 2) и двух визирных постов по бокам компасного мостика. Во время второй модернизации установили вычислительный прибор типа 93, а в ходе третьей оборудовали дополнительный пост управления торпедной стрельбой на верхушке фок-мачты с директором типа 97, которым управлял торпедный офицер.
Для измерения дистанции до цели при артиллерийской и торпедной стрельбе на каждом крейсере имелось по три дальномера типа 14: два восьмиметровых в башнях главного калибра №3 и №4 и шестиметровый на носовой надстройке под директором. По бокам фок-мачты в башенках стояли два 4,5-метровых зенитных дальномера, на надстройке имелось два 1,5-метровых штурманских, а третий такой же стоял на треноге на кормовой надстройке.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 24 дек 2017, 19:00

Прожекторы


Для ночного боя предусматривалось три позиции для прожекторов: две по бокам дымовой трубы, одна в диаметральной плоскости за трубой, т.е. на борт могли действовать два прожектора. После достройки корабли получили только что принятые на вооружение 110-см прожекторы типа 92, которые управлялись от четырех устройств типа 94 (на сигнальном мостике). На носовой надстройке имелось также два 60-см сигнальных прожектора.

Авиационное вооружение


В проекте "С-37" состав авиационного вооружения был принят, как на крейсерах типа "Такао": две катапульты, ангар на два гидросамолета со сложенными крыльями, система рельсовых путей между катапультами, один трехместный дальний разведчик и три двухместных самолета-корректировщика. Задачи у корабельных самолетов оставались такие же, что и у гидросамолетов, базировавшихся на крейсерах класса "А": разведка сил противника в радиусе 300 миль (выполнялась трехместным гидросамолетом дальней разведки) или 150 миль (выполнялась двухместными гидросамолетами-корректировщиками), оценка оперативной обстановки в радиусе 75 миль и противолодочное патрулирование также выполнялись двухместными гидросамолетами-корректировщиками.
Но после случая с миноносцем "Томодзуру" ангар, для улучшения остойчивости, во время первой модернизации убрали, а шельтердек продлили в корму до барбета башни главного калибра №4, образовав, таким образом, пространство для хранения самолетов.
Для быстрого перемещения самолетов на транспортных тележках на палубе оборудовали сложную систему рельсовых путей. Число корабельных гидросамолетов сократили до трех. Обе пороховые катапульты типа Куре №2 модели 3 могли запускать самолеты весом до 3 000 кг. Авиационные боеприпасы (четыре 250-кг и 44 60-кг бомбы) хранились в кормовом погребе.
После укомплектования для летних маневров 1935 года крейсера этого типа официально несли по одному гидросамолету типа 94 №1(E7N1) и два гидросамолета типа 90 модели 2 №2 (E4N2), но на время маневров "Могами" имел только три гидросамолета типа 90 №2 модели 2. После второй модернизации, когда несколько изменилась рельсовая система, крейсера 7-й дивизии несли 1 самолет типа 94 №1 и два типа 95 №1 (E5N1). После третьей модернизации крейсера получили более тяжелые катапульты типа Куре №2 модели 5, способные запускать машины весом до 4 тонн, но состав авиагруппы остался прежним, только трехместный самолет заменили более современным дальним разведчиком типа 94 №2 (E7K2). В конце 1941 года корабли получили вместо него новый дальний разведчик типа 0 модели 1 (E13A1).
Изображение - "Судзуя" по состоянию на 1937-39 годы. На виде сверху показаны гидросамолеты и рельсовые пути
Фактически после 1937 года крейсера типа "Могами" могли нести по четыре самолета: один дальний разведчик типа 94 №2 (размещался в корму по левому борту) и три корректировщика типа 95 №1 или №2 (два размещались по правому борту и один - на левом борту в нос от гидросамолета типа 94). Реально, в период службы, число самолетов никогда не превышало трех.
Изображение - трехместный дальний разведчик "тип 94" (чертежи).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#19 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 28 дек 2017, 21:14

Вспомогательные системы и устройства


Якорное устройство


Якорное устройство включало носовой и кормовой брашпили. Носовой брашпиль с приводом от двух электромоторов мощностью по 100 л.с. развивал усилие 31,8 т, при скорости подъема якоря 9 м/мин. Кормовой брашпиль имел привод от одного из гидромоторов рулевой машины, развивая усилие 8,4 т при скорости 9 м/мин.
Изображение - якорь и стопорное устройство, использовавшиеся на тяжелых крейсерах японского флота.


Рулевое устройство


Сначала планировалось установить на эти крейсера рули новой конструкции: так называемые "реактивные" рули. Ожидалось, что благодаря их форме и расположению точно в струе внутренних гребных винтов, на крейсерских ходах удастся уменьшить диаметр циркуляции — за счет реакции струи на рули в направлении, противоположном по отношению к повороту носа корабля. Такие рули установили на "Могами", но во время его испытаний в марте 1935 года никакого существенного уменьшения диаметра циркуляции не наблюдалось. Зато поворот на большой скорости вызывал сильную вибрацию корпуса. В результате все остальные крейсера достроили с балансирными рулями стандартного типа общей площадью 19,94 м2. На "Могами" балансирные рули стандартного типа установили в июле 1935 года.
Рулевой привод имел по несколько гидроцилиндров на каждый руль, размещенных в румпельном отделении, которые работали от двух электронасосов. Перекладка пера руля из одного крайнего положения в другое (70°) производилась за 30 секунд.

Шлюпки и катера


Крейсера типа "Могами" несли по 11 шлюпок: два 11-метровых моторных катера на 30 человек (вес 5,7 т, двигатель мощностью 60 л.с обеспечивал скорость 10 узлов), два 12-метровых моторных баркаса на 110 человек (вес 9 т, двигатель мощностью 30 л.с. обеспечивал скорость 7 узлов), 8-метровый моторный баркас на 30 человек (вес 3,3 т, 10 л.с, обеспечивал скорость 5 узлов), пять 9-метровых 1,5-тонных гребных катеров на 45 человек и один 6-метровый 0,5-тонный катер на 15 человек.
Изображение - 11-метровый моторный катер (проекции вида сбоку и сверху).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#20 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 29 дек 2017, 20:50

Экипаж и обитаемость


По проекту экипаж состоял из 830 человек, но затем его увеличили до 930 (из них 70 офицеров). После дополнительной модификации зенитного вооружения "Могами" и "Микума" имели 58 офицеров и 860 прочих чинов (всего 951 человек). Примерно столько же имели "Судзуя" и "Кумано". После третьей модернизации 1939 – 1940 годов в экипаже стало 58 офицеров и 838 прочих чинов (всего 896 человек).
Поскольку эти крейсера предназначались для действий в южных морях, обитаемость на них была лучше, чем на крейсерах "класса А". Вентиляцию улучшили, ввели кондиционирование воздуха. Всего на каждом корабле имелось 70 осевых вентиляционных установок общей мощностью 194 л.с. (на типе "Такао" было 66 центробежных вентиляционных установок общей мощностью 130 л.с). Однако осевые вентиляторы оказались очень шумными, и на проекте "Тоне" от их применения отказались. В главных коридорах, где располагался экипаж, установили фонтанчики с питьевой водой. Объём рефрижераторных помещений увеличили до 96 м3 , т.е. около 0,1 м3 на человека (на типах "Миоко" и "Такао" было 67 м3, или 0,083 м3 на человека). Традиционные подвесные койки экипажа заменили стационарными койками из стальных трубок, в кубриках появились рундуки для личных вещей.
Расширили санитарные помещения, каюты для младших офицеров, добавили каюты для экипажей бортовых самолетов. Приняли дополнительные меры по противохимической защите экипажа: оборудовали душевую для дезинфекции экипажа, поставили две фильтровентиляционные установки.
Для уменьшения пожарной опасности мебель изготовили из стали, а применение дерева свели к минимуму, к тому же пропитав его специальным огнезащитным составом.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#21 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 05 янв 2018, 19:21

Ремонты и модернизации


Ремонты и модернизации крейсеров типа "Могами"
до начала Второй мировой войны на Тихом океане


За время строительства крейсеров типа "Могами" базовый проект "С-37" трижды модернизировался.

Первая модернизация


Первая модернизация (модернизация 1934 года) была выполнена после катастрофы с миноносцем "Томодзуру". Эта модернизация неофициально называлась "Первые работы по улучшению" или "Улучшение остойчивости". В соответствии с решениями специального Комитета, расследовавшего обстоятельства и причины катастрофы, проекты всех заложенных и намеченных к постройке кораблей были пересмотрены. В это время "Могами" и "Микума" только сошли на воду, а "Судзуя" и "Кумано" еще стояли на стапелях. Для понижения центра тяжести этих крейсеров было предложено:
– Уменьшить высоту носовой надстройки до семи ярусов, заменить четырехопорную фок-мачту более низкой треногой, убрать ангар для гидросамолетов и прожекторную площадку по диаметральной плоскости, уменьшить надстройки вокруг грот-мачты. Вместо этого зенитную палубу (шельтердек) продлили до барбета башни №4 и на ней устроили систему рельсов для хранения и перемещения гидросамолетов, подобную той, которую в 1939 – 1940 годах установили на модернизированных крейсерах типа "Миоко", на "Такао" и "Атаго".
– Установить оборудование для перекачки балласта, насосную систему, которая закачивала бы в двойное дно несколько сот тонн забортной воды, когда корабль выходил в море в облегченном состоянии.
– Уменьшить высоту межпалубных пространств.
Последнее удалось сделать только на "Судзуя" и "Кумано", где набор корпуса успели довести до средней палубы, а в оконечностях — только до нижней. Высоту корпуса от киля до верхней палубы в средней части уменьшили на 35 см (с 11 м на "Могами" и "Микума" до 10,65 м на "Судзуя" и "Кумано"). Расстояние между средней и верхней палубами уменьшили с 2,85 до 2,5 м, на 15 см понизили шельтердек (с 2,5 до 2,485 м), а ширину его уменьшили с 20,6 м (на "Могами" и "Микума") — до 19,2 м.
Кроме этих мер, для улучшения поперечной остойчивости перенесли дальше в корму торпедные аппараты. Это также уменьшало риск повреждения мостиков при взрыве торпед. Число паровых котлов на второй паре крейсеров ("Судзуя" и "Кумано") уменьшили с десяти до восьми. Правда, новые котлы были большей мощности. Появились и дополнительные нагрузки, связанные с заменой одиночных 12,7-см зениток спаренными типа 89 на установках модели "А" мод. 1.
Достроенный с этими изменениями проекта, "Могами" вышел на испытания в марте 1935 года без катапульт, директоров системы управления огнем артиллерии главного калибра, кормовых зенитных орудий и автоматов. Поперечная остойчивость оказалась в пределах принятых значений, но сварной корпус при проведении ходовых испытаний получил серьёзные повреждения.
Во время пробегов полным ходом шпангоуты и бортовые стрингеры поблизости от винтов искривились, а присоединенные к ним листы обшивки ослабли настолько, что это привело к разгерметизации топливных цистерн. Кроме того, под напором воды вогнулась обшивка в носовой части, а корпус под действием даже не очень больших волн "повело". Поскольку палуба шельтердека структурно соединялась с барбетами башен главного калибра №3 и №4, в них деформировались роликовые дорожки, что лишило эти башни возможности горизонтальной наводки.
После докования и спешного ремонта на военно-морской верфи в Куре, "Могами" укомплектовали 28 июня 1935 года, а спустя два месяца к нему присоединился "Микума", также еще без кормовых зенитных установок среднего калибра и 40-мм зенитных автоматов. Присоединившиеся на время летних маневров к 4-му Флоту, оба крейсера во время тайфуна, в который флот попал 26 сентября к востоку от Мияко, получили повреждения корпусов, особенно "Могами". Были разрушены многие сварные соединения в носовой части, ограничилась возможность горизонтальной наводки носовых башен. Пришлось, по возвращении в Куре, поставить оба крейсера 15 ноября во 2-й Резерв.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#22 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 09 янв 2018, 18:10

Вторая модернизация (после "Инцидента с 4-м Флотом"
или модернизация 1936 года)


Эти работы японцы "закодировали" как "Вторые работы по улучшению" или как "Модификация по усилению корпуса".
Повреждения, полученные кораблями 4-го Флота во время тайфуна, показали слабость корпусов кораблей последней постройки, особенно их сварных соединений. 10 октября был даже создан "Экстренный Совет по исследованию характеристик".
10 ноября на испытания в бухту Татейяма вышел "Судзуя", имевший 96% готовность (без директоров, кормовых зениток и 40-мм автоматов). По рекомендации Экстренного Совета испытания пришлось прервать и 20 ноября поставить корабль в сухой док №4 на верфи флота Йокосуки для контроля состояния элементов корпуса. На время работы Совета поставленные в резерв "Могами", "Микума" и "Судзуя" были разоружены и подготовлены для крупномасштабных модернизаций. Строительство все еще не спущенного на воду "Кумано" временно приостановили.
К апрелю 1936 года Экстренный Совет сделал некоторые выводы и представил список мер, которые было необходимо предпринять для увеличения прочности корпусов недавно построенных и строившихся кораблей. В частности, строго регламентировалось применение сварки.
Работы на "Кумано" возобновились, а поставленные 1 апреля в 3-й Резерв "Могами" и "Микума" начали реконструкцию, которая длилась до февраля 1938 и октября 1937 года соответственно. "Судзуя" после разоружения в бассейне Коуми в июне 1936 года стал в сухой док №4 арсенала военно-морской базы Йокосука и закончил реконструкцию почти одновременно с "Микума". Работы включали:
- Замену сварных соединений обшивки из стали DS (DucolSteel — сталь Дюколь) в средней части (80% длины) клепаными, а в оконечностях — сварными, но из стали MS (Mild Steel — мягкая кораблестроительная сталь).
- Установку в средней части дополнительных плит из стали DS — по днищу с обеих сторон от киля, по шельтердеку и по верхней палубе, а также вдоль борта между ними.
- Изменение конструкции соединений между барбетами башен главного калибра №3 и №4 и палубой шельтердека, чтобы уменьшить воздействие деформации корпуса на наводку башен. Теперь барбеты не соприкасались с этой палубой.
- Установку больших булей поверх прежних для сохранения поперечной остойчивости в принятых пределах, несмотря на увеличение водоизмещения более чем на 1 000 т. Максимальная ширина первой пары выросла до 20,15 м, второй — до 20,2 м.
Кроме этого, уменьшили высоту грот-мачты, установили кормовые 12,7-см зенитные установки и новые спаренные 25-мм автоматы типа 96 со своими директорами системы управления огнем типа 95. Смонтировали новую рельсовую систему для обслуживания гидросамолетов.
После модернизации 1.04.1936 – 15.02.1937 года на верфи флота в Куре распределение весов на "Могами" изменилось, что вместе с некоторым увеличением веса вооружения и уменьшением запаса топлива подняло водоизмещение с 67% запасов равным 14 100 т.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#23 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 30 апр 2018, 23:10

Модернизация после денонсации морских соглашений
(модификация 1939-40 годов)


Эти модернизации, именовавшиеся как "Третьи работы по улучшению", неофициально назывались еще "замена орудий главного калибра". После денонсации Вашингтонского договора 29 декабря 1934 года и решения 15 января 1936 года не подписывать Второе Лондонское морское соглашение Япония вступила в так называемый "бездоговорной" период. Первая фаза новой кораблестроительной программы отражала выводы, сделанные при пересмотре "Политики обороны" 3 июня 1936 года. Эта программа под названием "Третья программа по замене кораблей" была одобрена на закрытой 70-й сессии парламента.
Вместе с постройкой новых боевых кораблей по ней пре дусматривались: постройка экспериментальных подлодок, модернизация линкора "Хией" и крейсеров класса "А", замена трехорудийных 155-мм башен на крейсерах типов "Могами" и "Тонэ" двухорудийными калибром 203,2-мм, чтобы увеличить число крейсеров "класса А" до 18 единиц.
Трехорудийные 15,5-см башни имели наружный диаметр шарового погона 5,71 м из-за большего размера нижнего отделения и большего числа подъёмников боезапаса. В соответствии с этим двухорудийные 203,2-мм башни модели "Е" с диаметром шарового погона всего 5,029 м пришлось модифицировать. Новые башни стали известны как "модель "Могами".
Модификацию барбетов на "Тонэ" и "Тикума" выполнили во время достройки, но нехватка новых башен затянула их установку до 1939 года. "Могами" и "Микума" проходили модернизацию на военно-морской верфи в Куре, "Судзуя" и "Кумано" — на военно-морской верфи в Йокосука. Кроме замены башен главного калибра, на крейсерах типа "Могами" катапульты типа Куре №2 модели 3 заменили более тяжелыми модели 5.
16 торпед "тип 90", работавших на сжатом воздухе, заменили 24 кислородными торпедами "тип 93", а на вершине фок-мачты установили пост управления торпедной стрельбой.
ИзображениеИзображение - крейсер "Судзуя", 5 января 1939 года и продольный разрез этого же крейсера по состоянию на 1940 год.
В апреле 1941 года корабли 7-й дивизии поставили в доки Куре для планового осмотра подводной части и установки системы размагничивания. "Могами" и "Кумано" доковались с 4 по 11 апреля, за ними до 17 апреля «Микума" и "Судзуя". "Микума" вышел из Куре 24 апреля, 25 апреля за ним последовали "Судзуя" и "Кумано", и только 15 мая — "Могами".
В сентябре 1941 года все корабли дивизии для окончательной подготовки к войне поставили в док на верфи флота Куре: "Кумано" и "Судзуя" с 31 августа по 7 сентября, а "Микума" и "Могами" с 8 по 13 сентября.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#24 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 02 май 2018, 20:11

Ремонты и модернизации
во время войны


Перестройка "Могами"


С 4 по 12 мая 1942 года на верфи флота "Могами" прошел доковый ремонт. 5 – 6 июня "Могами" получил тяжелые повреждения в битве у атолла Мидуэй. Однако 14 июня 1942 года "Могами" самостоятельно пришел на Трук, где до 22 июля 1942 года загерметизировали корпус и частично устранили повреждения.
11 августа 1942 года "Могами" прибыл в Сасебо, где на верфи флота с 1 сентября 1942 по 30 апреля 1943 года проходил переоборудование в авианесущий крейсер:
- провели восстановительный ремонт корпуса и заварили большинство иллюминаторов;
- демонтировали две кормовые башни главного калибра;
- самолетную палубу продлили до кормы и оборудовали рельсовой системой для обслуживания 11 гидросамолетов;
- демонтировали кормовой директор тип 94.
Погреба снятых башен использовали для хранения бензина и авиабомб. Легкое зенитное вооружение значительно усилили — 13,2-мм пулеметы и спаренные 25-мм автоматы заменили на десять строенных артиллерийских установок 25-мм калибра. Также установили РЛС типа 21 мод.2. Экипаж возрос до 930 человек. После модернизации стандартное водоизмещение составило 12 206 т.
Изображение - общий вид "Могами" после перестройки в авианесущий корабль, 1943 год.
В мае 1943 года крейсер получил повреждения обшивки борта в результате столкновения с танкером. 2 июня 1943 года "Могами" возвратился в Хасирадзиму, где прошел небольшой ремонт.
В январе – апреле 1944 года на "Могами" дополнительно установили по восемь одноствольных 25-мм зенитных автоматов. В июне – июле 1944 года в военно-морском арсенале в Куре на "Могами" число 25-мм автоматов довели до 60 стволов (14 строенных и 18 одноствольных артиллерийских установок). Установили радары типа 13 и типа 22. В августе – сентябре радары типа 22 модернизировали, приспособив для управления огнем (обозначались тип 22 модель 4S).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#25 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 07 май 2018, 00:13

Модернизации "Судзуи" и "Кумано"


В апреле 1943 года на "Судзуйя" и "Кумано" сняли 13,2-мм пулеметы, число 25-мм автоматов довели до 20 стволов (четыре строенных и две спаренные артиллерийские установки) и смонтировали РЛС типа 21.
Изображение - общий вид крейсера "Судзуя" по состоянию на апрель 1943 года.
В январе – апреле 1944 года на "Судзуя" и "Кумано" дополнительно установили по восемь одноствольных 25-мм зенитных автоматов.
В июне – июле 1944 года на "Судзуя" число 25-мм атоматов довели – до 50 (8х3, 4х2 и 18х1), а на "Кумано" – до 56 стволов (8х3, 4х2 и 24х1). Также установили РЛС типов 13 и 22. В августе – сентябре РЛС типа 22 модернизировали, приспособив для управления огнем (новое обозначение РЛС типа 22 модель 4S).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#26 Тяжелые крейсера типа "Mogami"

Сообщение Scharnhorst » 18 май 2018, 19:53

Боевая служба крейсеров


Служба в мирные годы


После укомплектования соотвтственно 28 июля и 29 августа 1935 года, "Могами" и "Микума" причислили к военно-морскому округу Куре и поставили в 1-й-й Резерв. На время маневров 1935 года, которые проводились около о. Хоккайдо и севернее о. Хонсю, они входили в 7-ю эскадру 4-го Флота. Во время тайфуна 26 сентября 1935 года оба крейсера получили повреждения, и 15 ноября их поставили в Куре во 2-й Резерв. В период с 30 ноября 1935 по 5 февраля 1936 года "Микума" стоял в доке. 1 апреля крейсера перевели в 3-й Резерв для проведения "Второй модернизации". 1 сентября 1937 года "Могами" снова вернулся во 2-й Резерв и 15 февраля следующего года был переукомплектован. Он оставался в Куре во 2-м Резерве до 15 декабря, когда его перевели в 3-й Резерв для "Третьей модернизации", которая началась 31 января 1939 года.
"Судзуя" и "Кумано" укомплектовали для службы 31 октября 1937 года. Их тоже приписали к округу Куре и зачислили в 1-й Резерв вместе с "Микума". 1 декабря все три корабля вошли в 7-ю дивизию 2-го Флота: "Кумано" — флагманский корабль (одна полоса на трубе), "Микума" — второй корабль в строю (две полосы на трубе), "Судзуя" — третий корабль в строю (три полосы на трубе). Эскадра в апреле и октябре 1938 года совершила походы из Сасебо в Южно-Китайское море, а в августе приняла участие в маневрах в районах Бунго Суйдо и Исе Уан. Во время боевых стрельб "Микума" дал несколько залпов главным калибром на дистанцию 20 000 м с рассеиванием 278 м.
15 декабря "Судзуя" стал в 3-й Резерв для "Третьей модернизации", которая началась 31 января. Оставшиеся в 7-й дивизии "Кумано" (флагман) и "Микума" в марте 1939 года совершили поход из Сасебо в воды Северного Китая, а затем в апреле-мае приняли участие в учениях в районе Кагосима-Сукума с условиями, приближенными к боевым. 20 мая оба крейсера стали в 3-й Резерв для "Третьей модернизации".
После завершения модернизации, "Судзуя" (флагман) и "Кумано" образовали 7-ю эскадру 2-го Флота и в апреле 1940 года совершили поход в Южно-Китайское море. Переклассифицированные на время модернизации в "корабли специальной службы", "Микума" и "Могами" вошли в строй 30 ноября 1939 года и 12 апреля 1940 года соответственно и 1 мая присоединились к 7-й дивизии в качестве 3-го и 4-го кораблей. Марки с труб убрали к концу года, а 7 января флагманом эскадры снова стал "Кумано" (далее "Судзуя", "Микума" и "Могами").
В результате конфликта Франции с Сиамом (Таиландом) и, в частности, после победы 17 января французских кораблей в бою с флотом Сиама у Ко-Чанга, для оказания нажима на Францию и поддержки союзного Сиама в район конфликта японцы послали 7-ю дивизию крейсеров. Все четыре крейсера 23 января покинули Куре и 29 января 1941 года прибыли на о. Хайнань. 6 февраля они вышли из порта Самах, 10 февраля пришли в Бангкок и 13-го числа - в Сайгон. На следующий день 7-я дивизия крейсеров покинула Сайгон, 29 марта вернулась в Куре, с заходами в Самах (18 февраля), гавань Мако (21-23 февраля), Такао (3-7 марта) и бухту Саеки (11 – 23 марта). В апреле 1941 года корабли 7-й дивизии поставили в доки Куре для планового осмотра подводной части и установки системы размагничивания. "Могами» и "Кумано" доковались с 4 по 11 апреля, за ними до 17 апреля - "Микума" и "Судзуя".
"Микума" вышел из Куре 24 апреля, 25 апреля за ним последовали "Судзуя" и "Кумано", а 15 мая — "Могами". В одиночку или парами они совершили походы к Овазе и Иса (южная часть о. Хонсю), к Беппу, Сукумо и Саеки (Бунго Суйдо) и 12 июля 1941 года вернулись в базу через Йокосуку.
Но уже 16 июля 7-я дивизия покинула Куре для поддержки "Южно-Французской Индо-Китайской операции", прибыв в гавань Самах 22 июля. Через трое суток крейсера вышли в составе эскорта армейского конвоя и 30 июля прибыли в Сайгон. Выйдя в море на следующий же день, 7-я дивизия крейсеров, после стоянки в Сукумо 7 – 19 августа, 20 августа вернулась в Куре.
И снова все корабли дивизии для окончательной подготовки к войне поставили в док на верфи флота Куре: "Кумано" и "Судзуя" с 31 августа по 7 сентября, а "Микума" и "Могами" с 8 по 13 сентября. 16 сентября 1941 года 7-я дивизия крейсеров вышла в поход в воды Метрополии, посетив Муродзуми (16 сентября – 14 октября), Саеки (15 – 19 октября), Беппу (20 – 23 октября), Сукумо (23 октября – 1 ноября), Ариаке (2-9 ноября), снова Беппу (10 – 12 ноября), Хиросиму (13 ноября).
16 ноября 1941 года 7-я дивизия прибыла в Куре для приёма топлива и боезапаса. "Судзуя", "Микума" и "Могами" вышли в море 20 ноября вместе с "Тёкай" и 26 ноября прибыли в гавань Самах на о. Хайнань. Через три дня к ним присоединился флагманский "Кумано" с контр-адмиралом Такео Курита на борту.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Японский Императорский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость