Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#1 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 03 июн 2013, 00:32

Люблю я эсминцы - быстрые, стремительные, смертельно опасные для линкоров и крейсеров в ночное время при относительно малых габаритах боевые корабли. На долю кораблей этого класса в годы Второй мировой выпало немало испытаний, боевых операций, трагедий и славы. Часто они вступали в неравный бой с гораздо более сильным противником и выигрывали его храбростью, напором и непоколебимой уверенностью в своих силах.
Об эсминцах типов "J", "K", "N" и будет рассказано в этом топике. Буду рад, если кто-то поделится фото, чертежами или другой важной информацией по кораблям этого многочисленного "семейства". А пока начну выкладывать то, что есть у меня - источники и их авторы обязательно будут упомянуты по окончании топика.
_____________________________________________________________________________________________________

Разработка проекта эсминцев программы 1936 года.


Первоначальное техническое задание для эскадренных миноносцев программы 1936 года включало тральное вооружение (так называемый двухскоростной трал для эсминцев - The Two Speed Destroyer Sweep - TSDS), активный гидролокатор "Асдик", a также возможность нести 60 морских мин модели Mk.XIV. Четыре корабля из состава флотилии предполагалось оборудовать устройствами постановки дымовых завес.
Относительно характеристик кораблей было определено, что им следует:
1. Нести настолько сильное торпедное вооружение, насколько возможно.
2. Нести такое артиллерийское воору­жение, которое позволило бы, с одной сто­роны, успешно противостоять вражеским кораблям того же класса, с другой - защи­тить корабли от атак с воздуха. При этом подразумевалась как ПВО самого корабля, так и возможность использования потен­циала зенитной артиллерии эсминцев для усиления ПВО соединений флота.
3. Высокая скорость не должна быть главенствующей характеристикой.
4. Дальность плавания и автономность - достаточные, чтобы позволить кораблю достигнуть места сражения без оглядки на оставшееся количество топлива.
5. Хорошая мореходность.
6. Хорошие манёвренные качества.
7. Водоизмещение должно быть на­столько малым, насколько это возможно для достижения вышеперечисленных
требований.
Обращает на себя внимание акцент на торпедном вооружении новых кораблей, все остальные характеристики приносились в жертву задаче обеспечить как можно более мощный торпедный залп.
Артиллерия эсминцев должна была давать им возможность с боем прорваться на пози­ции, удобные для выпуска торпед, а также не допустить выхода в торпедную атаку эсминцев противника. Однако взгляды на вторичность артиллерийского вооружения не являлись неоспоримыми. На начальных стадиях разработки проекта выдвигались требования увеличить угол возвышения орудий до 70°. Установка с углом возвыше­ния в 60° проходила апробацию на эсминце "Бульдог" и была признана не отвечающей требованиям. Несмотря на то, что введе­ние подобных новшеств позволило бы су­щественно усилить потенциал ПВО новых эсминцев, директор кораблестроительного отдела Адмиралтейства высказывался против любых задержек в строительстве эсминцев, которые стали бы неизбежны в случае разработки новых моделей орудия.
В ходе проектирования было подготов­лено девять эскизных проектов - JA1, JA2, JAЗ, JВ1, JB2, JВЗ, JD1 , JD2 и JDЗ. В про­ектах с обозначением JА одна спаренная артустановка располагалась в носовой части, ещё две - в кормовой. Именно этим вариантам на первых порах отдавалось предпочтение. Проек JA1 предполагал наличие двух котельных отделений, JAЗ - трёх; в рамках JA2 разрабатывалась версия лидера флотилии. Однако, в конце концов, от вариантов с подобным рас­положением артиллерии отказались из-за невозможности установить в этом случае в корме тральное вооружение TSDS.
33633364 - проекты JA1 и JA3.
Во всех проектах "семейства" JB пла­нировалась установка четырёх одинарных артустановок, подобных тем, что монтиро­вались на эсминцах "стандартных" серий. Но ввиду явного устаревания подобной концепции и разработки за рубежом кораб­лей аналогичного класса с гораздо более сильным артиллерийским вооружением, эти проекты не получили развития.
3365 - проект JB3.
Таким образом, остались три проекта, каж­дый из которых предполагал размещение артиллерии в трёх спаренных установках: две - в носу и одну - в корме. Различие между ними заключалось в расположении котлов - в трёх отделениях с двумя труба­ми (традиционное расположение) либо в двух отделениях с одной трубой.
33663367 - проекты JD1 и JD3, которым было отдано предпочтение.
Внедрение столь необычного для британского флота тех времён проекта с двумя котельными отделениями не про­шло гладко. Активную оппозицию данному новшеству представлял главный инженер флота. Но коллективное мнение действую­щих офицеров, в частности, командующего эсминцами Флота Метрополии, возоблада­ло. Основным аргументом в пользу двух отделений было стремление уменьшить видимый силуэт корабля. Кстати сказать, обсуждение проекта, который позволил бы обойтись всего одной трубой, началось ещё в конце 1920-х годов. Однако к практи­ческой его реализации приступил лишь инженер Альберт Перси Коул, главный конструктор эсминцев программы 1936 года.
Основным недостатком этой схемы был риск остаться всего с одним действую­щим котлом при выходе из строя второго
в результате боевых повреждений или технической неисправности. Несмотря на то, что в ходе войны выявилось, что число котлов практически не влияет ни на боевые свойства, ни на уязвимость кораблей, на момент проектирования взгляды Коула подвергались непрекращающейся критике. Ему пришлось включить в состав эскизных проектов и варианты с тремя котельными отделениями.
На заседании 24 сентября 1936 года критические замечания главного ин­женера флота были с успехом парированы контролёром Адмиралтейства адмиралом Реджинальдом Хендерсоном, справедливо указавшим на то, что преимущества ново­го варианта размещения котлов, особенно уменьшение силуэта, перевешивают его возможные недостатки.
Не меньше разногласий вызвало и артиллерийское вооружение будущих эс­минцев. Несмотря на то, что был выбран проект с двумя спаренными артустановками в носу, с размещением кормовых орудий консенсуса не было. Предлагалось установить две одинарные установки для сокращения сроков готовности кораблей.
Однако всё тот же адмирал Хендерсон вы­сказался за установку в корме точно такой же спаренной установки, что и в носу, по­скольку это позволило бы новым кораблям встать в один ряд с наиболее современ­ными эсминцами зарубежных флотов. Для сокращения сроков строительства также предлагалось вводить эсминцы в строй с одной спаренной установкой и двумя оди­нарными, со временем перевооружая их тремя спаренными. Но эта крайняя мера не потребовалась - проблем с поставками артустановок (того же типа, что были уста­новлены на "трайблах") не имелось изна­чально, и все корабли вступали в строй со штатным составом вооружения.
Другим важнейшим новшеством в конструкции новых кораблей стала про­дольная система набора корпуса. До этого в строительстве эсминцев в британском флоте стандартной практикой являлась поперечная система, когда балки главного направления (шпангоуты, бимсы, флоры), обеспечивающие жёсткость и прочность корпуса, идут поперёк корабля, соединяясь лишь небольшим количеством продольных балок - вертикальным килем и стрингера­ми. Продольная система подразумевает направление главных балок вдоль корпуса корабля. По бортам и днищу из носа в кор­му идут непрерывные стрингеры, соединя­ющиеся меньшим количеством поперечных шпангоутов. В добавление к тому, что в значительной степени возрастает прочность корабля и его устойчивость к прогибам на волне, продольная система сильно облег­чает корпус. Ещё одним важным фактором снижения веса стало обширное примене­ние электросварки вместо клёпки.
Несмотря на то, что в состав артилле­рийского вооружения так и не были при­няты установки с углом возвышения в 70°, и здесь не обошлось без нововведений.
Для 4,7-дюймовых (120-мм) орудий были внедрены электроподъёмники снарядов и кордитовых зарядов из погребов. Снабдили подъёмниками и установки 40-мм зенитных автоматов "пом-пом".
Торпедное вооружение должно было состоять из двух пятитрубных торпедных аппаратов. Подобная практика уже применялась на последних из числа "стан­дартных" эсминцев - типе "I", но на них, ввиду возросшего верхнего веса, пришлось укладывать компенсационный балласт у днища корабля. Эсминцы программы 1936 года должны были стать первыми полно­ценными британским кораблями с мощней­шим бортовым залпом в 10 торпед. Стоит отметить, что "трайблы", будучи больше по размерам, имели всего один четырёхтрубный торпедный аппарат. Для снижения веса на 8 т предполагалось и на новых кораблях ограничиться аппаратами с четырьмя тру­бами, но эта идея была отклонена.
От первоначального требования нести 60 морских мин в итоге отказались. Не­маловажную роль в принятии этого решения сыграло то, что были разработаны и заложены новые специализированные быстроходные минные заградители, к тому же эсминцы типа "I" могли быть в корот­кое время переоборудованы в минзаги, а две единицы из числа кораблей типа "Е" специально оборудовали для выполнения этой функции. Тральное вооружение сохра­нялось, но вместо убираемых параванов установили постоянные. Чтобы разместить глубинные бомбы и тральное оборудование на квартердеке, конструкторам пришлось изрядно потрудиться. Сложности вызывало даже размещение флагштока, который ото­двинули на 9,5 фута от среза кормы. Непо­средственно на рельсах постоянно должны были находиться шесть глубинных бомб (на предыдущих типа - три). Ещё шесть плани­ровалось хранить у кормовой надстройки, по три с каждой её стороны.
Также пришлось отказаться от идеи обеспечить новым кораблям скорость в 33 узла в полном грузу. Это потребовало бы дополнительно 3 000 л.с.,- непосильные для двух котлов. В итоге скорость в полном грузу ограничилась 32 узлами.
Дальнейшие изменения проекта в ос­новном касались внутреннего расположе­ния. В окончательном варианте тактико-технические характеристик и эсминцев программы 1936 года выглядели следующим образом: длина между перпендикуляра­ми - 103,4 м, наибольшая - 108,6 м, шири­на - 10,8 м, осадка 3,5 м, в полном грузу - 4,17 м, водоизмещение - 1751,58 метри­ческих т - стандартное, 2369 т - в полном грузу.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#2 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 03 июн 2013, 17:23

Постройка и испытания эсминцев.


Эскадренные миноносцы типа "J" были заказаны согласно программе 1936 года. Впервые в британской практике их количество во флотилии вместе с лидером насчитывало не девять, а восемь единиц. Было принято решение о строительстве двух дополнительных флотилий: повторный заказ на тип "Трайбл" и одна полная флотилия из кораблей типа "J".
По программе 1937 года заказали восемь эсминцев типа "К". Корабли типа "N" были запланированы к строительству по программе 1939 года взамен оказавшихся сложными и дорогостоящими единиц типа "L" и "М". Несмотря на различные обозначения, все представители серий "J", "К" и "N" фактически относятся к единому типу. При закладке кораблей
серии "К" верфям даже не пришлось использовать новые чертежи. В качестве лидеров флотилий оборудовались "Джервис", "Келли" и "Нэйпир".
Первые две серии заказали следующим судостроительным предприятиям: "Хоторн Лесли энд Компания" (Хебберн), "Джон Бра­ун" (Клайдбэнк), "Уильям Денни энд Бразерс" (Думбартон), "Фэйрфилд" (Гован), "Суон Хантер" (Уоллсенд), "Торникрофт" (Вулстон), "Ярроу" (Скотстаун) и "Сэмюэл Уайт" (Каус). Каждая из восьми верфей строила один корабль из программы 1936 года и один - 1937 года. В среднем стоимость одно­го эсминца составляла 596 197 фунтов стерлингов. Интересно, что окончательные комплекты чертежей, с которыми пред­стояло ознакомиться представителям
заводов-строителей, были готовы лишь 16 марта 1937 года, то есть ровно в тот день, когда заказы поступили на предприятия.
Предполагалось, что корабли программы 1936 года будут готовы за 24 месяца, а эс­минцы программы 1937 года - за 26 месяцев. В целом, графики выполнялись весьма до­бросовестно, исключение составляют лишь "Ягуар", "Хартум" и "Киплинг", работы на которых затянулись.
Судостроители отнеслись к такому новшеству, как продоль­ная система набора, без всякого энтузиаз­ма. Делегация от представителей заводов даже встречалась с контролёром Адми­ралтейства, чтобы убедить его сместить с должности инициатора проекта инженера Коула. В конце концов, предприятиям пришлось смириться и пойти на уступки.
Планировавшееся широкое применение электросварки вместо клёпки имело место лишь в ограниченных масштабах. Корпуса эсминцев типа "J", "К" и "N" выполнили преимущественно клёпаными, поскольку использовавшаяся при их наборе сталь мало подходила для сварки.
Названия кораблей нового типа, равно как и предыдущих "стандартных" типов британских эсминцев, начинались на
определённую букву латинского алфави­та. Лидер каждой флотилии был назван в честь выдающегося адмирала, рядовые же корабли получили традиционные для британского флота наименования. По той причине, что изначально корабли серии "J" планировались как очередное "звено" в цепочке "стандартных" эсминцев по девять единиц в каждой флотилии, имена для них были подобраны по тому же прин­ципу: "Джейкел", "Джекдоу", "Ягуар", "Ямайка", "Янус", "Джавелин", "Джерси" и "Джубилянт". Наименование "Ямайка" функционеры Адмиралтейства сочли более подходящим для одного из крейсеров типа "Колони", так "Ямайка" превратилась в "Джуно", а "Джэкдоу" стал "Джупитером".
Поскольку, как уже говорилось, девятый корабль в составе флотилии не предусма­тривался, название "Джубилянт" также исчезло из списка. Корабли программы 1937 года начинались с буквы "К", а 1939-го -с "N". "Норсман" во избежание путаницы (в составе флота имелся кабелеукладчик с таким же именем) переименовали в "Непал". Переданная ВМС Польши "Нерисса", получила новое название "Пиорун" ("Рiorun" - славянский бог-громовержец Перун).
Воевавшие под флагами Нидерландов "Ноубл" и "Нонпарейль" стали соответственно "Ван Галеном" и "Тьерком Хиддесом" - в честь выдающихся голландских флотовод­цев XVII века. Своё необычное имя эсминец "Низам" получил в честь низама Асафа Джаха VII - последнего правителя княже­ства Хайдарабад в Индии. По некоторым сведениям, он и профинансировал строи­тельство корабля.
Строительство эсминцев шло чётко по графику, без серьёзных отставаний. Ста­пельный период продолжался в среднем
чуть более года. Быстрее всех с задачей справились фирмы "Денни" и "Сэмюэл Уайт". К концу 1938 г. на воду сошли все корабли серии "J", достройка на плаву продолжалась от нескольких месяцев до года. В течение первой половины 1939 года были спущены все эсминцы серии "К", достроечные работы на них в основном завершили к осени-зиме этого же года.
3368 - спуск на воду эсминца "Хартум", 6 февраля 1939 года.
Несмотря на то, что в распоряжении бри­танских конструкторов к моменту заказа эсминцев программы 1939 года (будущая се­рия "N") имелись проекты более крупных и мощных эсминцев типов "L" и "М", выбор пал на повторение проекта серий "J" и "К" в силу их меньшей стоимости, меньших затрат и меньшего риска срыва поставок оборудования. Заказы на строительство распределили между собой "Фэйрфилд", "Денни", "Джон Браун" и "Торникрофт", каждая верфь строила по два корабля.
Заложенные непосредственно перед на­чалом войны, летом 1939 года, они вступали в строй уже в ходе боевых действий, что отразилось на сроках сдачи кораблей в эксплуатацию. Продолжительность строи­тельства сильно разнилась от корабля к кораблю. Так, от закладки до принятия в состав флота "Нэйпира" прошло 17 месяцев, "Нериссы" (будущего "Пиоруна") - 16, а "Ноубла" ("Ван Галена") - целых 32. "Норсман" (впоследствии - "Непал")
стал жертвой налёта вражеской авиации 28 декабря 1940 года. Одиночный самолёт сбросил на корабль, стоявший на стапеле на верфи "Торникрофт" в Саутгемптоне, три бомбы. Одна из них разорвалась между "Норсманом" и стоявшим рядом "Оппортьюном", ещё одна угодила прямо в строившийся эсминец. Пробив палубу, она взорвалась у правого борта, вызвав значи­тельные разрушения. Корабль сместился относительно стапеля, часть конструкций, поддерживавших шпангоуты и продольные стрингеры, пришла в негодность. В ре­зультате сроки его сдачи отодвинулись на четыре месяца.
После окончания достроечных работ на плаву, которые включали монтаж ар­тиллерийского и торпедного вооружения, надстроек, мачт, дымовой трубы, дально­меров, директоров управления огнём и т.д., корабли выходили на ходовые испытания.
Большинство эсминцев серий "J" и "К" подвергались 6-часовым пробегам, а "Кимберли", "Кельвин" и корабли серии "N" - 4-часовым. Наибольшую скорость развил "Джейкел". При водоизмещении около 1 690 т и форсированной мощности турбин в 42 838 л.с, он развил скорость 37,492 узла, что было на 1,5 узла выше проектной мак­симальной. Без форсировки и при водоиз­мещении, близком к полному, корабль показал 34,3 узла. "Джавелин" и "Ягуар" также
превысили рубеж в 35 узлов. Корабли серии "К", испытывавшиеся при почти полной за­грузке, закономерно оказались чуть менее быстроходными. Среди них рекордсменом стал "Келли" - 34,265 узла при водоизмеще­нии 1 978 т и мощности турбин 40 368 л.с.
33693370 - эсминцы "Джуно" и "Янус" во время испытаний.
Среди эсминцев серии "N" (в полном грузу) наилучший результат принадлежал "Несто­ру" - 33,9 узла при водоизмещении 2 000 т (мощность турбин неизвестна).
Все 24 корабля трёх серий вступили в строй. Первым 13 апреля 1939 года флаг поднял "Джейкел", последним 6 мая 1942 года - "Тьерк Хиддес". Корабли серии "N" начинали службу укомплектованные экипажами доминионов и союзных Бри­тании стран. Формально значившиеся в собственности Великобритании "Нестор", "Низам", "Непал", "Нэйпир" и "Норман" имели австралийские команды и числились в составе Королевского Австралийского Флота. "Нерисса" находилась в составе ВМС Польши, а "Ноубл" и "Нонпарейль" - флота Нидерландов.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#3 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Doctor Web » 04 июн 2013, 11:40

Scharnhorst писал(а):Люблю я эсминцы - быстрые, стремительные, смертельно опасные для линкоров и крейсеров в ночное время

Это заметно - у тебя они ещё и получаются неплохо в моделях :hi:
Вот такое фото нашел по теме - HMS/HMAS "Napier" (б/н G-97):
3371
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#4 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 05 июн 2013, 22:35

Описание конструкции.


Корпус.


Корпус эскадренных миноносцев типа "J", "К" и "N" впервые в британском флоте для кораблей этого класса формировался по смешанной (продольной на протяжении большей части длины и поперечной в оконечностях) схеме. Он имел развитый полубак, плавно повышающийся к форштевню и занимавший чуть более трети длинны корабля, стандартную полу­круглую корму и наклонный форштевень.
Форштевень имел гораздо больший угол наклона, чем у кораблей "стандартных" типов до "I" включительно, но меньший, чем на "трайблах". Однако из-за не самых удачных обводов носовой части "джервисы", "келли" и "нэйпиры" сильно страдали от забрызгивания. Несмотря на сокраще­ние общей длины корпуса за счёт более компактной энергетической установки, отношение длины к ширине составляло около 10:1.
Продольная прочность обеспечивалась вертикальным килем и восемью стрингерами с каждого борта. Вертикальный киль имел высоту 19 д, а высота стрингеров варьировалась в зависимости от место­положения. Двухслойный горизонтальный киль набирался из стальных листов. Толщина листов внутрен­него горизонтального киля на протяжении 182 фт (80 в нос от миделя и 102 в корму) - 14 мм, в оконечностях она уменьшалась до 7,7 мм. Внешний горизонтальный киль длиной 152 фута имел толщину 14 мм на протяжении всего 112 футов (42 в нос и 70 в корму), но к оконечностям утончался не­значительно - до 12,7 мм.
Поперечный силовой набор состоял из 92 шпангоутов, при этом в той части корпуса, которая строилась по продольной
схеме (от 30-го до 77-го шпангоута) шпация была втрое большей, чем в оконечностях. Двойное дно простиралось только под машинными и котельными отделениями и шло от киля до 3-го стрингера с каждого борта. Внешняя обшивка состояла из восьми поясьев на полубаке, на остальной части корпуса - на два меньше. Толщина обшивки разнилась
в зависимости от места. Прилегающий к килю пояс на протяжении 105 футов имел толщину 14 мм, а в оконечностях - 11 мм.
Следующий за ним на протяжении 120 фу­тов - 11 мм, утончаясь к носу до 6,4 мм, а к корме - до 9 мм. Ширстречный пояс в средней части корабля (на протяжении 106 футов) имел толщину 11,5 мм, а в носу и корме - 4,5 мм. Самая тонкая обшивка была на полубаке: от 7,7 мм (на большем протяжении) до 4,5 мм у форштевня.
Корабль имел две палубы - верхнюю (главную) и палубу полубака. Листы их настила соединялись между собой одним
рядом заклёпок, но это крепление оказалось слабым и протекало, что осложняло жизнь в расположенных ниже помещениях. Также в процессе эксплуатации недостаточно прочными были признаны палубные бимсы. Обе проблемы решались путём дополнительного подкрепления палуб.
Корпус делился 13-ю главными водонепроницаемыми переборками на 14 отсеков, которые, в свою очередь, подразделялись легкими продольными и поперечными переборками, а в оконечностях - двумя платформами на более мелкие отделения.
Сообщение между водонепроницаемыми отсеками обеспечивалось дверями высотой 5 футов 3 дюйма и шириной 2 фута 2 дюйма. Кабели, где это было возможно, убрали в бронированную оболочку, но оставалась вероятность их повреждения осколками и потеря электроснабжения корабля: после гибели "Нестора" пришлось пойти на установку
дополнительных дизель-генераторов.
Наибольшая длина составляла 108,6 м, по ватерлинии - 103,4 м, ширина - 10,8 м, осадка при стандартном водоизмещении - 3,91 м, в полном грузу - 4,17 м.
3373 - общий вид эсминца "Кельвин" сразу после вступления в строй, 1939 год. На чертеже указаны также позиции шпангоутов набора корпуса.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#5 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 10 окт 2013, 19:43

Вооружение.


Эскадренные миноносцы типа "J", "К" и "N" были многоцелевыми кораблями, и состав их вооружения во многом отражал широкий спектр задач, которые они могли решать. По назначению вооружение можно разделить на четыре основные группы: артиллерийское противокорабельное, противовоздушное, торпедное противокорабельное и противолодочное.

Главный калибр.


Артиллерия главного калибра включала шесть 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mk.XII в трёх спаренных установках Mk.XIX.
С декабря 1936 по июнь 1937 года подобная установка испытывалась на эскадренном миноносце "Хируорд" типа "Н". Получив положительные отзывы специалистов артиллерийского отдела, она была впервые массово применена на эсминцах типа "Трайбл". Длина ствола - 45 калибров, число нарезов в канале ствола - 38, один оборот на каждые 30 калибров. Максимальный угол возвышения - +40°, снижения - -10°. Каждая установка Mk.XIX оснащалась электрогидравлическим приводом, обеспечивавшим как горизонтальную, так и вертикальную наводку со скоростью 10 град/с. Оба орудия находились в одной люльке. Углы горизонтальной наводки составляли 340° на каждое орудие. Поскольку на эсминцах серий "J" и "К" кормовая установка была смонтирована "лицом в нос", она не могла вести огонь ровно за корму. "Слепая зона" при этом составляла по 10° на каждый борт. В экстренных ситуациях, в случае выхода из строя электрооборудования, предусматривалась возможность наводки орудий вручную. Начальная скорость снаряда составляла 807,7 м/с, масса - 22,68 кг. Дальность стрельбы при максимальном угле возвышения достигала 21 000 м. Масса всей спаренной установки Mk.XIX равнялась 25,9 т (из них 2,6 т - масса щита).
37513752 - 120-мм спаренная установка Mk.XIX (чертежи) и фото такой установки на одном из эсминцев типа "J".
Каждая установка имела собственные снарядные и зарядные погреба. Кордитные заряды и снаряды подавались электрическими элеваторами.
В боекомплект каждого орудия входило 250 снарядов: 190 полубронебойных, 50 осколочных и 10 осветительных. Поначалу наиболее распространённым типом боекомплекта были полубронебойные снаряды, но в ходе войны выяснилось, что по отношению к наиболее вероятным противникам эсминцев на море самым эффективным видом боезапаса является осколочный, производящий разрушительное воздействие на небронированные части корпуса и надстроек. По состоянию на 1944 год эти снаряды составляли 90% всего боекомплекта эсминцев типа "J", "К" и "N". С внедрением отдельного 102-мм зенитного орудия из боекомплекта 120-мм пушек исчезли осветительные снаряды, но позднее, когда это орудие было демонтировано, на оставшихся кораблях их вернули.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#6 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 22 апр 2014, 01:33

Зенитное вооружение.


В зенитное вооружение входили счетверенный автомат калибра 40 мм модели Mk.VII и два счетверенных пулемёта калибра 12,7 мм - все производства британской фирмы "Виккерс".
40-мм автомат, прозванный из-за характерного звука, издаваемого при стрельбе, "пом-пом", представлял собой четыре ствола длиной в 39 калибров каждый, соединённых в единую установку с ручным наведением. Он устанавливался на специальной платформе сразу позади единственной дымовой трубы. Данная позиция обеспечивала хорошие углы обстрела, однако случалось, что огонь "пом-пома" задевал собственные надстройки, и это приводило к жертвам. Серьёзным недостатком стало отсутствие собственной системы управления огнём. Максимальный угол возвышения составлял +80°, снижения - -10°.
4238 - счетверенный 40-мм автомат "пом-пом" эсминца "Кельвин".
С 1943 года на уцелевших кораблях начали монтировать установку Mk.VITP с электроприводом. Горизонтальная наводка в ней производилась со скоростью 25 град/с.
Масса снаряда "пом-пома" - 764 г, начальная скорость - 732 м/с. Несмотря на то, что к моменту своего появления установка Mk.VII по праву считалась одной из лучших, если не лучшей в мире системой ближней корабельной противовоздушной обороны, первые месяцы войны выявили целый ряд её недостатков, в числе важнейших - малая дальность стрельбы. Досягаемость по высоте - около 4 000 м, дальность стрельбы - 6 200 м. Однозначных данных на количество боезапаса к "пом-пому" для эсминцев типов "J", "К" и "N" нет, но можно предположить, что по аналогии со своими собратьями типа "Трайбл" они несли порядка 14 000 снарядов для зенитных автоматов.
Два счетверенных 12,7-мм пулемёта Mk.lll фирмы "Виккерс" устанавливались по обеим сторонам мостика на специальных платформах. Поначалу они не имели никакой защиты, но в ходе войны получили щиты. Угол возвышения составлял +80°, снижения - -10°. Угол обстрела - по 180° на каждую установку. Четыре ствола, вместе взятые могли выпустить 800 пуль за 20 с. Однако очень быстро проявившаяся низкая эффективность этих пулемётов заставила постепенно заменить их на 20-мм "эрликоны". В состав вооружения эсминцев типов "J", "К" и "N" также входила пара 7,7-мм (0,303-дюймовых) пулемётов "Льюис". Как правило, они хранились во внутренних помещениях и могли устанавливаться, где это было необходимо.
P.S. Чертежи "пом-помов" и 12,7-мм пулеметов "Виккерс" уже выкладывались на форуме - не вижу смысла повторяться....
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#7 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 26 июн 2014, 19:41

Торпедное вооружение.


В отличие от эсминцев типа "Трайбл", на которых торпедное вооружение принесли в жертву артиллерийскому, на новых кораблях оно было чрезвычайно мощным и состояло из двух пятитрубных торпедных аппаратов калибра 21 дюйм (533 мм) модели PR Mk.II. Торпеда Mk.IX, принятая на вооружение в 1939 году, имела максимальную дальность 11 000 ярдов (10 055 м) на скорости 41 узел и 15 000 ярдов (13 711 м) на скорости 35 узлов. Боеголовка изначально содержала 727 фунтов (330 кг) тринитротолуола, но впоследствии стандартной стала начинка из 810 фунтов (367 кг) торпекса - в полтора раза более мощного взрывчатого вещества, включающего 42% тринитротолуола, 40 % гексогена и 18 % алюминиевой пудры. Оба торпедных аппарата имели ручной привод, запуск торпед мог осуществляться как с мостика, так и непосредственно расчётом самих аппаратов.
В мирное время боеголовки и учебные боевые части торпед хранились в специальном помещении. В военное время учебные боеголовки свозились на берег, а боевые устанавливались на торпеды в аппаратах.
4354 - погрузка торпед на эсминец "Перун"
В ходе войны один из аппаратов был заменён на 102-мм зенитное орудие, эсминцы программы 1939 года (серия "N") входили в строй изначально с одним ТА и зенитной пушкой, установленной на его месте.

Противолодочное вооружение.


В противолодочное вооружение входили гидролокатор "Асдик" и 30 глубинных бомб (на эсминцах серии "N" - 45), которые могли сбрасываться с рельсов в кормовой части (установка Mk.I) или запускаться при помощи двух (на "Джевелине" и "Янусе" - четырёх) бомбомётов Mk.ll, смонтированных прямо перед кормовой надстройкой.
10 бомб хранились в специальном помещении, ещё 20 находились на палубе. Глубинные бомбы модели "D" имели размеры 85x45 см и содержали 300 фунтов (136 кг) тринитротолуола (впоследствии амматола - смеси тротила и аммиачной селитры).
Бомбы марки Mk.VII были чуть больше размером. В ходе войны количество глубинных бомб на отдельных кораблях возрастало. Так, к примеру, в июне 1940 года во время службы на Красном море "Хартум" нёс 65, а "Кингстон" - 75 бомб модели Mk.VII.
4355 - глубинные бомбы на борту "Джевелина".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#8 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 08 окт 2014, 15:46

Тральное и размагничивающее оборудование.


Эскадренные миноносцы типа "J", "К" и "N" изначально проектировались с тральным оборудованием. Его вариант, нашедший применение на кораблях данного типа, назывался "двухскоростной трал для эсминцев" (TSDS) . Основными задачами его были поиск и обнаружение мин, защита от них кораблей соединения и проделывание проходов в минных полях. Два паравана крепились к кормовой части, удерживаясь на заданной глубине специальным третьим депрессионным параваном, расположенным между ними. В зависимости от скорости хода с их помощью можно было расчистить путь шириной от 150 до 310 ярдов (137 - 283 м). Чем быстрее шёл корабль, тем уже была расчищенная полоса. При тралени и использовались стандартные скорости: 9,5 и от 16 до 25 узлов. На малом ходу очищались крупные скопления мин, минные поля, вторая же скорость больше подходила для поиска мин на обширной акватории. Скоростной интервал 20 - 25 узлов более всего подходил для прикрытия единиц флота в рамках действий в составе крупных соединений. Параваны модели S Мк.5 весили по 485 кг и были весьма сложными в обращении. На лидерах флотилий тральное оборудование не устанавливалось из-за угрозы чрезмерного возрастания верхнего веса.
4898 - подготовка трального оборудования к работе.
С началом войны на кораблях начали монтировать специальное размагничивающее оборудование, в значительной степени позволившее устранить угрозу морских магнитных мин.

Система управления огнем.


Система управления огнём включала директор, расположенный в башне позади мостика. Он являлся визиром центральной наводки и использовался только для стрельбы по надводным целям. Позади него в отдельной башенке размещался 12-футовый (3,66-метровый) дальномер модели Mk.IV, который служил дальномером при стрельбе по морским целям и дальномером-директором для стрельбы по самолётам. Для "пом-помов" специальных средств управления огнём первое время не существовало, но в ходе войны на кораблях стали появляться специальные гироскопические приборы автоматического определения расстояния до цели (Gyro Rate Unit).
4899 - боевой мостик эсминца ORP "Piorun" - хорошо видны системы управления огнем в башенках.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#9 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 13 окт 2014, 14:05

Энергетическая установка.


Главная энергетическая установка эскадренных миноносцев типа "J", "К" и "N" состояла из двух трёхколлекторных водотрубных котлов адмиралтейского типа с перегревателем, соединённых каждый со своим турбозубчатым агрегатом из двух турбин Парсонса (высокого и низкого давления) и одноступенчатой передачи.
Применение всего двух котлов позволило обойтись одной дымовой трубой, сократить длину корпуса и уменьшить видимый силуэт корабля. Рабочее давление пара в котлах составляло 300 фунтов на квадратный дюйм, температура - 332°С. Два гребных винта имели диаметр 3,2 м каждый.
Суммарная мощность энергетической установки - 40 000 л.с. По расчётам, этого хватало, чтобы сообщить эсминцам скорость в 33 узла при полной нагрузке. По результатам испытаний на мерной миле большая часть эсминцев типа "J", "К" и "N" превысили проектную мощность. Исключение составил "Ягуар", показавший 39 746 л.с, но на его скоростные качества это не повлияло - он превысил контрактную скорость, показав 34,785 узла (35,045 узла по лагу). Самым быстроходным при неполной нагрузке оказался "Джейкел": при водоизмещении 1 700 т и форсированной мощности 42 838 л.с. он развил 37,492 ула. Наиболее тихоходный "Непал" не смог достичь контрактной скорости и остановился на рубеже 30,6 узла, однако к показателям, полученным во время войны, стоит относиться с большой острожностью, к тому же условия, в которых приходилось "соревноваться" собратьям, были отнюдь не равными: разнились погодные условия, некоторые корабли испытывались в полном грузу, некоторые - наоборот, при минимальной нагрузке.
4921 - поперечный разрез, планы палуб, надстроек и полубака эсминца "Джавелин" (серия "J"). На данной схеме показана и компоновка энергетической установки корабля.
Запасы топлива. Топливные танки эсминцев типа "J", "К" и "N" вмещали в сумме 491,7 т топлива, что обеспечивало дальность плавания 5 500 морских миль (8 850 км) 15-узловым ходом.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#10 Re: Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 23 окт 2014, 14:59

Вспомогательное оборудование


Каждый из эсминцев типа "J", "К" и "N" имел один основной радиопередатчик СВ- и КВ-диапазонов Тип 49А, а также
дополнительный Тип 51 НА, использовавшийся в сети управления огнём. На кораблях, оборудованных в качестве лидеров флотилий, к вышеперечисленным средствам связи добавлялся передатчик Тип 60В1.А. С начала 1940 года на эсминцы устанавливались средневолновые радиопеленгаторы HF/DF. Их ромбовидные антенны монтировались на фок-мачте и на кормовой надстройке.
На каждом корабле имелось несколько магнитных и гироскопических компасов, а также по три прожектора. Боевой 44-дюймовый (112-см) размещался на площадке между торпедными аппаратами. Управление им осуществлялось дистанционно, с мостика.
Сигнальные прожекторы диаметром 20 дюймов (50,8 см) находились на спонсонах по обеим сторонам мостика. Набор приборов для светосигнализации дополняли две шестидюймовые (15,2-см) сигнальные лампы.
Корабельные плавсредства включали в себя два 25-футовых (7,6-м) моторных катера (один из них - скоростной), один 27-футовый (8,2 м) вельбот, один 16-футовый (4,88 м) динги и шесть надувных лодок Кэрли (на лидерах - семь).
Якорное устройство состояло из двух 1 727-кг бесштоковых якорей Холла и дополнительного стоп-анкера массой 254 кг.
Электрооборудование на эсминцах типа "J", "К" и "N" было значительным шагом вперёд по сравнению с предыдущими типами. Электроэнергия вырабатывалась двумя турбогенераторами мощностью по 155 кВт, а также двумя дизель-генераторами по 50 кВт. Напряжение в корабельной сети - 220 В. Электрогидравлический привод имели системы вооружения и рулевое устройство, состоявшее из одного трапециевидного балансирного руля с электрогидравлическим приводом. Манёвренность эсминцев оценивалась как превосходная, после ходовых испытаний командиры весьма лестно отзывались о вёрткости кораблей и о том, как легко они слушались руля.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#11 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 29 окт 2014, 22:03

Остойчивость и мореходность


В записке совета контролёра Адмиралтейства от 15 апреля 1937 года указывалось, что "быстро растущий верхний вес эсминцев делает весьма затруднительным обеспечение должного уровня остойчивости.
В ряде случаев на зарубежных кораблях данного класса используется балласт, что является неприемлемым для британских эсминцев. Размеры и форма внутренних помещений ограничены и должны быть использованы более рационально, поэтому требования по остойчивости должны достигаться без установки дополнительного балласта. Корабли типа "I", последние из числа "стандартных" эсминцев межвоен­ного периода, на которых из-за установки пятитрубных торпедных аппаратов пришлось в качестве компенсации укладывать балласт, являются ярким примером
вышесказанного. Несмотря на то, что по своему изначальному проекту "джервисы", "келли" и "нэйпиры" были "безбалластными", дополнительный груз постепенно устанавливался в течение службы кораблей, компенсируя всё новое и новое оборудование, находившее место на верхней палубе и надстройках. В декабре 1939 года первые 5 т стали уложили в машинном отделении для компенсации веса, пришедшегося на бронирование прожекторной платформы. К концу войны уцелевшие эсминцы данного типа несли уже от 40 до 50 т балласта.
В общем и целом корабли типа "J", "К" и "N" обладали великолепными для своего времени мореходными качествами, выделяясь даже на фоне высочайших стандартов британского флота, они хорошо держались на волне даже в самую ненастную погоду. Одной из немногих серьёзных проблем в этом плане было повышенное брызгообразование, о чём упоминал командир "Джейкела" коммандер Нэйпир. Особенно сильно подвергались его воздействию артустановка №2 галвного калибра и ходовой мостик. В значительной степени это было платой за приземистый и малозаметный силуэт.

Экипаж.


Согласно спецификации, экипаж кораблей типа "J", "К" и "N" состоял из 208 матросов и офицеров, для лидеров - 228 человек. Однако в течение войны эта цифра непрерывно росла и к её концу составляла от 223 до 240 человек для рядовых эсминцев.
Таким образом, учитывая прирост экипажа на 20%, описываемые корабли были крайне "перенаселёнными". Характерный для лидеров предыдущих серий многочисленный персонал телеграфистов и сигнальщиков 16 мая 1939 года был уменьшен на шесть человек, вместо них на восемь человек был увеличен штат петти-офицеров. Такое решение было принято на встрече кэптенов Мака и Маунтбеттена с главным проектировщиком Коулом и начальником отдела оборудования Адмиралтейства.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#12 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 01 ноя 2014, 21:31

Окраска и камуфляж.


Согласно имеющимся сведениям, перед началом войны британские эсминцы были окрашены по так называемой "стандартной адмиралтейской" схеме: светло-серые корпус и надстройки, тёмно-серая палуба.
50555059 - "Джейкел" в типичной довоенной окраске, начало Второй мировой (конец 1939 года) и "Джупитер" в довоенной окраске, 1939 год (цветная схема).
После начала боевых действий на разных театрах было решено использовать схемы окраски, лучше всего подходящие для тех или иных природно-климатических условий.
Первыми из "джервисов" и "келли" в ноябре 1939 года элементы камуфляжа получили некоторые из эсминцев 5-й флотилии в водах Метрополии. Каждый корабль в разные периоды своей службы мог иметь свои, сугубо индивидуальные особенности, но в самых общих чертах к 1941 году сложились две основные схемы:
"североатлантическая" - клиновидные полосы бледно-зелёного и бледно-синего цветов на белом фоне корпуса и надстроек;
"средиземноморская" - серо-зелёные борта, светло-серые надстройки, тёмно-серая палуба.
50565058 - "Джевелин" в камуфляжной окраске, декабрь 1941 года и "Кимберли" у берегов Греции, середина 1941 года.
В середине 1942 года появились специальные стандарты камуфляжа британского флота с буквенно-цифровой системой обозначений. Самую сложную окраску имели корабли Флота Метрополии: их носовая часть и надстройки красились белилами, поверх которых наносились клинья серого и серо-синего цветов, а кормовая часть была средне-синей с наклонными полосами белого цвета.
5057 - ORP "Piorun" в камуфляжной окраске, примерно 1942-43 год.
Эсминцы, служившие на завершающем этапе войны в составе британского Тихоокеанского флота, окрашивались по "тихоокеанской" схеме. Её отличительная черта - широкая синяя полоса в средней части окрашенного в светло-серые тона корпуса. В некоторых схемах окраски применялся также "ложный бурун" у форштевня, призванный вводить противника в заблуждение относительно скорости корабля.
5060 - "Нэйпир" в "тихоокеанской" окраске, 1945 год (цветная схема).
Устойчивой легендой об окраске эсминцев типа "J", "К" и "N" является окраска ряда кораблей 5-й флотилии под командованием лорда Маунтбеттена в оттенок розового, названный "розовым Маунтбеттена" (Mountbatten Pink). Осенью 1940 года при эскортировании одного из прибрежных конвоев одно из судов линии "Юнион Касл" было окрашено в фиолетово-розоватый цвет и на восходе солнца почти сливалось с фоном утренней зари, что натолкнуло кэптена на мысль о том, что подобная цветовая гамма может быть очень хороша для эсминцев, для которых предзакатные и предрассветные часы часто являются временем жарких баталий. То, что подобная окраска действительно существовала на британских кораблях, неоспоримо, но под вопросом то, применялась ли она конкретно на кораблях 5-й флотилии, той самой, которой командовал Маунтбеттен. Никаких документов, подтверждающих или однозначно опровергающих этот факт, нет. На сохранившихся чёрно-белых фотографиях отличить розовый от стандартного серого весьма сложно.

Бортовые номера эсминцев.


Бортовые номера эсминцев типа "J", "К" и "N" состояли из буквы и двух цифр. Первоначально на всех эсминцах серий "J" и "К" стояла литера F, но в течение 1940 года её заменили на G. Единицы серии "N" изначально имели литеру G, но на тех из них, что участвовали в войне на Тихом океане в 1945-м, в целях стандартизации и лучшего взаимодействия с американским флотом, она была изменена на D и, кроме того, корабли получили совершенно отличные цифровые обозначения. Бортовые номера наносились симметрично с обоих бортов под носовой надстройкой и на корме, как правило, белой краской, но иногда использовалась и красная. На дымовой трубе британские эсминцы несли цветные
марки, обозначавшие как принадлежность к определённому соединению, так и ранг корабля в нём.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#13 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 05 ноя 2014, 23:51

Модернизации военного времени.


В ходе боевых действий эсминцы неоднократно подвергались модернизациям, преимущественно касавшихся снятия или установки дополнительного вооружения, радиолокационного и прочего оборудования. Практически сразу же выявилась неадекватность средств противовоздушной обороны той угрозе, которую для кораблей представляла авиация противника.

Усиление ПВО эсминцев.


В течение 1940 - 1941 годов на всех эсминцах серий "J" и "К", кроме "Джуно", "Кандагара" и "Хартума" кормовой пятитрубный торпедный аппарат был демонтирован, его место заняла установка Mk.lll со 102-мм/45 зенитным орудием Mk.V. Это позволило в значительной степени компенсировать недостаточные возможности по ПВО 120-мм орудий главного калибра, чей недостаточный максимальный угол возвышения не позволял эффективно бороться с воздушными целями. Следует отметить, что эсминцы серии "N", принимавшиеся в состав флота в ходе войны, изначально несли один пятитрубный ТА и одно 102-мм орудие. Они так же вступали в строй с уже смонтированными "эрликонами", а 12,7-мм пулемёты некоторое время стояли только на "Нормане".
5074 - "Джупитер" после первой модернизации 1940-41 годов (схема общего вида эсминца с описанием внесенных изменений).
На квартердеке, однако, устанавливались два спаренных пулемёта этого же калибра, впоследствии снятые. В 1942 - 1943 годах на оставшихся в строю кораблях торпедный аппарат вернули, убрав зенитное орудие. При этом из-за значительно возросшего верхнего веса корабли несли девять торпед вместо положенных десяти, а "Джервис" и вовсе получил четырёхтрубный аппарат вместо прежнего пятитрубного.
Одновременно с установкой 102-мм орудия на "джервисах" и "келли" появились 20-мм зенитные автоматы швейцарской фирмы "Эрликон" на установках Mk.III. Значительно превосходя "пом-пом" по скорострельности, они почти не уступали ему в досягаемости по высоте. Счетверённые пулемёты "Виккерс", как уже говорилось, устарели в качестве средства ближней ПВО ещё до вступления эсминцев в строй.
В середине 1941 года их также заменили на "эрликоны", чьи 20-мм снаряды обладали гораздо большей разрушительной силой, чем 12,7-мм пули. В течение войны число "эрликонов" росло и к 1943 году достигло шести. Корабли серии "N" в конце войны несли по 10 автоматов этого типа.

Изменения во вспомогательном оборудовании и рангоуте.


Двухскоростной трал, занимавший значительный объём в кормовой части кораблей, на уцелевших к 1942-1943 годам эсминцах типа "J" и "К" демонтировали. За счёт этого запас глубинных бомб был увеличен до 45 штук, а "нэйпиры" несли
такое их количество с момента вступления в строй.
К 1944 году на "Джавелине", "Джервисе", "Кельвине" и "Кимберли" мачты-треноги заменили на решётчатые.
5076 - "Джавелин" после очередной модернизации, 1944 год. На схеме видна решетчатая фок-мачта.
В ходе войны выявилась недостаточная энергобезопасность кораблей, к примеру одной из причин гибели "Нестора" летом 1942 года стал тот факт, что из-за недостатка вспомогательных генераторов тока водоотливные средства не действовали.
Командир 7-й флотилии эсминцев кэптен Арлисс рекомендовал устанавливать дизель-генераторы в отдельных помещениях, но из-за недостатка места это было нереализуемо. Однако на эсминцах типа "J", "К" и "N", равно как и "О" и "Р", резервный 10 кВт-генератор был установлен в отделении ТЗА, что значительно повысило живучесть кораблей.

Модернизации радиолокационного оборудования.


В начале августа 1940 года "Джейкел" стал первым из эсминцев своего типа, получившим радар обнаружения воздушных целей "Тип 286". Позже им оснащались и его собратья, при этом на кораблях Флота Метрополии он появился раньше, чем на других. Радиолокационное оборудование впоследствии неоднократно менялось на разных кораблях и включало в себя радары "Тип 285", "286", "286р", "291", "271", "272", "293".
5075 - "Непал" после вступления в строй, 1942 год. На корабле установлены радары "Тип 285" и "тип 291".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#14 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 14 ноя 2014, 18:27

Боевая служба


Первые бои.


Начало войны застало эсминцы типа "J" и "К" в водах Mетрополии. Большая часть единиц серии "N" уже прошли приёмные испытания и вошли в состав флота (исключение составлял лишь "Ягуар", "подтянувшийся" к своим собратьям 12 сентября). Из них сформировали 7-ю флотилию под командованием кэптена Филиппа Мака, поднявшего брейд-вымпел на "Джервисе".
Организационно 7-я флотилия подразделялась на 13-й ("Джавелин", "Джерси", "Джупитер") и 14-й ("Джейкел", "Янус", "Джуно" и "Эхо") дивизионы. Вместе со 2-й эскадрой крейсеров они составили так называемые Хамберские силы под общим командованием вице-адмирала Г. Эдвардса-Коллинза, базировавшиеся на Иммингем (восточное побережье Англии).
Параллельно с этим активно шло формирование и комплектация 5-й флотилии, включавшей эсминцы типа "К". Её командир лорд Луис Маунтбеттен поднял брейд-вымпел на "Келли", остальные эсминцы данного типа достраивались и постепенно вводились в состав флота.
Уже 2 сентября 1939 года в ожидании скорого объявления войны Германии Хамберские силы в составе лёгких крейсеров "Саутгемптон" (флагман) и "Глазго" под прикрытием эсминцев "Джервис", "Джерси", "Джавелин" и "Джейкел" вышли к побережью Норвегии. Основной их целью было воспрепятствование предполагавшимся германским минным постановкам.
3 сентября 1939 года правительство Чемберлена официально объявило войну Германии. Один из первых боевых выходов эсминцев серии "J" был связан с эскортированием парохода "Батавия", на котором находились сотрудники британского посольства, возвращавшиеся из Берлина транзитом через Голландию. "Джейкел", "Янус" и "Джуно" благополучно привели судно с дипломатами на родину.
С началом боевых действий эсминцы 7-й флотили и осуществляли дальнюю блокаду Германии. В Северном море следовало перехватывать и уничтожать как торговые суда, пытавшиеся прорваться в германские порты, так и одиночные рейдеры, идущие в обратном направлении.
Первый успех пришёл уже 4 сентября. У побережья Норвегии соединением в составе лёгкого крейсера "Саутгемптон" и эсминцев "Джервис" и "Джерси" удалось перехватить германское судно "Иоганнес Молкенбур" (5 294 брт). Немцы успели открыть кингстоны, чтобы предотвратить захват судна англичанами. Экипаж был подобран эсминцами.
9 сентября "Джервис" захватил торговые суда "Бонде" и "Густав Рейтер" и отправил их с призовыми командами в Киркуолл (Оркнейские острова).
5-я флотилия первоначально базировалась на Портленд в Ла-Манше. В её задачи входили противолодочные операции и конвоирование торговых судов на Юго-Западных подходах. 17 сентября "Келли" принял с американского судна уцелевших членов экипажа авианосца "Корейджес", павшего жертвой немецкой подводной лодки U-29 к юго-западу от Ирландии. После этого трагического инцидента британское командование перестало использовать авианосцы для противолодочного патрулирования. В октябре 5-я флотилия, пополнившаяся вновь вступившими в строй кораблями типа "К", перешла в распоряжение Флота Метрополии и стала базироваться на Скапа-Флоу. После дерзкого рейда германской ПЛ U-47 Гюнтера Прина и последовавшего потопления линкора "Ройял Оук" некоторое время корабли базировались на запасной базе в Лох-Эв, ожидая, пока противолодочную оборону главной базы удастся довести до должного уровня. В перерывах между эскортированием крупных кораблей флота, эсминцы занимались рутинным патрулированием и защитой прибрежных конвоев.
29 ноября 1939 года у Шетлендских островов "Кингстон", "Кашмир" и "Икарус" совместными усилиями потопили германскую подводную лодку U-35. 21 февраля 1940 года эсминцы "Кимберли", "Кандагар" и лёгкий крейсер "Манчестер" захватили германское торговое судно "Вахехе". Абордажная партия с "Кимберли" благополучно привела приз в Киркуолл.
14 декабря 1939 года "Келли" подорвался на мине в 13 милях к северо-западу от устья Тайна. Пока корабль находился в ремонте, обязанности лидера флотилии временно исполнял "Кельвин".

Тяжелое повреждение эсминца "Джерси".


В первые месяцы боевых действий в водах Метрополии столкновения с надводными кораблями противника были редкостью.
В ночь на 7 декабря 1939 года эсминцы "Джуно" и "Джерси", производившие поиск неприятеля в Северном море, были обнаружены германскими эсминцами "Ганс Лоди" и "Эрих Гизе". Воспользовавшись элементом внезапности (англичане даже не заметили противника), "Ганс Лоди" в 3.14 выпустил три торпеды по "Джуно", а "Эрих Гизе" - одновременно произвёл четырёхторпедный залп по "Джерси". По счастливой случайности (торпеды были установлены на слишком большую глубину хода) "Джуно" избежал попаданий, а вот "Джерси" одна из торпед поразила в районе кормового торпедного аппарата. Возник пожар, от гибели эсминец спасла только нерешительность командира немецкого соединения капитана Эриха Бея, не ставшего делать попыток развить успех и попытаться добить противника. "Джуно" взял тяжело повреждённого собрата на буксир и довёл до устья Хамбера. "Джерси" пришлось встать на продолжительный ремонт, завершившийся лишь в сентябре 1940 года.
5112 - HMS "Jersey" в начале войны, 1939 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#15 Эскадренные миноносцы типа "J", "K" и "N".

Сообщение Scharnhorst » 22 ноя 2014, 14:54

Череда несчастий начального периода войны.


Начальный период войны не обошёлся для кораблей типа "J" и "К" без аварий и происшествий самого разного характера.
22 сентября 1939 года во время патрулирования в Скагерраке столкнулись "Джерси" и "Джавелин", а 30 сентября при швартовке в Розайте "Джупитер" столкнулся с "Джервисом".
51175118 - участники инцидента в проливе Скагеррак HMS "Jervis" и HMS "Jupiter" (фото начального периода войны).
11 октября "Ягуар" повредил валы и винты при посадке на мель в Фёрт-оф-Форте. Во всех этих случаях корабли получали лишь незначительные повреждения. Куда серьёзнее оказались аварии с участием торговых судов. 22 октября 1939 года "Джавелин" столкнулся с пароходом "Мордонт", в результате погибли двое моряков, а эсминец стал в ремонт до декабря.
28 февраля 1940 года в Северном море "Джейкел" столкнулся с шведским судном "Сторфорс", которое от полученных повреждений затонуло. Экипаж парохода был подобран "Янусом", а сам "Джейкел" ремонтировался до весны. 19 марта "Джервис" столкнулся с шведским пароходом "Тор" неподалеку от Лонгстонского маяка и получил серьёзные повреждения, нос был разворочен до такой степени, что эсминец мог передвигаться только кормой вперёд. При столкновении погибло 17 человек.
В марте 1940 года "Келли" столкнулся во время патрулирования на Северо-Западных подходах с эсминцем "Гурка" (один из канадских "трайблов" - Scharnhorst). Завершил череду несчастных случаев инцидент с "Кашмиром" и "Кельвином", столкнувшимися 8 апреля. "Кельвин" настолько сильно повредил нос, что двигался задом наперёд, а "Кашмир" и вовсе потерял ход и был приведён в порт на буксире у "Коссака".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Британский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя