В боях за Норвегию, Бельгию и Францию
7 апреля 1940 года германские вооружённые силы начали операцию "Везерюбунг", целью которой была оккупация Норвегии и Дании. Норвегия играла важнейшую роль в поставках шведской железной руды в Германию морским путём, поэтому англи¬чане стремились воспрепятствовать пере¬возкам вдоль побережья Скандинавии, а в идеале и вовсе прекратить их, немцы же старались обеспечить максимальную безопасность транзита. Захват Норвегии делал бы задачу сохранения этого канала поставок сырья гораздо более лёгкой.
Флот Метрополии 7 апреля 1940 года, в день начала операции, находился в море. В состав охранения главных сил входили в числе прочих и эсминцы "Кимберли" (лейтенант-коммандер Р.Г.К. Ноулинг) и "Джупитер" (лейтенант-коммандер Д.В. Уайбёрд). 11 апреля "Кимберли" вместе с лёгким крейсером "Пенелопа" и эсминцем "Эскимо" принимал участие в планировавшейся атаке германских транспортов в Будё. Противника обнаружить не удалось, зато "Пенелопа" села на мель и была вызволена на буксире "Эскимо".
13 апреля состоялась Вторая битва у Нарвика, в которой приняли участие девять эсминцев ("Бедуин", "Коссак", "Эскимо", "Панджаби", "Хироу", "Экейтес", "Форестер", "Фоксхаунд" и "Кимберли") и линкор "Уорспайт" под флагом вице-адмирала Уитворта. Корабли вошли в узкий фьорд и медленно продвигались по нему, периодически вступая в жаркие схватки с отчаянно сопротивлявшимися немцами. В конце концов все германские корабли были потоплены или взорваны своими экипажами. "Коссак" в ходе боя вылетел на мель, "Кимберли" пытался помочь ему, вытаскивая собрата на буксире, но безуспешно. В конце концов, облегчённый до предела "Коссак" был снят с мели эсминцем "Форестер".
Немцы опередили союзников в высадке в Норвегии, но англичане и французы не собирались сдаваться, высаживая свои войска в самых разных пунктах. Эсминцы поддерживали десантников артогнём, участвовали в проводке войсковых транспортов, отражали атаки с воздуха. 16 апреля "Янус", "Киплинг" и "Джуно" вместе с "Хируордом" эскортировали тяжёлый крейсер "Саффолк" для бомбардировки аэродрома Сола в Ставангере (операция "Дак"). Операция завершилась неудачей, обстрел не возымел эффекта из-за практически полного отсутствия взаимодействия с самолётами-корректировщиками. На следующий день в ходе поиска германских эсминцев соединение подверглось серьёзным воздушным атакам. "Саффолк" получил прямое попадание и был тяжело повреждён.
"Джейкел" и "Джавелин" 20 апреля сопровождали три войсковых транспорта из Абердина в Ондалснес. На переходе одно из судов, "Седар Бэнк", было потоплено торпедой. На следующий день, находясь в Румбакс-фьорде (Нарвик), корабли попали под массированные атаки германских самолётов. Атаки авиации на корабли стали характерной чертой морских операций Норвежской кампании, кораблям англичан и их союзников ещё не раз пришлось познать на себе разрушительную мощь Люфтваффе. Англичане, стремясь обеспечить своим войскам поддержку с воздуха и хоть как-то уравновесить преимущество немцев в авиации, провели 23 апреля первую во Второй мировой войне совместную авианосную операцию. В ней приняли участие "Арк Ройял" и "Глориес", в состав прикрытия из эсминцев типа "J" и "К" входил "Джуно".
29 апреля всё те же "Джейкел" с "Джавелином" эскортировали лёгкий крейсер "Глазго" в Мёльде. Там на борт "Глазго" поднялся король Норвегии Хоакон со свитой и под прикрытием эсминцев перевезён в Тромсё. 30 апреля "Янус" в Намсосе подвергся атаке с воздуха. Находившийся рядом шлюп "Биттерн" получил прямое попадание и загорелся. "Янус" снял с него экипаж и добил торпедой.
10 мая 1940 года началось вторжение германских войск в Нидерланды и Бельгию. В связи с этим было принято решение эвакуировать войска из Норвегии. Большую часть эсминцев передали в Норское командование в Гарвиче. Начался новый этап их службы, изобиловавший частыми боевыми походами, поддержкой войск на берегу, эвакуацией попавших в окружение и прижатых к берегу частей. 13 мая "Янус" обеспечивал эвакуацию войск из Хук-ван-Холланд. Старый эсминец "Версатайл", погрузивший на борт солдат Ирландской гвардии, получил повреждения во время воздушных атак. "Янус" принял на борт солдат, а "Версатайл" взял на буксир. Но наиболее известным мероприятием по спасению людей стала знаменитая операция "Динамо", проведённая с 26 мая по 4 июня 1940 года. К концу мая этого года остатки разбитых в боях французских частей и подразделений Британского экспедиционного корпуса оказались блокированными в Дюнкерке. Было принято решение об их эвакуации.
В течение нескольких дней под непрерывными атаками немецкой авиации и обстрелом артиллерии десятки и сотни кораблей и судов самых разных классов, включая гражданские яхты, катера и прочие плавсредства, эвакуировали британских и французских солдат в порты южной Англии. 28 мая "Джавелин", находясь на внешнем рейде, принял на борт 900 солдат, добрав¬шихся на лодках, и благополучно привёз их в Дувр, по пути подобрав спасшихся с потопленного торгового судна. 29 - 30 мая этот же эсминец совершил ещё один рейс, доставив на этот раз в Англию 850 человек. "Ягуар" 29 мая ошвартовался в гавани Дюнкерка, принимая на борт солдат. В этот момент стоявший рядом эсминец "Гринэйд" (по иронии судьбы, по-английски grenade - граната) получил попадание авиабомбой и затем, оттащенный от берега в сторону, с чудовищной силой взорвался. В этом рейсе корабль принял 370 человек. На обратном пути в Дувр "Ягуар" подвергся налёту авиации, близкий разрыв лишил корабль хода. Часть солдат переправили на другой корабль, а эсминец взяли на буксир. Позже ему удалось дать ход, и он самостоятельно добрался до побережья Англии. Всего в ходе операции "Динамо" из Дюнкерка было вывезено 338 226 британских и французских военнослужащих.