HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.  Проект завершен

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#31 Re: HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 17 авг 2015, 17:28

Боезапас 140-мм орудий и система подачи.


Боекомплект мирного времени составлял 1 800 снарядов (150 на орудие): 456 "коммон" (полубронебойных) и 1 344 фугасных, из них 264 с трассером для стрельбы ночью. В военное время он увеличивался до 2 400 снарядов (200 на орудие), из которых 1 800 фугасных и 600 "коммон". Кроме того, на корабль полагалось 464 учебных снаряда и 96 шрапнелей, что доводило общий боезапас до 2 960 снарядов. Как полубронебойные, так и фугасные снаряды имели заряд из пикриновой кислоты (лидцита).
Система подачи боеприпасов к орудиям вспомогательного калибра на больших кораблях всегда представляла собой проблему. Не явился исключением и "Худ", хотя на нем сделали многое, чтобы сделать процесс максимально быстрым, удобным и безопасным. Подача осуществлялась в два приема: сначала снаряды и заряды поступали из погребов в коридоры, находящиеся за главным поясом под броневой палубой. Доставлялись они туда элеваторами обычного "черпакового" типа.
Обычно на линкорах на этом процесс механизации заканчи вался: снаряды передавались в казематы и батареи и разносились по орудиям вручную. Однако на "Худе" предусмотрели верхние элеваторы, по одному на каждое орудие. Такой вариант позволял убить одним выстрелом двух зайцев - увеличить скорость подачи с тем, чтобы обеспечить высокую скорострельность 140-милли метровкам, и хоть как-то понизить риск общего пожара зарядов среднего калибра, подобного тому, что произошёл в ходе Ютландского боя на линейном корабле "Малайя". Тогда в огне погибло свыше 60 человек и из строя вышла по сути дела вся вспомогательная артиллерия. Причина заключалась в сосредоточении у элеваторов большого количества боеприпасов, которые просто не успевали расходовать. Такой же пожар в коридоре мог бы привести к распространению пламени в погреба - с известным исходом. На "Худе" теоретически одновременное действие обеих подач, нижней и верхней, препятствовало накоплению опасного груза в опасном месте. Конечно, в итоге снаряды и заряды поступали к орудиям, где также мог образовываться опасный избыток, но последствия воспламенения у достаточно далеко разнесенных орудий "на открытом воздухе" уже не грозили фатальным исходом для корабля.
Стоит заметить, что установка верхних элеваторов оставалась под сомнением до последнего момента, утвердили её только в окончательном варианте строительных чертежей. Для оценки действенности такой меры на линкоре "Вэнгард" во второй половине 1917 года проводились специальные испытания, давшие положительные результаты в отношении пожаробезопасности. Мера эта оказалась далеко не бесплатной: дополнительные 80 т на компенсацию веса оборудования пришлось "занять" из 200-тонного запаса водоизмещения.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#32 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 18 авг 2015, 14:38

Зенитное вооружение


Зенитные крупнокалиберные орудия Mk.V


После всех изменений проекта "Худ" получил наиболее мощное зенитное вооружение среднего калибра среди всех больших кораблей британского флота.
Оно состояло из четырех 102-мм орудий QF.Mk.V в установках модели Mk.III.HA, обеспечивающих угол возвышения стволов орудий от -5 до +80 град. При ручном заряжании и наведении скорострельность их составляла 8-13 выстрелов в минуту, досягаемость по высоте 8 700 м.
Зенитки располагались в задней части навесной палубы позади грот-мачты. Две из них размещались по бортам и имели сектор обстрела 230 град. Две других стояли по диаметральной плоскости - их углы обстрела достигали 300 град. Такое расположение обеспечивало хорошую защиту крейсера с кормы и бортов, а вот носовые углы основательно перекрывались массивными трубами и передней надстройкой.
Боекомплект составлял 800 снарядов, из которых 640 фугасных с дистанционными трубками и 40 осветительных.
58265827
58285829 - 102-мм орудие Mk.V на станке Mk.III (фото и устройство с описанием - к сожалению, только на английском. Взято из Anatomy of the ship по "Худу" - Scharnhorst).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#33 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 23 авг 2015, 14:36

102-мм универсальные орудия Mk.XVI на станке Mk.XIX.


При модернизациях одиночные установки 102-мм орудий Mk.V постепенно заменялись на более современные "спарки" Mk.XIX с орудиями QF Mk.XVI. При той же длине ствола и примерно аналогичной начальной скорости снаряда новые пушки (стандартное зенитное вооружение линкоров и крейсеров середины и конца 30-х годов) стреляли более тяжелым снарядом и имели значительно большую дальность и потолок. После всех модернизаций они остались единственными представителями артиллерии среднего калибра на "Худе" (все 140-миллиметровки в конце концов сняли), и 102-мм зенитки предполагалось при необходимости использовать в качестве противоминных пушек. Обе установки не имели силового привода и наводились вручную, что заметно ограничивало их возможности по отражению воздушных атак, в особенности быстро меняющих положение на боевом курсе пикирующих бомбардировщиков.
58305831 - 102-мм универсальное орудие Mk.XVI на станке Mk.XIX (проекции видов со всех сторон с описанием).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#34 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 05 сен 2015, 20:04

"Пом-помы" и 12,7-мм пулеметы фирмы "Виккерс".


Для ликвидации появляющихся "дыр" в ПВО на всех кораблях внедряли автоматические установки малога калибра. Не стал исключением и "Худ", на котором, ввиду наличия весьма обширных площадей на надстройках и шельтердеке (навесной палубе) удалось разместить самое мощное британское оружие ближнего боя того времени - восьмиствольные 40-мм зенитные автоматы Mk.VIII, прозванные за характерные звуки при стрельбе "пом-помами". Существенным недостатком этой пушки, разработанной еще в начале века и представлявшей собой увеличенный до огромных размеров пулемет Максима, являлась небольшая начальная скорость снаряда.
Другой "ахиллесовой пятой" стала матерчатая патронная лента, которую часто перекашивало и заедало при стрельбе (eё впоследствии заменили на металлическую). В остальном восьмиствольный "пом­-пом" представлял собой грозное оружие, номинально способное выпускать около 1 000 снарядов в минуту. Боезапас - 720 патронов на ствол - являлся совершенно недостаточным и, несомненно, был бы увеличен, если бы "Худ" продолжал жить и воевать. Механизированные установки Mk.V или Mk.VI по весу соответствовали 102-мм спаркам, а по размерам даже несколько превосходили их, так что число многоствольных 40-мм систем ограничивалось даже на таком большом корабле, как "Худ".
58785879 - "пом-помы" левого и правого борта "Худа". Обращает на себя внимание отсутствие пламягасителей на стволах установок, в чертежах из "Анатомии корабля" даны "пом-помы" с пламягасителями, что не подтверждают данные фотографии. wasko:
Ещё одним средством ПВО ближнего действия стали счетверенные системы 12,7-мм пулеметов "Виккерс" Mk.III в установках Mk.I или Mk.III. В отличие от 40-миллиметровок, они имели совсем незначительную боевую ценность. Хотя скорострельность пулеметов была вполне на уровне, а станки c ручным управлением довольно подвижными, неразрывные пули обладали небольшой поражающей способностью, а прицельные приспособления сводились к простейшему кольцевому прицелу. Боезапаса в 2 500 патронов на ствол также хватало на отражение лишь весьма ограниченного числа атак самолетов, но это уже не имело большого значения ввиду низкой эффективности системы в целом. Установки крупнокалиберных пулеметов на "Худе" получили известность разве что благодаря сочным названиям, данным им матросами. Пара, установленная в 1933 году, М2 и М1, получила клички "Пип" и "Скуик" ("Piр" и "Squeak") соответственно для левого и правого бортов, по первым буквам английских обозначений (Port и Starboard ). В 1937 году добавилась еще одна пара, М4 и М3, с кличками "Саймон" и "Поль".
5880 - счетверенный 12,7-мм пулемет "Виккерс" (источник: "Anatomy of the ship - Battlecruiser Hood").
Однако 12,7-мм пулеметы оказались не самой бесполезной разновидностью зенитного вооружения "Худа"....
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#35 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 02 окт 2015, 00:52

Установки UP - самое нелепое оружие "могучего Худа".


Несомненный рекорд нелепости принадлежит установленным при модернизации 1940 года противосамолетным ракетным установкам UP. Это обозначение являлется сокращением от Unrоtаtеd Projectiles - "невращающиеся снаряды", по смыслу - просто ракеты. Однако использование этого действительно простого по конструкции оружия оказалось совсем не простым.
Массивные ящики содержали по 20 ракет калибром 178 мм, которые могли выпускаться залпом или поодиночке. Когда реактивные снаряды достигали высоты около 300 м, срабатывал вышибной заряд, выбрасывающий небольшие мины весом 140 г, прикрепленные к трем парашютам тонкой стальной проволокой. Предполагалось, что самолеты, пролетающие через такую завесу, будут цеплять проволоку и притягивать к себе мины. На самом деле, это странное изобретение никакой опасности для авиации противника не представляло. Они прекрасно замечались и легко обходились самолетами. А вот для своего корабля садящиеся на парашютах мины могли представлять неприятность. На счет крайне неудачного оружия не занесено ни одной "победы", а число пострадавших от него во всяких происшествиях англичан исчисляется не одним десятком.
На "Худе" разместилось пять 20-ствольных пусковых установок UP: одна на крыше башни "В", две на спардеке в районе передней дымовой трубы и ещё две на шлюпочной палубе между спаренными 102-мм зенитными установками. Поблизости от самих ПУ расположились большие ящики с ракетами. Всё это хозяйство было крайне опасным и уязвимым для вражеского огня: даже небольшие горячие осколки могли воспламенить пороховые двигатели ракет или подорвать воздушные мины.
60405993 - 20-ствольная установка неуправляемых ракет UP.
В состав исходного артиллерийского вооружения входили еще две 47-мм пушки Гочкиса в установках модели Mk.1, не имевшие совершенно никакого боевого значения и использовавшиеся только для производства салютов. Их боекомплект состоял из 128 снарядов. Салютные пушки просуществовали практически всю жизнь "Худа", сняли их только в 1939 году.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#36 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 11 окт 2015, 23:40

Cистемы управления огнем главного калибра.


В книгах и статьях, посвященных "Худу", часто отмечается, что он имел устаревшие и несовершенные системы управления огнем. Сама формулировка указывает на то, что такие замечания относятся к концу его карьеры, поскольку в начале ее самый современный линейный крейсер Британии получил самое современное для своего времени оборудование. Основа его СУАО - "столик Дрейера" Mk.V имелся в Британии всего в четырех экземплярах: один на "Худе" и еще 3 в главных учебных артиллерийских центрах в Чатэме, Портсмуте и Девонпорте. В целом же система включала два директора (в современном понятии - командно-дальномерного пункта, КДП), один на боевой рубке и второй на топе фок-мачты, пять 9,14-м дальномеров (по одному в башне и еще один в главном КДП на рубке) плюс 4,58-м дальномер в верхнем КДП, 5 коммутационных станций Эвершеда для передачи данных к орудиям (одна на топе мачты, две на переднем мостике и две - в главном КДП ), три указателя дистанции и пеленга (один в верхнем КДП и два в главном) и "столик Дрейера".
"Столик" пятой модели на самом деле представлял собой крупную стальную столешницу длиной 3,1 м и шириной 1,3 м, на котором располагались масса механизмов и управляющих их действием электромоторов. В их число входил графопостроитель для прокладки текущей дистанции и несколько аналоговых вычислительных устройств. Последние в английском флоте по традиции назывались "дьюмареск", по имени изобретателя первого такого прибора, лейтенанта Джона Дьюмареска. На "Худе" имелся целый набор "дьюмаресков", главный из которых по данным по собственной скорости корабля и пеленгу, курсу и скорости противника выдавал скорость изменения дистанции и угол наведения орудий. Один из вспомогательных вычислителей того же типа служил для учета влияния ветра на отклонение снаряда в полете.
Процедуру выработки данных для стрельбы никак нельзя было назвать простой. В главный "дьюмареск" вводили текущую скорость "Худа", пеленг на цель и определенные на глаз (или как результат отдельных вычислений) скорость и курс противника. По этим данным вычислялась скорость изменения дальности . Это значение поступало в следующее устройство, Range Clock - "Часы" расчета дальности"" (обозначение Clock - "часы", точнее, "часовой механизм", служило у англичан общим обозначением для всех прочих вычислител ьных устройств, которые не являлись "дьюмаресками"). В "часики" предварительно вводилась начальная дистанция до цели, по ней и скорости изменения на выходе получалось предсказанное значение будущей дистанции.
Это значение отмечалось на рулонной бумаге, проходившей через графопостроитель в виде непрерывной линии. Одновременно на том же листе точками указывались усредненные дистанции, полученные от дальномеров. При их расхождении тут же вносились поправки в установки "дьюмареска". Согласованные данные поступали в коммутационный пост - Transmitting Stаtiоп. Теперь их мог считать со своего циферблата офицер, управляющий стрельбой. Его роль являлась наиболее важной: он, и только он, мог принять эти данные или же ввести свою корректуру, основываясь на знаках падения снарядов, и полагаясь на собственные наблюдательность и интуицию. Корректирующие поправки управляющего стрельбой тут же поступали в "часы дальности" и выработанные новые данные, с учетом поправок, передавались в директор. Там располагался визир-телескоп наводчика, ось которого
поднималась или опускалась в соответствии со значением дальности. Наводчику оставалось только удерживать перекрестие визира на цели: текущий угол возвышения визира (соответственно, с учетом переданной со "столика" скорректированной предсказанной дальности и качки корабля) непрерывно поступал на циферблаты в башнях, где наводчикам установок требовалось лишь совмещать свои стрелки с указанным значением, наводя тем самым орудия на цель, не обращая при этом внимания ни на какие внешние факторы.
Полностью аналогично и совершенно независимо действовала система горизонтальной наводки. В ней также использовался свой "дьюмареск", вычислявший скорость изменения угла на цель по данным гирокомпаса (учёт собственных маневров) и выдававший будущий угол на графопостроитель, где они откладывались на том же листе, что и передаваемый из директора пеленг. Вычислительное устройство - сумматор поправок угла наводки - осуществляло учет таких факторов как влияние ветра, вращение земли и т. п., и выдавало итоговую коррекцию текущего угла на цель. Поправка наводки по углу поступала в директор, где добавлялась к пеленгу. "Предсказанное" значение полного угла горизонтальной наводки известным способом - посредством совмещения стрелок на циферблатах в башнях преобразовывалось в движение орудий в горизонтальной плоскости.
Несмотря на изрядную процедурную сложность, при хорошей тренировке персонала система действовала неплохо и
позволяла удерживать под обстрелом уже накрытую цель, если только её маневры не становились слишком резкими и непредсказуемыми. Однако на практике офицер, управляющий огнем, зачастую предпочитал ориентироваться больше не на вычисленные значения, а на наблюдение за падениями своих снарядов относительно цели, вводя соответствующие поправки.
60416042 - схемы систем управления огнем (с описанием на английском) и боевая рубка "Худа" с вращающимся КДП главного калибра....
Тем не менее, в случае выхода из строя главной системы управления огнем (по любой причине, прежде всего, в случае случайного удачного попадания в начале боя) корабль должен был иметь возможность продолжать вести прицельную расчетную стрельбу. Для этого по проекту каждая из башен оборудовалась миниатюрными "столиками" Дрейера (1,5 х 0,6 м) с тем же оборудованием - графопостроителем, "дьюмареском", "часами" и корректором для ввода поправок. Датчиком дистанции служил башенный дальномер. В принципе, такая система обеспечивала приемлемую точность, поскольку максимальные дистанции ведения огня в этом случае были меньше из-за более низкого расположения самих дальномеров. Однако в корабельной и строительной документации отсутствуют данные об установке башенных СУАО (о дальномерах речи нет - их установили в соответствии с проектом.) Правда, в одном из секретных приказов Адмиралтейства от 1934 года, найденном британским исследователем Д. Робертсом, указывается, что всем линейным кораблям, кроме "Нельсона" и "Роднея" (не имевших таких устройств в принципе), приказано сдать свои башенные "столики" на берег, как "не соответствующие современным требованиям".
Поскольку "Худ" не попал в число исключений, он скорее всего в то время их имел. Возможно, СУАО Дрейера, установленная в 1929 году в задней рубке ("торпедной"), также принадлежал к тому же "башенному" типу.
В случае сосредоточенной стрельбы нескольких линейных кораблей по одной цели для передачи дальности служили специальные циферблаты (также часто называемые Range Clock). Направление на цель определялось на соседних кораблях по специальным маркам, накрашенным на башнях (такие "шкалы" предусматривались только в военное время.) В принципе, такая система позволяла стрелять по невидимым или плохо видимым целям (например, закрытым дымом). Чтобы не путать свои и чужие всплески, при сосредоточенных стрельбах каждый корабль посылал залп с заранее предусмотренным сдвигом по времени. Все эти меры имели смысл только до конца 20-х годов: с развитием радиосвязи ближнего действия ненадежная и примитивная система была заменена УКВ-передатчиками и приемниками, а циферблаты демонтировали.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#37 Re: HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 22 окт 2015, 19:39

Расположение постов управления огнем и изменения в составе СУАО.


Главный пост управления стрельбой (ПУАО) главного калибра располагался на крыше обширной передней боевой рубки в отдельном помещении. Он представлял собой бронированный цилиндр со 152-мм стенками. Поверх главного поста находился вращающийся командно-дальномерный пост (КДП, или в английской терминологии "директор") с 9,14-м дальномером. КДП также прикрывался броней: 152 мм в передней части, с 51-мм боковыми стенками и 76-мм крышей. Резервный небронированный пост ПУАО главного калибра находился на площадке марса фок-мачты. Он не имел броневой защиты и оборудовался менее точным дальномером с базой 4,6 м.
В таком состоянии СУАО "Худа" просуществовала без каких-либо изменений более 20 лет, хотя за это время в других флотах (да и на других кораблях Royal Navy) сменилось не одно поколение приборов и устройств. Только в начале 1941 года в её состав добавился еще один источник данных - артиллерийский радиолокатор типа 284. Его данные, прежде всего, о дальности, также поступали на "столик Дрейера", и всё зависело от того, насколько они были точными. Но первые образцы британских артиллерийских радаров этой модели имели весьма скромные характеристики: предельную дальность около 10 миль и среднюю ошибку по дальности около процента от дистанции. Локатор имел две антенны, передающую и приемную, размещенные на вращающемся КДП на топе передней мачты.

СУО 140-мм артиллерии и торпедной стрельбы.


СУАО для 140-мм калибра включала только часть того сложного набора инструментов, который использовался для управления артиллерией главного калибра. В ее состав входили "дьюмареск" и "часы" для производства вычислений, а данные проходили через свой коммутационный пост, расположенный в глубине корпуса на нижней палубе рядом с коммутационной станцией 15-дюймового калибра. Но СУАО вспомогательного калибра не имел главного объединяющего компонента "столика Дрейера". В принципе, дальность стрельбы при отражении торпедных атак обычно не превышала З - 4 миль, так что введение специальных поправок и не требовалось. Кроме того, если главный калибр в это время не стрелял, то можно было пользоваться вычислительными возможностями его "столика". Зато для 140-миллиметровок предусматривалось две одинаковых системы, позволявших сопровождать одновременно две цели, хотя ввиду своего расположения, находящихся преимущественно по разным бортам. Всего в их состав входило по паре дальномеров (сначала 2,74-м, а с 1924 года - З,6-м), прицелов, коммутационных станций и "дьюмаресков" в КДП, а также еще пары "дьюмаресков", коммутаторов и "часов" на верхних постах (на топе передней мачты ). Еще 2 коммутационные станции предназначались для стрельбы исключительно осветительными снарядами и размещались на переднем мостике. Главный пост управления стрельбой противоминной артиллерии находился рядом с ПУАО ГК, на крыше передней боевой рубки, но ярусом ниже - в результате он также пользовался преимуществами 152-мм броневой защиты. Рядом с постом для ГК находились и верхние КДП вспомогательного калибра на площадке фор-марса. Там они занимали заднюю часть платформы справа и слева.
Весьма внушительно выглядело оборудование для торпедной стрельбы. Оно включало 8 прицелов с простым механическим устройством для определения упреждения (решения торпедного треугольника): 4 на переднем мостике, 2 в передней боевой рубке и 2 в задней (торпедной) боевой рубке и три 4,6-м дальномера. Изначально система включала еще и собственный "столик" Дрейера в задней рубке, но в ходе большой модернизации 1929 - 19З1 года его сняли. Вообще эта система с течением времени имела тенденцию к упрощению: в 1940-м году для определения расстояния до цели использовались З,6-м дальномеры, ранее входившие в СУАО вспомогательного калибра.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#38 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 24 ноя 2015, 22:38

Cистема управления зенитным огнем


По мере усиления зенитной артиллерии на линейном крейсере появились вполне современные для того времени системы управления зенитным огнем на основе стандартных "директоров" HACS: сначала Mk.I с 2-метровым дальномером в единственном числе, а впоследствии трех Mk.III с 4,6-м дальномерами. К моменту гибели "Худ" имел вполне адекватную систему ПВО, естественно, по довоенным британским меркам, включавшую помимо СУАО 102-мм артиллерии несколько постов воздушного наблюдения на мостике и "директоры" для наведения многоствольных 40-мм установок. Все КДП имели хорошие углы обзора, чему способствовала достаточно просторная и не загроможденная надстройками палуба корабля.
6195 - "директор" HACS Mk.III правого борта.

Торпедное вооружение.


Благодаря своеобразной прихоти Адмиралтейства, "Худ" в течение 20 лет являлся еще и самым большим торпедным кораблем мира. Естественно, что наличие торпедных аппаратов на 42 000-тонном монстре вызвало обширные дискуссии и немало недовольства. Ещё в начальных стадиях проектирования начальник управления военного кораблестроения Ю.Теннисон-д'ЭЙнкорт предложил отказаться от бесполезной и опасной нагрузки, поскольку огромные дистанции артиллерийского боя делали возможность применения торпед исключительно маловероятной. При том сами аппараты, торпеды к ним и сопутствующее оборудование весили 100 с лишним тонн и, что более важно, занимали немало места. Кроме того, отверстия для выхода торпед в борту ослабляли броню верхнего пояса, хотя и закрывались специальными бронированными крышками.
Ещё в марте 1916 года Комитет по военному кораблестроению запросил Адмиралтейство на предмет полного отказа от торпедного вооружения или хотя бы его сокращения до минимума. Однако Адмиралтейство проявило полный консерватизм и отвергло вполне разумное предложение, оно по-прежнему считало торпеды необходимым элементом мощи любых кораблей, в том числе линейных крейсеров.
Повторно вопрос встал в 1918 году, уже после спуска "Худа" на воду. К тому времени уже имелся обширный и весьма характерный боевой опыт. Большие корабли так ни разу и не смогли реально использовать свое торпедное оружие ни в качестве "отпугивателя" при отражении превосходящего противника, ни как "оружие милосердия" для добивания уже сильно поврежденного врага. В то же время кораблестроители четко поняли, что в случае попадания вражеского снаряда взрыв боевых частей торпед может привести к сильным повреждениям корпуса вплоть до возможности его разлома и гибели корабля. Аргументы противников торпед на линкорах выглядели весьма убедительно.
Совет Адмиралтейства проявил определенное понимание, но в конце концов занял позицию страуса, прячущего голову в песок. Вопрос об установке торпедных аппаратов отложили до окончания постройки, зарезервировав для них соответствующее место и вес.
Однако непоследовательность и колебания привели к парадоксальному решению: окончательный проект предусматривал установку уже десяти 533-мм торпедных аппаратов, восьми надводных и двух подводных! 4 надводных располагались в носовой части, столько же - на верхней палубе в средней части корабля в районе грот-мачты, а довершили этот пестрый комплект 2 бортовых подводных аппарата, размещавшиеся глубоко под ватерлинией в отдельных отсеках на верхней платформе в носу, перед барбетом башни "А". Последние являлись особо бесполезными: выпуск мог осуществляться только при небольшой скорости (не более 12-15 узлов), иначе торпеда просто ломалась напором воды в момент выхода. Между тем Адмиралтейство продолжило свои умственные упражнения. Через год после спуска на воду последовало решение об отказе от четырёх надводных торпедных аппаратов в носу. Аппараты устанавливать не стали, но отверстия в борту для них остались, как остались и закрывавшие эти ненужные дыры столь же ненужные броневые крышки.
К оставшимся аппаратам полагался боекомплект из двенадцати 533-мм торпед модели Mk.IV. Стандартные "рыбки" британского флота того времени весили 1 522 кг и имели заряд тола в 234 кг. При "дальнем" режиме хода они могли пройти 12 300 м при скорости 25 узлов, а при "скоростном" - 4 500 м на скорости 40 узлов. Стрельба из надводных аппаратов производилась посредством вышибных пороховых зарядов, а из подводных аппаратов торпеды выпускались как на подводных лодках: при помощи сжатого воздуха, хранящегося в размещенных в торпедном отделении баллонах.
Заряжание торпедных аппаратов производилось с помощью специальных приспособлений с силовыми приводами. Немало оборудования требовалось и для доставки торпеды к аппаратам из погреба. Их транспортировали на тележках и спускали с главной палубы вниз на особых лифтах. Как уже указывалось, система управления торпедной стрельбой выглядела весьма развитой для британского флота, в котором обычно предпочитали ограничиваться самыми простыми устройствами. Система включала четыре поста: один в нижней части передней боевой рубки под солидной броневой защитой, два между дымовыми трубами и ещё один на кормовой надстройке.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#39 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 15 дек 2015, 19:50

Якорное хозяйство


Первоначально "Худ" имел 3 носовых становых якоря весом по 9,5 т, два в клюзах правого борта (один из них резервный) и один - левого. Две якорные цепи длиной 732 м выбирались расположенным по диаметральной плоскости главным шпилем c паровым приводом. Резервный якорь соединялся c якорной цепью длиной 205 м и при необходимости с ним оперировали посредством того же шпиля.
Впоследствии резервный якорь убрали, и крейсер остался с двумя якорями. В корме первоначально располагался З-тонный якорь, выбираемый шпилем с электромотором и муфтой Дженни. Его впоследствии переместили на шельтердек, а затем убрали вообще. К моменту гибели в 1941 году "Худ" имел только 2 якоря. Кроме основных якорей, "Худ" также оснастили небольшими якорями: верпом весом 740 кг и адмиралтейским весом 550 кг, размещенными на юте и поднимавшиеся шпилем с электроприводом.
62426243
6244Изображение - якорное хозяйство "Худа" (чертежи из "Анатомии корабля").

Мореходные и маневренные качества


Взаимоотношения "Худа" с волнами всегда оставались сложными. В принципе, считалось, что линейный крейсер обладает хорошей мореходностью, несмотря на свою 1, 2-метровую перегрузку по сравнению с проектом. Действительно, огромный корпус способствовал сохранению приличных ходовых качеств даже в шторм, снижение хода из соображений безопасности не требовалось и не практиковалось. Хуже обстояли дела с заливанием волнами: мореходный в целом "Худ" заслужил репутацию "мокрого" корабля.
И не зря, хотя его разные части на сильной волне находились в сильно различных условиях. Высокий полубак почти всегда оставался сухим, кроме тех моментов, когда крейсер буквально "вспахивал" носом мощную волну. (Его очень длинный и перегруженный корпус очень плохо всходил на волны, предпочитая прорезать их.) Выходя из волны, он буквально изгибался и вибрировал. Как образно заметил один из служивших на нем моряков, "и тогда он трясся, как кусок желе".
Такая специфика погружения в волну приводила к весьма неожиданным последствиям. Например, для посетителей корабельных гальюнов. Опытные моряки, хорошо чувствующие ритм качки, в момент, когда линейный крейсер проваливался вниз, спешно вскакивали со стульчаков. Они прекрасно знали, что вместе с водой, доходящей до этих укромных местечек, можно легко получить снизу "заряд" совсем малоприятной субстанции. Впрочем, это не спасало помещение в целом: при выходе вода не успевала сливаться, и по полам гальюнов и умывален широко разливалась морская волна, смешанная с содержимым канализации.
Самым неприятным местом на волнении оставался квартердек. Слишком низкий борт в районе обрыва полубака в совокупности со стремлением длинного корпуса зарываться не только носом, но и кормой, делал пребывание на палубе невыносимым, и крайне опасным, а во внутренних помещениях - как минимум некомфортабельным. В одном из походов в сильный шторм вода начала заливаться даже через "грибки" системы вентиляции и затопила кубрики унтер-офицеров, которым пришлось спасаться из своего "жилья" бегством. Не зря на флоте "Худ" в шутку произвели в ранг "самой большой в мире подводной лодки". При том с ростом водоизмещения и, соответственно, осадки, проблемы "мокрого корабля" только усиливались.
6246 - "Худ" на полном ходу, 1924 год.
Тем не менее, "Худ" всегда оставался прекрасной устойчивой артиллерийской платформой. Не в малой степени это обуславливалось небольшой метацентрической высотой: известно, что излишняя остойчивость обычно приводит к появлению слишком "жесткой" и стремительной качки, сильно затрудняющей действия артиллерии. Для "Худа" с его проектной метацентрической высотой, равной 1, 27 при нормальном и 1,49 м полном водоизмещении изначально предполагалось не иметь никаких проблем с качкой, фактически же соответствующие значения оказались равными 0,99 м и 1, 28 м, что было не вполне достаточно с точки зрения живучести, но делало крейсер очень устойчивой артиллерийской платформой .
Заметно хуже выглядели маневренные качества. В отличие от "Рипалса" и "Ринауна" с их очень малым диаметром циркуляции, более длинный "Худ" в этом отношении оказался неповоротливым. Время циркуляции на 14 узлах с полностью положенным на борт рулем (35 гр.) превышало 11 минут, при стандартном отводе руля на 15 градусов и скорости 20 узлов время увеличивалось до 11 минут 45 секунд. Не сильно лучше обстояло дело на полном ходу. При перекладке руля в положение 35 градусов (максимальное отклонение) циркуляция занимала 6 минут, при 15 - градусной - чуть менее 8. Скорость при повороте из-за сопротивления воды значительно снижалась, особенно при отклонении пера руля на максимально допустимое значение, после первых 4 румбов она падала с 31 узла до 23-х, и уменьшалась до 19,8 - 19,5 узлов после поворота на 8 румбов. При меньшем отклонении руля от нейтрального положения снижение скорости не было столь значительным - она равнялось 29 и 26,5 соответственно после поворота на 4 и 8 румбов при 15-градусной перекладке. Диаметр циркуляции в любом варианте оставался весьма значительным - около 1 300 м.
Не слишком хорошими являлись и характеристики по разгону и торможению, что, впрочем, вовсе неудивительно для столь тяжелого корабля. Неудивительно, что у "Худа" возникали проблемы при учениях по уклонению от торпед - на его счастье, относительно краткая военная карьера не дала возможности проверить его маневренные качества на практике в боевых условиях.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#40 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 22 дек 2015, 13:56

Экипаж и обитаемость.


Численность экипажа последнего линейного крейсера оставалось несколько "вещью в себе" ввиду пусть небольших, но частых изменений в вооружении и оборудовании. В штатном расписании на момент вступления в строй указывалось 1 397 человек, но на испытаниях на нем числилось свыше 1 470. Однако вследствие экономии средств в 1920 - 1930 годы на борту обычно находился комплект мирного времени, насчитывающий около 1 200 офицеров и матросов. В дальних походах это число увеличивалось на сотню­-полторы. С наступлением военных дней экипаж был доведен до полной численности, оказавшейся примерно равной первоначальной, чуть больше 1 400 человек, в основном за счет удаления средней артиллерии. В последнем походе в мае 1941 года на борту находилось 1 418 моряков, в том числе 93 офицера (4 из них из корпуса морской пехоты ), 1 157 унтер­офицеров и рядовых Ройял Нэви, 161 морской пехотинец и 7 прикомандированных гражданских лиц. В числе команды имелось несколько представителей других флотов доминионов Британской империи, а также моряки из Франции и Польши. С другой стороны, немало людей осталось на берегу в отпусках, госпиталях, на учебных курсах, и им не всегда вовремя находилась замена.
Единого отношения к условиям обитания экипажа "Худа" нет. В принципе, этим условиям при проектировании придавалось большое значение. Но в те времена служба на любых кораблях оставалась тяжелым трудом в стесненных помещениях. Поэтому в воспоминаниях встречаются упоминания слабого освещения, недостаточной вентиляции и других недостатков.
Однако все эти качества были выше, чем на прочих единицах Королевского ВМФ и подавляющего большинства других флотов мира. Кубрики "Худа" славились своей просторностью, относительной, конечно. Значительно лучше приходилось офицерам - пожалуй, единственной "большой проблемой" стало то , что их уже нельзя было по традиции усадить за один стол по причине большого числа. В обширной кают-компании им пришлось разделиться на 4 "команды" со своими отдельными столами. Все офицеры имели одноместные каюты, пусть и небольшие. А вот помещения командира и адмирала можно назвать просто роскошными.
Крейсер был очень неплохо оборудован "точками", в которых всегда ощущается недостаток: гальюнами, умывальнями и душевыми. Что до питания, то в Ройял Нэви на нем старались не экономить. На корабле имелись все условия для приготовления горячей пищи на полторы тысячи человек, включая два больших камбуза для команды и собственную пекарню, способную испечь за одну загрузку около 120 кг хлебных изделий. Типичный завтрак включал 150 кг помидоров, 300 кг хлеба, 35 кг масла и 4 больших ящика бекона. Не оказались обойденными и другие нужды. Последний линейный крейсер оказался одним из немногих кораблей, имевших собственную церковь со специальным помещением.
В конце концов, в столь редкое свободное время моряки могли заняться променадом: три круга по палубе обеспечивали пробежку длиной в милю.
Что касается вентиляции, то она выглядела весьма продуманной и развитой. В камбузах, гальюнах, душевых, прачечных и других служебных помещениях "с запахами" установили вытяжные вентиляторы с отводом воздуха непосредственно наружу. Жилые помещения экипажа, как правило, вентилировались воздухом через систему кондиционирования с нагнетательными электровентиляторами, при необходимости подогреваемым паровыми калориферами. Заборные устройства в виде традиционных "грибков" устанавливались по возможности как можно выше над палубами, чтобы избежать заливания водой в плохую погоду, но как уже упоминалось выше, не всегда успешно. Размер отверстий втяжной вентиляции рассчитали таким образом, чтобы избежать сквозняков в результате нежелательной сильной тяги.
То, что неимоверные усилия инженеров не увенчались полным успехом, свидетельствует не о недостатке внимания, а о невозможности в то время рассчитать результат движения воздушных потоков в очень сложной системе помещений огромного корабля.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#41 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 02 янв 2016, 20:12

Модернизации "Худа"


"В час по чайной ложке"
Модернизации 20-х годов.


Говоря о "Худе", обычно обращают внимание на то, что последний линейный крейсер за 20 лет службы практически не подвергался модернизации. Это не вполне верно. На самом деле, его модернизировали очень часто, практически каждый год. Другое дело, что работы обычно производились в ходе текущих и профилактических ремонтов и носили весьма поверхностный характер. Зачастую вся "модернизация" состояла в переносе пары прожекторов или небольших изменениях мостиков и надстроек.
Первая модернизация состоялась еще в январе 1920 года, хотя ее точнее называть достройкой. На топе фок-мачты появился недостающий дальномер, а на крышах башен "В" и "Х" - взлетные платформы для легких колесных самолетов.
В 1920 году "Худ" прошёл сразу 2 небольших перестройки в Розайте: вначале очень короткую в мае, а затем более продолжительную, сроком в месяц, в сентябре - октябре. В ходе работ ограждение компасной платформы подняли на 1, 5 м, убрав частично закрывавшую ее сверху крышу и намертво закрепив окна. Внутри оборудовали столик для карт, хотя работать на нем теперь можно было только в хорошую погоду. Командир и сигнальщики лишились своих помещений на переднем мостике, которые отдали во владение радистов с их аппаратурой.
Изображение - "Худ" в начале 20-х годов.
С конца 1920 года по август 1921 года крейсер прошел две месячные модернизации (в декабре 1920 - январе 1921 и в июне - июле 1921 года), в ходе которых значительно изменилась конструкция переднего мостика, штурманские помещения которого вполне закономерно вновь обрели крышу и окна и стали полностью закрытыми. Одновременно на переднем мостике установили 2,4-м дальномер, заменивший гироскопический репетир компаса. Дальномер с большей базой (4,6-м) получил пост управления торпедной стрельбой. С сигнального мостика сняли 2 из 4 больших 91-см прожекторов. Их возвратили на место осенью 192З года и окончательно убрали после возвращения из кругосветного путешествия в конце 1924 года.
Изображение - HMS "Hood" во время кругосветного плавания, 1924 год.
В ходе этого ремонта, проведенного в Девонпорте в октябре - декабре 1924 года, 2 стоявших открыто на фор-марсе 2,7-м дальномера, обслуживавших 140-мм артиллерию, заменили на 3,6-метровые, разместив их в закрытых постах-башенках. Как уже было отмечено, с корабля вновь убрали два многострадальных прожектора, а также изменили конструкцию флагштока на передней мачте.
Год спустя, в ходе ремонта в Розайте, проходившего с ноября 1925 года по январь 1926 года, аналогичную модернизацию прошла система управления зенитным огнем. Расположенный на кормовой надстройке 2-м дальномер заменили более мощным 4,6-метровым. Для этого пришлось переместить в корму два 91-см прожектора и расширить платформу для дальномера. Бочки с горючим для катеров заняли свое место на шлюпочной палубе, а количество их увеличили.
Изображение - "Худ" в 1925-26 годах.
В ноябре - декабре 1927 года, в Девонпорте переделке подверглась часть мостиков и рубок, облепивших переднюю мачту. Два 61-см сигнальных прожектора переместили с адмиральского мостика на "этаж" ниже. Пост управления прожекторами над передним мостиком переделали в помещение для управления торпедной стрельбой, убрав при этом 2,4-м дальномер. Зато на крыше штурманской рубки разместили 2,7-м дальномер, использовавшийся для целей навигации. По бокам нарастили крылья мостика, выполнив их из тика. Предполагалось, что они облегчат управление кораблем в мирное время, а в случае войны будут быстро демонтированы. Очевидно в это же время у основания боевой рубки к помещению третьей радиорубки пристроили комнату для шифровальщиков, а уровнем выше появилась рубка для службы разведки.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#42 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 13 янв 2016, 21:28

Большая перестройка
(1929-1933 годы).


С июня 1929 года по май 1931 года "Худ" проходил свою самую большую модернизацию. Несмотря на изрядный объем работ, результаты её можно назвать весьма ограниченными. Они включали:
1. Увеличение емкости топливных цистерн на 720 т (до 4 615 т) за счет изменения назначения некоторых помещений двойного дна по бокам от переднего котельного отделения и погребов башни "В". В помещениях по шпангоутам 21 - 23 оборудованы дополнительные танки для пресной воды.
2. Установку КДП системы управления зенитным огнём HACS Mk.1 на прожекторной площадке кормовой надстройки.
3. Размещение двух восьмиствольных 40-мм зенитных автоматов "Пом-пом" Mk.VIII в установках Mk.V с силовым приводом по бокам от дымовых труб рядом с 9,8-м катерами. (В связи с этим пришлось изменить расположение спасательных катеров и шлюпок.) Погреба для них оборудовали в помещениях кладовок корабельных механиков, а ящики с патронами для первых выстрелов - под самими установками на палубе полубака. 2 поста управления огнём этих зенитных автоматов с двумя 2,74 м дальномерами расположились в задней части фор-марса.
4. Полное изменение корабельного авиаоборудования. С крыши орудийной башни "Х" снята платформа для запуска колёсных самолётов. На квартердеке установлена поворотная катапульта типа F-­IVH, а в самой корме - кран для подъёма гидросамолёта и сбрасываемый в боевой обстановке 300-галонный бак с авиатопливом. В бывших помещениях для хранения боеприпасов к стрелковому оружию оборудовали бомбовой погреб, а патроны к винтовкам переместили в нижние помещения.
5. Надводные торпедные аппараты и находящиеся около них запасные торпеды получили броневую противоосколочную защиту в виде стальных "ящиков".
Кроме того, очередной значительной перестройке подверглись рубки и мостики. Станция передачи данных для стрельбы главного калибра стала газонепроницаемой (в то время газовые атаки считались большой опасностью даже на море).
Пост управления торпедной стрельбой переоборудовали в нижнюю штурманскую рубку, выше, в задней части адмиральского мостика появилась аналогичная верхняя рубка. Зато корабль лишился радиорубки и рубки флагманского штурмана, располагавшихся на том же адмиральском мостике, которые заменили на ходовую рубку штурмана корабля и резервный пост управления кораблем. В передней части сигнального мостика оборудовали закрытые помещения для сигнальщиков.
61-см сигнальные прожекторы переместили еще раз, с платформы боевой рубки на сигнальный мостик.
Значительно изменилось радиооборудование, доведенное до современного уровня. Для передачи данных центральной наводки установили коротковолновую радиостанцию "тип 31" в рубке, располагавшейся на площадке, прилегающей к посту системы передачи данных. Её антенна протянулась между сигнальным мостиком и фор-марсом. Кроме того, "Худ" получил коротковолновую радиостанцию ближнего действия типа "71" (её антенны натянули позади второй дымовой трубы) и средневолновую радиостанцию типа "363". Наконец, крейсер получил новую параванную систему с кранами для подъема и установки позади башни "А".
ИзображениеИзображение - "Худ" после модернизации, 1931 год.
Следующая модернизация (во время ремонта 21 марта - 20 июня 1932 года в Портсмуте) состояла в демонтаже авиаоборудования с квартердека и 3,7-м дальномеров с топа фок-мачты.
Через год там же, в Портсмуте, в передней части сигнального мостика смонтировали пару платформ для счетверенных 12,7-мм зенитных пулеметов. Сами пулеметы установили в сентябре - декабре того же 1933 года. Тогда же сняли последнюю взлетную платформу для колесных самолетов в крыши башни "В".
Изображение - "Худ" в 1933 году.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#43 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 29 янв 2016, 21:36

Текущие ремонты 1934-36 годов.


Во время следующего текущего ремонта на той же верфи в августе - сентябре 1934 года КДП 140-мм орудий установили на сигнальной палубе. Их место заняли посты управления стрельбой 40-мм зенитных автоматов "Пом-пом", которым на их прежнем месте на топе фок-мачты сильно мешал дым из труб.
В ходе текущего ремонта, проводимого с 1 апреля по 13 мая 1935 года, установили второй пост управления стрельбой 40-мм зенитных автоматов с дальномером на марсе фок-мачты.
Новое место для КДП "пом-помов" оказалось также неудачным: дым продолжал мешать управлению стрельбой. Поэтому в ходе следующего ремонта с 26 июня по 10 октября 1936 года посты перенесли с фор-марса в заднюю часть переднего мостика. Поверх компасной площадки оборудовали дополнительный наблюдательный пост ПВО, прикрытый стальными экранами. Тогда же с передней мачты демонтировали прожекторную площадку с двумя 91-см прожекторами. Коротковолновую радиостанцию типа "31" заменили более совершенной радиостанцией типа "75 -VH", антенна которой протянулась между фор-марсом и краспицей той же мачты.
ИзображениеИзображение
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#44 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 15 апр 2016, 17:45

Модернизация осени 1937 года.


Модернизация осени 1937 года (8 ноября - 16 декабря) проходила на верфи на Мальте. Она представляла собой прежде всего дальнейшее усиление зенитного вооружения. В средней части шельтердека разместили два одиночных 102-мм зенитных орудия модели Mk.V в установках Mk.IV. Кормовой пост управления торпедной стрельбой сняли и вместо него разместили боезапас для 40-мм "пом-пома", сместив новое помещение несколько вправо от диаметральной плоскости. На нём, как на основании, расположился сам восьмиствольный 40-мм зенитный автомат Mk.VI, а для того, чтобы обеспечить ему большие углы обстрела, крепления антенн второй радиорубки перенесли дальше в корму. По бокам от кормовой надстройки на платформах установили 2 счетверенных 12,7-мм зенитных пулемёта, с поста управления торпедной стрельбой сняли 3,7-м дальномер. Наконец, из носовой части корабля убрали бесполезные подводные торпедные аппараты, а их большие по объему помещения разделили переборками для использования в качестве кладовок.
Изображение - процесс монтажа третьего 8-ми ствольного "пом-пома" на "Худ".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#45 HMS "Hood" - последний британский линейный крейсер.

Сообщение Scharnhorst » 17 апр 2016, 22:21

Модернизации 1938 и 1939 годов.


В мае - июне 1938 года там же, на Мальте, установили КДП управления стрельбой кормовых 40-мм зенитных автоматов. Два 140-мм орудия в передней части спардека сняли и заменили на пару 102-мм зенитных установок Mk.V. Обновлению опять подверглось радиоборудование корабля.
Изображение - демонтаж 140-мм орудий с шельтердека "Худа", Мальта, 1938 год.
С февраля по июнь 1939 года "Худ" проходил ремонт и модернизацию на верфи в Портсмуте. Вместо двух одинарных 102-мм зенитных орудий образца Mk.V в средней части шелтердека установили четыре спаренных установки такого же калибра образца Mk.XVI (по две с каждого борта).
Для управления огнем зенитной артиллерии добавили два директора HACS Mk.III с 4,6-м дальномерами, разместив их на сигнальном мостике. Сам мостик расширили и продлили назад, в корму. На краспице передней мачты появилось помещение для высокочастотного радиопеленгатора типа FH-3, антенну которого установили на брам-стеньге грот-мачты.
Изменился и состав прожекторного оборудования, 61-см сигнальные прожекторы заменили на меньшие по размеру, но более мощные 51-см. Также добавили четыре новых прожектора диаметром 112 см: 2 на специально сооруженной платформе позади задней дымовой трубы и 2 на платформе в передней части кормовой надстройки.
В июле и августе 1939 года началась "вторая серия" этой модернизации. Были демонтированы все оставшиеся одиночные 102-мм установки и передние 140-мм орудия на шельтердеке. Устаревший задний КДП для зениток HACS Mk.1 заменили на более совершенный Mk.III, тем самым унифицировав систему управления 102-мм орудиями ПВО. Оставшиеся 91-см прожекторы сняли, причем пару на задней надстройке заменили на новые 112-см, которых стало всего 6.
Изображение - вид на кормовую надстройку и грот-мачту "Худа", видны все 6 112-см прожекторов, установленных в 1939 году.
Заодно сняли ненужные прожекторные башенки в средней части корпуса около помещения средневолнового радиопеленгатора. В передней части адмиральского мостика надстроили небольшую платформу. Кроме того, несколько улучшили разделение на водонепроницаемые отсеки в кормовой части корпуса на уровне главной палубы.
ИзображениеИзображение - "Худ" в августе 1939 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Британский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя