Эсминцы типа "Трайбл".

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 04 дек 2012, 20:57

Проектирование.


В 1934 году, рассматривая положение дел в своих минных силах, британское Адмиралтейство пришло к тревожному выводу. В то время как оно заказывало для своего флота относительно недорогие эскадренные миноносцы, тоннаж которых лимитировался договорными ограничениями, другие страны шли иным путем. Так, например, японские эсминцы типа "фубуки" при водоизмещении 1680 т вооружались шестью 127-мм орудиями в трех башенных установках с электрическим приводом и девятью 610-мм торпедными аппаратами. В 1928—1932 годах в строй вступило 24 корабля данного типа, причем серию предполагалось продолжить.
Не отставала и Италия, построившая в дополнение к лидерам типов "Карло Мирабелло" и "Леоне" 12 эсминцев типа "Навигатори" водоизмещением 1870 т. с шестью 120-мм орудиями и четырьмя 533-мм торпедными аппаратами. В составе французского флота, помимо стандартных эскадренных миноносцев, имелось две дюжины более крупных кораблей — лидеров водоизмещением 2100—2400 т, вооруженных пятью орудиями калибра 130 или 138 мм, шестью—девятью торпедными аппаратами и обладавших при этом высокой скоростью. Германия после отказа от Версальских ограничений намечала строительство эсминцев с пятью 127-мм орудиями. На этом фоне стало очевидным, что британские миноносцы так называемых "алфавитных" серий "А" — "I" (1350 т, четыре 120-мм орудия и восемь 533-мм торпедных аппаратов), не говоря уже о кораблях более ранней постройки, сильно проигрывают современным эсминцам других стран.
2821 - HMS "Hero" - один из эсминцев постройки конца 20-х - начала 30-х годов, для замены которых и проектировались новые эсминцы.
Задачи для новой серии эскадренных миноносцев, названной вначале "V-лидер" (по аналогии с кораблями периода Первой мировой войны), Морской штаб сформулировал с учетом предложений командующих флотами в ноябре 1934 года. Лидеры должны были осуществлять патрулирование, прикрывать крупные над­водные корабли, поддерживать флотилии "обычных" эскадренных миноносцев, а также вести разведку и защищать главные силы флота от торпедных атак со стороны неприятельских эсминцев. То есть в круг решаемых ими задач была включена часть функций легких крейсеров. При этом они должны были обладать хорошей скоростью и маневренностью, чтобы обходиться без сопровождения.
Основные требования Морского штаба свелись к следующему:
а) артиллерийское вооружение из десяти 120-мм орудий в спаренных установках с боезапасом 200 снарядов на орудие;
б) хорошая оснащенность средствами связи (наличие двух независимых приемопередающих постов и установка радиопеленгатора);
в) скорость 36 узлов;
г) дальность плавания порядка 5500 миль 15-узловым экономическим ходом;
д) наличие торпедного вооружения для использования ночью и в условиях плохой видимости;
е) водоизмещение должно было укладываться в договорные ограничения для класса лидеров эскадренных миноносцев и не превышать 1850 т.
Также высказывались пожелания обеспечить возможность стрельбы по воздушным целям для всех или части 120-мм орудий. В результате основным назначением эсминцев становилась не столько самооборона, сколько противовоздушное прикрытие других кораблей, и, следовательно, им требовались дальнобойные зенитки. По действовавшему в то время стандарту Адмиралтейства достаточно было обеспечить орудиям главного калибра угол возвышения 40° и иметь в составе боекомплекта снаряды с дистанционным взрывателем — не менее 50 на орудие.
Разместить 10 орудий в пяти установках на корабле с ограниченными размерами было не просто. Первоначальные требования заключались в расположении трех установок в носу и двух в корме по линейно-возвышенной схеме, подобно той, что позже применили на крейсерах ПВО типа "Дидо". Но в данном случае от нее отказались, так как это влекло за со­бой увеличение высоты носовой надстройки, а на максимально низком силуэте особенно настаивал командующий минными силами Средиземноморского флота.
Было предложено три варианта состава легкого зенитного вооружения: два спаренных двухфунтовых "пом-пома", с размещением побортно, плюс несколько многоствольных зенитных пулеметов; один счетверенный "пом-пом" с размещением в диаметральной плоскости, плюс два многоствольных зенитных пулемета; максимально возможное число многоствольных зенитных пулеметов.
Рассматривались и различные варианты размещения торпедных аппаратов: например, два трехтрубных побортно, как на французских лидерах, или несколько неподвижных торпедных труб на каждом борту. Существовал даже вариант необычного пятитрубного торпедного аппарата, у которого три торпеды выстреливались в одну сторону, а две — в другую! В итоге остановились на четырехтрубном варианте с силовым приводом и дистанционной наводкой с мостика. Требование приспособить эсминцы для минных постановок или траления на этот раз в техническом задании отсутствовали.
Выдавая задание на проектирование, Морской штаб рекомендовал проработать вопрос о том, как изменятся остальные характеристики кораблей, если ряд элементов технического задания будет откорректирован в следующих вариантах: а) уменьшение скорости хода до 35 узлов; б) увеличение ее до 37 узлов; в) обеспечение ведения зенитного огня из всех устано­вок главного калибра; г) то же, но только для пары установок; д) полный отказ от универсальных орудий. Еще позже поступила рекомендация рассмотреть возможность эшелонного расположения силовой установки, по типу примененного на легких крейсерах типа "Аретьюза".
В середине марта 1935 года директор кораблестроительного отдела представил Контролеру Адмиралтейства пять основных вариантов эскизного проекта, объединенных в две группы — с десятью и восемью орудиями главного калибра. В четырех вариантах корабли имели по две дымовых трубы, у одного дымоходы всех котлов выводились в одну широкую трубу.
Базовый десятиорудийный вариант "А" имел следующие характеристики: пять 120-мм спаренных установок (одна между трубами), восемь 12,7-мм пулеметов, мощность силовой установки 45 000 л.с.; скорость 36 узлов. Стандартное водоизмещение в 1870 т. при боекомплекте 240 снарядов на орудие (или его можно было снизить до 1850 т ценой уменьшения боекомплекта до 190 снарядов на орудие). Варианты "В" и "С" в целом соответствовали предыдущему, но с силовой установкой мощностью 41 500 л.с., при этом скорость и водоизмещение уменьшались соответственно до 35,5 узла и 1850 т или до 35 узлов и 1812 т.
Базовый восьмиорудийный вариант "D" предполагал наличие четырех спаренных 120-мм установок и двенадцати 12,7-мм пулеметов при мощности 45 000 л.с., скорости 36 узлов и стандартном водоизмещении 1832 т. С ростом мощности до 48 000 л.с. скорость увеличивалась на узел. Последний вариант "Е" повторял "А", но артиллерийская установка №3 заменялась на многоствольный двухфунтовый "пом-пом".
Уже на стадии проектирования пришлось отказаться от эшелонного расположения турбин. Хотя оно и обеспечивало несравнимо лучшую живучесть, но требовало увеличения длины примерно на 10 м с соответствующим ростом водоизмещения, против чего резко выступил Контролер контр-адмирал Ч.Форбс, заявивший, что "если будет разрешено увеличение тоннажа, мы превратим хороший лидер эсминцев в плохой крейсер".
В июне 1935 года был рассмотрен еще один эскизный проект — с пятью спаренными орудиями, одним дистанционно управляемым четырехтрубным торпедным аппаратом и силовой установкой мощностью 44 000 л.с., причем все три котла стояли в отдельных отсеках, а турбины располагались эшелонированно. Стандартное водоизмещение составляло 1850 т, однако в составе вооружения не предусматривалось наличие "Асдика" и глубинных бомб. Причина была в том, что новые 120-мм спаренные установки, работы над которыми еще продолжались, уже превысили на 25% заложенный в проект вес, система подачи боезапаса для них также оказалась тяжелее запланированного на 9 т.
Согласившись в целом с последним предложенным проектом, Контролер высказался за замену орудия № 3 одним восьмиствольным "пом-помом" или двумя четырехствольными. Его поддержал Первый Морской лорд, хотя Морской штаб ратовал за сохранение пятого орудия главного калибра. Расчет весов показал, что подобная замена мало что давала: спаренная 120-мм установка вместе со снарядами и системой подачи весила 52 т, восьмиствольный "пом-пом" с боезапасом, директором и дополнительными подкреплениями — 52,6 т, а пара четырехствольных — 55,7 т. Тем не менее, Первый Морской лорд отдал распоряжение пятое орудие с позиции между трубами снять и заменить его счетверенным "пом-помом"; другой такой же должен был устанавливаться в передней части кормового шельтердека. Позже "пом-пом" между трубами все же убрали из-за слишком большого веса и неудачного сектора стрельбы. Вместо него установили пару 12,7-мм счетверенных пулеметов "Виккерс", ставших к тому времени стандартным зенитным вооружением британских эсминцев. Сэкономленный вес пошел на увеличение боекомплекта.
В окончательном варианте эсминцы имели длину между перпендикулярами 108,3 м, наибольшую— 111,86 м; ширину 11,13 м, осадку 2,75 м. Стандартное водоизмещение 1854 т (1857 т у лидеров флотилий) складывалось из следующих величин: корпус —910 т, силовая установка — 585 т, гидравлические приводы — 11 т, вооружение — 254 т, оборудование — 94 т. Уже после утверждения чертежей и спецификаций Советом Адмиралтейства директор тактического отдела обратился с предложением внедрить на новых кораблях клиперные форштевни (по примеру французских лидеров), что должно было способствовать сохранению скорости на волнении. При этом наибольшая длина увеличивалась на 10 футов.
В начале марта 1936 года заместитель начальника Морского штаба потребовал изменить также форму кормовой оконечности для повышения эффективности использования па­раванов. Испытания модели в опытовом бассейне в Хэсларе показали, что клиперный форштевень улучшает мореходность во всем диапазоне скоростей, но модифицированная корма "съедает" на полном ходу около 1% мощности. Эти изменения были внесены в проект уже после выдачи заказа на первую серию, что само по себе являлось редким случаем.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 07 дек 2012, 01:59

Постройка и испытания.


Дополнительная кораблестроительная программа 1935 года включала, в числе кораблей прочих классов, постройку очередной минной флотилии из восьми эсминцев стандартного типа и одного лидера. Вместо этого Адмиралтейство решило заказать семь (на столько хватало выделенных средств) кораблей нового типа. Они должны были составить флотилию — лидер и два дивизиона по три эсминца. Заместитель начальника Морского штаба сразу же отметил сомнительность такого решения. По его мнению, поскольку основным вооружением "V-лидеров" становилась артиллерия, их следовало сводить в тактические единицы по четыре корабля, аналогично эскадрам крейсеров. За это же высказался начальник тактического отдела, однако Контролер заявил, что "в данный момент практически невозможно требовать ассигнований на восьмой корабль, но мы укрупним флотилию при необходимости".
В конце ноября 1935 года корабли получили названия — имена диких племен и народностей, населяющих британские колонии (впрочем, в их число был включен и "Коссак", то есть "Казак"), став преемниками эсминцев типа "Трайбл" (Tribal — племя) периода Первой мировой войны.
В феврале 1936 года Адмиралтейство разослало 14 фирмам предложения на участие в конкурсе на строительство семи "трайблов". Тендер продлился всего три недели. Победителями были признаны компании "Виккерс-Армстронг", "Торникрофт" и "Фэйрфилд", получившие заказ на два корабля каждая, а также "А.Стефенс" — на один. Контракт на постройку первой серии был заключен 10 марта 1936 года с условием сдачи кораблей через 24 месяца после подписания.
По заключении англо-германского морского соглашения Парламент увеличил ассигнования на флот. Выделенных кораблестроительной программой 1936 года средств оказалось достаточно для строительства сразу девяти "трайблов", что позволяло сформировать из них две полноценные флотилии по восемь единиц. Не прошло и недели после заключения первого контракта, как кораблестроители получили приглашения на участие в новом тендере. На этот раз заказы достались фирмам "Денни", "Парсонс", "Суон Хантер", "Скотте" и "А.Стефенс". Договор с ними был заключен в июне на аналогичных условиях.
Каждая фирма строила по два корабля, правда, корпуса для эсминцев фирмы "Парсонс" изготав­ливались на верфи "Виккерс-Армстронг". Две пары кораблей — компаний "Виккерс-Армстронг" и "Суон Хантер" — оборудовались в качестве лидеров флотилий и имели дополнительные помещения для размещения штаба. Ко времени выдачи второго заказа в проект внесли последние изменения (причем коснулись они и первой серии). Вместо одного из вельботов был установлен второй моторный катер, а 24-дюймовый боевой прожектор заменен 36-дюймовым. Предложение директора артиллерийского отдела установить электрические элеваторы вместо гидравлических было отклонено, так как для этого требовалось изменить всю схему подачи боеприпасов и разместить дополнительно 19 человек для их обслуживания.
Закладка первых двух эсминцев — "Африди" и "Коссак" — состоялась 9 июня 1936 года на верфи компании "Виккерс-Армстронг" в Уокер-он-Тайн. К концу августа были заложены все семь кораблей первой серии, и началось строительство второй. В январе 1937 года был заложен последний — "Бедуин".
Начальник секции эсминцев в кораблестроительном отделе Адмиралтейства А.П. Коул, совершивший в январе 1937 года инспекционную поездку по предприятиям, на которых строились "трайблы", сообщал, что график работ на "Гурке" отстает на три недели, а на "Мохоке" — на семь—восемь недель, причем на последнем работы практически остановились из-за ремонта лайнера "Куин Мэри".
Серьезной проблемой стала перегрузка, достигавшая недопустимых величин. Например, вес снарядных подъемников составил 26 т вместо заложенных в проект 3 т! Это приблизило водоизмещение вплотную к отметке 1900 т и на пол-узла снизило скорость. Серьезную задержку вызвало отставание готовности спаренных артиллерийских установок, которые прибывали на корабли позже запланированной даты их вступления в строй.
Несмотря на имевшиеся трудности, строительство шло быстро. 8 июня 1937 года — спустя год без одного дня с момента закладки — в Тайне сошли на воду "Африди" и "Коссак", 24 августа был спущен "Сомали", первый из эсминцев программы 1936 года.
Последними, 21 декабря, были спущены "Нубиэн" (первой серии) и "Бедуин" (второй серии). Стапельный период продолжался от 11 до 15 месяцев, причем наименьшим он оказался у фирмы "Денни".
Весной 1938 года начались ходовые испытания. Поскольку спаренные 120-мм орудия еще отсутствовали, Контролер отдал специальное распоряжение, разрешающее части эскадренных миноносцев типов "Трайбл", "J" и "К" выходить на испытания без артиллерии главного калибра. Вместо этого на верхней палубе размещали 104,5 т балласта. Подобная практика уже применялась на кораблях предыдущих серий. Испытаниям артиллерии уделялось особое внимание. Сразу же выявилась ненадежная конструкция защитных козырьков над орудиями, поэтому на "Африди" было проверено два различных способа их усиления. На козырек над орудием "А" наварили решетку из угольников, а на козырек над орудием "Y" — толстую металлическую пластину. После повторного отстрела лучшим признали первый вариант, позже распространенный и на другие корабли.
Вступление в строй всех 16 эсминцев растянулось почти на год. Первыми подняли флаги опять же "Африди" и "Коссак". Компания "Виккерс-Армстронг", строившая эту пару, оказалась единственной, сумевшей уложиться в 24-месячный срок. Дольше всех —31,5 месяца — строился "Мэшона". До конца 1938 года было укомплектовано десять "трайблов", а строительство всей серии завершили к апрелю. Эти корабли стали последним пополнением минных сил Королевского флота перед начавшейся вскоре войной.
28272828 "Африди" на ходовых испытаниях, январь 1938 года. На втором фото - "Коссак" сразу после вступления в строй, 1938 год.
28292830 - эсминец "Мохок" в процессе достройки на верфи компании "Торникрофт", январь 1938 года. Второе фото - HMS "Eskimo" на ходовых испытаниях, 18 мая 1938 года.
28312832 - HMS "Ashanti" во время испытаний на мерной миле, 1939 год и HMS "Bedouin", апрель 1939 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 07 дек 2012, 22:49

Описание конструкции.


Корпус и компоновка.


По конструкции корпуса "трайблы" отличались от своих предшественников заметно более острыми обводами носовой части и клиперным форштевнем, подчеркивавшими их стремительность. Около 40% длины корабля занимал полубак, слегка поднимавшийся к форштевню. В средней части корпуса шпангоуты имели небольшой завал внутрь. Корма типичная для англичан: полукруглая, с почти плоским образованием короткого подзора. С целью уменьшения качки на внешней обшивке были установлены скуловые кили шириной 18 дюймов (457 мм) , а на канадских кораблях — 24 дюйма (609 мм). Для увеличения общей прочности корпуса листы обшивки соединялись внахлест вместо обычно применявшегося на эсминцах соединения встык и крепления скобами. На подобную меру пришлось пойти, несмотря на то, что это увеличивало сопротивление трения на 2,6% и на полном ходу "съедало" порядка 300 л.с. мощности.
Полубак занимал около 40% длины корабля и имел небольшой подъем к форштевню. Благодаря этому носовую надстройку удалось сдвинуть в корму на максимальную среди всех британских эсминцев относительную величину. Так, мостик у "трайблов"был отодвинут от носа на 34% длины, а орудие "А" — на 17%, тогда как у кораблей типа "V" периода Первой мировой войны эти показатели составляли соответственно 29 и 15, у следующего типа "J" — 29 и 14, у типа "L" — 32 и 16. Как показал опыт эксплуатации, форма корпуса типа "Трайбл" оказалась очень удачной. Намучившись с забрызгиванием мостиков у эсминце в нескольких последующих серий ("J" - "R") , на типе "S" англичане полностью повторили обводы носовой части "трайблов".
Как и большинство эскадренных миноносцев своего времени, "трайблы" имели всего одну сплошную палубу — верхнюю. Так называемая нижняя палуба на самом деле являлась платформой и проходила лишь в носу и в корме, вне пределов машинно-котельных отделений. Доходившие до верхней палубы 15 водонепроницаемых переборок делили корпус на 16 отсеков. Теоретически при затоплении любых двух из них корабль должен был сохранять пла­вучесть. По всей длине корпуса шло второе дно, а в районе 20—24-го шпангоутов имелся вырез под опускаемую антенну "Асдика".
Верхняя палуба опиралась не на восемь, как было принято ранее, а на десять продольных стрингеров, причем в носовой и кормовой оконечностях стрингеры были непрерывными, соединяясь интеркостельными поперечными бимсами. Расстояние между бимсами колебалось от 2,28 д о 2,44 м. Толщина палубной обшивки — 13-14 мм.
2837 - теоретический чертеж эсминцев типа "Трайбл".
Финансовые соображения не позволили внедрить на "трайблах" продольную систему набора. Таким образом, они стали последними британскими эсминцами, корпуса которых набирались по поперечной схеме. Но и здесь имелись новшества. Так, верхняя палуба опиралась не на 8, как было принято раньше, а на 10 продольных стрингеров. В носовой части до переборки первого котельного отделения шпация составляла 1 фут 9 дюймов (53,4 см), далее в корму — 2 фута (61 см). Листы обшивки соединялись внахлест вместо применявшегося ранее соединения скобами.
Походы в штормовом море зимой 1939/40 года выявили слабость корпусов эсминцев (расходились листы обшивки, появлялись течи в корпусе и трещины в палубе полубака), что потребовало их усиления.
По компоновке "трайблы" практически не отличались от своих предшественников, сохранив их двухтрубный силуэт, причем кормовая труба была заметно тоньше носовой. Отсутствовал только второй торпедный аппарат, а кормовой шельтердек был существенно длиннее обычного. Ходовая рубка имела характерную скошенную лобовую часть, ставшую уже "визитной карточкой" британских эсминцев.
Корабли оснащались двумя стальными треногими мачтами. Высота фок-мачты составляла 20,13 м (опор — 16,8 м), грот-мачты — 13,7 м (опор — 11,6 м). На фок-мачте находилось "воронье гнездо", для подъема в которое служил вант-трап.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 13 окт 2014, 00:42

Энергетическая установка


Главная энергетическая установка (ГЭУ) "трайблов" по принципиальной схеме повторяла установки эскадренных миноносцев серий "Е" — "I" и включала в себя три трехколлекторных котла Адмиралтейского типа и два одноступенчатых турбозубчатых агрегата (ТЗА) Парсонса. Размещение ГЭУ — линейное. Все котлы располагались в изолированных отсеках, турбины — в общем машинном отделении, но редукторы были отделены от них водонепроницаемой переборкой.
Стандартный адмиралтейский котел имел площадь поверхности нагрева 659,6 м2, площадь поверхности пароперегревателя 111,7 м2 и оборудовался восемью форсунками. Каждый турбозубчатый агрегат включал в себя турбины высокого и низкого давления (последняя — со встроенной ступенью заднего хода) активно-реактивного типа и одноступенчатый редуктор. В целом силовая установка "трайблов" отличалась свойственным для британского флота консерватизмом. Рабочие параметры пара соответствовали принятому еще в 1927 году стандарту: рабочее давление пара — 21,2 кг/см2, температура — 327°С. Давление пара на входе в ступень высокого давления колебалось в пределах от 18,6 д о 19,5 атмосфер. ­
Корабли приводились в движение двумя трехлопастными гребными винтами (диаметр 3,12 м, шаг 3,99 м, приведенная площадь лопастей 6,51 м2), которые изготавливались из специальной бронзы. Винты обходились налогоплательщикам в 960 ф.ст., гребные валы — в 1 350 ф.ст.
Проектная мощность составляла 44 000 л.с. при частоте вращения 350 об/мин, что должно было обеспечить эсминцам наибольшую скорость хода в 32,5 узла при полной нагрузке. По результатам шестичасовых пробегов на мерной миле проектная мощность была превышена всеми без исключения "трайблами". Наибольшую скорость при неполной нагрузке показали "Ашанти" и "Бедуин", самыми тихоходными оказались "Нубиэн" и "Маори". На испытаниях в полном грузу оба эсминца постройки "Денни" снова стали лучшими, преодолев 37-узловой барьер. Правда, следует учесть, что испытания проходили в совершенно разных условиях. Например, "Матабеле" вышел на мерную милю при полном штиле, "Панджаби" — при свежем бризе, а "Сикх" показал свои 36,27 узла при сильном северо-западном ветре силой 6—7 баллов.
31793180 - HMS "Matabele", март 1939 года и HMS "Mohawk" на испытаниях, 1938 год.
Испытания "Сомали" на заднем ходу проходили в свежую погоду. Эсминец уверенно давал 15 узлов, но палуба юта вплоть до торпедного аппарата заливалась водой. По настоянию главного инженер-механика флота время движения максимальным задним ходом (при мощности, равной 2/3 от полной) ограничили пятью минутами, после чего турбины следовало переводить на режим переднего хода.
Суммарная мощность электрических генераторов на "трайблах" достигала 190 кВт, что лишь на 10 кВт превышало аналогичный показатель стандартных эсминцев серий "А" — "I".
Запас топлива. Восемь топливных танков "трайблов" вмещали 524 т мазута, что обеспечивало дальность плавания 5 700 миль 15-узловым ходом или 3 200 миль 20-узловым. На полном ходу расход топлива колебался от 14,56 т/ч на "Мохоке" до 16,09 т/ч на "Сомали", таким образом, теоретическая дальность плавания составила порядка 1 200 миль. Используя 1 т топлива, эсминцы могли пройти примерно 2,4 мили полным ходом. Расход котельной воды варьировался от 2,16 т/ч ("Нубиэн") до 6,64 ("Маори"). В первые три месяца войны поступили доклады об усилившейся вибрации ТЗА. Как выяснилось, причиной стало частичное разрушение лопаток статоров головной секции турбин высокого давления. Они были заменены на новые из более прочной стали.
31773178 - HMS "Mashona", 1941 год.
3181 - один из самых "тихоходных" "Трайблов" HMS "Nubian", 1939 год.
Последний раз редактировалось Scharnhorst 13 окт 2014, 00:43, всего редактировалось 1 раз.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 14 окт 2014, 15:59

Вооружение


Главный калибр.


Мощное артиллерийское вооружение стало той самой "изюминкой", которая выделяла "трайблы" из общего ряда британских эсминцев. Еще при обсуждении в Морском штабе тактико-технических требований к будущим кораблям оговаривалось, что повышение огневой мощи должно достигаться за счет увеличения числа стволов, а не калибра орудий, как это делалось, например, в о французском или германском флоте. Поэтому было принято довольно смелое решение вооружить их спаренными 120-мм установками, хотя разработка последних еще не была завершена. Нужно отметить, что англичане предпочитали для артиллерии эскадренных миноносцев раздельно-гильзовое заряжание, чтобы заряжающим было легче оперировать со снарядами и гильзами на качающейся палубе.
В результате главный калибр эсминцев типа "Трайбл" состоял из восьми 120-мм орудий Мк. XII в четырех спаренных установках СР.ХІХ. Опытный образец такой установки с декабря 1936 по июнь 1937 года проходил испытания на эскадренном миноносце "Хируорд" и получил положительные отзывы специалистов артиллерийского отдела.
4922 - "Хироуорд" с опытным образцом спаренной 120-мм установки, Портсмут, декабрь 1936 года.
Предполагалось, что корабли программы 1936 года получат новые орудия Мк. XI с длиной ствола 50 калибров и увеличенным до 28,4 кг весом снаряда. Однако доводка этой пушки сильно затянулась, и впервые она появилась на эсминцах типа "L" программы 1938 года.
Орудие Мк. XII было практически идентично предыдущей модели Мк. IX, устанавливавшейся на британские эсминцы с середины 1920-х годов до конца войны, отличаясь слегка увеличенной длиной ствола (в действительности она составляла 47,43 калибра) и несколько большим весом. Ствол состоял из внутренней трубы с лейнером, кожуха и затворного кольца. Существенным плюсом артсистемы была значительная для такого калибра живучесть ствола — до 1 400 выстрелов.
Затвор — клиновой, горизонтально-скользящий с ручным запиранием, но автоматической экстракцией гильзы после выстрела. Оруди е снабжалось гидравлическим досылателем (снаряд и заряд досылались совместно), благодаря чему практическую скорострельность удалось довести до 10 выстрело в в минуту.
Спаренная установка СР.XIX весила 25,9 т, из которых 2,6 т приходилось на щит. Орудия размещались в единой люльке, расстояние между осями стволов — 96,5 см (кстати, больше, чем на итальянских легких крейсерах). Пневматический противооткатный механизм ограничивал откат величиной 67,3 см. Установка обеспечивала вертикальное наведение в пределах от -10 до +40 градусов.
49234924 - cпаренная 120-мм установка Mk.XII (схема с описанием) и казенная часть установки (фото).
Схема вертикальной наводки повторяла предыдущую одноорудийную установку СР.XVIII. Максимальный угол возвышения достигался за счет сдвига оси цапф пушек к затворам, причем высота цапф была увеличена на 33 см по сравнению с предшественницей. Это обеспечивало пространство, необходимое для отката при больших углах возвышения, однако нарушало естественную балансировку орудий и вело к росту массы всей артсистемы, поскольку требовалось догружать казенную часть. Кроме того, затруднялось заряжание при низких углах возвышения.
В артиллерии главного калибра "трайблов" широко применялись гидравлические силовые приводы. На носовую и кормовую группы орудий имелось по 140-сильной паровой турбине, которые приводили в действие помпы (на эсминцах следующих типов "J"/"К"/"N" каждая установка снабжалась собственным электромотором). Гидравликой обеспечивалось вертикальное и горизонтальное наведение орудий, при этом скорость вертикальной и горизонтальной наводки составляла 10 град/с.
По замыслу проектировщиков, 40-градусный угол возвышения должен был обеспечивать главному калибру возможность ведения зенитного огня, однако в военное время быстро выяснилось, что его достаточно для заградительной стрельбы по низколетящим целям, но не более. За тот небольшой промежуток времени, пока самолет находился в зоне обстрела, расчет успевал произвести от силы два-три выстрела. В результате в ходе войны англичанам пришлось снимать с эсминцев по одной 120-мм "спарке" и заменять ее по-настоящему универсальными артсистемами.
49254926 - расчет 120-мм установки за работой и учебные стрельбы главным калибром эсминца "Батаан" на маневрах 1946 года

Боекомплект главного калибра.


Стандартный боекомплект состоял из 200 полубронебойных снарядов на орудие плюс 50 фугасных с дистанционным взрывателем и 50 осветительных на корабль. К концу войны соотношение изменилось в пользу фугасных снарядов, на которые стало приходиться до половины боезапаса, осветительных принимали из расчета по 10 на орудие.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 15 окт 2014, 19:57

Зенитные автоматы и пулеметы.


"Трайблы" стали первой серией эскадренных миноносцев с новым штатным составом зенитного вооружения — счетверенный 40-мм автомат "Виккерс" Mk.VII и два счетверенных 12,7-мм пулемета "Виккерс" Mk.III, — де-факто ставшим стандартным (с минимальными вариациями) для всех последующих британских кораблей данного класса, вплоть до типа "S".
Двухфунтовые автоматы "Виккерс" Mk. VIII являлись дальнейшим развитием модели Mk.I, появившейся еще в годы Первой мировой войны и по своему принципу действия почти полностью повторявшей пулемет Максима. И тот, и другой в обиходе называли "пом-помами" за характерный звук, издаваемый при выстреле. Автомат Mk.VIII разрабатывался специально для использования в многоствольных установках. В нем использовался тот же ствол с водяным охлаждением и тот же боеприпас, но благодаря улучшенной автоматике скорострельность в непрерывном режиме удалось довести до 115 выстр./мин (практическая составляла 96-98 выстр./мин). Появившаяся в конце 1920-х восьмиствольная установка оказалась слишком тяжелой даже дл я крейсеров, поэтому следом была создана четырехствольная Mk.VII, в 1935-1936 годах успешно прошедшая испытания на эсминце "Крусайдер" и в дальнейшем нашедшая широкое применение на кораблях самых разных классов.
К достоинства м многоствольных «пом-помов" можно отнест и высокую плотность огня, которую, однако, отчасти обесценивала недостаточная начальная скорость — не более 701 м/с, что в эпоху скоростных цельнометаллических монопланов уже не могло считаться достаточным, так как ограничивало дальнобойность. В итоге прицельная дальность стрельбы не дотягивала и до половины "паспортного" значения в 6 220 м. К тому же подача боеприпасов в "пом-помах" не отличалась надежностью. Четырехствольная установка весила 10 т и снабжалась силовым приводом, обеспечивающим ей скорость вертикального и горизонтального наведения до 25 град/сек, но делающим ее зависимой от источника энергии - в ручном режиме скорости наводки падали вдвое. Вертикальное наведение могло осуществляться в диапазоне от -10 до +80°.
49374938 - "пом-помы" эсминцев "Уоррамунга" и "Арунта".
Счетверенный 12,7-мм ("полудюймовый") пулемет к моменту появления "трайблов" являлся основным средством ближней ПВО британских эсминцев. Он разрабатывался фирмой "Виккерс" с начала 1920-х годов, но был принят на вооружение лишь в середине следующего десятилетия, успев за столь длительный срок морально устареть. Будучи
сходным по устройству с "пом-помом", он повторял практически все его достоинства и недостатки, к тому же высокая плотность огня обесценивалась низким разрушительным действием пули. Да и боезапас нельзя признать достаточным — всего 10 000 патронов.
49354936 - 12,7-мм пулемет Виккерс Mk.III (схема с описанием) и фото площадки пулеметов на эсминце "Тартар".
Помимо тяжелых, на эсминцах имелось еще по четыре пулемета "Льюис" калибра 7,69 мм, которые могли устанавливаться по одному или "спаркой" на легких переносных лафетах на сигнальном или ходовом мостике. В роли средства ПВО это оружие могло иметь лишь психологический эффект. Наверное, единственный успешный случай его применения — абордажной группой "Коссака" во время освобождения пленных с "Альтмарка".

Боезапас зенитных автоматов.


"Трайблы" несли в погребах 14 400 снарядов для зенитных автоматов, что является весьма внушительной цифрой. Достаточно сказать, что в пересчете на один ствол боекомплект "трайбла" превосходил аналогичный показатель линкора "Кинг Джордж V" вдвое, а старых линкоров типа "R" — почти в пять раз!
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 18 окт 2014, 19:49

Торпедное вооружение


Торпедное вооружение "трайблов", принесенное в жертву артиллерии, ограничивалось одним четырехтрубным 533-мм торпедным аппаратом QR.IХ. Аппарат впервые в британской практике имел силовой привод - ручной оставался в качестве резервного.
Использовавшиеся надводными кораблями парогазовые торпеды Мк.IX имели длину 7,277 м, вес 1 693 кг и несли заряд 340 кг ТНТ. Рабочее давление в воздушном резервуаре составляло 176 кг/см2, что позволяло четырехцилиндровому радиальному двигателю развивать мощность до 170 л.с . и обеспечивало дальность хода 9 600 м на скорости 36 узлов или 12 350 м на скорости 30 узлов. В усовершенствованной модели Мк. IX, принятой на вооружение перед самой войной, давление довели до 186 кг/см2, что увеличивало дальность хода в каждом режиме примерно на 450 м.
4957 - торпедный аппарат QR.IX - схема с описанием.
Отсутствие запасных торпед серьезно ограничивало возможности "трайблов" в бою с тяжелыми надводными кораблями, так как они могли рассчитывать лишь на один торпедный залп. Это наглядно проявилось в ходе преследования "Бисмарка" эсминцами 4-й флотилии. Израсходовав торпеды в безуспешных ночных атаках, они лишились возможности нанести по противнику решающий удар днем. Справедливости ради нельзя не отметить, что аналогичная проблема оказалась актуальной для большинства эсминцев как предыдущих, так и последующих типов, лишившихся в ходе военных модернизаций кормового торпедного аппарата ради усиления зенитного вооружения.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Re: Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 21 окт 2014, 00:59

Противолодочное вооружение


Противолодочное вооружение к началу войны в целом не отличалось от остальных эскадренных миноносцев британского флота и включало гидроакустическую станцию "Асдик" типа 144, 20 глубинных бомб, один бомбосбрасыватель и два бомбомета, размещавшихся на кормовой надстройке.
Стандартная глубинная бомба типа Р модели Мк.VII имела цилиндрическую форму, полный вес 191 кг и несла заряд из
132 кг аматола, обеспечивавший разрушение 22-мм прочного корпуса субмарины в радиусе до 20 футов (6,1 м). Гидростатический взрыватель поначалу был рассчитан на максимальную глубину 300 футов (91 м), но вскоре это значение увеличили до 900, а затем — до 1 000 футов (274 и 305 м соответственно). Скорость погружения составляла от 2,1 до 3,0 м/с.
В конце 1940 года на вооружение приняли утяжеленную версию бомбы Mk.VII Heavy, у которой за счет добавки 68-кг
металлического груза скорость погружения довели до 5 м/с. С декабря 1942 года в качестве взрывчатого вещества в глубинных бомбах стал использоваться минол, увеличивший радиус поражения до 26 футов (7,9 м).
Штоковый бомбомет Mk. II системы Торникрофта обеспечивал выброс стандартной глубинной бомбы по траверсу корабля на расстояние до 37 м.
[album]4970[/album] - Штоковый бомбомет Mk.II, являвшийся стандартным противолодочным средством британских эсминцев.
Во время войны число глубинных бомб на "трайблах" довели сначала до 30, а позже — до 46. Этого считалось вполне
достаточным для эсминцев, действовавших в составе главных сил флота, хотя миноносцы из состава эскортных групп несли более внушительный запас.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 23 окт 2014, 01:12

Система управления огнем.


Система управления огнем "трайблов" состояла из директора (Director Control Tower — DCT) Mk.I и комбинированного 12-футового (3,6 м) дальномера/зенитного директора, размещавшихся на верхнем мостике на отдельных основаниях. Подобная схема применялась на всех британских эсминцах, начиная с типа "С»", что был о вынужденной мерой, так как комбинированных КДП — для управления огнем как по морским, так и по воздушным целям — не было в наличии, а их вес наверняка превысил бы все допустимые нормы.
Важнейшим элементом директора являлся стабилизированный прицел центральной наводки (Gyro Director Sight) типа "Н", при помощи которого определялся пеленг на цель и величина его изменения. Горизонтальная наводка орудий осуществлялась синхронно с директором при помощи гидравлических приводов. Директор весил 3,56 т и обслуживался расчетом из пяти-шести человек. Пост старшего артиллериста располагался в задней части директора, справа от него сидел офицер-наблюдатель, определявший параметры движения цели. Ниже — оператор стабилизированного прицела, в передней части находились места вертикального и горизонтального наводчиков. На вертикального наводчика возлагалась обязанность нажимать гашетку и давать залп из всех орудий.
49784981 - директор Mk.I (схема с описанием) и вид на мостик "Тартара" из "вороньего гнезда" - хорошо видны башенка директора Mk.I и 12-футовый дальномер.
Легкий директор-дальномер Мк.II был создан специально для эсминцев типа "Трайбл", но впоследствии устанавливался на типах "О" — "V". Он был совмещен с Адмиралтейским циферблатом установки взрывателей Мк. II и гироскопическим корректором уровня (Gyro Level Corrector), имел электрическую линию синхронной передачи данных, но не имел силовой системы стабилизации. При стрельбе по надводным целям он действовал как дальномер, при стрельбе по воздушным целям — как директор. Дальномерный пост весил около 1,5 т и обслуживался расчетом из 4 человек: командир поста, дальномерщик, вертикальный и горизонтальный наводчики.
4979 - комбинированный дальномер/директор Mk.II (схема с описанием).
Данные для стрельбы вырабатывало вычислительное устройство — Адмиралтейский циферблат управления огнем Mk.I (Admiralty Fire-Control Clock — AFCC), располагавшееся в центральном артиллерийском посту (так называемая "передаточная станция" — Transmitting Station), находившемся на главной палубе под носовой надстройкой. Адмиралтейский циферблат вычислял угол возвышения и поворота при стрельбе по надводным целям, а также установку взрывателя для 120-мм орудий при стрельбе по воздушным целям.
Адмирал Роджер Бэкхауз, занимавший пост Первого Морского лорда, после посещения "Африди" написал Контролеру Адмиралтейства:
"Артиллерийское оборудование очень сложное, особенно приборы управления огнем... далеко не каждый матрос способен их освоить".
Для управления огнем многоствольного "пом-пома" и зенитных пулеметов имелись две прицельные колонки, располагавшиеся на верхнем мостике побортно, рядом с основанием дальномера.
4980 - мостик "Коссака". Редкое фото - видны приборы управления огнем "пом-пома".
Управление торпедной стрельбой осуществлялось с верхнего мостика при помощи торпедного прицела TDS (Torpedo Deflection Sight). Посредством рукояток в него вводились скорость и курс эсминца, курс противника, его скорость и скорость торпеды. Данные о дистанции до цели поступали с дальномера. Вычислитель решал торпедный треугольник и автоматически выдавал необходимый угол установки приборов Обри. Согласно британским правилам торпедной стрельбы торпедный аппарат разворачивался на нужный борт и блокировался в положении точно по траверзу, а необходимое угловое отклонение обеспечивалось гироскопами самих торпед.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 24 окт 2014, 16:29

Вспомогательное оборудование


"Трайблы" отличала хорошая оснащенность средствами наблюдения и связи, соответствующая стандартам для лидеров флотилий. Каждый из эсминцев оснащался тремя радиопередатчиками ("тип 49" — основной СВ- и КВ-диапазона, "тип 43А" — вспомогательный и "тип 51А" — для сети управления огнем) и пятью приемниками (по одному для работы на "основной", "адмиральской" и "разведывательной" частотах - вспомогательный и для сети управления огнем). Главная радиорубка располагалась на верхней палубе под носовой надстройкой, резервная — в районе "пом-пома" на нижней палубе по левому борту. На все эсминцы устанавливались средневолновые радиопеленгаторы (МF/DF) МF.7, с характерными ромбовидными антеннами системы Маркони, которые монтировались на топе фок-мачты.
4985 - радиорубка канадского эсминца "Хайда".
Для светосигнализации и обнаружения целей в ночное время имелось три прожектора: боевой 36-дюймовый (90-см) стоял на кормовом мостике, два сигнальных 20-дюймовых (50-см) — на сигнальных мостиках носовой надстройки. Насыщенность визуальными и радиоприборами потребовала значительного персонала для их обслуживания. В состав экипажей "трайблов" входило 14 сигнальщиков и 12 радистов, причем на лидерах флотилий их численность увеличивалась до 17 и 14 соответственно.
Эсминцы оснащались гирокомпасами фирмы "Сперри" — гиропост находился на нижней палубе рядом с переборкой носового котельного отделения — и тремя магнитными компасами: главным на верхнем мостике, резервным на кормовом мостике и путевым в ходовой рубке.
Набор корабельных плавсредств включал два 25-футовых (7,6 м) моторных катера, один 27-футовый (8,2 м) вельбот и одну 16-футовую (4,88 м) динги. Первоначально имелось семь спасательных плотиков Карлея, но в годы войны их число неуклонно возрастало. Шлюпбалки имели только ручной привод, от предложения установить электромоторы для спуска и подъема моторных катеров отказались ради экономии веса.
4984 - 27-футовый вельбот эсминца "Арунта".
Якорное устройство включало в себя два становых якоря Холла массой по 1 828 кг и вспомогательный стоп-анкер массой 254 кг. Шпили — два носовых и один кормовой — имели электрический привод. Длина якорной цепи — 450,8 м (14 смычек по 32,2 м).
Как и все британские эсминцы, "трайблы" оснащались одним трапециевидным балансирным рулем. Привод — электрогидравлический. Рулевых постов было два — основной в ходовой рубке и запасной на кормовом мостике. Аварийное управление могло осуществляться из румпельного отделения при помощи ручного штурвала. Из-за увеличившейся длины маневренность "трайблов" оказалась несколько хуже, чем у небольших эсминцев предыдущих серий. На скорости 33 узла диаметр циркуляции находился в пределах от 1 290 до 745 м.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 25 окт 2014, 23:21

Остойчивость и мореходные качества.


К мореходным качествам своих эскадренных миноносцев англичане всегда предъявляли самые высокие требования, с которыми не мог сравниться ни один флот мира. Это давало британским эсминцам неоценимое преимущество в столкновениях с противником в тяжелых погодных условиях, особенно ярко проявившееся в суровых арктических водах.
Мореходность "трайблов" полностью соответствовала принятым в британском флоте стандартам. Во время перехода на Средиземное море "Африди" выдержал сильнейший шторм и, по отзывам его командира, показал себя с самой лучшей стороны, "хотя ударами волн была содрана краска с бортов в носовой части и даже с передней трубы".
4998 - "Африди" после перехода на Средиземное море. Краска с бортов в носу содрала волнами.
Тем не менее на фоне других представителей своего класса "трайблы" смотрелись все же хуже. Их увеличившаяся длина не сопровождалась соответствующим ростом высоты надводного борта. Британские конструкторы использовали эмпирический коэффициент, вычислявшийся как произведение 1,1 на квадратный корень из длины корабля в футах. Его отношение к высоте борта в футах являлось наглядным показателем мореходности — чем оно меньше, тем мореходнее корабль. Для "трайблов" данный коэффициент составлял 19,1 при высоте борта 18,2 фута (для сравнения: у эсминце в типа "V/W" периода Первой мировой войны — соответственно 17,3 и 18,8, типа "J"/"К" — 18,6 и 19,7). Видный историк кораблестроения Д. Браун заключает: "Трайблы" являлись единственным типом [эсминцев], у которого высота борта была ниже рекомендованной, и вполне очевидно, что они оказались довольно "мокрыми".
4999 - канадский эсминец "Каюга" принимает топливо в море.
Другой британский автор — Дэвид Лайон — также отмечает, что зачастую "трайблы" прорезали волну, а не всходили на нее, из-за чего находиться на полубаке в штормовую погоду было опасно для жизни. В частности, на "Коссаке" имел место случай, когда за борт смыло несколько человек, включая главного боцмана и старшего офицера.
Для определения остойчивости на "Нубиане" в середине октября 1938 года был проведен любопытный эксперимент. Поверх торпедного аппарата и платформы зенитных пулеметов на всю ширину корпуса были сооружены деревянные настилы, по которым от одного борта к другому быстро перебегали члены экипажа. Сначала было задействовано 70 человек, затем — 130. Все это происходило прямо посреди гавани Портсмута. Замеры показали, что метацентрическая высота является вполне приемлемой — не менее 0,8 м.
5000 - эксперимент по определению остойчивости на "Нубиане", Портсмут, октябрь 1938 года.
Предпринятое во время войны усиление зенитного вооружения и установка дополнительного оборудования увеличили водоизмещение более чем на 100 т, причем основной его рост пришелся на "верхний" вес. Это вызвало опасения за остойчивость кораблей и потребовало укладки в трюме 20 т балласта (одно это понизило центр тяжести на 1,13 м).
Проведенные в середине 1941 года замеры "Коссака" и "Маори" показали, что метацентрическая высота при нормальном водоизмещении составляет около 0,6 м, период качки равен 9-9,5 секундам, восстанавливающий момент достигает максимума при крене 34, а исчезает при крене 62°.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#12 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 26 окт 2014, 22:30

Экипаж и бытовые условия на эсминцах.


По довоенным штатам экипаж "трайблов" насчитывал 190 человек (из них 12 офицеров), у лидеров флотилий он увеличивался до 219 человек. Размещение экипажа было традиционным.
Каюта командира корабля занимала половину кормовой надстройки и состояла из коридора, кабинета, спальни и ванной. Палубой ниже находились помещения офицеров: восемь одноместных кают и кают-компания, ближе к переборке машинного отделения располагалась каюта инженеров - механиков.
Помещения старшин (петти-офицеров) занимали нижний ярус носовой надстройки; кубрики команды находились под полубаком на верхней и нижней палубах. Корабельные провизионки вмещали запас продуктов на 3 месяца.
Хотя жилые помещения "трайблов" проектировались "с запасом" и могли принять 247 человек, практика показала, что даже этого оказалось мало. Начальник отдела снабжения в Адмиралтействе отмечал: "Количество умывальников — один на 20 человек — едва соответствует минимальным требованиям".
Уже в середине 1942 года экипажи эсминцев насчитывали до 260 человек, а к концу войны эта цифра балансировала около отметки 300.
5007 - экипаж эсминца "Тартар", 1940 год.
Несколько слов об организации минных сил Королевского флота. У англичан командир флотилии одновременно командовал флагманским эсминцем, а при его нахождении в ремонте и т.п. переходил на другой эсминец, как бы "меняясь" кораблями с его командиром. Командир флотилии имел в своем распоряжении крайне немногочислен ­
ный штаб — эти функции возлагались на офицеров-специалистов лидера. Так, старший артиллерист становился флагманским артиллеристом флотилии, торпедный офицер — флагманским торпедистом флотилии и так далее. Единственным офицером, не совмещающим флагманские обязанности с корабельными, был старший инженер-механик флотилии.
Различия в штате между лидерами и обычными эсминцам и были минимальны: так, лидеру полагался доктор в чине офицера и фельдшер в чине петти-офицера, а обычному эсминцу — только фельдшер; вместо положенных обычному кораблю трех коков на лидере было четыре кока и вдобавок пять стюардов.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#13 Re: Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 28 окт 2014, 14:26

Девизы кораблей.


Часть "трайблов" имела собственные девизы, зачастую — на языках тех народностей, названия которых носила:
"Ашанти" — "Kum Apim" ("Убей тысячу");
"Бедуин" — "Honour and Chivalry" ("Честь и рыцарство");
"Маори" — "Aki Aki, Kia Каnа" ("Давай, давай, будь смел");
"Мэшона"— "Chisrayi" ("Мир вам");
"Матабеле" — "Наmbа Gahle" ("Идите с миром");
"Мохаук" — "Bold, vigilant, brave" ("Смел, бдителен, отважен");
"Сикх" — "Sicut leonis" ("Будь львом");
"Арунта" — «Conquer or die" ("Покори или умри");
"Ирокез" — "Ongwanonsionni" ("Мы из высокого дома");
"Микмак" — "Melkedae" ("Бесстрашный");
"Атабаскан"(II) — "We fight as опе" ("Мы бьемся, как один").
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#14 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 29 окт 2014, 15:00

Окраска эсминцев.


Довоенная окраска.


В предвоенные годы британские эскадренные миноносцы окрашивались по стандартной Адмиралтейской схеме, единственное существенное отличи е заключалось лишь в том, что корпус и надстройки на эсминцах из состава Флота метрополии окрашивались в темно-серый цвет, тогда как для Средиземноморского флота была принята светло-серая окраска. Палубы обычно были темно-серыми, подводная часть корпуса — красной, ватерлиния представляла собой черную полосу, ширина которой равнялась разнице в осадке при нормальном и полном водоизмещении . Настил мостика имел цвет светлого дерева.
В качестве опознавательных знаков британские корабли имели на трубах цветные марки, обозначающие принадлежность к определенному соединению, а также бортовые номера, состоявшие из буквы и двух цифр. Первоначально в бортовых номерах "трайблов" использовалась литера "L", но в конце декабря 1938 года, еще до завершения строительства всей серии, ее сменили на "F", а в мае 1940 года — на "G".
5023 - эсминец "Ашанти" в составе Флота Метрополии, канун Второй мировой войны.
Номера наносились на оба борта симметрично под носовой надстройкой, а также на корму. При этом на лидерах флотилий бортовые номера закрашивались, а на верхнюю часть носовой трубы наносилась широкая черная полоса.
Во время гражданской войны в Испании эсминцы Средиземноморского флота несли марки национальной принадлежности — красно-бело-синие полосы на щите носового возвышенного орудия.
50215022 - эсминец "Зулу" на Мальте, снимки сделаны в 1938 и 1939 году.
502450255026 - довоенные фото эсминцев "Гурка", "Маори" и "Мохаук". На щитах возвышенных носовых артустановках "Маори" и "Мохаука" видны марки национальной принадлежности.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#15 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 31 окт 2014, 18:26

Окраска и камуфляж начального периода Второй мировой
(1940-середина 1942 года).


С началом боевых действий англичане обратились к опыту Первой мировой войны и стали внедрять на флоте камуфляжную окраску, приспособленную к тому или иному театру военных действий. Специально образованная в Адмиралтействе во второй половине 1940 года секция занялась выработкой общих стандартных рекомендаций по камуфляжу. Приоритетными считались меры, призванные исказить очертания корабля и затруднить его идентификацию на средних дистанциях. Была значительно расширена применявшаяся для этого цветовая гамма — к привычным серым тонам добавились оттенки синего и зеленого; все это наносилось на вертикальные поверхности в виде пятен произвольной формы и размера. К сожалению, никаких документов, регламентирующих введение камуфляжной окраски на "трайблах", не сохранилось, имеющийся же фотоматериал не отличается полнотой, а главное — не позволяет со всей достоверностью судить о применявшихся цветах.
Первые случаи появления камуфляжа на кораблях данного типа относятся к середине 1940 года. Пионером выступал Средиземноморский флот. Прибывшие туда "Нубиан" и "Мохаук" поначалу были перекрашены по двухтональной схеме: корпус — средне-серый, надстройки — светло-серые. К началу Критской кампании (май 1941 года) "Нубиан" нес уже нестандартный Средиземноморский двухцветный камуфляж, представлявший собой крупные пятна темно-серого цвета, наносившиеся поверх прежней светло-серой окраски.
5049 - "Нубиан" в нестандартной средиземноморской окраске, начало 1941 года.
Эсминцы 4-й флотилии ("Коссак", "Маори", "Зулу" и "Сикх") в конце 1941 года имели средне-серые корпуса и светло-серые надстройки при темно-серой палубе.
50435051 - "Маори" на Мальте, начало войны, 1939-40 годы и "Зулу" в стандартной "Средиземноморской" окраске, 1941 год.
После перехода "Зулу" и "Сикха" в Александрию их камуфляж подвергся дальнейшим модификациям.
У "Сикха" корпус перекрасили в серо-зеленый цвет, кормовую оконечность, включая часть надстройки и оба орудия, — в темно-серый, торпедный аппарат и моторные катера также стали серо-зелеными, а несколько позже этим же цветом закрасили середину кормовой надстройки.
Корпус "Зулу" был перекрашен по трехцветной схеме: на общем серо-зеленом фоне имелись участки темно-серого и светло-серого.
Более разнообразные варианты камуфляжа несли корабли, действовавшие в водах метрополии и в Арктике.
В начале 1941 года "Ашанти" получил камуфляж Адмиралтейского светлого искажающего типа (Admiralty Light Disruptive Туре). Его окраска была пятицветной: поверх основного светло-серого тона наносились пятна и полосы темно-серого, темно-сине-серого, средне-сине-серого и серо-зеленого цветов. Палуба была темно-серой.
5044 - "Ашанти" в стандартном пятицветном камуфляже у берегов Исландии, середина 1941 года.
Впрочем, опыт боевых действий быстро показал, что пятна малого размера даже на небольших дистанциях сливаются в одну картину, сводя на нет эффект от камуфляжа, кроме того, многоцветные схемы сложнее было подновлять, поэтому дальнейшие изменения велись по методу упрощения существующих рисунков.
Уже к концу 1941 года "Ашанти" и "Матабеле" были перекрашены по Адмиралтейской светлой пятнистой схеме (Admiralty Light Mottle Туре), также нередко называемой "Арктической". Основным цветом оставался светло-серый, на него наносились пятна темно-сине-серого, формой очень напоминавшие языки пламени, а в кормовой части имелся участок черно-серого цвета.
504550465047 - "Ашанти" и "Матабеле" в "Арктическом" камуфляже.
5048 - "Матабеле" примерно за месяц до своей гибели, 9 декабря 1941 года.
На рубеже 1941-1942 годов действовавшие в Арктике "трайблы" стали перекрашиваться по стандартной схеме "для кораблей Западных подходов" (Western Approaches scheme) или Атлантической. При этом корпус и надстройки были белыми с крупными участками бледно-синего в средней части, бортовой номер — средне-серым.
50505052 - "Эскимо" в стандартном "Атлантическом" камуфляже и схема его окраски, середина 1942 года.
К середине 1942 года данную схему несли "Ашанти", "Бедуин", "Эскимо", "Сомали", в конце года был перекрашен "Тартар", до этого имевший нестандартный двухцветный камуфляж. К сожалению, в отношении "Панджаби" какая-либо информация отсутствует.
50535054 - "Сикх" в середине 1942 года (фото и схема камуфляжа)
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Британский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость