Эсминцы типа "Трайбл".

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 10 ноя 2014, 20:31

Камуфляжная окраска середины 1942-начала 1945 годов.


К середине 1942 года использовавшиеся для нанесения камуфляжа краски были стандартизированы и получили четкую
систему обозначений из буквы и одной - двух цифр. Букв а показывала группу красок (Blue — синий, Grey— серый), а цифры соответствовали отражательному фактору, то есть яркости краски по сравнению с чистыми белым и черным тонами, для которых величина фактора принималась равной 0 и 100 соответственно.
Канадские эсминцы сразу после вступления в строй окрашивались по повсеместно применявшейся к тому времени стандартной трехцветной Адмиралтейской схеме в виде довольно крупных полос неправильной формы, без резких изломов.
В начале 1944 года все оставшиеся в водах Метрополии "трайблы" — четыре британских и четыре канадских корабля — были перекрашены по схеме "для эсминцев Флота метрополии". В соответствии с ней основная часть корпуса и надстроек красились белилами с разбросанными по ним клиньями серого и серо-синего цветов, кормовая часть корпуса (примерно на две трети длины) окрашивалась средне-синей краской с наклонными белыми полосами. Палубы — средне-сине-серые. Рисунок был примерно одинаковым для всех кораблей, различаясь лишь в деталях.
510251035104 - канадские "трайблы" "Хайда" и "Гурон" (фото и схема окраски) в камуфляже "для эсминцев Флота Метрополии", середина 1944 года.
5106 - эсминец "Тартар" в типовом камуфляже "для эсминцев Флота Метрополии", 1944 год
В 1945 году все британские и канадские "трайблы", подобно кораблям других классов, перекрасили по стандартной Адмиралтейской схеме: корпус и надстройки — светло-серые, в средней части — широкая синяя полоса, палубы — средне-сине-серые, бортовой номер — черный. ­
5105 - "Нубиан" в "тихоокеанской" окраске, 1945 год.
Австралийские "Арунта" и "Уоррамунга" посл е вступления в строй несли совершенно одинаковый двухцветный осколочный камуфляж с использованием светло-серого и темно-серого оттенков.
51005101 - "Арунта" и "Уоррамунга" в раннем и позднем вариантах камуфляжа для австралийских "трайблов".
Примерно в середине 1943 года их перекрасили, но рисунок снова был одинаковым для обоих кораблей. В конце войны оба корабля были окрашены по американской схеме MS.21 в темно-синий цвет (Navy Blue).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 25 ноя 2014, 23:12

Модернизации военного времени.


Усиление ПВО эсминцев.


Первые же месяцы войны выявили недостаточность средств ПВО британских эсминцев, и "трайблы" не оказались исключением. Усиление их зенитного вооружения началось в середине 1940 года ("Африди" и "Гурка" к этому времени успели погибнуть), когда с позиции "X" стали снимать орудия главного калибра и заменять их 102-мм/45 зенитками Мк. XVI в спаренных установках Мк.XIX.
Эта артсистема в годы Второй мировой войны широко применялась на кораблях всех классов. В ней использовался унитарный боеприпас, но пониженная (за счет противовесов) высота цапф и наличие полуавтоматического вертикально-скользящего затвора облегчали труд заряжающих и позволяли поднять скорострельность (техническая — до 20 выстр./мин). Снаряд отличался значительным для своего калибра весом, а стало быть — и разрушительным воздействием. Высокая, но не чрезмерная, начальная скорость обеспечивала хорошую дальность стрельбы и досягаемость по высоте, а наличие полубронебойного снаряда существенно расширило возможности применения орудия, хотя оно и оставалось относительно слабым для борьбы с надводными кораблями. В установке Мк.XIX оба ствола находились в общей люльке, обеспечивающей вертикальное наведение в диапазоне от -10 до +85°. Полная масса установки составляла 16 816 кг.
5129 - 102-мм установка Mk.XIX эсминца "Уоррамунга", январь 1943 года.
Замена производилась главным образом в ходе текущих ремонтов или, как на "Ашанти" и "Зулу", устранения боевых повреждений. Работы велись быстро, и к началу нового года «трайблы" приобрели по-настоящему эффективные зенитные орудия. Исключение составили только "Мохаук" и "Нубиан", действовавшие на Средиземном море: первый так и не получил 102-мм зенитку вплоть до своей гибели, а на второй она была установлена лишь в конце 1941 года в Бомбее.
Дальнейшие шаги по усилению ПВО были предприняты в середине 1941 года с принятием на вооружение 20-мм/65 автомата швейцарской фирмы "Эрликон". Он значительно превосходил "пом-пом" по скорострельности, почти не уступая в досягаемости по высоте, а 20-мм снаряд обладал гораздо большей разрушительной силой, чем 12,7-мм пуля "Виккерса". К сожалению, темпы лицензионного производства "эрликонов" сильно отставали от потребностей флота, поэтому сначала "трайблы" получили лишь по два таких автомата. Они устанавливались на крыльях нижнего мостика носовой надстройки. При этом "Бедуин", "Мэшона", "Мохаук" и, по всей видимости, "Сомали" получить 20-мм автоматы до своей гибели так и не успели, а корабли 4-й флотилии ("Коссак", "Зулу", "Сикх" и , вероятно, "Маори") поначалу были довооружены не ими, а двумя одноствольными "пом-помами".
По мере продолжения боевых действий примерно с середины 1942 года, на кормовом шельтердеке стали монтировать еще по паре 20-мм автоматов. Бомбометы при этом переносились на верхнюю палубу. Наконец, на немногих уцелевших эсминцах "эрликонами" заменили 12,7-мм пулеметы на площадке между трубами (на "Тартаре" это произошло лишь в середине 1943 года!), в итоге их общее число достигло шести.
5130 - 20-мм автомат "Эрликон" на мостике британского эсминца, 1942 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 26 апр 2018, 20:46

Изменения во внешнем виде эсминцев


Видоизменился силуэт эсминцев: треногая грот-мачта демонтировалась и заменялась П-образной стойкой для растяжки радиоантенн и коротким флагштоком, устанавливавшимися на прожекторной площадке, а вторая дымовая труба, ограничивавшая диаграмму стрельбы счетверенным пулеметам, срезалась по высоте на 4 фута (1,2 м). Также снимались механический семафор, один моторный катер и динги. На большинстве кораблей эти работы были закончены до конца 1941 года, но, к примеру, на "Коссаке" и "Бедуине" срезали трубу, не тронув грот-мачту, а "Мохок" и "Панджаби" сохранили свой первоначальный облик вплоть до самой гибели. Кроме того, были улучшены отопление и теплоизоляция жилых и служебных помещений для действий в суровых арктических условиях (корабли, постоянно находившиеся на Средиземном море — в частности, "Нубиан" и "Мохок", — подобной модернизации, по всей видимости, не проходили).

Модернизации радиолокационного оборудования


Оснащение "трайблов" радиолокационным оборудованием началось в середине 1940 года, когда на некоторых из них появились станции обнаружения воздушных целей типа 286. Первый его образец — тип 286М — имел неподвижную антенну, обеспечивавшую наблюдение в носовом секторе шириной 60". Локатор работал на длине волны 1,4 м (частота 214 МГц), имел мощность 10 кВт и обеспечивал погрешность по дальности 5%, по направлению — плюс-минус 15°. Антенна станции типа 286, за свой характерный внешний вид получившая жаргонное название "кровать", располагалась на топе фок-мачты, находившийся там средневолновой радиопеленгатор при этом переносился к основанию фок-рея или на переднюю часть ходовой рубки. С начала 1941 года на вооружение стала поступать усовершенствованная модель 286Р, имевшая вращающуюся антенну. Она стала устанавливаться как на вновь оснащаемые корабли, так и заменять предыдущую на уже имевших ее.
С середины 1941 года на вооружение начала поступать радиолокационная станция управления огнем типа 285, которая работала на длине волны 0,5 м (частота 600 МГц), имела мощность 25 кВт, дальность до 16,5 км и могла использоваться для действия как по воздушным, так и по надводным целям. Антенна, прозванная на флоте "рыбной костью", обеспечивала узкую диаграмму направленности: 18° в горизонтальной и 43° в вертикальной плоскости. Чтобы луч радара совпадал с линией прицеливания, его антенна обычно устанавливалась на башенках директоров. Для этого на "трайблы" поставили закрытые директоры-дальномеры Мк.II (W) вместо прежних открытых. Оснащение данными станциями сильно растянулось: если "Коссак" получил ее в июне 1941 года, то "Нубиан" — только в начале 1944-го!
Изображение - антенны радиолокационных станций, устанавливавшихся на эсминцы типа "Трайбл".
В 1942-1943 годах "Эскимо", "Сикх", "Тартар" и "Ашанти" получили новые станции обнаружения воздушных целей типа 291. Их небольшие антенны (жаргонное название — "крест") заменяли собой прежние антенны станций типа 286 на фок-мачте. Новый радар работал в диапазоне метровых волн, имел мощность 80 кВт и обеспечивал обнаружение самолетов на дистанции до 50 миль, надводных кораблей — до 10 миль.
Изображение - "Сикх" весной 1941 года. На корабле установлена антенна РЛС типа 286 на фок-мачте и 102-мм установка Mk.XIX на позиции "Х"
С середины 1942 года на эсминцы стали устанавливаться коротковолновые радиопеленгаторы (НF/DF) Mk.3. Их антенны (жаргонное название — "пирамида на кубе") монтировали на невысоких пилонах на месте снятой грот-мачты. "Хафф-даффами" были оснащены всего пять британских "трайблов": "Ашанти", "Эскимо", "Нубиан", "Тартар" и "Зулу".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#19 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 28 апр 2018, 01:21

Особенности конструкции и модернизации
австралийских и канадских "трайблов"


Канадские и австралийские эсминцы вступали в строй с измененным внешним видом и улучшенным составом вооружения:
— на позиции 'X' изначально устанавливалась спаренная 102-мм зенитка Mk.XVI;
— вторая труба срезалась на 4 фута по британскому образцу;
— небольшая грот-мачта сохранилась только на "Арунте", на остальных вместо нее имелась лишь Т- или П-образная стойка для растяжки радиоантенн, причем на втором "австралийце" — "Уоррамунге" — она отличалась увеличенной высотой;
— легкое зенитное вооружение включало в себя шесть 20-мм "эрликонов".
Кроме того, на канадских кораблях места установки многоствольного "пом-пома" и прожектора поменяли местами, что обеспечило первому гораздо лучшую диаграмму стрельбы.
Радиолокационное оборудование австралийских и канадских кораблей различалось, хотя радарами управления огнем типа 285 оснащались все эсминцы. "Арунта" и "Уоррамунга" в начале 1943 года получили американские радиолокационные станции обнаружения воздушных целей типа SK с большими антеннами "матрасного" типа на фок-мачтах. Канадские эсминцы на том же месте несли антенны британских станций типа 291. "Ирокез" и "Атабаскан" получили также станции опознавания "свой-чужой" (IFF — Identification Friend or Foe) типа 242 с антеннами, прозванными "канделябрами".
Вторая канадская пара — "Хайда" и "Гурон" — при вступлении в строй имела все 20-мм автоматы в спаренных установках с силовым приводом (их общее число достигло 12). Раздельные башенки директора и дальномера уступили место комбинированному командно-дальномерному посту Mk.III (W) с радаром управления огнем типа 285. Кроме того, оба корабля оснащались радиолокационными станциями обнаружения надводных целей типа 271. Она работала на 10-см волнах, имела мощность до 100 кВт и обеспечивала обнаружение кораблей класса "крейсер" на дистанции до 22 миль, подводной лодки в надводном положении — 3-4 мили, низколетящих самолетов — до 7 миль. Погрешность по дальности не превышала 180 м, по пеленгу — 2-3 градуса. Антенна и передатчик были совмещены, из-за чего имели большой вес и не могли располагаться на достаточной высоте, поэтому на канадских "трайблах" характерный радиопрозрачный конус станции, внешне напоминающий фонарь маяка, устанавливался в передней части кормового шельтердека.
Наиболее значительная модернизация британских и канадских "трайблов" была произведена в конце 1943 — середине 1944 года. Основное внешнее изменение заключалось в замене треногих фок-мачт высокими решетчатыми. Фор-марсы сразу же заняли полукруглые антенны новейших 10-см радаров обнаружения надводных целей типа 293 (жаргонное название — "головка сыра"). Наверху фок-мачт на британских эсминцах установили антенны радаров типа 291, а на канадских — высокочастотных пеленгаторов НF/DF. Радары типа 271 с "Хайды" и "Гурона" были сняты и заменены пилонами для антенн станций типа 291, тогда как на "Ирокезе" его, наоборот, смонтировали.
Все корабли были перевооружены спаренными 20-мм автоматами "Эрликон" в очень удачных установках Мк.V, имевших силовой привод. Их ставили вместо одноствольных автоматов на крыльях мостика, площадке между трубами и кормовой надстройке, хотя "Эскимо" и "Тартар" несли смешанный состав вооружения из "спарок" и одноствольных установок с ручным приводом, которые сохранялись между трубами.
ИзображениеИзображение - эсминец "Тартар" в 1944-45 годах. Корабль имеет типичный для "трайблов" в конце войны облик - на нем установлены пеленгаторы HF/DF, спаренные 20-мм "Эрликоны" и решетчатая фок-мачта.
Наконец, на "Нубиане" в 1945 году "эрликоны" на площадке между трубами были заменены двумя 40-мм автоматами "Бофорс", производимыми по шведской лицензии.
ИзображениеИзображение - "Атабаскан" и "Эскимо" в конце Второй мировой, оба корабля уже с решетчатыми фок-мачтами.
На австралийских "Арунте" и "Уоррамунге" аналогичные работы были проведены осенью 1945 года, "Батаан" в таком виде вступил в строй. Они также получили решетчатые мачты с американскими радарами обнаружения надводных (тип SG) и воздушных (тип SК) целей. Все "эрликоны" заменялись на шесть 40-мм "бофорсов". Для компенсации веса демонтировалась прожекторная площадка с кормовой надстройки. По всей видимости, работы проводились в несколько этапов, так как "Уоррамунга" в августе 1945 года уже нес шесть 40-мм "бофорсов", но еще имел треногую фок-мачту.
ИзображениеИзображение - "Арунта" в 1946 году и 40-мм "Бофорс" на средней площадке "Уоррамунги", 1951 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#20 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 01 май 2018, 20:39

Послевоенные модернизации


В послевоенные годы "трайблы" из состава военно-морских сил Канады и Австралии прошли обширные модернизации, существенно изменившие их облик.
Вступление в строй второй серии канадских эсминцев растянулось на два с половиной года. При их строительстве был учтен опыт войны. "Микмак" и "Нутка" получили высокие решетчатые фок-мачты с антеннами радиолокационных станций типа 293 и радиопеленгаторами HF/DF (радар типа 291 при этом переносился на корму), а также новые универсальные стaбилизированные командно-дальномерные посты Мк. III (W) с радарами управления огнем типа 285. Артиллерийское вооружение осталось прежним (три спаренных 120-мм орудия и одна спаренная 102-мм зенитка), но средства ближней ПВО были значительно улучшены. Вместо счетверенного "пом-пома" на кормовой надстройке установили два спаренных 40-мм "бофорса" Мк.5, снабженных собственными тахиметрическими директорами. На площадке между трубами разместились еще два одноствольных 40-мм автомата в установках Мк.V с силовым приводом, а на носовом мостике — два спаренных "эрликона" на аналогичных станках. Торпедное и противолодочное вооружение не изменилось, но пост наводчика на торпедном аппарате стал закрытым.
Два последних эсминца — "Атабаскан" (II) и "Кайюга" — имели унифицированное зенитное вооружение, состоявшее из четырех спаренных 102-мм зениток Мk. XVI. Управление огнем осуществлялось с помощью директора Мк. VI, снабженного новой радиолокационной станцией типа 275 с двумя разнесенными параболическими антеннами.
Изображение - эсминец "Атабаскан" (II) в Атлантике, март 1949 года.
"Ирокез", "Хайда" и "Гурон" в ноябре 1945 года были поставлены в длительный ремонт, в ходе которого на них также были установлены новые командно-дальномерные посты Мk.III (W), радиоэлектронное оборудование унифицировалось с "Микмаком" и "Нуткой", "пом-помы" поначалу сохранились, однако "эрликоны" на кормовой надстройке и площадке между трубами заменялись на четыре 40-мм "бофорса" в установках Мк.V.
Между 1949 и 1953 годами все канадские "трайблы" прошли переоборудование в эскортные эсминцы. Прежде всего усиливалось их противолодочное вооружение. Артиллерийская установка с позиции Y демонтировалась, на квартердеке устанавливались два трехствольных реактивных бомбомета "Сквид" (калибр 305 мм, дальность стрельбы — до 183 м), а кормовая надстройка удлинялась, чтобы высвободить место для хранилища их боезапаса.
ИзображениеИзображение - эсминец "Нутка" после переоборудования в эскортный эсминец и процесс заряжания реактивного бомбомета "Сквид".
Правда, модернизированный первым "Микмак" лишился пары носовых орудий, вместо которых поначалу получил всего один "Сквид" Мк. IV (на позиции "А") и счетверенный 40-мм автомат "Бофорс" американского образца (на позиции "В"), зато сохранил обе кормовых 102-мм установки.
Изображение - эсминец "Микмак" в 1950 году.
Легкое зенитное вооружение и радиоэлектронное оборудование эсминцев поначалу варьировалось, но в 1953-1955 годах они прошли второй этап модернизации и получили унифицированное вооружение. Теперь на всех канадских "трайблах" в носовой части стояло два спаренных 102-мм орудия Мk.XVI, а на кормовом шельтердеке устанавливалась американская спаренная 76-мм/50 автоматическая зенитная пушка Мк.ЗЗ. Дополняли вооружение четыре одинарных 40-мм "бофорса" Мк.7 (на кормовой надстройке и на площадке между трубами), два "Сквида" и четырехтрубный 533-мм торпедный аппарат. Были установлены приземистые решетчатые мачты и козырьки "германского образца" на дымовые трубы.
Главным же козырем стало новейшее радиоэлектронное оборудование американского и частично британского производства: радиолокационные станции обнаружения воздушных целей SРS-6С, обнаружения надводных целей типа 293Q, навигационная РЛС "Сперри" НDWS Мк.2, гидроакустические станции типов 164В, 162 (или ее американский аналог SQS-501) и SQS-10. Система управления огнем на "Кайюге" и "Атабаскане" осталась прежней, а на остальных были установлены американские директоры Мк.63 с радиолокационными станциями управления огнем SРG-34.
Изображение - "Микмак" после второго этапа модернизации.
Стандартное водоизмещение при этом возросло до 2 200 т, полное — до 2 800 т, максимальная скорость упала до 32 узлов, штатная численность экипажа составила 259 человек (14 офицеров и 245 матросов).
На австралийских эсминцах "Арунта" и "Уоррамунга" в 1949 - 1952 годах были проведены аналогичные работы, хотя и в значительно меньшем объеме:
- орудие главного калибра с позиции Y демонтировалось;
- на корме, со смещением к правому борту, устанавливался бомбомет "Сквид";
- кормовая надстройка удлинялась;
- устаревший "пом-пом" снимался, на его место монтировался спаренный 40-мм автомат "Бофорс" Мк.5.
В итоге артиллерийское вооружение состояло из четырех 120-мм орудий (2x2), двух 102-мм зениток (1x2) и восьми 40-мм автоматов (1x2, 6x1). Обновлялось радиолокационное оборудование: на фор-марсе смонтировали антенну радиолокационной станции типа 293Q, ниже ее — навигационную станцию типа 974, а на стеньге — коротковолновой радиопеленгатор.
После модернизации корабли имели стандартное водоизмещение 2 012 т, полное 2 800 т, скорость 32 узла, дальность плавания 1 700 миль 20-узловым ходом, экипаж 293 человека.
Как ни странно, "Батаан" — последний в австралийской серии — не был переоборудован, на нем ограничились лишь заменой четырехствольного "пом-пома" на спаренный "бофорс".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#21 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 14 май 2018, 18:27

Боевая служба


В предвоенных учениях и маневрах


Судьба отвела "трайблам" чуть больше года мирного времени, и оно оказалось плотно заполненным участием в походах, учениях и маневрах. В конце апреля 1938 года из кораблей первой группы: "Африди", "Коссак", "Гурка", "Маори", "Мохок", "Нубиан", "Сикх" и "Зулу" - была сформирована 1-я флотилия эсминцев типа "Трайбл". Командование над ней принял кэптен Джордж Кресуэлл. Флотилию включили в состав Средиземноморского флота. Уже в августе она приняла участие в маневрах флота в Восточном Средиземноморье, по завершении которых "Африди" с тяжелым крейсером "Девоншир" посетили с визитом Стамбул. К сожалению, от планировавшегося похода по черноморским портам пришлось отказаться из-за разразившегося Мюнхенского кризиса.
В ноябре сразу двум кораблям флотилии довелось выступить в качестве быстроходных транспортных средств для высокопоставленных особ. "Мохок" доставил с Мальты в Стамбул нового британского посла, а "Сикх", только что завершивший испытания и по-прежнему находившийся в Портленде, 15 ноября был направлен в Булонь. Там он принял на борт короля Румынии Кароля I и наследного принца Михая, доставил их в Дувр, а 18 ноября, после завершения официального визита, возвратил обратно. Завершился год флотскими маневрами в Эгейском море.
ИзображениеИзображение - "Зулу" и "Мохок" в гавани Ла-Валетта, Мальта, осень 1938 года.
Тем временем в составе Флота метрополии была сформирована 2-я флотилия эсминцев типа "Трайбл", в которую вошли корабли второй группы: "Сомали", "Ашанти", "Бедуин", "Эскимо", "Мэшона", "Матабеле", "Панджаби" и "Тартар"), а командиром стал кэптен Рэндольф Николсон. В феврале 1939 года достигшие боеготовности корабли флотилии перешли в Гибралтар для участия в маневрах. По пути "Сомали" сопровождал подводную лодку "Старфиш" в Лиссабон, где корабли провели около недели (с 3 по 8 февраля). Этот же эсминец первым среди собратьев отметился навигационным происшествием. 16 февраля, снимаясь с якоря в гавани Гибралтара, голландский лайнер "Сибаяк" ударился о борт стоящего рядом "Сомали", нанеся ему весьма серьезные повреждения. Их ремонт проводился сначала в местном доке, затем продолжился в Портсмуте и завершился лишь 27 апреля.
Изображение - "Гурка" после вступления в строй, 26 октября 1938 года.
В конце месяца "Ашанти" стал готовиться к необычному заграничному визиту. Дело в том, что вождь и старейшины племени ашанти выразили желание познакомиться с кораблем, носящим имя их народа. 27 февраля эсминец прибыл в Такоради (Гана), где прошла красочная церемония. В числе врученных подарков были серебряный колокол и золотой щит. Командир корабля, коммандер Дэвис, заверил представителей племени, что они будут оставаться на корабле в течение всего периода службы. Торжества продолжались больше недели. 9 марта эсминец взял курс на Гибралтар, чтобы оказаться в гуще событий другого характера.
В феврале-марте 1939 года оба флота — Средиземноморский и Метрополии — провели совместные маневры в районе Гибралтара и Западном Средиземноморье. Разумеется, в них участвовали обе флотилии "трайблов". Моряки и командование сумели получить реальное представление о боевых качествах своих кораблей. Одним из результатов этих учений стала смена наименований соединений — 1-я и 2-я флотилии эсминцев типа "Трайбл" стали соответственно 4-й и 6-й флотилиями эсминцев.
К сожалению, не обошлось без инцидентов. 2 марта 1939 года столкнулись "Сикх" и "Гурка", и если повреждения первого оказались незначительными, то второму пришлось идти ремонтироваться на Мальту, причем работы продлились до 21 апреля. По завершению маневров часть кораблей Средиземноморского флота должна была нанести ряд визитов в порты на южном побережье Франции. 18 марта, по пути туда, "Африди" во время передачи почты столкнулся с легким крейсером "Пенелопа". Вместо Лазурного берега эсминцу пришлось отправиться на Мальту для ремонта.
ИзображениеИзображение - "Зулу" на Мальте и "Маори" во время маневров Средиземноморского флота, 1939 год.
Остальные корабли 4-й флотилии в это время действовали у берегов Испании, где завершалась гражданская война. 21 марта в Картахене "Сикх" принял на борт беженцев и перевез их в Марсель, 30 марта "Нубиан" доставил туда же группу итальянцев, освобожденных из лагеря для военнопленных, а "Мохок" 23 марта спас экипаж немецкого гидросамолета, потерпевшего аварию близ Барселоны. В апреле "Нубиан" нанес кратковременный визит в небольшой порт Сент-Максим на побережье Французской Ривьеры, тогда как "Африди" и "Гурка" 26 мая посетили египетский Мерса-Матрух.
Эсминцам Флота метрополии также доводилось выполнять представительские функции. С 3 по 8 мая "Ашанти", "Эскимо", "Матабеле" и "Сомали" находились с визитом в Шербуре. 12 мая эсминцы 6-й флотилии сопровождали лайнер "Эмпресс оф Австралия", на котором король Георг VI отправился с визитом в Канаду, а 1-2 июня участвовали в поисках и спасении подводной лодки "Тетис", потерпевшей аварию у острова Англси в Ирландском море.
Изображение - эсминцы "Сомали" и "Мэшона" подошли к месту аварии подводной лодки "Тетис" (её корма видна в центре фото), утро 2 июня 1939 года.
Международная обстановка накалялась. Лето 1939 года было отмечено двумя очередными маневрами. Средиземноморский флот провел их в Эгейском море, у берегов Греции и Кипра, причем 2 августа "Коссак" с флагманским линкором "Уорспайт" нанесли визит в Стамбул. В Атлантике в течение двух недель Флот метрополии отрабатывал совместные действия с военно-морскими силами Франции. "Маневры проводились между мысом Рат и побережьем Исландии, между Исландией и территориальными водами Норвегии, в Северном море, — описывал А.Д. Дивайн. — Это было время повышенной бдительности и усиленной подготоки, репетиция того, что вскоре начнется".
И оно действительно началось!..
ИзображениеИзображение - "Сомали" (слева без бортового номера) и "Ашанти" (ближний справа) в гавани Портленда, май 1939 года и "Ашанти" в составе Флота Метрополии перед войной.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#22 Эсминцы типа "Трайбл".

Сообщение Scharnhorst » 22 май 2018, 18:58

Начало Второй мировой войны.
"Трайблы" в кампании 1939 года


3 сентября 1939 года, с объявлением войны, корабли Флота Метрополии приступили к осуществлению дальней блокады Германии. Первого успеха на этом поприще добился "Сомали", в 350 милях южнее Исландии захвативший в качестве приза германский пароход "Ханна Беге" (2 377 брт). Почти весь месяц 6-я флотилия вела поиск немецких судов на северо-восточных подходах к Оркнейским островам.
26 сентября главные силы флота вышли в море для прикрытия возвращения подводной лодки "Спирфиш", подорвавшейся на мине во время патрулирования в Гельголандской бухте. "Сомали", "Эскимо", "Матабеле" и "Мэшона" обнаружили поврежденную субмарину и проводили ее в базу. При этом вездесущий "Сомали" взял в плен экипаж немецкой летающей лодки Dо-18, сбитой истребителями с авианосца "Арк Ройял". В октябре эсминцы флотилии участвовали в безуспешном поиске американского парохода "Сити оф Флинт", захваченного в Атлантике германским броненосцем "Дойчланд" и направленного в Германию с призовой командой, присутствовали в Скапа-Флоу во время посещения этой базы королем Георгом VI и осуществляли поиск вокруг нее подводных лодок после печального инцидента с прорывом U-47, потопившей линкор "Ройал Оук".
Служба 4-й флотилии поначалу проходила спокойнее. Поскольку имелись опасения по поводу возможного вступления в войну Италии, "Африди", "Гурка", "Мохаук", "Сикх" 2 сентября прошли Суэцким каналом в Красное море для патрулирования в районе Массауа, но уже 10 сентября вернулись обратно. "Коссак" в это время находился в Западном Средиземноморье, где совместно с французскими кораблями сопровождал конвои в Марсель.
Когда стало ясно, что Италия не намерена вступать в войну, было принято решение передать 4-ю флотилию в состав сил Хамбера. 2 октября она покинула Александрию и, совершив кратковременные остановки на Мальте и в Гибралтаре, к середине месяца прибыла в Иммингем. Таким образом, в Метрополии теперь собрались все представители "дикого племени". Впрочем, боеспособными были далеко не все из них — начали проявлять себя проблемы с лопатками турбин. По этой причине "Сикху" пришлось задержаться на Мальте до середины декабря, а "Гурке" и "Нубиану" — становиться в ремонт сразу по прибытии. Нужно отметить, что все остальные "трайблы" на рубеже 1939-1940 годов также прошли ремонты длительностью от одного до трех месяцев, в ходе которых им усиливали корпуса, устраняли проблемы с турбинами, а также монтировали обмотки размагничивания.
В ночь на 17 октября "юнкерсы" из состава 30-й бомбардировочной эскадры Люфтваффе произвели налет на английские корабли в заливе Ферт-оф-Форт, выше моста Форт-Бридж. Находившийся в их числе "Мохаук" получил серьезные повреждения от двух близких разрывов авиабомб и пулеметного обстрела, 14 человек погибло и 30 было ранено. В числе последних оказался командир корабля коммандер Ричард Джолли, скончавшийся от ран в госпитале на следующий день. Ремонт эсминца проводился сначала казенной верфью в Розайте, затем — фирмой "Хоторн Лесли" и завершился лишь 14 декабря.
Как ни прискорбно, корабли выбывали из строя не только по боевым причинам. 7 ноября близ острова Мэй в заливе Ферт-оф-Форт "Коссак" (кэптен Де Пасс) столкнулся с эскортируемым пароходом "Бортуик" и получил серьезные повреждения корпуса, четверо членов экипажа погибли. Ремонт на верфи "Роббс" в небольшом шотландском порту Лейт близ Эдинбурга, совмещенный с заменой лопаток турбин, занял два месяца. "Панджаби" (коммандер Лин) 2 декабря пострадал от столкновения с пароходом "Лэйрдкрест" у острова Холи и ремонтировался до конца февраля.
Еще более нелепый инцидент случился с "Гуркой". В декабре он был поставлен в текущий ремонт на верфи Торникрофта в Саутгемптоне и 25 января 1940 года, возвращаясь с послеремонтных испытаний, налетел на мол в устье реки Тест и повредил корпус. Это задержало его возвращение в строй еще на неделю...
Боевая деятельность эсминцев шла своим чередом. 22 октября "Ашанти", "Сомали", "Тартар" и "Фэйм" сопровождали линейный крейсер "Худ", выходивший в море для прикрытия перехода конвоя из Норвегии. Поскольку базирование на Скапа-Флоу стало опасным, 15 ноября "Сомали", "Ашанти", "Бедуин" и "Мэшона" эскортировали линкоры "Нельсон" и "Родней", перебазировавшиеся в устье Клайда.
В конце месяца 6-я флотилия в числе главных сил Флота Метрополии участвовала в поисках германских линкоров "Шарнхорст" и "Гнейзенау", совершивших дерзкую вылазку в Северное море, закончившуюся потоплением вспомогательного крейсера "Равалпинди", а в декабре выходила в Атлантику для встречи конвоя "ТС-1" — первого конвоя с канадскими войсками, перебрасывавшимися в Европу.
Что касается 4-й флотилии, то она к середине ноября была переведена из Хамбера в Розайт для сопровождения конвоев на линии Метил-Берген. Эта рутинная работа сопровождалась немалым числом достойных упоминания событий.
30 ноября "Маори" (коммандер Брюэр) и "Инглфилд" приняли участие в операции по спасению подводной лодки "Трайэд", потерпевшей аварию во время патрулирования в проливе Скагеррак и лишившуюся возможности погружаться. Эсминцы обнаружили субмарину, взяли на буксир и, поскольку на море бушевал шторм, отвели в один из фьордов близ Ставангера, благо норвежские власти предпочитали закрывать глаза на столь явное нарушение нейтралитета. Там экипаж лодки привел в порядок горизонтальные рули, тем не менее, "Маори" и "Инглфилд" сопровождали ее на всем протяжении перехода до Тайна на случай необходимости буксировки. Аналогичным образом "Мохаук" 15 декабря взял на буксир эсминец "Келли", подорвавшийся на мине при выходе из устья Тайна, а "Нубиан" 28 декабря сопровождал в Ливерпуль линейный корабль "Бархэм", торпедированный германской подводной лодкой U-30.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Британский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя