Легкие крейсера типа "Дидо".

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 13 июл 2012, 22:56

В данном топике я постараюсь доступно изложить и систематизировать исторические, технические и фотоматериалы по британским крейсерам ПВО типа "Дидо", модель одного из которых сейчас пытаюсь сделать...
Итак, поехали.... Источники информации будут различные, перечислю по завершении изложения всего имеющегося материала...

*********************************************************************


Проектирование.


Когда в 1934 году Адмиралтейство Великобритании вновь обрати­лось к идее создания небольшого крейсера для эскадренной службы, на рассмотрение было предложено семь вариантов эскизного проекта.
Шесть из них представляли вариации существу­ющих крейсеров типа "С", "D" и "Arethusa" (во­доизмещение 3500 - 5000 т, скорость 30,5 — 38 узлов, вооружение от 3 до 6 одинарных или 2x3 152-мм орудия, толщина брони пояса — не бо­лее 102 мм), а седьмой являлся скорее крупным эсминцем (1850 т, 36,5 узлов, 5x2 120-мм орудий, без какой-либо защиты) и в конечном итоге стал основой для строительства серии весьма удач­ных ЭМ типа "Tribal".
Командующий Средиземноморским флотом предложил необычный вось­мой вариант 3500 т, 26,5 узла, 6x2 120-мм универсальных орудий.
Рассмотрев предложенные проекты, Совет Адмиралтейства конкретизировал требования.
Важнейшими функциями были названы поддерж­ка и противодействие эсминцам и обеспечение ПВО главных сил флота. Крейсер должен был быть достаточно небольшим, чтобы строиться крупной серией, но достаточно крупным, чтобы действовать вместе с тяжелыми кораблями в сложных погодных условиях, иметь максимально возможную для своих размеров огневую мощь, быть весьма быстроходным и маневренным для совместных действий с эсминцами, обладать низким силуэтом, сохранять присущую крейсеру защиту и устойчивость к боевым пов­реждениям.
В феврале 1935 года появилось предложение оснастить будущие корабли единым универсаль­ным главным калибром, однако его выбор занял более года. Нужно было найти компромисс между эффективностью орудий в качестве зени­ток и способностью их снарядов наносить ощу­тимые повреждения вражеским эсминцам. Лишь в конце 1935 года окончательно остановились на новых 5.25-дюймовых (133-мм) орудиях, разра­батывавшихся для новейших линкоров типа "King George V".
К середине 1936 года было подготовлено четыре варианта эскизного проекта на основе скоррек­тированных требований Адмиралтейства. Все они несли по 10 133-мм орудий в пяти башнях и 4 четырехствольных "пом-пома", имели 32-узловую скорость. Защита различалась в деталях, но сво­дилась к 76-мм поясу и 25-мм палубе (над пог­ребами 51 — 76 мм). Два варианта имели эше­лонную компоновку ЭУ, остальные — линейную, соответственно, дымовых труб было две и одна.
В июле 1936 года проект 5 350-тонного крейсера был утвержден, но и после в него внесли ряд из­менений: толщина палубы над погребами увеличилась до 51 мм, а "линкорные" башенные уста­новки Mk.l были заменены на Mk.ll (без подба­шенных перегрузочных отделений), что позволи­ло увеличить боезапас.
Была улучшена система управления огнем, видоизменен рангоут. Также отказались от изначально предлагавшейся уста­новки стабилизаторов качки системы "Denny-Brown", поскольку их испытания на крейсере ПВО "Coventry" не дали однозначно положитель­ного результата. Итогом всех усовершенствова­ний стал рост водоизмещения до 5450 т. В каче­стве меры по сохранению остойчивости на пол­фута (0,15 м) увеличили ширину корпуса.
15 апреля 1937 года Совет Адмиралтейства утвердил постройку пяти крейсеров программы 1936 года ("Dido", "Bonaventure", "Naiad", "Phoebe" и "Euryalus"), по программе 1937 года заказали следующие два корабля - "Hermione" и "Sirius"), по программе 1938 года — еще три: "Cleopatra", "Charybdls" и "Scylla"). Еще шесть включили в "Чрезвычайную" военную программу 1939 года, но из них только "Argonaut" вошел в строй в ориги­нальном виде, а остальные пять были достроены по улучшенному проекту (о нем речь пойдет немного позже - Scharnhorst).
2237 - легкий крейсер HMS "Bonaventure" - один из крейсеров программы 1936 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 15 июл 2012, 00:43

Постройка крейсеров.


Так как производство спаренных 133-мм устано­вок сильно отставало от строительства корпусов (к тому же они требовались линкорам), из вось­ми первых крейсеров только "Naiad'', "Euryalus" и "Hermione" несли полное проектное вооруже­ние. На "Dido" и "Phoebe" вместо башни " С " бы­ло установлено 102-мм/45 орудие Mk.V для стрельбы осветительными снарядами, на "Bonaventure" таким же орудием заменена башня "X".
"Charybdis" и "Scylla" вообще не имели 133-мм орудий, а получили на вооружение по во­семь 114-ММ/45 пушек Mk.l в палубных спарен­ных щитовых установках UD Mk.III, аналогичных стоявшим на авианосце "Ark Royal". Из-за применения нестардартной артиллерии носовая надстройка на них имела увеличенные размеры — 114-мм установки требовали дополнительного перегрузочного помещения. Использование тя­желого унитарного 114-мм выстрела делало службу артиллеристов на "Charybdis" и "Scylla" особенно тяжелой. На этих крейсерах не уста­навливался главный КДП, но оба зенитных директора Mk.IV оборудовались для управления ог­нем по надводным целям. Кроме того, "Charybdis" получил одно 102-мм орудие Mk.V, которого не было на "Scylla", а из состава малокалиберной зенитной артиллерии (МЗА) обоих крейсеров изначально были исключены 12,7-мм пулеметы.
22382239- HMS "Charibdis" и HMS "Scylla" после вступления в строй флота, 1941 и 1942 годы соответственно.
Вступившие в строй последними "Cleopatra", "Sirius" и "Argonaut" вместо 12,7-мм пулеметов получили 40-мм/40 или 20-мм/70 автоматы.
Все крейсера при вступлении в строй осна­щались РЛС типов 279 или 281, 284 (кроме 2-й группы) и 285. Стандартное водоизмещение раз­личалось: "Naiad" — 5677 т, "Dido" — 5603 т, "Phoebе" - 5680 т, "Charybdis" - 5582 т, "Argonaut" — 5972 т (полное 7171 т ).
2240 - HMS "Dido" после окончания постройки. Явно видно отсутствие башни "Q".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 17 июл 2012, 16:06

Описание конструкции.


Корпус


Проект типа "Dido" базировался на основе ранее построенных крейсеров типа "Arethusa". В част­ности, практически в неизменном виде остался корпус, делившийся на 15 отсеков (второе дно проходило по всей длине, кроме кормового от­сека). Поскольку новые крейсера не предназна­чались для самостоятельных действий на комму­икациях (для крейсеров типа "Arethusa", поми­мо службы при эскадре, ставилась и эта задача) запас топлива, по сравнению с прототипом, нес­колько уменьшили и отказались от бортового гидросамолета.
Характерной особенностью но­вых крейсеров стала необычно высокая надстройка, что было обусловлено линейно-возвышенным расположением трех носовых башен главного калибра. Соответственно, для предотвращения задымленности мостика и приборов управления огнем пришлось увеличить высоту дымовых труб.
2251 - Схема общего расположения узлов и механизмов крейсеров типа "Dido" с описанием.

Броневая защита.


Бортовой пояс из 76-мм нецементированной брони прикрывал отсеки силовой установки и расположенный впереди них нижний рулевой пост (отсеки VII — XIII), причем в районе VIII — XI отсе­ков он простирался по высоте до верхней палубы.
Погреба с бортов защищались 76-мм продольны­ми переборками. Броневая палуба имела толщи­ну 25 мм над машинно-котельными отделениями и 51 мм над погребами. Общий вес брони соста­вил 670 т (около 12% водоизмещения).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 21 июл 2012, 01:29

Вооружение крейсеров


Главный калибр данного типа кораблей являлся уникальным для крейсеров. 133-мм/50 орудие Mk.l было разработано компанией "Vlckers" специально для линейных кораблей типа "King George V". Оно обеспечивало 36.3-кг снаряду дальность стрельбы до 22 000 м и досягаемость по высоте 14 900 м. Заряжание — раздельно - гильзовое. При проектировании башенных установок ожидалось обеспечить им скорострельность 10 - 12 выстр./мин, однако на практике она ограничи­лась 7 — 8 выстр./мин., что вкупе с недостаточ­ными скоростями вертикальной и горизонталь­ной наводки делало их малоэффективными при ведении зенитного огня.
Крейсера оснащались установками Mk.ll с длинной податочной трубой, доходившей непосредственно до погребов, что
облегчало работу артиллеристов и позволило разместить погреба более компактно, одновре­менно увеличив их вместимость (кроме башни "Y", где размер погреба обуславливался остры­ми обводами кормовой части). Стволы располагались в индивидуальных люльках, максималь­ный угол возвышения составлял 70 градусов.
По проекту крейсера типа "Dido" должны бы­ли нести пять спаренных 133-мм установок (три в носу и две - в корме), два четырехствольных 40-мм/40 автомата "Vlckers" Mk.VII ("пом-пом") и столько же счетверенных 12,7-мм пулеметов "Vickers" Mk.lll, а также 2x3 533-мм ТА. Однако на практике состав вооружения варьировался в довольно широких пределах.
22642265 - башни ГК крейсера HMS "Hermione"(второе фото - вид с мостика крейсера, вдали виден силуэт авианосца HMS "Ark Royal").

Система управления огнем.


Несмотря на универсальный характер артиллерии, СУАО по-прежнему оставалась раздельной. Для управления огнем по надводным целям служил КДП с 22-футовым дальномером, зенитным огнем управляли 2 директора НАСS Mk.IV, при­чем кормовой был приспособлен для управления огнем по надводным целям, что позволяло носо­вой и кормовой группам башен действовать не­зависимо.
2266 - кормовой директор HACS одного из крейсеров.
2267 - башни и носовая надстройка крейсера HMS "Euryalus",виден КДП управления огнем по надводным целям.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 30 окт 2012, 18:39

Силовая установка.


Силовая установка располагалась по эшелонному принципу, причем, в отличие от прототипа, ПК №3 и №4 стояли в изолированных отсеках.
Рабочее давление пара было увеличено до 28,1 атм., благодаря чему мощность по сравнению с первоначальным проектом поднялась с 58 000 до 62 000 л.с., что дало прирост максимальной скорости на 0.25 узла. Скорость при полной на­грузке определялась в 30,75 уз. На испытаниях в мае 1940 года головной корабль серии "Bonaventure" показал 30,46 уз. при водоизме­щении 6400 т и мощности 63 000 л. с .


Боевая служба крейсеров.


HMS "Bonaventure"


Заказан по программе 1937 года 21 марта того же года. Заложен на верфи "Scotts" в Гриноке 30 августа 1937 года. Спущен на воду 19 апреля 1939 года, став десятым кораблем Королевского флота, получившим это название. 24 мая 1940 года крейсер введён в строй.
После вступления в строй до 19 июня 1940 года проходил испытания.
5 июля крейсер отправился в первый поход, совместно с линкором "Revenge" эскортируя в Галифакс (Канада) лайнеры "Sobieski", "Monarch of Bermuda" и "Batory" перевозившие на борту золото. 18 июля крейсер отбыл из Галифакса, с заходом на Бермуды, в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Уже 25 июля он приступил к службе в составе 15-й эскадры крейсеров Флота Метрополии.
21 августа вместе с крейсером "Coventry" крейсер выходил для сопровождения атлантического конвоя. После этого в сентябре выходил в составе флота к северо-западным подходам и нёс службу по перехвату рейдеров и обеспечению торгового судоходства.
16 октября "Бонавенчер" совместно с однотипным крейсером "Найяд" и эсминцами "Brilliant", "Electra", "Maori" и "Sikh" выходили на сопровождение только вступившего в строй линейного корабля "King George V", совершавшего переход из Тайна в Розайт.
В ноябре крейсер был определён для службы в составе Средиземноморского флота совместно с 15-й эскадрой крейсеров. Тем не менее, 6 ноября крейсер продолжил службу в северных патрулях, получив из-за погодных условий повреждения палубы. 4 декабря крейсер встал на ремонт в Розайте, по окончании которого был назначен в эскорт войскового конвоя WS-5A, следовавшего из Великобритании на Средний Восток. Конвой состоял из четырёх судов, предназначенных для Мальты и Пирея, которые предполагалось провести в рамках операции "Excess".
18 декабря конвой вышел из порта. Вмести с ним шли корветы "Clematis", "Cyclamen", "Geranium" и "Jonquil", которые должны были сопровождать его до Фритауна. 25 декабря "Бонавенчер" совместно с тяжёлым крейсером "Бервик", легким крейсером "Dunedin" и авианосцем "Furious" участвовали в бою у мыса Финистре с немецким тяжелым крейсером "Адмирал Хиппер", отбив его атаку на конвой. В течение 26 декабря крейсер собирал суда конвоя, разбежавшиеся во время атаки. 28 декабря "Бонавенчер" перехватил немецкое грузо-пассажирское судно "Baden" (8 204 брт) примерно в 325 морских милях к северо-востоку от Понта Дельгадо, Азорские острова, в точке 43°00′ с. ш. 23°50′ з. д. Немецкое судно следовало с Тенерифе во Францию. Плохая погода помешала захватить судно и "Бонавенчер" потопил его торпедами. В тот же день крейсер оставил конвой и вместе с упомянутыми ранее четырьмя торговыми судами направился в Средиземное море.

Служба на Средиземном море.


6 января 1941 года "Бонавенчер" совместно с эсминцами "Hasty", "Hero", "Hereward" и "Jaguar" вошёл в состав Соединения F, которое предназначалось для прикрытия конвоев судов. 7 января к конвою присоединилось Соединение H, составившее дополнительное сопровождение (операция "Excess"). 9 января корабли подверглись воздушным атакам итальянских бомбардировщиков, три из которых были сбиты. После этого, утром 10 января, "Бонавенчер" совместно с эсминцем "Hereward" принял участие в бою с двумя итальянскими миноносцами, один из которых, "Circe", был повреждён, а второй, "Vega" — потоплен. Крейсер получил незначительные поверхностные повреждения и 2-х членов экипажа убитыми. После боя "Бонавенчер" прикрывал подорвавшийся на мине эсминец "Gallant", шедший на буксире эсминца "Mohawk". 11 января крейсер пришёл на Мальту и присоединился к 15-й эскадре крейсеров Средиземноморского флота. 14 января совместно с крейсерами "Perth" и "Orion" и эсминцем "Jaguar" он отбыл в Александрию.
В феврале крейсер был перебазирован в бухту Суда, на Крите, совместно с кораблями своей эскадры.
24 февраля "Бонавенчер" совместно с крейсером "Gloucester", эсминцами "Hereward" и "Decoy" сопровождали вооруженное десантное судно "Rosaura", используемое для переброски войск. Корабли участвовали в операции "Abstention" — высадке подразделений коммандос на остров Кастелоризо в Эгейском море. Операция была отменена.
27 февраля "Бонавенчер" с крейсером "Перт" и эсминцами "Хасти" и "Ягуар" вновь сопроводил "Rosaura" в ходе повторной попытки высадки на Кастелоризо. 28 февраля крейсер патрулировал к северу от Кастелоризо, во время высадки, которая закончилась катастрофой.
1 марта "Бонавенчер" был переведён в 3-ю эскадру крейсеров. 6 марта "Бонавенчер" совместно с крейсерами "Gloucester" и "York" провёл конвой AG-1 в Пирей. 9 марта корабль вернулся в Александрию.
21 марта, выйдя из бухты Суда, крейсер присоединился к сопровождению мальтийского конвоя MW-6. В тот же день, в 12:25 в районе острова Гавдос крейсер атаковали 2 Ju-88 из состава 4./LG1. Крейсер не только успешно уклонился от сброшенных бомб, но и сбил один из атаковавших самолетов, лейтенанта Фридриха-Вильгельма цур Нидена (Friedrich-Wilhelm zur Nieden). 23 марта, уже будучи на Мальте, крейсер получил осколочные повреждения во время воздушных атак на британские корабли на рейде Гранд-Харбора. Крейсер встал на кратковременный ремонт на Мальте, после которого он вернулся в Александрию в состав эскадры для сопровождения конвоев в Грецию (операция "Lustre").

Гибель крейсера.


Уже 30 марта 1941 года "Бонавенчер" совместно с эсминцами "Hereward", "Griffin" и австралийским "Stuart" шёл в охранении войскового конвоя GA-8, направлявшегося из Греции в Александрию. На переходе крейсер подвергся безуспешной атаке итальянской подводной лодки "Dagabur". Однако ночью с 30 на 31 марта южнее Крита, недалеко от Соллума "Бонавенчер" был атакован другой итальянской подводной лодкой - "Ambrа", которая из надводного положения выпустила по крейсеру две торпеды. "Бонавенчер" получил торпеду в среднюю часть корабля с правого борта, после чего в крейсер попала или вторая торпеда или взорвались котлы. Он затонул в точке 33°20′ с. ш. 26°35′ в. д. (G) (O) в течение всего 6 минут. Вместе с кораблем погибли 137 человек, в том числе 17 офицеров. 310 человек были спасены эсминцами "Hereward" и "Stuart".
2723 - HMS "Bonaventure" во время патрулирования, 4 октября 1940 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 28 май 2013, 14:12

HMS "Phoebe".


"Phoebe" первоначально действовал в Северной Атлантике, в апреле 1941 года присоеди­нился к 15-й эскадре крейсеров в Александрии.
3314 - HMS "Phoebe" выходит из Александрии, начало 1941 года. На этом крейсере было 4 башни ГК - отсутствовала башня в позиции "Q", вместо неё был установлен счетверенный "пом-пом", позже замененный на 1х4 "Бофорс".
Участвовал в эвакуации Греции и Крита, сопро­вождении мальтийских конвоев. 3 июля 1941 года безрезультатно атакован итальянской ПЛ "Malachite", но 27 августа 1941 года в районе Тобрука тяжело повреж­ден итальянским торпедоносцем SM.79 из 279-й эскадрильи — ремонтировался до 21 апреля 1942 года.
Вернувшись в строй, крейсер участвовал в операции "Pedestal", а в сентябре 1942 года, с од­нотипным "Sirius", был направлен в Кейптаун для действий против немецких блокадопрорывателей. При возвращении 23 октября 1942 года у побережья Конго "Phoebe" тяжело поврежден германской подводной лодкой U-161 — получил попадания двух торпед, оторваны носовая и кормовая оконечности. Ре­монтировался в США до июля 1943 года. После этого действовал в Эгейском море, поддерживал вы­садку у Анцио, а затем был переведен в состав Восточного флота.
33153316
33173318 - "HMS Phoebe" после ремонта повреждений, полученных от торпед немецкой ПЛ U-161 у побережья Конго. Все четыре фото датируются июнем 1943 года. На втором фото видны антенны установленных при ремонте новых поисковых РЛС и РЛС управления огнем. На последнем - спаренный 20-мм автомат на корме крейсера, установленный после ремонта.
В 1944 году участвовал в рейдах на Никобарские о-ва и Сабанг (как корабль наве­дения истребителей) , в 1945 году — в десантных операциях на побережье Бирмы.
3319 - HMS "Phoebe" заправляется топливом в Индийском океане с "Ринауна".
В 1946 — 1951 годах "Phoebe" служил в составе Средиземноморского флота. 14 марта 1951 года выведен в резерв, в 1956 году исключен из состава флота и 1 августа 1956 года прибыл на разборку в Блайт.
33203321 - HMS "Phoebe" покидает базу Ла-Валетта (Мальта), 1946 год и крейсер в резерве, 1951 год.
3355 - схема камуфляжа крейсера в 1940 году. Корабль закамуфлирован в необычный зелено-коричневый камуфляж.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 01 июн 2013, 00:52

HMS "Euryalus"


"Euryalus" прибыл на Средиземное море 8 cентябре 1941 года. Принимал участие во всех основных операциях по снабжению гарнизона Мальты, Первом и Втором боях в заливе Сирт, действиях по поддержке приморского фланга армии в Северной Африке.
33483349 - HMS "Euryalus", июнь 1941 года и вид с мостика на носовые башни ГК крейсера во время Второго боя в заливе Сирт.
В январе 1943 года ока­зывал противодействие снабжению группировки "Оси" в Тунисе. В ходе высадки на Сицилии входил в состав 12-й эскадры крейсеров, под Са­лерно — в состав соединения эскортных авиа­носцев.
33513350 - HMS "Euryalus" заправляется топливом с танкера в открытом море и послевоенное фото крейсера, сделанное на Мальте.
После прохождения ремонта (октябрь 1943 — июнь 1944 года) и службы в составе Флота Метрополии (до ноября 1944 года) "Euryalus" присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту. Участвовал в операции у о-вов Сакисима (март — май 1945 года), авианосных рейдах к бере­гам Японии (июнь — август 1945 года), реоккупации Гонконга (сентябрь 1945 года).
17 февраля 1946 года выведен в резерв, но после ремон­та и модернизации 20 февраля 1948 года вновь введен в строй. До середины 1952 года "Euryalus" служил в составе Средиземноморского флота , затем до середины 1954 года — Южно-Атлантического ко­мандования.
33523353 - HMS Euryalus, послевоенные фото.
19 сентября 1954 года выведен из состава флота, а 18 июля 1959 года прибыл на разборку в Блайт.
3354 - схема камуфляжа крейсера в конце 1941 - начале 1942 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 13 май 2014, 19:28

HMS "Cleopatra"


Был заказан по программе 1938 года 18 августа 1938 года и заложен на верфи "Hawthorn Leslie & Co" в Hebburn-on-Tyne 5 января 1939 года. Крейсер был спущен на воду 27 марта 1940 года, став седьмым кораблем носящим это имя в британском флоте с 1779 года. Вступил в строй 5 декабря 1941 года. Девиз корабля звучал: "Unconquered as ever" — "Никогда непокоренный".
Крейсер закончил комплектование 5 декабря 1941 года и начал проведение испытаний, после чего начал действовать в составе флота из Скапа-Флоу, хотя и был сразу же назначен в 15-ю эскадру крейсеров Средиземноморского флота.
4277 - HMS "Cleopatra" после вступления в строй, 1941 год.

Первые повреждения


В начале февраля 1942 года он перешёл в Клайд, откуда вышел 5 февраля, направляясь на Мальту. На остров он прибыл 11 февраля вместе с эсминцем "Fortune" по пути зайдя в Гибралтар.
Находясь в бухте Гранд-Харбор, на Мальте, "Клеопатра" подверглась воздушной атаке. Корабль поразила 500-кг бомба, которая взорвалась после прохода через носовую часть. У крейсера была затоплена носовая часть, и он получил также осколочные повреждения торпедных аппаратов и корпуса от других бомб упавших рядом с кораблем. 12 ноября он встал на ремонт на верфи Мальты.
10 марта 1942 года, по окончании ремонта крейсер совместно с эсминцем "Kingston" вошли в состав Соединения "B", в котором помимо них состоял флагман эскадры крейсеров однотипный крейсер "Naiad". 11 марта Соединение "B" вышло на поиски итальянских конвоев. На переходе корабли подверглись беспрерывным воздушным атакам. После гибели "Naiad" от торпед немецкой подводной лодки U-565, "Клеопатра" стала флагманом эскадры крейсеров.
15 марта корабли 15-й эскадры крейсеров во главе с "Клеопатрой" обстреливали Родос.

Второе сражение в заливе Сирт и конвойные операции.


20 марта 1942 года "Клеопатра" участвовала в проводке Мальтийского конвоя MW-10 на его переходе из Александрии (Операция MG-1), составив совместно с крейсерами "Dido" и "Euryalus" Соединение "B". В операции также принимало участие Соединение "K": крейсер "Penelope" и эсминец "Legion", действующие с Мальты.
21 марта Соединение "B" встретилось с эскортом конвоя - крейсером "Carlisl" и эскортные миноносцы типа "Хант". 22 марта корабли приняли участие во втором сражении в заливе Сирт, против итальянского флота, в состав которого входил линкор "Литторио" и три крейсера. В условиях плохой погоды крейсерам удалось удержать врага на расстоянии, а после торпедной атаки британских эсминцев противник отвернул и конвой был спасен. В ходе боя "Клеопатра" получила попадание 152-мм снарядом с итальянского крейсера в мостик, повлекшее за собой жертвы среди экипажа корабля. Конвой подвергся сильным воздушным атакам и понес потери. Крейсера 28 марта вернулись в Александрию, где командовавший в бою адмирал Ф. Вайен получил поздравительную телеграмму от премьер-министра за успешные действия в бою с итальянским флотом.
С апреля по май крейсер вместе с эскадрой находился в Восточном Средиземноморье, базируясь на Александрию. Отвлечение сил флота для проведения операции "Ironclad" — высадке на Мадагаскаре, не позволяло в это время осуществить проводку конвоя на Мальту.
13 июня 1942 года "Клеопатра" вышла в качестве флагмана эскорта следующего конвоя на Мальту — MW11. Крейсерские силы были усилены крейсерами "Newcastle" и "Birmingham", вернувшимися из состава Восточного флота после окончания операции "Ironclad".
Начавшаяся операция получила название "Vigorous". Из-за отсутствия линкоров, в состав конвоя был включен корабль-цель, бывший старый линкор "Centurion", замаскированный под новейший линкор типа "King George V". 14 июня прошло в тяжелых атаках горизонтальных и пикирующих бомбардировщиков противника. 15 июня после ночной атаки вражеских торпедных катеров и угрозы столкновения с итальянскими надводными силами, операция была прервана командующим Средиземноморским флотом и корабли вернулись в базу.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 16 май 2014, 14:14

30 июня крейсер вместе с кораблями эскадры был переведен в Хайфу для действий в составе бомбардировочного Соединения, сопровождающего войсковую операция (операция Exporter). Армия вторгалась в Сирию и корабли должны были сопровождать её наступление из Хайфы, так как было известно, что вишистские корабли проявляли активность. В течение всего июля Клеопатра вместе с кораблями эскадры действовала из Хайфы.
12 августа 1942 года "Клеопатра" вышла совместно с крейсером "Аретьюзa", и эсминцами "Javelin", "Kelvin", "Sikh" и "Nubian" для выполнения обстрела Родоса. Целью обстрела было отвлечение внимания от конвоя, следовавшего на Мальту из Гибралтара (операция "Pedestal").
После этой операции крейсер был отправлен на ремонт в Массауа, на Красном море, который проходил в течение сентября. В связи с отсутствием подходящего плавучего дока приходилось действовать экспромтом. Только половина корабля временно могла быть поднята из воды. При этом корабль получил некоторые повреждения, когда соскользнул с блоков.
В октябре крейсер вернулся в Средиземное море и действовал вместе с "Orion" и Euryalus в Восточном Средиземноморье.
16 ноября "Клеопатра" вышла вместе с крейсерами "Аретьюза", "Dido", "Euryalus", "Orion" и эсминцами 14-й флотилии для прикрытия конвоя на Мальту из Порт-Саида — MW-13 (операция "Stoneage"). Это был первый конвой после снятия осады с острова. 18 ноября "Аретьюза" была серьёзно повреждена воздушными атаками и с трудом вернулась в Александрию.
19 ноября "Клеопатра" была определена в Соединение "K", которое должно было базироваться на Мальту. Помимо крейсера в Соединение входили однотипные "Dido", "Euryalus", эсминцы "Jervis", "Javelin", "Kelvin" и "Nubian". 25 ноября корабли вышли из Александрии, чтобы базироваться на Мальту.
4 декабря 1942 года корабли Соединения "K" вышли с острова, чтобы встретить конвой на конечном этапе перехода мальтийский MW-14.
4278 - HMS "Cleopatra" на Средиземноморье, середина 1942 года.
10 декабря "Клеопатра" вместе с крейсерами "Argonaut", "Dido" и "Euryalus" перебазировалась в Бон, чтобы составить Соединение "Q", действующее у побережья Северной Африки. 12 декабря вместе с "Euryalus" и четырьмя эсминцами участвовала в бою с конвоем из Туниса, потопив 3 вражеских судна.
2 января 1943 года "Клеопатра" вместе с крейсером "Euryalus" и эсминцами "Jervis", "Javelin", "Kelvin" и "Nubian" обстреливали вражеский маршрут отступления около Зуары.
С февраля по апрель крейсер участвовал в защите конвоев и поддержки военных операций в Центральном Средиземноморье, базируясь на Бон. В мае крейсер переведен в 12-ю эскадру крейсеров, продолжая базироваться на Бон. В июне крейсер эскортировал военные конвои, перевозящие войска для предстоящей высадке на Сицилии.

Действия у Сицилии, торпедное попадание


С 1 июля 1943 года "Клеопатра" находилась в Боне, готовясь к участию в высадке. 6 июля она вышла из Алжира для участия в операции. 8 июля она прикрывала движение конвоев в заливе Сирт совместно с Соединением "H" и Средиземноморским флотом. 10 июля крейсер находился в Ионическом море совместно с линкорами "Нельсон", "Родней", "Уорспайт", "Вэлиант", авианосцами "Indomitable" и "Formidable" и другими кораблями эскадры.
11 июля крейсер был привлечен для огневой поддержки у северного фланга пляжа высадки. Корабль участвовал в инциденте "дружественного огня" вместе с крейсером "Euryalus" и торпедным катером. Данный инцидент не афишировался до 1993 года.
12 июля "Клеопатра" вместе с крейсером "Euryalus" и эсминцами "Ilex" и "Echo" была направлена в перехватывающий патруль. Во время этого патрулирования эсминцы потопили итальянскую подводную лодку "Nereide" в 10 милях к северо-востоку от Аугусты. 14 июля крейсер подвергся атаке торпедоносца в ходе выполнения стрельб.
16 июля крейсер в точке 37°06′ с. ш. 16°04′ в. д. получил торпедное попадание в середину корпуса с итальянской подводной лодки, которой была либо "Dandоlo" либо "Alagi". Крейсер получил серьёзные повреждения корпуса с затоплением машинного отделения. Управление артиллерией могло выполнятся только "локально". 30 человек из экипажа были убиты или пропали без вести, ещё 23 были ранены. 17 июля крейсер пришёл на Мальту прикрываемый эсминцами "Quiberon" и "Quail" и крейсером "Euryalus" в качестве зенитного щита.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 18 май 2014, 01:19

Ремонт в США


С августа по сентябрь 1943 года крейсер находился на Мальте, проводя подготовительный ремонт. В октябре крейсер был определен для прохождения ремонта в США, в связи с чем перешёл в Гибралтар, с заходом в Алжир.
7 ноября он вышел из Гибралтара и направился в Филадельфию, где встал на ремонт и переоборудование на военно-морской верфи в Филадельфии. Ремонт продолжался до сентября 1944 года, когда крейсер вышел на послеремонтные испытания. В ноябре крейсер ушёл на Бермуды перед переходом в Клайд, куда прибыл 28 ноября.
В Клайде с декабря по апрель 1945 года крейсер оканчивал ремонт и установку артиллерии.
1) На нём устанавливали новые радары и оборудование "свой-чужой", недоступное для установки в США.
2) Носовая возвышенная 133-мм установка (башня "Q") была снята и заменена зенитной артиллерией ближнего действия.
В апреле крейсер вышел на послеремонтные испытания, одновременно он был определен для службы в составе Восточного флота. 3 мая крейсер вышел из Клайда для действий вместе со Средиземноморским флотом и 12 мая прибыл на Мальту. В июне крейсер вышел с Мальты на соединение с 5-й эскадрой крейсеров Восточного флота. Крейсер пересек Красное море и Индийский океан, прибыв 12 июля в Коломбо и войдя в состав 5-й крейсерской эскадры.

В составе Восточного флота


В августе 1945 года корабль проводил учения в составе Восточного флота в связи с предполагавшейся высадкой в Малайе(операция "Zipper"). Однако операция была отменена по просьба американского командования.
15 августа крейсер вернулся в Коломбо и был назначен для проведения операции по возвращению Сингапура (операция "Tiderace").
27 августа корабль отправился из Коломбо с командующим Восточным флотом на борту через Сабанг в Пинанг, куда прибыл 1 сентября для проведения церемонии. 2 сентября прикрывал операцию траления во время перехода через Малакский пролив в Сингапур. 3 сентября он прибыл в Сингапур вместе с индийским тральщиком "Bengal" и оставался до высадке десантных сил.
9 сентября крейсер прикрывал высадку в Port Swettenham совместно с линкорами Nelson и французским Richelieu, кораблями 21-й эскадры эскортных авианосцев, крейсерами "Nigeria", "Ceylon" и 15-й флотилией эсминцев. 12 сентября корабль участвовал в формальной сдаче Сингапура. 17 сентября закончил участие в операции и отправился в Тринкомали.
42794280 - HMS "Cleopatra" в Сингапуре, сентябрь 1945 года.

Послевоенная служба


"Клеопатра" закончила службу в составе Восточного флота 7 января 1946 года и вернулась в Великобританию, в Портсмут 7 февраля. После некоторого перерыва, связанного с проблемами укомплектования, крейсер продолжил службу в составе 2-й эскадры крейсеров Флота Метрополии, до вывода в резерв в январе 1951 года.
После ремонта и нового ввода в строй 30 октября, крейсер продолжил службу в 1-й эскадре крейсеров Средиземноморского флота. В феврале 1953 года "Клеопатра" вернулась в Великобританию и участвовала в королевском смотре, который состоялся в июне того же года, после чего была выведена в резерв в Чатэме. В период 1954—1956 годов крейсер использовался в качестве флагманского корабля резервного флота в Портсмуте. Находясь на стоянке в Портсмуте, в 1958 году крейсер был занесен в списки списанных кораблей и продан на слом для разборки на верфи "Кэшмор" в Ньюпорте. Он покинул Портсмут 9 декабря и 15 декабря 1958 года прибыл к месту своей разборки.
4281 - HMS "Cleopatra", предположительно 1947-48 годы. Корабль уже окрашен в светло-серый цвет мирного времени.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 19 май 2014, 01:57

HMS "Dido"


Крейсер был заказан по программе 1936 года 21 марта 1937 года и заложен на верфи "Cammell Laird" в Биркенхеде 20 октября 1937 года. Крейсер был спущен на воду 18 июля 1939 года, став шестым кораблем носящим это имя в британском флоте с 1784 года. Вступил в строй 30 сентября 1940 года. Крейсер стал первым кораблем, на котором был установлен новейший радар воздушного предупреждения Type 281. Девиз корабля звучал: "Steadfast" — "Непоколебимый".
После вступления в строй и окончания испытаний в октябре 1940 года, крейсер перешел в Скапа-Флоу в начале ноября для службы в составе 15-й крейсерской эскадры.
Первый боевой выход корабля состоялся в том же месяце, когда он вместе с линейными крейсерами "Hood" и "Repulse", а также со своими систершипами "Naiad" и "Phoebe" действовал на Северо-западных подходах в поисках немецкого карманного линкора "Адмирал Шеер".
В ноябре же крейсер сопровождал войсковой конвой к Гибралтару и авианосец "Furious", доставляющий самолеты во Фритаун. в ходе этого похода были проведены морские испытания радара Type 281.
3 декабря 1940 крейсер отправился из Фритауна в Великобританию. 10 декабря встал на плановый ремонт на верфи Тайна. 17 декабря вернулся к службе в 15-й эскадре крейсеров, с которой оставался до марта 1941 года.
В марте 1941 года выходил вместе с линкорами "King George V" и "Nelson", крейсером "Nigeria" для прикрытия первого важного рейда "коммандос" на вражеской территории — на Лофотенские острова.

В составе Средиземноморского флота


В апреле "Dido" был определён для службы в составе Средиземноморского флота. 1 апреля крейсер вышел в Гибралтар. С 24 апреля крейсер принял участие в oперации "Salient". Операция состояла из проводки транзитом крейсера "Dido", минного заградителя "Abdiel" и эсминцев "Jackal", "Jersey", "Kashmir", "Kelly", "Kelvin" и "Kipling" в Александрию с заходом на Мальту. Все корабли имели грузы для острова, но конструкция эсминцев вынудила большую часть груза поместить в ящиках на верхней палубе. Данная операция производилась в то же время, что и доставка воздушного подкрепления на Мальту в рамках операции "Dunlop" и корабли, шедшие в Александрию прикрывались, соответственно, Соединением H. Соединение "S" (так были названы корабли участвующие в операции) отбыло в 22:00 24 апреля с предполагаемым прибытием на Мальту 26 апреля. Штормовое состояние моря вызвало повреждения сильно загруженных эсминцев и потерю некоторой части их груза, так что контр-адмирал Вайен приказал "Dido" уменьшить скорость, что задержало прибытие соединения на остров на 24 часа. Фактически корабли прибыли на остров утром 27 апреля.
С 28 апреля "Dido" и минный заградитель "Abdiel", вместе с эсминцами "Janus", "Jervis" и "Nubian", отконвоировали с Мальты в Александрию транспорт "Бреконшир".
6 мая 1941 года "Dido" вместе с крейсерами "Phoebe", "Calcutta" и "Coventry" вышел в составе эскорта конвоя, шедшего из Александрии на Мальту. 8 мая крейсер был переведен в состав эскорта конвоя двигающегося навстречу из Гибралтара в Александрию с танками на борту. Дальнее прикрытие осуществлял Средиземноморский флот в составе линкора "Queen Elizabeth" и крейсеров "Naiad", "Fiji" и "Gloucester".
4282 - HMS "Dido", начало 1941 года.

Критская операция


14 мая 1941 года крейсер вошел в состав Соединения C, осуществлявшего поддержку обороны Крита. В греческом порту на него погрузили золотой запас Греции и он вместе с эсминцами "Stuart" (австралийский) и "Vendetta" вышел в составе эскорта конвоя AS-1, вывозящего гражданских лиц в Александрию. С моря конвой прикрывало Соединение A — линкоры "Queen Elizabeth" и "Barham". 16 мая крейсер вместе с крейсером "Coventry" вернулся после рейда по перехвату возможных вражеских конвоев вторжения на Крит. 18 мая совместно с "Coventry" защищал госпитальное судно "Abba" от вражеских воздушных атак.
19 мая вместе с крейсером "Orion" и эсминцами "Hasty" и "Greyhound" вышел на соединение с крейсером "Ajax" в сопровождении флотских эсминцев (Соединение D) к проливу Китера для перехвата вражеских судов вторжения. 21 мая после патрулирования крейсер присоединился к Соединению A (линкоры "Warspite" и "Valiant"), патрулировавшему юго-западнее Крита. в течение дня корабли подвергались воздушным атакам. С наступлением темноты вместе с Соединением D снова отправился к северу от острова. Участвовал в ночном бою с немецким конвоем, прикрывавшимся итальянским миноносцем "Лупо", в ходе которого немецкий конвой был разгромлен.
24 мая после заправки в Александрии, вернулся вместе с крейсером "Ajax" и эсминцем "Kimberley" к острову. 25 мая в течение дня оставался с главными силами (линкоры "Queen Elizabeth" и "Barham", авианосец "Formidable"). 27 мая был с ними же во время атаки авианосцем вражеского аэродрома на острове Скарпанто.

Бомбовое попадание.


28 мая 1941 года в составе Соединения B вместе с крейсерами "Orion" и "Ajax" отбыл из Александрии для эвакуации войск из Ираклиона. Ночью 29 мая на борт были перегружены войска с эсминцев, которые снимали их ранее с берега. На обратном пути в проливе Касо был поражен вражеской авиабомбой в башню "B". На борту было много жертв, в том числе и из состава перевозимых войск. Обширные повреждения полностью вывели из строя носовую группу вооружения.
42834284 - HMS "Dido" после попадания бомбы в башню "В" и все, что осталось от башни "В" в результате этого попадания.
После временного устранения повреждений в Александрии, крейсер решено было направить для продолжения ремонта в Дурбан. Однако 10 июня он вышел в составе эскорта соединения контр-адмирала Галифакса, командующего морскими силами в Красном море, участвующего в захвате порта Ассаб в Эритрее. Соединение состояло из транспортного корабля, вспомогательного крейсера и двух индийских шлюпов.
11 июня 1941 года под покровом темноты два моторных катера, каждый из которых нес по 30 человек из состава Пенджабского полка, вошли в гавань Ассаба под прикрытием воздушной бомбардировки и залпов "Dido". Войска высадились без единого ответного выстрела по ним. Два итальянских генерала были захвачены в пижамах. В 6:00 Соединение вошло в порт Ассаба, ставший последним итальянским фор-постом на Красном море, захваченным британцами.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#12 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 19 май 2014, 22:45

Ремонт в США


В июле 1941 года "Dido" пришел в Саймонстаун и был поставлен в сухой док "Selborne". Позже был переведен для продолжения временного ремонта в Дурбан, перед предстоящим окончательным ремонтом в США на верфи "Brooklyn Navy Yard". Туда крейсер отправился 15 августа вокруг мыса Доброй Надежды. Сам ремонт продолжался до ноября 1941 года. 1 ноября, по завершении, крейсер вышел в Великобританию для окончательных исправлений, которые не могли быть устранены в США (радарное оборудование).
4285 - HMS "Dido" после завершения ремонта в США на верфи "Brooklyn Navy Yard", ноябрь 1941 года.

Возвращение на Средиземное море


18 декабря 1941 года "Dido" снова направился в Гибралтар для последующего воссоединения с 15-й эскадрой крейсеров на Средиземном море.
"Dido" и эсминцы "Arrow", "Foxhound", "Gurkha" и "Nestor" покинули Гибралтар 22 декабря, отправившись для усиления флота в Александрии, и по пути зашли на Мальту 24 декабря. Припасы и некоторые пассажиры были высажены на Мальте, а корабли отправились далее 26 декабря, сопровождая порожние суда с острова в составе конвоя ME-8. 28 декабря крейсер воссоединился со своей эскадрой.
4 января нового, 1942 года, крейсер вместе с эскадрой вышел для прикрытия десантного транспорта "Glengyle" шедшего с запасами топлива на Мальту. На обратном пути они сопровождали судно снабжения "Бреконшир", шедшее с Мальты. Соединение с воздуха надежно прикрывала авиация, так что переход прошел без происшествий.
16 января крейсер вместе с эскадрой сопровождал в конвоях MW-8A и MW-8B 4 судна шедшие на Мальту. В ходе операции, до входа в зону воздушного прикрытия, корабли подверглись тяжелым воздушным атакам. После входа в зону прикрытия, корабли сопровождались 201 группой RAF, которая обеспечила надежную защиту.
12 февраля корабли эскадры выходили для прикрытия очередных мальтийских конвоев MW-9A/B и встречи возвращающегося "Бреконшира". Вследствие тяжелых воздушных атак ни одно из судов не прибыло на Мальту.
10 марта в составе соединения B: крейсера "Euryalus" и "Naiad", "Dido" вышел на безуспешные поиски итальянского конвоя следовавшего в Триполи. После этого состоялись поиски повреждённого итальянского крейсера, также не увенчавшиеся успехом. 11 марта, во время возвращения в базу, крейсер "Naiad" недалеко от Саллума был торпедирован немецкой подводной лодкой U-565.
15 марта "Dido" вместе с крейсером "Euryalus" и 6 эсминцами обстреливал остров Родос.

Второе сражение в заливе Сирт


20 марта 1942 года "Dido" участвовала в проводке Мальтийского конвоя MW-10 на его переходе из Александрии (операция MG-1) составив совместно с крейсерами "Cleopatra" и "Euryalus" Соединение "B". 21 марта Соединение "B" встретилось с эскортом конвоя: крейсер "Carlisle" и эскортные миноносцы типа "Хант".
22 марта корабли приняли участие во Втором сражении в заливе Сирт, против итальянского флота, включающего в себя линкор "Литторио" и три крейсера. В условиях плохой погоды крейсерам удалось удержать врага на расстоянии, а после торпедной атаки британских эсминцев противник отвернул и конвой был спасен. Конвой подвергся сильным воздушным атакам и понес потери. Крейсера 28 марта вернулись в Александрию, где командовавший в бою адмирал Вайен получил поздравительную телеграмму от премьер-министра за успешные действия в бою с итальянским флотом.
После боя крейсер продолжил службу в составе 15-й эскадры.
С 13 по 16 июля крейсер участвовал в операции "Вигорес". 19 июля "Dido" совместно с крейсером "Euryalus" и эсминцами "Jervis", "Javelin", "Pakenham" и "Paladin{ выходил в море для обстрела вражеских позиций у Мерса-Матрух.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#13 Re: Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 20 май 2014, 13:04

Ремонт в Массауа


В августе 1942 года крейсер заходил в Массауа для проверки причин проблем с гребным винтом, вызывающим вибрацию. Проблема была характерна для всей серии кораблей и "Dido" стал первым, кто прошел проверку. В сентябре крейсер вернулся к эскадре в Александрию.
13 сентября ночью обстреливал район Эль-Даба в качестве диверсии перед штурмовой высадкой в Тобруке. В октябре крейсер действовал в Восточном Средиземноморье, патрулируя море и перехватывая вражеские конвои в Северную Африку.
В ноябре "Dido" действовал в качестве поддержки конвоев снабжения, шедших на Мальту (jперация "Quadrangle"). 17 ноября вместе с крейсерами "Euryalus" и "Arethusa" и 10 эсминцами прикрывал конвой (операция "Stoneage"). 18 ноября конвой подвергся воздушной атаке, в ходе которой крейсер "Arethusa" был тяжело поврежден.
В декабре 1942 года "Dido" был откомандирован в состав Соединения "K", действовавшего с Мальты по перехвату вражеских конвоев. 12 декабря вместе с кораблями соединения он вышел с острова. 13 декабря они потопили 3 корабля снабжения, атаковав конвой у побережья Северной Африки.

В составе Соединения "Q"


16 декабря 1942 года "Dido" вместе с крейсером "Sirius" был развернут в Боне образовав Соединение "Q". 26 декабря он был переведен в Гибралтар в состав Соединения "H". 28 декабря эскортировал конвой в Бенгази совместно с эсминцами "Javelin" и "Beaufort".
Уже в новом, 1943 году, 6 января вместе с сисершипом "Sirius" вышел из Гибралтара в Бон прикрывая минный заградитель "Abdiel" в операции по постановке минного заграждения у банки Скерки. С 10 января продолжил службу в Боне вместе с Соединением "Q".
17 января совместно с однотипным "Euryalus" и эсминцами "Javelin", "Kelvin" и "Nubian" атаковали итальянский конвой у Лампедузы. Одно из судов, "D’Annunzio", было потоплено эсминцами.
С апреля 1943 года "Dido" базировался на Алжир, после чего ушел на ремонт в Ливерпуль, в ходе которого были установлены радары предупреждения и управления артиллерийским огнем сантиметрового диапазона. После окончания ремонта, в начале июня, крейсер был определен на службу в состав 12-й эскадры крейсеров в Средиземном море. 18 июня крейсер вышел из Скапа-Флоу, чтобы присоединится к своей новой эскадре в Алжире. Крейсер вошел в состав резервных прикрывающих сил, обеспечивающих высадку на Сицилии.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#14 Re: Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 22 май 2014, 23:39

Высадка на Сицилии


9 июля 1943 года "Dido" вышел в составе резервной группы вместе с линкорами "King George V" и "Howe" и крейсером "Sirius" для пресечения помех высадке десанта. 10 июля группа оперировала южнее Сардинии с прикрытием из эсминцев "Jervis", "Penn", "Pathfinder", "Panther", "Paladin" и "Petard". 11 июля корабли обеспечивали поддержку орудийным огнем в Марсала.
26 июля крейсер вышел в море с линкорами "King George V" и "Howe", авианосцем "Indomitable" и крейсером "Euryalus" для прикрытия конвойных операций у Сицилии.
1 августа крейсер обстреливал Вибо-Валентию на западном побережье Италии, в преддверии высадки cоюзников на материке. 9 августа обстреливал цели у Кастельмаре. 14 августа обстреливал Скалию юго-восточнее Неаполя. 15 августа снова обстреливал Вибо-Валентию и атаковал конвой южнее мыса Бонифация, потопив один транспорт и два корабля сопровождения.
В начале сентября "Dido" совместно с крейсерами "Aurora", "Penelope" и "Sirius" и минным заградителем "Abdiel" прибыл в Бизерту для погрузки на борт 1-й воздушно-десантной дивизии. 8 сентября корабли вышли в сопровождении линкоров "King George V" и "Howe" чтобы высадить десант в Таранто. 9 сентября высадка была произведена, но при этом "Abdiel" при входе в порт подорвался на мине и затонул. 10 сентября крейсер вернулся в Бизерту за вторым эшелоном дивизии для высадки в Таранто.
12 сентября крейсер присоединился к крейсерам эскадры для обеспечения высадки в Салерно. 17 сентября он обеспечивал артиллерийскую поддержку высадке. 19 сентября "Dido" был определен для участия в операциях в Эгейском море и вернулся в Таранто.
В начале октября 1943 года крейсер был переведен в Эгейское море для поддержки британской оккупации островов после капитуляции итальянцев. 4 октября он прибыл туда вместе с крейсерами "Aurora", "Penelope" и "Sirius" для перехвата немецких десантных средств. 5 октябре крейсер совместно с "Aurora" и эсминцами "Tumult" и "Pathfinder" совершил рейд в пролив Касо. В ходе операции "Dido" столкнулась с "Aurora" и получила повреждения корпуса.
7 октября крейсер вынужден был встать на ремонт в Александрии, по завершении которого в ноябре участвовал в обстреле Скаллетто в ходе рейда "командос".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#15 Легкие крейсера типа "Дидо".

Сообщение Scharnhorst » 23 май 2014, 21:07

Операции у берегов Италии


В декабре 1943 года крейсер действовал в составе соединения "K" на Мальте, а в конце месяца был определен для участия в высадке в Анцио.
В январе 1944 года "Dido" совместно с крейсерами "Delhi", "Phoebe", "Orion", "Penelope", "Mauritius" и американскими крейсерами "Philadelphia" и "Brooklyn" под прикрытием эсминцев обеспечивали артиллерийский шквал во время штурма Анцио, отвлекая внимание от высадочных средств.
21 января "Dido" обстреливал Чивитавеккью. 29 января он спасал выживших с крейсера "Spartan", потопленного во время атаки немецкой планирующей бомбы.
В феврале крейсер был поврежден в заливе Неаполя во время столкновения с американским танкодесантным кораблем, после чего ушел ремонтироваться на Мальту. 31 марта он продолжил службу, базируясь на Неаполь, оставаясь вместе с эскадрой с апреля по июнь.
2727 - HMS "Dido" во время ремонта повреждений, полученных в результате столкновения с танко-десантым кораблем, начало 1944 года.

Высадка в Южной Франции


В июле 1944 года "Dido" был назначен для участия в Высадке союзных войск в Южной Франции. Крейсер вместе с эсминцем "Lookout" и американскими крейсером "Augusta" и эсминцами "Somers" и "Gleaves" составили в Неаполе TF.86 — поддержка и высадка в Ситке. 12 августа TF.86 вышло из Неаполя. 14 августа оно встретило конвой вторжения SF-2 (Alpha), SF-2A (Delta) и SF-2B (Alpha) в условленном месте, южнее мыса Камара.
15 августа с американским крейсером "Augusta" и крейсером "Ajax", входящим в группу поддержки в зоне Alpha (TF.85) прикрывал высадку французского спецназа в Кабо-Негро, предоставляя огневую поддержку во время немецкой контратаки. 17 августа производил обстрелы вражеских батарей между Кабо-Негро и Ле-Лаванду в зоне высадки "Alpha". 28 августа, по окончании операции, крейсер был определен на службу в 10-й эскадре Флота Метрополии. В сентябре он совершил переход в Скапа-Флоу.

Действия в Арктических водах


22 октября 1944 года "Dido" вместе с эсминцами "Onslow", "Obedient", "Offa", "Opportune", "Oribi" и "Orwell" вышел в составе сил прикрытия арктического конвоя JW-61. Эскортные авианосцы "Vindex", "Nairana" и "Tracker" осуществляли воздушное противолодочное прикрытия конвоя.
28 октября крейсер отделился от конвоя и прибыл в Кольский залив, где на его борт погрузили 6,5 тонн золотого запаса. 2 ноября крейсер вместе с фрегатами "Byron", "Fitzroy", "Conn", "Deane", "Redmill", "Rupert" и несколькими эсминцами вышел в составе обратного конвоя RA-61. 6 ноября он покинул конвой и совершил переход в Скапа-Флоу, куда прибыл 8 ноября.
27 ноября "Dido" вместе с эсминцами эскортировал авианосец "Implacable", который совершал воздушную атаку на конвой севернее Намсуса. в ходе атаки было потоплен два судна, одно из которых перевозило русских военнопленных с большими потерями на последнем.
11 января 1945 года крейсер вышел в качестве флагмана "Соединения 3", сопровождавшего эскортные авианосцы "Premier" и "Trumpeter", осуществлявшие авиационные минные постановки.
12 февраля выходил в составе "Соединения 2" вместе с крейсером "Norfolk" и эсминцами для атаки немецкого каботажного судоходства. После безуспешных поисков вернулись в Скапа-Флоу.
2 февраля вышел в качестве флагмана "Соединения 4", эскортируя с эсминцами эскортные авианосцы "Premier" и "Puncher" в ходе постановки последними минных заграждений в районе Karm Sound. Это соединение также прикрывало траление севернее Шетландских островов.
22 апреля "Dido" обеспечивал зенитное прикрытие минного заградителя "Apollo{ и трех эскортирующих его эсминцев в течении постановки специального противолодочного минного заграждения в Кольском заливе. 27 апреля встал на краткосрочный ремонт в Розайте.

Пленение немецкого флота


6 мая 1945 года "Dido" вышел с крейсером "Birmingham" и эсминцами для перехода в Копенгаген, прикрываемые эскортными авианосцами "Searcher" и "Trumpeter", крейсером "Norfolk" и эсминцами. 9 мая в Копенгагене принимал капитуляцию немецких крейсеров "Принц Ойген" и "Нюрнберг". 22 мая вместе с крейсером "Devonshire" эскортировал данные крейсера в Вильгельмсхафен.
В июне 1945 года крейсер был определен для службы в составе Британского Тихоокеанского флота после прохождения ремонта, в ходе которого было установлено новейшее радарное оборудование.
2728 - HMS "Dido" в 1945 году.

Королевский визит на остров Мэн


6 июля 1945 года крейсер вышел из Ливерпуля с королем Георгом VI и королевой Елизаветой на борту, которые наносили визит на остров Мэн. 8 июля он вернулся в Ливерпуль вместе с коронованными особами. 28 июля король снова нанес визит на крейсер, стоявший в Розайте.
В состав Тихоокеанского флота крейсер так и не вошел, поскольку встал в Чатэме на долгосрочный ремонт в октябре, который продолжался до 1947 года.
2729 - HMS "Dido" в Портсмуте, 1947 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Британский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя