Легкие крейсера типа "Линдер" и "Сидней".

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Легкие крейсера типа "Линдер" и "Сидней".

Сообщение Scharnhorst » 28 авг 2015, 21:29

Поражение в Ост-Индии.


Когда во Вторую мировую войну вступила Япония, доминионы отозвали большинство своих кораблей на новый театр. Весь декабрь 1941 года "Перт" и "Хобарт" занимались сопровождением конвоев в водах к северу от австралийского континента, а в начале января 1942 года были приданы объединенному американо-британско-голландско-австралийскому командованию "ABDA" для действий в водах Голландской Ост-Индии (нынешняя Индонезия), где, по образному выражению, проходила первая линия обороны Австралии. Оба крейсера вошли в состав Объединенного ударного соединения под командованием голландского контр-адмирала Доормана.
Противостоящие союзникам японские силы под командованием вице-адмирала Кондо имели численное и качественное превосходство, а также владели инициативой. Их продвижение было стремительным: 11 января японцы взяли Таракан, 24 января высадились у Баликпатана и Кендари, 9 февраля заняли Макассар, днем позже — Банджермасин. 14 февраля десант уже высаживался у Палембанга — главного города Суматры, на следующий день пал Сингапур. 19 февраля японцы захватили остров Ломбок и нанесли авианосный удар по австралийскому порту Дарвин, а к 20 февраля заняли Тимор. Началась подготовк а к вторжению на Яву. Для него было сосредоточено 4 линкора, 5 авианосцев, 8 тяжелых и 6 легких крейсеров, 47 эсминцев и огромное количество вспомогательных кораблей и судов .
Ударное соединение ABDA к тому времени сократилось до 2 тяжелых (американский "Хьюстон", британский "Эксетер") и 3 легких крейсеров (австралийский "Перт", голландские "Де Рейтер", "Ява") и всего 11 эсминцев.
Именно в этом составе соединение Доормана вступило в роковое для себя сражение в Яванском море 27 февраля 1942 года, во время которого потеряло два крейсера и три эсминца. Действия в бою "Перта" нельзя назвать особенно удачными. Его командир кэптен Генри Уоллер до октября 1941 года командовал знаменитой 10-й флотилией эсминцев на Средиземном море, поэтому и теперь больше всего опасался атак японских эскадренных миноносцев. Тем не менее, австралийскому крейсеру посчастливилось пережить бой в Яванском море, но, как оказалось, не надолго....

Гибель "Перта"


В 14 часов 28 февраля "Перт" и "Хьюстон" прибыл и в Батавию, но получили приказ следовать в Чилачап и в 21:00 снова вышли в море. Их должен был сопровождать голландский эсминец "Эвертсен", но он задержался в порту и не догнал крейсера, путь которых лежал через Зондский пролив. Союзники не знали, что как раз в эт о время японцы начали там высадку десанта. Ближнее прикрытие осуществляли тяжелые крейсера "Микума", "Могами", а также легкий крейсер "Натори" с 10 эсминцами. Авианосец "Рюдзё" и 4 тяжелых крейсера маневрировали в 20 милях к северу.
Между 22:40 и 22:55 с американского крейсера было обнаружено большое количество транспортов, стоявших на якоре в бухте Бантен, и по ним был открыт огонь. Так началось сражение в Зондском проливе. "Хьюстон" и "Перт" случайно выполнили давнее желание своих адмиралов, оказавшись в самой гуще неприятельского десантного соединения в самый уязвимый для него момент. Увы, их оказалось всего двое, с ограниченным запасом снарядов, к тому же противник не собирался отпускать им достаточно времени.
Через полчаса наблюдатели концевого "Перта" заметили японский эсминец "Фубуки", подходивший к крейсерам с правой раковины, но приняли его за союзный корабль. Союзники показали опознавательные, на что японский эсминец выстрелил осветительным снарядом и с дистанции 12—15 кабельтовых выпустил все свои девять торпед. Они прошли мимо "Хьюстона" и "Перта", но две из них поразили разгружавшиеся у берега транспорты.
Крейсера сосредоточили артиллерийский огонь на японских транспортах, а затем повернули на север и вышли из бухты. Однако там их ждала ловушка: с северо-запада приближались "Натори" с восемью эсминцами, а с востока — "Микума" и "Могами" с еще одним эсминцем.
В 23:40 бой вспыхнул с новой силой и велся на предельно короткой дистанции — от 2,5 до 25 кабельтовых. "Перт" сумел добиться попадания в рулевое отделение эсминца "Харукадзе" (пострадал незначительно), но и сам был поражен четырьмя 610-мм торпедами и множеством 203-мм снарядов. В 00:25 1 марта корабль пошел на дно, унося с собой одного из выдающихся командиров австралийского флота — кэптена Уоллера.
58595860 - легкий крейсер "Перт" и его командир кэптен Генри Уоллер.
"Хьюстон" продержался немногим дольше - американский крейсер успел расстрелять весь боезапас, но в 00:45 перевернулся и затонул.
Во время боя на борту "Перта" находился 681 человек: 671 член экипажа, 6 человек авиационного персонала и 4 гражданских. Вместе с кораблем погибло 353 человека, еще 4 вскоре умерло на берегу, остальные попали в плен. Из числа последних 106 умерло в плену, 4 было освобождено в сентябре 1944 года, когда было потоплено перевозившее их судно, 214 человек вернулось в Австралию после войны.
5861 - один из участников боя в Зондском проливе - японский крейсер "Микума"(довоенное фото).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Легкие крейсера типа "Линдер" и "Сидней".

Сообщение Scharnhorst » 06 ноя 2015, 20:57

Крейсера у Соломоновых островов.


В то время, как в Голландской Ост-Индии гремели бои, тонули корабли и гибли моряки, в юго-западной части Тихого океана было относительно спокойно. В декабрe 1941 года эта зона была передана в ответственность объединенного командования АNZАС (американо-новозеландско-австралийско-канадское). Новозеландские крейсера "Линдер" и "Акилез" занимались сопровождением войсковых конвоев в Порт-Морсби, на Новые Гебриды и Фиджи.
12 февраля 1942 года оба корабля вместе с австралийскими крейсерами "Австралия", "Канберра", "Аделаида", американским "Чикаго" и эсминцами "Лэмсон" и "Перкинс" вошли в состав сформированной в Сува (о. Фиджи) эскадры под командованием австралийского контр-адмирала Крэйса. Спустя несколько дней она приняла боевое крещение, осуществляя прикрытие рейда американского авианосного соединения в Коралловое море. 16—18 марта оба новозеландских крейсера сопровождали транспорт "Вестралия", на котором из Нумеа на Новые Гебриды перебрасывался батальон дивизии "Америкал". В мае "Линдер" участвовал в высадке первого американского контингента на остров Эспириту-Санто в северной части Новых Гебридов , а "Акилез" прикрывал десант американских морских пехотинцев на остров Уоллис.
Тем временем, закончив ремонт, в боевые действия на Тихом океане включился "Хобарт". Под командованием кэптена Гарри Хаудена он принимал участие в сражении в Коралловом море, составив вместе с "Австралией" и "Чикаго" оперативную группу ТG 17.3, которую возглавил австралийский контр-адмирал Кратчли. 7 мая крейсера подверглись налету 8 японских торпедоносцев и 19 бомбардировщиков. Несмотря на отсутствие истребительного прикрытия, им удалось отразить атаку. Зенитчики "Хобарта" записали на свой счет 3 сбитых самолета.
Произведенная американцами 8 августа 1942 года высадка на острове Гуадалканал положила начало кровопролитным сражениям в архипелаге Соломоновых островов. "Хобарт", которым теперь командовал кэптен Шоуэрс, прикрывал высадку на Гуадалканал первого десантного эшелона, а позже участвовал в битве у Восточных Соломоновых островов. "Линдер" и "Акилез" в это время занимались монотонной конвойной работой. Их стройные силуэты можно было видеть в Тонга, Паго-Паго, Нумеа, Хаураки.
19 ноября в корпусе "Линдера" была обнаружена трещина, заставившая его встать на ремонт в Окленде. Там 27 ноября кэптена Бивэна сменил новый командир — кэптен Стивен Роскилл (будущий автор "Флота и войны"), до того более года прослуживший на корабле в качестве старшего офицера.
Значительные потери, понесенные американским флотом в сражениях за Гуадалканал, потребовали более активного использования кораблей союзников. 15 декабря "Акилез" по д командованием кэптена К.Э.Л. Манзерга покинул Веллингтон и вскоре прибыл в Эспириту-Санто, где был придан 67-му оперативному соединению контр-адмирала Уолдена Эйнсуорта. Первой боевой операцией новозеландского корабля в составе ТF.67 стал обстрел японского аэродрома в Мунда на острове Нью-Джорджия в ночь на 5 января 1943 года.
Удар по цели наносили крейсера "Нэшвилл" (флаг Эйнсуорта), "Сент-Луис" и "Хелена" с двумя эсминцами, "Гонолулу", "Акилез", "Коламбия", "Луисвилл" и три эсминца составили группу дальнего прикрытия под командованием контр-адмирала Тисдейла. Обстрел прошел успешно, и к 9 часам утра корабли находились в 20 милях от южного побережья Гуадалканала, отходя 28-узловой скоростью. Внезапно в воздухе появились 4 "Вэла" — японских пикирующих бомбардировщика D3А.
Их заметили слишком поздно. В результате три бомбы разорвались рядом с "Гонолулу", а четвертая поразила "Акилез". Она пробила крышу башни "X" и разорвалась между орудиями. Взрыв буквально разворотил башню, полностью выведя ее из строя. Правая броневая стенка была снесена за борт, а тыльная отлетела на палубу квартердека. Погибло 13 человек, 8 получили ранения, но начавшийся пожар быстро был потушен, и крейсер сохранил свое место в строю.
6131 - кормовая башня ГК крейсера "Акилез", разбитая прямым попаданием авиабомбы 5 января 1943 года.
В Эспириту-Санто "Акилез" произвел временное устранение повреждений у борта американской плавмастерской "Вестал" (АR-4), а затем перешел в Окленд, откуда 19 февраля отправился на ремонт в Великобританию. "То, что поврежденным в бою кораблям пришлось совершать такой кругосветный переход для ремонта, — пишет Роскилл, — являлось одной из неизбежных трудностей использования британских кораблей в водах, где после потери Сингапура у нас не было крупной военно-морской базы".
Увы, злоключения "Акилеза" на этом не закончились. 22 марта он прибыл в Портсмут и 1 апреля был поставлен в док. Поврежденную башню решено было демонтировать, а сэкономленный вес пустить на усиление зенитного вооружения и новое радарное оборудование. Работы предполагалось закончить к сентябрю 1943 года, но их ходу помешало чрезвычайное происшествие.
Ранним утром 22 июня 1943 года, едва рабочие заступили на очередную смену, в районе котельных отделений в топливной цистерне прогремел мощный взрыв (по всей видимости, взорвались пары ацетилена, использовавшегося при сварочных работах). Эффект был такой, как будто стоящий в доке корабль поразила бомба. Бортовая обшивка была разворочена на протяжении 9 метров, серьезно пострадали внутренние переборки и оборудование. Погибло, по различным сведениям, от 14 до 29 членов экипажа и рабочих верфи, около 60 человек получили ранения. Возник пожар, при тушении которого особо отличились кочегары Уильям Дэйл (награжден Медалью Альберта), Эрнст Валентайн и машинист Уильям Вогэн. Корабль получил дополнительные серьезные повреждения, задержавшие его возвращение в строй почти на год. К тому времени основная часть его команды была переведена на переданный Королевскому Новозеландскому флоту легкий крейсер "Гамбия".
Тем временем "Линдер" закончил ремонт и в марте 1943 года вновь приступил к эскортной деятельности на Тихом океане, доходя с конвоями до Перл-Харбора и Таити. Вскоре крейсер был передан в состав соединения контр-адмирала Эйнсуорта, носившего теперь номер ТF.18. 11 июля "Линдер" под командованием кэптена Роскилла прибыл в Эспириту-Санто.
61266127 - "Линдер" в водах Тихого океана, осень 1942 года.
К тому времени бои за Гуадалканал завершились, а центром активности стал остров Нью-Джорджия. 12 июля Эйнсуорт получил приказ перехватить очередной "токийский экспресс", обнаруженный авиационной разведкой. В 17 часов соединение вышло из Тулаги в пролив Слот. Боевой порядок состоял из одной колонны: впереди двигались пять эскадренных миноносцев, за ними крейсера "Гонолулу", "Линдер" и "Сент-Луис", замыкали строй еще пять эсминцев. На подходе к острову Коломбангара корабли увеличили скорость до 28 узлов — максимум, который мог дать "Линдер".
В 01:00 13 июля радар флагманского крейсера обнаружил противника, через три минуты головной эсминец "Николас" установил визуальный контакт, а в 01:09 Эйнсуорт приказал головным эсминцам атаковать торпедами. Почти сразу крейсера открыли огонь с дистанции около 50 кабельтовых.
Японское соединение состояло из легкого крейсера "Дзинцу" и пяти эскадренных миноносцев ("Микадзуки", "Юкикадзе", "Хамакадзе", "Киёнами", "Югуре") прикрывавших четыре эсминца-транспорта, на которых находилось 1 200 солдат. Как это обычно бывало на заре управления артиллерийским огнем посредством радиолокации, все американские корабли сосредоточили стрельбу по самой крупной цели. "Дзинцу" был буквально разбит снарядами (только "Линдер" сделал 160 выстрелов главным калибром) и в 01:17 лишился хода и управления. Затем его поразили две торпеды и полчаса спустя крейсер затонул почти со всем экипажем. Единственным ответным попаданием была сбита мачта на "Линдере".
6128 - японский легкий крейсер "Дзинцу" - жертва боя у о. Коломбангара 13 июля 1943 года.
Более значимые результаты дала 31 торпеда, выпущенная японскими эсминцами между 01:08 и 01:14. Как раз в это время соединение Эйнсуорта начало поворот на юг — прямо на пути неприятельских "длинных копий". В 01:22 "Линдер" получил попадание 610-мм торпеды в среднюю часть.
Она взорвалась в районе носового котельного отделения - погибли все, находившиеся в нем. В борту образовалась пробоина размером 6x4 метра, одна 102-мм установка была сброшена за борт, корабль временно лишился хода и сильно накренился на правый борт. Потери составили 28 человек, еще 15 получили ранения, трое из них — тяжелые. В 01:47 в вахтенный журнал "Сент-Луиса" записали, что "Линдер" тонет. Адмирал Эйнсуорт оставил с поврежденным крейсером эсминцы "Рэдфорд" и "Дженкинс", а сам с остальными кораблями бросился в погоню за японцами. Итог боя оказался не в пользу американцев: не причинив противнику никаких повреждений, "Гонолулу" и "Сент-Луис" получили торпедные попадания, эсминец "Гуин" был потоплен. Только к вечеру "подранки" добрались до Гуадалканала.
61296130 - поврежденный "Линдер" у Соломоновых островов и его пробоина, полученная в результате попадания японской 610-мм торпеды.
После произведенного в Тулаги неотложного ремонта 29 июля "Линдер" прибыл в Окленд, однако и там судоремонтные возможности не позволяли полностью устранить последствия взрыва 500-кг боеголовки японской торпеды. Поэтому 25 ноября крейсер отправился на капитальный ремонт в Бостон (штат Массачусетс), прибыв туда 23 декабря. Восстановительные работы заняли в общей сложности 21 месяц, поэтому принять участие в боевых действия х кораблю уже не довелось. 8 мая 1944 года "Линдер" был официально возвращен Королевскому флоту. Новозеландский экипаж покинул корабль еще раньше: некоторые получили назначения на передаваемые по ленд-лизу фрегат "Тайлер" и четыре десантных корабля, большинство же было переведено на заканчивавший ремонт в Англии "Акилез".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 Легкие крейсера типа "Линдер" и "Сидней".

Сообщение Scharnhorst » 08 апр 2017, 21:37

В составе "флота Макартура"


После расформирования командования ANZAC в апреле 1942 года территория Австралии и прилегающие к ней воды оказались в зоне командования Западной части Тихого океана, возглавляемого генералом Д. Макартуром. Подчиненные ему военно-морские силы — "флот Макартура", как их часто называли, — были весьма незначительными. Громкий титул "главных сил" носило соединение TF.44 под командованием австралийского контр-адмирала Кратчли, состоявшее из "Австралии", "Хобарта" и американского крейсера "Феникс".
В октябре 1942 года "Хобарт" прошел плановый ремонт в Сиднее. Следующие несколько месяцев 44-е оперативное соединение занималось рутинным патрулированием в Коралловом и Арафурском морях и прикрывало конвои. 15 марта 1943 года американцы ввели систему оперативных ("номерных") флотов, в соответствии с которой военно-морские силы Западной части Тихого океана были преобразованы в 7-й флот, а соединение TF.44 стало TF.74. Правда, на интенсивности боевых действий это никак не отразилось. Лишь в период с 23 июня по 4 июля соединение Кратчли, состоявшее из "Австралии", "Хобарта" и эсминцев "Арунта", "Уоррамунга" (австралийские) и "Лэмсон" (американский) маневрировало в Коралловом море, осуществляя прикрытие американской высадки на Нью-Джорджии.
17 июля 1943 года оба крейсера в сопровождении четырех американских эсминцев отправились на Новые Гебриды. 20 июля в восточной части Кораллового моря (координаты 15°07' ю.ш., 163°34' в.д.) отряд был обнаружен японской подводной лодкой I-11.
Изображение - "Хобарт" за 2 часа до торпедирования, 20 июля 1943 года.
С дистанции около 10 миль капитан 3 ранга Мейдзи Тагами выпустил две 533-мм торпеды типа 95 (вес БЧ 405 кг). Одна из них попала в левый борт "Хобарта" позади кормовой башни. Силой взрыва был перебит киль, обшивка разворочена по всей высоте борта, палуба вспучилась, башня "Y" была подброшена вверх и заклинена в сместившемся и деформированном барбете. На всех турбогенераторах сработали предохранители, обесточив корабль, но через две минуты удалось запустить дизель-генераторы, благодаря которым борьба с распространением воды оказалась успешной. Погибло 8 офицеров (7 из экипажа крейсера и прикомандированный офицер американского флота) и 7 матросов, еще 7 человек было ранено. Крейсер лишился обоих винтов левого борта, тем не менее на следующий день своим ходом дошел до Эспириту-Санто.
ИзображениеИзображениеИзображение - поврежденный "Хобарт" в Эспириту-Санто, 22 июля 1943 года.
Временный ремонт занял около месяца, затем фактически безоружный "Хобарт" (для облегчения с него выгрузили почти весь боезапас) с сопровождении "Арунты" и "Уоррамунги" совершил 1 500-мильный переход в Сидней, где до конца года простоял в доке компании "Кокату". Полный ремонт корабля занял 17 месяцев — лишь в начале 1945 года он вернулся в строй.
Изображение - "Хобарт" в сухом доке компании "Кокату" в Сиднее, осень 1943 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#19 Легкие крейсера типа "Линдер" и "Сидней".

Сообщение Scharnhorst » 22 апр 2017, 22:16

На завершающем этапе войны в Европе.


Крейсера против берега в боях за Северную Африку, Италию и Южную Францию.


Для пары крейсеров, действовавшей на Средиземноморском театре, в отличие от их австралийских и новозеландских систершипов, 1942 год прошел малоактивно. "Орайон" провел 5 месяцев на западном побережье США, устраняя повреждения, полученные во время Критской операции, и окончательно восстановил боеспособность лишь к маю 1942 года. В июне он прибыл в Александрию, не успев принять участие в проводке конвоя "Вигорэс", но уже в августе был передан в подчинение Южно-Атлантического командования, где действовал до конца года.
Изображение - "Орайон" в Кейптауне, конец 1942 года.
"Эйджекс" до мая 1942 года оставался в Александрии, после чего прошел продолжительный ремонт в Чатэме и в канун Нового года был включен в состав 12-й эс­кадры крейсеров, действовавшей в Западном Средиземноморье. К тому времени стратегическая обстановка на театре изменилась коренным образом. После высадки союзников во Французской Северной Африке и наступления Монтгомери с востока немецко-итальянская группировка оказалась зажатой в Тунисе. Для нарушения коммуникаций, связывавших Тунис с Италией, были сформированы Соединение "О" (12-я эскадра крейсеров и 4 эсминца), базировавшееся на алжирский порт Бон, и Соединение "К" (15-я эскадра крейсеров и 4 эсминца), действовавшее с Мальты.
31 декабря 1942 года "Эйджекс" прибыл в Бон, однако его пребывание там оказалось на редкость коротким. В ночь на 2 января на порт был совершен воздушный налет, в котором участвовали пикировщики Ju-87 из состава II/StG 3 (капитан Шиллер) и истребители-бомбардировщики FW-190 из состава III/SG 10 (капитан Шрётер). Ими было потоплено 2 судна (13 181 брт), тральщик "Алярм", еще 3 судна (18 973 брт) повреждено.
"Эйджекс" был поражен 500-кг бомбой, взорвавшейся в центре корпуса и причинившей серьезные повреждения. Два котельных отделения были полностью разрушены, третье также вышло из строя. 7 января крейсер на буксире был доставлен в Гибралтар для временного ремонта, откуда в марте ушел на ремонт в США.
Изображение - HMS "Ajax" на верфи в Бруклине, США, 1943 год.
В начале 1943 года "Орайон", которым теперь командовал кэптен Джордж Мензис, был включен в состав 15-й эскадры крейсеров. После капитуляции немецкой армии в Тунисе основной задачей британского флота на Средиземном море стала поддержка десантных операций. Крейсер несколько раз участвовал в обстрелах островов Пантеллерия (12 мая, 2 и 8 июня) и Лампедуза (12 июня). Во время высадки союзников на Сицилии (10 июля, операция "Хаски") "Орайон" входил в состав Восточного соединения, а в течение следующего месяца оказывал огневую поддержку частям 8-й британской армии, наступавшей вдоль восточного побережья острова. 17 августа противник эвакуировался с Сицилии, и союзники начали подготовку к высадке на территории Италии.
Изображение - "Орайон" и "Уганда" у побережья Сицилии, лето 1943 года.
31 августа "Орайон" совместно с линкорами "Нельсон" и "Родней" обстреливал цели в районе Реджо-ди-Калабрия (операция "Хаммер"). 2 сентября операция была продолжена с участием линкоров "Вэлиант", "Уорспайт", крейсеров "Орайон", "Моришес", 3 мониторов, 2 канонерских лодок и 11 эсминцев, на следующий день на полуостров Калабрия высадились части британского 13-го корпуса (операция "Бэйтаун"), "Орайон", "Моришес", 3 монитора, 2 канонерки и 6 эсминцев оказывали огневую поддержку.
Не прошло и недели, как состоялась новая высадка — на этот раз у Салерно (9 сентября, операция "Аваланш"). "Орайон" входил в состав группы эскорта и огневой поддержки контр-адмирала Харкорта и сыграл немаловажную роль в отражении германской контратаки 13—14 сентября. В октябре—ноябре крейсер прошел плановый ремонт в Портсмуте, после чего вернулся к берегам Италии. Во время высадки союзников под Анцио 22 января 1944 года (операция "Шингл") на "Орайоне" держал свой флаг контр-адмирал Мэнсфилд, командовавший силами огневой поддержки.
Изображение - "Орайон" у побережья Южной Франции, начало 1944 года.
В марте 1944 года к 15-й эскадре крейсеров ненадолго присоединился вернувшийся из ремонта "Эйджекс". К сожалению, его первое боевое задание оказалось не слишком почетным: отряд морских пехотинцев с крейсера участвовал в подавлении мятежа на греческим крейсере "Авероф". 2 мая "Эйджекс" обстрелял немецкие позиции на Родосе, после чего ушел в метрополию, где полным ходом шла подготовка к грандиозной по масштабу высадке союзников в Нормандии. "Орайон" покинул театр боевых действий еще в апреле.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#20 Легкие крейсера типа "Линдер" и "Сидней".

Сообщение Scharnhorst » 28 апр 2017, 20:39

"Orion" и "Ajax" в операции "Оверлорд"


Для участия в операции "Оверлорд/Нептун" было собрано 1 213 боевых кораблей и 4 125 десантных судов, сведенных в два соединения — Западное под командованием американского контр-адмирала Кёрка и Восточное под командованием британского контр-адмирала Филипа Вайена. Последнему предстояло высадить три дивизии британской 2-й армии на фронте около 30 миль между р. Орн и небольшой гаванью Пор-ан-Бессен на трех участках, получивших кодовые наименования (с запада на восток) "Голд", "Джюно" и "Суорд". Соответственно, силы десанта сводились в соединения "G", "J" и "S".
Соединением "G" командовал коммодор Дуглас-Пеннант, поднявший брейд-вымпел на штабном корабле "Булоло". В авангарде десанта шло Соединение "К" под командованием кэптена Лонгли-Кука, предназначенное для огневой поддержки и состоявшее из крейсеров "Аргонот", "Эмерод", "Орайон" и "Эйджекс", голландской канонерской лодки "Флореш" и 13 эсминцев. В качестве целей "Эйджексу" была назначена четырехорудийная 150-мм батарея у Лонг-сюр-Мер, "Орайону" — четырехорудийная 105-мм батарея у Мон-Флери. Командующий морской частью операции адмирал Бертрам Рамсей требовал "максимальной огневой поддержки с моря", и корабельные артиллеристы блестяще справились с возложенной задачей. По мнению Б. Скофилда, артиллерийская бомбардировка на участке "Голд" продолжалась значительно дольше, чем на американских участках высадки, и была более эффективной. Когда батарея у Лонг-сюр-Мер открыла огонь по "Булоло", то была быстро втянута в дуэль с "Эйджексом" и после 20-минутной исключительно точной стрельбы крейсера окончательно замолкла. Нужно сказать, что артиллерия кораблей использовалась очень интенсивно. Например, тот же "Эйджекс" за две недели выпустил по французскому побережью 2 587 снарядов главного калибра и 22 июня был вынужден прибыть в Портсмут для замены стволов.
Изображение - HMS "Ajax" ведет огонь по береговым целям во время операции "Оверлорд".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#21 Легкие крейсера типа "Линдер" и "Сидней".

Сообщение Scharnhorst » 03 фев 2018, 18:55

Операция "Драгун".
Окончание войны в Европе


От берегов Нормандии "Орайон" и "Эйджекс" вернулись на Средиземное море, где уже шла подготовка к десантной операции "Драгун" на юге Франции. Командование высадкой было поручено адмиралу американского флота Хьюитту, в подчинении которого находилось четыре штурмовых соединения. Соединением "Альфа" командовал американский контр-адмирал Лоури, ранее проводивший высадку десанта под Анцио. Ему предстояло высадить две штурмовые группы из состава 3-й американской дивизии к западу от Сен-Тропеза. Высадка была назначена на 15 августа. Группа артиллерийской поддержки для участка "Альфа", включавшая линкор "Рэмиллис", крейсера "Орайон", "Эйджекс", "Блэк Принс", "Аурора", "Куинси" (американский), "Глуар" (французский) и 6 эскадренных миноносцев, вышла с Мальты 13 августа. На "Орайоне" держал свой флаг контр-адмирал Мэнсфилд, а "Эйджексу" представилась честь сделать первый выстрел.
До конца войны "Орайон" и "Эйджекс" оставались на Средиземном море в составе 15-й эскадры крейсеров контр-адмирала Мэнсфилда, причем "Орайон" почти бессменно являлся ее флагманом. В сентябре 1944 года они были включены в состав так называемых "Британских Эгейских сил" - 15 октября участвовали в ре-оккупации Афин (операция "Манна"), после чего обстреливали занятые немцами острова Эгейского моря и позиции Народно-освободительной армии Греции (ЭЛАС) на континентальном побережье. В начале 1945 года союзники возобновили наступление в Италии, и "Орайон" перешел в Лигурийское море. Последний раз его артиллерия говорила 12 апреля во время обстрела немецких позиций у Сан-Ремо.
День Победы в Европе "Эйджекс" встретил в Триесте, "Орайон" пришел туда спустя три дня.
ИзображениеИзображение - HMS "Orion" в конце 1944 года. На втором фото рядом с ним - греческий броненосный крейсер "Аверов".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Британский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей