Средства сигнализации и связи.
Основные помещения радиосвязи находились ниже броневой палубы. Главная радиорубка — на нижней палубе, прямо под грот-мачтой, радиорубка тактического управления — под боевой рубкой. Кроме того, имелась радиорубка на спардеке, под кормовым КДП главного калибра. Пеленгаторная среднечастотная антенна находилась между трубой и носовой надстройкой.
Четыре боевых 914-мм прожектора размещались на специальных платформах на грот-мачте и дымовой трубе. Каждый из них имел собственный пост управления и обслуживания, находившийся ниже прожектора.
- боевой 914-мм прожектор на площадке у дымовой трубы линкора "Родней", 1941 год.
Кроме боевых прожекторов имелось еще шесть сигнальных 457-мм прожекторов, расположенных на прожекторной
платформе носовой надстройки. Кроме того, на платформе поста управления стрельбой находились две сигнальных лампы "Элдис".
Мореходные и маневренные качества линкоров.
В целом мореходность "Нельсона" и "Роднея" всеми, кто на них служил, оценивалась как хорошая — по этому показателю они однозначно превосходили своих предшественников, в первую очередь, благодаря высокому борту. Некоторые неудобства вызывала лишь стремительная бортовая качка — следствие большой метацентрической высоты.
- "Нельсон" в штормовом море, нос линкора практически полностью покрыт водой, но башни ГК не заливает так, как это бывало с линкорами типа "Кинг Джордж V".
На полном ходу диаметр циркуляции "Нельсона" и "Роднея" составлял порядка трех длин корпуса — всего 61 3 м. Несмотря на это, по мнению многих служивших на них моряков, маневренные качества кораблей оставляли желать лучшего — в основном из-за большой парусности. Оба "адмирала" слишком медленно реагировали на перекладку руля, слишком легко сбивались с курса под воздействием ветра. Командир одного из них докладывал, что при сильном ветре не считает возможным удержать корабль под контролем на скорости менее 10 узлов. В тактическом формуляре линкоров отмечалось: "Маневренность этого корабля ухудшается при скорости менее 7 или 8 узлов, а высокий борт в корме создает трудности, особенно, когда командир еще не накопил достаточного опыта в управлении этим кораблем".
Однако известно, что Эндрю Каннингхэм, будучи командиром "Роднея" в 1929 — 30 годах констатировал: "...будет ошибкой сказать, что корабль несподручный и трудноуправляемый. При безветрии корабль в любом отношении лучше управлялся, чем линейные корабли типов "Ройял Соверен" и "Куин Элизабет", а его маневренность на заднем ходу лучше, чем последних.