Линейные корабли "Нельсон" и "Родней".

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#31 Линейные корабли "Нельсон" и "Родней".

Сообщение Scharnhorst » 28 июн 2016, 01:41

Средства сигнализации и связи.


Основные помещения радиосвязи находились ниже броневой палубы. Главная радиорубка — на нижней палубе, прямо под грот-мачтой, радиорубка тактического управления — под боевой рубкой. Кроме того, имелась радиорубка на спардеке, под кормовым КДП главного калибра. Пеленгаторная среднечастотная антенна находилась между трубой и носовой надстройкой.
Четыре боевых 914-мм прожектора размещались на специальных платформах на грот-мачте и дымовой трубе. Каждый из них имел собственный пост управления и обслуживания, находившийся ниже прожектора.
Изображение - боевой 914-мм прожектор на площадке у дымовой трубы линкора "Родней", 1941 год.
Кроме боевых прожекторов имелось еще шесть сигнальных 457-мм прожекторов, расположенных на прожекторной
платформе носовой надстройки. Кроме того, на платформе поста управления стрельбой находились две сигнальных лампы "Элдис".

Мореходные и маневренные качества линкоров.


В целом мореходность "Нельсона" и "Роднея" всеми, кто на них служил, оценивалась как хорошая — по этому показателю они однозначно превосходили своих предшественников, в первую очередь, благодаря высокому борту. Некоторые неудобства вызывала лишь стремительная бортовая качка — следствие большой метацентрической высоты.
Изображение - "Нельсон" в штормовом море, нос линкора практически полностью покрыт водой, но башни ГК не заливает так, как это бывало с линкорами типа "Кинг Джордж V".
На полном ходу диаметр циркуляции "Нельсона" и "Роднея" составлял порядка трех длин корпуса — всего 61 3 м. Несмотря на это, по мнению многих служивших на них моряков, маневренные качества кораблей оставляли желать лучшего — в основном из-за большой парусности. Оба "адмирала" слишком медленно реагировали на перекладку руля, слишком легко сбивались с курса под воздействием ветра. Командир одного из них докладывал, что при сильном ветре не считает возможным удержать корабль под контролем на скорости менее 10 узлов. В тактическом формуляре линкоров отмечалось: "Маневренность этого корабля ухудшается при скорости менее 7 или 8 узлов, а высокий борт в корме создает трудности, особенно, когда командир еще не накопил достаточного опыта в управлении этим кораблем".
Однако известно, что Эндрю Каннингхэм, будучи командиром "Роднея" в 1929 — 30 годах констатировал: "...будет ошибкой сказать, что корабль несподручный и трудноуправляемый. При безветрии корабль в любом отношении лучше управлялся, чем линейные корабли типов "Ройял Соверен" и "Куин Элизабет", а его маневренность на заднем ходу лучше, чем последних.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#32 Линейные корабли "Нельсон" и "Родней".

Сообщение Scharnhorst » 18 июл 2016, 00:44

Довоенные модернизации.


Первые годы службы "Нельсон" и "Родней" практически не модернизировались, а все работы, проводившиеся на кораблях при посещении верфей сводились к исправлениям выявленных в ходе эксплуатации недостатков. Кроме того, к моменту окончания постройки линкоров оказалось, что часть штатного вооружения и оборудования еще не готовы и первые модернизации заключались именно в "доукомплектовании".
В 1930 — 31 годах на зенитной площадке (на топе фок-мачты) линкоров вместо имеющихся приборов управления огнем 120-мм зениток расположен пост управления огнем зенитных орудий НАСS Мк.1.
В 1931 — 32 годах тактические 2,74-м дальномеры на платформе постов управления огнем сняты, один из них перенесен на крышу рубки управления зенитным огнем ("Родней") или на мостик ("Нельсон").
В 1932 — 1933 году на "Нельсоне" на уровне адмиральского мостика в носовой части надстройки устроена дополнительная закрытая компасная платформа, ставшая заметным визуальным отличием между двумя линкорами.
В 1932 году "Родней", а в 1933 — 34 годах "Нельсон" оснастили восьмиствольным 40-мм "пом-помом" Мк.VI, разместив его на месте поста управления торпедной стрельбой правого борта. Одноствольные автоматы при этом с кораблей сняли. На носовой надстройке были оборудованы позиции для приборов управления огнем 40-мм "пом-помов" Мк.1, но сами приборы установили позднее, вместе с "пом-помом" левого борта: на "Роднее" — в 1934 — 35, на "Нельсоне" — в 1936 — 37 годах.
В 1934 — 35 году на обоих линкорах в кормовой части носовой надстройки на уровне прожекторной платформы сигнальных прожекторов на спонсонах установили по два четырехствольных 12,7-мм зенитных пулемета типа Мк.1 на "Нельсоне" и типа Mk.ll — на "Роднее".
Изображение - 12,7-мм четырехствольный пулемет "Виккерс" Мк.I на линкоре "Нельсон".
Тогда же на "Нельсоне" в районе носовой надстройки по левому борту смонтировали кран для подъема гидросамолетов. На "Роднее" аналогичный кран появился в 1936 году, как и пневматическая катапульта на крыше башни "X", с помощью которой можно было запускать гидросамолет "Суордфиш" Мк.1.
Изображение - пневматическая катапульта на башне "Х" линкора "Родней".
В начале 1930-х годов в ходе анализа результатов стрельб по устаревшим кораблям, в Адмиралтействе пришли к выводу о необходимости более глубокого пояса по ватерлинии, поскольку случайно поднырнувший под пояс снаряд мог нанести слишком большие разрушения. В 1936 году руководством флота был поднят вопрос о необходимости модернизации линкоров типа "Нельсон" и обустройства на них специального нижнего пояса, а для защиты "мягкой" носовой оконечности предполагалось настелить броневую палубу в нос от цитадели на уровне нижней палубы. Одновременно с усилением бронирования планировалась замена 152-мм противоминной артиллерии на универсальный 114-мм или 133-мм универсальный калибр в спаренных установках — существовало несколько вариантов такого перевооружения: 6 — 8x2 133-мм или 10х2 — 114-мм орудий и два восьмиствольных "пом-пома".
По ряду причин, в первую очередь, из-за загруженности верфей другой работой, к кардинальной модернизации можно было приступить не ранее 1940 года, поэтому в Адмиралтействе решили обойтись капитальным ремонтом кораблей в 1937 — 38 годах с одновременной установко й дополнительного бронирования. Но и эти планы оказались реализованы лишь частично — уже в декабре 1937 года усиление бронирования "Роднея" перенесли на более поздний срок, а на "Нельсоне" ограничились установкой в носу броневой палубы, без защиты бортов.
Работы проводились с конца 1937 по январь 1938 года на верфи в Портсмуте. Усиление бронирования заключалось в следующем: в нос от 305-мм траверза на уровне нижней палубы уложили броневые плиты, толщин а которых к носу последовательно уменьшалась, со 102-мм (с 84 по 80 шпангоуты) до 76 мм (с 80 по 9 шпангоуты) и до 63,5 мм (в нос от 9 шпангоута). По 80 шпангоуту от нижней палубы до нижележащей платформы устроили 102-мм траверз. Кроме того, барбеты башен противоминного калибра разделялись между собой 25-мм поперечными водонепроницаемыми переборками.
Помимо бронирования, на "Нельсоне" заменили приборы управления огнем зeнитной артиллерии — с зенитной платформы демонтировали НАСS Мк.1, саму платформу расширили и смонтировали на ней последовательно двa НАСS Мк.III. Зенитный вычислительный пост перенесли из рубки управления зенитным огнем в помещение под броневой палубой.
В сентябре — ноябре 1938 года на верфи в Портсмуте прошел последний предвоенный ремонт "Родней", в ходе которого на корабль установили третий восьмиствольный "пом-пом" Мк.VI на юте. Кроме того, линкор оборудовали радиолокационной станцией типа "79Y". Ее приемная антенна располагалась на фок-мачте, передающая — на грот-мачте. Рубка РЛС разместилась в кормовой части мостика.
Изображение - линкор "Нельсон" в 1938 году.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#33 Линейные корабли "Нельсон" и "Родней".

Сообщение Scharnhorst » 24 окт 2017, 18:03

Ремонты и модернизации военных лет
(1939-1945 годы)


"Нельсон"


Портсмут,
14 января — начало июня 1940 года.


Ремонт повреждений, вызванных подрывом на мине.
1) Установлены три восьмиствольных 40-мм "пом-пома" Мк.V — один на юте и два — на месте демонтированных кормовых КДП 152-мм артиллерии.
2) Установлены четыре пусковые установки 178-мм неуправляемых ракет "UР" Мк.1 — две на башни "В" и две — на башне "X". 120-мм орудия получили защитные щиты (и это стало наиболее легким из характерных отличий "Нельсона" от "Роднея", позволяя отличить их друг от друга с первого беглого взгляда - Scharnhorst).
3) Установлена РЛС типа 281. Ее приемная антенна располагалась на фок-мачте, передающая — на грот-мачте. Рубка РЛС разместилась в кормовой части мостика.
4) Установлен радиопеленгатор типа ЕМ.2, рубка которого располагалась поверх рубки РЛС.
5) Установлено размагничивающее устройство.
Полное водоизмещение достигло 43 300 т.

Росайт,
конец ноября 1941 — март 1942 года.


Ремонт повреждений корпуса, вызванный попаданием торпеды. Торпедные аппараты демонтированы, а помещение приспособлено для иных
нужд. У основания носовой надстройки оборудовали закрытые посты наблюдения за подлодками.
Изменения в вооружении и оборудовании:
1) Сняты все зенитные ракетные пусковые установки Mk.1 с крыш башен. Установлены тринадцать одноствольных 20-мм зенитных автоматов "Эрликон".
2) Имевшиеся два поста управления огнем Mk.1 автоматов "пом-пом" заменены на Mk.III с интегрированной РЛС типа 282. Кроме того, установлены еще три таких поста (Mk.III) — два на грот-мачте, а третий в кормовой части спардека.
3) Установлены четыре поста управления заградительным огнем с РЛС типа 283 — на кормовой надстройке и побортно позади грот-мачты.
4) Установлен восьмиствольный "пом-пом" Mk.VI на крыше башни "В".
5) Усилено радиоэлектронное вооружение: установлена "противолодочная" РЛС типа 27 3 — рубка и антенна на марсе грот-мачты. Установлена артиллерийская РЛС типа 284 на КДП главного калибра и две артиллерийских РЛС типа 285 на постах управления зенитным огнем HACS Mk.III.

Росайт,
конец августа — 16 октября 1942 года

Текущий ремонт, изменений в составе вооружения не проводилось.

Девонпорт
30 мая — 7 июня 1943 года

Корпусные работы.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#34 Линейные корабли "Нельсон" и "Родней".

Сообщение Scharnhorst » 28 окт 2017, 19:31

Росайт,
6 ноября — 3 декабря 1943 года


1) Сняты 12,7-мм пулеметы.
2) Число одноствольных 20-мм зенитных автоматов "Эрликон" доведено до 41.

Росайт
1 апреля — начало мая 1944 года


Линкор оснащен постановщиками помех типа 650.

Филадельфия,
5 июля 1944 — 14 января 1945 года


Ремонт повреждений корпуса, вызванный подрывом на мине. Капитальный ремонт ЭУ.
Изменения в вооружении:
1) На спардеке смонтирована навесная платформа для дополнительных "эрликонов".
2) Снят бронированный купол поста управления стрельбой главного калибра. Оснащен для службы в тропиках.
3) На месте снятого бронированного поста управления огнем ГК смонтирована площадка с двумя счетверенными 40-мм "Бофорс" Mk.II. Еще два таких автомата смонтировали на спардеке. Каждый из четырех автоматов имел индивидуальный пост наведения типа Мк.51.
4) Число одноствольных 20-мм "Эрликонов" возросло до 65 ( в апреле четыре из них снято), из-за чего пришлось даже снять часть постов управления огнем "пом-помов".
Стандартное водоизмещение достигло 37 000 т, полное - 44 054 т.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#35 Линейные корабли "Нельсон" и "Родней".

Сообщение Scharnhorst » 20 ноя 2017, 15:26

"Родней"


Ливерпуль
9 — 30 декабря 1939 года


Ремонт рулевой группы — передняя часть пера руля усилена. Установлено размагничивающее устройство.

Росайт,
25 августа — начало сентября 1940 года.


Корпусные работы.
Изменения в вооружении и оборудовании:
1) Установлены два 20-мм автомата "Эрликон" на крыше башни "В".
2) Установлена РЛС типа "279" (с использованием антенн прежней типа 79Y).

Росайт,
18 декабря 1940 — начало января 1941 года


Устранение штормовых повреждений.

Клайд,
17 — 22 мая 1941 года


20-мм "Эрликоны" перенесены с крыши башни к основанию носовой надстройки.

Бостон, США
13 июня — 12 августа 1941 года.


Корпусные работы и ремонт ЭУ. У основания носовой надстройки оборудовали закрытые посты наблюдения за подлодками.
Изменения в вооружении и оборудовании:
Установлены три 40-мм "пом-пома": два восьмиствольных Мк.V на месте демонтированных кормовых КДП 152-мм артиллерии, и один четыреxствольный Мк.VII — на крыше башни "В".

Клайд, сентябрь 1941 года


Обновлено и усилено радиоэлектронное вооружение:
1) РЛС типа 279 заменена на тип 281 (антенны расположены аналогично типу 279).
2) Установлена "противолодочная" РЛС типа 271 — рубка и антенна на марсе грот-мачты.
3) Установлена артиллерийская РЛС типа 284 на КДП главного калибра.
4) Установлен радиопеленгатор типа FМ.2, рубка которого располагалась поверх рубки РЛС типа 281.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Британский флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя