Основной боевой танк Т-64 - история, устройство, модификации

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#1 Основной боевой танк Т-64 - история, устройство, модификации

Сообщение Scharnhorst » 23 авг 2014, 21:45

В данном топике я попробую собрать, систематизировать и упорядочить всю имеющуюся в открытом доступе информацию о самом загадочном танке советской эпохи - разработанном в Харькове Т-64.
Т-64 - не только загадочная (в СССР - самая секретная разработка, не поставлявшаяся даже ближайшим партнерам по Варшавскому договору и вообще не эскортировавшаяся за границу), но и поучаствовавшая в ряде конфликтов на пост-советском пространстве боевая машина. Танк и ныне участвует во всем известном локальном конфликте, причем, применяется активно обеими воюющими сторонами. Именно поэтому меня и заинтересовал именно этот ОБТ и его основные модификации. Надеюсь, тема будет интересна не только мне.
_________________________________________________________________________________________________________

История создания.


"Объект 430"


К середине 1950-х годов военное командование Советской Армии пришло к выводу о несоответствии танков первого послевоенного поколения новым требованиям ведения боевых действий. Перед Харьковским конструкторским бюро по машиностроению (ХКБМ) при заводе №75 (ХЗТМ), руководимым А. Морозовым, была поставлена задача создать принципиально новый средний танк, отличающийся более мощным вооружением,но одновременно и более высокими уровнем защиты и динамическими характеристиками.
8 июня 1955 года Научно-технический комитет Главного бронетанкового управления Министерства обороны СССР (НТК ГБТУ МО) выдал заводу тактико-технические требования к новому танку.
В 1960 году здесь изготовили несколько опытных образцов "объекта 430" (такой индекс имела разрабатываемая машина) классической компоновочной схемы с расположением двигательного отсека в корме. Сварной корпус из катаной брони имел борта с надгусеничными нишами, передний лобовой лист толщиной до 120 мм - трёхгранный с большими углами наклона, и днище - противоминное корытообразное.
4579 - лобовая часть корпуса "Объекта 430".
Сферическая башня его - стальная отливка с приваренной крышей с двумя башенками: слева - командирской и справа - заряжающего. Обе имели вращающиеся верхние части с люками. На одной устанавливались приборы командира танка, на другой - турель зенитного пулемёта. Толщина лобовой части башни - более 260 мм, её бортов - до 200 мм.
Силовую установку танка снабдили 5-цилиндровым турбопоршневым двухтактным дизелем 5ТД мощностью около 600 л.с, имевшим горизонтальное оппозитное расположение цилиндров. Это позволило снизить высоту двигателя почти на 600 мм, что наряду с поперечным его расположением обеспечило уменьшение высоты корпуса самой машины. Системы обслуживания размещались над двигателем, образуя "второй этаж" моторно-трансмиссионного отделения (МТО).
4581 - МТО "Объекта 430".
В трансмиссии танка поставили две планетарные коробки передач с двусторонним отбором мощности от двигателя. В ходовой части с каждого борта установили по 6 опорных катков уменьшенного диаметра, стальных, с колпаками, изготовленными из лёгких сплавов, и по 3 поддерживающих ролика. Торсионная подвеска - с индивидуальными внутренними торсионами, расположенными внутри корпуса. Первый и шестой узлы подвески имели гидравлические амортизаторы.
45824583 - ходовая часть "Объекта 430".
Танк вооружили 100-мм нарезной танковой пушкой Д-54ТС с эжекционным устройством, стабилизированной в двух плоскостях системой "Метель" и снабжённой механизмом выброса стреляных гильз. Начальная скорость её снаряда равнялась 1 015 м/с - он пробивал на дальности 2 000 м броневой лист толщиной около 160 мм. Вспомогательное вооружение составляли два пулемёта калибра 7,62 мм - спаренный и курсовой - и ещё зенитный 14,5-мм пулемёт КПВТ. Для повышения точности стрельбы установили дневной прицел-дальномер ТПД-43 и ночной нестабилизированный прицел ТПН-1 с инфракрасной подсветкой.
4580 - механизм выброса стреляных гильз "Объекта 430".
На танке имелись система противоатомной защиты ПАЗ с противорадиационным подбоем и нагнетателем, автоматическая аппаратура противопожарного оборудования ППО, оборудование для подводного вождения танка ОПВТ, термическая дымовая аппаратура ТДА многоразового действия.
Экипаж танка состоял из четырёх человек, трое из них находились в башне. Было произведено всего пять машин "объекта 430". Две из них - для заводских испытаний, три другие участвовали в полигонных приёмочных.
4575 4577
45784576 - Танк "Объект 430" (фото и проекции видов сбоку, сверху, спереди и сзади).
В феврале 1961 года НТК ГБТУ МО утвердил, а затем выдал КБ №60 тактико-технические требования по совершенствованию "объекта 430", а, по сути дела, на разработку нового танка. В современных условиях возникала необходимость усиления био­защиты экипажа от атомного оружия, а рост значения противотанкового вооружения на поле боя потребовал и повышения огневой мощи танка.
Поэтому новые требования предусматривали установку на него 115-мм пушки с механизмом заряжания, улучшение противоатомной и противокумулятивной защиты машины, её маневренных качеств, указывалось также, что боевая масса не должна была превышать 34 т, а численность экипажа - трёх человек.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#2 Основной боевой танк Т-64 - история, устройство, модификации

Сообщение Scharnhorst » 25 авг 2014, 00:47

"Объект 432" (танк Т-64).


В сентябре 1962 года на базе "объекта 430" был создан образец, получивший индекс "объект 432", воплотивший требования нового тактико-технического задания.
В октябре 1963 года с конвейера завода им. А. Малышева в Харькове сошли первые серийные образцы. К октябрю 1964 года было изготовлено 54 единицы, к декабрю 1965-го - ещё 218. Первые машины были направлены в 41-ю гвардейскую танковую дивизию, расположенную в Чугуеве вблизи Харькова, а также в Харьковское танковое командное училище.
Предъявленные на войсковые испытания серийные машины успешно их прошли, и 30 декабря 1966 года Постановлением Совета Министров СССР за №982-321 сс и приказом министра обороны СССР за №002 от 2 января 1967 года средний танк Т-64 ("объект 432") был принят на вооружение.
Т-64 имел классическую схему компоновки. Двигатель устанавливался сзади, боевое отделение - посередине, водитель-механик находился впереди. Командир машины размещался в башне справа, наводчик- слева.
На танке впервые в серийном танкостроении применили комбинированную броню - композитную многослойную со специальным наполнителем. До появления Т-64 все танки имели монолитную или составную броню. Новшество позволило существенно повысить противокумулятивную защиту танков, особенно при применении стеклотекстолитовых
наполнителей. Кроме того, машины с бронёй такого типа выигрывали до 30% массы. Надо отметить, что в зарубежной практике на серийных машинах такая броня была применена лишь в 1979 - 1980 годах на танках "Леопард-2" и "Абрамс".
Ещё в 1959 году для танка Т-55 изготовили носовую часть корпуса и башню с двухслойной бронёй ""сталь + алюминий". Такая комбинированная броня была разра­ботана во Всесоюзном научно-исследовательском институте ВНИИ-100 (ныне ВНИИтрансмаш) в Ленинграде. Специалисты института пришли к выводу, что дальнейшее увеличение
толщины брони танка для защиты, например, от кумулятивных снарядов должно, в конечном счёте, привести к увеличению их массы до невозможного. Для разрешения проблемы они решили применить комбинацию стальных листов со стеклопластиком и лёгкими сплавами на основе алюминия и титана. Оказалось, что вариант "сталь + алюминий" обеспечил снижение массы брони в два раза по сравнению с обычной при сохранении той же бронестойкости.
Но при дальнейших испытаниях выяснилось: "двухслойность" при многократных попаданиях снарядов расслаивается, теряя свою живу­честь. Поэтому перешли к использованию трёхслойного "сендвича" с применением комбинации "сталь +
алюминий + сталь": броневая преграда стала на 33% легче. При комбинации "титан + алюминий + титан" уменьшение массы достигло бы 40%. Однако такой вариант был бы, конечно, более дорогостоящим. Остановились на варианте со стеклопластиковой вставкой.
45874588 - танк Т-64 ("Объект 432").

Краткое описание конструкции Т-64 ранних серий.


Корпус Т-64 - сварной, прямой лобовой комбинированный лист (80-мм стальной лист + два листа по 54 мм стеклопластика + 20-мм стальной лист) установлен с большим наклоном - до 68°, крыша корпуса - прямая. Такая броня обеспечивала защиту от 105-мм кумулятивных снарядов, бронебойных подкалиберных с вольфрамовым сердечником при обстреле на дальности 500 м.
На передней части машины находились "скуловые" скосы для уменьшения вероятности поражения башни при рикошетах снарядов. Нижний лобовой лист - из гомогенной катаной стали толщиной 80 мм - имел наклон 62°. Борта изготовлялись штамповкой также из толстых стальных листов с последующей обработкой. Днище - сложной формы с выштамповкой спереди для места механика-водителя, его толщина, как и крыши корпуса, равнялась 30 мм.
Начиная с 1967 года Т-64 стали выпускать с прямым лобовым листом и прямой крышей корпуса - для упрощения технологии производства.
Башня полусферической формы - литая с многослойным бронированием с алюминиевым наполнителем (90 мм + 150 мм + 90 мм). Впоследствии перешли к наполнителю с ультрафарфоровыми стержнями, а затем - с ультрафарфоровыми шарами. Крыша башни отливалась отдельно и затем приваривалась.
Бронирование корпуса и башни соответствовало 450 мм гомогенной катаной брони при попадании в танк кумулятивных снарядов.
45894598 - полусферическая башня танка Т-64 ранних серий, на втором фото - результат поражения башни Т-64 125-мм бронебойным подкалиберным снарядом. Пробития брони нет.
Пушка танка - 115-мм гладкоствольная Д-68 (2А-21) с гидроэлектромеханическим механизмом заряжания (МЗ) - автоматическим, с электрогидравлическими приводами наведения. Боекомплект её - 40 выстрелов раздельного заряжания с частично сгорающей гильзой. 30 выстрелов находились на конвейере механизма заряжания, ещё 10 - в баке-стеллаже и в укладке.
Снаряды - бронебойный подкалиберный (БПС) и кумулятивный (КС) имели соответственно начальные скорости 1 615 м/с, 950 м/ с и дальности прямого выстрела - 1 870 м и 990 м. Применялся также осколочно-фугасный снаряд (ОФС ЗОФ17) с максимальной дальностью около 9 км при угле возвышения пушки 14°.
Ствол орудия имел длину 5,7 м и равнялся 49 калибрам, длина его отката составляла 270 мм. Полная масса качающейся части - 2 150 кг.
Заряжание пушки производилось с помощью механизма заряжания, что весьма существенно - до 10 выстр./мин - повышало её скорострельность. Цикл заряжания занимал 6 - 13 с. При ручном же заряжании, которое должно было осуществляться командиром машины, скорострельность составляла всего 2 выстр./мин.
После выстрела несгоревший поддон соскальзывал в специальную ловушку МЗ и укладывался на освободившееся от очередного снаряда место на конвейере. От выбрасывания поддона из танка отказались из-за нарушения при этом герметизации корпуса - нарушалась противорадиационная защита.
Кроме пушки, на танк устанавливался спаренный с ней пулемёт - 7,62-мм ПКТ, кроме того, имелись штатный автомат АКС-47 с четырьмя магазинами (120 патронов), 10 ручных гранат Ф-1, сигнальные пистолеты.
Для стабилизации вооружения применялась двухплоскостная система 2Э28М-2 с электрогидравлическим стабилизатором.
Для наведения пушки имелся дневной оптический перископический прицел-дальномер ТПД-43Б, стабилизированный в вертикальной плоскости. Диапазон измеряемой с его помощью дальности составлял 1 000 - 4 000 м. Командир танка имел перископический комбинированный ночной-дневной прибор наблюдения ТКН-3, два прибора наблюдения ТНП-160, а также перископический инфракрасный ночной прицел ТПН-1-432, головка которого не имела бронирования, днём снималась и укладывалась в башне за сиденьем наводчика, выходное окно при этом закрывалось броневой крышкой. В ночных условиях прицел должен был подсвечиваться для работы инфракрасным осветителем ОУ-ЗГК, который в походном положении находился на задней стенке башни. Там же крепился осветитель инфракрасного излучения Л-2АГ. В боевом положении ОУ-ЗГК перемещался на командирскую башенку, а Л-2АГ ставился слева от пушки. Прибор наблюдения наводчика - перископический ВНМ.
До 1967 года механик-водитель пользовался тремя смотровыми приборами ТНПО-160, позднее - лишь одним ТНПО-168, и ночным перископическим инфракрасным прибором наблюдения ТВН-2БМ.
Двигатель - форсированный до 700 л.с. 5-цилиндровый турбопоршневой дизель 5ТДФ с эжекционной системой охлаждения, двухтактный многотопливный, с частотой 2 800 об./мин. Рабочие цилиндры двигателя располагались в один ряд горизонтально, что позволило значительно уплотнить компоновку узлов агрегата, существенно уменьшить его габариты, особенно высоту. На него был поставлен нагнетающий компрессор, соединённый с газовой турбиной, работавшей на выхлопных газах, что экономило значительную часть мощности. Расход топлива составлял 175 г/л.с. в час.
4593 - многотопливный Турбопоршневой 5-ти цилиндровый дизель 5ТДФ.
Однако специалисты отмечали, что этот двигатель имел целый ряд недостатков. Так, он часто перегревался, был весьма чувствителен к пыли, особенно изнашивалась при этом его поршневая группа, не сразу запускался в условиях низких температур, наконец, слишком высока была цена его изготовления, даже в серии. Отметим, что 5ТДФ имел авиационное "происхождение" - этот тип для танка разработал известный конструктор авиационных двигателей А. Чаромский в 1953 году на базе германских авиадизелей.
Устанавливался 5ТДФ в моторно-трансмиссионном отделении горизонтально поперёк корпуса, что также позволило существенно снизить рабочий объём отсека.
Топливные баки - внутренние ёмкостью 815 л и наружные, размещённые на надгусеничных полках, они вмещали ещё 330 л.
В трансмиссии, имевшей гидросервоуправление, установили две семиступенчатые планетарные бортовые коробки передач, объединённые в один узел с планетарными бортовыми редукторами. Она оказалась на 750 кг легче, чем, например, на Т-55, и состояла из 150 деталей вместо 500, как у того.
45944595 - механическая планетарная трасмиссия и вид на крышу МТО танка Т-64.
Ходовая часть танка осталась такой же, как и на "объекте 430", хотя и имела некоторые доработки. Так, применили новые опорные катки из алюминиевого сплава - по шесть узлов на торсионной подвеске на борт, поставили по четыре на сторону корпуса поддерживающих катка - и те, и другие с внутренней амортизацией, что усилило их стойкость к огнесмесям типа напалм и воздействию ядерного взрыва. Повысилась плавность хода, что положительно
сказалось на условиях работы экипажа, а также на точности стрельбы в движении.
Опорные катки малого диаметра - 550 мм - двухскатные с ограничителями радиального перемещения, обладающие повышенной надёжностью. Их наружные стальные ободья отливались отдельно от внешнего диска, штампованного из алюминиевого проката, и соединялись с ним резиновым кольцом, принимавшим на себя на ходу часть колебаний от гусеницы. Катки подвешивались на длинных балансирах.
Гусеничные траки облегчили, сделали разборными, придали ажурность, поставили параллельный резинометаллический шарнир. Они перестали постоянно забиваться грязью и имели хорошее сцепление с почвой. Масса каждого трака составила 17,3 кг.
Улучшилась проходимость по снежной целине, заболоченным участкам. Гусеницы имели небольшую массу, высокую надёжность - их ресурс составлял 10-11 тыс.км. Количество траков - 78. Масса ходовой части стала составлять всего 15% от общей массы танка.
459045914592 - элементы ходовой части ранних Т-64 крупным планом.
Особенностью подвески Т-64 явилась соосность торсионов, чего не было ни в одном танке: в ней ставились короткие торсионы - не длинные валы от борта до борта, а половинной длины, соединённые в центре корпуса общим шлицевым соединением, то есть полуторсионы. Для их изготовления пришлось применять сплавы повышенной пластичности. Такое
устройство торсионной подвески стало новым, причём неожиданным шагом в мировом танкостроении, так как подобная конструкция применялась ранее только в производстве сельскохозяйственной техники и легковых автомобилей.
Имелись также по два на каждый борт двухсторонних гидравлических телескопических амортизатора нового типа - на 1-м и 6-м узлах подвески, а после 1964 года - ещё и на 2-м - для быстрого гашения продольных коле­баний корпуса. Всё это позволило осуществить более высокие показатели подвижности и плавности хода машины.
Ходовую часть с 1967 года стали защищать противокумулятивными экранами - по три на борт, они отстояли от корпуса на 600 мм.
4597 - Противокумулятивные экраны танка Т-64, установка которых серийно началась в 1967 году.
Т-64 был оснащён оборудованием для подводного вождения ОПВТ. С его помощью преодолевались водные преграды глубиной до 5 м, причём любой ширины. Конструкция радиаторов системы охлаждения двигателя позволяла заполнять их забортной водой, из-за чего сам двигатель при движении по дну не перегревался и даже мог под водой, если был заглушён по какой-то причине, заводиться. Труб ОПВТ ставили две - воздухопитающую и выхлопную. Это очередные важные особенности Т-64.
Узлы оборудования крепились в задней стенке башни. Трубы, уложенные одна в одну, укладывались на крыше МТО. Масса оборудования ОПВТ составляла всего 85 кг, оно устанавливалось за 35 - 45 мин, автоматически сбрасывалось по выходе из воды.
4596 - Т-64 с установленным ОПВТ преодолевает водную преграду.
Танки имели систему защиты от оружия массового поражения ПАЗ, обеспечивающую герметизацию боевого отделения и управления, а при необходимости ещё и МТО. Внутри корпус машины покрывался специальным водородосодержащим материалом с различными добавками - подбоем, замедляющим и поглощающим нейтроны.
Термодымовая аппаратура системы обеспечивала при впрыске топлива в выхлопной коллектор постановку дымовых завес продолжительностью до 10 минут. Автоматы системы пожаротушения действовали на основе огнегасящего состава "3,5", находившегося в баллонах в каждом отсеке.
Связь танка осуществлялась с помощью радиостанции Р-123 на дальности до 20 км. Комплект ЗИП находился внутри танка, а также размещался на правой надгусеничной полке в герметичных коробах.
Танки Т-64, прошедшие капитальный ремонт, получили индекс Т-64Р. В ходе ремонта на их верхнюю лобовую наклонную часть корпуса наварили дополнительный броневой лист толщиной 30 мм. Поставили усовершенствованную эжекционную систему охлаждения, встроенную систему преодоления водных преград "Брод", улучшенные системы ПАЗ, ППО и ОПВТ, радиостанцию Р-123 заменили на Р-173.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Основной боевой танк Т-64 - история, устройство, модификации

Сообщение Scharnhorst » 26 авг 2014, 15:11

Доработки серийных Т-64.


Танки Т-64, прошедшие капитальный ремонт, получили индекс Т-64Р. В ходе ремонта на их верхнюю лобовую наклонную часть корпуса наварили дополнительный броневой лист толщиной 30 мм. Поставили усовершенствованную эжекционную систему охлаждения, встроенную систему преодоления водных преград "Брод", улучшенные системы ПАЗ, ППО и ОПВТ, радиостанцию Р-123 заменили на Р-173.

Испытания и первый опыт эксплуатации танков Т-64.


Следует отметить проведение тщательных предварительных - до принятия на вооружение - испытаний Т-64. Так, первая установочная партия танков, выпущенная в 1964 году - 18 единиц, была направлена для ускоренной эксплуатации в Белорусский, Туркестанский, Прикарпатский, Закавказский военные округа (ВО). Их суммарный пробег за этот год составил почти 60 тыс. км.
В ходе эксплуатации перед конструкторами встали вопросы повышения абразивной стойкости узлов, особенно ходовой части. Работоспособность двигателя оказалась недостаточной, выявились его специфические требования к качеству эксплуатации и обслуживания.
В 1965 году был проведён целый ряд испытаний машин, уже изготовленных серийным производством, с устранением выявленных дефектов. В сентябре 1967 года 243 танка Т-64 приняли участие в учениях "Днепр", подтвердив свои высокие тактико-технические возможности в ходе форсированных маршей и боевых стрельб. Однако были выявлены крупные недостатки:
в механизме заряжания пушки - несцепление лотков механизма заряжания с рычагом подачи на линию заряжания, неулавливание поддона гильзы при стрельбе, утыкание снаряда в казённик в момент досылания;
по корпусу - недостаточная бронестойкость скуловых листов лобовой детали по результатам контрольного обстрела (что повлекло за собой возвращение к гладкому лобовому листу);
по ходовой части - усталостные разрушения дисков трения из-за наличия крутильных колебаний в бортовых коробках передач; недостаточно надёжная работа уплотнений опорных и поддерживающих катков, верхних и нижних опор и штока гидроамортизаторов и т.д. Наиболее проблематичным было устранение отказов двигателя и его систем обслуживания, износ и разрушение поршневой группы двигателя.
Осенью 1967 года в лесном районе Уречье Белорусского ВО под руководством межведомственной комиссии были проведены ускоренные войсковые испытания 10 танков Т-64 в объёме гарантийной наработки. К окончанию испытаний на машинах начал резко увеличиваться расход моторного масла, что свидетельствовало об абразивном износе поршневой группы двигателей. Оказалось, что виноваты всего лишь сосновые иглы, застревавшие в циклонах очистки воздуха одноступенчатых воздухоочистителей.
Затем развернулась отработка отдельных элементов системы воздухоочистки, а для окончательной проверки в мае - июне 1968 года провели сравнительные испытания шести танков в Туркестанском ВО в районе Самарканда.
Всего в период 1964 - 1968 годов десятки танков прошли 420 тыс. км в различных дорожных условиях и в разных климатических зонах.
За время серийного выпуска было изготовлено 1 192 (по другим данным - до 1 600) танка Т-64, из них: в 1964 году - 90; в 1965 году -160; в 1966 году - 294; в 1967 году - 330 и в 1968 году - 318 единиц. Машины 1964 - 1965 годов выпуска в конце 1960-х были списаны, остальные машины длительное время находились на вооружении, хотя и обладали очень существенным недостатком - уникальными боеприпасами к пушке Д-68, которые кроме этого танка не применялись ни в одной артиллерийской системе Советской Армии.
46034604 - танки Т-64 поздних серий (выпуска 1967-68 годов).
В 1967 году за участие в создании танка Т-64 были отмечены Ленинской премией директор Харьковского завода им. А. Малышева Соич О. В., главный конструктор танка Морозов А.А., первый заместитель главного конструктора Баран Я.И., главный конструктор двигателя 5ТДФ Голинец Л.Л., директор ВНИИтрансмаш Старовойтов B.C., начальник НТК ГБТУ генерал-лейтенант Радус-Зенькович А.В. и др. Большая группа участников работ была награждена орденами и медалями.
4613 - чертежи Т-64 ранних серий в масштабе 1/72.
Вскоре на вооружение приняли модификацию танка Т-64 - танк Т-64А ("объект 434") с мощной 125-мм гладкоствольной пушкой Д-81 (2А46). И в дальнейшем, во время серийного выпуска - в период 1964 - 1987 годов, танк постоянно усовершенствовался, претерпев около 30 модификаций.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#4 Основной боевой танк Т-64 - история, устройство, модификации

Сообщение Scharnhorst » 30 авг 2014, 22:14

"Объект 219" - танк с газотурбинным двигателем (ГТД) на базе Т-64.


19 апреля 1968 года совместным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О создании газотурбинных силовых установок для объектов бронетанковой техники" Специальному КБ-2 при Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) поручалось создание на базе танка Т-64 новой машины с газотурбинной силовой установкой.
Разработать сам двигатель должно было также ленинградское авиадвигательное Научно-производственное объединение НПО им. Климова. Необходимо было сконструировать новый тип танковой установки - газовую турбину, до этого применявшуюся в авиа- и судостроении.
Газотурбинный двигатель (ГТД) сулил неоспоримые преимущества перед дизелем - возможность при том же объёме получать гораздо большую мощность. Это позволило бы танку достичь более высоких скоростей, существенно поднять маневренность на поле боя, улучшить управление самой машиной.
Опыт применения ГТД советские танкостроители уже имели, особенно на Кировском заводе. В 1948 году здесь в СКБ турбинного производства под руководством главного конструктора А. Старостенко был выполнен проект тяжёлого танка с таким двигателем, но он так и остался проектом. Когда в 1955 году Кировскому заводу поручили создание нового тяжёлого танка с двигателем 1 000 л.с. - массой до 55 т и со 130-мм пушкой, работы стали вести в двух направлениях: разрабатывались варианты и с дизелем ("объект 277"), и с ГТД ("объект 278"). Два опытных образца ГТД конструировали под руководством Г. Оглоблина.
В 1957 году на ЛКЗ были изготовлены две опытные газотурбинные установки ГТД-1 для "объекта 278", создававшегося на базе танков ИС-7 и Т-10. Они должны были обеспечить образцу массой 53,5 т скорость свыше 57 км/ч. Но вскоре все работы, касавшиеся тяжёлых танков, в нашей стране по прямому распоряжению правительства прекратили. "Объект 278" достроить не смогли. Всё же поиски в этом направлении на заводе продолжались. В 1960-х годах, например, испытывался "объект 288" на базе танка Т-64 с двумя вертолётными газотурбинными двигателями ГТД-350 мощностью 350 л.с каждый.
В 1963 году в харьковском КБ №60 А. Морозова разработали опытный вариант танка Т-64Т с вертолётным ГТД-ЗТЛ мощностью 700 л .с. В 1964 году на "Уралвагонзаводе" в Нижнем Тагиле под руководством Л. Карцева был создан также "объект 167Т" на базе Т-62 с турбиной ГТД-ЗТ мощнос­тью 800 л.с.
В 1969 году первый танк Ленинградского Кировского завода с газотурбинным двигателем согласно требованиям постановления правительства был изготовлен. Этот образец известен как "объект 219" на базе Т-64 с ГТД-1000 мощностью 1 000 л.с, разработанный на НПО им. Климова.
Однако установка мощного двигателя, увеличившаяся масса машины, возросшие требования к динамическим характеристикам заставили внести существенные изменения в конструкцию машины, особенно в её ходовую часть. Пришлось конструировать новые амортизаторы и торсионы, направляющие и ведущие колёса, катки, даже гусеницы с обрезиненными дорожками. Башне придали новую форму, оптимизировав её конфигурацию. Но сохранили вооружение, автомат заряжания, боеприпасы, приборы наведения и наблюдения и т.д. Словом, машина, "сохраняя базовые конструкционные и компоновочные особенности предшественников, в полной мере могла считаться новой".
4612 - "Объект 219" - танк с ГТД на базе Т-64. Танку позже присвоили индекс Т-80.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

vazonov11
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 сен 2014, 16:27
Репутация: 0
Настоящее имя: Николай
Пол:: мужчина
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Пол: Не указан - Не указан
Контактная информация:

#5 Re: Основной боевой танк Т-64 - история, устройство, модификации

Сообщение vazonov11 » 02 сен 2014, 10:17

Интересная история танка.

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#6 Основной боевой танк Т-64 - история, устройство, модификации

Сообщение Scharnhorst » 04 сен 2014, 22:49

Серийные модификации танка Т-64.


Т-64А ("Объект 434")


Танк Т-64А ("объект 434") явился глубокой модификацией Т-64. Принят на вооружение Советской Армии Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР за №360-137сс от 20 мая 1968 года.
В конце 1950-х годов в Англии начали разработку нового танка "Чифтен", вооружённого 120-мм пушкой. ФРГ с начала 1960-х вела испытания 120-мм пушки для создаваемого танка послевоенного поколения. Неудивительно, что и в СССР решили оснастить танки 125-мм пушкой Д-81Т (2А26), выбрав для этого Т-64. В 1964 году на 20 машин уже установили такие пушки. Это была опытная партия, которая в течение нескольких лет проходила всесторонние испытания, в том числе и войсковые, которые и окончились удачно в конце 1967 года.
Новая гладкоствольная пушка разрабатывалась на заводе №172 в ОКБ-2 (г. Пермь) под руководством Ф. Петрова с 1961 года. Её установка на Т-64 потребовала значительных изменений в конструкции башни, механизма заряжания, системы стабилизации вооружения, замены оборудования, прицельных приспособлений. Одновременно проводились работы по повышению броневой защиты танка, системы противоатомной защиты...
Установка пушки Д-81Т существенно повысила огневую мощь танка. Её бронебойный подкалиберный снаряд с начальной скоростью 1 800 м/с пробивал 150-мм гомогенную броню на дальности 2 000 м при угле встречи 60°. На таком расстоянии могли бы быть поражены все состоявшие на вооружении танки всех стран. Танк имел полуторное - двойное превосходство по огневой мощи над новыми машинами ФРГ и США.
Произошло сокращение артиллерийских выстрелов до 37. На конвейере механизма заряжания их осталось теперь 28, семь разместились в баке-стеллаже, ещё два - в башне под сиденьями экипажа.
Остался на Т-64А спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТ. С 1972 года на командирской башенке появился зенитный 12,7-мм пулемёт "Утёс" с дистанционным управлением, позволявший вести прицельный огонь, оставаясь в башне. Для этого использовался вновь установленный на башенке перископический прицел ПЗУ-5. Прицельная дальность стрельбы составляла по наземным целям 2 000 м и по воздушным - 1 500 м. Боекомплект к "Утёсу" находился в лентах, уложенных в магазинные коробки. В каждой из них было по 150 патронов, масса одного магазина - 25 кг.
На Т-64А поставили новые оптический прицел-дальномер ТПД-2-1, ночной перископический инфракрасный прицел ТПН-1-43А. Сменили также систему стабилизации вооружения на 2Э23 "Сирень".
С 1971 года прицельные приборы заменили на улучшенные ТПД-2-49 и на ночной ТПН-1-49-23. Заняла своё место модернизированная радиостанция УКВ Р-123М, её антенный ввод с крыши башни перенесли в кормовую нишу за командирским люком.
Справа на башне танка закрепили специальный ящик со съёмными частями системы ОПВТ, а укладывать по-походному её трубы стали на кормовую часть башни. Дыхательные изолирующие аппараты АТ-1 разместили в трёх ящиках слева на башне.
4660 - башня Т-64 (указано расположение ящиков на бортах).
Танк также получил улучшенную эжекционную систему охлаждения, новую крышу МТО. Изменили форму, количество, ёмкость наружных топливных и масляных баков, с обогревом последних от выхлопных газов. Борта стали защищать по 4 противокумулятивных алюминиевых экрана, которые в боевом положении ставились перпендикулярно корпусу.
С 1973 года сменили приборы наведения: вместо ТВН-2БМ механику-водителю поставили новый прибор ночного видения ТВНО-2БМ, а наводчику вместо ВНМ - прибор ТПН-165А. Также на танк стали устанавливать оборудование для самоокапывания и крепления для минного трала КМТ-6.
46494650
46514652 - танки Т-64А 1973 года выпуска.
С 1974 года стали применять в комбинированной броне корундовый наполнитель, что усилило бронезащиту. Механизм заряжания продублировали для командира танка, заменили механизм досылания. Механику-водителю сменили щит контрольных приборов. С целью улучшения системы подводного вождения на крыше башни справа от наводчика установили водяной подпоромер, постоянные элементы герметизации танка, изменили приводы управления жалюзи решётки радиатора.
Применили систему "Гора", обеспечивающую нормальную работу двигателя в условиях высокогорья. На машине появилась система дорожной сигнализации.
С 1975 года на Т-64А стали устанавливать новую 125-мм гладкоствольную пушку Д-81ТМ (2А46-1) с теплоизоляционным кожухом и с новой системой стабилизации 2Э28-М-2. В системе ППО заменили огнегасящий состав "3,5" на фреон-114В2.
С июня 1975 года на танк стал устанавливаться многотопливный 5-цилиндровый двухтактный двигатель 5ТДФ, работающий на различных видах топлива: на дизельном, керосине ТС-1, бензине А-72 и А-76.
Топливную систему дополнили тремя дополнительными наружными баками на правой надгусеничной полке, доведя количество топлива до 1 270 л. Из-за этого на башне сзади появился, кроме стоящего на правой надгусеничной полке, ещё один ящик с ЗИП. Ящик личных вещей экипажа разместили справа на башне танка.
46534654 - T-64А 1976 и 1978 годов выпуска ( у последнего передние подкрылки не родные, а приспособленные от Т-62).
С 1979 года танки стали снабжать системой пуска дымовых гранат "Туча". С 1985 года на них стали устанавливать комплексы навесной динамической защиты "Контакт".
46554656 - T-64А, прошедший капремонт после 1979 года.
С каждым годом танк Т-64 становился надёжнее, технологичнее, дешевле в производстве. Конструкции его основных элементов постоянно совершенствовались в процессе многолетнего серийного производства и проверялись в ходе длительной вой­сковой эксплуатации. Впоследствии это позволило использовать полученные результаты как для глубокой модернизации танка, так и для разработки боевых машин на его базе. Этому непосредственно содействовали многочисленные испытания как отдельных агрегатов, так и всей конструкции в целом. Впечатляет их размах и количественное участие машин. В 1973 - 1976 годах, например, на заводские совместные, а также войсковые испытания было привлечено 1 246 танков, прошедших в общей сложности более 1 500 тыс. км.
Анализ полученных результатов испытаний, последующее совершенствование механизмов и узлов машины позволили существенно от года к году снижать число претензий, поступающих изготовителям. Особенно повлияло на обеспечение безотказной эксплуатации танков введение регламентных работ в войсках. Проведение плановых ремонтно-восстановительных работ с принудительной заменой узлов до наступления их отказов позволило более чем в три раза повысить боеготовность танков на протяжении 10 тыс. км пробега.
В 1981 году Т-64А стал выпускаться одновременно с модернизированными Т-64Б и Т-64Б-1. Унификация таких танков достигала 95%.
465746584659 - T-64А на марше во время учений, учебный T-64А, использовавшийся для тренировок по снятию и установке узлов и агрегатов танка, и чертежи танка в масштабе 1/72.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#7 Основной боевой танк Т-64 - история, устройство, модификации

Сообщение Scharnhorst » 07 сен 2014, 22:20

Командирский Т-64АК.


Немного о командирском варианте танка Т-64, принятом на вооружение в 1973 году. По сути дела, он отличался лишь наполнением - приборами и агрегатами, необходимыми командиру в боевой обстановке. Так, на него вместе с радиостанцией УКВ Р-123М дополнительно установили ещё коротковолновую Р-1З0М с дальностью связи до 350 км, работающую в диапазоне частот 1,5 - 10,99 Мгц - для неё танк снабдили 11-метровой телескопической штыревой антенной.
4665 - комбинированная антенна на башне Т-64АК.
Разместили танковое навигационное оборудование ТНА-3 для ориентирования на местности. Добавили артиллерийскую перископическую буссоль ПАБ-2А для подготовки данных для стрельбы, имеющую 8-кратное увеличение. Существенной оказалось постановка бензоэлектрического зарядного устройства АБ-1 П/30, снабжавшего электроэнергией все приборы при неработающем двигателе танка.
Заметным внешним отличием Т-64АК явилось отсутствие на его башне зенитного пулемёта "Утёс".
4666 - на этом фото отлично видно основное отличие Т-64АК от линейного Т-64.
Также выпускался командирский вариант танка Т-64Б - Т-64БК. Он отличался от предшественника установкой более совершенного навигационного оборудования.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#8 Основной боевой танк Т-64 - история, устройство, модификации

Сообщение Scharnhorst » 09 сен 2014, 21:53

Т-64Б ("объект 447А") и Т-64БВ


Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров за № 733-244 от 3 сентября 1976 года на вооружение Советской Армии были приняты танки Т-64Б ("объект 447А") и Т-64Б-1 ("объект 437А") под кодовым названием "Сосна".
На Т-64Б с 1979 года устанавливалась улучшенная 125-мм гладкост­вольная пушка Д-81ТМ (2А46М-1). Она имела утолщённый ствол, его резьбовое соединение с казёнником, модернизированную люльку. Пулемёты остались прежними, как и на Т-64А - 7,62-мм ПКТ и 12,7-мм НСВТ "Утёс".
46894690
46914692 - T-64Б выпуска 1976 года, а также танки поздних серий этой модификации.
47044705 - T-64Б - вид сзади и танки этой модификации во время учений.
На эти машины уже была поставлена система управления огнём 1АЗЗ (СУО). В неё входили лазерный прицел-дальномер 1Г42 с двухплоскостной независимой стабилизированной линией прицеливания, танковый баллистический вычислитель1 В517, блок разрешения выстрела 1Г43, датчики отклонений условий стрельбы от нормальных, учитывающие скорость и крен танка, ветер, износ ствола, температурный изгиб ствола, температуру заряда, угловую скорость цели и др.
1В517 обеспечивал автоматическое вычисление углов прицеливания, бокового упреждения в зависимости от дальности цели, измеренной прицелом-дальномером, учёт входных данных многих датчиков системы.
Блок 1Г43 разрешает производство выстрела только при замыкании электроцепей пушки в момент согласования данного положения пушки и заданного вычислителем для ведения огня.
СУО обеспечивала эффективную стрельбу не только по неподвижным малоразмерным целям, но и по движущейся со скоростью до 75 км/ч бронетехнике, транспортным средствам, причём огонь мог вестись при скорости танка до 30 км/ч с хода. Аппаратура СУО находилась в боевом отделении и корпусе танка. За счёт введения СУО время на подготовку первого выстрела танка сократилось в два раза. Эффетивность повысилась в 1,6 раза по сравнению с танком Т-64А.
С 1979 года устанавливалась СУО 1АЗЗ-1. Перископический прицел-дальномер - прибор слежения 1Г42, поставленный на Т-64Б, имел встроенный квантовый генератор с диапазоном измерения 500 - 4 000 м и полем зрения прицела 20° при минимальном увеличении.
468346844685 - cхемы размещения оборудования комплекса 1А33 и боекомплекта в боевом отделении, здесь же приведена схема блоков динамической защиты "Контакт" и её установки на башню Т-64БВ.
Прибор наблюдения командира остался прежним - перископический комбинированный ТКН-ЗВ. Ночной прицел - новый: перископический инфракрасный ТПН-1-49-23. Осветитель ночного прицела также другой - Л-2АГМ. Прибор наблюдения наводчика - призменный ТНПА-65. Стабилизатор вооружения также заменили на новый улучшенный двухплоскостной 2Э26М, а с 1979 года - 2Э42.
Одной из особенностей танка Т-64Б явилось размещение на нём комплекса управляемого ракетного вооружения 9К112 "Кобра" (КУРВ), позволяющего вести стрельбу ракетами 9М112 через гладкоствольный ствол танковой пушки. С его помощью возможно ведение огня с хода при скорости танка до 30 км/ч по наземным целям и вертолётам, движущимся со скоростью до 75 км/ ч и до 300 км/ ч соответственно. Дальность стрельбы при этом - до 4 000 м. Комплекс функционально связан с танковой СУО 1АЗЗ, имеет полуавтоматическую систему управления с модулированным источником света. Наводчик удерживает ракету на цели по узконаправленному лучу.
Сама ракета 9М112 для стрельбы из танковой пушки выполнена в соответствии с размерами обычных боеприпасов танка и могла размещаться в механизированной боеукладке автомата нового механизма заряжания 6ЦМ40. Она также состоит из двух блоков: головного и аппаратурного, в котором находятся приёмник радиокомандной линии, блоки системы управления, органы управления. При досылании ракеты в казённик пушки обе части стыкуются автоматически, собираясь в единое целое. На торце ракеты имеются командная антенна и источник светового излучения. По выходе из ствола раскрываются аэродинамические рули и прямоугольные крылья. При захвате наводчиком ракеты на расстоянии 100 м от стреляющего танка начинается управление и вывод её на траекторию прицеливания, который продолжается ещё 900 м, затем идёт постоянное удерживание в прицеле до 17 с полёта. Работа маршевого двигателя длится 9 -10 с, далее полёт идёт при неработающем двигателе. Кумулятивная боевая часть ракеты массой 4,5 кг способна пробивать броню до 600 - 700 мм толщиной.
4686 - схема ракеты 9М112.
С 1976 года - года, когда начался выпуск танка с КУРВ 9К112 "Кобра", - до настоящего времени ни один из зарубежных образцов не является носителем управляемого вооружения, применяемого со штатными пушками. Наличие танкового комплекса обеспечивает преимущество наших машин на больших дальностях ведения огня, когда стрельба снарядами нецелесообразна. Выпускались также танки Т-64Б, которые не были снабжены КУРВ "Кобра" - им присвоили индекс Т-64Б1.
46954696
46974698 - T-64Б1 - башня танка, видны характерные отличия от башни модификации Б и вид на крышу МТО.
46994700
47014702 - Т-64Б1 - фото танков с разных ракурсов.
С 1985 года на вооружение Советской Армии стали поступать танки с навесной динамической защитой "Контакт" (НДЗ), за счёт чего существенно повышалась снарядостойкость как корпуса, так и башни, - это были Т-64БВ и Т-64Б1В.
4703 - T-64Б1В - установка блоков ДЗ на верхнем лобовом листе брони.
Комплект защиты состоял из 265 металлических контейнеров со взрывчатым веществом (ВВ). В каждом контейнере имелись два заряда ВВ, заключённых в металлические пластины и расположенных под углом друг к другу. Под воздействием кумулятивной струи "атакующего" снаряда ВВ детонировало и пластины расходились в противоположные стороны, рассекая её. Энергия струи затрачивалась на их пробитие, а боковой импульс дестабилизировал и отклонял её в сторону.
С 1979 года на танках устанавливалась система запуска дымовых гранат 902б "Туча 2".
46874688 - дымовые гранатометы системы "Туча".
С января 1980 года вместо алюминиевых экранов стали ставить сплошные резинометаллические. На части танков заменили радиостанции на новые Р-173 "Абзац-Р", приёмники Р-173П "Абзац-П", ТПУ Р-174.
46934694 - T-64Б - сплошные резинотканевые экраны, на втором фото они сняты.
Производство танков Т-64БВ в Харькове было прекращено в 1987 году.
46814682 - Общий вид Т-64БВ с блоками ДЗ "Контакт".
470647074708 - Т-64БВ - виды сверху, спереди и с борта (блоки ДЗ на бортовых экранах не установлены).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#9 Основной боевой танк Т-64 - история, устройство, модификации

Сообщение Scharnhorst » 04 авг 2018, 21:57

Т-64БМ и Т-64БМ2 "Булат"


С 1974 по 1979 год в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению разрабатывалось новое моторно-трансмиссионное отделение с более мощным дизельным двигателем 6ТД мощностью 1 000 л.с, которым должны были переоборудоваться все танки Т-64А, Т-64Б в ходе капитального ремонта. Затем была изготовлена башня изменённой формы с большим внутренним объёмом, лобовая часть которой была выполнена из комбинированной брони с керамическим наполнителем.
Новый двигатель и модернизированная башня были поставлены на танки, получившие индексы Т-64АМ, Т-64БМ. Приказ о принятии на вооружение таких танков был издан в 1983 году.
С 1991 по 1999 год в ХКБМ продолжались работы по повышению защищённости танков и совершенствованию системы управления огнём. Результатом явились две дальнейшие модификации Т-64БМ - танки Т-64У ("объект 447АМ-1") и Т-64БМ2 ("объект 447АМ-2").
На Т-64У устанавливалась новая СУО 1А45, полностью унифицированная с системами управления танков Т-80УД ("объект 478Б") и Т-84 ("объект 478ДУ2"). В неё входят прицельные комплексы 1А43У, ночной комплекс наводчика Т01-К01Э и прицельно-наблюдательный ПНК-4СУ.
Комплекс 1А43У состоит из прицела-дальномера, прибора наведения 1Г46М "Луч" с электроблоком, блока разрешения выстрела и танкового цифро-аналогового баллистического вычислителя 1В528-1 "Тиус-В". Дальность определения цели с помощью прицела - до 5 000 м.
В Т01-К01Э находятся ночной инфракрасный прицел ТПН-4Э "Буран Э" и осветитель Л-4, дальность действия - 1 400 м.
ПНК-4СУ содержит комбинированный прицел командира танка ТКН-4С "Агат" с электроблоком, действует на расстоянии 800 м ночью и 4 000 м - днём. Прицел расположен в правом люке башни. Тут же находятся зенитный прицел ПЗУ-7 и привод наведения 1ЭЦ29 - с их помощью командир танка имеет возможность принимать на себя управление пушкой и пулемётом.
Вооружение танка - 125-мм орудие 2А46М-1, 7,62-мм пулемёт КТ-7,62, зенитный 12,7-мм пулемёт НСВТ-12,7. Стабилизатор вооружения - двухплоскостной 2Э42М. На танке установлен комплекс управляемого ракетного вооружения ТАКО-621 с управлением по лучу лазера и автоматическим удержанием ракеты в центре луча. Дальность стрельбы ракетой - 100 - 5 000 м, вероятность поражения до 4 000 м - 0,9.
На Т-64БМ поставлен комплекс дополнительной защиты, повышающий её уровень от кумулятивных снарядов в 2,2 раза, от бронебойно-подкалиберных - в 1,9 раза. Он состоит из навесной броневой динамической (НДЗ) и встроенной динамической защиты (ВДЗ). Встроенная размещена на передней части машины и бортовых экранах, на лобовой части, бортах и крыше башни. Считается, что таким образом существенно снижается уровень поражения танков также от снарядов ручных и станковых гранатомётов, безоткатных орудий, противотанковых ракет, таких, как "Милан", "ТОУ-2", "Штурм-С".
Общая масса всего защитного комплекта составляет 3 500 кг, время укладки самим экипажем - 5-6 часов. На модернизированном танке Т-64БМ2 в составе усовершенствованной СУО установлены прицельные комплексы 1А43У и Т01-К01Э. Произошла замена КУРВ - вместо 9К112-1 размещён 9К119 "Рефлекс".
Подборка фото танков Т-64БМ и БМ2 "Булат":
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение - на этом фото танки Т-64БМ2 ("объект 474АМ") в парадном строю проходят по Крещатику в Киеве, 24 августа 2001 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «История и материальная часть советской автобронетанковой техники.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя