Легкая самоходно-артиллерийская установка СУ-76.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Легкая самоходно-артиллерийская установка СУ-76.

Сообщение Scharnhorst » 31 авг 2018, 20:09

ЗСУ СУ-72


Аналогичные работы по созданию ЗСУ в 1942 году велись и в КБ Горьковского автозавода (ГАЗ) под руководством Н.А. Астрова. В ходе данных работ была разработана опытная самоходная зенитная установка СУ-72.
Осенью 1942 года автозаводом был выпущен опытный образец машины. Самоходная установка СУ-72 была разработана на базе унифицированного шасси и относилась к типу полузакрытых самоходных установок. В ее конструкции были использованы узлы и агрегаты легких танков Т-60 и Т-70. Схема общей компоновки предусматривала переднее расположение силовой установки и трансмиссии и кормовое размещение неподвижной броневой рубки и ведущих колес. В силовой установке САУ использовались два типовых двигателя, работавших параллельно. Отделение управления размещалось в носовой части корпуса и было смещено к левому борту, справа от него находилось моторное отделение. У механика-водителя имелся свой входной люк, располагавшийся в верхнем лобовом листе корпуса, в крышке которого устанавливался смотровой перископический зеркальный прибор. Командир боевой машины и заряжающий находились у правого борта броневой рубки, наводчик — слева от пушки. Посадка и выход экипажа, а также загрузка боекомплекта производилась через бронедверь, располагавшуюся в кормовом листе боевой рубки.
На машине была установлена 37-мм зенитная автоматическая пушка 61-К Красноярского завода №4 с механическими приводами наводки, установленная на тумбе. Пушка обеспечивала ведение как автоматического, так и одиночного огня. Углы наводки пушки по вертикали составляли от — 5° до + 85". При стрельбе по воздушным целям использовался автоматический зенитный (коллиматорный) прицел дистанционного типа.
Броневая защита корпуса и рубки — противопульная, выполненная из броневых катаных листов толщиной 7, 10, 15, 25 и 30 мм. Верхний лобовой лист корпуса толщиной 25 мм имел угол наклона от вертикали 68°, лобовой броневой лист рубки толщиной 30 мм — 30°, нижний носовой лист корпуса толщиной 30 мм — 30°. Выходящие за броню рубки ЗСУ противооткатные устройства были прикрыты подвижной бронировкой. На верхнем лобовом листе корпуса, помимо люка механика-водителя, имелся люк, закрывавшийся броневой крышкой на петлях для доступа к двигателям. В нижнем лобовом листе находились два лючка для заводной рукоятки. В качестве противопожарного оборудования использовались два ручных тетрахлорных огнетушителя, установленных в боевом отделении.
Силовая установка состояла из двух четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 жидкостного охлаждения, установленных параллельно у правого борта корпуса. Общая мощность силовой установки составляла 140 л.с. (103 кВт). На двигателях устанавливались карбюраторы марки "М-1". Система зажигания — батарейная.
Пуск двигателей производился с помощью двух электростартеров СТ-06 мощностью 2 л.с. (1,5 кВт) каждый или вручную с помощью заводной рукоятки. Включение стартеров отдельное — для каждого двигателя. Емкость топливных баков составляла 400 л. Запас хода машины по шоссе достигал 300 км.
В состав механической трансмиссии входили:
- два главных фрикциона сухого трения, две четырехступенчатые коробки передач,
- конструкция которых была аналогична конструкции коробки передач автомобиля ГАЗ-ММ; два карданных вала;
- две главных передачи;
- соединительный вал, два многодисковых бортовых фрикциона с ленточными тормозами и два бортовых редуктора, размещавшихся в кормовой части корпуса машины под полом боевого отделения.
В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы. Приводы управления — механические. Машина развивала максимальную скорость по шоссе до 45 км/ч.
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. В качестве основных источников электроэнергии использовались две аккумуляторные батареи ЗСТЭ-112, соединенные последовательно, общей емкостью 112 А/ч и генератор Г-64 мощностью 250 Вт с реле-регулятором РРА-44 или генератор ГТ-500 мощностью 500 Вт с реле-регулятором РРК-ГТ-500.
Для внешней связи устанавливалась радиостанция 9Р, для внутренней связи — танковое переговорное устройство ТПУ-ЗР. Для связи командира ЗСУ с механиком-водителем использовалась световая сигнализация.
При проведении полигонных испытаний самоходной установки СУ-72 была выявлена неудовлетворительная работа системы охлаждения. Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения требовалась значительная переработка машины. Кроме того, в зависимости от установленного вооружения шасси имели значительные конструктивные и технологические различия между собой и не имели какой-либо преемственности с выпускавшимися на Горьковском автозаводе машинами, что при организации серийного выпуска потребовало бы значительного переоснащения всего производства, недопустимого в условиях военного времени.
Дальнейшие работы по данному образцу были прекращены в связи с прекращением заводом №38 работ над унифицированным шасси.
Изображение - опытный образец ЗСУ ГАЗ-72/СУ-72.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Легкая самоходно-артиллерийская установка СУ-76.

Сообщение Scharnhorst » 03 сен 2018, 15:40

ЗСУ-37


В декабре 1943 года на заводе №38 по заказу ГАУ РККА конструкторским бюро под руководством М.Н. Щукина была разработана зенитная самоходная установка ЗСУ-37. Опытный образец машины, созданный на базе самоходной установки СУ-76М, успешно прошел государственные испытания. По результатам испытаний в феврале 1944 года установка была рекомендована к принятию на вооружение КА и производство, однако завод №38 не располагал необходимым оборудованием для ее серийного производства. Чертежи установки были переданы в КБ завода №40, где они были доработаны коллективом конструкторов под руководством Л.Ф. Попова.
Весной 1944 года заводом №40 был выпущен второй опытный образец, который отличался от своего прототипа силовой установкой, размерами и массой, а также конструкцией вращающейся башни. В июле 1944 года этот образец прошел полигонные испытания на НИБТ полигоне. По результатам испытаний летом того же года был выпущен третий опытный образец самоходной установки, на котором была вновь использована силовая установка СУ-76М. В октябре ноябре 1944 года этот опытный образец успешно прошел полигонные испытания и был рекомендован к принятию на вооружение РККА.
Самоходная установка ЗСУ-37 (1, 2 и 3 опытные образцы) относилась к типу полуоткрытых самоходных установок.
Схема компоновки этой машины предусматривала типовое переднее расположение трансмиссии, установку вращающейся башни на шариковой опоре в кормовой части корпуса и размещение силовой установки по правому борту в средней части корпуса.
Экипаж машины состоял из шести человек. В передней части корпуса в отделении управления размещался механик-водитель. В боевом отделении справа от пушки находились наводчик по азимуту и установщик скорости и дистанции до цели на прицеле. Слева от пушки размещались наводчик по углу возвышения, установщик курса цели и угла пикирования, а также заряжающий.
Основным оружием являлась 37-мм автоматическая зенитная пушка образца 1939 года с механическими приводами наводки, установленная на тумбе. Длина ствола пушки составляла 63 калибра. Клиновой затвор обеспечивал практическую скорострельность 120-130 выстр./мин. и боевую скорострельность 50 выстр./мин. Устройство пушки позволяло вести как автоматический, так и одиночный огонь.
Углы вертикальной наводки составляли от — 5° до + 85°. Для ведения стрельбы использовались два автоматических зенитных (коллиматорных) прицела. Наклонная дистанция определялась стереодальномером с базой 1 000 мм. Механизмы наводки пушки имели по две угловые скорости наводки (поворотный механизм имел ножное переключение скоростей). Это позволяло производить наводку орудия при больших дальностях, высотах и параметрах воздушной цели с достаточной плавностью, а при малых ее дальностях, высотах и параметрах — с достаточной скоростью. Спусковой механизм — ножной, с одной педалью у наводчика по углу места (левого). Для ночной стрельбы и стрельбы в пасмурную погоду коллиматоры имели электрическую подсветку.
Стрельба велась бронебойными, осколочно-зажигательными и осколочными снарядами. Все эти снаряды были трассирующими. Для борьбы с тяжелыми танками противника применялись бронебойно-подкалиберные снаряды. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 920 м/с, осколочного — 890 м/с.
Боекомплект пушки состоял из 360 выстрелов (2-й опытный образец) или 290 выстрелов (3-й опытный образец). Кроме того, в боевом отделении укладывались два 7,62-мм пистолета-пулемета ППШ с боекомплектом 852 патрона (12 дисков) или 1 136 патронов (16 дисков) соответственно для второго и третьего опытных образцов.
Броневая защита противопульная. Корпус и башня машины сваривались из броневых катаных листов, располагавшихся под различными углами наклона. На втором опытном образце толщина броневых листов составляла 6, 10, 15 и 20 мм, на третьем образце — 6, 8, 10, 15, 25 и 35 мм. На верхнем лобовом листе корпуса находились люк механика-водителя и люк для монтажа главной передачи трансмиссии. В нижнем наклонном кормовом листе корпуса был предусмотрен люк для удаления стреляных гильз. Башня не имела крыши и сверху закрывалась тентом. Слева и справа от пушки в башне были расположены откидные броневые щитки на петлях с амбразурами для стрельбы из личного оружия.
Противопожарное оборудование ЗСУ состояло из двух тетрахлорных ручных огнетушителей.
На первом и третьем опытных образцах была использована силовая установка ГАЗ-203, состоявшая из двух двигателей ГАЗ-70-6004 и ГАЗ-70-6005 жидкостного охлаждения с типовыми карбюраторами К-43, общей мощностью 140 л. с. (103 кВт). Двигатели были соединены последовательно и жестко закреплены на раме, установленной на трех точках на резиновых подушках в передней части корпуса машины вдоль правого борта. Система зажигания — батарейно-катушечная, в которой использовались две индукционные катушки КЗ-14 (КЗ-09 или КЗ-11) и прерыватели-распределители Р-12 с центробежным регулятором угла опережения зажигания. Пуск двигателей производился двумя стартерами СТ-06 мощностью 2 л.с. (1,5 кВт) каждый (соединение стартеров — параллельное) или вручную с помощью заводной рукоятки. Емкость топливных баков составляла 412 л. Запас хода машины по шоссе достигал 328 км.
ИзображениеИзображениеИзображение - третий опытный образец ЗСУ-37.
На втором опытном образце ЗСУ был установлен четырехтактный шестицилиндровый карбюраторный двигатель ЗИС-МФ мощностью 98,5 л.с. (72 кВт) с карбюратором МКЗ-10. Емкость двух топливных баков составляла 300 л. Пуск этого двигателя обычно производился с помощью электростартера или заводной рукоятки. Система зажигания — батарейная.
ИзображениеИзображениеИзображение - второй опытный образец САУ ЗСУ-37.
В трансмиссионном отделении размещалась механическая трансмиссия, состоявшая из двухдискового главного фрикциона сухого трения (сталь по феродо), четырехступенчатой коробки передач, заимствованной у автомобиля ЗиС-5, главной передачи, двух многодисковых бортовых фрикционов с ленточными тормозами с накладками из феродо и двух бортовых редукторов.
Коробка передач обеспечивала четыре передачи переднего хода и одну передачу при движении назад. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы. Приводы управления были механические. Максимальная скорость опытных образцов зенитных установок по шоссе составляла 30 км/ч.
В ходовой части использовались индивидуальная торсионная подвеска, мелкозвенчатые гусеницы с ОМШ, два ведущих колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления, два направляющих колеса с механизмами натяжения гусениц, двенадцать опорных и шесть поддерживающих катков с наружной амортизацией, заимствованных у танка Т-70. Ширина трака гусеницы составляла 300 мм.
Электрооборудование установки было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались две аккумуляторные батареи типа ЗСТЭ-112 общей емкостью 112 А*ч и генератор ГТ-500С мощностью 500 Вт с реле-регулятором РРК-ГТ. Для внешней радиосвязи на машине устанавливалась радиостанция 10РК, для внутренней — танковое переговорное устройство ТПУ-ЗФ со световой сигнализацией от командира к механику-водителю.
В 1945-1948 годах САУ ЗСУ-37 производилась на заводе №40 в городе Мытищи Московской области. В 1945 году было изготовлено 12 самоходных установок ЗСУ-37, а всего за годы серийного производства было выпущено 75 самоходных установок ЗСУ-37.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «История и материальная часть советской автобронетанковой техники.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя