Особенности конструкции КВ-85
Танки КВ-85 отличались от КВ-1С башней с вооружением, и соответственно, переделками, связанными с ее установкой. Кроме того, у КВ-85 была сокращена до четырех человек численность экипажа за счет ликвидации места стрелка-радиста.
Корпус КВ-85 отличался наличием литых подбашенных коробок, которые приваривались к бортовым листам, и отсутствием люка механика-водителя. Командирская башенка, в отличие от КВ-1С, имела двухстворчатый люк.
Спусковая скоба электроспуска пушки находилась на рукоятке подъемного механизма. Подъемный и поворотный механизмы такие же, как у КВ-1С. Привод поворотного механизма башни имел два маховика ручной наводки, расположенных по обеим сторонам пушки, поэтому поворот мог быть осуществлен как наводчиком, так и заряжающим. Механизм поворота башни с электромотором на КВ-85 расположен справа от пушки, а реостат электромотора – слева.
На КВ-1С механизм поворота, электромотор и реостат находятся слева. Скорость наведения на КВ-85 по вертикали за один поворот маховика составляла 50 минут, по горизонтали – 22 минуты.
Танк КВ-85 имел четыре смотровых прибора MK-IV кругового обзора: два в отделении управления справа и слева от механика-водителя, один в командирской башенке и один в башне над местом заряжающего. "Мертвое" (непросматриваемое) пространство КВ-85 составляло: вперед – 2,2 м, вправо и влево – 6 м у водителя, и вперед – 20 м, вправо – 14 м, влево – 13 м и назад – 9,5 м из боевого отделения.
На машинах КВ-85 октябрьского выпуска появились дополнительные топливные баки на надгусеничных полках, установленные по типу КВ-1С – в начале выпуска "восемьдесят пятых" баки демонтировали для облегчения массы танка.
- проекции танка КВ-85 выпуска октября 1943 года с доп. топливными баками.
Один из КВ-85 октябрьского выпуска (заводской №3107) с 1 по 12 ноября 1943 года проходил испытания на гарантийный километраж в подмосковной Кубинке. Испытания танка прекратили на 504 километре из-за отправки танка в Центральное артиллерийское конструкторское бюро по распоряжению заместителя начальника ГБТУ КА генерал-майора Лебедева.
У присланного взамен другого КВ-85 (заводской №31058) на 35 километре пробега (при движении на полигон) поломалась ступица внутреннего барабана левого фрикциона, и его испытания прекратили. В заключение отчета по испытаниям КВ-85 говорилось:
"Танк №3107 испытания не выдержал вследствие излома выжимного рычага главного фрикциона на 119 км. Наименее надежным агрегатом в танке является главный фрикцион, у которого на 119 км пробега произошел излом выжимного рычага. Недостатками танка, выявленными в процессе ходовых и специальных испытаний, являются ненадежная фиксация гайки кривошипа направляющего колеса, низкая износоустойчивость пальцев и проушин траков. Необходимо отметить повышение качества изготовления и сборки двигателя и коробки перемены передач, которые на протяжении 504 км пробега работали надежно, без поломок и неисправностей…
Средние скорости чистого движения по шоссе – 23,4 км/ч и по проселочной дороге – 14,3 км/ч являются достаточными".
- танк КВ-85 выпуска октября 1943 года перед испытаниями на гарантийный пробег, НИИБТ полигон, ноябрь 1943 года.
На базе танков КВ-85 было изготовлено несколько опытных образцов. Все эти работы были связаны с возможностью усиления вооружения этих машин.