Средняя САУ СУ-85 - история, устройство, боевое применение

ПТ-САУ на базе "тридцатьчетверки"

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Средняя САУ СУ-85 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 16 июл 2018, 23:52

По требованию времени


Весной 1943 года на советско-германском фронте появился новый немецкий тяжелый танк Рz.Kpfw. VI "Tiger", несколько позже - Pz.Kpfw. V "Пантера", а затем и самоходко-артиллерийская установка "Фердинанд".
Вооружение новых систем противника позволило им увеличить дальность эффективной борьбы с отечественными танками по сравнению с 1941 годом в 4-5 раз, а разрушающее фугасное действие снарядов - в 2-3 раза, и если до весны 1943 года отечественные танки КВ, Т-34, а затем и самоходно-артиллерийские установки СУ-122 были значительно выше немецких по мощности основного ору жия и броневой защите, то с появлением новых германских машин стали уступать последним. Однако новые образцы германской бронетанковой техники имели существенные недостатки: они имели большую боевую массу и по показателям подвижности и проходимости были хуже советских машин. Но, несмотря на то, что новые образцы немецких танков были сложны в производстве, а их выпуск не был таким массовым по сравнению со средними танками, появление этих боевых машин на поле боя вызвало необходимость создания для РККА более мощного танкового вооружения.
В связи с этими обстоятельствами ГКО СССР своим постановлением №3187 от 15 апреля 1943 года наметил ряд мероприятий по увеличению огневой мощи оружия и броневой защиты при создании новых образцов бронетанковой техники.

Проекты САУ с 85-мм пушкой


В апреле 1943 года Артиллерийский комитет ГАУ РККА направил на Уралмашзавод (УЗТМ — "Уральский завод тяжелого машиностроения имени тов. Сорго Орджоникидзе") тактико-технические требования на разработку новой самоходно-артиллерийской установки, вооруженной 85-мм орудием. Основным назначением этой машины было уничтожение тяжелых танков противника Рz.Крfw. VI "Тигр" с броневой защитой 90-120 мм на дальностях 500-1 000 м.
Во второй половине апреля 1943 года КБ "Уралмашзаводa" под руководством Л.И. Горлицкого приступило к проектированию новой машины.
ИзображениеИзображение - Л.И. Горлицкий и ведущий инженер по СУ-85 Н.В. Курин.
Ведущим инженером машины был назначен Н.В. Курин, В состав коллектива по разработке новой самоходной установки также вошли А.Д. Неклюдов, А.Г. Гаяваронский, В.А. Лихоманов, И.И. Иммануилов, Г.Ф. Ксюнин, Л.А. Пинус и др. Пр и проектировании самоходной установки за основу была взята модернизированная новая самоходная установка СУ-122М, на которую вместо 122-мм гаубицы требовалось установить 85-мм орудие с баллистикой зенитной пушки образца 1939 года.
Изображение - модернизированная САУ Су-122М, послужившая базой для разработки СУ-85.
5 мая 1943 года ГКО своим постановлением №3289 установил сроки и исполнителей по изготовлению новых танков и самоходно-артиллерийских установок. Изготовление новой самоходной установки с 85-мм пушкой было возложено на "Уралмашэавод", орудие для новой машины должно было быстро спроектировать Центральное артиллерийское конструкторское бюро (ЦАКБ), а завод №9 Наркомата вооружения (НКВ) должен был его изготовить. Распределение работ между заводами было предусмотрено в приказе наркома вооружений и наркома танковой промышленности.
В процессе разработки проекта самоходной установки, когда от ЦАКБ были получены чертежи 85-мм орудия С-31, выяснилось, что это орудие из-за своих больших размеров не позволяло удовлетворительно разместить в боевом отделении машины рабочие места членов экипажа. Поэтому в конструкторском бюро УЗТМ переработали люльку артсистемы С-31, а кроме того, не ограничиваясь использованием только этог о орудия, Л.И. Горлицкий обратился в КБ завода №9 НКВ к Ф.Ф. Петрову с просьбой о разработке нового 85-мм орудия для самоходной установки. В результате на заводе №9 НKB был разработан и изготовлен опытный образец пушки, получившей индекс Д-5С-85, который лучше отвечал условиям ее монтажа в боевой рубке САУ, чем орудие С-31.
В мае 1943 года УЗТМ получил от ЦАКБ второй эскизный проект 85-мм орудия С-18 с баллистикой зенитной пушки.
Однако, несмотря на то, что в конструкции орудия была использована люлька серийного производства (от пушки ЗИС-5), артсистема С-18 не была приспособлена для размещения в броневой рубке самоходной установки, а попытка ее монтажа влекла за собой целый ряд серьезных конструктивных изменений как боевого отделения, так и всей машины. Эти изменения сводились к следующему :
1. Штатная (серийная) люлька от пушки ЗИС-5 благодаря значительной ширине увеличивала размеры амбразуры, а также подвижной и неподвижной бронировки орудия, из-за больших размеров казенной части уменьшался полезный объем боевого отделения, и сокращалась на 50 л емкость внутренних топливных баков.
2. Увеличенные размеры бронировки артсистемы значительно ухудшали обзорность с места механика-водителя.
3. Центр тяжести всей машины смещался вперед вправо, благодаря чему увеличивалась нагрузка на самые перегруженные первые опорные катки.
4. В боекомплект к пушке входило меньшее количество выстрелов или он размещался в неудобных местах (около перегородки, прямо рядом с моторно-трансмиссионым отделением).
5. Боевая масса машины при установке артсистемы С-18 вместо Д-5С-85 увеличивалась на 660 кг.
Однако, несмотря на эти явные недостатки, связанные с монтажом пушки С-31, ЦАКБ, используя главным образом силу авторитета своего руководителя, требовало, чтобы машина с его орудием была выполнена в металле. Этот конфликт разрешился только 7 июня 1943 года, когда специальная смешанная комиссия из представителей НКТП, НКВ, ГАУ и ГБТУ приняла решение изготовить для сравнительных испытаний три опытных образца самоходов с 85-мм пушками:
СУ-85-I — c пушкой С-18-1 ЦАКБ с измененной люлькой Уралмашзавода;
СУ-85-II — с пушкой Д-5С-85 завода №9;
СУ-85-IV — с пушкой С-18 ЦАКБ.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 САУ СУ-85 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 17 июл 2018, 23:55

Государственные испытания прототипов


На 13 июля 1943 года "Уралмашзаводом" были изготовлены четыре самоходных установки:
СУ-85-I (САУ с 85-мм пушкой С-18-1 конструкции ЦАКБ, но с измененной люлькой конструкции УЗТМ);
СУ-85-II (САУ с 85-мм пушкой Д-5С-85 завода №9 НКВ);
СУ-122-III (модернизированная САУ со 122-мм гаубицей Д-6 завода №9 НКВ) и СУ-85-IV (САУ с 85-ми пушкой С-18 конструкции ЦАКБ).
С 20 по 25 июля 1943 года все САУ прошли заводские испытании пробегом на 80 км и стрельбой, во время которых на установках СУ-85-I и СУ-85-IV с пушками конструкции ЦАКБ произошли поломки спусковых механизмов (на машине СУ-85-I после 39 выстрелов, на СУ-85-IV - после 62 выстрелов). Самоходные установки СУ-85-II и CУ-122-III испытания стрельбой в объеме соответственно 129 и 105 выстрелов выдержали.
ИзображениеИзображение - опытные САУ СУ-85-I и СУ-85-IV с пушками конструкции ЦАКБ;
ИзображениеИзображение - опытные СУ-85-II и СУ-122-III, показавшие лучшие результаты на испытаниях стрельбой.
В соответствии с решением комиссии, проводившей эти испытания, после устранения всех поломок и проведения контрольного отстрела все машины были допущены к государственным испытаниям. Однако срок готовности этих самоходных установок для проведения государственных испытаний из-за отсутствия готовых пушек был не выдержан с опозданием на три недели.
Поэтому государственные испытания четырех новых образцов самоходных установок прошли на Гороховецком артиллерийском полигоне (АНИОП) в период с 25 июля по 6 августа 1943 года.
В своих выводах по общему устройству самоходных установок государственная комиссия отметила следующее:
"1. Наибольшие удобства в работе команды при стрельбе дае т самоход с пушкой Д5-С85, следствие которой длина отката орудия, удобной высоты линии заряжания и наибольший рабочий
объем .для заряжающего. У этого самохода получилось наибольшее время при стрельбе на прочность, наибольший средний темп огня в 4 раза выше, чем у самохода с орудием С-18.
2. Видимость через люк механика-водителя у всех самоходов хорошая за исключением самохода с пушкой С-18 ЦАКБ, имеющего большую бронировку, которая уменьшает обзор с правой стороны машины.
3. Доступ к противооткатным устройствам для поджима сальников, доливки и проверки жидкости в орудиях системы ЦАКБ невозможен без снятия передней бронировки весом 300 кг, что крайне неудобно и на что требуется затратить 3-4 часа времени.
4. Орудие Д5-С85 самоуравновешено в цапфах. Для уравновешивания орудия системы ЦАКБ применены большие грузы весом около 210 кг, что ограничивает пространство, нерационально по конструкции и некультурно на вид.
5. В орудиях системы ЦАКБ расположение, крепление и прочность гильзоувливателя ненадежны; вес его очень большой; для подъема и опускания требуется усилие двух человек.
6. Маховики механизмов наведения у орудий системы ЦАКБ расположены неудобно. Вес самохода с пушкой С-18 на 850 кг больше, чем самохода с пушкой Д-5С-85".
После испытания машин пробегом на 500 км Государственная комиссия сделала заключение, что "по ходовым качествам, надежности в работе механизмов, маневренности и проходимости САУ не отличаются от танка Т-34".
При проведении испытаний стрельбой большое недостатков было выявлено в конструкции 122-мм орудия Д-6, вследствие чего самоходная установка СУ-122-III с испытаний была снята.
Однако по результатам испытаний все четыре орудия имели дефекты и по заключению комиссии испытаний не выдержали. Значительное же число недостатков было обнаружено в конструкции 85-мм орудия С-18, а относительно лучшей была признана 85-мм пушка Д-5С-85.
Учитывая крайнюю необходимость в 85-мм орудиях для вооружения ими отечественных танков и САУ, комиссия пришла к выводу о прекращении дальнейшей отработки 85-мм пушек С-18 и С-18-1 и рекомендовала для серийного производства пушку Д-5С-85 на основании следующих соображений:
"1. Общая компоновка пушки Д-5С-85 гораздо рациональнее других и обеспечивает большие удобства монтажа в самоходах и танках.
2. Конструкция установочных деталей люльки, казенника и других агрегатов обеспечивает в дальнейшем повышение мощности и калибра орудия;
3. Пушка Д-5С-85 имеет лучшую кучность боя по вертикальным щитам, а после 500 выстрелов имеет стабильность величины горизонтальной и вертикальной качки ствола, мертвых ходов и усилий на маховиках наведения.
4. Общая конструкции пушки Д-5С-85 обеспечивает большие удобства обслуживания в бою, при подготовке к стрельбе и при ремонтах, чем все прочие образцы.
5. Пушка Д-5С-85 является наиболее надежной и обеспечивает безотказную стрельбу на высоких режимах огня.
6. Испытаниями стрельбой установлен весь объем необходимой доработки и конструктивных улучшений пушки Д-5С-85."
По результатам испытаний комиссия рекомендовала для принятия на вооружение Красной Армии самоходную установку СУ-85-II с пушкой Д-5С-85 под обозначением СУ-85, что и было оформлено постановлением ГКО №3892 от 7 августа 1943 года. Этим же постановлением предусматривалось прекращение серийного производства на УЗТМ самоходов СУ-122 и танков Т-34. Теперь "Уралмашзавод" стал производить только самоходно-артиллерийские установки.
ИзображениеИзображение - одна из первых серийных САУ СУ-85 во дворе "Уралмашзавода", пушка максимально поднята вверх и опущена вниз соответственно, Свердловск, лето 1943 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Средняя САУ СУ-85 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 21 июл 2018, 18:34

Cерийное производство


Организация серийного производства самоходных установок СУ-85 была предусмотрена на "Уралмашзаводе" еще приказом наркома танковой промышлениости от 8 мая 1943 года. Однако начало выпуска машин зависело от организации производства 85-мм пушек на заводе №9 НКВ. Для того, чтобы не было задержек в испытании изготовленных машин с установленными пушками, "Урашашзавод" для испытаний заводским пробегом готовил машины без орудий, устанавливая на них груз, эквивалентный массе орудия.
Конструктивно самоходная установка СУ-85 была очень удачным образцом оружия того времени. Она сочетала в себе хорошие боевые качества, а также была значительно проще в производстве, чем предыдущая самоходная установка СУ-122. Удачная конструкция машины обеспечила выполнение месячных программ по выпуску. Рационализация процессов изготовления и сборки дала возможность уменьшить трудозатраты и себестоимость производства машины.
После окончательной отработки конструкции самоходная установка СУ-85 имела следующие особенности:
1. Самоходная установка была создана на баз е узлов и агрегатов танка Т-34.
2. Двигатель, узлы и агрегаты трансмиссии, ходовой части машины были полностью заимствованы у танка Т-34. Ввиду того, что боевая масса самоходной установки не превышала боевой массы танка Т-34, надежность работы этих агрегатов сомнений не вызывала.
3. В бронированной рубке машины было установлено новое 85-мм орудие с использованием выстрелов от 85-мм зенитной пушки. Установка пушки в корпусе была выполнена с помощью рамочной конструкции, кренившейся к верхнему лобовому листу. Объемы рабочих мест экипажа не стесняли условия его работы.
4. Бронепробиваемость боеприпаса, бронебойного снаряда орудия Д-5С-85 была на 75% выше бронепробиваемости бронебойного снаряда 76-мм орудия танка Т-34 и на 45% выше, чем у бронебойного снаряда 122-мм орудия самоходной установки СУ-122М. Эти качества увеличивали дальность эффективной борьбы с бронетанковой техникой противника в 1,5 раза. Имея лучшие показатели подвижности, чем тяжелые танки и самоходные установки противника, самоходная установка СУ-85 при меньшем уровне броневой защиты могла успешно вести борьбу с ними;
5. 73% деталей установки были заимствованы у танка Т-34-76, 7% — у самоходной установки СУ-122 и 20% изготовлены заново.
ИзображениеИзображение - CУ-85 в цеху "Уралмашзавода", Свердловск, 1943 год.
В течение серийного производства самоходных установок СУ-85 велось непрерывное улучшение качества и облегчение ее производства. Наиболее существенными изменениями конструкции для улучшения качества машины были:
1) изменение топливных трубопроводов с целью ускорения протекания топлива при заправке в 2 — 3 раза;
2) увеличение толщины брони командирской башенки с 20 до 45 мм;
3) введение соединения бронелистов корпуса в шип;
6) упрочнение крепления подвижного щита введением промежуточного станка и усиленных болтов;
7) разработка и введение электроспуска;
8) разработка командирской башенки с прибором типа МК-4 вместо ПТК;
9) улучшение очистки воздуха от пороховых газов в боевом отделении установкой двух вентиляторов;
10) крепление запасных траков на верхнем лобовом листе корпуса и улучшение герметичности крышек люков;
11) введение спецкрана для переключения маслоперепускного устройства и отключения масляного радиатора.
Всего в процессе серийного выпуска было издано более 300 приказов по улучшению качества и упрощению производства машины. Усовершенствование технологии производства дало возможность снизить трудозатраты на 14,2%.
Работа по ведению серийного производства и внедрению мероприятий по улучшению конструкции самоходной установки типа СУ-85 велась под руководством заместителя главного конструктора "Уралмашзавода" (УЗТМ) Г.В. Соколова. Коммерческая себестоимость машины из месяца в месяц снижалась и в конце производства была на 32 тыс. рублей меньше, чем в начале.
Производство СУ-85 продолжалось на "Уралмашзаводе" с августа 1943 по октябрь 1944 года. За это время выпустили 2 644 самоходных установки.
ИзображениеИзображение - новые СУ-85 перед отправкой на фронт, Свердловск, лето 1943 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Средняя САУ СУ-85 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 24 июл 2018, 17:42

Вынужденная "модернизация"
или СУ-85М


В процессе серийного производства велись работы по модернизации машины. Так, например, для удобства управления экипажем и батареей в боевой обстановке в отделе главного конструктора "Уралмашзавода" была спроектирована командирская башенка, которая в опытном порядке была установлена на пяти самоходных установках и прошла все испытания.
Впоследствии она была внедрена в серийное производство уже на новой самоходной установке СУ-100 (СУ-85М).
В связи с разработкой и постановкой в июле 1944 года на серийное производство новой самоходной установки СУ-100, вооруженной 100-мм пушкой Д-10С, "Уралмашзавод" в августе 1944 года прекратил производство самоходных установок СУ-85. С сентября этого же года на заводе был организован серийный выпуск самоходных установок СУ-85М с установкой 85-мм мушки Д-5С-85 в броневом корпусе, унифицированном с броневым корпусом самоходной установки СУ-100. Эти машины отличались от предшествующего образца СУ-85 усиленной броневой защитой лобовой части рубки и улучшением условий работы экипажа в боевом отделении за счет установки двух вытяжных вентиляторов новой конструкции.
Изображение - СУ-85М во дворе "Уралмашзавода", зима 1944 года.
Одновременно с началом серийного производства самоходных установок СУ-85 велись работы по дальнейшему увеличению ее огневой мощи, К осени 1943 года заводом №9 НКВ была спроектирована и изготовлена 85-мм пушка Д-5С-85БМ с начальной скоростью снаряда 900 м/с, что позволило еще на 20% увеличить бронепробиваемость. Проектирование артиллерийского орудия велось в тесном сотрудничестве с УЗТМ, размеры его установочных частей были сохранены в габарите серийного орудия и поэтому никаких серьезных изменений в броневой рубке машины не вызвали.
Опытный образец самоходной установки СУ-85 с пушкой Д-5С-85БМ в начале января 1944 года прошел заводские испытания , и в том же месяце был отправлен на Гороховецкий АНИОП на государственные испытания, которые выдержал.
Изображение опытный образец СУ-85БМ с 85-мм пушкой большой мощности Д-5С-85БМ на испытаниях, январь 1944 года.
В начале 1944 года в ЦАКБ по заданию ГАУ РККА был спроектирован и изготовлен опытный образец 85-мм танковой пушки с начальной скоростью бронебойного снаряда 1 050 м/с. Эту пушку предполагалось использовать для вооружения тяжелых танков ИС.
Артсистема имела ствол-моноблок (казенник соединялся с трубой при помощи муфты), затвор - клиновой, горизонтальный, с полуавтоматикой копирного типа, люлька — обойменная, штампованно-сварная, она допускала установку ствола 100-мм пушки (при этом веретено тормоза отката заменилось специальным).
Опытный образец 85-мм пушки, получивший обозначение С-34-1В, был установлен в самоходной установке СУ-85 и подвергнут полигонным испытаниям. Однако дальнейшие работы по 85-мм пушке С-34-1В были прекращены в связи с установкой в танке ИС-2 122-мм пушки Д-25, и соответственно в самоходной установке СУ-85 она больше не устанавливалась и испытаний не проходила.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Средняя САУ СУ-85 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 29 июл 2018, 19:43

Опытные самоходы СУ-Д25 и СУ-Д15


Поскольку вооружение 85-мм пушкой не использовало полностью всех возможностей самоходной установки, созданной на базе танка Т-34, осенью 1943 года в конструкторском бюро завода УЗТМ были выполнены проектные работы по установке на машину орудий большего калибра. Так, по заданию Управлення самоходной артиллерией (УСА) в октябре 1943 года был разработан проект установки в штатную броневую рубку самоходной установки СУ-85 122-мм пушки А-19. В результате монтажа артиллерийского орудия данного калибра боевая масса самоходной установки возросла до 32 т.
Бронепробиваемость по сравнению с бронепробиваемостью снарядов орудия Д-5С-85 увеличивалась на 30%. Этому проекту самоходной установки был присвоен заводской индекс СУ-Д25.
ИзображениеИзображениеИзображение - общий проектный вид САУ СУ-Д25 и продольный и поперечный разрезы установки.
Помимо проекта самоходной установки СУ-Д25 по инициативе УЗТМ в ноябре 1943 года был разработан проект вооружения самоходной установки СУ-85 более мощным артиллерийским орудием — 152,4-мм гаубицей Д-15 конструкции завода №9 НКВ. Начальная скорость снаряда при массе 48-49 кг составляла 508 м/с, бронепробиваемость по сравиенню с 85-мм снарядом орудия Д-5С-85 увеличивалась иа 28%. Фугасное действие 152,4-мм снаряда увеличивалось почти на 100% по сравнению с калибром 85 мм. Боевая масса предлагаемой самоходной установки составляла 31 т.
Проекту новой самоходной установки был присвоен заводской индекс СУ-Д15. При аналогичном вооружении эта средняя самоходная установка по массе была меньше, чем тяжелая самоходная установка СУ-152, созданная на базе танка КВ-1С.
ИзображениеИзображениеИзображение - проектные виды САУ СУ-Д15.
Однако после рассмотрения этих проектов НКТП признал, что орудия калибров 122 и 152 мм могут перегрузить средний самоход и ухудшить его маневренность, поэтому изготовление опытных образцов "Уралмашу" не разрешили.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Средняя САУ СУ-85 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 01 авг 2018, 17:09

Описание конструкции
СУ-85


Корпус и компоновка


В целом самоходная артиллерийская установка СУ-85 представляла собой безбашенную боевую полностью бронированную машину с более мощным вооружением по сравнению с танком Т-34/76, на базе которого она выпускалась, поскольку в неподвижной броневой рубке САУ (при прочих равных условиях) было установлено более мощное оружие, чем во вращающейся башне танка. При этом общая высота машины была уменьшена и улучшена форма носовой части корпуса.
Броневая рубка имела переднее расположение и была выполнена по типу рубки опытной САУ СУ-122М. В состав экипажа машины входили четыре человека. Боевое отделение и отделение управления были совмещены.
Механик-водитель и наводчик размещались слева от пушки, за ним — заряжающий, командир машины - справа от неё. На крыше броневой рубки находилась неподвижная командирская башенка без входного люка с панорамой ПТК с круговым обзором и зеркальными смотровыми приборами. Панорама ПТК предназначалась для наблюдения за полем боя командиром самоходной установки и для корректирования огня. На части самоходных установок использовалась командирская панорама ПТК-5, которая в отличие от панорамы ПТК не имела шкалы углов места цели. Смотровая башенка для панорамы отсутствовала, а вместо нее в верхней части лобового листа рубки был сделан прилив со специальным лючком, обычно закрываемым двухстворчатыми броневыми крышками, Для наблюдения за полем боя на крыше рубки у правого и левого бортов были установлены зеркальные смотровые приборы, прикрытые броневыми колпаками.
Посадка экипажа в машину производилась через люк механика-водителя САУ и двухстворчатый люк, располагавшийся в задней часта крыши и кормовом листе боевой рубки . Крышка люка механика-водителя с установленными смотровыми приборами была унифицирована с крышкой люка танка Т-34. Первоначально для очистки воздуха от пороховых газов в боевом отделении на крыше рубки САУ устанавливался вытяжной вентилятор. В последующем он был упразднен из-за неудобства пользования смотровыми приборами, размещавшимися на крыше рубки у правого бортового и кормового броневых листов. Для обеспечения вентиляции всего боевого отделения приоткрывали створку входного люка на кормовом листе рубки.
ИзображениеИзображение - эскизный рисунок корпуса СУ-85 (виды сзади и спереди).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Средняя САУ СУ-85 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 03 авг 2018, 20:20

Вооружение
Пушки Д-5С-85 и Д-5С-85А


В качестве основного оружия на самоходной установке использовалась 85-мм нарезна я пушка Д-5С-85 с полной длиной ствола 51,6 калибра или 85-мм нарезная пушка Д-5С-85-А с полной длиной ствола 48,8 калибра.
ИзображениеИзображение - продольный разрез и общий вид установки 85-мм артсистемы в броневой рубке СУ-85.
Пушка Д-5С-85 с клиновым затвором с полуавтоматикой копирного типа и баллистикой зенитной пушки обр. 1939 года была установлена в рамке. Высота линии огня составляла 1 550 мм. Ствол пушки состоял из трубы, кожуха и казенника. Труба вставлялась в кожух свободно до упора буртом в кольцевом выступ, имевшийся на внутренней поверхности кожуха, и удерживалась этим выступом от смещения вперед, от смещения назад труба удерживалась казенником. Канал трубы ствола имел патронник и нарезную часть. Нарезная часть канала ствола имела 24 нареза, идущих по винтовой линии слева вверх и направо. Крутизна нарезов была постоянная, длина хода нарезов составляла 25 калибров.
Изображение - продольный разрез ствола пушки Д-5С-85.
Кожух — сварной, служил для закрепления трубы в казеннике и для направления ствола в люльке при откате. Казенник навинчивался на кожух и от поворота удерживался двумя шпонками. Сам казенник имел "бороду" с двумя отверстиями для закрепления штоков тормоза и накатника и площадку для контрольного уровня. Люлька пушки литая, обойменного тина. Сверху в приливах люльки помещались цилиндры тормоза и накатника (цилиндр тормоза — слева, цилиндр накатника - справа).
Изображение - люлька пушки Д-5С-85 (чертежи).
Противооткатное устройство состояло из гидравлического тормоза веретенного типа, наполнявшегося глицериновой жидкостью "Стеол" или "Стеол М" (около 5,5 л] и гидропнеаматического накатника, также наполнявшегося глицериновой жидкостью "Стеол" или "Стеол М" в количестве 4,2 л и воздухом (начальное давление 40 кРа/см3). Штоки тормоза и накатника были закреплены в казеннике ствола и при выстреле откатывались вместе со стволом. Нормальная длина отката составляла 270-310 мм, предельная длина отката — 320 мм.
ИзображениеИзображение - гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник пушки Д-5С-85 (чертежи).
Орудие имело откидное ограждение, предохранявшее орудийный расчет от ударов казенником во время стрельбы. Оно имело два положения: боевое или походное. Снизу к каркасу ограждения при помощи крючков крепилась рамка, на которую был натянут брезентовый рукав, предназначавшийся для направления выбрасываемых из патронника гильз. Масса качающейся части орудия составляла 1 230 кг.
Спусковой механизм — ручной. Спуск осуществлялся нажатием на рычаг. Механизм устанавливался на щите ограждения, прикрепленном слева к задней обойме люльки. В ходе серийного производства для орудия был установлен электроспуск.
Для наводки орудия использовался подъемный механизм секторного типа и поворотный механизм винтового типа. Винт поворотного механизма при помощи шарнира был соединен с неподвижной бронировкой, а вал поворотного механизма при помощи шаровой пяты — в кронштейне, который болтами кропился к левой стороне рамы. Углы наводки по вертикали составляли от - 5 до +25 град., по горизонту — в секторе 20 град..
Изображение - чертежи подъемного механизма пушки Д-5С-85.
При стрельбе прямой наводкой использовался телескопический прицел 10Т-15, а для ведения огня с закрытых огневых позиций и прямой наводкой - панорамный прицел, который состоял из механизма углов прицеливания, механизма углов мест а цели (боковой уровень), подъемного механизма, механизма поперечного качания, стрелок, корзинки для панорамы и привода, соединявшего прицел с люлькой, Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3 800 м, наибольшая — около 13 600 м, скорострельность - 6-7 выстр./мин.
Изображение - телескопический прицел типа 10Т-15.
85-мм пушка Д-5С-85-А отличалась от пушки Д-5С-85 цельнолитым стволом и конструкцией казенника, наметками люльки и неподвижной части ограждения. Казенник имел сверху накладную бороду, привинчивавшуюся четырьмя винтами. Копир полуавтоматики был использован от 85-мм зенитной пушки обр. 1939 года.
Изображение - продольный разрез казенной части орудия Д-5С-85А.
Неподвижная часть ограждения была изготовлена из более толстого листа. Для увеличения массы с целью компенсации уменьшенной массы казенника был введен специальный литой противовес. Нормальная длина отката составляли 270-300 мм, предельная — 320 мм. Масса качающейся части орудия была равна 1 370 кг.
При стрельбе из пушки Д-5С-85-А прямой наводкой мог использоваться как телескопический прицел 10Т-15, так и телескопический шарнирный прицел ТШ-15. Для стрельбы с закрытых огневых позиций применялся панорамный прицел от 76,2-мм пушки образца 1942 года (ЗИС-3).
Изображение - телескопический шарнирный прицел ТШ-15.
Собранные затворы и отдельные детали затворов пушек Д-5С-85 и Д-5С-85-А были невзаимозаменяемыми. Взаимозаменяемость деталей пушек существовала только по раме, тормозу отката, накатнику, откидной части ограждения, а также подъемному и поворотному механизмам, и по спусковому механизму.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Средняя САУ СУ-85 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 15 сен 2018, 21:57

Боекомплект
85-мм артсистемы Д-5-С-85


В боекомплект к пушке входили 48 унитарных выстрелов с бронебойно-трассирующим остроголовым и тупоголовым снарядами (БР-365К и БР-365) с взрывателем МД- 5 и МД- 8 и осколочной стальной гранатой (О-365К) с взрывателем КТМ-1 как с полным, так и уменьшенным зарядом. Кроме перечисленных выстрелов могли применяться выстрелы с осколочной гранатой О-365 с дистанционным взрывателем Т-5. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 792 м/с, осколочного - 785 м/с. В 1944 году в состав боекомплекта был введен выстрел с подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом (БР-365П).
Все артиллерийские выстрелы укладывались:
17 выстрелов — в боеукладку в нише левого борта (кроме того, в эту боеукладку могли укладываться дополнительно два выстрела с бронебойным снарядом);
10 выстрелов — в вертикальный стеллаж у моторной перегородки;
1 выстрел — в вертикальный стеллаж у левого борта;
14 выстрелов — в ящик под орудием (кроме того, в гнезда этого ящика могли также укладываться дополнительно четыре выстрела с бронебойными снарядами).
В мае 1951 года в состав боекомплекта к пушке был введен унитарный выстрел УПБР-367 с практическим трассирующим снарядом ПБР-367, который предназначался для практических стрельб в целях экономии боевых бронебойно-трассирующих снарядов. Практический снаряд типа ПБР-367 не имел разрывного заряда и комплектовался гильзой с тем же зарядом Ж-365, что и боевые выстрелы.
Изображение - выстрелы к 85-мм пушке Д-5С-85.
Дополнительно в корпусе машины укладывались два 7,62-мм пистолета-пулемета ППШ с боекомплектом 1 420 патронов (20 дисков, из них 12 дисков размещались в стеллаже под правой шахтой боевого отделения и 8 дисков — в двух походных сумках за правой шахтой боевого отделения или 40 коробчатых), 20 сигнальных ракет , 24 ручных гранаты системы Ф-1 (12 гранат укладывались в стеллаж под сиденьем механика-водителя и 12 гранат — в стеллаже под вертикальной снарядной укладкой у левого борта) и 5 противотанковых гранат (в специальном ящике около правой средней шахты).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Средняя САУ СУ-85 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 29 окт 2018, 13:04

Броневая защита САУ


Броневая защита — противоснарядная. Корпус и рубка сварные, выполненные из броневых катаных листов толщиной 20 и 45 мм. Конструкция броневого корпуса всей установки СУ-85 за исключением лобового листа и крыши броневой рубки была аналогичной корпусу опытной самоходной установки СУ-122М.
Носовая часть корпуса САУ была образована двумя наклонными листами, изготовленными из гомогенной брони высокой твердости марки 44С, приваренными к литой передней балке. Верхний лобовой броневой лист корпуса и рубки толщиной 45 мм был сплошным, наклоненным под углом 50 градусов от вертикали. В нем были сделаны амбразура под установку пушки и люк механика-водителя. Амбразура имела броневую защиту артсистсмы снаружи прикрывалась неподвижной бронировкой. Маска пушки имела броневую защиту толщиной 52 мм. Наклонные бортовые листы рубки выходили за пределы корпуса, увеличивая объем боевого отделения. В ходе серийного производства толщина бортов командирской башенки была увеличена с 20 до 45 мм (на части машин раннего выпуска приваривались броневые накладки), а соединение броневых листов корпуса было переведено со "стыкового" на "шиповое". Было усилено крепление подвижной бронировки пушки за счет введения промежуточного станка и усиленных болтов.
Кроме того, в верхнем лобовом листе имелись:
- отверстие дл я стрельбы из личного оружия;
- три отверстия, закрываемые резьбовыми заглушками;
- вырез под бронировку люка панорамы.
Отверстие для стрельбы из личного оружия закрывалось броневой пробкой, которая втягивалась изнутри с помощью троса, прикрепленного к хвостовику пробки. Два отверстия в нижней передней части листа слева и справа служили для доступа к хвостовикам червяков механизмов натяжения гусениц. Отверстие в верхней правой части листа служило для доступа к заливной горловине передних топливных баков. В правой части нижнего лобового листа корпуса был сделан прямоугольный люк, закрываемый броневой крышкой на болтах, предназначенный для доступа к механизму натяжения правой гусеницы.
Каждый борт корпуса был образован бортовым листом и двумя листами подкрылков — передним и задним. Листы подкрылков устанавливались наклонно и связывались с вертикальным бортовым листом горизонтальным днищем подкрылка. В передней части бортовых листов приваривались кронштейны направляющих колес, в задней части - картеры бортовых редукторов. В нижней части листов были выполнены по пять отверстий для установки осей балансиров и по четыре выреза под цапфы балансиров. Рядом с отверстиями приваривались стойки для крепления ограничителей хода балансиров. С внутренней стороны к бортам были приварены восемь шахт (по четыре с каждой стороны) для монтажа наклонных пружин подвески опорных катков. Передние - правый и левый - листы подкрылков, образовывавшие стенки боевого отделения САУ, устанавливались с наклоном к вертикали. В правом борту боевого отделения были сделаны отверстия для антенного ввода и стрельбы из личного оружия. Аналогичные отверстия для стрельбы из личного оружия, закрываемые броневыми пробками, имелись в левом и кормовом листах боевого отделения САУ. Зеркальные смотровые приборы, установленные в крышке люка механика-водителя, на крыше рубки у лобового, правого и левого бортовых листов, также на крыше командирской башенки имели броневое прикрытие (козырьки). В кормовом наклонном листе боевой рубки имелась смотровая щель с триплексом. Задние лисгы подкрылков, в районе моторного и трансмиссионного отделений, были установлены с большими углами наклона. К листам подкрылков были также приварены кронштейны для системы кропления дополнительных топливных баков, а к бортам и корме боевой рубки — десантные поручни. Вдоль всего подкрылка слева и справа были приварены надгусеничные полки с передними и кормовыми грязевыми щитками.
В крыше боевой рубки помимо выреза под установку неподвижной командирской башенки (колпака) и входного люка имелся вырез для люка панорамы. Входной люк рубки был двухстворчатым, причем вторая створка люка располагалась над вырезом в кормовом листе рубки. В крыше командирской башенки помимо двух вырезов под смотровые приборы имелся вырез под установку командирской панорамы. На части первых серийных машин в правой кормовой части крыши имелось отверстие для установки вытяжного вентилятора рубки, которое сверху прикрывалось броневым колпаком.
Корма корпуса состояла из двух наклонных (верхнего и нижнего) и горизонтального бронелистов. Верхний кормовой лист был выполнен откидным на двух петлях и крепился болтами к угольникам, приваренным к подкрылкам и бортовым листам изнутри. В центре бронелнсга имелся круглый люк, закрывавшийся откидной кришкой на петлях, предназначавшийся для доступа к агрегатам трансмиссии, овальные окна с обеих сторон люка в верхнем кормовом листе служили для выхода выхлопным труб, которые были прикрыты броневыми колпаками, крепившимися на болтах. В нижнем наклонном кормовом листе слева и справа были сделаны вырезы, к краям которых были приварены картеры бортовых редукторов. В кормовом листе, приваренном к заднему листу днища внахлест, был выполнен полукруглый вырез для возможности доступа к коробке передач через люк в днище. Кроме того, на верхнем кормовом листе имелись четыре бонки для крепления и перевозки танковой печи, используемой для прогрева машины на стоянках в холодное время года. Печь устанавливалась в ровике, отрытом под днищем машины в районе моторно-трансмиссионного отделения, сверху самоходная установка накрывалась брезентом.
Крыша моторного отделения состояла из трех съемных листов. Средний продольный лист крыши имел корытообразную форму, боковые стенки которого были усилены приваренными броневыми планками. Он крепился болтами к угольникам моторной и трансмиссионной перегородок. В средней части листа имелся прямоугольный люк для доступа к двигателю, закрывавшийся броневой крышкой. В боковых листах крыши были выполнены окна продольных жалюзи и по четыре лючка, закрывавшиеся броневыми крышками на болтах. Средние лючки служили для доступа к пробкам заливных горловин и кранам масляных баков (правого и левого), а крайние - для доступа к стаканам подвески опорных катков. Над продольными жалюзи устанавливались два корытообразных броневых колпака с решетками, предохранявшими от попадания внутрь моторного отделении крупных посторонних предметов. В колпаках над люками для заливки масла в баки были сделаны специальные вырезы, закрывавшиеся броневыми крышками.
Крыша над трансмиссионным отделением состояла из двух броневых листов над топливными баками, двух броневых листов жалюзи, узкого концевого поперечного листа и защитной сетки над крышей. В листах над топливными баками были сделаны лючки для доступа к их заливным горловинам, закрываемые броневыми крышками.
Днище машины было изготовлено из четырех броневых листов толщиной 15 мм, соединенных встык сварными швами и усиленными накладками. В днище были сделаны три люка с броневыми крышками: передний (запасный) люк-лаз (по сравнению с базовой машиной был перенесем из отделения управления в боевое, справа от орудия), средний — подмоторный (для доступа к масляному насосу и водяной помпе) и задний для слива масла из коробки передач. Кроме того, имелись пять отверстий с заглушками для слива масла и топлива из баков, a также восемь прямоугольных вырезов, по четыре с каждой стороны, для монтажа подвесок опорных катков.
Изображение - cхема броневой защиты СУ-85.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Средняя САУ СУ-85 - история, устройство, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 21 ноя 2018, 18:09

Двигатель и трансмиссия


Силовая установка и трансмиссия были заимствованы у среднего танка Т-34-76. В кормовой части машины в моторном отделении вдоль продольной оси корпуса САУ устанавливался V-образный (с углом развала 60 град), двенадцати цилиндровый, четырехтактный, бескомпрессорный дизель В-2-34 мощностью 500 л.с. (368 кВт).
Двигатель устанавливался на подмоторной раме на четырех лапах, отлитых вместе с верхней половиной картера, и крепился к ней восемью болтами. На двигателе размещались: сама топливоподкачивающая помпа, топливный фильтр, топливный насос типа НК-1, топливопровод высокого давления, форсунки, масляный насос, масляный фильтр, водяной насос и генератор. Пуск двигателя САУ производился с помощью стартера СТ-700 мощностью 15 л.с. (11 кВт) и напряжением 24 вольта или сжатым воздухом из двух воздушных десятилитровых баллонов с давлением 150 кгс/см2. Для обеспечения пуска двигателя сжатым воздухом в передней части двигателя устанавливался воздухораспределитель.
ИзображениеИзображение - продольный разрез и фото дизеля В-2-34, который устанавливался на СУ-85.
Для очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя САУ, использовались два воздухоочистителя типа "Циклон" с двумя промасленными проволочными кассетами, которые устанавливались в трансмиссионном отделении и обеспечивали степень очистки воздуха, равную 99,3%.
Изображение - воздухоочиститель типа "Циклон" (схема).
По сравнению с базовой машиной топливная система претерпела следующие изменения: из боевого отделения был убран левый топливный бак. Взамен его устанавливались два бака в носовой части корпуса с правой стороны. На бортах корпуса в кормовой части машины устанавливались наружные дополнительные топливные баки цилиндрической формы, которые в топливную систему двигателя включены не были. Емкость основных топливных баков составляла 470 л, дополнительных — 360 л. Заправка топливных баков в теплое время года производилась летним дизельным топливом, а в холодное время — зимним дизельным топливом или заменителями: газойлем; смесью 90% керосина, 10% автола "18" или компрессорного масла "Т"; смесью 85% керосина, 15% автола "10" или компрессорного масла "М".
Запас хода машины по шоссе на основных топливных баках достигал 300 км, с учетом дополнительных баков - 500 км.
В систему смазки двигателя входили два масляных бака (по 40 л), масляный радиатор, масляный насос, масляный фильтр, ручной маслоподкачивающий насос, манометр, два термометра и уравнительный бачок. Для смазки двигателя применялись авиационные масла: летом марки МК и МСЮ, зимой - МЗС. Между масляными баками - радиаторами и двигателем с каждой стороны устанавливались водяные радиаторы системы охлаждения двигателя.
Изображение - схема системы смазки дизеля В-2-34.
Жидкостная система охлаждения закрытого типа состояла из:
- водяной рубашки блока цилиндров,
- водяных радиаторов, а также водяного насоса,
- центробежного вентилятора, тройника с паровоздушным клапаном и трубопроводов.
Емкость всей системы охлаждения составляла 90 л. Радиаторы сообщались с атмосферой через паровоздушный клапан. Тройник, сообщавшийся с обоими радиаторами, предназначался для заливки воды в систему.
Изображение - система охлаждения дизеля В-2-34.
В состав трансмиссии входили: главный фрикцион; трехходовая пятиступенчатая коробка передач, обеспечивавшая пять передач для движении вперед и одну передачу заднего хода; два бортовых фрикциона с тормозами и два бортовых редуктора. Главный фрикцион имел одиннадцать ведущих и одиннадцать ведомых дисков.
Изображение - вид в плане трасмиссии САУ СУ-85.
Коробка передач была выполнена без прямой передачи с двумя поперечными валами: коническая промежуточная шестерня имели переднее расположение, валы находились в одной горизонтальной плоскости. Диапазон коробки передач составлял 7,37.
В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы. Внутренние (ведущие} барабаны бортовых фрикционов были посажены на шлицы главного вала коробки передач, а наружные (ведомые} барабаны были соединены болтами с фланцами бортовых редукторов. Между внутренними и наружными барабанами каждого из бортовых фрикционов размещался комплект из двадцати одного ведущего и двадцати двух ведомых стальных дисков, каждый из которых был связан зубьями с соответствующим барабаном. Остановка и повороты машины осуществлялись с помощью двух плавающих ленточных тормозов, располагавшихся на наружных барабанах бортовых фрикционов.
ИзображениеИзображение - разрез и общий вид пятиступенчатой коробки передач СУ-85.
Тормоза были изготовлены из листовой стали с накладками из феродо.
Бортовые редукторы, представлявшие собой однорядные шестеренчатые понижающие передачи, обеспечивали постоянное (в 5,7 раза} увеличение крутящего момента на ведущих колесах самоходной установки.
Приводы управления — механические с применением сервопружин. Привод управления бортовыми фрикционами и тормозами по схеме и конструкции по сравнению с базовой машиной изменений не претерпел.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «История и материальная часть советской автобронетанковой техники.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя