С 1938 года серийно выпускался химический танк ХТ-130, спроектированный на базе линейного танка Т-26 обр. 1933 года. Башня была смещена относительно продольной оси танка вправо. В крыше подбашенной коробки слева от башни размещались заливные горловины резервуаров для огнесмеси.
Огнеметное оборудование, установленное в боевом отделении, состояло из двух резервуаров для огнесмеси общей емкостью 400 л (заправочная емкость 360 л), четырех 13,5-литровых баллонов со сжатым воздухом (150 атм), бензинового бачка системы зажигания емкостью 0,8 л, брандспойта и запальных свечей. Дальность огнеметания на смеси мазута с керосином достигала 50 м. Запаса огнесмеси хватало на 40 односекундных выстрелов. За один выстрел выбрасывалось 9 л огнесмеси. Рабочее давление в резервуаре при огнеметании 18 атм. Огнесмесь поджигалась от факела горящего бензина, а бензин — от электрической запальной свечи. Как и ХТ-26, танк ХТ-130 был оборудован системой дымопуска и пуска отравляющих веществ.
Наведение огнемета и пулемета ДТ (боекомплект 2898 патронов), установленных в башне, осуществлялось с помощью плечевого упора. Радиостанцией танк не оборудовался.
До конца 1939 года промышленность изготовила 324 танка ХТ-130.
Химические танки ХТ-130 поступали на вооружение рот боевого обеспечения механизированных, а затем и танковых бригад. С 1935 года — на вооружение отдельных химических танковых батальонов. Последними, в свою очередь, укомплектовывались химические танковые бригады. К 1939 году в Красной Армии имелись три таких бригады — на Дальнем Востоке, в Поволжье и в Московском военном округе.
Серийное производство ХТ-133, созданного на базе танка Т-26 обр. 1939 года, началось в конце сентября 1939 года и шло с большими трудностями. Дело в том, что, несмотря на практически полную схожесть корпуса и башни Т-26-1 и ХТ-133, в конструкцию последнего было внесено большое количество изменений (179 в конструкцию корпуса и 91 - в конструкцию башни), а технология изготовления не была отработана. Об этом докладывал в АБТУ Красной Армии представитель военной приемки в письме от 1 декабря 1939 года:
"В октябре принято 180 корпусов, задел на 1 ноября - 78 корпусов. В ноябре Ижорским заводом сдано заводу №174 73 корпуса (из них 20 Т-26 и 53 машины "133") и 106 башен (102 для Т-26 и 4 - для 133). Срыв программы по выпуску корпусов "133" в основном объясняется болезненностью перехода на новую конструкцию, обладающую меньшей жесткостью корпуса, так как крыша корпуса у Т-26 приварная, а у "133" съемная, требующая более тщательной пригонки крыши и щитка водителя. Средняя часть днища новой конструкции также обладает меньшей жесткостью, чем у Т-26, что вызывает большие трудность в установке постаментов под химбаллоны.
Недоработка всей технологии со стороны Ижорского завода и завода № 174 заключается в том, что опытная партия машины "133" была изготовлена в очень малом количестве – изготовлено всего 4 комплекта в течение нескольких месяцев. Все это привело к тому, что к валовому производству приступили вслепую и только сейчас, когда нужно выполнять программу выявился целый ряд недоразумений".
Несмотря на принятые меры, в декабре так и не удалось наладить выпуск танков ХТ-133. В большом количестве они стали выходить из ворот завода только в январе 1940 года, причем большинство из них тут же поступало в части, ведущие боевые действия против финнов.