Средний танк Т-28. История, модификации, боевое применение.

Трехбашенный танк РККА.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 970
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1125 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Средний танк Т-28. История, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 26 окт 2017, 21:19

Инженерный танк ИТ-28


Проектирование инженерного танка на базе Т-28 началось в Научном авто-тракторном институте (НАТИ) еще в 1936 году, но из-за низкого
темпа работы закончилось лишь в начале 1940 году. В марте того же года с Кировского завода был отправлен в НАТИ экранированный Т-28 №1638, на котором вместо башен и подбашенной коробки установили рубку с восьмигранной неподвижной башенкой.
Изображение - 10-метровый металлический мост на танке Т-28, разработанный на Кировском заводе (копия рабочего чертежа).
В НАТИ на танк смонтировали двухколейный мост длиной 13,3 м с мостовым приводом и рычагами для наводки, при этом масса машины составила 29 т.
Испытания прошли в июне 1940 года на НИБТ полигоне и показали, что время наводки моста составляет 3–5 минут, прочность механизмов привода и самого моста достаточны для прохождения танков массой до 50 т. Вместе с тем, выявился и ряд существенных недостатков, требовавших доработки конструкции. Но в связи со снятием с производства Т-28 все дальнейшие работы по ИТ-28 свернули.
ИзображениеИзображениеИзображение - инженерный танк ИТ-28 во время испытаний на НИ БТ полигоне, июнь 1940 года.
Летом 1941 года ИТ-1 числился среди машин, находившихся на НИБТ полигоне. Последнее найденное упоминание о нем – это "Справка о матчасти НИ полигона на 8 октября 1941 года". В ней, среди "машин, используемых для самообороны полигона" значится: "ИТ-1 – 1 шт., на ходу, вооружен двумя пулеметами ДТ", а рядом написано красными чернилами "Казань". Вероятно, эту машину предполагалось эвакуировать в Казань, но что стало с ИТ-28 в дальнейшем – неизвестно.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 970
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1125 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Средний танк Т-28. История, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 11 ноя 2017, 21:51

Испытания подвесок на танках Т-28.


В 1938 году, когда в СКБ-2 велись проектные работы по созданию нового тяжелого танка СМК, был разработан проект установки на Т-28 подвески по типу танка Т-35. Делалось это с целью проведения испытаний возможности использования подвески "тридцатьпятого" на новой тяжелой машине. Но этот вариант остался только на бумаге.
Изображение - проект установки подвески Т-35 на Т-28, разработанный в СКБ-2.
В феврале–марте 1939 года, когда в СКБ-2 велось проектирование танка СМК, на Т-28 с заводским номером №1552 провели испытание торсионной подвески, предназначенной для новой тяжелой машины. Подвеска устанавливалась под днищем танка после демонтажа штатной подвески. На машине испытывались два типа опорных катков различной массы и направляющие колеса с металлическими бандажами. Т-28 №1552 прошел 1 851 км, при этом были получены результаты, необходимые для проектирования подвески танка СМК, а в дальнейшем и КВ.
Изображение - испытания торсионной подвески на танке Т-28 №1552, февраль 1939 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «История и материальная часть советской автобронетанковой техники.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость