Линейные корабли типа "Queen Elisabeth".

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Линейные корабли типа "Queen Elisabeth".

Сообщение Scharnhorst » 02 май 2014, 14:15

Ремонт в США (апрель-июль 1941 года).


В ходе ремонта линкора в США были внесены следующие изменения:
1. Пост противовоздушной обороны был заменен радарной рубкой с устройством типа "258".
2. Верхний мостик расширили к корме и поставили там приборы наведения на цель для зенитной артиллерии. В задней части нижней площадки мостика установили две радарные рубки для приборов типа "282".
3. На площадке боевой рубки ближе к правому борту построили рубки для радара типа "284" и для радионавигационного прибора типа "FM-2". На этой же площадке, но ближе к левому борту была поставлена рубка для радарного передатчика типа "281". Рубка для радиолокационной станции находилась на кормовой надстройке.
4. Радиопеленгаторная рубка на кормовой надстройке (ближе к правому борту) была переделана для радиолокационной станции типа "285".
5. Установили посты наблюдения за подводными лодками по сторонам площадки боевой рубки, изменили такелаж, а на спаренных 102-мм орудиях с внешней стороны установили щиты.
Все эти изменения большей частью ограничились подготовительными работами, а радиолокационные станции и их антенны установили лишь по возвращении корабля в Великобританию.

Модернизации в годы войны.


В Англии (июнь 1941 года) произведены следующие работы:
1. Демонтировали 12,7-мм пулеметы.
2. Установили 11 20-мм одиночных "Эрликонов".
3. Сняли радиопеленгаторную антенну с грот-мачты. На передней оконечности компасной площадки поставили радиопеленгатор типа "FM-2" с фиксированной антенной. На грот-мачте установили принимающую антенну радиолокационной станции типа "281", а передающую — на фор-марс-стеньге.
4. Приборы управления зенитным огнем дополнили радиолокационными станциями типа "285". На бронированном колпаке поста управления огнем поставили радиолокационную антенну типа "284". Пост управления огнем автоматов "Пом-пом" получил радиолокационную станцию типа "282".
В сентябре 1941 года поставили дополнительно 4 20-мм одиночных "Эрликона".

В Розайте в период с октября по декабрь 1942 года произведены следующие работы:
1. Демонтировали самолетную катапульту, а ангары использовали для других целей. На месте катапульты по сторонам полубака поставили по одному спаренному 102-мм орудию на станке Mk.XIX.
2. На кормовой надстройке поставили дополнительно два восьмиствольных автомата системы "Пом-пом", из-за ограниченности места пришлось их ставить на консоли.
3. Поставили ещё 2 20-мм одиночных "Эрликона".
4. На "звезде" грот-мачты устроили радиолокационную рубку с установкой типа "273".
5. Приборы управления огнем автоматов "Пом-пом" с верхнего мостика перенесли выше.
42674268 - HMS "Malaya" в июне и июле-сентябре 1941 года.
В январе 1943 года установили 2 20-мм "Эрликона" на вторую ("В") башню главного калибра.
В сентябре 1943 года сняли всю броневую защиту 152-мм орудий. Орудийные порты защитили 50,8-мм листами нецементированной стали. Эту перестройку предприняли потому, что остойчивость корабля ухудшилась из-за неизбежных модернизаций военного времени. Освободившееся пространство использовали для размещения людей, т. к. команда линкора увеличилась. Демонтировали приборы управления огнем вспомогательной артиллерии и поставили еще 20 20-мм одиночных "Эрликонов".
В марте 1944 года дополнительно поставили 8 20-мм "Эрликонов". Радиолокационную станцию типа "281" заменили типом "281-В", а типа "273" — типом "277-59".Установили передатчик противолокационных помех типа "650" (против поста управления ракетами).
В июле 1943 года линейный корабль "Малайя" был выведен в резерв, чтобы освободить часть команды для выполнения более важных задач (многих перевели на линкор "Вэлиант"). "Малайя" стояла в 3-х месячной готовности. Ее вернули в строй перед высадкой союзников в Нормандии, но затем линкор оставался в резерве до конца войны.
В 1945 году с корабля сняли большую часть вооружения. Так же, как и линкор "Рэмиллес", "Малайя" стала учебным кораблем под названием "Вернон-II".
4269 - HMS "Malaya" в марте 1945 года в Гриноке. На фото хорошо видно, что 152-мм казематные орудия уже сняты с корабля.
Общее количество зенитных орудий в конце 1944 года составляло: 12 102-мм (6x2), 32 2-фунтовых (40-мм) (4x8) и 45 20-мм (45x1).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Линейные корабли типа "Queen Elisabeth".

Сообщение Scharnhorst » 04 май 2014, 19:36

"Уорспайт"


Капитальная перестройка и модернизация в 1934-37 годах


"Уорспайт" стал первым тяжелым боевым кораблем, подвергнувшимся такой значительной модернизации. Работы проводились в Портсмуте с марта 1934 по март 1937 года. Хотя после модерни­зации линкор не приобрел каких-то совершенно новых качеств, он был во многом улучшен. Обошлось это круглым счетом в 2 362 000 фунтов стерлингов.
Главной частью модернизации стала замена машин, которая позволила сэкономить вес и, благодаря этому, усилить броневую защиту палубы над котельными отделениями, заметно расширить водонепроницаемые отсеки.
Башни 381-мм орудий были сняты и отправлены в Элсунк на оружейный завод фирмы "Виккерс-Армстронг". Там их модифицировали - угол возвышения стволов был увеличен с 20° до 30°, а система заряжания приспособлена под новые усовершенствованные снаряды. В результате дальность стрельбы возросла с 21,4 до 26,5 км при использовании новых снарядов. Модерни­зированные башни получили наименование МK-I(N) и весили 815 т (прежние 785 т). Улучшенные 381-мм снаряды имели колпачки, придававшие им более обтекаемую, аэродинамически совершенную форму, уменьшавшую сопротивление воздуха. Они весили 879 кг (старые снаряды 871 кг).

Усовершенствование бронирования, зенитного вооружения и мостиков.


На верхнем мостике был сооружен пост управления огнем орудий главного калибра, а прежний бронированный пост перенесли на кормовую надстройку. Носовые и кормовые 152-мм орудия по обоим бортам демонтировали. Таким образом количество орудий вспомогательного калибра уменьшилось на 4. Это позволило расширить полубак и лучше защитить оставшиеся 152-мм орудия от брызг при неспокойном море. Изменили и всю защиту батарей, сняв броню за исключением продольных переборок. Боковые и поперечные переборки заменили 50,8-мм листами из нецементированной стали. Это позволило сэкономить 445 т веса. Прежние приборы управления огнем 152-мм орудий поставили по сторонам адмиральского мостика.
Зенитное вооружение стало таким же, как на "Малайе", только установок "Пом-пом" было на две больше.
Расположили зенитную артиллерию следующим образом:
1. Спаренные 102-мм орудия расположили на полубаке, а четыре установки "Пом-пом" сгруппировали вокруг дымовой трубы.
2. Четыре 12,7-мм пулемета установили на второй ("В") и третьей ("X") башнях.
3. Два прибора управления зенитным огнем "Мk-III" поставили на адмиральском мостике, а четыре прибора управления огнем орудий "Пом-пом" "Mk-I" — на мостике и кормовой надстройке.
4. Носовой торпедный аппарат демонтировали, его отсек разделили переборками.
Средняя палуба, как на "Малайе", была усилена броней из нецементированной стали.
Кроме того, такую же броню толщиной 63,5 мм положили над котельными отделениями. Демонтировали бронированную боевую рубку (командный пост), а также, как уже упоминалось, пере­строили броневую защиту 152-мм орудий. Не считая этих изменений, расположение брони и защитных стальных листов остались прежним. 152-мм броня кормовой части главной палубы, пер­воначально предназначенная для защиты кормовых 152-мм орудий, осталась в качестве дополнительной защиты погребов боезапаса.

Модернизация силовой установки.


24 широкотрубных котла "Ярроу" были заменены на 6 "адмиральских" водотрубных высокого давления с узкими трубками. Новая установка была рассчитана на мощность 80 тыс. л.с. по сравнению с 75 тыс. л.с. прежней.
Каждый из новых котлов находился в отдельном отсеке. При этом три кормовых котельных отсека были разделены продольной переборкой. Носовые котельные отсеки, поскольку теперь они по первоначальному назначению не использовались, также разделили переборками. Прежние гидравлические насосы и часть других вспомогательных механизмов остались на борту. Старые турбины заменили новыми турбинами Парсонса с простыми редукторами мощностью 20 тыс. л.с. на вал, которые обеспечивали 300 оборотов вала в минуту. Поставили новые винты диаметром 3,66 м с шагом 3,23 м. Предполагаемая скорость при полном водоизмещении (36 096 т) и чистом днище планировалась 23,3 узла.
Три машинных отделения были разделены продольной и поперечной переборками таким образом, что получились четыре машинных и четыре турбинных отделения. Это улучшило во­донепроницаемость и повысило прочность корпуса. Установка новых машин привела к экономии веса.

Модернизация авиавооружения.


Работы по установке самолетов были такими же, что и на "Малайе". На палубу поставили катапульту типа "ДН-Н". Корабль мог нести четыре самолета: два на катапульте и по одному в каждом ангаре. Новая труба на "Уорспайте" была уже и стояла ближе к носу, чем прежняя. Это позволило расположить ангары позади нее и тесно прижать друг к другу, а не по сторонам дымовой трубы.
По окончании работ линкор был оснащен гидросамолетами "Блэкберн Шарк", перед началом Второй мировой войны их заменили гидросамолеты "Суордфиш", а в 1940 году — летающие лодки "Уолрус".
4270 - HMS "Warspite" после капитальной модернизации. Видна дымовая труба, новая носовая надстройка и самолетные ангары.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 Линейные корабли типа "Queen Elisabeth".

Сообщение Scharnhorst » 08 май 2014, 19:05

Замена и перекомпоновка надстроек.


Все надстройки на полубаке заменили новыми конструкциями, и самой примечательной из них был башнеобразный мостик. Он был таким же, как на линкорах "Нельсон" и "Родней", и был удобным при расположении приборов управления огнем, к тому же обеспечивал дополнительную защиту людей и вооружений.
На носовой сигнальной палубе соорудили боевой пост, защищенный 76,2-мм и 5,08-мм нецементированной броней. Соединительная шахта, ведущая к нижнему боевому посту на промежу­точной палубе, осталась на прежнем месте.
Кормовая надстройка почти не изменилась, лишь была несколько укорочена для установки катапульты. Ангары и центральная надстройка стали опорой для установки самолетного подъемного крана, автоматов "Пом-пом" и шлюпок.

Средства связи и пеленгации.

Главная рубка радиоприема находилась на главной палубе ниже кормовой надстройки, соответствующая рубка радиопередачи на главной палубе ниже мостика. Вторая рубка радиопере­датчика располагалась на платформе ниже мостика, в ней же находился вспомогательный приемник. Первая главная радиоантенна была протянута от фок-мачты к грот-мачте, вторая — от заднего края мостика к переднему антенному рею, а вспомогательные антенны тянулись от боковых крыльев мостика к сигнальному рею.
Антенные устройства типа "75" находились на прежней звездообразной площадке, а устройства типа "7R" — на площадке управления огнем автоматов "Пом-пом" (кормовая надстройка). Устройства типов "75" и "7R" служили для приема и передачи радиосигналов на близких расстояниях. Среднечастотный радиопеленгатор установили в рубке кормовой надстройки, а его антенна находилась на грот-марсе.
Корабль был оснащен высокочастотным пеленгатором типа "FH-3" с рубкой на сигнальной площадке и фиксированной антенной на фор-брам-стеньге.

Испытания после модернизации и итоги проведенных работ.


Несмотря на существенные изменения архитектуры линкора, его остойчивость не ухудшалась. Расчетная метацентрическая высота несколько снизилась: при стандартном водоизмещении стала 1,6 м, а при полном на 2,02 м.
"Уорспайт" провел ходовые испытания в марте 1937 года. Машины работали удовлетворительно, и 15 марта во время их длительного испытания была достигнута средняя скорость хода 23,84 узла при мощности турбин 80250 л.с.
Но при первом же испытании рулей возникли трудности с новым электрогидравлическим рулевым устройством. Рули имели тенденцию к отклонению и не хватало мощности, чтобы их вывести из крайнего положения. Рули заклинивало, и корабль начинал циркуляцию. Поэтому пришлось проводить испытания, не перекладывая резко рули. А поскольку сами рули остались прежними, напрашивалось единственное объяснение этой ситуации: старое паровое рулевое устройство было более мощным, чем новое. Чтобы улучшить баланс руля, его укоротили на 45,7 см. Но и это не решило проблему полностью, пришлось провести работы по усовершенствованию гидравлического устройства, повысив давление в нем на 20%.
22, 23 и 24 марта на траверзе Спитхеда проводились опытные стрельбы. Они были успешными, но при этом установили ряд фактов:
1. Орудия всех башен испытали стрельбой при возвышении стволов 30°, серьезных повреждений надстроек при этом не было. Боевой угол первой и второй башен ("А" и "В") был 140°, а третьей и четвертой ("X" и "У") 40°. Когда вторая ("В") башня вела огонь при возвышении стволов 30° и угле поворота более 115°, экипажу приходилось покинуть пост на мостике, где стояли приборы управления огнем вспомогательной и зенитной артиллерии, а также 2,74-м дальномер.
2. Чтобы избежать повреждения самолета на катапульте, поворот второй ("В") башни ограничивался 130°, а третьей ("X") — 80°. Когда самолеты находились в ангарах поворот третьей башни был не более 70°.
3. При повороте второй башни на 135° (угол возвышения 25°), когда огонь вело только правое орудие, давлением газов были разбиты переднее стекло и зеркальная оптика 91,4-см прожектора на мостике. Остальные выстрелы вызвали лишь незначительные повреждения: разбитие лампочки, небольшое расхождение швов вентиляционных шахт.
Во время испытаний оказалось, что дым из труб проникал вниз по шахтам в котельные отделения.
До окончания Критской операции в 1941 году "Уорспайт" не модернизировался.
42714272 - Продольный разрез и планы палуб линкора "Уорспайт" после капитальной модернизации, 1938 год.
42734274 - HMS "Warspite" во время Гражданской войны в Испании, 1938 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#19 Линейные корабли типа "Queen Elisabeth".

Сообщение Scharnhorst » 17 июл 2015, 17:44

Ремонт на верфи в США (июнь-декабрь 1941 года).


Во время пребывания линкора на верфи в США (июнь-декабрь 1941 г.) на нем произошли следующие изменения:
Вооружение: демонтированы 4 12,7-мм пулемёта и установлено 11 20-мм одиночных автоматов системы "Эрликон".

Радиолокационное оборудование


1) Установлен радар типа "281" с рубками. Антенны находились на фок- и грот-мачтах.
2) Установлен радар типа "284" с постом управления в рубке высокочастотного пеленгатора на сигналь­ной палубе. Антенна — на посту управления огнем орудий главного калибра.
3) Установлен радар типа "271"с антенной на звездообразной площадке фок-мачты.
4) Установлено два радара типа "285" с их рубками в задней части адмиральского мостика(по обеим сторонам), антенны — на посту управления зенитным огнем.
5) Установлены четыре радара типа "282" на приборах управления огнем автоматов "Пом-пом".
6) Установка среднечастотного пеленгаторного устройства типа "FM-2" с его рубкой на площадке № 2 мостика. Пеленгаторную рамку установили на переднем срезе компасной площадки.

Изменения мостиков: Адмиральский мостик расширили, закрыли спереди и снабдили иллюминаторами. По сторонам дымовой трубы устроили наблюдательные посты. По сторонам 102-мм спаренных орудий на полубаке поставили стальные защитные листы.
В 1942 году, когда "Уорспайт" входил в состав Дальневосточного флота, его дополнительно вооружили 4 20-мм одиночными "Эрликонами". Радар типа "271" был заменен радаром типа "273".
В марте 1943 года линкор вернулся в Великобританию и в мае-июне был довооружен для действия в Средиземном море. На нем дополнительно установили 16 20-мм одиночных "Эрликонов". Самолеты убрали, катапульту и прочее оборудование демонтировали. Самолетный ангар по правому борту превратили в кинозал.
5788 - "Уорспайт" во время ремонта на верфи Пьюджет-Саунд в США, осень 1941 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#20 Re: Линейные корабли типа "Queen Elisabeth".

Сообщение Scharnhorst » 20 июл 2015, 17:07

Ремонт после тяжелых повреждений планирующей авиабомбой.


В сентябре 1943 года у Салерно "Уорспайт" был серьезно поврежден планирующей авиабомбой. Ремонт производился на Мальте, в Гибралтаре и Розайте.
В Розайте его подготовили для использования в качестве артиллерийского корабля в рамках операции "Оверлорд". При этом произвели следующие изменения:
1) Установили 4 20-мм одиночных и 4 20-мм спаренных "эрликонов";
2) Радар типа "284" заменили радаром типа "274". На кормовой надстройке установили два прибора управления заградительным огнем с радаром типа "283";
3) Установили генератор помех типа "650-FK";
4) Демонтировали 152-мм орудия, заделали порты, освободившееся пространство использовали для расширения кают-компании и душевых;
5) Демонтировали 2 91,4-см прожектора на сигнальной палубе - на их месте установили 2 20-мм спаренных "Эрликона";

В начале 1945 году "Уорспайт" был выведен в резерв категории "С", позже разоружен и отправлен на слом.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#21 Линейные корабли типа "Queen Elisabeth".

Сообщение Scharnhorst » 08 авг 2015, 14:14

"Куин Элизабет"


Модернизации 1930-1936 годов.


1930 год:
1) Установлен на фор-марсе прибор управления зенитным огнем Mк.I. Демонтированы два кормовых подводных торпедных аппарата, разделены их помещения переборками.
2) Замена среднечастотного радиопеленгатора с его антенной новой установкой, месторасположение осталось прежним.
1934 год. Демонтирована катапульта для самолета на второй ("В") башне.
1936 год:
1) Установлены два автомата "Пом-пом" на станках Mк.VI на площадке боевой рубки. Установлены два прибора управления огнем автоматов "Пом-пом" на новой площадке ниже фор-марса.
2) Установлены два 12,7-мм пулеметов на кормовой надстройке.

"Большая" модернизация 1937-1941 годов.


Модернизация линейных кораблей "Куин Элизабет" и "Вэлиант" во многом была аналогична проведенной на линкоре "Уорспайт", но имела и различия в механизмах и замена прежних орудий вспомогательного калибра 114-мм спаренными, предназначенными для поражения надводных и воздушных целей (как на линейном крейсере "Ринаун"). Так как "Куин Элизабет" был короче "Ринауна", то непросто было найти подходящее место для погребов боезапаса этих орудий.
"Вэлиант" прибыл на верфь в Девонпорт 1 января 1937 года, а "Куин Элизабет" в Портсмут 11 августа того же года.

Изменения в вооружении.


Как и на "Уорспайте" башни 381-мм орудий были сняты и усовершенствованы для применения новых (381-мм) снарядов при возвышении стволов до 30°. Все 152-мм орудия демонтированы, порты заделаны. Это повысило водонепроницаемость кораблей и увеличило запас плавучести. Вместо демонтированных орудий были установлены 10 114-мм спаренных, предназначенных для поражения надводных и воздушных целей. Их расположили по прямоугольнику, как на линейном крейсере "Ринаун". По три орудия стояли по бортам в носовой части полубака и по два — по бортам в кормовой части верхней палубы. При этом полубак был несколько укорочен, чтобы стоявшие там орудия не мешали работе катапульты. Демонтаж 152-мм артиллерии вызвал опреде­ленные сомнения и споры. Старые орудия были непригодны для ведения зенитного огня, но зато более эффективны при стрельбе по надводным целям, а вес их залпа был выше.
В итоге решили, что этим преимуществом можно пожертвовать, поскольку усиление противовоздушной обороны — первостепенная задача. Для хранения боезапаса 114-мм орудий были при­способлены погреба боезапаса 152-мм, а погреба боезапаса кормовых 114-мм орудий устроили в задней части машинного отделения, на высоте промежуточной палубы.
Артиллерия ближнего радиуса действия была такой же, как на "Уорспайте". Она состояла из 4 установок системы "Пом-пом" на станках Mк.VI у дымовой трубы и 4 12,7-мм пулеметов на станках Mк.III: двух — на второй ("В") и двух — на третьей ("X") башнях орудий главного калибра. Приборы управления зенитным огнем располагались так же, как на линейном крейсере "Ринаун". Носовой подводный торпедный аппарат демонтировали, его отсек разделили переборкой. Авиационное вооружение было таким же, как на "Ринауне".

Изменения в бронировании.


Защита палуб планировалась такой же, как на линкоре "Уорспайт": 102-мм нецементированная броня над погребами и 63,5-мм такая же броня над машинными отделениями. Но для устранения ниже перечисленных слабых мест пришлось принять дополнительные меры:
— При настильном огне снаряд мог поразить среднюю палубу между броневым поясом и дополнительной защитой;
— Бомба могла проникнуть до средней палубы и взорваться в отсеках, не пробивая горизонтальной брони;
— Снаряд мог, пробив лишь 102-мм броню башни, поразить нижнюю часть барбета.
В связи с этим были выдвинуты предложения:
— Создать планируемую бронезащиту не на средней, а на главной палубе;
— Расширить бронированную палубу к бортам на 1,52 м. При этом уменьшить толщину брони средней палубы над погребами с 102 до 63,5 мм и положить 127-мм броню по всей ширине верхней палубы над погребами;
— Положить, как предусмотрено, 63,5-мм броню на средней палубе над машинным отделением. Кроме того, положить 38-мм броню на средней палубе и 102-мм броню на верхней палубе над погребами.
Ни одно из этих предложений не было принято прежде всего потому, что при этом увеличивался вес надводной части корабля и снижалась его остойчивость. "Куин Элизабет" и "Вэлиант" получили такую же броневую защиту, как "Уорспайт" плюс 38-50,8-мм броню в носовой части главной палубы между переборкой цитадели и барбетом первой ("А") башни главного калибра.
5813 - продольный разрез "Куин Элизабет" по состоянию на 1941 год (с указанием толщин брони палуб в мм).Пом-пом
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#22 Линейные корабли типа "Queen Elisabeth".

Сообщение Scharnhorst » 10 авг 2015, 15:48

Изменения в силовой установке, расположении мостиков и рангоуте.


По предложению главного инженера Адмиралтейства на линкорах установили 8 котлов, а не 6, как на "Уорспайте". При этом использовались все четыре котельных отделения, которые разделили новой переборкой, уменьшив их ширину с 17,7 м до 9,75 м. Продольной переборки не было, так что в каждом отделении находились два котла, а не один, как на "Уорспайте". В боковых помещениях находились запасы питьевой воды, турбо- и дизель-генераторы, компрессоры. Как и на "Уорспайте" стояли турбины Парсонса, но их расположение было другим. Прежнее машинное отделение разделили двумя поперечными переборками на три группы помещений, каждую из которых разделили продольной переборкой. Турбины располагались в помещениях передней и средней группы, а в задней находились: погреб боезапаса 114-мм орудий, вспомогательные машины, нефтяная цистерна и коридоры гребных валов.
Запас топлива после модернизации на "Куин Элизабет" составлял 3 366 т мазута и 204 т дизельного топлива.
Расположение мостиков было таким же, как на линейном крейсере "Ринаун", отличаясь от него лишь в деталях. Чтобы устранить задымление мостиков, шахт котельных отделений и кормовой надстройки, дымовая труба (в отличие от "Уорспайта") была сдвинута ближе к корме и увеличена по высоте.
Дополнительно к ней были пристроены так называемые "воздушные дюзы", которые способствовали тому, что дым поднимался (выдувался) вертикально и лишь за кормой опускался вниз. Действовали дюзы с помощью воздушных вентиляторов. Поскольку трубу отодвинули к корме, сместили и расположенные по сторонам от нее самолетные ангары. Это позволило несколько увеличить катапульту и кормовую надстройку.
На линкоре "Куин Элизабет" и фок-, и грот-мачта были треногими, на "Вэлианте" фок-мачта была треногой, а грот-мачта — столбообразной..
В январе 1941 года, по окончании перестройки на "Куин Элизабет" установлены радары типов "279", "284" и "285".
5820 - HMS "Queen Elizabeth", предположительно конец 1941-начало 1942 года.

Модернизация военного времени на линкоре "Куин Элизабет"


Ремонт на военно-морской верфи в Норфолке,
США, 6 октября 1942 года - 1 июня 1943 года.


1) Установлены 14 20-мм одноствольных и 4 20-мм спаренных "Эрликонов".
2) Демонтированы 4 12,7-мм пулемета.
3) Установлены радары типов "273", "282" и "283".
5818 - HMS "Queen Elizabeth", лето 1943 года.

Август-сентябрь 1943 года.


1) Установлено дополнительно 16 20-мм спаренных "Эрликонов".
2) Демонтирована катапульта и авиационное оборудование.
3) Изменено размещение спасательных лодок.
4) Установлен радиопеленгатор.
5) Перенесены два прибора управления огнем установок "Пом-пом" с кормовой надстройки на крыши ангаров.
58165817 - HMS "Queen Elizabeth" в Плимуте, Англия, осень 1943 года.
5819 - HMS "Queen Elizabeth" на Тихом океане, январь 1944 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#23 Линейные корабли типа "Queen Elisabeth".

Сообщение Scharnhorst » 25 ноя 2015, 23:06

Вэлиант.


Довоенные модернизации.


1932-33 годы. Установка второго автомата "Пом-пом" на станке MK.V на площадке боевой рубки по левому борту, а также второго прибора управления огнем.
1933 год. Демонтаж катапульты для самолета на второй ("В") башне.
1936 год. Установка двух 12,7-мм пулеметов.
6196 - HMS "Valiant" в 30-е годы.

Модернизация 1937-1941 годов.


"Вэлиант" прибыл на верфь в Девонпорт 1 января 1937 года. На линкоре были проведены те же работы и изменения, что и на "Куин Элизабет". Модернизация "Вэлианта" была завершена 25 ноября 1939 года, и в декабре он вышел в море на испытания. 11 декабря были проведены первые испытания с длительной максимальной нагрузкой силовой установки, которые принесли следующие результаты:
Водоизмещение 36 000 т;
Осадка на нос 9,75 м;
Осадка кормой 9,98 м;
Обороты валов в минуту (в среднем) 296;
Мощность машин (в среднем) — 80 620 л.с., расход нефти 28,2 т/час;
Волнение моря во время испытаний 2-3 балла.
Скорость хода не устанавливалась, поскольку в военных условиях приходилось идти зигзагообразным курсом. К тому же днище корабля не было чистым, он вышел из дока три месяца назад. На последующих испытаниях мощность турбин достигла 80314 л.с. 11 декабря воздушные дюзы дымовой трубы были испытаны их конструктором Первисом, который представил следующий отчет:
"При выходе из гавани ветер дул с кормы и я договорился с командиром корабля, который всемерно содействовал испытаниям, что в 13.00 линкор ляжет на наветренный курс. Около 13.00 получили радиограмму с приказом возвращаться в Портленд. Командир решил испытаний воздушных дюз не проводить. Но я попытался их все-таки опробовать при направлении ветра 30° с носа и его относительной скорости 12-18 м/сек. При неработающих дюзах часть дыма из трубы срывалась через ее заднюю кромку, опускалась на несколько футов вниз, а затем возвращалась в главный поток. При работающих дюзах подобного не наблюдалось. Дым поднимался из трубы вертикально и не выходил из главного потока. Он опускался к поверхности воды на большом расстоянии от корабля. На основании этих кратких наблюдений можно утверждать, что на "Вэлианте" даже при неработающих дюзах дым из трубы создает меньше неудобств, чем на "Уорспайте", т. к. на "Вэлианте" дымовая труба выше и более удалена от мостиков".
Испытание рулей показали, что все-таки они недостаточно хорошо сбалансированы (подобные проблемы возникли и на "Куин Элизабет"). Во всех других отношениях техническое состояние линейного корабля "Вэлиант" было оценено как удовлетворительное. На пробных стрельбах давление газов не вызывало серьезных повреждений, мостики не подвергались колебаниям, неблагоприятных газовых потоков не наблюдалось, заметной вибрации даже в кормовой части корабля не было. По окончании испытаний "Вэлиант" направился для обучения команды в Вест-Индию, а в феврале 1940 года вошел в состав Флота Метрополии ("Home Fleet").
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#24 Линейные корабли типа "Queen Elisabeth".

Сообщение Scharnhorst » 27 ноя 2015, 23:19

Модернизация военного времени на линкоре "Вэлиант"


Декабрь 1939 года
.

Установлен радар типа "279" с рубкой передатчика на задней стороне нижнего мостика (между опорами треногой фок-мачты) и рубкой приемника на кормовой надстройке.

На верфи в Дурбане (15 апреля - 7 июня 1942 года).


1) Установлены 10 20-мм одноствольных "Эрликонов" (возможно, некоторые из них были установлены раньше).
2) Установлены радары типов "284", "273", "285","282".
3) Демонтирован радар типа "279" и заменен на "281".

На верфи в Девонпорте (4 марта - 28 апреля 1943 года).


1) Установлены 15 20-мм одноствольных и 6 20-мм спаренных автоматов системы "Эрликон".
2) Демонтированы 4 12,7-мм пулемета.
3) Демонтирована катапульта, все авиационное оборудование.
4) Два прибора управления огнем автоматов "Пом-пом" перенесены с кормовой надстройки на крыши ангаров.
5) Заменен радар типа "284" на тип "274".
62006201 - HMS "Valiant" в годы Второй мировой (примерно 1942-43 годы)

Середина 1943 - середина 1944 годов.


1) Установлены дополнительно 10 20-мм одноствольных "Эрликонов" (на корабле стало 35 одиночных и 6 спаренных установок).
2) Четыре радара типа "284" заменены радарами "274".
3) Установлены четыре прибора управлением заградительным огнем с радаром типа "283".
В августе 1944 года "Вэлиант" находился в Тринкомали в плавучем доке "АРД-28". 8 августа в доке неожиданно рухнул переход, что привело к сильным повреждениям корабля. Ремонт был не­избежен и "Вэлиант" вернулся в Великобританию. Ликвидация повреждений продолжалась с 7 февраля 1945 по 18 апреля 1946 года в Девонпорте. В это время была поставлена треногая грот-мач­та, растяжки фор-марс-стеньги, а на катапультной палубе поставили новый ангар, на крыше которого поместили спасательные лодки. Демонтировали 1,12-м прожектор и его площадку с оборудованием. Вскоре после ухода с верфи "Вэлиант" был превращен в учебное судно военно-морской технической школы в Девонпорте под названием "Империес".
Количество зенитных автоматов к концу войны остается неясным. Список, составленный в октябре 1945 года, включал:
68 стволов "Пом-пом" (6x8, 5x4);
10 40-мм одноствольных системы "Бофорс";
6 40-мм одноствольных "Боффин" и 16 20-мм (7x2 и 2x1).
Столь значительное усиление зенитной артиллерии ближнего действия объясняется необходимостью обороны от камикадзе. Неизвестно, произошло ли это усиление до 10 августа 1944 года или в Тринкомали, в доке переход которого рухнул, или же позже в доке Девонпорта. В апреле 1946 года, уходя с верфи, "Вэлиант" имел:
12 40-мм одиночных орудий;
7 20-мм спаренных; 2 20-мм одиночных.
Места расположения 40-мм и 20-мм орудий неизвестны. Две восьмиствольные установки "Пом-пом" находились по сторонам дымовой трубы, а четырехствольные — на второй ("В") и третьей ("X") башнях.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Британский флот(1900-1921)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость