Эскадренные броненосцы типа "Дойчланд" являлись развитием серии "Брауншвейг".
Едва “Брауншвейги” оставили стапели и перешли к стадии достройки на плаву, как последовала закладка следующей “пятерки”. Вновь названия кораблей несли определенный смысл. Возглавляла серию сама Германия (“Дойчланд”), а входили в нее и Силезия (“Шлезиен”), и Шлезвиг-Гольштейн. Конструктивно последняя серия кайзеровских додредноутов практически полностью повторяла предыдущую. Удалось только на.1 дюйм увеличить толщину башен и главного пояса; остальное бронирование, а также состав и расположение артиллерии остались без изменений. Главная причина подобного “консерватизма” заключалась в весьма странном подходе к экономии средств. Дело в том, что корабли размера “Брауншвейгов” были тем максимумом, который еще пропускал Кильский канал, соединявший два моря — Северное и Балтийское. При увеличении размера новых броненосцев пришлось бы либо затратить значительные суммы на его реконструкцию, либо отказаться от возможности использовать флот против своих предполагаемых противников: России на востоке и Франции и Англии на западе. Тирпиц не захотел “поступиться принципами” и настоял на постройке морально устаревших линкоров.
В результате всех этих усилий основу мощи германского военно-морского флота составили четыре “пятерки” броненосцев, близких по тактико-техническим данным и. весьма похожих даже по внешнему виду. Столь однородными линейными силами не обладала ни одна держава мира. Но характеристики, которые можно было считать удовлетворительными на самое начало века, в 1906-1908 гг., когда “Дойчланды” начали вступать в строй, уже не соответствовали новым стандартам. Англия приступила к постройке принципиально новых и более сильных линейных кораблей — дредноутов...
Эскадренный броненосец “ДОЙЧЛАНД”, Германия, 1906 г. Заложен в 1903 г., спущен на воду в 1904 г. Водоизмещение 14000 т, длина наибольшая 125,9 м, ширина 22,2 м, углубление 8,3 м. Мощность трехвальной машинной установки 19000 л. с., скорость хода 18,5 уз. Бронирование: пояс — 240 мм в средней части, 100 мм в оконечностях; верхний пояс — 170 мм; каземат средней артиллерии — 170 мм; башни и барбеты — 280 мм; рубка — 300 мм; палуба — 40 мм в горизонтальной части и 70 мм на скосах. Вооружение: четыре 280-мм, четырнадцать 170-мм и двадцать 88-мм орудий; шесть 450-мм торпедных аппаратов. Построено пять единиц:
“Дойчланд”, “Ганновер”, “Поммерн” (оба 1907 г.), “Шлезиен” и “Шлезвиг-Гольштейн” (оба 1908 г.)
Эскадренный броненосец "Шлезвиг-Гольштейн" и систершипы.
Модератор: Doctor Web
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2072
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2072
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#2 Re: Эскадренный броненосец "Шлезвиг-Гольштейн" и систершипы.
После поражения кайзеровской Германии Веймарской республике, было разрешено оставить на флоте всего 15 тысяч моряков и 8 старых броненосцев, в том числе 2 — в резерве. В результате судьбы старых броненосцев резко разошлись: большая их часть пошла на металл в 1920—1922 гг., зато оставшимся было уготовано долголетие, в ряде случаев поистине рекордное.
На активной службе остались “Шлезиен”, “Шлезвиг-Гольштейн”, “Гессен”, “Лотринген”, “Брауншвейг”, “Эльзас”, “Пройссен” и “Ганновер”. Но по мере вступления в строй “карманных линкоров” (формально подходивших под Версальские ограничения) необходимо было избавляться от “стариков”. В 1931 г. 5 последних из перечисленных броненосцев исключили из списков флота и сдали на слом.
Два первых корабля прошли в 30-х годах значительную модернизацию и были переведены в разряд учебных. Две ближайшие к носу трубы, объединили в одну, котлы частично перевели на нефтяное отопление, а 170-миллиметровки заменили на привычный 150-мм калибр. При этом количество шестидюймовок неуклонно сокращалось: два орудия сняли вскоре после модернизации, еще два — к 1937.г., а к 1939 г. броненосцы полностью лишились своей “противоминной” артиллерии. Зато соответственно возрастала их зенитная мощь, состоящая сначала из 88-мм зениток, к .которым прибавились шесть 105-мм, а в войну еще и несколько десятков 20-и 40-мм автоматов.
Дебют “Шлезвиг-Гольштейна” у Вестерплатте предопределил роль этих устаревших кораблей на всю войну. Их использовали только для обстрела берега, но довольно интенсивно: “Шлезиен” воевал чуть ли не до последних дней второй мировой войны. Получивший тяжелые повреждения на мине, он был взорван своей командой 4 мая 1945 г. После войны его долго и нудно разбирали в бывшем порту Свинемюнде; последние части его пошли на металл в 1956 г. Около того же времени в другом бывшем германском, а теперь польском порту Гдыня закончил свое существование “Шлезвиг-Гольштейн”. Севший на грунт после атаки британской авиации в самом конце 1944 г., он также был взорван командой и простоял до 1952 г., когда у поляков наконец дошли руки до бывшего линкора противника.
Однако рекорд долгожительства поставил “Гессен”. Получив в 1935—1937 гг. новые котлы, он был полностью перестроен в радиоуправляемый корабль-цель и в этом качестве активно использовался в немецком флоте. Ему удалось пережить войну, после которой он попал во флот Советского Союза, получив простое название. “Цель”, под которым просуществовал до середины 60-х годов.
(Статья В. Кофмана из журнала “Моделист-Конструктор).
На активной службе остались “Шлезиен”, “Шлезвиг-Гольштейн”, “Гессен”, “Лотринген”, “Брауншвейг”, “Эльзас”, “Пройссен” и “Ганновер”. Но по мере вступления в строй “карманных линкоров” (формально подходивших под Версальские ограничения) необходимо было избавляться от “стариков”. В 1931 г. 5 последних из перечисленных броненосцев исключили из списков флота и сдали на слом.
Два первых корабля прошли в 30-х годах значительную модернизацию и были переведены в разряд учебных. Две ближайшие к носу трубы, объединили в одну, котлы частично перевели на нефтяное отопление, а 170-миллиметровки заменили на привычный 150-мм калибр. При этом количество шестидюймовок неуклонно сокращалось: два орудия сняли вскоре после модернизации, еще два — к 1937.г., а к 1939 г. броненосцы полностью лишились своей “противоминной” артиллерии. Зато соответственно возрастала их зенитная мощь, состоящая сначала из 88-мм зениток, к .которым прибавились шесть 105-мм, а в войну еще и несколько десятков 20-и 40-мм автоматов.
Дебют “Шлезвиг-Гольштейна” у Вестерплатте предопределил роль этих устаревших кораблей на всю войну. Их использовали только для обстрела берега, но довольно интенсивно: “Шлезиен” воевал чуть ли не до последних дней второй мировой войны. Получивший тяжелые повреждения на мине, он был взорван своей командой 4 мая 1945 г. После войны его долго и нудно разбирали в бывшем порту Свинемюнде; последние части его пошли на металл в 1956 г. Около того же времени в другом бывшем германском, а теперь польском порту Гдыня закончил свое существование “Шлезвиг-Гольштейн”. Севший на грунт после атаки британской авиации в самом конце 1944 г., он также был взорван командой и простоял до 1952 г., когда у поляков наконец дошли руки до бывшего линкора противника.
Однако рекорд долгожительства поставил “Гессен”. Получив в 1935—1937 гг. новые котлы, он был полностью перестроен в радиоуправляемый корабль-цель и в этом качестве активно использовался в немецком флоте. Ему удалось пережить войну, после которой он попал во флот Советского Союза, получив простое название. “Цель”, под которым просуществовал до середины 60-х годов.
(Статья В. Кофмана из журнала “Моделист-Конструктор).
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2072
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#3 Re: Эскадренный броненосец "Шлезвиг-Гольштейн" и систершипы.
- "Шлезвиг-Гольштейн" после модернизации
P.S. Если у кого-либо есть ещё фото броненосцев этого типа - добавляйте(с соответствующей подписью), буду только рад
P.S. Если у кого-либо есть ещё фото броненосцев этого типа - добавляйте(с соответствующей подписью), буду только рад
-
- Ветеран форума
- Сообщения: 7210
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 23:42
- Награды: 12
- Репутация: 3982
- Настоящее имя: Марат
- Пол:: Мужской
- Откуда: Курск
- :
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 176 раз
- Пол: - Не указан
#4 Re: Эскадренный броненосец "Шлезвиг-Гольштейн" и систершипы.
Решил прочитать всё, что ты, Володя, размещаешь о кораблях. Начал по порядку... Интересно, очень интересно. Спасибо.
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2072
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#5 Re: Эскадренный броненосец "Шлезвиг-Гольштейн" и систершипы.
История военно-морских флотов и боевых действий на море - это мое пристрастие, если можно так выразиться
Спасибо, Марат, за проявленный интерес к теме...
Заодно выложу и фото линкора "Шлезиен" - систершипа "Гольштейна":
Все же маловато информации по этому типу кораблей
Спасибо, Марат, за проявленный интерес к теме...
Заодно выложу и фото линкора "Шлезиен" - систершипа "Гольштейна":
Все же маловато информации по этому типу кораблей
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2072
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#6 Re: Эскадренный броненосец "Шлезвиг-Гольштейн" и систершипы.
Раздобыл немного фото по этим кораблям...
Итак, линкор "Шлезиен" до модернизации:
[album]3030[/album]
после модернизации:
[album]3027[/album][album]3028[/album]
[album]3029[/album][album]3031[/album]
И этот же корабль зимой 1940/41 года на Балтике:
[album]3032[/album]
Итак, линкор "Шлезиен" до модернизации:
[album]3030[/album]
после модернизации:
[album]3027[/album][album]3028[/album]
[album]3029[/album][album]3031[/album]
И этот же корабль зимой 1940/41 года на Балтике:
[album]3032[/album]
Вернуться в «Германский флот (1900-1921)»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя