Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#1 Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 18 апр 2012, 14:47

Первенцы флота Веймарской республики.


Версальский договор и флот Веймарской республики.


21 июня 1919 года некогда могучий кайзеровский флот — единственный, осмелившийся за последнее столетие бросить вызов владычеству Британии на морях, — перестал существовать. Неделю спустя представители германского правительства подписали Версальский договор, в числе прочих вопросов, регулировавший состав будущих вооруженных сил Германии.
Статьей 181 Германии разрешалось сохранить в составе военно-морского флота 6 линейных кораблей додредноутного типа, 6 легких крейсеров и по 12 эсминцев и миноносцев. Общий тоннаж кораблей не должен был превышать 108 000 т (в 1920 году Верховный Совет Послов позволил держать в резерве еще 30% от этого числа). Численность личного состава флота ограничивалась 15 тысячами человек, из них не более 1500 офицеров. Статья 190 гласила:
"Германии воспрещается строить или приобретать за границей какие-либо военные суда, кроме тех, что предназначены для замены единиц, предусмотренных договором, каковая замена однако может быть произведена по истечении 20 лет для броненосцев и крейсеров и 15 лет для эсминцев и миноносцев, считая с момента спуска судна, причем водоизмещение судов, предназначенных для замены, не должно превышать 10 000 т для линейных кораблей, 6000 т для легких крейсеров, 800 т для эскадренных миноносцев, 200 т для миноносцев".
В конце 1922 года в строй ввели броненосцы «Брауншвейг» и "Ганновер", 5 крейсеров, и две флотилии миноносцев в составе 12 и 11 единиц. В течение следующих трех лет в строй вступили броненосцы "Эльзас" и "Гессен", перестроенные крейсера "Амазоне" и "Нимфе", а также "Эмден" — первый крупный корабль, построенный в Германии после окончания войны.
Основная проблема заключалась в морально и физически устаревшей материальной части. По решению союзников в составе флота были оставлены только корабли, неспособные на равных состязаться с их собственными. Из 32 эсминцев и миноносцев Рейхсмарине (Т-139, Т-141, Т-143, Т-144, Т-146, Т-148, Т-149, Т-151 —Т-158, Т-168, Т-175, Т-185, Т-190, Т-196, V - l — V-3, V-5, V-6, G-7, G-8, G-10, G - 11 , S-I8, S-19, S-23) самый "молодой" был построен в 1913 году и не отвечал современным требованиям. Модернизация "кайзеровского наследства" проводилась на протяжении всех 20-х годов, избежали ее только наиболее изношенные Т-168, Т-175 и 7 единиц серии Т-139. На остальных усовершенствования сводились к переводу котлов на полностью нефтяное отопление, а также усилению и стандартизации вооружения. В результате все миноносцы получили по два 105-мм орудия и два-четыре 500-мм торпедных аппарата. Благодаря проведенным работам корабли оставались в строю еще с десяток лет, многие даже пережили следующую мировую войну, три из них — G-7, Т-158 и Т-196 — впоследствии попали в советский флот.

Проектирование и постройка новых эсминцев


И вот, в конце 1923 года группа конструкторов под руководством корабельного инженера Эренберга приступила к работе над проектами нового крейсера (будущий тип "К") и миноносца "тип 1923". Основой для последнего послужил Н-145, вошедший в состав кайзеровского флота незадолго до конца Первой мировой. Хотя концепция применения Рейхсмарине по сравнению с кайзеровским флотом претерпела значительные изменения, требования, предъявлявшиеся к эсминцам фактически остались прежними. Как и раньше их основными задачами являлись проведение торпедных атак в дневном бою с эскадрой кораблей противника, а также набеговые действия в ночное время, где главная роль отводилась опять же торпедному оружию. Такие взгляды на корабли данного класса вполне соответствовали и немецким реалиям межвоенного периода — ведение активных боевых действий на закрытых театрах совместно с эскадрой, а скорее даже без нее против превосходящего флота противника.
[album]1993[/album] - Н-147, ставший прототипом при создания миноносцев "тип 1923"
При разработке проекта конструкторы строго придерживались версальских ограничений, в результате чего стандартное водоизмещение в первом варианте даже не дотягивало до установленных норм и составляло всего 769 метрических тонн.
Изменения в составе вооружения, в частности, переход от первоначально планировавшихся трех 120-мм орудий к равному числу 105-мм и от двухтрубных торпедных аппаратов к трехтрубным, дало прибавку в 42 т, что поначалу вызвало некие опасения в связи с превышением договорного лимита. Однако после заключения Вашингтонского договора, союзники согласились на использование немцами для определения водоизмещения так называемых "английских" или "длинных" тонн по 1016 кг. Таким образом, в окончательном проекте миноносец типа "23" имел стандартное водоизмещение 798 т, нормальное 961 т, полное 1213 т. Два турбозубчатых агрегата мощностью 22 100 л.с. обеспечивали кораблю скорость в 32 узла. Вооружение количественно повторяло прототип (Зх1 105-мм орудия, 6х500-мм торпедных аппаратов), однако орудия располагались более рационально, а торпеды, впервые в немецкой практике, были заключены в трехтрубные аппараты.
Утвержденная Рейхстагом кораблестроительная программа 1924 года предусматривала постройку "прототипа" типа "23", получившего название "Мёве" (чайка).
[album]1995[/album] - спуск на воду миноносца "Мёве", 24 марта 1926 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#2 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 18 апр 2012, 22:27

Весной следующего года были выделены средства на строительство еще пяти единиц по слегка измененному проекту. Серийные миноносцы имели увеличенные водоизмещение (стандартное 924 т, нормальное 982 т, полное 1290 т), длину, мощность силовой установки и скорость хода. Впрочем, официально объявленное водоизмещение этой и следующей серий ограничивалось 800 тоннами.
Головной корабль был заложен 5 марта 1925 года на военно-морской верфи в Вильгельмсхафене - до конца года там же начались работы на пяти оставшихся единицах. При спуске на воду они получили названия в честь хищных птиц: "Зееадлер" (орлан или морской орел), "Грайф" (гриф), "Альбатрос", "Фальке" (сокол) и "Кондор" — поэтому неофициально именовались "птичьей" серией (RaubvogclKlasse).
[album]1996[/album] - достроечный бассейн Вильгельмсхафена, в правом нижнем углу виден миноносец "Мёве".
Тем временем проектный отдел под руководством Эренберга разработал улучшенный проект миноносца типа "1924".
По внешнему виду и внутреннему устройству он напоминал предшествующий, основные отличия заключались в увеличенных размерах (стандартное водоизмещение 933 т, нормальное 1028 т, полное 1320 т), усовершенствованной форме корпуса, возросшей скорости хода. Было внесено предложение вооружить миноносцы орудиями нового калибра 127 мм, была даже разработана опытная модель установки SKC/25 и изготовлено 18 экземпляров.
Однако слухи о готовящемся увеличении калибра артиллерии германских "эсминцев" сверх разрешенных 105-мм достигли британского посла в Берлине. Разразился скандал.
В итоге на последовавший в апреле 1928 года официальный запрос правительства Его Величества рейхсминистр флота барон фон Фрайберг ответил послу, что "по техническим причинам перевооружение новых эсминцев этими орудиями непрактично. В связи с этим эсминцы получат 105-мм орудия, а несколько уже изготовленных 127-мм будут переделаны в 105-мм". В результате еще одним существенным отличием "типа 24" от "типа 23" стали новые орудия главного калибра.
Средства на строительство шести миноносцев были выделены Рейхстагом в рамках кораблестроительной программы 1926 года, все корабли были заложены на военно-морской верфи в Вильгельмсхафене весной 1927 года. При спуске на воду они получили названия в честь хищных зверей: "Вольф" (волк), "Ильтис" (хорёк), "Тигер"(тигр), "Лухс" (рысь), "Леопард", "Ягуар". А эта серия неофициально называлась "звериной" (Raubtier-Klasse).
[album]1997[/album] - "Вольф", "Ягуар" и "Леопард" у достроечной стенки верфи Вильгельмсхафена. На заднем плане виден корпус крейсера "Кельн".
С постройкой двенадцати единиц "типа 23/24" Германия исчерпала отведенный ей лимит по количеству эскадренных миноносцев. Одновременно потребовалось списание старых кораблей. В сентябре 1926 года в преддверии скорого вступления в строй головного "Мёве" исключили из состава флота Т-175. В следующем году списали Т-139, Т-141, Т-143, Т-149, Т-168. Таким образом, по мере вступления в строй новых, число старых миноносцев в составе действующего флота неуклонно снижалось: если в 1927 году их было 26, то в 1928 году - 22, в 1929 году - 17, в 1930 году - 7, в 1931 году - 6.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 20 апр 2012, 16:29

Описание конструкции


Корпус.


Жесткие ограничения, которые соблюдались конструкторами при разработке проекта, заставили сделать упор на применение новых технологий, позволявших сэкономить вес и улучшить некоторые характеристики.
Корпуса изготавливались из специальной вязкой стали "Torpedobootsstahle". При строительстве широко (по меркам того времени) применялась электросварка, качество которой тогда еще оставляло желать лучшего.
На кораблях типа "Вольф" с помощью сварки осуществлено соединение всех профилей и ребер жесткости с обшивкой, полностью сварными были все водонепроницаемые поперечные переборки, нижние палубы и надстройки, хотя все продольные переборки оставались клепаными. В результате удалось сэкономить на массе корпуса, но прочность ряда конструкций оказалась недостаточной, поэтому во время строительства и вскоре после вступления в строй были проведены работы по усилению носовых шпангоутов на уровне верхней палубы и полубака.
Надстройки частично изготавливались из легких сплавов. В результате всех нововведений стоимость постройки оказалась чрезвычайно высокой. Как отмечал справочник "Jane's Fighting Ships", в сопоставимых ценах корабли типа "Вольф" стоили около 215 ф. ст. за тонну водоизмещения, тогда как у британских эсминцев аналогичные цифры лежали в пределах 130-180 ф.ст. за тонну.
Будучи развитием типа Н-145, новые миноносцы в основном унаследовали его внутреннее расположение и архитектуру.
Корпус — традиционно низкобортный (отношение длины к высоте борта на миделе — 17:1), хотя благодаря большему углу наклона форштевня, увеличенному развалу носовых шпангоутов и удлиненному примерно на 20% полубаку его форма приобрела более современные черты, попутно улучшилась мореходность. Кроме того, "хищники" были лишены характерной для немецких миноносцев военного периода покатости верхней палубы и резкого завала бортов внутрь на сопряжении с ней - плавное закругление обшивки сохранилось лишь на полубаке.
Корпуса миноносцев набирались по продольной системе. Протяженность двойного дна составляла 96% длины корпуса по ватерлинии, причем в пределах машинно-котельных отделений двойное дно плавно переходило в вертикальную переборку, поднимавшуюся до верхней палубы. Междудонное пространство использовалось для хранения топлива, масла, питьевой и котельной воды. Нужно отметить, что скопление машинных масел и остатков топлива в пустых отсеках двойного дна повышало пожароопасность. Так, в январе 1944 года на миноносце "Ягуар" в течение всего одной недели произошла серия пожаров, вызванных возгоранием топлива в междудонном пространстве (попавшего туда из-за дефекта в трубопроводе) в результате повышенного теплоизлучения нижней части котла.
Корабли имели одну сплошную палубу — верхнюю, в носу и в корме имелась нижняя палуба, на самом деле являвшаяся платформой. Водонепроницаемые переборки делили корпус на 13 отсеков, нумерация которых в германском флоте традиционно велась от кормы в нос (ахтерпик не нумеровался и фактически являлся четырнадцатым). Все переборки доходили до верхней палубы, а в носовой части, кроме одной, — до палубы полубака. Внутреннее расположение обеих серий было идентичным.
В первом отсеке на нижней палубе располагался унтер-офицерский кубрик, второй отсек занимали каюты и кают-компании фельдфебелей и офицеров, под ними находились погреба боезапаса и отделение турбогенераторов. Отсеки III и IV занимали машинные отделения, отсеки V, VII и VIII — котельные отделения №1, №2 и №3 соответственно, между ними в VI отсеке размещались дизель-генератор, вспомогательные механизмы и две топливные цистерны. В IX отсеке на верхней и нижней палубах находились служебные и бытовые помещения (пост управления огнем, радиорубка, умывальники команды, лазарет, камбуз), а в трюме — топливная цистерна, аналогичная стояла в X отсеке, только там она делила место с погребом боезапаса( =-O ), еще один погреб занимал часть отсека XI. Нижняя и верхняя палубы отсеков с X по XII отводились под матросские кубрики - под ними в XII отсеке находился цепной ящик, XIII отсек — форпик.
[album]2003[/album] - Продольный разрез и вид сверху миноносцев типа "24"(подробности смотреть в описании чертежа ;) ).
[album]2004[/album] - верхняя палуба, нижняя палуба и план трюма миноносцев типа "24"(подробности в описании чертежа).
Осадка миноносцев типа "Мёве" при стандартном, нормальном и полном водоизмещении составляла соответственно 2,81, 3,33 и 3,65 м. У кораблей типа "Вольф" соответствующие значения равнялись 2,83, 3,36 и 3,52 м. Для увеличения осадки на 1 см для "Мёве" требовалось 5,3 т дополнительной нагрузки, для "Вольфа" — 5,8 т.
Формой корпуса, конфигурацией и расположением надстроек миноносцы типов "23" и "24" несколько различались между собой, а в первой группе, помимо этого, головной "Мёве" отличался от серийных кораблей. В частности, он был на 1,5 м короче (по КВЛ — на 1 м) и, как прототип — Н-145, имел закругленную "крейсерскую" корму.
Остальные пять миноносцев "птичьей" серии получили широкую транцевую корму (по-немецки она называлась "Spiegelheck", т.е. "зеркальной") с небольшим завалом бортов.
В 1930 году "Мёве" прошел модернизацию, в ходе которой корму на нем удлинили, изменив ее форму, наибольшая длина при этом возросла до 88,8 м, стандартное водоизмещение — до 898 т. Наконец, в 1940—1941 годы в ходе ремонта боевых повреждений, вызванных попаданием британской торпеды, "Мёве" получил новую кормовую оконечность, по форме не отличавшуюся от остальных кораблей серии. Наибольшая длина при этом уменьшилась до 88,22 м. Как оказалось, это дало выигрыш в скорости и улучшило остойчивость.
[album]2000[/album] - слева направо: "Мёве", миноносцы типа "23" и 24 в Свинемюнде, начало 30-х годов. Видны существенные отличия устройства кормы: на "Меве" - острая "крейсерская" корма, у типов "23" и "24" - транцевая корма, причем у типа "24" транец более широкий и плоский.
Первоначально миноносцы типа "23" имели высокую носовую надстройку с сильно выдающимся вперед верхним мостиком. Орудие №2 стояло наверху небольшой кормовой надстройки, а между ней и второй трубой находился запасной ходовой мостик со вторым дальномером. Выходы в море выявили, что высокие надстройки создают значительную парусность, а "верхний вес" приводит к большому размаху качки. Во избежание этого миноносцы подверглись существенным переделкам.
Была изменена конфигурация носовой надстройки, уменьшена высота мостика, кормовой мостик перенесли вплотную ко второй трубе, опустив пониже место расположения дальномера. Торпедный аппарат №2 также сместился к носу, что позволило удлинить кормовую надстройку, придав ей характерную форму с "впадиной" в средней части, в которой располагалось среднее орудие. Данная конструкция оказалась весьма удачной и впоследствии повторялась в проектах миноносцев типов "39", "40", "41" и эсминцев типа "42".
[album]2001[/album][album]2002[/album] - "Грайф" во время заводских испытаний и он же после модернизации надстроек и мостиков, начало 1930-х годов. Очень заметно, насколько изменился силуэт корабля.
На кораблях типа "Вольф" перепланировка надстроек и мостиков была сделана еще в ходе строительства. Кроме того, на них были изменены обводы корпуса в кормовой части, форма транца стала более плоской, полубалансирный руль заменен балансирным увеличенной площади. Внешне корабли второй серии отличались меньшей высотой дымовых труб, что придавало им более изящный и стремительный силуэт.
По сравнению с миноносцами периода Первой мировой войны корабли типа "Мёве"/"Вольф" обладали заметно улучшившейся мореходностью. Достаточно высоко оценивалась управляемость и маневренность, правда на малых ходах миноносцы плохо слушались руля. Ситуация еше более ухудшалась по мере расходования топлива из носовых цистерн — уменьшение осадки носом делало корабли склонными к рысканью на курсе (особенно при боковом ветре) и создавало довольно большие амплитуды бортовой качки. Переделка надстроек позволила уменьшить парусность и улучшить остойчивость, о чем свидетельствовала появившаяся порывистость качки.
[album]2005[/album][album]2006[/album] - наглядная иллюстрация мореходных качеств миноносцев данного типа: "Ильтис" и "Тайгер" на волнах открытого моря.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#4 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 23 апр 2012, 01:38

Вооружение


Количественный и качественный состав артиллерии кораблей типа "Мёве" не претерпел изменений по сравнению с прототипом. Как и последние "большие миноносцы" периода Первой мировой войны, они вооружались тремя 105-мм орудиями Utof L/45 в установках LC/16 образца 1916 года. Это орудие имело длинную историю в германском флоте. Созданное в начале века для вооружения крейсеров, впоследствии оно устанавливалось на корабли самых разных классов, в том числе миноносцы и подводные лодки, а во время Первой мировой войны стало использоваться в качестве зенитки. Об универсальности артсистемы говорит и ее обозначение (Utof = Uboot-Torpedoboot-Flak).
Орудие имело длину ствола 45 калибров и отличалось сравнительно умеренной начальной скоростью снаряда при его довольно большой массе. Заряжание - унитарное, теоретическая скорострельность достигала 15 выстрелов в минуту, но на практике была несколько ниже. В 30-е годы Utof L/45 было приспособлено для использования тех же боеприпасов, что и новое орудие С/32, при этом увеличились начальная скорость снаряда и дальность стрельбы.
Установка LC/16 считалась очень удачной, сочетая легкую конструкцию со значительным углом возвышения ствола. На головном "Мёве" орудие №3 первоначально имело легкий противоосколочный щит, два других стояли открыто, но позже носовое орудие также было снабжено щитом. Остальные миноносцы серии имели защитные щиты на орудиях №1 и №3 уже при вступлении в строй.
[album]2024[/album] - 105-мм орудие Utof L/45
Миноносцы "звериной" серии получили на вооружение новые 105-мм орудия SKC/28. Это была первая морская артсистема, созданная в Германии после окончания Первой мировой войны. Первоначально пушка разрабатывалась как 127-мм 45-калиберная SKC/25. но под воздействием западных держав была перепроектирована под меньший калибр, при этом длина ствола возросла до 55 калибров.
[album]2025[/album] - 105-мм орудие C/28 на баке миноносца типа "1924".
Результатом стал сильно возросший вес орудия, делавший его тяжеловатым для установок, в которых отсутствовал силовой привод наведения. На этот раз в качестве боеприпаса использовался облегченный снаряд с высокой начальной скоростью, обеспечивавшей значительную дальнобойность.
Все три установки снабжались щитами коробчатой формы, только на "Вольфе" и "Ильтисе" первоначально стояли щиты, по форме аналогичные применявшимся на кораблях "птичьей" серии.
Орудия С/28 не получили распространения в германском флоте, и запас снарядов для них был сделан весьма небольшой. Это стало одной из причин, по которой еще до начала Второй мировой войны миноносцы типа "24" начали перевооружать более совершенными 105-мм/45 орудиями SK С/32. К числу их несомненных достоинств можно отнести высокую техническую надежность, простоту в обслуживании и удивительную живучесть ствола, превышавшую 4000 выстрелов(!!!). С другой стороны, по весу снаряда, дальности стрельбы и скорострельности орудие проигрывало британской 102-мм пушке Mk.XVl, которой вооружались эскортные миноносцы, не говоря уже о более мощных орудиях эсминцев.
В 1934 году на "Леопард" и "Лухс" для испытаний в морских условиях установили новые 127-мм орудия С/34, предназначавшиеся для вооружения новых эскадренных миноносцев. Любопытно, что их первые экземпляры были изготовлены путем рассверливания стволов 105-мм пушек С/28. Дело в том, что созданные в свое время для пушки SKC/25 стволы, фактически рассчитывались на 127-мм внутренний диаметр и были переделаны в 105-мм за счет утолщения стенок только по требованию англичан.
[album]2026[/album] - "Леопард" со 127-мм орудиями С/34.
Впоследствии подобным образом перевооружался "Ягуар". К началу Второй мировой войны на корабли вернули стандартный состав артиллерии (3 105-мм орудия SK C/32).
Зенитное вооружение на миноносцах в момент ввода в строй отсутствовало (хотя место и масса под него резервировались), но в 1934—1936 годах все корабли были вооружены парой 20-мм автоматов С/30 ( :-D ). Их монтировали на небольшой площадке над кожухом вентиляторов перед второй дымовой трубой, где раньше находился компас.
Торпедное вооружение миноносцев количественно соответствовало кораблям поздней военной постройки, но впервые в германском флоте на них были применены трехтрубные 500-мм торпедные аппараты. В них использовались торпеды G7, разработанные еще в 1910 году. Торпеда имела длину 7,02 м, общую массу 1365 кг; заряд в 195 кг гексанита, два режима хода — 4000 м на 37 узлах и 9300 м на 27 уз. В качестве топлива вместо привычного керосина использовался декагидронафталин (декалин).
500-мм калибр торпед на момент появления "хищников" уже считался неудовлетворяющим требованиям, прежде всего из-за слабого БЗО, но в 1930 году на вооружение были приняты более совершенные 533-мм торпеды G7a. В следующем году ими были перевооружены все миноносцы.
Торпеда G7a являлась мощным оружием — ее боевая часть включала 280 кг TNT или гексанита. Общая масса торпеды составляла 1528 кг, длина — 7,186 м. Существовало три режима хода: 6000 м на 44 узлах, 8000 м на 40 узлах или 14000 м на 30 уз. Глубина хода могла варьироваться в широком диапазоне — от 1 до 52 м с шагом 1 м. Торпеда снабжалась комбинированным контактно-неконтактным (индукционным) взрывателем.
Для управления огнем служили два 2,5-метровых дальномера, располагавшихся на носовом и кормовом мостиках.
Данные с них поступали в пост управления огнем, располагавшийся в IX отсеке, правда, данных о составе находившихся там приборов не имеется. Зенитные автоматы обеспечивались ручными 70-см дальномерами. Достоверные сведения о системе управления торпедной стрельбой также отсутствуют.
Как и большинство немецких надводных кораблей, миноносцы обоих типов оборудовались стационарными минными рельсами и могли принимать на борт до 30 мин. Примерно в 1935—1936 годах они были оснащены тральным оборудованием (две кран-балки с параван-тралами), при этом на "Мёве" была расширена палуба юта.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#5 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Doctor Web » 25 апр 2012, 12:35

Хм... Очередные интересные прототипы изучаются... неужели и один из них будешь пробовать строить? :head: ;)
В любом случае - интересная тема :)
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#6 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 25 апр 2012, 12:57

Doctor Web писал(а):неужели и один из них будешь пробовать строить?

Если начать "пробовать строить" все прототипы, что уже освещены на форуме (флот) - то лет этак через *надцать результаты будут видны :-D Правда, если брать конкретно эти миноносцы, то имеющиеся разработки не очень сложные, но все же требуют времени, терпения и желания их сборки (с перекраской на компе).
Данный топик пока создан для сбора и систематизации информации по данному типу кораблей (в том числе - исторической) - не для себя одного же стараюсь ;)
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#7 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Doctor Web » 25 апр 2012, 16:44

Scharnhorst писал(а):не для себя одного же стараюсь

Это понятно.
Если найду какие-нибудь фото или видео с этими миноносцами - выложу в тему ;)
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#8 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 26 апр 2012, 20:26

Продолжим...

Энергетическая установка


Во внедрении корабельных паротурбинных установок в первые десятилетия XX века Германия занимала одно из лидирующих мест, "на полшага" отставая от Великобритании и опережая большинство других стран. Первым из германских миноносцев паровые турбины в 1903 году получил S-125, а начиная с кораблей программы 1908 года (головной V-162) они окончательно вытеснили паровые машины. Дальнейшие работы шли в направлении улучшения экономичности паротурбинных установок: были оптимизированы гребные винты, усовершенствованы форсунки и воздухоподводящие устройства, введен сопловый клапан экономического хода. На эсминцах постройки "Блом унд Фосс" были установлены турбины крейсерского хода с зубчатой передачей, а фирма "Вулкан" применила в силовых установках своих кораблей ступени экономического хода за счет удлинения турбин. Наконец, миноносцы, заказанные по мобилизационной программе 1918 года (серии V-170, S-178, Н-186), должны были получить турбины с полной зубчатой передачей.
Эксплуатация турбин с зубчатой передачей началась лишь в конце Первой мировой войны и в силу своей непродолжительности не дала необходимого опыта.
Таким образом, осталась потребность в проведении экспериментов с различными типами турбозубчатых агрегатов. В результате на шести миноносцах первой послевоенной серии стояло четыре типа ТЗА: на "Мёве" — фирмы "Блом унд Фосс", на "Грайфе" и "Фальке" — "Вулкан", на "Альбатросе" и "Кондоре" — "Шихау", на "Зееадлере"— "Германия". Все ТЗА были одноступенчатыми и имели номинальную мощность 23 000 л.с., что должно было обеспечить 33-узловую скорость полного хода. Агрегаты конструкции "Блом унд Фосс" оказались неудачными, поэтому характеристики головного "Мёве" отличались в меньшую сторону: 22 100 л.с. и 32 узла. Турбины располагались в собственных отсеках - носовая работала на правый вал, кормовая — на левый), однако оба редуктора помещались в кормовом МО.
Пар для турбин вырабатывали котлы стандартного военно-морского типа, представлявшего собой слегка модернизированный тип Шульца. Параметры установок были довольно консервативными (рабочее давление составляло
18,5 атм., что было несколько ниже, чем у последних миноносцев военной постройки), зато они зарекомендовали себя весьма надежными. Корабли типа "1923", как и прототип, имели по одному обычному и два двойных котла. Первый размещался в носовом КО, что было вызвано конфигурацией корпуса. Общая площадь поверхности нагрева составляла 2 241 м2.
На испытаниях самый быстроходный корабль серии — "Зееадлер" — развил скорость 33,69 узлов при мощности машин 24 829 л.с., тогда как "Альбатрос" показал всего 31,75 узла. Средняя скорость для всей серии составила 32,65 узла.
Энергетическая установка типа "Вольф" в целом осталась прежней, только котлы имели повышенную производительность, поскольку котел в носовом КО был заменен двойным и площадь поверхности нагрева возросла до 2 487 м2 . "Вольф" и "Леопард" оснащались турбинами швейцарской фирмы "Браун-Бовери", "Ильтис" и "Тигер" — фирмы "Вулкан", "Ягуар" и "Лухс" — "Шихау". Номинально мощность силовой установки осталась прежней, но реально возросла, что в совокупности с улучшенной формой корпуса обеспечило кораблям более высокую скорость. На испытаниях лучшими оказались миноносцы со швейцарскими механизмами: "Вольф" показал 36,36 узла при мощности турбин 27 145 л.с., а "Леопард" — 35,425 узла при мощности 28 265 л.с.
Самым тихоходным оказался "Ягуар" с результатом 32,94 узла. Средняя мощность и скорость по результатам испытаний всей серии составили соответственно 25 160 л.с. и 34,6 узла.
Обе серии оснащались трехлопастными винтами диаметром 2,5 м, позже уменьшенным до 2,35 м. Номинальная частота вращения гребных валов у типа "1923" составляла 500 об/мин (на испытаниях — до 521), у типа "1924" была увеличена до 510 об/мин.
[album]2042[/album] - машинном отделении "Зееадлера"
Запас топлива размещался в отсеках второго дна, бортовых цистернах и двух больших цистернах в IX и X отсеках. Его полная емкость у миноносцев типа "Мёве" составляла 321 т (при нормальном водоизмещении — 150 т), что по расчетам должно было обеспечить дальность плавания 2000 миль 20-узловым ходом или 3600 миль 17-узловым. На кораблях типа "Вольф" запас топлива был доведен до 338 т, расчетная дальность должна была достичь 2200 (при 20 узлах) или 3900 (при 17) миль. В действительности все оказалось гораздо хуже. Нужно заметить, что неоправданно оптимистичные расчеты дальности были вообще характерны для немецких конструкторов. На послужившем прототипом для "птичьей" серии миноносце Н-145 запас топлива был рассчитан на обеспечение
дальности плавания в 2300 миль на 17 узлах, однако реально он мог пройти не более 1500 миль 15-узловым или 2000 миль 12-узловым ходом. Не избежали той же участи корабли типа "1923" и "1924", фактическая дальность плавания которых оказалась почти вдвое ниже и составила соответственно 1800 и 2000 миль на 17 узлах.
Впоследствии емкость цистерн была увеличена (до 340 т на типе "1923" и до 380 т на типе "1924"), но прибавка к дальности оказалась весьма незначительной.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#9 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 30 апр 2012, 02:03

Электроэнергетика миноносцев.


Электроэнергией миноносцы типа "Мёве" обеспечивались двумя турбо- и одним дизель-генераторами. Их общая мощность составляла 75 кВт, напряжение электрической сети 115 В постоянного тока. На корабли типа "Вольф" устанавливалось по одному турбо- и два дизель-генератора, общая мощность увеличилась до 99 кВт, напряжение сети - до 120 В.

Система борьбы за живучесть и спасательные средства.


Как и большинство других кораблей немецкой постройки, миноносцы отличались развитой водоотливной системой. Она была устроена по типу отдельных автономных станций и включала 7 эжекторов и 3 трюмных помпы. При необходимости к ним могли подключаться два циркуляционных насоса главных конденсаторов — в этом случае общая производительность составляла 1 714 м3 в час, что в 1,5 раза превышало собственное водоизмещение кораблей.
Штатный состав спасательных средств включал моторный катер, парусно-гребной катер и двухвесельный тузик (динги).
Первоначально на типе "1923" шлюпки располагались в районе второй трубы, для их спуска и подъема служила стрела, опиравшаяся пяткой в грот-мачту. В ходе первой модернизации шлюпки переместились к срезу полубака, где для них были смонтированы индивидуальные кран-балки, тузик крепился на палубе по правому борту в районе второй трубы. В годы войны миноносцы оснащались дополнительными спасательными плотиками.

Экипаж и условия быта на кораблях.


Экипаж миноносцев по штату состоял из 4 офицеров и 116 унтер-офицеров и матросов. Впоследствии в связи с усилением зенитного вооружения число матросов возросло до 123—125 человек. При использовании в роли флагмана соединения на борт дополнительно принималось 5 офицеров и 25 унтер-офицеров и матросов. На "Ягуаре" в период его службы в роли учебно-артиллерийского корабля (июль 1937 — апрель 1939 года) находилось 3 офицера и 120 матросов; на "Зееадлере" при использовании в качестве опытового судна — соответственно 4 и 113.
Бытовые условия на миноносцах типа "Мёве" и "Вольф" отвечали стандартам кайзеровского флота. Для офицеров предназначались одноместные каюты и кают-компания, а также располагавшийся в кормовой надстройке санузел с ванной. Практически такими же были помещения фельдфебелей. Унтер-офицерский кубрик располагался в I отсеке, матросы размещались в четырех больших кубриках в носовой части, причем практически весь экипаж был обеспечен стационарными двухъярусными койками.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#10 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 01 май 2012, 20:42

Окраска миноносцев.


Схема окраски кораблей германского флота в 20-е - 30-е годы в общих чертах базировалась на спецификации 1896 roдa (так называемая "схема 50/51"). Корпус выше ватерлинии окрашивался в темно-серый цвет (Dunkelgrau 51), надстройки — в светло-серый (Hellgrau 50), козырьки дымовых труб были черными, ватерлиния — серой (Grau 23a/23b), палубы — темно-серого, почти черного цвета (Teerfimis Tf 99), для подводной части использовалось четыре оттенка красного. Мостики покрывались коричневым линолеумом. Судя по фотографиям, надстройки, щиты орудий и особенно дымовые трубы зачастую окрашивались в очень светлый, почти белый цвет, хотя возможно, что это особенности фотосъемки кораблей при ярком солнечном свете.
Эксперименты с камуфляжной окраской проводились в германском флоте в ходе маневров с конца 20-х годов, в том числе и на миноносцах типа "Мёве". В частности, "Зееадлер" в 1927—1928 году был окрашен в бутылочно-зеленый цвет (Fiaschengrun), а "Грайф" — в различные оттенки серого. В середине 30-х годов часть миноносцев имела матово-черную окраску, подобно кораблям периода Первой мировой войны, но с 1935 года повсеместно вернулись к схеме 50/51.
[album]2067[/album] - "Зееадлер" в окраске по схеме 50/51, 1935 год.
В годы Второй мировой для миноносцев, действовавших в водах Западной Европы, камуфляж стал весьма актуальным. К сожалению, документов на этот счет не сохранилось, поэтому основная масса суждений насчет камуфляжной окраски германских кораблей основана на фотоснимках военного времени. Обычно поверх стандартной окраски наносились темно-серые, черные полосы или клинья, иногда (например, на "Мёве" и "Фальке") камуфляж был более контрастным.
[album]2068[/album] - "Ягуар" у борта миноносца типа "1935", Франция, 1940 год. Виден рисунок камуфляжа носовой части левого борта.
На "Ильтисе" в I942 году была опробована необычная схема окраски, заключавшаяся в беспорядочном чередовании серых, серо-голубых и черных полос и пятен.
В течение всего периода службы миноносцы не имели тактических номеров. Вместо них на борт в носовой части наносились двухбуквенные кодовые обозначения, одновременно являвшиеся позывными кораблей. С началом войны они были закрашены (приказ от 7 ноября 1939 года). В период частых визитов в испанские воды во время гражданской войны на щиты орудий наносились знаки национальной принадлежности — вертикальные красно-бело-черные полосы. В годы Второй мировой войны для опознавания кораблей с воздуха на палубе в носовой части рисовались белые круги со свастикой.
[album]2069[/album] - "Фальке" в экспериментальной окраске, 1942-43 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#11 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Doctor Web » 01 май 2012, 21:42

Как и обещал - выкладываю найденные архивные фото миноносцев:
[album]2070[/album][album]2071[/album] - миноносцы "Мёве" и "Леопард"(довоенные фото).
[album]2072[/album][album]2073[/album] - миноносцы "Вольф" и "Ягуар", фото 30-х годов.
[album]2075[/album] - а вот этот миноносец мне не удалось распознать :unknow: , но камуфляж очень оригинальный...
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#12 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 04 май 2012, 02:30

Модернизации военного времени.

С началом войны в состав вооружения в обязательном порядке стали входить 10— 20 глубинных бомб типа WBF. Но сведений о наличии на миноносцах гидроакустических средств обнаружить не удалось. В 1940 году остававшиеся в строю корабли получили размагничивающие обмотки типа MES.
Основные изменения в характеристиках и внешнем облике миноносцев типа 23/24 на протяжении военных лет были связаны с усилением зенитного вооружения. С 1940 года на передней оконечности кормовой надстройки (над орудием №2) устанавливался третий 20-мм автомат С/30 на круговой площадке. Миноносцы типа "Вольф" получили также дополнительный 20-мм автомат перед носовой надстройкой.
[album]2080[/album] - миноносцы "Вольф" и "Фальке" после усиления зенитного вооружения, 1941 год.
В 1942 году на уцелевших кораблях удобное место на кормовой надстройке было отдано под счетверенный 20-мм автомат LC/38 "Фирлинг" (Flak 35), находившийся там одинарный автомат переместили на кормовой мостик вместо снятого дальномера. Только на "Фальке" и "Зееадлере" "фирлинг" устанавливался не на кормовой надстройке, а на месте дальномера. Тем самым общее число 20-мм автоматов на миноносцах типа "1923" достигло семи, типа 1924 — восьми. Для компенсации возросшего веса был демонтирован прожектор с грот-мачты. Однако "Ильтис" вместо 20-мм автоматов на полубаке и кормовой надстройке нес более мощные 37-мм, но "фирлинга" не имел.
Торпедное вооружение в военные годы не менялось. С кораблей типа 23/24, в отличие от их более молодых "собратьев", торпедные аппараты не снимались.
В течение 1943 года на "Мёве", "Грайфе", "Ягуаре" (про "Кондор" и "Фальке" нельзя сказать с полной уверенностью) на фок-мачтах появились фиксированные антенны станции радиотехнической разведки (РТР) FuMB-4 "Суматра", а в 1944 году были установлены радары FuMO-63 "Хохентвайль-К" - их антенны заменили прожекторы на фок- и грот-мачтах (последнюю укрепили наклонными подпорами). Для снижения "верхнего" веса у миноносцев типа "23" примерно на 1 м по высоте срезали дымовые трубы.

Общая оценка проекта


Первые послевоенные немецкие миноносные корабли строились в условиях жестких Версальских ограничений. Фактически, они создавались как эсминцы, но договорные рамки не позволили им стать в один ряд с создававшимися одновременно кораблями других ведущих морских держав, даже несмотря на то, что 800-тонный лимит был превышен на 15%. Это понимали и сами немцы. Корабельный инженер В. Хадерер еще в середине 30-х годов писал: "Хотя и удалось, посредством всех научно-технических достижений, добиться максимальной боевой ценности кораблей типов "Мёве" и "Вольф", все же остается неоспоримым, что они во всех отношениях уступают современным им эсминцам других держав. Их значение для германского флота заключается не в их качествах, а в том, что проектирование и постройка двенадцати миноносцев дали ценную возможность не отстать от зарубежных достижений в накоплении опыта постройки современных боевых кораблей, их механизмов и вооружения".
Чтобы определить, насколько эффективно немцы распорядились имеющимся водоизмещением, достаточно сравнить "Мёве" и "Вольф" с зарубежными кораблями аналогичной "весовой категории" — например, британскими эсминцами типа "S", шведским "Эреншёльдом" и итальянским "Куртатоне".
[album]2079[/album] - миноносец типа "1924" и его современники (сравнительный вид)
По вооружению лишь шведский эсминец безусловно превосходит немецкие корабли за счет применения артиллерии
более крупного калибра, но нужно учесть, что одно из трех его орудий находилось на площадке между дымовыми трубами и имело ограниченные углы обстрела. У немцев же выбор пал на 105-мм пушки исключительно в силу договорных ограничений, а робкая попытка заменить их на 127-мм при строительстве второй серии была пресечена англичанами.
Опыт экспериментального перевооружения "Леопарда", "Лухса" и "Ягуара" показал, что миноносцы вполне могли нести такие орудия, хотя присутствие на них двух постов управления огнем для трех установок вряд ли можно признать оправданным. В то же время наличие двух трехтрубных торпедных аппаратов 533-мм калибра оставляло позади всех конкурентов, кроме тех же шведов.
Противовоздушное вооружение изначально было весьма слабым, а противолодочное отсутствовало вовсе, что, впрочем, полностью соответствовало заданию на проектирование, предусматривавшему создание малого ударного торпедно-артиллерийского корабля.
Целая серия замечаний традиционно адресовалась мореходным и эксплуатационным качествам. От прототипа "хищники" унаследовали типичный для кайзеровского флота низкий борт и ограниченную мореходность, явно проигрывая по этому показателю британскому коллеге. Но самым слабым их местом была энергетическая установка.
Низкие параметры пара предопределили невысокую агрегатную мощность и плохую экономичность. По скорости они уступали большинству современников. Тип "S" при примерно том же запасе топлива обладал почти в 1,5 раза большей
дальностью плавания, а шведский и итальянский корабли при схожей дальности требовали вдвое меньше топлива.
При всем этом, немецкие миноносцы имели довольно большой экипаж и, соответственно, не самые лучшие бытовые условия.
И все же, несмотря на неизбежные мелкие недостатки, корабли типа 23/24 оставили заметный след в истории германского флота. По сравнению с последующими проектами (тип 35/37) они имели намного более мощное вооружение и зарекомендовали себя как весьма неприхотливые и надежные в эксплуатации. Благодаря этим качествам "хищники" стали настоящей кузницей кадров будущего Кригсмарине и учебным полигоном для проверки новых тактических идей. С началом войны миноносцы типа 23/24 активно включились в проводимые флотом операции, причем именно в том амплуа, для которого они и строились.
Это продолжалось примерно до середины войны, когда англичане настолько качественно и количественно нарастили свои силы, действовавшие в "узких морях", что лишили своих противников любых шансов на успех. Поскольку до того миноносцы успели принять участие во многих знаменательных событиях, трудно не согласиться с оценкой известного британского историка Майкла Уитли: "Представители германского флота не имели причин сожалеть о постройке этих кораблей".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#13 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 07 май 2012, 17:17

История службы миноносцев.


Учебные корабли Рейхсмарине.


Миноносцы типа "Мёве" и "Вольф" стали первой крупной серией кораблей, построенных в Германии после поражения в Первой мировой войне, поэтому их спуск на воду обставлялся с особой торжественностью, свидетельствовавшей о возрождении флота.
1 октября 1926 года был поднят флаг на головном "Мёве", первым командиром которого стал капитан-лейтенант Эрнст Фишер. Правда, испытания корабля омрачились трагическим инцидентом.
23 ноября 1926 года произошла авария фланца трубы отработанного пара конденсатора носовой турбины - 9 человек получили тяжелые ожоги, пятеро из них впоследствии скончались.
А в ночь на 19 декабря 1928 года в условиях сильного тумана "Альбатрос" (под командо­ванием все того же капитан-лейтенанта Фишера) столкнулся в устье р. Яде с рыболовецким катером "Меркур", который быстро затонул, 2 человека из его экипажа погибло.
К концу 1929 года в строю находились все 12 единиц. Будучи самыми современными кораблями Рейхсмарине, миноносцы типа 23/24 стали настоящей "кузницей кадров" флота. На них отрабатывалась новая тактика и воспитывалось новое поколение моряков, ставшее впоследствии ядром экипажей крупных эсминцев. Немало командиров "хищников" в годы Второй мировой дослужились до высоких постов. Так, первый командир "Грайфа" (а затем и "Вольфа") капитан-лейтенант Вильгельм Меендзен-Болькен в 1942 году стал командиром "карманного" линкора "Адмирал Шеер" во время рейда в Карское море, а в 1945 году занял пост командующего всем германским надводным флотом. Командовавший в 1930 — 1932 году миноносцем "Фальке" капитан-лейтенант Пауль Ашер был назначен старшим артиллеристом "Графа Шпее", а впоследствии и "Бисмарка", "Альбатросом" последовательно командовали Карл-Йеско фон Путткамер (известен как военно-морской адъютант Гитлера), Альфред Шульце-Хинрихс, Альфред Шеммель, Вернер Хартман, барон Губерт фон Вангенхайм, Георг Лангхельд и Ганс Эрдменгер — все они в годы войны стали командирами флотилий эсминцев.
Немногочисленные военно-морские силы Германии к концу 1920-х годов делились на действующий флот (Active Flotte) и морские станции Северного и Балтийского морей (Marinestation Nordsee/Ostsee). Первый состоял из трех-четырех броненосцев, четырех-пяти крейсеров и соединений миноносцев — число последних варьировалось от 18 до 29 единиц. Старые корабли постепенно заменялись новыми или прошедшими серьезную модернизацию. Сначала полностью обновились крейсерские силы, а к кампании 1930 года соотношение между старыми и новыми миноносцами изменилось в пользу последних.
Организация миноносных сил в то время базировалась на системе, разработанной еще до Первой мировой войны. Основным тактическим соединением являлась полуфлотилия из четырех кораблей. Две полуфлотилии объединялись во флотилию, представляющую собой скорее административное, чем оперативное формирование.
В 1932 году состав соединений был следующим:
1-я флотилия (база Свинемюнде) — 1-я полуфлотилия — G-7, G-8, G-10, G-11;
2-я полуфлотилия — Т-151, Т-153, Т-156, Т-158 (все корабли - старого типа).
2-я флотилия (база Вильгельмсхафен) — 3-я полуфлотилия — "Тигер", "Ильтис", "Ягуар", "Вольф";
4-я полуфлотилия — "Альбатрос", "Фальке", "Кондор", "Мёве".
Из командиров полуфлотилий вышло немало адмиралов (Бём, Шнивинд, Лютьенс, Циллиакс, Кумметц), в частности, и знаменитый Карл Дёниц (с 24 сентября 1928 года по 29 сентября 1930 года в чине корветтен-капитана он командовал 4-й полуфлотилией). Хотя служба в "морской кавалерии", была не в характере Дёница, будущий адмирал с головой ушел в повседневную флотскую работу. В ходе учений он отрабатывал тактические приемы, очень напоминавшие те, что использовали позже немецкие подводные лодки во время атак из надводного положения. На осенних маневрах 1929 года Дёниц отличился, "уничтожив" конвой условного противника, и именно тогда на него обратил внимание командующий разведывательными силами контр-адмирал Вальтер Гладиш, руководивший тайной подготовкой к подводной войне...
Состав флотилий не был постоянным. Служба миноносцев в рядах действующего флота периодически чередовалась с выводом в резерв для ремонта или модернизации, что позволяло поддерживать высокий уровень боеготовности соединений без ущерба для состояния материальной части. При этом экипаж выводящегося в резерв корабля зачастую переводился на однотипный действующий. Подобного рода ротация была широко распространена в то время в германском флоте. Офицеры находились в должности командира миноносца в среднем один-два года, в частности, уже упоминавшиеся Меендзен-Болькен, Шеммель или Шульце-Хинрихс за несколько лет сменили по три корабля.
Годичный курс боевой подготовки был разбит на три этапа. Сначала корабли отрабатывали учебно-боевые задачи самостоятельно, затем в составе соединений, финалом были традиционные маневры всего флота. Приятными паузами в напряженной боевой подготовке становились визиты в иностранные порты. Нужно отметить, что в предвоенные годы миноносцы являлись своего рода "визитной карточкой" германского флота (как и крейсера типа "К"...- Scharnhorst) и побывали во многих европейских портах.
Первым крупным заграничным походом стал визит в Норвегию 4-й полуфлотилии в июле 1928 гjle с посещением Ульвика, Одды и Вика. В апреле — мае следующего года миноносцы участвовали в атлантическом походе с посещением испанских портов. Правда, выходя из Вильгельмсхафена 16 апреля, "Альбатрос" (капитан-лейтенант Фишер) столкнулся с "Мёве" (капитан-лейтенант Бергер), но полученные ими повреждения были достаточно быстро устранены.
В 1930 году, со 2 апреля по 18 июня, состоялся еще один большой поход, на этот раз в Средиземное море, с посещением Виго, Лиссабона, Альмерии, Катании, Аргостолиона, Сплита и Магона.
В июне 1931 году крейсер "Кенигсберг" с четырьмя миноносцами присутствовали в Лиепае на торжествах, посвященных 10-летию латвийского флота, а затем совершили вояж по портам южной части Скандинавского полуострова. Год спустя "Кенигсберг" с пятью миноносцами нанес официальный визит в столицу Швеции. Наконец, в 1934 году 4-я полуфлотилия побывала с визитом в Копенгагене. Одиночные же заграничные походы были явлением весьма обыденным.
С приходом к власти национал-социалистической партии положение в стране и на флоте стало стремительно меняться.
14 марта 1933 года по указу президента Гинденбурга с военно-морских флагов исчезли черно-красно-желтые кряжи, так раздражавшие выходцев из кайзеровского флота, составлявших большинство офицерского состава.
25 сентября 1933 года вводится, а точнее возрождается должность Начальника миноносцев (Fuhrer der Torpedooboote — FdT), на которого была возложена ответственность за комплектование, снабжение и боевую подготовку миноносцев и торпедных катеров, а в годы войны — и за проведение ряда операций с их участием. Сначала этот пост занимал фрегаттен-капитан Курт Фрике. 4 октября 1934 года его сменил фрегаттен-капитан Оскар Кумметц, а 28 сентября 1937 г. — капитан-цур-зее Гюнтер Лютьенс. Флагманским кораблем FdT бессменно служил "Леопард", 1 мая 1937 года передавший эту функцию новейшему эсминцу "Леберехт Маасс".
Изображение - "Ильтис", 1933-1935 годы.
Следующая волна перемен пришлась на 1935 год. Подписание англо-германского договора открыло дорогу резкому усилению германского флота. С 21 мая 1935 года он стал официально называться Кригсмарине.
7 ноября был введен новый военно-морской флаг со свастикой, на носовых надстройках кораблей появился государственный герб — нацистский орел. Произошли изменения в организационной структуре миноносных сил. 1 октября была упразднена система полуфлотилий, и все их переформировали во флотилии, состав которых выглядел следующим образом:
1-я флотилия (Свинемюнде) — G-7, G-8, G-10, G-11;
2-я флотилия (Свинемюнде) — "Леопард", "Лухс", "Альбатрос", "Зееадлер";
3-я флотилия (Вильгельмсхафен) — "Тайгер", "Ильтис", "Ягуар", "Вольф";
4-я флотилия (Вильгельмсхафен) — "Грайф", "Фальке", "Кондор", "Мёве"
Изображение - миноносцы 3-й флотилии в гавани Вильгельсхафена, 1937 год.
Изображение- миноносец "Вольф" день празднования 20-й годовщины Ютландского боя, 1936 год. Этот день считался великим праздником Кригсмарине и по этому случаю на боевых корабля флота поднимались флаги кайзеровского Флота Открытого моря.
Старые миноносцы переводились на второстепенные роли: например, Т-196 стал флагманским кораблем Начальника тральщиков; Т-157 и Т-158 были приданы в качестве посыльных судов флотилиям тральщиков; Т-155 и Т-190 — минно-торпедной инспекции; Т-153 — школе морской артиллерии.
P.S. Загрузил на фотохостинг фото миноносцев - обычная Фотогалерея форума, которую использую для хранения архивных фото, сегодня почему-то "не принимает" изображений... хотя ранее загруженные открываются "на ура"... wasko:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#14 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 12 май 2012, 02:12

Миноносцы в испанских водах.


18 июля 1936 года в Испании произошел военный мятеж, положивший начало трехлетней гражданской войне. Не прошло и недели, как нацистское руководство, не скрывавшее своих симпатий к генералу Франко, направило к берегам Пиренейского полуострова внушительную эскадру.
24 июля 1936 года карманные линкоры "Дойчланд" (флаг командующего надводным флотом вице-адмирала Карльса), "Адмирал Шеер", легкий крейсер "Кёльн" и 2-я флотилия миноносцев корветтен-капитана Майера в полном составе покинули Вильгельмсхафен. Тем самым было положено начало регулярным походам германских кораблей в испанские воды, на следующие два года ставшим их основной работой, очень близкой к боевой.
Своим присутствием немцы поддерживали мятежников. Наиболее вопиющим фактом их вмешательства в ход гражданской войны стала гибель испанской подводной лодки С-3 от торпед германской U-34 (капитан-лейтенант Гроссе) 12 декабря 1936 года. Надводные корабли ограничивались патрулированием побережья, защитой собственного торгового судоходства, но иногда вели разведку в интересах флота националистов или осуществляли пассивное противодействие республиканскому флоту. Патрулирование проводилось в виду испанского побережья с частыми заходами в порты, находящиеся под контролем франкистов. Имело место посещение итальянских военно-морских баз, а иногда и временное базирование там. Первоначально крупные корабли менялись в среднем через 2 месяца, миноносцы — через 4 — 6 недель, впоследствии эти периоды увеличились.
"Зееадлер", "Альбатрос", "Леопард" и "Лухс" действовали в Бискайском заливе, обеспечивая эвакуацию германских и иностранных граждан во Францию, побывали в Малаге и Севилье.
Одному из них пришлось столкнуться с республиканской субмариной. Произошло это при таких обстоятельствах. Подводная лодка С-2 под командованием младшего лейтенанта Хосе Луиса Феррандо Талайеро (других офицеров лодки республиканцы арестовали) с 23 июля действовала в Гибралтарском проливе и на западных подходах к нему, перехватывая иностранные суда, шедшие в порты, контролировавшиеся националистами.
28 июля лодка воспрепятствовала входу в порт Лараш (ныне марокканский Эль-Араиш) германского торгового судна "Зебу", 14 августа задержала итальянский пароход "Нереиде", идущий в Мелилью, но вмешательство итальянского эсминца "Антонио да Ноли" вынудило ее отпустить транспорт. Через два дня субмарина пыталась задержать английское судно "Марклин", которое все-таки прошло в Мелилью под охранением эсминца.
24 августа напротив устья Гвадалквивира С-2 обнаружила германский пароход "Ланек" и устремилась к нему, но вмешательство подоспевшего "Леопарда" (капитан-лейтенант фон Дэвидсон) воспрепятствовало его захвату. Тем не менее, присутствие подлодки вынудило судно в конце концов уйти в Лиссабон.
Четверка миноносцев оставалась в испанских водах до 31 августа. Следом за ней здесь побывали пары "Мёве" и "Кондор" (11 августа — 19 сентября), "Грайф" и "Фальке" (20 августа — 23 сентября), "Ягуар" и "Вольф" (23 августа — 4 октября), "Тайгер" и "Ильтис" (15 сентября — середина октября).
28 сентября 1936 года в очередной поход вышла 2-я флотилия. В конце октября "Зееадлер" (капитан-лейтенант Тайхман) сел на мель у Кадиса и был вынужден вернуться в Германию под одной машиной в сопровождении "Альбатроса". Правда, другие источники говорят, что повреждения были устранены на месте, и до своего возвращения 29 ноября соединение действовало в полном составе.
На смену ему 19 ноября отправилась 3-я флотилия, но при выходе из Ла-Манша на "Вольфе" (капитан-лейтенант Эрдменгер) штормом было повреждено рулевое устройство, что вынудило миноносец зайти на ремонт во французский Брест, где он находился до 1 декабря, а уже 19 декабря вместе с остальными кораблями вернулся в Германию.
Зимние штормы в Бискайском заливе подтвердили опасения насчет мореходности миноносцев, поэтому от их посылки в испанские воды временно отказались. Между тем, Комитет по невмешательству с середины апреля 1937 года установил вдоль всего испанского побережья патрульные зоны, где должны были нести службу корабли иностранных государств. Целью акции было пресечение идущего в страну потока добровольцев, оружия и военного снаряжения. При этом британский и французский флоты (советская сторона от участия в патрулировании отказалась) оперировали у побережья, занятого франкистами, германский и итальянский — республиканцами. Германии отводилась "зона 4", охватывавшая средиземноморский берег от м. Гата (восточнее Альмерии) до устья р. Михарес. Немецкие корабли несли службу настолько усердно, что контроль превратился в блокаду в пользу мятежников.
Первый в 1937 году поход снова совершила 2-я флотилия (фрегаттен-капитан Майзель). В середине мая "Зееадлер", "Альбатрос", "Леопард" и "Лухс" вместе с "карманными" линкорами "Дойчланд" и "Адмирал Шеер" прибыли на остров Ивиса. На этот раз пребывание в водах Средиземного моря оказалось далеко не безмятежным.
[album]2108[/album][album]2109[/album] - "Лухс" и "Леопард" во время войны в Испании, 1937 год.
26 мая 1937 года стоявший на рейде Пальмы (о. Мальорка) "Альбатрос" был безуспешно атакован республиканской авиацией. "Карманному" линкору "Дойчланд" повезло меньше: 29 мая во время налета пары бомбардировщиков СБ он получил серьезные повреждения: 31 человек из экипажа броненосца погиб, 83 получили ранения. В качестве ответного шага немцы решили атаковать Альмерию.
Рано утром 31 мая "Адмирал Шеер" (капитан-цур-зее Циллиакс) подошел к городу и открыл огонь. Главной целью должен был стать старый республиканский линкор "Хайме I", однако за три дня до этого он ушел на ремонт в Картахену. Находившиеся в охранении "Шеера" миноносцы 2-й флотилии выпустили 30 снарядов по береговым батареям, но и сами попали под обстрел. Правда, стреляли испанцы не слишком хорошо: лишь один из ответных залпов лег в опасной близости от "Альбатроса". Бомбардировка города вызвала жертвы среди мирного на­селения и привела к международной изоляции Германии.
26 июня 1937 года флотилия соединилась на рейде Эль-Ферроля с крейсерами "Лейпциг" и "Кёльн", вместе с которыми ушла в Германию. На смену ей 3 июня пришли "Ильтис" и "Тайгер" из состава 3-й флотилии ("Ягуар" и "Вольф" в это время находились в резерве), остававшиеся на Средиземноморье до 7 июля.
Затем настал черед 4-й флотилии — она несла службу совместно с линкором "Адмирал граф Шпее", крейсерами "Нюрнберг" и "Карлсруэ" с 16 июня по 8 августа. Ее сменили "Адмирал Шеер" с миноносцами "Зееадлер", "Альбатрос", "Леопард" и "Лухс", прибывшие в Испанию 30 июля и остававшиеся там до 7 октября ("Лухс" ушел домой несколько раньше — 29 сентября). Во время этого похода миноносцы на три дня заходили в итальянский порт Ливорно. По возвращении на родину, 6 ноября 1937 года, 2-я флотилия была расформирована: "Леопард" и "Лухс" выведены в резерв, "Альбатрос" и "Зееадлер" приданы дивизионам эсминцев для обеспечения боевой подготовки.
После окончания традиционных осенних маневров флота, 6 октября, в Испанию отправились "Дойчланд" и 4-я флотилия (фрегаттен-капитан Хоффман). Ее пятимесячный поход стал самым продолжительным в испанской карьере "хищников".
До 14 марта 1938 года "Грайф", "Фальке", "Кондор" и "Мёве" действовали в Средиземном море, побывав в ноябре в итальянской базе Гаэта, а Новый год встретив в Неаполе.
По возвращении в Германию все корабли были отправлены на ремонт. С 19 марта по 26 июня 1938 года службу в испанских водах несли "Ильтис", "Тайгер" и "Вольф", сопровождавшие "Адмирал Шеер". В июне туда отправились "Леопард" и "Лухс" — их поход оказался довольно коротким. Германское руководство приняло решение об отказе от участия в патрулировании испанского побережья, и 15 августа последние из находившихся там кораблей — "Дойчланд" и пара миноносцев — вернулись домой.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#15 Re: Флотские миноносцы типа "1923" и "1924".

Сообщение Scharnhorst » 16 май 2012, 00:56

Реорганизация миноносных соединений в 1938-39 годах.


В июне 1938 года по предложению командующего флотом адмирала Германа Бёма структура миноносных сил Кригсмарине претерпела изменения: флотилий стало три, причем их общей базой стал Вильгельмсхафен. Всего в составе флота числилось 9 кораблей, "Ягуар" с июня 1937 по апрель 1939 года был придан Школе корабельной артиллерии, "Фальке" и "Кондор" находились в резерве.
Данная организация просуществовала до 4 апреля 1939 года, когда 4-я флотилия была расформирована, а входившие в ее состав корабли распределены между 5-й и 6-й флотилиями.
Последний предвоенный год шла напряженная боевая подготовка, изредка скрашивавшаяся торжественными мероприятиями. 19 — 22 августа 1938 года в Киле состоялся большой флотский смотр, приуроченный к спуску на воду крейсера "Принц Ойген", на котором присутствовали Адольф Гитлер и венгерский регент адмирал Миклош Хорти (в годы Первой мировой войны он командовал одноименным австрийским линкором). Не менее помпезно был обставлен спуск линкора "Бисмарк", прошедший в Гамбурге 14 февраля 1939 года.
[album]2124[/album] - "Ильтис" накануне Второй мировой войны, 1939 год.
В марте 1939 года "Грайф" (брейд-вымпел командира 5-й флотилии корветтен-капитана Хайке), "Мёве", "Зееадлер", "Ильтис", "Вольф" и "Леопард" в составе мощной эскадры (3 "карманных" линкора, 3 крейсера, 7 эсминцев) участвовали в оккупации Мемеля. Единственный "крупный" корабль литовского флота — "Президентас Сметана" (бывший немецкий тральщик периода Первой мировой войны) — не мог помешать этому. По приходу на рейд Гитлер перешел с борта "Дойчланда" на "Леопард", который доставил его на причал, откуда фюрер отбыл в городской театр, где произнес речь о возвращении города в состав Рейха.

Миноносцы во Второй мировой войне.


Начало войны.


23 августа 1939 года в рамках готовящегося нападения на Польшу германский флот получил приказ на развертывание. Корабли приняли боезапас и вышли на позицию в Западную Балтику. Для миноносцев этот поход обернулся первой потерей. В ночь на 27 августа на эсминце Z-3 "Макс Шульце" возникли неполадки в котлах. Устранив неисправность, он догнал соединение, находившееся северо-восточнее о. Борнхольм. Корабли соблюдали светомаскировку, что привело к трагедии.
В 2.35 нос эсминца вонзился в борт миноносца "Тайгер" (капитан-лейтенант Нойсс). Повреждения оказались фатальными: в 3.13 "Тайгер" затонул в точке с координатами 55°10'с.ш./15°49'в.д.; два человека погибли, шестеро получи­ли тяжелые ранения.
"Тайгер" стал первым немецким боевым кораблем, погибшим во Второй мировой войне и единственным представителем типа 23/24, затонувшим в балтийских водах.
С началом военных действий миноносцы 5-й ("Грайф", "Мёве", "Альбатрос", "Кондор", "Фальке"; командир — корветтен-капитан Хайке) и 6-й ("Леопард", "Лухс", "Зееадлер", "Ильтис", "Вольф"; командир — корветтен-капитан Вауэ) флотилий включились в обеспечение минных постановок на линии "Вествалль".
В период с 3 по 20 сентября была выставлена линия заграждений, протянувшаяся от германо-голландской границы до широты Лим-фьорда. По окончании этой работы миноносцы переключились на ведение "торговой войны" в проливной зоне. Первую операцию такого рода провели эсминец Z-4 "Рихард Байтцен" в паре со старым миноносцем Т-107 (бывший G-7).
26 — 28 сентября 1939 года "Леопард", "Зееадлер", "Ильтис" и "Вольф" вместе с тремя эсминцами патрулировали в Каттегате, досмотрев 45 торговых судов. В аналогичной операции 3 — 5 октября участвовали "Грайф", "Фальке" и "Альбатрос", 17— 19октября — "Леопард", "Ильтис" и "Вольф".
Очередной раз были произведены изменения в организационной структуре.
26 октября 1939 года Начальником миноносцев стал коммодор Фридрих Бонте, а 30 ноября эсминцы были выведены из подчинения FdT, и на этот пост был назначен капитан-цур-зее Ганс Бютов, остававшийся на нем вплоть до ликвидации должности в апреле 1942 года. В конце года 6-я флотилия миноносцев довольно интенсивно участвовала в различных операциях, тогда как корабли 5-й флотилии по большей части находились в ремонте, занимались боевой подготовкой или повседневной службой.
[album]2126[/album] - "Леопард" в шлюзе Кильского канала, осень 1939 года.
Осень была отмечена активными минными постановками германских эсминцев у восточного побережья Англии. На случай их возможного перехвата противником в районе о. Терсхеллинг развертывались крейсера, в охранении которых находились миноносцы.
В ночь на 13 ноября "Леопард", "Зееадлер", "Ильтис" и "Вольф" выходили на сопровождение "Нюрнберга" и "Кенигсберга", 17 — 18 ноября — "Нюрнберга" и "Лейпцига", 18— 19 ноября — одного "Лейпцига". Однако в роковом для германских крейсеров выходе 13 декабря миноносное охранение отсутствовало, что позволило британской субмарине "Сэлмон" безнаказанно торпедировать "Нюрнберг" и "Лейпциг".
21 ноября 1939 года четыре миноносца 6-й флотилии вошли в состав сил, прикрывавших выход в море линкоров "Шарнхорст" и "Гнейзенау" (два дня спустя ими был потоплен вспомогательный крейсер "Равалпинди"), а 23 — 25 ноября в составе соединения вице-адмирала Денша ("карманный" линкор "Дойчланд", крейсера "Лейпциг" и "Кёльн", 5 эсминцев) осуществляли поиск торговых судов в Скагерраке.
14 —16 декабря в Балтийских проливах весьма удачно действовали "Ягуар" (капитан-лейтенант Хартенштейн) и "Зееадлер" (капитан-лейтенант Колауф), захватившие по закону призового права шесть торговых судов. Последняя операция такого рода имела место 19 — 20 февраля 1940 года, когда в Скагерраке оперировала группа из трех эсминцев и миноносцев "Леопард" и "Лухс".
В начале 1942 года произошел ещё один трагический инцидент с участием миноносцев этого типа...
В ночь на 31 января 1942 года в Гельголандской бухте "Ильтис" (капитан-лейтенант Шуур) столкнулся с подводной лодкой U-15, в результате чего она затонула со всем экипажем из 25 человек. Миноносцу также потребовался четырехмесячный ремонт.
Весной 1940 года миноносцы дважды обеспечивали выход в море вспомогательных крейсеров: 31 марта — "Атлантиса" ("Леопард" и "Вольф"), 6 апреля — "Ориона" ("Зееадлер" и "Лухс"). В целом деятельность германских миноносцев в течение первых семи месяцев войны оказалась не слишком заметной. Отчасти в этом виновата суровая зима 1939/40 годов, сковавшая льдом северное побережье Германии и зону пролива.
[album]2125[/album][album]2127[/album] - миноносцы типа "1924" и "1935" (на заднем плане) в открытом море, зима 1939-40 годов и миноносцы типа "1924" во льдах Балтики, зима 1939/40 годов выдалась необычайно суровой...
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкий флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя