Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"  Проект завершен

Модератор: Doctor Web


Bober
Модератор Клуба 400
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 15:43
Репутация: 11
Настоящее имя: Андрей
Пол:: Мужской
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз
Пол: Не указан - Не указан

#31 Re: Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Bober » 17 апр 2012, 11:26

Добавлю немного.
В современных некрологах английских моряков периодически всплывают маленькие подробности этого события. Например вот это:
Captain 'Andy' Palmer
http://www.telegraph.co.uk/news/obituar ... rkins.html
Naval officer who fired a decisive salvo of torpedoes at the crippled German battleship Scharnhorst in 1943
Captain 'Andy' Palmer , who has died aged 91, had a strong claim, as torpedo officer of the cruiser Belfast, to have sunk the German battleship Scharnhorst at the Battle of North Cape on Boxing Day 1943.

As Scharnhorst sailed from her hiding place in the Norwegian fjords on Christmas Day, Admiral Sir Bruce Fraser, who had been cued by Ultra and by Norwegian agents, reinforced the escorts for the Arctic convoys JW55B and RA55A. The next day, at 0924, Belfast fired the first shots at the German ship, after which the opposing (British) cruisers and destroyers manoeuvred in low cloud, snow, rough seas and darkness throughout the day.

At 1647, when Fraser's Home Fleet lay between Scharnhorst and safety, Belfast fired starshells to illuminate Scharnhorst, enabling Duke of York to open fire with her 14-inch guns a few minutes later. Scharnhorst was reduced to slow speed and listing heavily an hour later when Palmer fired a salvo of torpedoes from the starboard tubes: the enemy's radar blip disappeared from screens.

As Belfast turned to bring the portside torpedoes to bear on the German ship, the cruiser Norfolk obscured Palmer's view, but when he could see again Scharnhorst had turned turtle. Basing his claim on the timing of the run of his torpedoes, he was adamant that he had struck the final blow.

И гугль переводчик:
Капитан Палмер Энди, который умер в возрасте 91, было сильное утверждение, а торпедный офицер крейсера Белфаст, чтобы канули немецкого линкора Шарнхорст в битве при мысе Нордкап на второй день Рождества 1943 года.

Как Шарнхорст вышел из своей засады в норвежские фьорды на Рождество, адмирал сэр Брюс Фрейзер, который был cued, Ультра и норвежские средства, усиленные сопровождения арктических конвоев JW55B и RA55A. На следующий день, в 0924, Белфаст первые выстрелы на немецкое судно, после чего противник (Великобритания) крейсеров и эсминцев маневрировал в низкой облачности, снега, волнение и темноту в течение дня.

В 1647 году, когда флот метрополии Фрейзер лежал между Шарнхорст и безопасности, Белфаст уволен starshells осветить Шарнхорст, что позволяет герцог Йоркский, чтобы открыть огонь со своей 14-дюймовых орудий через несколько минут. Шарнхорст был уменьшен, чтобы замедлить скорость и список сильно час позже, когда Палмер залп торпед с правого борта труб: радар всплеск враг исчез с экранов.

В Белфасте оказалось довести левому борту торпед нести на немецкий корабль, крейсер Norfolk скрыта зрения Палмера, но когда он увидел снова Шарнхорст превратился черепахи. На основе его заявления о сроках выполнения своих торпед, он был твердо уверен, что он ударил последний удар.

И еще.
Vice-Admiral Sir Lancelot Bell Davies, who has died aged 84, fought at the Battle of North Cape and later helped reform the naval officer corps.
In December 1943 Bell Davies was still a midshipman under training in the heavy cruiser Norfolk when she engaged the German battlecruiser Scharnhorst. Shortly after 09.00 on Boxing Day, still in darkness and in the middle of an Arctic gale, Norfolk was the first ship to engage the vessel, which was threatening convoys to and from Russia.
In the forward gun director, 80ft above the pitching decks, Bell Davies and his crew of aimers directed the fall of shot on to Scharnhorst, and despite poor visibility due to snow and low cloud scored three hits with Norfolk's 8-inch shells.
One shell destroyed Scharnhorst's radar, leaving the enemy blind – without it the German gunners were forced to aim at the British muzzle flashes. As the only cruiser not using a new flashless propellant, Norfolk was singled out as a target, but the German admiral – thinking that he had engaged a battleship – turned south in an attempt to escape.
During the battle a huge wave knocked Norfolk over, and she hung at an angle of 60 degrees for what seemed like minutes before rolling upright. Bell Davies thought she been torpedoed and that his ship was doomed.
Norfolk clung on to the fleeing enemy and at about noon firing started again. This time the British ship was hit; a turret and her radar were disabled, while the heavy seas caused engine problems and she dropped back.
Meanwhile, the Home Fleet – under the command of Admiral Sir Bruce Fraser – hunted down the German battlecruiser and by the evening had caught and sunk her, thus removing a major threat to the convoy routes.

Гугль переводчик:
В декабре 1943 года Белл Дэвис еще мичман под обучение в тяжелый крейсер Norfolk, когда она занимается немецкий крейсер Шарнхорст. Вскоре после 09,00 на второй день Рождества, еще в темноте, и в середине арктических шторма, Норфолк был первый корабль, чтобы привлечь судно, которое угрожает конвои и из России.
В передней директор пистолет, 80 футов над качки палубы, Bell Дэвис и его команда из aimers направлено падение выстрел на Шарнхорст, и, несмотря на плохую видимость из-за облака снега и низких забил три удара с 8-дюймовыми снарядами в Норфолке.
Один снаряд уничтожен радар Шарнхорст, оставляя врагу слепые - без нее немецкие артиллеристы вынуждены были направлены на британский вспышки морды. Как только крейсер не используют новые беспламенной топлива, Норфолк была выделена в качестве мишени, но немецкий адмирал - думая, что он занимается линейный корабль - повернул на юг в попытке к бегству.
Во время боя огромная волна постучал Норфолк более, и она висела под углом 60 градусов за то, что казалось, минуты перед прокаткой в вертикальном положении. Bell Дэвис думал, что она был торпедирован и что его корабль был обречен.
Норфолк держалась на бегущих врагов и около полудня стрельба началась вновь. На этот раз британский корабль был поражен, башни и ее радар был отключен, а тяжелые моря вызвало проблемы с двигателем, и она упала обратно.
Между тем, Главная флота - под командованием адмирала сэра Брюса Фрейзера - охотились немецкие крейсера и к вечеру поймали и затонул ее, удаляя при этом серьезную угрозу для конвой маршрутов.


Bober
Модератор Клуба 400
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 15:43
Репутация: 11
Настоящее имя: Андрей
Пол:: Мужской
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз
Пол: Не указан - Не указан

#32 Re: Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Bober » 17 апр 2012, 11:34

Вообще стоит учесть, что огромную роль в этом бою сыграло везение/невезение. Снаряд с "Норфолка", явно дико перелетный, не только вынес радар "Шарля", но и, как бы не более важно, вынес датчики обнаружения работы чужих радаров. Работай они вряд ли бы Фрезеру удалось плотно обложить "Шарля" во второй фазе боя. А уж о "золотом" снаряде выбившем "Шарлю" кочегарку и покрывшему все тактические промахи Фрезера и говорить не хочется.

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#33 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 14 май 2012, 14:01

История кораблей изложена, пора переходить, собственно, к материальной части... :rtfm:

Описание конструкции линкоров типа "Шарнхорст".


Корпус


Как и при постройке "карманных" линкоров типа "Дойчланд", использовалась продольная конструкция корпуса, набираемого, в основном, из стали St.52. И только для элементов толшиной менее 4 мм или тех, которые требовалось изгибать под боль­шими углами, применяли сталь St.42.
Для экономии веса использовались и легкие сплавы, но на них пришлось всего 103,5 т или 0,66% веса корпуса без верти­кальной брони и башен.
Корпус был набран по продольной схеме. Главный киль состоял из центрального киля, до­полненного плоским килем между шпангоутами 21 ,5' и 32, 54,5 и 139,5 и от 207 до ахерштевня. В носу киль от шпан­гоута 40,85 до форштевня был выполнен водо- и нефтенепроницаемым. Имелось по 6 стрингеров с каждого борта. Стрин­гер 1 проходил между шпангоутами 10,5 и 21,5 и от 54,5 до 185,7, стрингер II - между шпангоyrами 35,9 и 40,85 и между 62 и 139,25, стрингер III - между шпан­гоутами 49,55 и 162,65, стрингер IV ­между 62 и 153,95, стрингер V - между 32 и 49,55 и между 185,7 и 207, и, нако­нец, стрингер VI - между 32 и 217,5. Вы­ше этого стрингера жесткость корпусу придавали продольные бимсы. Скуло­вые кили проходили между шпангоутами 75,6 и 143,25. Поперечную прочность и жесткость корпусу придавали попереч­ные шпангоуты с межшпангоутным рас­стоянием 1 500 мм. Двойное дно тянулось от шп. 21,5 до 229,5 и ограничивалось в носу противоторпедной переборкой, а начиная с шпангоута 62 - бортовым коффердамом. Двойное дно было разде­лено на множество отсеков, служивших хранилищами для нефти, воды для кот­лов, воды для умывания и бытовых нужд и т.д.
Система разделения на отсеки включала в себя пять основных продоль­ных переборок - бортовой коффердам, противоторпедная переборка, перебор­ки, поддерживаюшие башни, боковые и центральные переборки. Бортовой коффердам имел L-образную форму и упи­рался сверху в скос палубы, а внизу - в противоторпедную переборку. Он был сварным и имел нефтенепроницаемую конструкцию, поскольку отсеки вокруг него использовались для хранения неф­ти.
Противоторпедная переборка (ПТП) и бортовой коффердам тянулись от 32 до 185,7 шпангоута. В кормовой оконеч­ности начиная со шпангоута 30 она пере­ходила в боковую продольную перебор­ку, продолжаюшуюся под броневой па­лубой до шпангоута 10,5. Переборки, поддерживаюшие конструкции башен, проходили в 4,5 м от ДП от двойного дна до главной броневой палубы между шпангоутами 40,85 и 49,55 (башня "С"), 153,95 и 162,65 (башня "В"), 171 и 179,85 (башня "А"). Главная бронепалуба про­ходила между шпангоутами 10,5 и 185,7 на высоте 9,2 м от днища, но на протяже­нии котельных отделений ее средняя часть приподнималась еще на 600 мм, чтобы дать достаточно места котлам.
Весь корпус поперечными переборка­ми делился на 21 водонепроницаемый отсек, из которых отсеки с VI по XII бы­ли заняты энергетической установкой, а в кормовых отсеках III и IV и носовых с XV по XVIII на уровне нижней палубы располагались зарядные и снарядные погреба ГК и их перегрузочные отделе­ния. Отсеки III - XVIII защищались бортовой броней. В них располагались наиболее важные, жизненные для кораб­ля объекты. Противоторпедные перебор­
ки, проходящие в 10,56 м от диаметраль­ной плоскости, имели с каждой стороны по 15 бортовых отсеков. Линкоры проек­тировались так, чтобы не тонуть при по­тере запаса плавучести в любых трех главных отсеках.
21152116 - схема общего расположения и деления на отсеки линкоров типа "Шарнхорст"
Это были первые в мире капитальные корабли, построенные с действительно широким использованием сварки. Впервые электродуговую сварку применили на грузовых судах типа "Кирдофф" на верфи Вильгельмсхафена после Первой мировой войны. Затем на крейсере "Эм­ден" сваркой соединяли элементы внут­реннего дна, переборок и палуб плат­формы, что позволило значительно эко­номить вес. Построенные после этого шесть миноносцев имели уже полностью сварные корпуса. При строительстве броненосных кораблей, водоизмещение которых было очень ограничено, вообще принимались всевозможные меры по экономии веса. На головном "Дойчлан­де" сваркой соединили палубные насти­лы с бимсами и швы этих настилов, а третий, "Адмирал граф Шпее", на кото­ром сваривалась и наружная обшивка, оказался первым крупным германским боевым кораблем с полностью сварным корпусом.
К моменту закладки "Шарнхорста" и "Гнейзенау" техника сварки еще более усовершенствовалась, и их корпуса сделали полностью сварными, за исключе­нием мест соединения ПТП со скосами нижней броневой палубы. Не везде каче­ство сварных швов оказалось высоким, что доказало повреждение "Гнейзенау" в июне 1940 года. Во время постройки этих кораблей технология сварки всецело за­висела от длины электродов, что не всег­да позволяло получить непрерывный шов. При торпедных и бомбовых попа­даниях, места приварки переборок раз­рушались, что объяснялось плохими электродами, а иногда и низким качест­вом работы. Тем не менее, немецкие ко­раблестроители единогласно считали сварные корпуса лучше клепанных.
"Гнейзенау" и "Шарнхорст" имели но­совые бульбы, снижавшие волновое соп­ротивление на больших скоростях, чему ещё больше способствовали прекрасные обводы и большая длина корпуса. Эти корабли сильно отличались от своих
предшественников периода Первой мироной войны и иностранных современ­ников. Главной для них считалась скорость, поэтому они не имели бортовых булей, увеличивающих водоизмещение и сопротивление движению.
2117 - "Шарнхорст" перед спуском на воду, хорошо виден носовой бульб.
Довольно необычной была форма кор­пуса в подводной части - вместо плав­ного перехода борта в плоское или килеватое днище, последнее в средней части имело сходящую на нет в оконечностях горизонтальную плоскость с гранями в месте перехода к борту. Такое днище зна­чительно облегчило постройку, а при повреждениях ускоряло докование и ре­монт. Сложные обводы с двойной кривизной не позволили применить такую форму в кормовой части, где выходили гребные валы и располагались винты.
Корабли имели два балансирных руля, расположенные за винтами бок о бок - между осями гребных валов. Каждый руль имел свой электромотор мощ­ностью 89 кВт, каждый из которых мог при необходимости управлять обеими рулями. Имелся и ручной рулевой при­вод от строенных штурвалов: два поста располагались в боевой рубке и на ходо­вом мостике, а резервные были в кома­ндном центре на твиндеке, в каждом румпельном отделении и в аварийном рулевом. Размещение рулей между вин­тами, а не в струе винтов, оказалось весь­ма неэффективным и корабли отличались не очень хорошей управляемостью, весьма медленно совершая поворот. По­теря скорости при полной циркуляции составляла более 50%, а крен достигал 10 градусов. На мелководье этим линкорам всег­да требовалась помощь буксиров.
Наиболее заметной особенностью кор­пуса этих кораблей после достройки бы­ли почти вертикальный форштевень и малый развал носовых шпангоутов. Яко­ря хранились традиционно - в клюзах: два с левого борта и один с правого. Еще один запасной хранился горизонтально по левому борту в самой корме. Высота надводного борта, и так небольшая по сравнению с иностранными современ­никами, еще более уменьшилась в про­цессе достройки, когда на корабли до­бавляли различное оборудование, а вес некоторых устройств и систем оказался больше ожидаемого. Положение ухуд­шал и 0,8-метровый дифферент на нос при полной нагрузке, избавиться от ко­торого можно было только путем ис­пользования в первые 24 ходовых часа топлива из носовых цистерн. Эти первые сутки, когда волны перекатывались че­рез полубак, создавая проблемы с действием башни "Антон" и мешая пра­вильному управлению кораблем, остава­лись самыми неприятными во всех опе­рациях. При определенных условиях в открытом море недостаток высоты над­водного борта, форма носа и расположе­ние якорей приводили к образованию таких брызг, что управлять кораблем ста­новилось возможным только из боевой рубки. Ходовые испытания "Гнейзенау"на высокой скорости показали также, что при прямом форштевне образуется огромная носовая волна, которую ко­рабль толкает перед собой. Подобное яв­ление наблюдалось и на "карманных линкорах".
.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#34 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 14 май 2012, 14:13

Изменение конструкции носовой части линкоров.


По результатам ходовых испытаний, для улучшения мореходных качеств, на обоих линкорах было произведено изменение формы носовой оконечности.
Вместо вертикальных они были оснаще­ны клиперными или, как их называли в Германии, "атлантическими" форштев­нями. Для этого на "Гнейзенау" нарасти­ли высоту борта в носу за счет изгиба па­лубы вверх и увеличили развал носовых шпангоутов. Заострили и обводы по ва­терлинии в оконечностях. Отчасти эти меры улучшили мореходность, но образование огромных брызг не прекрати­лось, особенно в районе якорей. На "Шарнхорсте" развал шпангоутов еще более увеличился, форштевень получил еще больший наклон вперед, а якоря пе­ренесли на кромку палубы. Длина корабля увеличилась примерно на 5 м, а рас­положение якорей стало главной отли­чительной особенностью "Шарнхорста" от систершипа.
"Атлантический" нос не решал пол­ностью проблемы "мокроты" палуб и брызгообразования, но уменьшал их до
приемлемых пределов. Мореходные ка­чества у этих кораблей оставались не­важными до самого конца карьеры. В
плохую погоду носовые башни действо­вали с трудом или не могли действовать вообще. Правильным решением пробле­мы было бы увеличение высоты надвод­ного борта за cчет увеличения общей вы­соты корпуса, но в результате увеличи­вался бы вес брони и размер цели. Немцы решили пожертвовать мореход­ностью.
2118 - "Гнейзенау" после модернизации носовой оконечности.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#35 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 19 ноя 2012, 23:52

Броневая и противоторпедная защита


Традиционно германские крупные ко­рабли имели мощную броню, отличное разделение на отсеки и хорошую противоторпедную защиту. При повышении эффективности стрельбы на большие дистанции и бомбометания немцам пришлось серьезное внимание уделить и горизонтальной защите. Уже в 1934 году они признали недостаточной толщину бронепалуб периода Первой мировой войны и выработали принцип, что ни го­ризонтальная, ни вертикальная броня в одиночку не должны противостоять тя­желым снарядам. Они также понимали, что тяжелые орудия выиграли спор у брони и что абсолютной защиты не су­ществует.
В подходе к бронированию тяжелых артиллерийских кораблей немцы шли вразрез с мировой практикой, при­нявшей после Ютланда американский принцип "все или ничего", и сохранили приверженность традиционному спосо­бу бронирования. Немецкие конструк­торы решили распределить броню таким образом, чтобы на критических дистанциях горизонтальная и вертикальная броня помогали друг другу выдерживать попадания в жизненно важные части ко­рабля - снаряд, пробивший броню бор­та, должен был встречать на пути и бро­непалубу. Хотя при этом возрастал риск взлететь на воздух от пущенного с очень большой дистанции снаряда или бомбы, сброшенной с большой высоты, герма­нские адмиралы по-прежнему собира­лись сражаться на малых и средних дис­танциях, уповая на ограниченную ви­димость в Северном море. По этой причине в проектах линейных кораблей вертикальное бронирование явно прева­лировало над горизонтальным.
Германская система броневой защиты не базировалась на концепции "зоны не­уязвимости", принятой в других флотах.
Вместо нее разработали сложные табли­цы в координатах "дистанция - угол це­ли" для орудий наиболее вероятных про­
тивников из числа английских и францу­зских кораблей, на основе которых командиры германских линкоров и крейсеров могли выбирать наименее рискованные дистанции боя. Эти табли­цы, конечно, не гарантировали полной безопасности, поскольку многие данные в них базировались на не вполне досто­верной и порой ошибочной информации. Тем не менее, для выработки общих тактических решений они были доволь­но полезными. Немцы не считали серь­езной проблему ныряющих снарядов, упавших с небольшим недолетом, как это полагали японцы, американцы и англичане. И всё-таки следует признать, что с повышением эффективности стрельбы на дальних дистанциях герма­нская система броневой защиты оказа­лась слабой против большинства орудий новых линкоров.

***********************************

Немного о броне...


Все броневые материалы для тяжелых надводных кораблей Кригсмарине изго­товлялись заводами концерна Круппа.
Примерно в 1930 году германский флот зап­росил Круппа исследовать качество су­ществующей брони и найти способы его улучшения. Проведенные разработки и испытания привели к улучшению проч­ности брони примерно на 25% по сравнению с образцами периода Первой мировой войны за счет молибденовых добавок к прежним хромоникелевым сплавам.
Основным материалом для изготовления толстых броневых плит для линей­ных кораблей являлась КС (Krupp Cementien) - поверхностно-укрепленная (цементированная) броневая сталь. Глубина закаленного лицевого слоя у нее составляла 40-50% толщины листа. Согласно послевоенным сравнительным испытаниям, КС лишь немного уступала по качеству лучшей в мире британской броне марки СА и была существенно лучше всех прочих марок.
Широкое при­менение электросварки на новых кораблях привело конструкторов к идее сварного со­единения броневых листов, однако применявшаяся ранее броневая сталь KNC (Кгuрр Non Cementieгt) не подхо­дила для этих целеЙ. Поэтому были раз­работаны специальные виды броневых сталей семейства "Wоtап", получившие названия Wh (Wotan haгt), Wsh (Wotan starгheit) и Ww (Wotan weich) - соответ­ственно тяжелая, повышенной твердос­ти и легкая гомогенная броня. Стали Wh и Ww, впервые примененные на "Шарн­хорсте" и "Гнейзенау", изготовлялись толщиной от 100 до 150 мм. Они легко сваривались, однако для этого требова­лись специальные, сравнительно доро­гие электроды. Их удалось заменить бо­лее дешевыми, не требующими боль­шого применения редких металлов, которые Германия экспортировала.
На линкорах типа "Шарнхорст" общий вес брони составлял 14 245 метрических тонн, из которых 6580 т приходилось на
закаленную типа КС (пояс, траверзы, барбеты и башни ГК, боевая рубка), а ос­тальное - на гомогенную типа Wh.

Главный броневой пояс


Главный вертикальный пояс из брони КС высотой 4,5 м защищал борт между шпангоутами 32 и 185,7 и имел толщину
350 мм на верхних 70% своей высоты. Начиная с глубины 1,7 м под проектной ватерлинией пояс утончался до 170 мм
по нижней кромке. Пояс опирался на ус­туп в корпусе и крепился к набору броне­выми болтами поверх тиковой подкладки. Схема "пояс + скос" обеспечивала защиту от 1016 кг 406-мм снарядов с дистанций свыше 11 000 метров. Немцы отрицали использование для линкоров наклонного и смещенного внутрь от об­шивки главного пояса, считая неразум­ным оставлять наружную часть борта без защиты.
Выше главного пояса до верх­ней палубы борт защищал 45 мм пояс из брони Wh. В немецком флоте этот пояс традиuионно называли казематом. По­мимо противоосколочной функции, этот пояс должен был также взводить взрыватели попавших в него бронебойных сна­рядов, вызывая их взрыв до попадания в броневую палубу. Перед носовой броне­вой траверзной переборкой по шпангоу­ту 185,7, отстоящей на 41 м от форштев­ня, имелся 70 мм противоосколочный пояс из брони Wh несколько меньшей высоты, чем главный пояс.
Рулевой привод и валы защищались проходящими от кормовой траверзной переборки по шпангоуту 32 цитадели до кормовой переборки отделения руле­вых машин по шпангоугу 10,5 броневой 80-мм палубой со скосами и противоосколочным поясом толщиной 90 мм из брони Wh. Немцы считали существен­ным обеспечить защиту винтов и рулей от навесных снарядов и бомб, хотя и по­нимали, что она не будет полностью на­дежной, особенно от торпед.

Броневые переборки


Корабли этого типа имели броневые траверзные переборки на концах цитаде­ли, а еще одна защищала с кормы отделение рулевых машин. Носовая перебор­ка по шпангоуту 185,7 имела толщину 150 мм КС ниже броневой палубы за главным поясом, продолжаясь ниже по­яса 75-мм броней из стали Wh. Перебор­ка за отделением рулевых машин по шпангоуту 10,5 была устроена аналогич­но, а переборка по задней кромке цита­дели (шпангоут 32) имела толщину 200 мм КС от верхней кромки главного по­яса до броневой палубы и всего лишь 20 мм Wh ниже броневой палубы
Кроме того, в глубине корпуса в центральной части корабля между броневой и верхней палубой имелись две 40 мм продольные переборки, которые должны были огра­ничивать повреждения от осколков при взрыве снарядов и бомб в корпусе выше броневой палубы.
2764 - схема вертикального бронирования линкоров типа "Шарнхорст" с указанием толщин броневых плит.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#36 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 14 янв 2013, 17:08

Горизонтальное бронирование.


Немцы использовали так называемую карапасную бронепалубу, которая ско­сами крепилась к нижней кромке глав­ного пояса, а не лежала поверх него, как, например, на "Ямато". Немецкие конструкторы считали, что при разме­щении главной бронепалубы на уровне верхней кромки пояса, попавшие в ко­рабль снаряды и бомбы могут не успеть сдетонировать до попадания в палубу и потенциально пробить ее. К тому же ис­чезала всякая защита за поясом, кото­рый мог быть пробит снарядами. Про­тив авиабомб общего назначения они применили еще и верхнюю броневую палубу толщиной 50 мм, которая также должна была взводить взрыватель бронебойных бомб, заставляя их взрываться над главной бронепалубой, расположен­ной двумя межпалубными простран­ствами ниже. При попадании в корабль полубронебойного снаряда, способного пробить 50-мм палубу и взорваться, ос­колочные повреждения ограничивались системой продольных и поперечных пе­реборок, проходивших между верхней и нижней броневыми палубами. Допускалось, что тяжелая бронебойная бомба в состоянии пробить обе палубы, но при этом ее следовало сбросить с большой высоты с ничтожной вероятностью по­падания.
Поскольку не было возможности про­вести испытания бронебойными бомба­ми, сброшенными с большой высоты, их заменили полигонными испытания­ми вертикальной брони, которая обстреливалась тяжелыми снарядами с моделированием эффекта бронебойной бомбы. Результаты показали, что гори­зонтальная защита из одной толстой палубы непрактична. Конструкция палуб­ной защиты должна быть такова, чтобы уменьшить кинетическую энергию бомбы, деформировать ее корпус и взрыватель. Поэто­му и остановились на использовании двух броневых палуб при наибольшей толщине брони ближе к борту на ниж­ней, т.е. на ее скосах. Верхняя бронепа­луба отстояла от нижней на 5,1 м, а меж­ду ними проходила батарейная палуба с обычным стальным настилом.
Конструкция нижней броневой палу­бы почти повторяла проект линейных крейсеров Первой мировой войны типа "Эрзац Йорк", где единственная броне­палуба по большей части своей ширины проходила сразу над ватерлинией, а ее скосы опускались к нижней кромке главного пояса под углом 25 градусов к горизон­тали. Такое расположение, на палубу ни­же, чем на большинстве линкоров и ли­нейных крейсеров того времени, давало лучшую защиту жизненно важных час­тей корабля. Если не считать нырнувшие снаряды, эти корабли были хорошо за­щищены от любых снарядов того време­ни на дистанциях, когда на пути снаряда вставали пояс и скос палубы. На очень больших дистанциях их палуба уже про­бивалась. К тому же скосы усиливали жесткость крепления плит пояса.
При водоизмешении свыше 26 000 т оказалось невозможным использовать единую бронепалубу, расположенную на уровень выше, чем нижняя, поскольку это требовало поднятия пояса. Тем бо­лее, что при проектировании кораблей типа "Шарнхорст" упор делался на про­тивостояние снарядам, а не бомбам.
Здесь немцы показали себя большими консерваторами, сохранив принцип бронирования как на проектах Первой мировой войны. Фактически до 29 мая 1937 года, когда броненосец/"карманный" линкор "Дойчланд" получил два бомбовых попадания в ис­панской гавани Ибиза, они не воспри­нимали серьезно опасность атак с возду­ха. Эти две бомбы произвели сильные разрушения внутри корпуса, убили 31 человека и многих ранили. Позднее, ре­зультаты попаданий бомб в "Шарнхорст" в июле 1941 года, когда он стоял в Ла-Пал­лисе, вызвали большое беспокойство в Кораблестроительном отделе. Ведь некоторые бомбы прошли обе бронепалубы и не взорвались лишь по счастливой для немцев случайности. Во Францию послали специальную комиссию, чтобы поднять эти бомбы для испытаний. К сожалению, ограничения по осадке и водо­измещению не могли позволить хоть как-то усилить палубное бронирование "Шарнхорста" и "Гнейзенау".
Главная бронепалуба не проходила на одном уровне. На протяжении 38 м над котельными отделениями её пришлось приподнять на 0,6 м, чтобы дать доста­точный зазор над верхушками котлов, габариты которых оказались больше, чем планировалось сначала. Этот броне­вой гласис над котлами со стенками все­го 80 мм оказался "ахиллесовой пятой" корабля. Именно его пробил 356-мм сна­ряд с "Дюк оф Йорк" в последнем бою "Шарнхорста" 26 декабря 1943 года, разорвавшись после этого в первом котель­ном отделении.
По проекту главная бро­непалуба находилась на 530 мм выше ватерлинии, но изменения в бронирова­нии и другие модификации увеличили водоизмещение и осадку. В результате палуба оказалась вровень с ватерлинией, а при полной нагрузке даже опускалась на 730 мм ниже неё. Ситуацию испра­вить было нелегко, единственное реше­ние заключалось в добавлении булей или увеличении ширины корпуса. Но сделать ничего так и не удалось, пока серьезное повреждение носовой части "Гнейзенау" не привело к его модернизации, в ходе которой планировалось удлинить корпус на 10 м.
2926 - схема горизонтального бронирования линкоров типа "Шарнхорст" с указанием толщин брони в мм.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#37 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 27 фев 2013, 16:50

Броневая защита башенной артиллерии.


Необычайно толстыми - 350 мм - были задние стены башен (для лучшей ба­лансировки), боковые - 200 мм, лобо­вая часть - 360 мм. Крыши - башен в наклонной передней части имели тол­щину 150 мм, в горизонтальной части - 100 мм и в задней наклонной - 80 мм.
Боковые, наклоненные к бортам части крыши, имели бронирование 120 мм в передней части и 110 мм в задней. Пол башен имел толщину 50 мм. Толщина барбетов изменялась от 350 до 200 мм (тоньше ближе к ДП, куда попадания считались маловероятными и барбеты прикрывали друг друга). В целом артил­лерия главного калибра оказалась наи­более защищенной частью этих кораб­лей, на неё пошло 2 710 т брони марки "КС".
Слабой оказалась защита средней ар­тиллерии. И если башни 150-мм орудий имели броню, более толстую чем на большинстве линкоров союзников (лоб 140 мм КС, борта 60 мм, задняя часть 70 мм, крыша 50-30 мм), но все равно не
способную противостоять прямым попа­даниям тяжелых снарядов, то палубные установки защищались только 25-мм щитами.
"Шарнхорст" и "Гнейзенау" имели раз­витую противоосклолчную защиту над главной броневой палубой, что было свойственно всем немецким тяжелым кораблям. Большинство переборок на­ходились в пределах цитадели, чтобы ог­
раничивать повреждения при взрывах снарядов и бомб на главной броневой палубе. Дымоходы защищались 20-мм плитами, так же как и посты управления стрельбой главного калибра и пост уп­равления ночной стрельбой.
3063 - схема броневой защиты силовой установки и дымоходов линкора "Гнейзенау".

Защита боевой рубки.


Немцы предпочитали хорошо брони­ровать основную и вспомогательную боевые рубки. Не стали исключением и эти корабли - от нижней бронепалубы до пола основной боевой рубки (стены 350 мм, крыша 200 мм) проходила бронированная 220-мм коммуникацион­ная труба. Кормовая боевая рубка имела намного более тонкую броню (стенки 150 мм, крыша 50 мм, коммуникацион­ная труба 50 мм). Пост управления огнем над боевой рубкой имел 200-мм стенки и
100-мм крышу, пост наверху передней надстройки - 30-мм стенки и 14-мм крышу, а кормовой КДП - 100-мм стен­ки и 50-мм крышу. Посты управления огнем зенитной артиллерии закрывались 14-мм сферическими колпаками. Значи­тельные участи надстройки имели про­тивоосколочную защиту толщиной от 60 до 10 мм.
30613062 - фрагменты 3Д-модели линкора "Гнейзенау" из "Okrety_2012-02" издательства "Kagero". Отлично видны основная и кормовая боевые рубки, посты управления ГК и самолетная катапульта. Также видны сферические стабилизированные посты управления зенитным огнем линкора.
P.S. Несмотря на то, что данное издательство некоторые склонны ругать за "отсебятину" в 3Д-моделях, заметных отличий данных фрагментов 3Д-модели от фото прототипа я не нашел. На 3Д-модели в этом номере линкор воспроизведен с высокой долей точности - видимо, все по тем же фото корабля.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#38 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 28 фев 2013, 20:02

Противоторпедная защита.


Подводная защита проектировалась, чтобы противостоять контактному взры­ву заряда в 250 кг тринитротолуола (ТНТ) на глубине в половину проектной осадки. Этот заряд оказался несколько меньшим, чем у торпед кораблей брита­нского флота, но превосходил заряды британских авиаторпед. Конструкция противоторпедной защиты (ПТЗ) разра­батывалась на основе полномасштабных испытаний с различными секциями, вы­резанными из корпуса старого броненос­ца "Пройссен!. Испытания показали, что сварные соединения, хотя и более легкие по сравнению с традиционными клепанными, лучше выдерживали взрыв 250-кг заряда, а получаемые при этом повреждения легче ремонтировались.
Еще ранее на артиллерийском полигоне обстрелом испытали сварное соединение броневых плит, не подвергавшихся теп­ловой закалке, и результаты также оказа­лись положительными. Все это убедило немецких конструкторов, что сварные соединения, полученные при использо­вании разработанного Круппом электро­да "нихротерм", могут выдерживать нап­ряжения и изгибы, возникающие при подводном взрыве в противоторпедной переборке (ПТП), которую планирова­лось изготовить как раз из незакаленной броневой стали. Поэтому Кораблестро­ительный отдел решил делать корпус броненосного корабля "Адмирал граф Шпее" полностью сварным.
Несмотря на результаты этих испыта­ний, показавших способность сварной ПТЗ выдерживать взрыв 250-кг заряда,
немцы решили крепить противоторпед­ную переборку с помощью клепки, пос­кольку нельзя было полностью гарантировать высокое качество сварных швов.
Дефекты в сварных соединениях обнару­живались только с помощью рентгена, а такие испытания на верфях немцы еще не освоили. Тогда же решили не делать никаких креплений кабелей и трубопро­водов к противоторпедной переборке, т.к. они бы только снижали ее эластич­ность, а сами при взрыве могли разру­шаться.
ПТЗ имела легкое бронирование по наружной обшивке корпуса, толщина которого под главным поясом менялась в пределах 12-16 мм и которое могло вызвать детонацию боеголовки торпеды. Существовала, однако, проблема повреждения осколками наружной обшивки внутренних переборок при взрыве очень мощного заряда. Большое пустое прост­ранство за наружной обшивкой действо­вало как расширительная камера для ос­вобождавшихся при взрыве газов, что значительно сбрасывало бы их давление и энергию. Дальше внутри корпуса про­ходили нефтяные цистерны, поглощав­шие остаток энергии взрыва за счет рассеивания или разрушения их 8-мм стенок, подкрепленных продольными элементами жесткости и шпангоутами. Часть энергии должна была поглощаться за счет пластических и упругих деформа­ций 45-мм противоторпедной переборки из стали Ww, за которой, где возможно, на протяжении цитадели имелись пустые отсеки, воспринимавшие возможные течи через нее. Переборка имела отрица­тельный наклон под углом 10° и такую же протяженность, что и главный пояс: от шп.32 до шп. 185,7. Общая толщина пе­реборок на протяжении цитадели сос­тавляла 53 мм.
В целом ПТЗ повторяла защиту "карманных линкоров" типа "Дойчланд", только главный пояс был дальше от центра корабля и шел вертикально. От наруж­ных булей отказались в пользу системы внутренних переборок.
В средней части корпуса ПТЗ была вполне эффективной, но к концам цита­дели, где корпус сужался, её сопротивляемость падала до 200 кг ТНТ. Структура корпуса в районе кормовой башни ока­залась очень сложной из-за острых обво­дов и прохода бортовых гребных валов через ПТЗ. Коридоры гребных валов при этом использовались как часть подвод­ной защиты.
Каждый раз при получении этими ко­раблями подводных повреждений выявлялись новые недостатки их ПТЗ. Противоторпедная переборка проходила от днища почти до верхней кромки скосов бронепалубы, где крепилась с помощью угольников заклепками. Эта часть струк­туры и так испытывала сильные изгиба­ющие напряжения под собственным ве­сом корпуса, которые еще больше усили­лись из-за чрезмерной перегрузки. Даже без дополнительных ударных нагрузок напряжения среза в заклепках могли превысить допустимые. Фактически, при ударе бомбы или снаряда в скос бро­непалубы место присоединения ПТП подвергалось серьезному испытанию, поскольку заклепки в нём в районе кор­мовой башни всегда находились под вы­соким напряжением, в основном из-за резкого окончания траверзной перебор­ки и отчасти из-за окончания ПТП при­мерно на глубине половины осадки. От­сюда переборка отклонялась внутрь кор­пуса, чтобы иметь большее расстояние до обшивки, но структурная эффектив­ность системы подводной защиты из-за этого снижалась.
3064 - сечения корпуса линкоров типа "Шарнхорст" по 158 и 175,5 шпангоутам. На чертеже видны и элементы ПТЗ в районе башен ГК.
Из-за больших габаритов главных ме­ханизмов система ПТ3 оказалась слиш­ком узкой (например на "Дюнкерке" глубина ПТЗ достигала 7 м). В таких ус­ловиях пришлось отказаться от системы, примененной на супер-дредноутах "Ба­ден" и "Байерн", которую повторили на "Бисмарке" и "Тирпице". Корабли типа "Шарнхорст" проектировались для ско­рости свыше 30 узлов с ограничением по ширине в 30 м, но только с увеличением ширины и водоизмещения можно было обеспечить лучшую ПТЗ в районе башен главного калибра. В результате система ПТ3 на этих кораблях оказалась далекой от желаемой.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#39 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 01 мар 2013, 01:47

Остойчивость и деление на отсеки.


На этих кораблях немцы применили подтвердивший свою надежность в годы Первой мировой войны принцип обеспечения высокой степени остойчивости за счет отличного разделения корпуса на отсеки. Из-за возросших размеров ко­раблей от них требовалась остойчивость даже большая, чем на "дойчландах".
Немцы считали, что линкор должен быть разделен на множество водонепроницае­мых отсеков и что на него должны расп­ространяться принципы Международ­ной Конвенции по Безопасности Жизни на Море (SOLAS), разработанные для пассажирских судов. Эти корабли проек­тировались как "двухотсечные", на кото­рых затопление любых двух соседних от­секов, независимо от их размера и распо­ложения, не должно сопровождаться погружением в воду палубы, до которой доходят водонепроницаемые переборки. Любой главный водонепроницаемый от­сек, за исключением самых узких в око­нечностях, делился на водонепроницае­мые пространства.
Ютландский опыт "Лютцова" и "3ейдлица" доказал абсо­лютную необходимость этих принципов для сохранения корабля на плаву. В про­екте новых линейных крейсеров немцы использовали и опыт повреждения "Байерна" на русской мине в Первую мировую войну. В результате "Шарн­хорст" и "Гнейзенау" получили гораздо больше продольных и поперечных пере­борок, чем все предыдущие германские капитальные корабли. Энергетическая установка располагалась в нескольких больших отсеках, чтобы обеспечить раз­дельное снабжение мощностью каждого гребного вала. Флот сознательно пошел на усложнение обслуживания механизмов из-за недостатка доступности к ним. Это особенно относилось к увеличению чис­ла водонепроницаемых люков в пере­борках и использованию водонепрони­цаемых запоров.
Расположение поперечных водонепро­ницаемых переборок на "Шарнхорсте" и "Гнейзенау" определялось расчетами длин кривых затопления, использующи­ми методику, принятую для торговых су­дов. Но в боевом корабле затопления от­секов обычно асимметрично, поэтому на крупных германских боевых кораблях для компенсации асимметричного за­топления применяли большую ширину корпуса и большую метацентрическую высоту. При этом за определенное время полученный крен и дифферент мог исп­равляться контрзатоплением. Оценоч­ная длина пробоины от торпедного попадания принималась равной 30 м или не менее трех отсеков. Затопления от по­паданий снарядов считались не такими интенсивными и их легче можно было взять под контроль. Чтобы учесть разли­чия в отношении весовых нагрузок к центру тяжести, для каждого корабля сделали отдельные расчеты боевой ос­тойчивости. Тем не менее, "Шарнхорст" и "Гнейзенау" для своего размера имели посредственные характеристики остой­чивости.
Относительно небольшой диапазон остойчивости по сравнению с кораблями других флотов объяснялся вынужденной экономией веса брони и уменьшением силуэта, чтобы давать противнику цель наименьшей возможной площади. Отношение длины к высоте корпуса у этих ли­нейных кораблей равнялось 16,4. Ко­рабли Первой мировой войны строились с еще более низким надводным бортом, но, имея в виду перенос боевых действий "Шарнхорста" и "Гнейзенау" из Балтики и Северного моря в Атлантику, им следо­вало увеличить высоту борта. Кроме то­го, увеличение водоизмещения и разме­ров требовало значительного усиления жесткости корпуса. Эти корабли могли продолжать бой даже в случае поврежде­ния силовых элементов набора. Немцы считали это очень важным, основываясь на опыте боев Первой мировой войны.
Поэтому они увеличили толщину сило­вых элементов набора в верхней части корпуса. С учетом требований к защите это и объясняет, почему эти корабли имели довольно высокое расположение центра тяжести. Ограничения по шири­не не позволили добиться соответствую­щего увеличения метаuентрической вы­соты, что удалось сделать на последую­щих проектах.
Корабли типа "Шарнхорст" имели двойное дно глубиной 1,7 м. К моменту завершения проектных работ еще не существовало магнитных взрывателей для торпед и мин, выход в Атлантику и возвращение этих кораблей предполагалось осуществлять свободными от мин­ных постановок фарватерами или под эскортом. Повреждение же "Байерна" в 1917 году показало, чтo только глубокое двойное дно может поглотить энергию подводного взрыва.
Жизненно важные части корабля внут­ри броневой цитадели хорошо разделя­лись друг от друга двумя продольными переборками, проходящими в 7,3 м от диаметральной плоскости. Эти перебор­ки, которые немцы начали применять еще на преддредноутах, сохраняли водо­непроницаемость машинно-котельных отделений и погребов, что значительно снижало риск получения большого кре­на при повреждениях в один и тот же борт. Одиночная переборка по диаметральной плоскости, хотя и уменьшала количество поступавшей в корпус воды, увеличивала кренящий момент в боль­шей степени, чем две, разнесенные к бортам. Немцы были убеждены, что трехвальная энергетическая установка
позволяет более эффективно делить ко­рабль на отсеки, чем четырехвальная.
P.S. Схема деления линкоров этого типа на отсеки приведена выше...
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#40 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 15 мар 2013, 02:31

Вооружение


Главный калибр


Основу вооружения "Шарнхорста" и "Гнейзенау" составляли девять 283-мм орудий с длиной ствола 54,47 кали­бра. Официально они обозначались как "28 см/54, SK С/34", что значит "28-см/54,5-клб. морское орудие образ­ца 1934 года" (SK - Sсhiffkапопе, С - Konstruktionsjahr).
Пушки данной модели являлись улуч­шенной версией орудий SK С/28, разра­ботанных для "карманных линкоров"
типа "Дойчланд". Конструкция орудия была типично германской: внутренняя труба (или труба "Д"); сменный лейнер, заменяемый со стороны затвора; состо­ящий из двух частей кожух, насажен­ный на трубу "Д" примерно на 2/3 её длины; казенная часть, ввернутая в горя­чем состоянии в заднюю часть кожуха.
Затвор был горизонтальный скользяще­го типа и обеспечивал довольно высокую для столь тяжелых орудий скорострель­ность - выстрел каждые 17 секунд, дли­на отдачи - 1 200 мм.

Боеприпасы. Снаряд для нового орудия был длин­нее, но нес меньше взрывчатки, чем сна­ряд орудия модели SKC/28. Основное отличие заключалось в том, что допол­нительный вес в новом снаряде пошел на колпачок и аэродинамический наконечник, что обеспечивало лучшую бронеп­робиваемость.
Немцы использовали три типа снаря­дов:
1) бронебойные PZ.Gr. L/4,4 (mhb), ис­пользуемые в основном по мощно бро­нированным целям, имели небольшой заряд взрывчатки и донный взрыватель с замедлением Bdz.38;
2) полубронебойные Spr.Gr. L/4,4 Bdz с тем же донным взрывателем, со­державшие несколько больше взрывчатой начинки и имевшие большее оско­лочное действие - они использовались по целям, защищенным не очень толс­той броней, которую могли пробить, например, крейсерам противника. В этом случае взрыватель Bdz.38, имевший типовое значение временной задержки 0,025-0,035 с, обеспечивал поражение жизненно важных частей внутри вражеского корабля;
3) фугасные Spr.Gr. L/4,6 Kz (mhb) с головным взрывателем KZ.27 мгновен­ного действия. Они использовались по небронированных целям, таким как эс­минцы, или когда требовалось мощное осколочное воздействие - по незащищенному персоналу, открытым зенит­кам, постам управления огнем, прожек­торам и т.п.
Этих правил использования того или иного типа снарядов немцы придер­живались в течение всей войны, хотя называли их все одинаково - "Panzer­sprenggranaten". Последние два типа имели меньший вес и начальную ско­рость 900 м/с, но баллистические харак­теристики были примерно одинаковы с бронебойным, что упрощало управление стрельбой.
В качестве метательного вещества ис­пользовался порох марки RPC/38. Он состоял из 69,45 % нитроцеллюлозы, 25,3 % диэтилен-гликоль-динитрата, 5% централита (дифенил -диэтил-мочеви­на), 0,15% оксида магния, 0,1% графита.
Данный состав, выпускавшийся в виде трубок (Rohrpulver - трубчатый порох), отличался высокой устойчивостью к разложению, а также обладал относительно невысокой температурой и скоростью горения, что повышало живучесть ство­лов и снижало взрывоопасность.
Боевой заряд весил 119 кг и состоял из двух частей. Главный заряд весом 76,5 кг хранился в латунной гильзе весом 47,5 кг, а вспомогательный (или "передний") ве­сом 42,5 кг - в шелковом картузе. С обо­их концов главного заряда и в основании вспомогательного устанавливались запа­лы из 360 г крупнозернистого черного пороха.
30933094 - 283-мм снаряды в погребе и подача картузов к орудиям линкора "Гнейзенау".
Баллистические качества немецких 283-мм орудий делали их эффективными против новых французских линейных
крейсеров типа "Дюнкерк" (пояс 225-283 мм + 16-мм подложка, барбеты 310-340 мм + 15 + 15 мм) на нормальных бое­вых дистанциях.
3097 - таблица с данными о пробитии брони 283-мм снарядом.

Башни главного калибра.


Главный калибр на линейных кораблях размещался в таких же трехорудий­ных башнях модели Drh LC/28, как и на
"карманных линкорах". Последнее поз­волило значительно сократить время постройки кораблей, но из-за того, что
башни на "Гнейзенау" и "Шарнхорсте" имели более мощное бронирование, чем на "дойчландах", их иногда обозначают Drh LC/34, что означает "вращающаяся башня (Drehscheiben-Lafette) образца 1934 года", или просто C/34. На кораблях
они обозначались по сигнальному коду ВМФ - начиная с носа: "Аntоп" (Ан­тон), "Bruno" (Бруно) и "Caesar" (Це­зарь).
Как и большинство немецких устано­вок, башни имели электроприводы гори­зонтальной наводки, но все остальные перемещения осуществлялись с по­мощью гидравлики. Хотя вес вращаю­щейся части башни составлял 750 т (диа­метр шарового погона 9 м при внутрен­нем диаметре барбета 10 ,2 м), скорость горизонтальной наводки оказалась впол­не приличной - 7,2 град./с. Расстояние между осями орудий равнялось 2 750 мм.
30953096 - башни главного калибра - поперечный разрез и общий вид, а также вид на носовые башни линкора "Шарнхорст".
Отличной скорострельности способ­ствовала и высокая скорость вертикаль­ной наводки, достигавшая 8 rpaд./c. Угол максимального возвышения стволов (+40 градусов) был одинаков для всех башен, но угол снижения несколько отличался: -8 градусов для концевых "Антон" и "Цезарь" и -9 градусов для возвышенной "Бруно". Снаряды заряжались с помощью гидропривода при фиксированном угле возвышения ствола +20, что также определялось же­ланием вести бой на ближних дистанци­ях (т.е. на низких углах возвышения) и позволяло сократить время перевода орудий после заряжания в положение для стрельбы.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#41 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 16 мар 2013, 01:04

Компоновка главного калибра и система подачи боезапаса


Из-за ограничений по водоизмещению для успешного боя с кораблем типа "Дюнкерк" требовалось обеспечить эко­номичное, с точки зрения веса, расположение орудий главного калибра. Остано­вились на варианте с тремя трехорудийными башнями, поскольку такие башни для 4-го и 5-го броненосных кораблей типа "Дойчланд" были уже спроектиро­ваны и для них заготовили материалы. А это много значило в тех условиях, когда германская металлургия должна была обеспечивать сталью кроме флота еще армию и ВВС. Все предыдущие германс­кие линкоры и линейные крейсера несли главные орудия в двухорудийных башнях для лучшего управления огнем и равного его распределения в нос и корму. При этом соображения по экономии веса и материалов был и на втором месте.
Системы подготовки и подачи боеза­паса в башни (2 снарядных погреба под 4 зарядными) остались как на броненос­ных кораблях с небольшими модифика­циями из-за возросшего веса снарядов.
Снаряды с помощью подвесного рельса и захватов подавались со стеллажей на кольцевой рольганг, а с него в подъём­ник. Главные заряды в латунных гильзах подавались в подъёмник при помощи наклонных скользящих лотков и поперечных захватов, а вспомогательные - вручную. Подъёмник левого орудия про­ходил между ним и центральным оруди­ем, с другой стороны которого прохо­дили два остальных подъёмника. В за­рядной каретке подъёмника главный заряд располагался над вспомогатель­ным, последний загружался в орудие вручную, а главный - гидротолкателем, как и снаряд. В пределах боевого отделе­ния перемещение снарядов и главных за­рядов производилось с помощью под­весных приводов. Боезапас состоял из 1 350 главных, такого же количества вспомогательных зарядов и по 450 сна­рядов указанных выше трех типов, т.е. по 150 на орудие - необычно много для главно­го калибра.
Во время проектных работ Гитлер отк­лонил предложение адмирала Редера увеличить калибр орудий до 380 мм. Но после подписания англо-германского морского соглашения и начала строи­тельства новых французских линкоров типа "Ришелье" с 380-мм главным ка­либром фюрер дал добро на такую заме­ну. В своей книге "Майн Кампф" он сильно критиковал недостаточное во­оружение некоторых германских кораб­лей Первой мировой войны и теперь так­же почувствовал, что вооружение новых линейных кораблей получается слабым.
Поэтому для целей их последующего перевооружения заключили контракт на производство 380-мм 52-калиберных (точнее 51,66) орудий образца 1934 года. За­мену вооружения планировали провести зимой 1940/41 года.
В 1935 - 1936 годах постройка кораблей уже находилась в такой стадии, что заме­на главного калибра сильно бы ее затя­нула - ведь на время проектирования и изготовления новых башен работы на верфях приостановились бы. Хотя трех­орудийные 283-мм башни во многих от­ношениях походили на двухорудийные 380-мм, имелись и серьезные отличия в подаче боезапаса и заряжании. Приш­лось бы переносить некоторые попереч­ные переборки, несколько переделывать погреба. Поэтому решили провести пе­ревооружение, как только будут готовы специальные башни для 380-мм орудий.
Важной проблемой при этом станови­лось увеличение осадки и дифферента на нос, которые и так уже вызывали беспокойство. После изучения проблемы с осадкой решили увеличить ширину кор­пуса и сместить наружу главный броне­вой пояс. Были уже готовы новые черте­жи шпангоутов, где места крепления цементированных плит остались без из­менений. Эти чертежи забросили с нача­лом войны, но затем о них вспомнили, когда "Гнейзенау" получил тяжелые повреждения при налете на Киль 26 февраля 1942 года.
30983099 - эскизный проект перевооружения 380-мм орудиями в специальных двухорудийных башнях и вид на носовые башни и надстройку "Гнейзенау"...
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#42 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 01 апр 2013, 19:44

Противоминный калибр.


В период разработки проекта линкоров артиллерийское бюро германского флота не считало возможным создать по­-настоящему скорострельное, подвижное и мощное орудие, пригодное для стрель­бы как по надводным, так и по воздушным целям. Немецкие эксперты полагали, что для эффективного отраже­ния массированных атак неприятельс­ких эсминцев необходим калибр не ме­нее 150 мм. Однако из-за большого веса, недостаточной скорострельности, а так­же отсутствия дистанционных взрывате­лей и устройств для их быстрой установ­ки такое орудие не годилось для использования против авиации.
Начальник Артиллерийского Бюро германского флота контр-адмирал Карл Винцель после войны писал: "Мы имели противника, обладавшего большим пре­имуществом в эсминцах, и потому нуждались в артиллерии среднего калиб­ра, способной быстро и эффективно действовать по большим эсминцам, а также отражать массированные атаки торпедных кораблей меньшего размера.
Поэтому на основе масштабных по­лигонных испытаний и обстрелов ко­раблей-целей, мы пришли к выводу, что для очень быстрых действий про­тив патрульных кораблей, а также про­тив транспортных конвоев, необходимо 150-мм орудие. Однако из-за большого веса и недостаточной скорострельности оно не годилось для действий против авиации. Американские 127-мм и брита­нские 133-мм универсальные орудия не удовлетворяли нашим требованиям быстрого и решительного отпора эсмин­цам". Исходя из этого, немцы сохранили разделение средней артиллерии на про­тивоминную и зенитную.
Выбор батареи среднего калибра бази­ровался на двух факторах: имелись в на­личии восемь 150-мм одноорудийных установок, а концерн "Рейнметалл-Борзиг" уже разработал проект новой двухорудийной 150-мм башни. Поэтому оба корабля получили необычную ком­бинацию из четырех двухорудийных ба­шен и четырех одноорудийных устано­вок. Желания расположить всю среднюю артиллерию в двухорудийных башнях ос­талось нереализованным из-за весовых соображений. Калибр 150 мм был стандартным для крупных германских кораб­лей с начала века.
150-мм/55 орудие SK С/28 (вообще-то, его реальный калибр равнялся 149,1 мм) было разработано Круппом и состояло из внутренней трубы, кожуха и казенной части с вертикальным клиновым затво­ром. С казенной части во внутреннюю трубу вставлялся лейнер весом 2 680-2 710 кг. Нарезка типа "Рейнметалл" - кубическая парабола с шагом 50/30 клб. Орудие имело 2 гидравлических противооткатных цилиндра и пневматический накатник.

Компоновка противоминной артиллерии.


Одноорудийные установки типа MPL/35 (угол возвышения +35 градусов, сниже­ния -10 градусов), стоявшие по бокам от трубы близко друг к другу, имели 25-мм проти­воосколочные шиты и обшую подачу бо­езапаса для каждой пары одного борта. Более надежную защиту дать не удава­лось из-за недостатка запаса веса и снижения скорости горизонтальной наводки.
Польза от этих установок была сомни­тельной - в последнем бою "Шарнхорс­та" они вышли из строя в первую оче­редь. При одновременном их использо­вании с двухорудийными установками возникали проблемы с управлением ог­нем - в основном из-за различной их скорострельности (благодаря лучшей подаче и силовому обслуживанию, ба­шенные стреляли чуть быстрее). Такие же трудности возникали при стрельбе осветительными снарядами ночью. Вес каждой установки составлял 26 710 кг.
3159 - 150-мм одиночные орудия линкора "Гнейзенау".
Четыре двухорудийные башни Drh LC/34 производства концерна "Рейнме­талл-Борзиг", расположенные по краям от одноорудийных установок, давали последним дополнительное прикрытие с острых курсовых углов. Башни имели силовые приводы наводки, их прислуга защищалась более мощной броней, да и подача боезапаса была лучше. С учетом брони и оборудования вес вращаюшейся структуры составил около 126 т. Диапа­зон углов вертикальной наводки состав­лял от -10 до +40 градусов, скорости наводки башен (горизонтальная - 9 град/с, вер­тикальная - 8 град,/с) также подбира­лись для надводного боя. Взрыватели вручную устанавливались для каждой дистанции на башенной платформе.
3160 - 150-мм кормовая башенная установка линкора "Гнейзенау".

Боезапас 150-мм батареи.


Для 150-мм пушек линкоров немцы обычно использовали два типа снарядов: фугасный с донным взрывателем L/4,6 и фугасный с головным взрывателем L/4,5 (с трассером или без). Они имели одинаковый вес 45,3 кг, но различались по на­полнению взрывчаткой: в первом ее бы­ло 3,058 кг, во втором - 3,892 кг (марки Fp.02). Кроме того, имелся осветитель­ный снаряд весом 41 кг: Существовал и бронебойный снаряд для данного ору­дия, но на линкорах его не применяли. Заряд - 14,15 кг пороха RPC/32 - помещался в латунную гильзу длиной 865 мм.
Боезапас состоял из 1 600 зарядов в гильзах длиной 865 мм и весом 23,5 кг (порох RPC/32), 800 фугасных 45,6-кг снарядов с головным взрывателем и длиной 655 или 679 мм (заряд 3,058 или 3,892 кг), 800 45,З-кг полубронебойных снарядов с донным взрывателем (длина и вес заряда те же) и 240 осветительных (к ним 240 зарядов). Без учета осветительных - по 150 выстрелов на орудие.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#43 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 26 июн 2013, 22:24

Тяжелая зенитная артиллерия.


Во второй половине 1930-х годов стандартной крупнокалиберной зениткой германских тяжелых кораблей было 105-мм/б5 орудие SK С/33. Оно имело лейнерную конструкцию с вертикальным клиновым затвором и сообщало 15,1-кг снаряду (в унитарном снаряжении весом 27,35 кг) начальную скорость 900 м/с.
Максимальная дальность стрельбы достигала 17 700 м, досягаемость по высоте - 12 500 м. Четырнадцать орудий располагались в двухорудийных установках модели LC/31 на палубу выше, чем 150-мм орудия, с лучшим рассредоточением по надстройкам и хорошими углами обстрела.
Установка LC/31 весила 27 350 кг - в основном из-за двух факторов. Во-первых, орудия имели большой угол возвышения (80 градусов) и механическое устройство заряжания с транспортными роликами.
Значительный угол снижения (-8 градусов), позволявший вести огонь по надводным целям на самых близких дистанциях, требовал размещения орудийных цапф как можно ближе к затвору. Для уравновешивания и уменьшения силы отдачи стволы пришлось сделать тяжелыми - по 9,3 т на пару. Кроме того, на казенной части орудия имелось устройство для установки взрывателя. Установки прикрывались противоосколочным щитом из стали Wh (15 мм спереди, 10 мм с боков, 8 мм сверху), но оставались открытыми сверху и сзади, поэтому прислуга была уязвима от осколков и пуль.
Не менее значимым был второй фактор. Установки имели стабилизацию в трех плоскостях, контролируемую дистанционно также стабилизированными в трех плоскостях директорами при помощи электрического привода Питтлер-Тома. Горизонтальная и вертикальная наводка осуществлялась со скоростью соответственно 8 и 10 град./с (при ручной наводке - всего 1,5 и 1 ,33 град./с).
Третья ось вращения появилась в результате исследования процесса стрельбы на больших углах возвышения с подвижной платформы. При наводке орудий, независимой от движений корабля, оказалось возможным уменьшить нагрузку на привод управления и повысить эффективность заряжания. Третья ось врашения позволяла также вести по самолетам непрерывный огонь, менее зависимый от перемешений корпуса корабля в пространстве.
Имея скорострельность 15 - 18 выстрелов в минуту, угол возвышения 80 градусов начальную скорость 900 м/с, 105-мм зенитки обеспечивали эффективную защиту от авиации на ближних дистанциях, но на дальних уступали более крупным зениткам других стран. Конструктивной слабостью установок было недостаточное внимание к водоизоляuии электрических механизмов, что могло привести к короткому замыканию.
3435 - 105-мм установка LC/33 линкора "Шарнхорст".
Во время ремонта в Бресте в 1941 году установки LC/31 были заменены на LC/37.

Боезапас 105-мм зениток.


Боезапас 105-мм орудий штатно включал 6 020 унитарных патронов (по 430 на ствол). Обычно имелось ещё 420 26,5-кг трассируюших снарядов с б-кг боеголовкой.
Можно отметить, что разделение среднего калибра на противоминный и зенитный оказалось вполне эффективным для европейского театра, поскольку англичане на первых этапах войны использавали при атаках на немецкие корабли сравнительно небольшие группы тихоходных самолетов, по боевым качествам заметно уступавших, например, японс­ким и американским. К тому же для немцев не существовало проблемы, ставшей основной в войне на Тихом океане - отражение атак пикирующих бомбардировшиков. У противника таких самолетов просто не было, да и мастерство британских пилотов морской авиации не шло в сравнение с немцами, японцами и американцами.
P.S. Чертежи 105-мм установок выложены здесь ;)
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#44 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 29 июн 2013, 02:09

Зенитные автоматы.


По проекту, противовоздушную оборону вблизи корабля обеспечивали шестнадцать 37-мм пушек С/30 и восемь 20-мм автоматов С/30 или С/38. Все они производились концерном "Рейнметалл-Борзинг".
З7-мм зенитная пушка С/30 с длиной ствола в 83 калибра была полуавтоматической, из-за чего практическая скорострельность не превышала 40 выст./мин, но обладала высокими баллистическими характеристиками. Орудие имело цельный ствол, вертикально-скользящий клиновой затвор, гидравлический противооткатный механизм и пружинный накатник.
На линкорах оно монтировалось в спаренных установках Dор. LC/30 (две по бокам башни "Бруно", две на носовой надстройке и четыре вокруг кормового поста УАО), обеспечивающих вертикальное наведение в пределах -9 ... +85 градусов. Их важнейшей особенностью была стабилизация в трех плоскостях при помощи гироскопов. Масса установки составляла 3 670 кг, из которых 630 кг приходилось на силовой приnод. Скорости горизонтальной и вертикальной наводки вручную составляли 4 и 3 град/с. Немцы стали пионерами в создании полностью стабилизированных зенитных установок, однако последние страдали от "детских болезней". Маломощные гироскопы не всегда успевали компенсировать быстрые рывки корабля, а воздействие воды на открытые установки приводило к многочисленным замыканиям электрических цепей.
Боезапас обычно насчитывал 32 000 унитарных патрона на все установки.
3438 - 37-мм орудия LC/30 линкора "Шарнхорст".
По проекту корабли несли по восемь 20-мм автоматов модели С/30 на одиночных установках: по два на спардеке по бокам башни "Бруно", на верхней платформе носовой надстройки, на платформе трубы и на шканцах.
Данными автоматами в годы войны вооружались практически все корабли Кригсмарине. По сравнению со знаменитым "Эрликоном", немецкий "Рейнметалл" обладал большей массой снаряда, дальностью стрельбы и досягаемостью по высоте, но существенно уступал в скорострельности. Последняя на практике ограничивалась 120 выстрелами в минуту из-за неудачной конструкции затвора и малой емкости магазина (20 патронов), что заставляло делать частые паузы в стрельбе для перезарядки. Поистине феноменалыюй была живучесть ствола, превышавшая 20 тыс. выстрелов! Впоследствии была разработана облегченная (56 кг) и улучшенная модель C/38, магазин которой вмешал 40 патронов, а практическую скорострельность удалось довести до 220 выстр./мин.
Оба автомата монтировались в одинарных установках L/30, имевших коническое основание, к которому крепилась телескопическая труба, позволявшая регулировать высоту подъема свободно качающегося ствола (в вертикальной плоскости от - 11 до + 85 градусов). Масса уста­новки - 420 кг, расчет - 4-6 человек. Установки имели гнезда для пяти ма­газинов и специальную сетку для отло­ва стреляных гильз.
Наиболее удачной 20-мм установкой стала L/38, называемая обычно "Flak-Vierling", разработанная фирмой "Маузер" в 1941 году и объединявшая четыре автомата C/38. При общем весе 2 150 кг (в том числе 96,6 кг весили прицелы и привода вращения, 31,5 кг электросиловой привод) "Фирлинг" развивал практическую скорострельность до 880 выст./мин. и наводился в пределах -10 ... +90 градусов по вертикали. На ближней дистанции это было чрезвычайно эффективное оружие.
3439 - 20-мм "Flak-Vierling" L/38 линкора "Шарнхорст".
В ходе войны число 20-мм автоматов на этих кораблях непрерывно увеличивалось. Пропорционально рос и боезапас:
если в начале войны он составлял 20 000 патронов, то к концу карьеры на "Шарнхорсте" достигал 76 тысяч патронов.
P.S. Чертежи 37-мм и 20-мм автоматов выложены здесь - если кому интересно ;) Повторяться не вижу смысла.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#45 Линкоры(линейные крейсера) типа "Шарнхорст"

Сообщение Scharnhorst » 18 янв 2015, 01:53

Авиационное вооружение


Наличие бортовых самолетов в межвоенный период являлось непременным атрибутом тяжелых надводных кораблей. Гидросамолеты использовались для ближней разведки, корректировки артиллерийского огня и даже некоторых наступательных действий против кораблей противника (авиабомбы хранились в специальном погребе). В отсутствие в составе флота авианосцев, для германских линкоров, рассчитанных на индивидуальные (рейдерские) действия в океане, этот элемент вооружения был особенно важен.
Первоначально на коралях устанавливались одинаковые ангары, но уже в 1938 году на "Гнейзенау" ангар был уменьшен. Ангар был вновь расширен в январе 1939 года, но вновь сокращен обратно в мае-июне 1939 года. На "Шарнхорсте" ангар большего размера в ходе капитального ремонта в 1939 году удлинили ещё на 8 м, чтобы вместить три гидросамолета типа "Арадо-196". Он был стационарным, со сдвижной крышей - две передних скользящих двери заходили на заднюю. Для извлечения самолетов из ангара и постановки на катапульту, в его кормовой части имелись два крана.
5186 - вид на ангар линкора "Шарнхорст".
Еще один самолет мог храниться на катапульте на крыше башни "Цезарь". Размещение самолета на крыше башни оказалось весьма неудачным вследствие излишней нагрузки на башню, подверженности самолета влиянию дульных газов, пожароопасности авиационного бензина и сложности обслуживании самолета, поэтому во время зимнего ремонта 1940 года с обоих кораблей эту катапульту сняли.
5187 - катапульта с "Арадо-196" на крыше башни "Цезарь" линкора "Гнейзенау".
Ангар "Гнейзенау" полностью передела­ли в Бресте в 1941 году. Катапульту установили внутри расширенного и удлиненного ангара, боковые стены которого получили огромные двери. Один самолет хранился на катапульте, а еще два - под ней.
5188 - катапульта на надстройке (ангаре) линкора "Гнейзенау".
В 1938-1939 годах линкоры оснащались гидросамолетами "Арадо" Аr. 95 и "Хейнкель" Не-114. Оба представляли собой одномоторные поплавковые бипланы. К началу Второй мировой войны стандартным бортовым гидросамолетом германского флота стал "Арадо" Аr. 196 - одномоторный двухпоплавковый моноплан.
Эта машина, разработанная и строившаяся фирмой "Aгado Flugzeugweгke GmbH" в Варнемюнде с полным правом может считаться одной из лучших в своем классе. "Арадо" был способен вести разведку в течение 4 часов, нес две 50-кг бомбы, а благодаря относительно высокой скорости и мощному вооружению (две 20-мм пушки и три 7,9-мм пулемета)
использовался даже в качестве истребителя. Разумеется, бороться с современными скоростными бомбардировщиками он не мог, но против архаичных бипланов "Суордфиш" или "Альбакор", являвшихся на протяжении первой половины войны основными ударными самолетами британской палубной aвиaции, был весьма эффективен.
Оба корабля довольно интенсивно использовали свои бортовые самолеты в ходе всей карьеры, но особенно во время действий в Атлантике в начале 1941 года. Однако, наличие на борту самолетов подвергало корабли дополнительному риску, в основном связанному с легковоспламеняющимся авиатопливом. В бою у мыса Нордкап "Шарнхорст" полу­чил в ангар несколько попаданий, вызвавших сильные пожары.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкий флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость